На главную
На главную

Тепловозы, газотурбовозы, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы). Электрооборудование тяговое. Нормы безопасности

Нормы безопасности устанавливают обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (CCA:N) технические требования для сертификации тягового электрооборудования, предназначенного для тепловозов, газотурбовозов, дизель-поездов и автомотрис (рельсовых автобусов), и распространяются на машины электрические вращающиеся тяговые и вспомогательные (генераторы и агрегаты тяговые, электродвигатели тяговые, генераторы и электродвигатели вспомогательные), преобразователи силовые (выпрямители и инверторы тяговые и вспомогательные), аппараты электрические тяговые (контакторы электромагнитные и электропневматические, переключатели пневматические кулачковые (реверсоры и тормозные переключатели), резисторы для силовых цепей (обдуваемые и необдуваемые), реле заземления и дифференциальные, электромагниты тяговые). Нормы обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию тягового электрооборудования тепловозов, газотурбовозов, дизель-поездов и автомотрис (рельсовых автобусов).

Обозначение: НБ ЖТ ЦТ 07-99
Название рус.: Тепловозы, газотурбовозы, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы). Электрооборудование тяговое. Нормы безопасности
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 31.07.2000
Утвержден: 28.07.2000 МПС России (М-2122у)
Ссылки для скачивания:

НБ ЖТ ЦТ 07-99

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Тепловозы, газотурбовозы, дизель-поезда и
автомотрисы (рельсовые автобусы).
Электрооборудование тяговое.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Д.Л. Киржнер, к.т.н.; Ю.И. Клименко; Г.Ф. Кашников, к.т.н.; В.О. Мягких; А.А. Рыбалов, к.т.н., В.Л. Кидалинский, к.т.н.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России

2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «28» июля 2000 г. № М-2122у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4 ИЗДАНИЕ (декабрь 2003 г.) с Изменением, принятым распоряжением МПС России от 27.05.2003 № 522р.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Нормы безопасности. 2

Приложение 1. Испытательное напряжение для проверки электрической прочности изоляции обмоток тяговых и вспомогательных электрических машин. 12

Приложение 2. Сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии тяговых и вспомогательных электрических машин. 13

Приложение 3. Предельные допускаемые превышения температур частей электрических машин. 13

Приложение 4. Степени защиты от доступа к опасным частям, обозначаемые первой характеристической цифрой кода IР. 13

Приложение 5. Степени защиты от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристической цифрой кода IP. 14

Приложение 6. Степени защиты от воды, обозначаемые с помощью второй характеристической цифры кода IP. 14

Приложение 7. Испытательное напряжение при проверке электрической прочности изоляции преобразователей силовых и аппаратов электрических тяговых. 15

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТЕПЛОВОЗЫ, ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА И АВТОМОТРИСЫ
(РЕЛЬСОВЫЕ АВТОБУСЫ).
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЯГОВОЕ.

Нормы безопасности

Дата введения 2000-07-31

1 Область применения

Настоящие Нормы безопасности устанавливают обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации тягового электрооборудования*, предназначенного для тепловозов, газотурбовозов, дизель-поездов и автомотрис (рельсовых автобусов), и распространяются на машины электрические вращающиеся тяговые и вспомогательные (генераторы и агрегаты тяговые, электродвигатели тяговые, генераторы и электродвигатели вспомогательные), преобразователи силовые (выпрямители и инверторы тяговые и вспомогательные), аппараты электрические тяговые (контакторы электромагнитные и электропневматические, переключатели пневматические кулачковые (реверсоры и тормозные переключатели), резисторы для силовых цепей (обдуваемые и необдуваемые), реле заземления и дифференциальные, электромагниты тяговые).

______________

* Тяговое электрооборудование - электрооборудование, специально сконструированное и изготовленное для подвижного состава железных дорог, позволяющее с высокой надежностью работать в условиях изменения питающего напряжения, вибраций и ударов, широкого диапазона изменения окружающей температуры, повышенного воздействия влаги и пыли

Настоящие Нормы безопасности обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию тягового электрооборудования тепловозов, газотурбовозов, дизель-поездов и автомотрис (рельсовых автобусов).

(Новая редакция, Изм. № 1)

2 Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к тяговому электрооборудованию подвижного состава, приведены в таблице 1.

Сведения о нормативных документах, применяемых в графе 3 - 5 таблицы 1, приведены в таблице 2.

(Новая редакция, Изм. № 1)

Таблица 1 - Нормы безопасности тягового электрооборудования подвижного состава

(Новая редакция, Изм. № 1)

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ ТЯГОВЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

1.1 Степень искрения, баллов, не более

ГОСТ 2582

1,5

ГОСТ 2582 (п. 5.7.1)

Экспертиза технической документации

1.2 Электрическая прочность изоляции при нормальных климатических условиях:

1.2.1 относительно корпуса и между обмотками

ГОСТ 2582

Отсутствие пробоя изоляции при приложении испытательного напряжения Приложение 1

ГОСТ 11828 (п. 7)

Испытания

1.2.2 междувитковой изоляции обмоток:

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений междувитковой изоляции при приложении напряжения кратностью к наибольшему номинальному

ГОСТ 11828 (п. 8)

Испытания

- электродвигателей тяговых

1,5

- генераторов и агрегатов тяговых

1,12

- асинхронных электродвигателей вспомогательных

1,3

- электрических машин других типов

1,5

1.3 Сопротивление изоляции обмоток, МОм, не менее:

- в нормальных климатических условиях в практически холодном состоянии

Устанавливается настоящими

нормами безопасности

20

ГОСТ 2582 (п. 5.12а.1, п. 5.12а.3)

ГОСТ 11828 (п. 6)

Испытания

- в нагретом состоянии

ГОСТ 2582

Приложение 2

ГОСТ 2582

(п. 5.12а.1, п. 5.12а.3)

ГОСТ 11828 (п. 6)

Испытания

1.4 Стойкость к воздействию внешних механических факторов*):

1.4.1 Генераторов и агрегатов тяговых вибропрочность при воздействии синусоидальной вертикальной вибрации с максимальной амплитудой ускорений 30 м/с (суммарный вектор) в диапазоне частот от 10 до 100 Гц в объеме 25 млн. циклов вибрационного нагружения

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

1.4.2 Вспомогательных электрических машин:

- вибропрочность при воздействии синусоидальной вертикальной вибрации с максимальной амплитудой ускорений 30 м/с2 (суммарный вектор) в диапазоне частот от 10 до 100 Гц в объеме 25 млн. циклов вибрационного нагружения

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

- стойкость при воздействии механических ударов одиночного действия в горизонтальном направлении (направление движения) с пиковым ударным ускорением 30 м/с2 длительностью 2 - 20 мс, 3 удара

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

1.4.3 Тяговых электродвигателей:

1.4.3.1 В опорно-рамном исполнении

- вибропрочность при воздействии синусоидальной вертикальной вибрации с максимальной амплитудой ускорений 30 м/с (суммарный вектор) в диапазоне частот от 10 до 100 Гц в объеме 50 млн. циклов вибрационного нагружения

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

1.4.3.2 В опорно-осевом исполнении

- вибропрочность при воздействии синусоидальной вибрации с максимальными амплитудами ускорений 120 м/с (вертикальная составляющая) при суммарном векторе 155 м/с в диапазоне частот от 5 до 700 Гц в объеме 50 млн. циклов вибрационного нагружения

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

- стойкость при воздействии механических ударов многократного действия в вертикальном направлении с пиковым ударным ускорением 220 м/с2 длительностью 2 - 20 мс, 12 000 ударов

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

- стойкость при воздействии механических ударов одиночного действия в вертикальном направлении с пиковым ударным ускорением 280 м/с2 длительностью 2- 20 мс, 1000 ударов

ГОСТ 2582

Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

1.5 Устойчивость к воздействию климатических факторов*):

1.5.1 Устойчивость к воздействию повышенной влажности:

ГОСТ 16962.1 метод 207

- сопротивление изоляции, МОм, не менее

Устанавливается настоящими нормами безопасности

0,5

ГОСТ 2582 (п. 5.12а.1, п. 5.12а.3)

ГОСТ 11828 (п. 6)

Испытания

- состояние лакокрасочных покрытий и металлических деталей, имеющих защитные покрытия

ГОСТ 16962.1

Отсутствие отслоения и растрескивания лакокрасочных покрытий и отсутствие коррозии на металлических деталях, имеющих защитные покрытия

Визуальный контроль

- электрическая прочность изоляции при приложении 14 испытательного напряжения в соответствии с Приложением 1

ГОСТ 2582

Отсутствие пробоя изоляции

ГОСТ 11828 (п. 7)

Испытания

1.5.2 Устойчивость к воздействию нижнего рабочего значения температуры окружающей среды и последующей выдержки в нормальных климатических условиях:

ГОСТ 15150

ГОСТ 15543

От категории климатического исполнения

ГОСТ 20.57.406 метод 203

- сопротивление изоляции обмоток, МОм, не менее (после выдержки электрической машины в нормальных климатических условиях до достижения теплового равновесия и отсутствия капельной влаги на токоведущих частях)

Устанавливается настоящими нормами безопасности

20

ГОСТ 2582 (п. 5.12а.1, п. 5.12а.3)

ГОСТ 11828 (п. 6)

Испытания

- состояние лакокрасочных покрытий

ГОСТ 16962.1

Отсутствие отслоения и растрескивания лакокрасочных покрытий, влияющих на работоспособность

Визуальный контроль

1.5.3 Устойчивость к воздействию верхнего рабочего значения температуры окружающей среды:

ГОСТ 15150

ГОСТ 15543

От категории климатического исполнения

ГОСТ 20.57.406

метод 201

- сопротивление изоляции в нагретом состоянии, МОм, не менее

Устанавливается настоящими нормами безопасности

1,0

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

- состояние лакокрасочных покрытий

ГОСТ 16962.1

Отсутствие отслоения и растрескивания лакокрасочных покрытий, влияющих на работоспособность

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Визуальный контроль

1.6 Температуры частей электрических машин:

ГОСТ 11828 (п. 9)

- превышение температуры обмоток и коллектора (или контактных колец) над температурой окружающей среды

ГОСТ 2582

Приложение 3

ГОСТ 11828 (п. 9)

Испытания

- предельно допускаемая температура подшипников качения (скольжения)

ГОСТ 183

100 °С (80 °С)

1.7 Степень защиты от проникновения твердых тел и влаги в соответствии с технической документацией

ГОСТ 14254

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

ГОСТ 14254

(п.п. 12, 13, 14)

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Экспертиза технической документации

2 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ СИЛОВЫЕ

2.1 Электрическая прочность изоляции при нормальных климатических условиях в соответствии с технической документацией

ГОСТ 9219

Отсутствие пробоя или перекрытия изоляции после приложения испытательного напряжения по Приложению 7

ГОСТ 26567 метод 102

Испытания

2.2 Сопротивление изоляции между корпусом и вводами силовых цепей, цепей управления и корпусом цепей управления и силовыми цепями при нормальных климатических условиях, МОм, не менее

Устанавливается настоящими нормами безопасности

100

ГОСТ 26567 метод 101

Испытания

2.3 Работоспособность блокировочных устройств, обеспечивающих электробезопасность персонала

Устанавливается настоящими нормами безопасности

Сохранение работоспособности

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

2.4 Допускаемое превышение температуры частей над температурой окружающей среды, °С, не более:

- радиатора охлаждения силовых полупроводниковых приборов

Устанавливается настоящими

50

ГОСТ 9219 (п. 6.6)

Испытания

- силовых шин

нормами безопасности

90

2.5 Степень защиты от проникновения твердых тел и влаги в соответствии с технической документацией

ГОСТ 14254

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

ГОСТ 14254 (п.п. 12, 13, 14)

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Экспертиза технической документации

3 АППАРАТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЯГОВЫЕ

3.1 Электрическая прочность изоляции при нормальных климатических условиях в соответствии с технической документацией

ГОСТ 9219

Отсутствие пробоя изоляции или перекрытия по поверхности изоляции после приложения испытательного напряжения в соответствии с Приложением 7

ГОСТ 2933, (п. 4.1)

Испытания

3.2 Сопротивление изоляции между токоведущими цепями и металлическим основанием, на котором устанавливается аппарат, при нормальных климатических условиях, МОм, не менее

Устанавливается настоящими нормами безопасности

100

ГОСТ 2933 (п. 4.2)

Испытания

3.3 Стойкость к воздействию внешних механических факторов*):

3.3.1 Виброустойчивость при воздействии синусоидальной вибрации с максимальной амплитудой ускорения 10 м/с2 в диапазоне частот от 10 до 100 Гц (кроме резисторов для силовых цепей)

ГОСТ 9219

Сохранение работоспособности и отсутствие самопроизвольных срабатываний (замыканий, размыканий контактов)

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

3.3.2 Вибропрочность при воздействии синусоидальной вибрации с максимальной амплитудой ускорения 10 м/с2 в диапазоне частот от 10 до 100 Гц в объеме 10 млн. циклов или 80 часов вибрационного нагружения в соответствии с методом испытаний

ГОСТ 9219

Отсутствие видимых повреждений и сохранение работоспособности

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

3.3.3 Стойкость при воздействии механических ударов одиночного действия в горизонтальном направлении (направление движения) с пиковым ударным ускорением 30 м/с2 длительностью 2 - 20 мс, 3 удара

ГОСТ 9219

Отсутствие видимых повреждений и сохранение работоспособности

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

3.4 Устойчивость к воздействию климатических факторов*:

ГОСТ 15150

3.4.1 Устойчивость к воздействию повышенной влажности:

ГОСТ 16962.1 метод 207

- сопротивление изоляции, МОм, не менее

Устанавливается настоящими нормами безопасности

0,5

ГОСТ 2933 (п. 4.2)

Испытания

- состояние лакокрасочных покрытий и металлических деталей, имеющих защитные покрытия

ГОСТ 16962.1

Отсутствие отслоения лакокрасочных покрытий и отсутствие коррозии на металлических деталях, имеющих защитное покрытие

Визуальный контроль

3.4.2 Устойчивость к воздействию нижнего рабочего значения температуры окружающей среды:

ГОСТ 15150

ГОСТ 15543

От категории климатического исполнения

ГОСТ 20.57.406, метод 203

- подтверждение срабатывания (для аппаратов с пневмо- и электромагнитным приводом) в соответствии с технической документацией

Устанавливается настоящими нормами безопасности

Срабатывание

Испытания

- состояние лакокрасочных покрытий

ГОСТ 16962.1

Отсутствие отслоения и растрескивания лакокрасочных покрытий

Визуальный контроль

- целостность деталей

Отсутствие трещин и поломок деталей

Визуальный контроль

3.4.3 Устойчивость к воздействию верхнего рабочего значения температуры окружающей среды:

ГОСТ 15150

ГОСТ 15543

От категории климатического исполнения

ГОСТ 16962.1, метод 201

- подтверждение срабатывания (для аппаратов с пневмо- и электромагнитным приводом) в соответствии с технической документацией

Устанавливается настоящими

нормами безопасности

Срабатывание

Испытания

- сопротивление изоляции, МОм, не менее

20

ГОСТ 2933 (п. 4.2)

Испытания

- состояние лакокрасочных покрытий

ГОСТ 16962.1

Отсутствие отслоений и растрескиваний лакокрасочных покрытий

Визуальный контроль

3.5 Предельная коммутационная способность при токах, напряжениях и активно-индуктивной нагрузке, установленных в технической документации и количестве циклов включений-отключений, не менее:

- для главных цепей - 6;

- для вспомогательных цепей - 10

ГОСТ 9219

Отсутствие сваривания контактов, переброса дуги на соседние токоведущие части

ГОСТ 2933 (п. 8)

Испытания

3.6 Допустимые превышения частей аппаратов над температурой окружающей среды, °С, не более:

ГОСТ 9219

ГОСТ 2933 (п. 5)

Испытания

- коммутирующих контактов из меди, сплавов меди и композиций на основе меди

75

- коммутирующих контактов на основе серебра

100 (если иное не оговорено в технической документации)

- обмотки катушек

105

- контакты цепей управления

65

- резистивных элементов (для резисторов силовых цепей)

800

3.7 Степень защиты от проникновения твердых тел и влаги для следующих аппаратов в соответствии с технической документацией:

- реле заземления

- электромагнитов тяговых

ГОСТ 14254

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

ГОСТ 14254, (п.п. 12, 13, 14)

Экспертиза технической документации

3.8 Работоспособность блокирующего устройства реле заземления

Устанавливается настоящими нормами безопасности

Срабатывание

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

Испытания

*) Испытания проводятся при первичной сертификации

(Новая редакция, Изм. № 1)

Перечень нормативной документации

Таблица 2

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

Срок действия

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ГОСТ 20.57.406-81

Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний

Госстандарт 1988

б/о

(1-II-82)

(2-III-82)

(З-Х-83)

(4-IV-86)

(5-Х-86)

(6-V-87)

(7-VI-88)

(8-XI-88)

(9-I-90)

(10-VIII-90)

ГОСТ 183-74

Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия

Госстандарт 1976

б/о

(1-ХII-80)

(2-II-82)

ГОСТ 2582-81

Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

Госстандарт 1981

б/о

(1-I-83)

(2-I-88)

(3-I-90)

(4-I-91)

ГОСТ 2933-93

Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

Госстандарт 1994

б/о

нет

ГОСТ 9219-88

Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

Госстандарт 1988

б/о

нет

ГОСТ 11828-86

Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

Госстандарт 1986

б/о

нет

ГОСТ 14254-96

Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения. Методы испытаний

Госстандарт 1997

б/о

нет

ГОСТ 15150-69

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Госстандарт 1989

б/о

(1-I-78)

(2-XII-82)

(3-Х-88)

(4-V-99)

ГОСТ 15543.1-89

Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

Госстандарт 1989

б/о

нет

ГОСТ 16962.1-89

Изделия электротехнические. Устойчивость к климатическим внешним воздействующим факторам

Госстандарт 1989

б/о

нет

ГОСТ 16962.2-90

Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам

Госстандарт 1990

б/о

нет

ГОСТ 18142.1-85

Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия

Госстандарт 1986

б/о

(1-VIII-89)

ГОСТ 26567-85

Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний

Госстандарт 1985

б/о

(1-1-90)

П ССФЖТ 01-96

Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения

МПС России 1996

б/о

нет

НБ ЖТ ЦТ 01-98

Дизель-поезда. Нормы безопасности

МПС России 1998

б/о

1-Распоряжение МПС России от 25.05.2003 № 522р

НБ ЖТ ЦТ 02-98

Тепловозы. Нормы безопасности

МПС России 1998

б/о

1-Распоряжение МПС России от 25.05.2003 № 522р

(Измененная редакция, Изм. № 1)

Раздел 2. (Измененная редакция, распоряжение МПС России 27.05.2003 № 522р).

Приложение 1.

Испытательное напряжение для проверки электрической прочности изоляции обмоток тяговых и вспомогательных электрических машин

Изоляция электрических машин относительно корпуса и между обмотками должна выдерживать в течение 1 минуты испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах Uисп частотой 50 Гц, значение которого устанавливается не менее 1500 В и определяется по формуле:

Uисп = 0,85 ∙ (2U + 1000), В,

где U - наибольшее номинальное напряжение, В.

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

Приложение 2.

Сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии тяговых и вспомогательных электрических машин

Сопротивление изоляции обмоток нагретой электрической машины относительно ее корпуса и сопротивление изоляции между обмотками, измеренное в последовательности п. 4.2 ГОСТ 2582, в зависимости от наибольшего номинального напряжения U относительно заземленных частей, должно быть:

при: U до 400 В

не менее: 1,0 МОм

U свыше 400 до 1000 В

2,5 МОм

U свыше 1000 до 1500 В

3,0 МОм

U свыше 1500 до 2000 В

4,0 МОм

U свыше 2000 до 3000 В

5,0 МОм

 

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

Приложение 3.

Предельные допускаемые превышения температур частей электрических машин

Класс нагревостойкости изоляции

Режим работы

Части электрической машины

Метод измерения температуры

Предельное допускаемое превышение температуры, °С, не более

В

Продолжительный, повторно-кратковременный, часовой, кратковременный

Обмотки якоря

Метод сопротивления

120

Обмотки возбуждения

130

Коллектор (контактные кольца)

Метод термометра

95

F

Обмотки якоря

Метод сопротивления

140

Обмотки возбуждения

155

Коллектор (контактные кольца)

Метод термометра

95

Н

Обмотки якоря

Метод сопротивления

160

Обмотки возбуждения

180

Коллектор (контактные кольца)

Метод термометра

105

 

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

Приложение 4.

Степени защиты от доступа к опасным частям, обозначаемые первой характеристической цифрой кода IР

Первая характеристическая цифра

Степень защиты

Условия испытания, номер пункта ГОСТ 14254-96

Краткое описание

Определение

0

Нет защиты

-

-

1

Защищено от доступа к опасным частям тыльной стороной руки

Щуп доступности - сфера диаметром 50 мм - должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей

12.2

2

Защищено от доступа к опасным частям пальцем

Испытательный шарнирный палец диаметром 12 мм и длиной 80 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей

12.2

3

Защищено от доступа к опасным частям инструментом

Щуп доступности диаметром 2,5 мм не должен проникать внутрь оболочки

12.2

4

Защищено от доступа к опасным частям проволокой

Щуп доступности диаметром 1,0 мм не должен проникать внутрь оболочки

12,2

5

Защищено от доступа к опасным частям проволокой

Щуп доступности диаметром 1,0 мм не должен проникать внутрь оболочки

12.2

Примечание - Для первых характеристических цифр 3, 4, 5 защита от доступа к опасным частям считается удовлетворительной, если сохраняется достаточный промежуток. Термин «не должен проникать» дан в таблице с учетом увязки с параллельными требованиями приложения 5

 

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

Приложение 5.

Степени защиты от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристической цифрой кода IP

Первая характеристическая цифра

Степень защиты

Условия испытания, номер пункта ГОСТ 14254-96

Краткое описание

Определение

0

Нет защиты

-

-

1

Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 50 мм

Щуп-предмет - сфера диаметром 50 мм - не должен проникать полностью1)

13.2

2

Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм

Щуп-предмет - сфера диаметром 12,5 мм - не должен проникать полностью1)

13.2

3

Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм

Щуп-предмет - сфера диаметром 2,5 мм - не должен проникать полностью ни частично1)

13.2

4

Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 1,0 мм

Щуп-предмет - сфера диаметром 1,0 мм - не должен проникать полностью ни частично1)

13.2

5

Пылезащищено

Проникновение пыли исключено не полностью, однако пыль не должна проникать в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности

13.4, 13.5

1) Наибольший диаметр щупа-предмета не должен проходить через отверстие в оболочке

 

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

Приложение 6.

Степени защиты от воды, обозначаемые с помощью второй характеристической цифры кода IP

Вторая характеристическая цифра

Степень защиты

Условия испытания, номер пункта ГОСТ 14254-96

Краткое описание

Определение

0

Нет защиты

-

-

1

Защищено от вертикально падающих капель воды

Вертикально падающие капли воды не должны оказывать вредного воздействия

14.2.1

2

Защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15°

Вертикально падающие капли не должны оказывать вредного воздействия, когда оболочка отклонена от вертикали в любую сторону на угол до 15° включительно

14.2.2

3

Защищено от воды, падающей в виде дождя

Вода, падающая в виде брызг в любом направлении, составляющем угол до 60° включительно с вертикалью, не должна оказывать вредного воздействия

14.2.3

4

Защищено от сплошного обрызгивания

Вода, падающая в виде брызг на оболочку с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия

14.2.4

5

Защищено от водяных струй

Вода, направляемая на оболочку в виде струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия

14.2.5

6

Защищено от сильных водяных струй

Вода, направляемая на оболочку в виде сильных струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия

14.2.6

 

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

Приложение 7.

Испытательное напряжение при проверке электрической прочности изоляции преобразователей силовых и аппаратов электрических тяговых

Номинальное напряжение изоляции, Uн, В

Испытательное напряжение (действующее значение), В, не менее

Постоянный ток

Переменный ток

До 30

До 30

750

Свыше 30 до 300

Свыше 30 до 100

1500

Свыше 300 до 660

Свыше 100 до 660

0,85(2,0Uн + 1500)

Свыше 660 до 3000

Свыше 660 до 3000

0,85(2,5Uн + 2000)

 

(Введено дополнительно., Изм. № 1)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изменение

I, II, III, 1, 2

2, 22

Распоряжение от 25.05.2003 № 522р

27.05.2003

Измен.

См. пр. 16 к Приказу Минтранс России от 11.02.09 22

20.03.09

С момента публик. док-та

 

252
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.