ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И
ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и
методических актов на производство топографо-геодезических
и картографических работ на территории Российской Федерации
Обязательна для всех министерств, ведомств,
предприятий,
организаций и учреждений, ведущих топографо-геодезические
и картографические работы на территории Российской Федерации
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
(кроме Министерства обороны)
ГКИНП (ГНТА)-119-94
Москва, 1994 г.
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ НА
ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, М., 1994 г.
(ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И
ПРАВИЛА)
Настоящая инструкция разработана
Федеральной службой геодезии и
картографии России, Центральным ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом геодезии,
аэросъемки и картографии имени Ф.Н.
Красовского, Центральным
картографо-геодезическим фондом (ответственный
разработчик) взамен устаревшей инструкции ГКИНП-119-79.
Положения, нормы и требования инструкции распространяются на работы, связанные с подготовкой и внедрением нормативных актов технического, методического и смешанного профиля,
регламентирующих ведение производства
топографо-геодезических и картографических работ на территории
Российской Федерации.
Инструкция не распространяется на работы, связанные с подготовкой
и внедрением стандартов, а также других нормативных документов отнесенных к
системе стандартов или нормативных актов, создание которых осуществляется
особым порядком, установленным Роскартографией, и регламентируется другими
соответствующими актами (вопросы НИР и ОКР, нормативно-хозяйственные акты и
т.п.).
Утверждена приказом руководителя Роскартографии от 04.03.94 № 23П.
С введением в действие данного нормативного акта утрачивает силу
инструкция ГКИНП-119-79.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Настоящая
инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Положением о Федеральной службе геодезии и картографии
Российской Федерации (Роскартографии), утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1001.
1.2 Инструкция устанавливает требования к содержанию,
классификацию, назначение, порядок разработки, утверждения, регистрации и
введения в действие нормативно-технических и методических актов на производство
топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской
Федерации.
При подготовке Инструкции учтены требования, вытекающие из
Постановления Правительства Российской Федерации № 722 от 23 июля 1993 г. «Об
утверждении правил подготовки нормативных актов».
1.3 Установление в
данной инструкции единых требований к нормативно-техническим и методическим
актам на производство топографо-геодезических и картографических работ
направлено на обеспечение единства измерений, стандартизации технических
средств и типизации технологий, а также на совершенствование организации учета
и контроля работ.
В конечном счете введение в действие данной инструкции направлено
на повышение качества выполнения топографо-геодезических и картографических работ
и более эффективное использование их результатов.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Нормативно-технические и методические акты, утверждаемые
Федеральной службой геодезии и картографии России, составляют единую систему
ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ, НОРМ И ПРАВИЛ на производство
топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых предприятиями,
организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм.
2.2 Нормативно-технические и методические акты на производство
топографо-геодезических и картографических работ не должны вступать в
противоречие с законами Российской Федерации, они должны основываться на
новейших достижениях науки и техники, передовом опыте производства и
управления.
Вновь разрабатываемые нормативно-технические и методические акты
(НТА) в совокупности с действующими должны обеспечивать проведение
топографо-геодезических и картографических работ в стране по единым техническим
нормам и требованиям.
Примечание: К топографо-геодезическим и
картографическим работам относятся геодезические, астрономо-геодезические,
гравиметрические, топографические, топографо-геодезические процессы в составе
маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэросъемочные, картографические,
картоиздательские и кадастровые работы, а также создание цифровых, электронных
карт и геоинформационных систем.
2.3 Нормативно-технические и методические акты (НТА) на
производство топографо-геодезических и картографических работ в зависимости от сферы
распространения, подразделяются на следующие категории:
- общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и
методические акты, обязательные для всех министерств, ведомств, предприятий,
организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и
территориального размещения*);
- ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические
акты, разрабатываемые в соответствии с общегосударственными (общероссийскими)
актами со сферой действия внутриведомственного (отраслевого) назначения,
обязательные для предприятий, организаций и учреждений данного ведомства**);
*)
Далее -
общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты
(ГНТА)
**)
Далее - отраслевые акты (ОНТА)
Примечание: Отнесение актов к ГНТА и
ОНТА производится организациями-разработчиками при подготовке ТЗ и при
утверждении планов разработки нормативных актов.
2.4 Разработка общегосударственных (общероссийских)
нормативно-технических и методических актов (ГНТА) на производство
топографо-геодезических и картографических работ в стране осуществляется
Федеральной службой геодезии и картографии России с участием других
заинтересованных министерств и ведомств.
Разработка отраслевых нормативно-технических и методических актов
(ОНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ
осуществляется соответствующими центральными органами Федеральной
исполнительной власти по отраслевой их принадлежности и геодезическими службами
этих отраслевых министерств, комитетов и других ведомств.
2.5 Утверждение общегосударственных (общероссийских)
нормативно-технических и методических актов на производство
топографо-геодезических и картографических работ производится Федеральной
службой геодезии и картографии России.
2.6 Утверждение отраслевых нормативно-технических и
методических актов на производство топографо-геодезических и картографических
работ осуществляется отраслевым органом исполнительной власти (министерством,
ведомством или др. органом)
по согласованию с Федеральной службой геодезии и картографии России.
2.7 Нормативно-технические и методические акты на производство
топографо-геодезических и картографических работ подлежат обязательной
централизованной регистрации и учету в специализированных организациях и
учреждениях, находящихся в ведении Федеральной службы геодезии и картографии
России.
Регистрацию общегосударственных и отраслевых
нормативно-технических и методических актов осуществляет Центральный
картографо-геодезический фонд.
2.8 Инспекции Государственного геодезического надзора
осуществляют территориально, в закрепленных за ними регионами, учет всех
нормативно-технических
и методических актов, разрабатываемых и вводимых в действие согласно данной
инструкции.
2.9 Надзор за соответствием нормативно-технических и
методических актов российскому законодательству, их соответствием современным
требованиям, определенным настоящей инструкцией и всей системой
нормативно-технических и методических актов, осуществляют органы
Роскартографии, осуществляющие регистрацию этих актов, а также правовые отделы
органов управления, утверждающих НТА, по направлениям их деятельности.
2.10 Нормативно-технические и методические акты вступают в силу
в общем случае после их утверждения, опубликования как официальных изданий и
доведения до заинтересованных организаций.
2.11 Сроки действия нормативно-технических и методических актов
не устанавливаются. Пересмотр, отмена, приостановка действия НТА осуществляются
согласно действующему законодательству соответствующими органами управления,
утвердившими эти НТА.
2.12 Нормативно-технические и методические акты на производство
топографо-геодезических и картографических работ могут иметь авторство, которое
устанавливается в соответствии с законодательством Федеральной службой геодезии
и картографии России на принципиально новые разработки, признанные особым
решением этого центрального органа научным произведением, отвечающим
требованиям для установления авторства.
2.13 В порядке авторского надзора, проявления нормотворческой инициативы и выполнения своих
функциональных обязанностей организации-разработчики нормативно-технических и
методических актов осуществляют регулярные проверки на соответствие актов
принимаемым органами управления изменениям законодательного (нормативного)
характера, а также происходящим изменениям в развитии производства, науки,
техники, технологии и совершенствовании управления.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И
СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ
3.1 Устанавливается следующая классификация видов актов:
- основные положения;
- инструкции;
- нормы, в т.ч. перечни топографо-геодезических,
аэросъемочных картографических материалов, материалов космических съемок и
дистанционного зондирования с указанием сроков их хранения;
- правила;
- словари-справочники географических названий;
- руководства;
- руководящие технические материалы (РТМ);
- методические указания (рекомендации).
3.2 Установление видов конкретных нормативно-технических и
методических актов и сферы их действия осуществляется
организациями-разработчиками в соответствии с пп. 3.1, 3.3 - 3.11 настоящей
инструкции.
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ в четкой и сжатой форме определяют
назначение топографо-геодезических (астрономо-геодезических, гравиметрических,
нивелирных, топографических, аэросъемочных и других) и картографических работ;
выбор: систем координат и высот, картографических проекций, масштабов
топографических съемок, сечения рельефа; устанавливают основные технические
требования к точности, способам, методам и технологиям (методикам) производства
геодезических, топографических и картографических работ, к геодезической основе
и содержанию топографических карт, планов, фотокарт и цифровых моделей
местности, географических карт и атласов. В них могут определяться и другие
наиболее важные вопросы производства и качества результатов
топографо-геодезических и картографических работ (создание геоинформационных
систем, топографо-геодезическое
обеспечение ведения кадастров и кадастровых систем, мониторинг, вопросы
госгеонадзора и т.д.).
3.4 ИНСТРУКЦИИ детализируют технические требования основных
положений и более конкретно определяют технологические схемы производства
топографо-геодезических и картографических работ, средства и методы измерений;
устанавливают требования к математической обработке и оценке точности
астрономических и гравиметрических определений, геодезических, топографических
и фотограмметрических измерений, единые требования к качеству, контролю и приемке*
работ, к каталогизации и оформлению материалов; устанавливают порядок и типовые
формы комплектации подлежащих дальнейшему использованию и хранению документов.
*) Инструкции на работы, выделенные
по тексту, могут не создаваться. Вместо них разрешается разработка соответствующих
разделов в инструкциях, содержащих технологию.
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ для всех видов создаваемых карт и планов относятся
к инструкциям по топографическим и картографическим работам. Условные знаки
устанавливают технические и методические требования к изображению на картах,
планах и в атласах контуров и объектов местности (населенных пунктов,
гидрографии, почвенно-растительного покрова), рельефа, границ
политико-административного и территориального деления, других элементов.
3.5 НОРМЫ. К ним относятся нормы, устанавливающие технические
требования на выполнение специальных топографо-геодезических и картографических
работ, связанные с накоплением, хранением, расходом и естественной убылью
(износом) материалов, применяемых при топографо-геодезических и
картографических работах и т.п.
ПЕРЕЧНИ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, АЭРОСЪЕМОЧНЫХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ также
относятся к НТА вида НОРМЫ. Они устанавливают сроки и порядок хранения этих
материалов (и результатов работ) с целью их многократного и многоцелевого
использования в отраслях народного хозяйства.
3.6 ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА ПО ТРАНСКРИПЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ
НАЗВАНИЙ*) устанавливают правила присвоения и написания на
топографических картах, планах, в атласах, в словарях-справочниках
географических названий и в
других изданиях наименований географических объектов, присвоенных им на
различных языках и наречиях.
3.7 СЛОВАРИ-СПРАВОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ*) содержат названия
географических объектов Российской Федерации, других стран и отдельных регионов
и устанавливают единое их написание во всех российских изданиях на русском
языке.
*) Данные нормативно-технические акты
составляются Роскартографией согласно п.
5 (абзац 12) постановления
Правительства РФ от 22.12.92 г. № 1001.
3.8 ПРАВИЛА относятся к НТА, устанавливающим требования к
конкретным процессам и субпроцессам топографо-геодезических и картографических работ, которые не
регламентированы другими категориями НТА.
3.8.1 ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПУНКТОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
устанавливают конструкцию, технологию изготовления и закладки центров (реперов,
марок) в зависимости от физико-географических условий местности. В них должны
определяться условия, выполнение которых обеспечивает долговременную
сохранность и метрологическую стабильность всех геодезических пунктов,
находящихся под особой охраной государства.
3.8.2 ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ
И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТАХ определяют специальные требования к организации и
технологии работ, предъявляемые с целью исключения производственного
травматизма.
3.9 РУКОВОДСТВА составляются в развитие основных положений,
инструкций, норм и правил.
Они устанавливают подробные технологические схемы и порядок
ведения работ, включая выбор технических средств, методов, приемов.
Руководства должны содержать формы технической и технологической
документации, необходимые паспортные данные технических средств измерений,
правила лабораторно-полевых поверок и юстировки приборов, пояснять принципы
работы и эксплуатации аппаратуры и т.д.
3.10 РУКОВОДЯЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (РТМ), как правило,
составляются по отдельным направлениям топографо-геодезического и
картографического производства, связанным с внедрением новых технологий,
приборов и научной организации,
создания системы управления качеством работ, а также в развитие действующих
нормативно-технических и методических актов.
Этот
вид НТА совместно с методическими указаниями
(рекомендациями) предусматривается в основном для обеспечения оперативного
внедрения технических новшеств и технологий.
3.11 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ). Этот вид
нормативно-технических и
методических актов допускается к применению в целях избежания излишней
регламентации топографо-геодезических и картографических работ, ведущихся
ведомственными организациями и относящихся сугубо к опытно-методическим,
выполняемым по принципиально новым направлениям работы в случаях, когда
создание обязательных, указанных выше актов, по каким-либо причинам
преждевременно (незавершенность технологий, технических средств и т.п.) и
необходима опытно-производственная апробация для их совершенствования и
внедрения.
3.12 Нормативно-техническое обеспечение современного
производства должно достигаться при помощи развития и совершенствования всей
системы нормативно-технических актов, а также
развитием и совершенствованием системы государственных стандартов согласно
установленному порядку их создания и разграничения.*) При разработке
положений, норм и требований, содержащихся в нормативно-технических и
методических актах, выборе вида, названия НТА необходимо руководствоваться
следующими основными методологическими принципами:
- целевой ориентации;
- приоритетности народнохозяйственного и межотраслевого подхода;
- сбалансированности;
- комплексности;
- системности (согласованности);
- гармонизации, т.е. использования и взаимного обмена
отечественного и зарубежного опыта в нормотворческой деятельности.
*) Области применения и разграничения
нормативно-технических и методических актов и государственных стандартов
устанавливаются Федеральной службой геодезии и картографии России и Комитетом
Российской Федерации по стандартизации, метрологии
и сертификации в пределах их полномочий.
4.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В
СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
4.1 Разработка новых и
пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов должны осуществляться в соответствии с годовыми и
перспективными планами и программами, утверждаемыми Федеральной службой
геодезии и картографии России.
4.2 Организационно разработка нормативно-технических и
методических актов проводится по направлениям деятельности головных
научно-исследовательских институтов (ЦНИИГАиК, центров «Сибгеоинформ» и
«Росгеоинформ», ГЦ «Природа»), а также ПКО «Картография», ответственных за
стандартизацию, нормативно-техническое обеспечение топографо-геодезических и
картографических работ, выпуска геодезической продукции, включая все аспекты
этого обеспечения (технические, правовые и экономические).**)
**) При необходимости НИИ разрешается
(с учетом рекомендаций Министерства юстиции) в области геодезии и картографии
вести необходимые правовые научные исследования, иметь соответствующую тематику.
4.3 Общее методическое руководство совершенствованием всей
системы нормативно-технических и методических актов осуществляет головная
научно-исследовательская организация Роскартографии - ЦНИИГАиК.
4.4 Научно-исследовательские институты, центры и ПКО «Картография», являющиеся головными по
направлениям своей отраслевой деятельности, осуществляют методическое
руководство и непосредственно ведут разработку проектов нормативно-технических
и методических актов в соответствии с пп. 4.1, 4.2 и др. настоящего
раздела инструкции.
4.5 Производственные предприятия, объединения и
картографические фабрики Роскартографии могут участвовать в разработке НТА в
качестве соисполнителей на основе хозяйственных договоров или соглашений,
заключаемых с головными организациями. Эти предприятия, обладающие необходимым
производственным опытом, могут осуществлять самостоятельные разработки проектов
НТА или отдельных их разделов, в т.ч. и на альтернативной основе.
4.6 Общую координацию разработок нормативно-технических и
методических актов осуществляют функциональные управления и отделы Федеральной
службы геодезии и картографии России по закрепленным направлениям деятельности.
4.7 Все нормативно-технические и методические акты, создаваемые
в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, в порядке поддержания
их и всей системы ГКИНП в дежурном (контрольном) состоянии подлежат
рассмотрению (контрольному редактированию) в ЦКГФ. При этом ЦКГФ осуществляет контроль своевременности
пересмотра и внесения изменений и дополнений, ведение справочно-информационного фонда и подготовку к изданию отдельных
нормативно-технических и методических актов в соответствии с планами их
издания, а также регистрацию НТА согласно п. 7.8 настоящей
инструкции.
4.8 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических
актов согласно пп. 4.1, 4.2 осуществляются по годовым
планам в соответствии с техническими заданиями, согласованными организациями-разработчиками и
функциональными управлениями Федеральной службы геодезии и картографии России по подчиненности
или по частным
техническим заданиям, выдаваемым головными
исполнителями работы.
4.9 Техническое задание в обязательном порядке должно содержать:
а) перечень НТА, научных разработок и действующих нормативных
документов, в т.ч. регламентирующих порядок создания ТЗ на НИР и ОКР,
которые будут положены в основу создаваемого акта;
б) перечень организаций, которым проект НТА
организация-разработчик намечает отправить на отзыв;
в) развернутый план нормативно-технического (методического) акта по разделам (в составе раздела
«Требования к выполнению НИР»);
г) предварительный список приложений к НТА.
Общая структура и правила оформления ТЗ на разработку НТА
идентичны установленным для НИР (см. РТМ
68-2.2-93).
4.10 Проект НТА, рассмотренный и одобренный ученым (техническим)
советом организации-разработчика (или его секцией) с привлечением
организаций-соисполнителей, в соответствии с перечнем ТЗ, рассылается
организацией-разработчиком на отзыв заинтересованным предприятиям, организациям
и учреждениям Федеральной службы геодезии и картографии России и других
ведомств.
4.11 Отзывы по
проектам НТА должны представляться организации-разработчику не позднее 45 дней
со дня поступления проектов на рассмотрение.
Предложения о внесении изменений и дополнений должны быть
обоснованы и даны в виде поправок, сформулированных абзацев и пунктов разделов.
Могут предлагаться и альтернативные варианты целых проектов НТА. Замечания и
предложения неконкретного характера или лишенные мотивировки могут не
приниматься к реализации.
4.12 Отзывы, получаемые по проектам НТА, должны быть
систематизированы организацией-разработчиком в сводке в последовательности
пункта НТА, с указанием о принятии или отклонении каждого предложения с обоснованием
заключения согласно приложению 8.
4.13 На основании
заключений по полученным отзывам и поправкам разработчик с участием
организаций-соисполнителей уточняет проект НТА и, при необходимости, выносит его на вторичное рассмотрение ученого
(технического) совета.
4.14 Проект
окончательной редакции НТА представляется организацией-разработчиком в
Федеральную службу геодезии и картографии России с приложением следующей
документации:
- пояснительной записки - один экземпляр;
- первой редакции НТА, рассылавшейся на отзыв - один экземпляр;
- сводки отзывов, составленной по форме приложения 8 - один
экземпляр;
- перечня организаций, которым рассылалась на отзыв первая
редакция проекта НТА - один экземпляр;
- выписки из протокола ученого (технического) совета
организации-разработчика с принятым решением;
- решения по первой редакции НТА соответствующего управления
Роскартографии;
- перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в
действующие нормативные акты, а также перечень НТА, подлежащих отмене с выходом
вновь разработанного нормативно-технического акта - один экземпляр;
- справки об основных показателях, включенных в НТА и оценке его
эффективности по форме приложения 9
- один экземпляр.
Примечания:
1. Представленный на рассмотрение проект НТА подписывается первым руководителем
организации-разработчика или его заместителем по направлению, другими должностными
лицами, ответственными за разработку, включая соисполнителей, а также
руководителем темы.
2. В случае проведения общественной экспертизы НТА результаты этой
экспертизы также должны быть приложены к проекту нормативного акта.
Осуществление официальной экспертизы производится согласно п. 7.1 данной инструкции.
3. При наличии принципиальных
вопросов по проекту НТА, не согласованных с заинтересованными организациями
(разногласий), помимо данных, отраженных в справке, в пояснительной записке
даются предложения по устранению этих разногласий на соответствующем уровне в
центральных органах государственного управления.
4.15 Пояснительная записка к проекту нормативно-технического и
методического акта должна содержать:
- данные, характеризующие соответствие акта основным принципам
разработки (см. приложение 1);
- обоснование основных показателей, требований и норм, принятых в
проекте НТА, общие выводы о технических и количественных показателях
экономической эффективности, а также народно-хозяйственной целесообразности
введения его в действие и отнесения к системе ГКИНП;
- источники, использованные при разработке акта
(научно-исследовательские и экспериментальные работы, производственные
показатели и технологии, научно-техническая, справочная и правовая литература и
т.п.);
- обоснование перечня нормативных актов и дополнений (изменений) к ним,
подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением разработанного нового
акта;
- перечень предлагаемых мероприятий, обеспечивающих внедрение акта
в практику производственных работ, с указанием рациональных сроков и этапов
внедрения.
4.16 Организация-разработчик нормативно-технического и
методического акта представляет его на рассмотрение и утверждение в Федеральную
службу геодезии и картографии России в порядке, определенном разделом 7 данной
инструкции.
4.17 Функциональные подразделения-разработчики и подразделения
по стандартизации НИИ, предприятий (организаций), а также службы технического
контроля и надзора несут по направлениям своей деятельности непосредственную
ответственность за своевременное внедрение новых нормативно-технических и
методических актов в производство, своевременный пересмотр, подготовку и
внесение дополнений (изменений).
Общий контроль своевременности подготовки НТА осуществляют
функциональные управления и отделы Роскартографии по направлениям своей работы.
4.18 Плановая разработка, рассмотрение и согласование изменений
(дополнений) к НТА, как правило, осуществляется в порядке, установленном для
вновь разрабатываемых НТА. При этом
принятие отдельных (текущих) изменений и
дополнений, вызванных введением новых НТА и
технологий должно обосновываться и осуществляться в процессе разработки и
внедрения этих актов и технологий и оформляться согласно пунктам 7.3 - 7.9 данной инструкции.
4.19 Вся работа, связанная с разработкой нормативно-технических
и методических актов, в системе Федеральной службы геодезии и картографии
России осуществляется за счет централизованных источников финансирования.
5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ
И СОГЛАСОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ (ОТРАСЛЕВЫХ) НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ
АКТОВ
5.1 Разработка и пересмотр отраслевых актов должны
осуществляться по перспективным планам (программам) и годовым планам развития системы нормативно-технических
актов или другим плановым документом (раздел «Топографо-геодезические и
картографические работы»), утверждаемым ведомственным органом управления по
согласованию непосредственно с функциональными управлениями Роскартографии (управлением режима и госгеонадзора,
научно-техническим управлением и др.) в части, относящейся к их специализации.
5.2 Разработка и пересмотр нормативно-технических и
методических актов должны осуществляться с соблюдением действующих
общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических
актов на производство топографо-геодезических и картографических работ, а также
с учетом результатов контроля, осуществляемого инспекциями и другими органами
Госгеонадзора в установленном порядке.
5.3 Организационная структура, порядок разработки технических
заданий на создание этих НТА
определяются согласно ведомственным и другим действующим нормативным актом
соответствующих органов управления. При этом рекомендуется руководствоваться
общими принципами, изложенными в разделе 3, и правилами
раздела 4 настоящей инструкции.
5.4 Проекты ведомственных (отраслевых) НТА, разработанные в
соответствии с техническими заданиями, надлежащим образом обоснованные и
оформленные, представляются на рассмотрение и согласование в Федеральную службу
геодезии и картографии России вместе с сопроводительной документацией (см. п. 4.14) в сроки, установленные
планами на их разработку.
6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ
6.1 Организации-разработчики ответственны:
- за техническую и экономическую обоснованность показателей, норм
и требований, регламентированных в нормативно-технических и методических актах;
- за соответствие требований нормативно-технических и методических
актов современным, освоенным и внедренным в производство достижениям науки и
техники, за создание предпосылок дальнейшего прогресса в отрасли;
- за правильность цифрового материала и расчетных формул,
рисунков, увязку вновь создаваемых НТА между собой и с действующими актами, а
также за разработку и оформление НТА в соответствии с требованиями настоящей
инструкции;
- за полноту перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в
действующие НТА с выходом вновь разработанного акта.
6.2 Показатели и нормы, устанавливаемые в
нормативно-технических и методических актах, должны адекватно соответствовать
их целевому предназначению, быть в
правовом, техническом и экономическом отношениях обоснованными разработчиками с
тем, чтобы при создании НТА в целом были бы
реализованы основные принципы их разработки (см. п. 3.12).
Содержание нормативно-технических и методических актов должно
отвечать следующим требованиям:
- препятствовать снижению технического уровня, увеличению сроков и
повышению стоимости работ, снижению их качества и эффективности;
- основываться на технических и экономических расчетах,
фактических данных и результатах проведенных научно-исследовательских
экспериментальных работ, испытаний и проведенного анализа, а также передовом
научном и производственном отечественном и зарубежном опыте;
- быть внутренне согласованными (т.е. исключать взаимную
противоречивость различных составных частей, положений, пунктов, норм и т.п.
между собой и с соответствующими действующими нормативно-техническими и
методическими актами *).
*) В
случае необходимости уточнения с принятием нового акта показателей и норм
действующих НТА изменения и дополнения подготавливаются в
порядке, предусмотренном п. 4.18
настоящей Инструкции.
Проекты нормативно-технических и методических актов должны соответствовать
действующему законодательству, их виды и содержание должны отвечать требованиям
раздела 3 настоящей
инструкции.
6.3 Изложение проектов нормативно-технических и методических
актов должно быть четким, кратким (без повторений), соответствовать
государственным стандартам на термины и определения и терминологии
регламентированной в действующих НТА системы ГКИНП и других документах.
При необходимости применения в проекте НТА новых, ранее не
установленных терминов, для них выделяются специальные терминологические
разделы в создаваемых актах с содержанием, прошедшим квалифицированную
терминологическую экспертизу силами специализированной организации.
6.4 Нормативно-технический акт должен состоять из разделов,
наименования которых следует выделять в заголовки прописными буквами и жирным
шрифтом с нумерацией арабскими цифрами.
В начале должны помещаться аннотации и «введение», затем раздел
«общая часть» или «общие положения» и далее последующие разделы.
АННОТАЦИЯ должна содержать сведения о том, кем (наименование
организации-разработчика и соисполнителей) и на основании каких решений
разработан и подготовлен к изданию конкретный нормативно-технический и
методический акт, область применения акта, данные об отмене (изменении) ранее
действовавших актов в связи с принятием вновь разработанного, а также сведения
об организациях и учреждениях, являющихся разработчиками, включая
организации-соисполнители. Этот раздел должен содержать фамилии и инициалы,
должности, ученые степени и звания должностных лиц и непосредственных
исполнителей (разработчиков нормативно-технического и методического акта),
данные о введении акта в действие.
Аннотация помещается на титульном листе акта (его обратной
стороне) согласно п. 6.11 настоящей
инструкции.
Раздел ОБЩАЯ ЧАСТЬ должен включать сведения, отражающие:
- наиболее существенные и общие стороны объекта регламентации НТА
в целом, особенности его отдельных разделов, в том числе организационно-экономического,
технического и правового характера, необходимые для правильного понимания
содержания последующих разделов;
- аспекты развития нормативно-техническим и методическим актом
требований действующих инструкций, норм и правил с указанием названий
соответствующих актов, их разделов и пунктов.
Другие разделы должны приводиться в последовательности,
устанавливаемой в зависимости от их целевого назначения и значимости, исходя из
необходимости обеспечения логической соподчиненности их содержания. Содержание
и порядок изложения этих разделов нормативно-технического и методического акта
определяются разработчиком в соответствии с техническим заданием согласно п. 4.9 данной инструкции.
Нормативно-технический и методический акт в заключительной его
части, как правило, включает ПРИЛОЖЕНИЯ, СПИСОК использованных источников
(законов и других нормативных актов, научных трудов, технической литературы) и
СОДЕРЖАНИЕ.
Разделы нормативно-технического и методического акта могут
иметь подразделы с порядковой нумерацией в пределах каждого раздела. Номер
подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела,
разделенных между собой точкой. Заголовки подразделов выделяются шрифтом,
набранным вразрядку.
1.1
1.2
1.3
...
1.10
...
1.20
|
 
|
нумерация пунктов первого
раздела, не имеющего подразделов
|
2.1
2.2
2.3
...
2.10
...
2.20
|
 
|
нумерация пунктов второго
раздела, не имеющего подразделов
|
3.1.1
3.1.2
...
3.1.10
|
 
|
нумерация пунктов первого
подраздела третьего раздела
|
3.2.1
3.2.2
3.2.3
...
3.2.10
|
 
|
нумерация пунктов второго
подраздела третьего раздела
|
Разделы и подразделы состоят из пунктов, обозначенных также арабскими цифрами. Номера
пунктов должны содержать номера разделов и подразделов, к которым они относятся.
Пункты могут иметь примечания, обозначаемые арабскими цифрами. При
необходимости текст может иллюстрироваться рисунками, таблицами и содержать
формулы. Нумерация рисунков, таблиц, формул должна быть сквозной,
последовательной в пределах всего нормативно-технического и методического акта
(включая приложения) и обозначаться арабскими цифрами. Ссылки в
нормативно-технических и методических актах допускаются только на действующие
нормативные акты, в сферу распространения которых входит данный НТА с указанием
обозначений документов и их полных наименований. При повторной ссылке на
документ приводится только его обозначение.
6.6 При необходимости включения в разрабатываемый НТА текста из
другого утвержденного нормативного акта, его следует приводить дословно.
6.7 Проекты нормативно-технических и методических актов должны
представляться отпечатанными на пишущей машинке через два интервала на листах
бумаги формата 210×297 мм, допускается подготавливать документы с
использованием ПЭВМ.
6.8 Рисунки (чертежи) в представляемых проектах НТА должны быть
четкими. При необходимости иметь расшифровку деталировки на самом рисунке
(чертеже) дается нумерация деталей, а все пояснения и определения, относящиеся
к деталям, помещаются под чертежом. Размеры рисунков должны быть в возможно
малом масштабе, позволяющем обеспечить полную их читаемость и ясность деталей.
Один комплект рисунков (чертежей) должен, как правило, выполняться
черной тушью на белой бумаге, остальные комплекты могут представляться в виде
копий.
6.9 Обложки, титульные листы и листы утверждения
нормативно-технических и методических актов должны содержать обязательные
реквизиты согласно пп. 6.10 - 6.13 данной инструкции и быть оформлены в соответствии с
образцами приложений 3, 4, 5. В приложениях 15, 16 приведены образцы,
относящиеся исключительно к нормативно-техническим и методическим актам,
указанным в пп. 3.6, 3.7.
6.10 Обложки общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических
и методических актов должны содержать следующие реквизиты:
- полное наименование органа государственного управления,
издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ;
- формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии:
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА;
- ограничительный гриф и номер экземпляра (при необходимости);
- наименование нормативно-технического и методического акта;
- регистрационный номер нормативно-технического и методического
акта в соответствии с п. 7.9
настоящей инструкции.
6.11 Титульные листы общегосударственных (общероссийских)
нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие
реквизиты:
Лицевая сторона
- полное наименование органа государственного управления,
издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ;
- формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии:
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА;
- наименование нормативно-технического и методического акта;
- регистрационный номер нормативно-технического и методического
акта (обозначение) в соответствии с пп. 7.9
настоящей инструкции, статус издания (официальное, неофициальное);
- сфера действия акта (согласно приложениям);
- дата утверждения акта;
- реквизиты издания: город, издательство, год издания.
Обратная сторона
- шифр по УДК;
- аннотация;
- знак охраны авторского права.
6.12 Подлинник НТА должен иметь лист утверждения, помещаемый
непосредственно после листа с аннотацией и не имеющий номера страницы. Лист
утверждения (см. приложение 4)
общегосударственного (общероссийского) нормативно-технического и методического
акта должен содержать следующие реквизиты:
- полное наименование органа государственного управления,
издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ;
- реквизит утверждения: слово УТВЕРЖДАЮ, наименование должности
личную подпись, инициалы и фамилию лица, утвердившего документ, дату
утверждения, а также, при необходимости ограничительный гриф;
- название нормативно-технического и методического акта;
- сферу действия НТА.
Лист утверждения хранится в комплекте подлинника НТА, а при
издании не воспроизводится.
6.13 Обложки, титульные листы и листы утверждения изменений и
дополнений к нормативно-техническим и методическим актам, как правило,
оформляются с соблюдением требований к оформлению вновь создаваемых
(пересматриваемых) НТА. В случаях, когда количество изменений по объему
сравнительно небольшое и они непосредственно не подлежат изданию, допускается
оформление изменений и дополнений без обложек и титульных листов.
6.14 Обложка, титульный лист и лист утверждения отраслевых
(ведомственных) нормативно-технических и методических актов оформляются применительно
к требованиям общероссийских НТА. При этом, соответственно, приводятся другие
наименования органов государственного управления, издающих акты, иначе
формулируется его сфера применения.
6.15 Нормативно-технические и методические акты издаются на
бумаге формата 60×90 (1/16) или 84×108 (1/32).
6.16 Выбор шрифтов и кеглей для оформления реквизитов на
обложках и титульных листах тиражных экземпляров общегосударственных
(общероссийских) нормативно-технических и методических актов осуществляется
согласно приложениям 13 и 14.
7.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ. КОДОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ
АКТОВ
7.1 Поступившие для
согласования и утверждения в Федеральную службу геодезии и картографии России
нормативно-технические и методические акты и прилагаемая к ним документация
рассматриваются функциональными управлениями и отделами. При необходимости
функциональные управления и отделы направляют их на научно-техническую
и правовую экспертизу в соответствующие компетентные учреждения и органы на
заключение независимым специалистам (экспертам), а также для рассмотрения НТА
на заседаниях секций научно-технического совета по направлениям деятельности.
Срок рассмотрения в Федеральной службе геодезии и картографии
России проекта нормативно-технического и методического акта обычно не должен
превышать двух месяцев с учетом производства всех необходимых согласований,
включая рассмотрение внутри Роскартографии, а также получения и рассмотрения
возможной дополнительной информации от заинтересованных учреждений (ведомств,
других органов и организаций).
По решению функционального управления Роскартографии он может быть
возвращен на доработку организации-разработчику.
В сложных, спорных случаях, требующих широкого обсуждения со
специалистами и общественностью, нормативно-технический акт может быть
опубликован в виде проекта для его более широкого обсуждения и внесения
обоснованных поправок.*)
*) В
случаях разногласий Федеральной службы геодезии и картографии
России с учреждениями (ведомствами и др. органами) решение о принятии (утверждении) общероссийских НТА принимает Роскартография. По другим актам,
отвечающим требованиям к общероссийским НТА,
решение принимает соответствующий орган.
7.2 Утверждение общероссийских нормативно-технических актов и
внутриведомственных актов, разрабатываемых в системе Федеральной службы
геодезии и картографии России, осуществляется путем заполнения реквизита
утверждения утвердительной подписью руководителя Роскартографии или его первого
заместителя на двух или трех подлинных экземплярах НТА (общероссийские - 3
экз., внутриведомственные с ограниченной сферой действия - 2 экз.) и изданием
приказа Роскартографии о введении в действие нормативно-технического и
методического акта.
7.3 Утверждение дополнений и изменений к действующим НТА
Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется в порядке,
установленном для утверждения актов, к которым они относятся.
7.4 Перед утверждением нормативно-технических и методических
актов и дополнений (изменений) к ним (см. пп. 7.2 и 7.3) в зависимости
от значимости и сферы распространения они могут быть рассмотрены (при
необходимости) на коллегии Федеральной службы геодезии и картографии России с участием
заинтересованных министерств, ведомств и других органов и учреждений.
Приказы о введении в действие должны быть в обязательном порядке
завизированы юристконсульством и другими ответственными должностными лицами
Роскартографии.
7.5 Утверждение и введение в действие ведомственных
(отраслевых) нормативно-технических и методических актов осуществляется в
порядке, установленном ведомственными органами и Федеральной службой геодезии и
картографии России.
7.6 Срок введения в
действие нормативно-технического и методического акта устанавливается в
соответствующем приказе с момента издания акта или с момента доведения его до
заинтересованных организаций после размножения нетипографским способом.
Последующее издание в любом случае является обязательным.
7.7 Приказы о введении в действие общегосударственных
(общероссийских) нормативно-технических и методических актов, дополнений
(изменений) к ним доводятся до соответствующих головных организаций министерств
и ведомств через органы государственного геодезического надзора.
Ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические
акты доводятся до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений в
порядке, установленном ведомственными органами исполнительной власти.
7.8 После утверждения нормативно-технические и методические
акты направляются и регистрируются в порядке, определенном Роскартографией
согласно разработанному и утвержденному ею «Положению об осуществлении в
системе Роскартографии централизованного учета и регистрации нормативных актов,
регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ
на территории Российской Федерации». При этом первые экземпляры подлинников НТА
всех видов и дополнений (изменений) к ним должны оставаться в соответствующем
органе управления, утвердившем акт.
Вторые экземпляры подлинников общероссийских и ведомственных
актов и дополнений
(изменений) к ним в случае необходимости направляется в течение 7 дней после утверждения на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
Третьи экземпляры подлинников общероссийских, отраслевых
(ведомственных) актов и дополнений
(изменений) к ним направляются в течение 7 дней на централизованную (отраслевую) регистрацию в Центральный
картографо-геодезический фонд Федеральной службы геодезии и картографии России.
В случаях принятия (утверждения) органами управления НТА на
производство топографо-геодезических и картографических работ в составе других
нормативных актов, соответствующие разделы этих актов, имеющие межотраслевой
характер, подлежат направлению на регистрацию в порядке, изложенном в данном
пункте.
7.9 Регистрация нормативно-технических и методических актов
ведется ЦКГФ и ТИГГН в порядке поступления актов на регистрацию раздельно по
видам поступающих актов. Дополнения и изменения к НТА учитываются
(регистрируются) в порядке их поступления.
При регистрации нормативно-техническим и методическим актам
присваивается соответствующее обозначение, которое состоит из:
- прописных букв ГКИНП (ГНТА или ОНТА), представляющих сокращенное
написание официальной рубрики: «ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА», обозначающих принадлежность акта к единой системе и
подсистеме нормативно-технических и методических актов на производство
топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской
Федерации;
- кодового обозначения согласно приложению 2 данной инструкции несущего информацию о виде работ,
к которому относится НТА;
- порядкового номера по регистрационной книге ЦКГФ;
- года утверждения акта.
Примечание. Для кодирования видов работ
отводится два знака (01, 02, 03 и т.д.); для порядковых номеров регистрации -
три знака (001, 002, 003 и т.д.).
Пример написания обозначения НТА на производство топографо-геодезических
работ:
ГКИНП (ГНТА)-02-116-80,
где цифры 02 означают, что нормативно-технический акт относится к
топографическим работам;
цифры 116 указывают порядковый номер по
соответствующей книге учета нормативно-технических и методических актов в ЦКГФ;
цифры 80 обозначают год утверждения акта - 1980.
При регистрации нормативно-технического и методического акта,
принятого взамен действующего с тем же наименованием, обозначение изменяется
только в части цифр, обозначающих год утверждения акта.
На титульных листах подлинных экземпляров общегосударственных
(общероссийских) и ведомственных (системы Федеральной службы геодезии и
картографии России) нормативно-технических и методических актов, подлежащих
постоянному хранению в ЦКГФ, ставится штамп регистрации согласно приложениям 10, 11.
7.10 Утверждение к изданию нормативно-технических и методических
актов Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется приказом
о введении их в действие и при утверждении годовых планов издания ЦНИИГАиК,
Картгеоцентра и Картфабрик.
Утверждение к изданию ведомственных (отраслевых) НТА
осуществляется порядком установленным в отрасли.
7.11 В ЦКГФ и ТИГГН направляется через
организацию-разработчика один тиражный экземпляр всех категорий
общегосударственных (общероссийских) ведомственных (отраслевых)
нормативно-технических и методических актов для учета. Стоимость этих тиражных
экземпляров НТА оплачивает ЦКГФ и ТИГГН по принадлежности.
7.12 Информацию об утвержденных общегосударственных
(общероссийских) нормативно-технических актах, изменениях и дополнениях к ним
осуществляет ЦКГФ путем публикации «Перечней...» этих актов и «Сборников»
дополнений и изменений к ним в сроки, определенные Роскартографией.
Публикацию ведомственных (отраслевых) актов осуществляют головные
организации-разработчики отраслевых органов исполнительной власти.
(справочное)
ПРИНЦИП ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ предполагает в процессе создания НТА
реализацию поставленных целей в увязке с потребностями, ресурсами,
технико-экономическими возможностями. Этот принцип предусматривает проработку
альтернативных положений, норм и требований, исходя из целевого назначения
конечных результатов работ и требований к НТА, предъявляемых потребителями
топографо-геодезической и картографической информации.
ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЖОТРАСЛЕВОГО
ПОДХОДА предполагает при принятии управленческих и технологических решений в
процессе создания НТА и системы ГКИНП в целом придавать
первостепенное значение обеспечению территорий Российской Федерации в
топографо-геодезическом и картографическом отношении, исходя из
общегосударственных, межотраслевых и государственных программ их развития.
ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ при создании НТА означает необходимость
формирования отдельных НТА и системы ГКИНП в целом в расчете на комплексное
согласование развитие собственного производства, а также на согласованность НТА
с законодательством.
ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ разработок НТА и в целом системы ГКИНП
предполагает комплексную структурную увязку положений, норм и требований
содержания НТА; отражение в нормативно-технических актах и сопроводительной
документации к ним реализации всех принципов их создания, изложенных в данной
инструкции с обязательным учетом всех аспектов, имеющих непосредственное
отношение к НТА: технико-экономических, организационно-правовых, региональных,
межотраслевых, международных и т.п.
ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ (СОГЛАСОВАННОСТИ) предполагает необходимость
обеспечения согласованности положений, норм и требований НТА, всех фондовых
материалов системы ГКИНП с учетом временного фактора как в
процессе создания НТА, так и в процессе их применения (выполнения). При
создании системы НТА осуществляется переход от основополагающих документов
общего характера к конкретным требованиям, положениям и нормам.
ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ предполагает возможность использования всего
отечественного нормативного материала, являющегося российским достоянием
(собственностью), а также использования зарубежного опыта при создании
отдельных НТА и формирования системы в целом.
(обязательное)
Кодовое
обозначение
|
Виды работ
|
1
|
2
|
01
|
Триангуляция, трилатерация и полигонометрия всех классов; астрономические определения,
измерения базисов
|
02
|
Полевые и камеральные топографические работы (съемочные работы)
|
03
|
Нивелирные работы
|
04
|
Гравиметрические работы
|
05
|
Составление, подготовка к изданию и издание топографических
карт, фотокарт и планов принятого в России масштабного ряда. Создание
цифровых и электронных карт
|
06
|
Уравнительные вычисления (математическая обработка геодезических
измерений)
|
07
|
Обследование и восстановление пунктов и знаков государственной
геодезической сети, гравиметрической и нивелирной сети
|
08
|
Обновление топографических карт и планов
|
09
|
Аэрофотосъемка
|
10
|
Специальные геодезические, астрономические, фотограмметрические работы
для проектирования, инженерных изысканий, строительства и технического
обслуживания инженерных сооружений и обеспечения различного рода научных
исследований, включая изучение деформации земной коры, в т.ч. работы на геодинамических полигонах и т.п.
|
11
|
Геодезические, астрономические, гравиметрические и съемочные
работы на континентальном шельфе и акваториях морей, океанов и внутренних
водоемов
|
12
|
Космическое фотографирование, дистанционное зондирование и обработка
материалов космических съемок и дистанционного зондирования в интересах
различных отраслей народного хозяйства
|
13
|
Установление и транскрибирование географических названий
|
14
|
Составление и редактирование географических и тематических карт
и схем (справочных, учебных, рельефных, туристических и т.п.), атласов и
глобусов
|
15
|
Подготовка к изданию и издание географических карт и схем (справочных,
учебных, рельефных, туристических и т.п.), атласов и глобусов
|
16
|
Проектирование топографо-геодезических и картографических работ.
Составление технических отчетов
|
17
|
Общие вопросы (контроль и качество работ, хранение материалов и т.п.)
|
Примечание.
|
При присвоении кодового обозначения нормативно-техническим
и методическим актам, содержащим несколько видов работ, кодовое обозначение
устанавливается по основному виду работ.
|
(обязательное)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
(издание официальное)
(обязательное)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель
Федеральной службы геодезии и
картографии России
__________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
__________________________________
(число, месяц, год)
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
Обязательна для всех предприятий,
организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и
картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
(обязательное)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ,
КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
Обязательна для всех предприятий,
организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности
Утверждена Федеральной службой
геодезии и картографии России 10 января 1993 г.
Москва, Недра, 1993
(обязательное)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель
Федеральной службы геодезии и картографии России
______________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
______________________________________
(число, месяц, год)
|
ИЗМЕНЕНИЕ
______________________
(дополнение)
|
___________________________________________
шифр и название
нормативно-
технического акта
|
Обязательно
для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности
(обязательное)
ИЗМЕНЕНИЕ
____________________________________________________________
(дополнение) шифр и название
нормативно-технического и методического акта
1. ПУНКТ (№ пункта) изложить в редакции:
ПУНКТ (№ пункта) исключить:
ПУНКТ (№ пункта), абзац (№ абзаца)
изложить в редакции:
________________________
наименование организации (управления Федеральной службы) и ее
руководитель
|
________________________
подпись
|
________________________
инициалы, фамилия
|
(обязательное)
Номера п/п
|
Номера разделов и пунктов проекта нормативного
акта, рассылавшегося на заключение
|
Наименование организации, давшей заключение
|
Замечания и предложения (поправки)
|
Заключение организации-разработчика с
обоснованием
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Ответственный исполнитель
|
|
_________________
должность
|
________________
подпись
|
________________
инициалы, фамилия
|
(рекомендуемое)
Название акта Организация-разработчик
Основание и цель разработки акта
|
Основные показатели, предусмотренные актом
|
Сравнение с зарубежными нормами или
стандартами (с указанием года и страны)
|
Ожидаемый эффект от внедрения норм акта (по
сравнению с действующими)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Руководитель разработки
|
|
_________________
должность
|
________________
подпись
|
________________
инициалы, фамилия
|
(обязательное)
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАРТГЕОФОНД
общероссийский нормативно-технический и методический акт
Утвержден Роскартографией «__» _____________ 199_ г.
Введен приказом Роскартографии № _____ от
«__» _______________ 199_ г.
Регистрационный номер ЦКГФ
ГКИНП (ГНТА)
|
(обязательное)
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАРТГЕОФОНД
Отраслевой нормативно-технический
и методический акт
Утвержден Роскартографией «__» ____________ 199_ г.
Введен приказом Роскартографии № _____от
«__» ______________ 199_ г.
Регистрационный номер ЦКГФ
ГКИНП (ОНТА)
|
(обязательное)
|
УТВЕРЖДАЮ К ИЗДАНИЮ
Руководитель Федеральной службы геодезии и
картографии России
_____________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
_____________________________________________
(число, месяц, год)
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III, и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
Обязательна
для всех предприятий, организаций и
учреждений, выполняющих топографо-геодезические
и
картографические работы независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности
(рекомендуемое)
Тексты
реквизитов
|
Шрифт (кегль) надписей
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
|
Литературный*) полужирный, кегль 10 зг.
|
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
|
Литературный*) полужирный, кегль 8 - 10 зг.
|
ИНСТРУКЦИЯ
|
Литературный*) полужирный, кегль 16 зг.
|
ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКЕ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500
|
Литературный*) полужирный, кегль 12 зг.
|
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
|
Литературный*) полужирный, кегль 12 зг.
|
ГКИНП (ГНТА)-02-011-93
|
Литературный*) полужирный, кегль 8 зг.
|
(ИЗДАНИЕ
ОФИЦИАЛЬНОЕ)
|
Литературный*) полужирный, кегль 8 зг.
|
*) Литературный (или академический)
прямой нормальный полужирный.
(рекомендуемое)
Тексты реквизитов
|
Шрифт (кегль) надписей
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И
КАРТОГРАФИИ РОССИИ
|
Литературный*) светлый,
кегль 10 зг.
|
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА
|
Литературный*) светлый,
кегль 8 - 10 зг.
|
ИНСТРУКЦИЯ
|
Литературный*) светлый,
кегль 16 зг.
|
ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКЕ В МАСШТАБАХ
1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500
|
Литературный*) светлый,
кегль 12 зг.
|
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
|
Литературный*) светлый,
кегль 12 зг.
|
ГКИНП (ГНТА)-02-011-93
|
Литературный*) кегль 8 зг.
|
Обязательна для всех предприятий,
организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и
картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности
|
Литературный*) светлый,
кегль 8 зг.
|
Утверждена Федеральной службой
геодезии и картографии России 29 мая 1993 года
|
Литературный *) светлый, кегль 8 зг.
|
МОСКВА, НЕДРА, 1993
|
Литературный *) светлый, кегль 8 зг.
|
*) Литературный
(или академический) прямой нормальный светлый.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ,
КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РУССКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГКИНП (ГНТА)-13-128-93
Обязательна для всех государственных комитетов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности
Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии
России 22 марта 1993 г.
Согласована с Президиумом Верховного Совета
республики Татарстан
Москва, НАУКА, 1993
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ,
КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
ГЕОГРАФИЧЕСКИХ
НАЗВАНИЙ
(ГКИНП
(ГНТА)-13-113-93
Обязателен для
всех государственных комитетов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и
организаций независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
Утвержден
Федеральной службой геодезии и картографии
России 20 июля 1993 г.
Согласован с
Президиумом Верховного Совета
республики Татарстан
Москва, Наука, 1993
СОДЕРЖАНИЕ