Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Укатка
асфальтобетонного покрытия
катками «Пума 169»
КТП-9.1.6.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Укатка
асфальтобетонного
покрытия катками
«Пума 169»
|
Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора
|
КТП-9.1.6.-2002
|
Взамен КТ-9.1.6.-90
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов
катков, занятых на укатке асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см и шириной 8
метров.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
1231
|
2.
|
Затраты труда на укатку 100 м2
асфальтобетонного покрытия
|
чел.-час
|
0,65
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные
работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.
Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Работы по укатке асфальтобетонного покрытия следует проводить в
светлое время суток, в сухую погоду.
2.2. До начала производства работ необходимо проверить наличие топлива и
воды.
2.3. Укатка асфальтобетонного покрытия должна проходить при температуре
уложенной смеси от 90 °C до 120 °С.
2.4. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98.
2.5. Во избежание прилипания асфальтобетонной смеси к вальцам последние
смачивают смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается для этих целей
применять солярное масло и топочный мазут.
2.6. При производстве работ следует руководствоваться требованиями ГОСТ.
2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
3.
Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист катка
|
V разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Машинист катка
|
V разряд (М2)
|
1
|
3.2. Машины, оборудование,
инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Каток самоходный «Пума 169»
|
2
|
2.
|
Комплект инструментов
|
2
|
3.
|
Ведро
|
2
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
|
1.
|
Комбинезон хлопчатобумажный
|
2
|
2.
|
Ботинки кожаные
|
2 пары
|
3.
|
Рукавицы комбинированные двупалые
|
2 пары
|
4.
Технология и организация процесса
4.1. Работы по укатке асфальтобетонной смеси выполняются в следующей технологической
последовательности:
- приведение катков в
рабочее положение;
- укатка асфальтобетонного
покрытия;
- уход за катками в процессе
работы.
4.2. График трудового процесса

4.3. Схема
организации трудового процесса

1, 2 - катки «Пума
169»
5.
Приемы труда