О подключении датчика движения - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Академия

О подключении датчика движения

Обозначение: Информационное письмо 03-09/1535
Название рус.: О подключении датчика движения
Статус: информационный документ
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.02.2017
Дата введения в действие: 30.05.2014
Утвержден: 30.05.2014 Министерство транспорта Российской Федерации (Russian Federation Ministry of Transportation 03-09/1535)

Информационное письмо Министерства транспорта РФ
от 30 мая 2014 г. № 03-09/1535

"О подключении датчика движения"

Сообщаем, что в соответствии с Приложением № 1 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ № 36), тахограф состоит из бортового устройства и внешних компонент, в состав которых входит, в том числе, датчик движения.

Согласно Приложению № 1 к Приказу № 36 тахограф в рабочем режиме осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду. Тахограф при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, а при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения.

Также в рабочем режиме тахограф обеспечивает регистрацию событий и неисправностей, включающих информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты, в том числе, сбой в работе датчика движения, информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС и обеспечивает вывод на дисплей предупреждающей информации о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС.

В соответствии с Приложением № 4 к Приказу № 36 после установки и активации тахографа мастерской проводится калибровка тахографа, завершающаяся его опломбированием. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

Информируем, что при движении транспортного средства под мостами, в тоннелях и/или в иных условиях, исключающих возможность получения данных от ГНСС, тахограф должен определять значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения и осуществлять регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду.

Отключение датчика скорости от тахографа, исключающее возможность получения тахографом импульсов от датчика движения, является блокированием информации, регистрируемой тахографом.

В соответствии с Приложением № 3 к Приказу № 36 водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации.

Также сообщаем, что в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.

 

Заместитель генерального директора

А.Г. Хачатрян