У нас казенное учреждение.
Все должности - специалисты разной разрядности.
Т.е. нет должностей типа: водитель, лаборант, микробиолог, - а есть специалисты (ведущие и главные, руководители отделов и секторов), которые выполняют эти функции (водитель, лаборант, микробиолог), у них закреплено в должностной и отдельными приказами,
Все делятся на:
- административно-управленческий персонал - юристы, бухгалтерия и т.д.
- сотрудники, использующие служебный автотраспорт - организационный отдел (они ближе к административному персоналу)
- специалисты лаборатории - химики - эти точно не административный персонал и транспорт не используют, но:
--- некоторые химики дополнительно выполняют обязанности микробиологов
--- некоторые химики дополнительно используют для исследований баллоны с газами (как инертными так и горючими).
Видится мне некая разнородность в организации инструктажей, так же проблема в том, что должности в одном подразделении могут быть формально одинаковые, а выполняемые функции разные.
Вопросы такие.
1. Проводятся вводные инструктажи по ОТ.
Утверждена программа вводного инструктажа.
Ведется ОДИН журнал на всю контору > 50 чел.
Нужна какая то инструкция вводного инструктажа или этого достаточно?
2. Для микробиологов недавно завели ОТДЕЛЬНЫЙ журнал ВВОДНОГО инструктажа.
И поручили проводить инструктаж руководителю подразделения (что в общем расходится с НПА).
Они теперь не должны расписываться в общем журнале?
И надо ли для них тогда отдельную программу/инструкцию вводного инструктажа?
3. Проводятся инструктажи на рабочем месте по ОТ.
Утверждены инструкции:
инструкция для административно-управленческого персонала.
инструкция для сотрудников, использующих служебный автотраспорт
инструкция для специалистов лаборатории - химиков
ПЛАНИРУЕТСЯ инструкция по охране труда для микробиологов - несколько человек из химиков
ПЛАНИРУЕТСЯ инструкция по работе с газовыми баллонами - опять же несколько человек из химиков
Утверждена ОДНА программа первичного инструктажа. Она же - повторного.
Ведется ОДИН единый журнал инструктажа на рабочем месте для первичного, повторного, внепланового инструктажей. В нем расписываются поголовно ВСЕ сотрудники (как проводящие инструктаж, так и для кого проводится), только ролями меняются.
Отдельно ведется журнал инструктажа для сотрудников, использующих служебный автотраспорт.
В нем расписываются только эти сотрудники.
Для химиков НЕТ отдельного журнала инструктажа на рабочем месте.
Для химиков с баллонами - НЕТ отдельного журнала инструктажа на рабочем месте.
Для химиков-микробиологов - ЕСТЬ отдельный журнал инструктажа на рабочем месте.
Вопросы по п.3:
Вариант 1. считать ли мне ВСЕХ сотрудников нашего учреждения административно-управленческим персоналом с дополнительными функциями и тогда:
а) единая программа вводного инструктажа и один журнал
б) единая программа инструктажа на рабочем месте и один журнал, инструктаж вести по инструкции для административно-управленческого персонала
в) дополнительно проводить инструктажи как бы по профессиям (типа как для работ на высоте или использование погрузочно-разгрузочного оборудования), завести отдельные инструкции, программы инструктажа, журналы инструктажа (для использующих автотраспорт, для химиков, для использующих баллоны, для микробиологов)
все это представляется несколько усложненно и они будут кто в 1м журнале расписываться, а кто в 2х или 3х.
или
Вариант 2.
а) единая программа вводного инструктажа и один журнал
б 1) отдельно программа инструктажа на рабочем месте для адмистративно-управленческого персонала и журнал для них, инструктаж вести по инструкции для административно-управленческого персонала
б 2) отдельно программа инструктажа на рабочем месте для химиков и журнал для них, инструктаж вести по инструкции для административно-управленческого персонала
в 1) среди административного персонала дополнительно проводить инструктаж и вести дополнительно отдельный журнал для использующих автотраспорт
в 2) среди химиков дополнительно проводить инструктажи и вести дополнительно отдельные журналы для использующих баллоны и для микробиологов
Тут цимес в том, что не более 2-х журналов на человека
Или вариант 3:
а) единая программа вводного инструктажа и один журнал
б) отдельные инструкции, журналы, программы инструктажа на рабочем месте для каждой категории (т.е. чисто химики - отдельно, химики с баллонами - отдельно, административный - отдельно, водители - отдельно).
тут плохо тем, что например для химиков, использующих газ в баллонах, придется сваливать в одну кучу две инструкции, и они могут потерять логику и прозрачность. Хорошо тем, что человек будет расписываться один раз в одном журнале раз в полгода.
Все должности - специалисты разной разрядности.
Т.е. нет должностей типа: водитель, лаборант, микробиолог, - а есть специалисты (ведущие и главные, руководители отделов и секторов), которые выполняют эти функции (водитель, лаборант, микробиолог), у них закреплено в должностной и отдельными приказами,
Все делятся на:
- административно-управленческий персонал - юристы, бухгалтерия и т.д.
- сотрудники, использующие служебный автотраспорт - организационный отдел (они ближе к административному персоналу)
- специалисты лаборатории - химики - эти точно не административный персонал и транспорт не используют, но:
--- некоторые химики дополнительно выполняют обязанности микробиологов
--- некоторые химики дополнительно используют для исследований баллоны с газами (как инертными так и горючими).
Видится мне некая разнородность в организации инструктажей, так же проблема в том, что должности в одном подразделении могут быть формально одинаковые, а выполняемые функции разные.
Вопросы такие.
1. Проводятся вводные инструктажи по ОТ.
Утверждена программа вводного инструктажа.
Ведется ОДИН журнал на всю контору > 50 чел.
Нужна какая то инструкция вводного инструктажа или этого достаточно?
2. Для микробиологов недавно завели ОТДЕЛЬНЫЙ журнал ВВОДНОГО инструктажа.
И поручили проводить инструктаж руководителю подразделения (что в общем расходится с НПА).
Они теперь не должны расписываться в общем журнале?
И надо ли для них тогда отдельную программу/инструкцию вводного инструктажа?
3. Проводятся инструктажи на рабочем месте по ОТ.
Утверждены инструкции:
инструкция для административно-управленческого персонала.
инструкция для сотрудников, использующих служебный автотраспорт
инструкция для специалистов лаборатории - химиков
ПЛАНИРУЕТСЯ инструкция по охране труда для микробиологов - несколько человек из химиков
ПЛАНИРУЕТСЯ инструкция по работе с газовыми баллонами - опять же несколько человек из химиков
Утверждена ОДНА программа первичного инструктажа. Она же - повторного.
Ведется ОДИН единый журнал инструктажа на рабочем месте для первичного, повторного, внепланового инструктажей. В нем расписываются поголовно ВСЕ сотрудники (как проводящие инструктаж, так и для кого проводится), только ролями меняются.
Отдельно ведется журнал инструктажа для сотрудников, использующих служебный автотраспорт.
В нем расписываются только эти сотрудники.
Для химиков НЕТ отдельного журнала инструктажа на рабочем месте.
Для химиков с баллонами - НЕТ отдельного журнала инструктажа на рабочем месте.
Для химиков-микробиологов - ЕСТЬ отдельный журнал инструктажа на рабочем месте.
Вопросы по п.3:
Вариант 1. считать ли мне ВСЕХ сотрудников нашего учреждения административно-управленческим персоналом с дополнительными функциями и тогда:
а) единая программа вводного инструктажа и один журнал
б) единая программа инструктажа на рабочем месте и один журнал, инструктаж вести по инструкции для административно-управленческого персонала
в) дополнительно проводить инструктажи как бы по профессиям (типа как для работ на высоте или использование погрузочно-разгрузочного оборудования), завести отдельные инструкции, программы инструктажа, журналы инструктажа (для использующих автотраспорт, для химиков, для использующих баллоны, для микробиологов)
все это представляется несколько усложненно и они будут кто в 1м журнале расписываться, а кто в 2х или 3х.
или
Вариант 2.
а) единая программа вводного инструктажа и один журнал
б 1) отдельно программа инструктажа на рабочем месте для адмистративно-управленческого персонала и журнал для них, инструктаж вести по инструкции для административно-управленческого персонала
б 2) отдельно программа инструктажа на рабочем месте для химиков и журнал для них, инструктаж вести по инструкции для административно-управленческого персонала
в 1) среди административного персонала дополнительно проводить инструктаж и вести дополнительно отдельный журнал для использующих автотраспорт
в 2) среди химиков дополнительно проводить инструктажи и вести дополнительно отдельные журналы для использующих баллоны и для микробиологов
Тут цимес в том, что не более 2-х журналов на человека
Или вариант 3:
а) единая программа вводного инструктажа и один журнал
б) отдельные инструкции, журналы, программы инструктажа на рабочем месте для каждой категории (т.е. чисто химики - отдельно, химики с баллонами - отдельно, административный - отдельно, водители - отдельно).
тут плохо тем, что например для химиков, использующих газ в баллонах, придется сваливать в одну кучу две инструкции, и они могут потерять логику и прозрачность. Хорошо тем, что человек будет расписываться один раз в одном журнале раз в полгода.