Федеральная служба
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 29 декабря 2011 г.
№ 764
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
(РБ-072-11)
Введено в действие
с 29 декабря 2011 г.
Москва
2011
Положение о проведении инвентаризации радиоактивных веществ
в организации носит рекомендательный характер и не является нормативным
правовым актом.
Настоящее Положение содержит рекомендации Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению
инвентаризации радиоактивных веществ.
Действие настоящего Положения распространяется на
деятельность по учету и контролю радиоактивных веществ, состоящих на учете в
системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов.
Выпускается впервые1.
_______________
1 Разработано коллективом
авторов в составе: Петровского Н.П., Гареева М.Д., Субботина Е.П., Кушневского
Л.Н., Алешкина Г.Г., Капитановой Е.С. (ФБУ «НТЦ ЯРБ»), Хрокало И.О., Бокова
Д.А. (Ростехнадзор).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Положение о проведении инвентаризации радиоактивных
веществ в организации (далее - Положение) входит в число руководств по
безопасности, содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по проведению инвентаризации радиоактивных
веществ (далее - РВ) в организации, носит рекомендательный характер и не
является нормативным правовым актом.
2. Настоящее Положение распространяется на проведение
инвентаризации РВ, подлежащих государственному учету и контролю.
3. Инвентаризация РВ в организации проводится в целях:
1) определения наличного количества РВ (для учетных единиц)
в организации;
2) установления соответствия фактических параметров (массы
и/или объема РВ в учетных единицах) учетным данным по РВ;
3) предотвращения потерь РВ, несанкционированного
использования и хищения РВ;
4) проверки целостности учетных единиц с РВ;
5) формирования информации о наличии РВ для представления
органам государственной власти и федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим управление использованием атомной энергии и государственное
регулирование безопасности.
Учетными единицами РВ при учете и контроле являются:
1) для закрытых радионуклидных источников (далее - ЗРИ) -
отдельный источник;
2) для изделий из обедненного урана - отдельное изделие
(кроме изделий и материалов, предназначенных для изготовления тепловыделяющих
элементов и тепловыделяющих сборок);
3) для открытого радионуклидного источника (далее - ОРИ) в
виде отдельного изделия - отдельный источник;
4) для ОРИ, кроме отдельных изделий, - определенное
количество радиоактивного препарата в фасовке, либо партия РВ однородного
радионуклидного состава;
5) для отработавшего ядерного топлива (далее - ОЯТ) -
выемная часть (активная зона транспортного реактора), облученная
тепловыделяющая сборка, облученный тепловыделяющий элемент.
4. Процедуру инвентаризации рекомендуется осуществлять в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации,
государственных стандартов и иных нормативно-технических документов,
действующих в организации, осуществляющей обращение с РВ (далее - организация).
5. Инвентаризации в организации подразделяются на первичные,
плановые и внеочередные.
6. Первичная инвентаризация в организации проводится
единоразово при её регистрации в системе государственного учета и контроля РВ и
радиоактивных отходов (далее - РАО) и если инвентаризация в системе
государственного учета и контроля РВ и РАО до этого не проводилась. Она
предназначена для определения исходных параметров характеристик РВ. При
первичной инвентаризации измеряются и идентифицируются все РВ, находящиеся в
организации, включая ЗРИ, радиационные источники, ОРИ.
Отчетная информация в рамках системы государственного учета
и контроля РВ и РАО не предоставляется в её информационный центр при проведении
первичной инвентаризации:
1) радионуклидных источников в датчиках пожарной
сигнализации;
2) радиофармацевтических препаратов, наборов для
иммунологического анализа;
3) радиоизотопных генераторов медицинского назначения, кроме
генераторов радона;
4) меченных радионуклидами соединений;
5) радиоизотопных препаратов и растворов на основе
короткоживущих радионуклидов с периодом полураспада до 60 суток, включая
йод-125;
6) эталонных источников, входящих в состав приборов.
Первичной инвентаризации не подлежат РВ, учет которых
производится в системе государственного учета и контроля ядерных материалов.
Руководителям организаций, проводящих первичную
инвентаризацию, рекомендуется назначать лиц, ответственных за ее проведение,
формировать инвентаризационные комиссии из специалистов, имеющих необходимую
квалификацию.
7. Плановые инвентаризации РВ, включая радионуклиды в ОЯТ, в
организации рекомендуется проводить по подразделениям, в которых осуществляется
деятельность с РВ, не реже одного раза в год.
8. Внеочередные инвентаризации рекомендуется проводить:
1) при смене материально ответственного лица;
2) в случае изменения организационно-правовой формы
организации;
3) при ликвидации организации (подразделения);
4) при реорганизации организации (подразделения) или полного
прекращения работ с РВ;
5) при возникновении нештатной ситуации (несанкционированный
доступ в пункты нахождения или хранения РВ);
6) при установлении факта хищения РВ;
7) после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
(авария и другие чрезвычайные обстоятельства);
8) в иных случаях по решению руководителя организации,
органа управления системой государственного учета и контроля РВ и РАО на
федеральном уровне, по требованию органа регулирования безопасности при
использовании атомной энергии.
9. Для проведения инвентаризации РВ в организации
рекомендуется выпустить организационно-распорядительный документ (приказ,
распоряжение) ее руководителя или лица, им уполномоченного (далее -
руководитель организации). В указанном документе рекомендуется определить:
1) подразделение/подразделения организации, в которых будет
проводиться инвентаризация;
2) персональный состав инвентаризационных комиссий, лиц,
ответственных за проведение инвентаризации;
3) сроки подготовки инвентаризуемых РВ и необходимых для
проведения инвентаризации оборудования, материалов, документов;
4) мероприятия по обеспечению выполнения процедур
инвентаризации;
5) сроки проведения инвентаризации и предоставления отчетных
документов;
6) время, после которого запрещаются любые перемещения РВ на
период инвентаризации без разрешения председателя инвентаризационной комиссии,
включая отправление и получение РВ:
10. В организации могут быть образованы центральная
инвентаризационная комиссия (далее - ЦИК) и рабочие инвентаризационные комиссии
(далее - РИК).
Как правило, ЦИК распространяет свою деятельность на всю организацию,
а РИК - на подразделение организации.
По решению руководителя организации могут быть образованы
как несколько РИК, так и одна инвентаризационная комиссия, объединяющая функции
центральной и рабочей комиссии.
Рекомендуется назначать состав ЦИК организации один раз в
год; РИК - перед каждой инвентаризацией. Состав комиссии рекомендуется
определять так, чтобы обеспечить правильность, полноту, объективность
результатов инвентаризации.
11. В состав инвентаризационных комиссий включается не менее
трех человек. При необходимости численность комиссии может быть увеличена, а ее
состав изменен приказом (распоряжением) руководителя организации.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении
инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации
недействительными.
12. В состав ЦИК организации рекомендуется назначать:
1) председателем комиссии - должностное лицо, которое
отвечает за организацию учета и контроля РВ в организации;
2) членами комиссии - главного бухгалтера или его заместителя,
представителя службы учета и контроля РВ и РАО.
В состав ЦИК также могут быть назначены:
1) специалисты по учету РВ и измерениям;
2) представители службы безопасности, отдела технического
контроля;
3) другие специалисты.
13. На ЦИК рекомендуется возлагать следующие функции:
1) методическое руководство организацией и проведением
инвентаризаций в подразделениях организации;
2) контроль выполнения РИК требований нормативной и
технической документации по подготовке и проведению инвентаризации;
3) оказание методической помощи РИК при проведении
инвентаризации;
4) контроль за правильным оформлением и своевременным
предоставлением в ЦИК отчетных документов по инвентаризации;
5) рассмотрение и обобщение представленных материалов по
итогам инвентаризации;
6) представление руководителю организации итоговых
документов по результатам инвентаризации в установленной форме;
7) контроль выполнения РИК решений и рекомендаций ЦИК.
14. В состав РИК назначаются лица, прошедшие обучение и
проверку знаний по вопросам учета и контроля РВ в соответствии с программами
обучения. При этом председателем комиссии рекомендуется назначать руководителя
подразделения организации, в котором проводится инвентаризация, или заместителя
руководителя этого подразделения, а членами комиссии - представителей
контрольно-методической группы или других специалистов по учету и контролю РВ.
В состав РИК также могут быть назначены:
1) специалисты по компьютерному учету РВ;
2) специалисты по учету РВ и измерениям;
3) представитель службы безопасности;
4) представитель отдела технического контроля;
5) другие специалисты.
15. На РИК рекомендуется возлагать следующие функции:
1) проведение инвентаризации РВ в установленные сроки в соответствии
с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных
стандартов и иных нормативно-технических документов по учету и контролю РВ в
организации;
2) регистрацию и доведение до ЦИК сведений обо всех
недостатках, имевших место в учете и контроле РВ в подразделении организации
между инвентаризациями;
3) оформление и предоставление отчетных документов.
16. Проверка фактического наличия РВ в организации
проводится при обязательном участии лиц, ответственных за РВ (кладовщиков,
ответственных хранителей).
17. Персоналу, осуществляющему подготовку и проведение
инвентаризации, а также членам инвентаризационных комиссий рекомендуется пройти
подготовку и проверку знаний по выполнению процедур инвентаризации согласно
установленному в организации порядку.
Процедура
инвентаризации
18. В процедуру инвентаризации рекомендуется включать:
1) подготовку к инвентаризации;
2) проведение инвентаризации в подразделении;
3) оформление результатов инвентаризации (заполнение
инвентаризационных форм);
4) анализ результатов инвентаризации.
19. При подготовке к проведению инвентаризации в
подразделении организации рекомендуется:
1) определить мероприятия для проведения инвентаризации;
2) подготовить учетные и отчетные документы, необходимые для
проведения инвентаризации;
3) подготовить документы перевода РВ в РАО, документы на
передачу РВ, документы о расходовании РВ;
4) подготовить учетные единицы с РВ к проведению
инвентаризации в подразделении в состояние, удобное для проверки их наличия,
целостности и идентификационных номеров;
5) составить список наличного количества (далее - СНК)
учетных единиц РВ в организации (подразделении организации) на дату
инвентаризации, рекомендуемая форма которого приведена в приложении № 1 к настоящему Положению;
6) подготовить оборудование и технические средства измерений
к проведению инвентаризации в подразделении.
20. При проведении инвентаризации РВ в подразделении
организации рекомендуется выполнять процедуры:
1) сверки идентификаторов пломб и проверки их целостности и
работоспособности;
2) проверки наличия, типа и идентификаторов учетных единиц,
для неразборных учетных единиц - проверки целостности;
3) сверки атрибутивных признаков (признаков, допускающих их
проверку средствами визуального и (или) инструментального контроля) учетных
единиц РВ с данными СНК;
4) проведения подтверждающих измерений характеристик РВ и
наличия ионизирующего излучения от учетных единиц;
5) измерения РВ, учетные данные по которым отсутствуют, либо
их достоверность не подтверждается состоянием средств контроля доступа (далее -
СКД);
6) проверки соответствия РВ паспортным данным;
7) заполнения в СНК графы, отражающей результаты проверки;
8) оформления акта инвентаризации РВ.
Подготовка
документов для проведения инвентаризации
21. При подготовке документов для проведения инвентаризации
РВ членам РИК рекомендуется проверить их состав и содержание.
К документам, содержащим необходимую информацию о РВ при проведении
инвентаризации, технических средствах и методах измерений РВ, оборудовании,
используемом при обращении с РВ, относятся, как правило, следующие:
1) организационно-распорядительные документы (приказ или
распоряжение руководителя организации на проведение инвентаризации, планы
подготовки и проведения инвентаризации, разработанные инвентаризационной
комиссией);
2) документы, определяющие процедуры проведения
инвентаризации в подразделении организации (стандарты, инструкции, методики);
3) документы, определяющие порядок выполнения измерений
(стандарты, руководства, инструкции, методики, методические рекомендации);
4) учетные документы по РВ;
5) документы перевода РВ в другую категорию;
6) документы на передачу РВ;
7) документы о расходовании РВ;
8) отчетные документы по предыдущей инвентаризации РВ;
9) эксплуатационные документы на технические средства
(инструкции, паспорта, формуляры, сертификаты, акты поверки и калибровки).
Указанные документы рекомендуется предоставлять членам
инвентаризационных комиссий при проведении инвентаризации РВ в подразделении
организации.
22. При проведении инвентаризации радионуклидных источников
в датчиках пожарной сигнализации, радиофармацевтических препаратах, наборах для
иммунологического анализа, радиоизотопных генераторах медицинского назначения
(кроме генераторов радона), меченных радионуклидами соединениях, радиоизотопных
препаратах и растворах на основе короткоживущих радионуклидов с периодом
полураспада до 60 суток, включая йод-125, эталонных источниках, входящих в
состав приборов, рекомендуется использовать процедуры инвентаризации,
установленные в организации для ЗРИ.
Подготовка
радиоактивных веществ к проведению инвентаризации
23. До начала работы инвентаризационной комиссии РВ в
подразделении организации рекомендуется привести в состояние, удобное для
проверки наличия учетных единиц, их целостности, считывания их
идентификационных номеров, а также проверки наличия и состояния пломб,
установленных на упаковках с РВ.
24. Все РВ, которые до начала инвентаризации находятся в
емкостях, не имеющих идентификаторов, рекомендуется перевести в учетные единицы
(поместить в специальные упаковки с установленными на них пломбами, имеющими
индивидуальные идентификаторы) и необходимые данные по ним занести в учетные
документы.
Для учетных единиц в виде изделий с РВ, не помещенных в
упаковку, идентификационным номером является нанесенный на изделие заводской
(серийный) номер.
25. Однотипные учетные единицы с РВ, находящиеся в
хранилищах или в местах временного хранения в подразделении организации,
рекомендуется объединять в группы и размещать на специально выделенных
площадках, стеллажах или в шкафах сейфового типа (сейфах). Для облегчения
идентификации места нахождения каждой учетной единицы с РВ в подразделении
организации на видном месте рекомендуется наносить нумерацию. Размещение каждой
учетной единицы в хранилище организации рекомендуется документально
регистрировать на картограмме хранилища, в учетных документах и в электронной
базе данных системы учета и контроля РВ и РАО организации.
26. В подразделениях организации, имеющих в обращении
большое количество различных РВ, для удобства проведения инвентаризации
рекомендуется выделять отдельные участки для работы РИК.
27. Для мест временного хранения РВ рекомендуется составлять
картограмму с указанием идентификационных номеров учетных единиц и мест их
размещения (номер стеллажа, место на стеллаже, номер сейфа).
28. При подготовке РВ к проведению инвентаризации также
рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
1) на периоды инвентаризации без разрешения председателя
инвентаризационной комиссии прекратить любые перемещения РВ, включая их
отправление и получение;
2) проверить внесение всех необходимых данных в учетные
документы.
Составление
списка наличного количества радиоактивных веществ
29. В качестве исходных документов для проведения дальнейших
процедур инвентаризации рекомендуется составлять СНК РВ, подготовленный и
подписанный материально ответственным лицом в подразделении организации,
который предоставляется РИК подразделения организации или ЦИК организации. В
него рекомендуется включать учетные данные о каждой учетной единице в
подразделении организации, приведенные в учетных документах подразделения
организации (журналах учета РВ, картограммах) на начало инвентаризации. Достоверность
СНК РВ на момент инвентаризации рекомендуется подтверждать путем его сверки с
данными оперативных и учетных документов, баз данных.
30. Однотипные учетные единицы, включаемые в СНК РВ,
рекомендуется документально объединять в группы РВ в открытом и закрытом виде.
31. К началу инвентаризации СНК РВ в подразделении
организации рекомендуется предоставлять инвентаризационной комиссии в форме,
удобной для сличения фактических и учетных данных. При этом в СНК РВ по
подразделению организации рекомендуется включать все РВ, состоящие в нем на
учете.
32. Наряду с СНК РВ, к началу инвентаризации рекомендуется
представлять инвентаризационной комиссии приходно-расходные журналы учета РВ в
открытом и закрытом виде, приборов, аппаратов и установок, укомплектованных
радионуклидными источниками, в которых отражены имевшие место передачи РВ в
другие организации или подразделения организации с момента предыдущей
инвентаризации.
Инвентаризация выполняется для всех РВ, находящихся в подразделении
организации, независимо от их принадлежности (полученные во временное
пользование или на ответственное хранение).
Сведения о РВ, приборах, аппаратах и установках,
укомплектованных радионуклидными источниками, переданных в другие организации или
подразделения организации и снятых с учета в данном подразделении, не
рекомендуется включать в СНК РВ данного подразделения.
Подготовка
документов, оборудования и измерительных средств к инвентаризации радиоактивных
веществ
33. В процессе подготовки и проведения инвентаризации
выполняется проверка документов, подтверждающих качество выполненных измерений,
проверка протоколов измерений для оценки соблюдения требований по контролю
качества измерений.
34. Для измерений при проведении инвентаризации используется
совокупность средств и методов, назначенных в программе измерений в отношении
каждого РВ.
35. При необходимости рекомендуется выполнить контрольные
измерения характеристик РВ, дополнительную поверку средств системы измерений.
36. При подготовке оборудования к проведению инвентаризации
РВ рекомендуется:
1) проверить наличие, состояние и соответствие оборудования
требованиям эксплуатационных документов;
2) проверить наличие и дату последней проверки оборудования.
37. При подготовке средств измерения к проведению
инвентаризаций рекомендуется технические средства измерения РВ проверить на
соответствие предъявляемым требованиям.
38. Цели проверки СКД:
1) установление соответствия типа пломбировочных устройств
учетным данным;
2) проверка состояния пломбировочных устройств;
3) определение наличия (отсутствия) признаков
несанкционированного вмешательства и несанкционированного доступа к РВ;
4) проверка осуществления непрерывного контроля доступа к
имеющейся информации о РВ (сохранение и подтверждение).
39. В промежутках между инвентаризациями РВ рекомендуется
выполнять проверку состояния установленных пломб с документальной регистрацией
результатов проверки. Для «расчетных» категорий опасности ЗРИ 1 и 2
рекомендуется проверять все учетные единицы с установленными на них пломбами.
Для «расчетных» категорий опасности ЗРИ 3, 4 и 5 рекомендуется из всей
совокупности N проверяемых пломб сделать случайную выборку объемом п
пломб и убедиться в их надлежащем состоянии.
При определении объема случайной выборки рекомендуется
исходить из требования подтверждения нахождения в надлежащем состоянии не менее
95 % пломб с доверительной вероятностью, равной 0,95. Для определения объема
выборки рекомендуется рассчитать значение: n = [N(1
- (1 - 0,95)1/(0,05N)]+ , где N -
количество установленных пломб в подразделении с РВ. Здесь [ ]+
означает округление до ближайшего большего целого числа. Номера подлежащих
проверке пломб рекомендуется выбирать случайным образом из нумерованного списка
всей совокупности N проверяемых пломб.
40. Проверку рекомендуется проводить путем визуального или
инструментального сличения идентификационных признаков учетных единиц с данными,
приведенными в учетной документации, определения признаков несанкционированного
доступа и несанкционированного вмешательства. При необходимости могут
проводиться и другие проверки СКД.
41. Результаты проверки СКД рекомендуется отражать в акте
инвентаризации РВ. Рекомендуемое содержание акта инвентаризации РВ в
подразделении организации приведено в приложении № 2 к настоящему Положению.
Проверка
правильности внесения данных в список наличного количества радиоактивных
веществ
42. Целью проверки является выявление неточностей в записях,
пропусков и других ошибок, возникающих при заполнении приходно-расходных
журналов. Для исключения ошибок в исходной информации учетные данные о РВ,
введенные в систему учета и контроля радиоактивных веществ за последний
промежуток времени между инвентаризациями, рекомендуется проверить полностью
или выборочно путем сопоставления данных из разных источников (сопроводительных
листов, накладных, паспортов, сертификатов).
Сплошную проверку рекомендуется проводить, если в
межинвентаризационный период в подразделении было движение РВ, а выборочную -
если в межинвентаризационный период в подразделении организации движения РВ не
было.
43. Проверку правильности внесения данных в СНК РВ по
подразделению организации рекомендуется проводить путем считывания и сравнения
атрибутивных признаков учетных единиц РВ, указанных в СНК РВ по каждой учетной
единице РВ, с фактическими атрибутивными признаками учетных единиц РВ,
приведенными в СНК РВ предшествующей инвентаризации, а также путем сравнения с
данными учетных единиц РВ, приведенными в эксплуатационной документации на РВ
(паспорт, формуляр, этикетка, сертификат).
44. Результаты проверки с указанием выявленных замечаний и
предложений по их устранению рекомендуется отражать в акте инвентаризации РВ.
Подтверждающие
измерения радиоактивных веществ
45. При проведении инвентаризации рекомендуется выполнять
подтверждающие измерения РВ для доказательства отсутствия недостатка или
излишка РВ.
Для неразборных учетных единиц рекомендуется выполнять
проверки:
1) соответствия типа учетных единиц и идентификаторов
учетных единиц паспортным данным;
2) целостности учетных единиц;
3) наличия ионизирующего излучения от учетных единиц;
4) активности РВ.
Для разборных учетных единиц рекомендуется выполнять
проверки:
1) соответствия типа учетных единиц и идентификаторов
учетных единиц паспортным данным;
2) соответствия типа и состояния пломбировочных устройств;
3) наличия ионизирующего излучения от учетных единиц;
4) активности РВ.
46. Рекомендуется убедиться в наличии:
1) радионуклидных источников в датчиках пожарной
сигнализации;
2) радиофармацевтических препаратов, наборов для
иммунологического анализа;
3) радиоизотопных генераторов медицинского назначения, кроме
генераторов радона;
4) меченных радионуклидами соединений;
5) радиоизотопных препаратов и растворов на основе
короткоживущих радионуклидов с периодом полураспада до 60 суток, включая
йод-125;
6) эталонных источников, входящих в состав приборов.
Для радионуклидных источников, для которых установлен
назначенный срок службы, рекомендуется убедиться, что этот срок не истек.
Для радионуклидных источников, которые периодически
поверяются, рекомендуется убедиться в соблюдении графика поверок.
47. ОРИ, находящиеся в каждом подразделении организации,
рекомендуется:
1) определять путем измерения количества и состава ОРИ;
2) контролировать путем оперативно-технического учета и
контрольных проверок наличия ОРИ в форме учетных единиц по атрибутивным
признакам, путем периодических сверок с данными учетных документов;
3) проверять в ходе проведения инвентаризации.
48. Объем подтверждающих измерений рекомендуется определять
в зависимости от объема применения и результатов контроля СКД, контроля
состояния учетных единиц с РВ. Если в промежутке времени между предшествующей и
текущей инвентаризациями и в процессе проведения инвентаризации учетные
измерения данных РВ не выполнялись и достоверность результатов предыдущих
учетных измерений была обеспечена применением СКД, а подтверждающие измерения
не выявили значимых отклонений в данных, то в отчетные документы рекомендуется
вносить ранее измеренные значения.
Оформление
результатов проверки радиоактивных веществ
49. В СНК РВ в подразделении организации результаты проверки
РВ отражаются в отдельной графе.
50. Результаты учетных измерений количества и состава РВ в
учетных единицах, если такие измерения выполнялись при инвентаризации,
рекомендуется вносить в учетные документы и в СНК РВ.
51. СНК РВ подписываются всеми членами РИК, подготовившими
его. Полученные и согласованные в результате данной инвентаризации СНК РВ
являются исходными данными при проведении следующей инвентаризации.
52. При завершении каждой инвентаризации РВ оформляется Акт
инвентаризации РВ в подразделении, который подписывается всеми членами
инвентаризационной комиссии, а также материально-ответственным лицом после
ознакомления с его содержанием и утверждается руководителем организации.
53. В Акте инвентаризации РВ в подразделении организации
рекомендуется указывать:
1) результаты проверки ведения учетной и составления
отчетной документации, проверки наличия и состояния хранения учетных единиц с
РВ, а также результаты проверки состояния пломб;
2) сведения о выполненных в ходе инвентаризации учетных и
подтверждающих измерениях РВ;
3) выявленные нарушения и недостатки в учете и контроле РВ и
принятые в ходе инвентаризации меры и предложения по их устранению.
В выводах рекомендуется приводить основные результаты
инвентаризации, в том числе заключение о соответствии или несоответствии
фактического наличия РВ данным СНК РВ.
Рекомендуется указать все выявленные нарушения в учете и
контроле РВ, привести краткий анализ причин их возникновения, а также принятые
в ходе инвентаризации меры по их устранению.
К Акту инвентаризации РВ в подразделении рекомендуется
прилагать протоколы всех измерений РВ, выполненных в ходе инвентаризации.
54. В Акт инвентаризации РВ в подразделении организации в
виде приложений рекомендуется включать СНК РВ и другие документы по итогам
инвентаризации.
55. По результатам инвентаризации РВ в подразделении
организации составляются СНК РВ подразделения организации на дату
инвентаризации, протоколы измерений и другие документы по итогам инвентаризации
и направляются ответственному за учет, организацию учета и контроля РВ в
организации или в службу по учету и контролю РВ в организации (при ее наличии).
56. В соответствии с документами организации оформляются результаты
инвентаризации:
1) радионуклидных источников в датчиках пожарной
сигнализации;
2) радиофармацевтических препаратов, наборов для
иммунологического анализа;
3) радиоизотопных генераторов медицинского назначения, кроме
генераторов радона;
4) меченных радионуклидами соединений;
5) радиоизотопных препаратов и растворов на основе
короткоживущих радионуклидов с периодом полураспада до 60 суток, включая
йод-125;
6) эталонных источников, входящих в состав приборов.
57. Если в результате проведения инвентаризации установлены
недостача (излишек) РВ, а также зарегистрированные в учетных документах
свойства учетной единицы при выполнении подтверждающих процедур не
подтвердились, что свидетельствует о возможной недостаче/избытке РВ в учетной
единице, то председателю РИК в данном подразделении организации рекомендуется
немедленно уведомить об этом руководство организации и председателя ЦИК.
Для выяснения причин расхождения рекомендуется выполнить
специальные исследования, определить и документально зарегистрировать значение
наличного количества РВ в подразделении. Состав комиссии для проведения
исследований, порядок ее работы, план измерений утверждаются руководителем
организации.
58. Установленную РИК недостачу (излишек) РВ рекомендуется
подробно описать в пояснительной записке, которая прикладывается к Акту
инвентаризации РВ в подразделении организации. В пояснительной записке
рекомендуется указать дату, время и место обнаружения недостачи (излишка), а
также инициалы лица, которое выявило недостачу (излишек). Пояснительная записка
подписывается всеми ;членами комиссии. Порядок расследования определяется
документами организации.
(справочное)
|
к Положению о порядке проведения
инвентаризации радиоактивных
веществ в организации, утвержденному
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 29 декабря 2011 г. № 764
|
Список наличного количества
учетных единиц радиоактивных веществ в ________________________________
наименование организации или подразделения
на «____» ________________ 20 г.
СНК составлен на основании приказа (распоряжения) №
_______ от «___» ___________ 20___ г. о проведении инвентаризации РВ.
К началу проведения инвентаризации все РВ, поступившие в
организацию (подразделение), поставлены на учет, а выбывшие - сняты с учета.
Учетные единицы приведены в
состояние, удобное для проверки их наличия, целостности и идентификационных
номеров.
№
п/п
|
Наименование
РВ
|
Основные
радионуклиды
|
Тип
учетной единицы
|
Номер
учетной единицы
|
Наименование
и номер пломбировочного устройства
|
Количество
РВ
|
Результаты
проверки РВ
|
активность,
Бк
|
объем,
м
|
масса,
кг
|
учетная
единица, шт
|
место
нахождения учетной единицы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лица, ответственные за
РВ
___________________
должность
|
___________________
(Ф.И.О.)
|
___________________
подпись
|
___________________
должность
|
___________________
(Ф.И.О.)
|
___________________
подпись
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
(рекомендуемая форма)
|
к Положению о порядке проведения
инвентаризации радиоактивных
веществ в организации, утвержденному
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 29 декабря 2011 г. № 764
|
|
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
должность
___________________________________
Ф.И.О.
___________________________________
подпись руководителя организации
«____» _______________20__ г.
|
Рекомендуемое
содержание акта инвентаризации радиоактивных веществ в подразделении
организации
Настоящий акт составлен в том, что инвентаризационной
комиссией в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проведена инвентаризация РВ в
подразделении № ....
1. Основные результаты инвентаризации РВ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Результаты проверки ведения учетной и составления
отчетной документации на РВ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Результаты проверки состояния СКД
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Результаты проверки наличия и условий хранения РВ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Выявленные нарушения и недостатки в учете и контроле РВ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предложения по устранению выявленных нарушений и
недостатков в учете и контроле РВ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель комиссии
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подписи)
|