Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС) - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ
НАОТ

Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС)

Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием на площади цементобетонного основания.

Обозначение: КТП 9.1.1.2002
Название рус.: Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС)
Статус: не установлен срок действия
Заменяет собой: КТ 9.1.1-90
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 01.01.2002
Утвержден: 01.01.2002 Росавтодор (Rosavtodor )
Опубликован: ГП Центроргтруд Росавтодора (2002 г. )
Ссылки для скачивания:

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Снятие асфальтобетонного покрытия
холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС)

КТП-9.1.1.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 9)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового
процесса

Снятие
асфальтобетонного
покрытия холодным
фрезерованием (Фреза 2100ВС)

Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора

КТП-9.1.1.-2002

Взамен КТ-9.1.1-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием на площади цементобетонного основания.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

381,0

2.

Затраты труда на снятие асфальтобетонного покрытия 100 м2

чел.-час

2,1

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием выполняется машиной «Виртген 2100 ВС» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.

Машина оборудована фрезерным барабаном (рабочий орган) с механическим приводом и выступающим вперед транспортером, состоящим из двух частей для приема и погрузки в самосвал снятого асфальтобетона.

2.2. Фрезерная машина оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования.

2.3. До начала производства работ необходимо:

а) проверить наличие дизельного топлива в баке (контроль уровня выполняется несколько раз в течение рабочей смены);

б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел;

в) контролировать несколько раз в течение смены запас воды, используемой для охлаждения резцов;

г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты;

д) проследить за тем, чтобы никто не находился около машины, в радиусе поворота загрузочной ленты (К = 7,8) или вблизи колес и приводных цепей.

2.4. Во время работы транспортер должен быть зафиксирован в точках подвески (точки подвески должны быть снабжены вставными болтами или пальцами с буртиками и законтрены предохранительным элементом, например упругой вставкой).

2.5. Замену изношенных резцов производить в зависимости от режима работы машины и толщины срезаемого слоя при помощи специального инструмента, например, молотком из меди, латуни или пластмассы.

Следует следить за правильной посадкой резца в гнезде. Как до работы, так и после работы должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа.

2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.

Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист

6 разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

5 разряд (М2)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Гидравлическая машина с гусеничным ходом «Виртген 2100В С»

1

2.

Набор инструмента для смены резцов

по необх.

3.

Резцы (сменный запас)

15 - 20

4.

Комплект гаечных ключей

1

5.

Метр складной

1

6.

Ведро

2

7.

Щетка

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                    2

2. Ботинки кожаные                                                                                                  2 пары

3. Рукавицы комбинированные двупалые                                                               2 пары

3.3. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - от 4 до 12 т (в зависимости от толщины снимаемого покрытия); топливо - 1,5 т.

Потребность в резцах (за смену) по необходимости в зависимости от толщины покрытия и прочности металла, из которого изготовлены резцы: от 15 до 20 шт.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием следует выполнять в следующей технологической последовательности:

- установка и снятие ограждений;

- снятие асфальтобетонного покрытия;

- замена резцов;

- заправка машины топливом и водой.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

1, 2 - Автомобили КамАЗ, 3 - Фреза 2100 ВС

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка ограждений

М1М2 производят расстановку дорожных знаков.

2.

Подготовка фрезы к работе

М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горюче смазочных материалов, воды в водооросительной установке, проверяют резьбовые соединения.

3.

Снятие покрытия

М2 - помощник машиниста управляет машиной, регулируя загрузку машин асфальтобетоном.

М1 - машинист фрезы следит за равномерностью снятия дорожного покрытия, проверяет глубину фрезерования инструментом, в случае обнаружения отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает инструмент на требуемую величину. Следит за наличием воды в водооросительной установке.

4.

Замена резцов

М2 - отключает машину.

М1 - готовит инструмент, подносит новые резцы для замены изношенных, нажатием кнопки управления открывает крышку барабана и очищает ее от остатков асфальтобетона.

М1, М2 - при помощи металлического штыря и кувалды выбивают изношенные резцы. По мере замены, барабан проворачивается вручную.

5.

Заправка машины топливом и водой

М1М2 - производят заправку фрезы, следят за шлангом и заполнением бака.

6.

Перемещение ограждений на новый участок

М1М2 - производят перестановку ограждений.