Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Предрейсовый медосмотр для водителей погрузчика

Страницы: 1 2 3 След.
Предрейсовый медосмотр для водителей погрузчика
 
Здравствуйте. Нужно ли проходить предрейсовый медицинский осмотр и контроль технического состояния водителю погрузчика? Правильно ли будет ориентироваться на следующую позицию?

Автомобиль и погрузчик (промышленный транспорт) – разный вид техники

В I части документа Минтруда, где приводятся Общие положения, дается четкое разграничение понятиям транспорта, подпадающего под ПДД и Правила, утвержденные Приказом №814. Это абсолютно разные категории ТС, к которым нельзя применять одни и те же нормативные требования. Согласно ПОТ:

  1. колесный промышленный автопогрузчик, электрокар, автокар и подобная техника регламентируется данным правовым актом;
  2. железнодорожный и автотранспорт подчинен Правилам Дорожного Движения.

В первом случае на водителя оформляется наряд-допуск, лицом отвечающим за технику безопасности и проводящим инструктаж. Во-втором – путевой лист с отметками механика-контролера и медицинского работника по предрейсовым осмотрам в соответствие с Правилами Минздрава РФ № 835н. В ПОТ отсутствует предписание о прохождении водителями погрузчиков медконтроля перед началом работы. Из чего следует вывод: предсменный медосмотр теперь не нужен.

Примечание: Если в организации списание ГСМ производят на основании путевых листов, то медицинский осмотр нужно проходить обязательно. Отметка медика – необходимый реквизит первичного отчетного документа. Без штампа (КЭЦП) врача он считается ничтожным.

 
Поддержу. Я бы еще добавила:

15) рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального
остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного
остановочного пункта в начальный остановочный пункт;

ст. 3, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
{КонсультантПлюс}


А в отношении контроле технического состояния:
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или
договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки
(коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме
водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без
заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и
грузовыми автомобилями) <1> (далее - субъекты транспортной деятельности).

Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка
организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического
состояния транспортных средств" {КонсультантПлюс}
 
Смотря на сколько применимо у Вас ФЗ-196 " О безопасности дорожного движения". Если выезжает на дорогу, то и мед.осмотр и контроль тех.состояния.
Если нет, то вроде бы и не надо предрейсовых мед.осмотров, но думаю до первого ДТП с жертвами...
 
, на заправку в любом случае выезжают.
 
Значит ФЗ-196, ст 20, абз.6 обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств...
и ст. 23 п3 абз 3 Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
 
Максим, то есть, этот закон о БДД будет распространяться и на территорию завода?
Изменено: С Андрей - 8 февраля 2023 11:05
 
Из ФЗ-196
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Без разницы кто владелец дорог (об этом не указано). На заводе скорее всего имеются дороги, стало быть и дорожное движение там будет. А безопасность при этом как раз и определяет данный ФЗ
 
Максим, у нас есть земельный участок, по которому ездят погрузчики. Это можно теоретически назвать грунтовой дорогой. Но это неоднозначно. Асфальтовых дорог нет.
Предыстория вопроса: с участием водителя погрузчика на территории завода произошел несчастный случай с другим работником. Водитель погрузчика предрейсовый медосмотр не проходил.
Почему-то не работает обращение по имени, приходится вручную дописывать.
Изменено: С Андрей - 8 февраля 2023 13:09
 
Вопрос тогда как отбрыкаться или на будущее?
1. Настаивать, что Вам не требуется предсменный
2. Лучше организовать предрейсовый. Прициндент уже есть. А может случится и со смертельным.
 
Вопрос - как правильно?
 
Цитата
написал:
Вопрос - как правильно?
Проводить предрейсовый.
 
, несмотря на то, что у нас нет дорог?
 
Цитата
написал:
несмотря на то, что у нас нет дорог?
Да. Пусть дорог нет, но прилегающая территория есть. Сел за руль машины, для которой нужны права - проходи МО.
 
Из ПДД. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
У Вас ТС по приспособленной земле двигаются?
 
Цитата
написал:
У Вас ТС по приспособленной земле двигаются?
А есть еще погрузчики, которые со склада не выезжают.
 
Предрейсовый м/о проводить только в день выезда в рейс согласно путевому листу. Нет путевого листа - нет рейса.
По моему, единственная отметка, подтверждающая прохождения мед. осмотра - это отметка в путевом листе. Других способов доказательства проведения предрейсового м/о нет.
Не нужно что-то к чему-то притягивать.
 
Цитата
написал:
Других способов доказательства проведения предрейсового м/о нет.
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н
Цитата
14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:
1) дата и время проведения медицинского осмотра;
2) фамилия, имя, отчество работника;
3) пол работника;
4) дата рождения работника;
5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
8) подпись работника.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
написал:
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
Не знаю, у нас нет такого журнала, его ведут в медицинской организации.
Путевые листы есть.
Изменено: Dana Scully - 10 февраля 2023 15:35
 
Мед.осмотр не только перед рейсом, но и перед сменой.
Если не выезжает из цеха, то требования о прохождении предсменного мед.осмотра нет. Каким образом контролировать ежедневное состояние работника решает работодатель.
 
Цитата
написал:
Примечание: Если в организации списание ГСМ производят на основании путевых листов, то медицинский осмотр нужно проходить обязательно. Отметка медика – необходимый реквизит первичного отчетного документа. Без штампа (КЭЦП) врача он считается ничтожным.
Не факт. Есть прицепы с компрессорами и сварочным оборудованием, работающие на топливе стоящие "в поле". Состояние работника для налоговой не должен быть решающим фактором. Собственно и показания одометра при выезде там тоже нет, как и на тракторе или крановой установке, а реквизит вроде как обязательный.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)