Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Академия

Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы

Сборник содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Обозначение: МРР 3.2.44.04-16
Название рус.: Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.02.2017
Дата введения в действие: 19.02.2016
Утвержден: 19.02.2016 Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (МКЭ-ОД/16-4)
Ссылки для скачивания:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по организации дорожного движения,
осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы

МРР-3.2.44.04-16

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
ГОРОДА МОСКВЫ

2016

«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.04-16» разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, В.А. Игошин).

«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.04-16» утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 19 февраля 2016 года № МКЭ-ОД/16-4.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий «Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.04-16» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ».

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 12.1995 № 196-ФЗ (в редакции от 28.11.2015);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения»;

- «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы»;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Сборник содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.2. Определяемая в соответствии с настоящим Сборником стоимость проектных работ по организации дорожного движения, выполняемых в составе проектной и рабочей документации для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или линейного объекта, входит в стоимость основных проектных работ по объекту и дополнительной оплате не подлежит. При этом настоящий Сборник может быть применен для взаиморасчетов с субподрядными организациями, выполняющими проектные работы по организации дорожного движения, в пределах стоимости основных проектных работ по объекту строительства (реконструкции).

1.3. Проектирование организации движения на светофорных объектах, а также проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках, в настоящем Сборнике не рассматривается и расценивается дополнительно на основании приложения 6 к МРР-3.2.06.08-13.

1.4. Базовые цены настоящего Сборника установлены в уровне цен по состоянию на 01 января 2000 года в зависимости от натуральных показателей.

1.5. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.

1.6. Приведение базовой стоимости к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, утверждаемых в установленном порядке.

1.7. В базовых ценах настоящего Сборника учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затрата, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль. Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящего Сборника не учтен.

1.8. Состав проектных работ по организации дорожного движения принимается согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

1.9. Базовыми ценами Сборника учтено составление объемов строительно-монтажных работ по организации дорожного движения и согласование разработанной документации в установленном порядке.

1.10. В базовой стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим Сборником, не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включения в техническое задание):

- на разработку вариантов проекта;

- на проведение моделирования транспортных потоков;

- на разработку конструкций для установки технических средств организации движения (опор знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290-2004, дорожных ограждений и т.п.).

1.11. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят:

- подготовка технического задания;

- сбор исходных данных.

1.12. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):

- командировочные и транспортные расходы, связанные с выполнением проектных работ для объекта вне места нахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате услуг по переводу проектной и справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров разработанной документации сверх их обязательного количества, установленного пунктом 1.8 МРР-3.2.06.08-13.

1.13. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.14. При определении стоимости проектных работ по организации дорожного движения в составе проектной и рабочей документации для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или линейного объекта применение коэффициентов распределения стоимости основных проектных работ по видам документации, приведенных в таблице 2.1 МРР-3.2.06.08-13, не требуется, т.к. данный раздел выполняется единовременно в полном объеме, если иное не установлено техническим заданием.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ

2.1. Базовая стоимость основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях формируется как сумма базовых стоимостей отдельных видов основных работ по формуле:

(2.1)

где

Сод(б) - базовая стоимость основных проектных работ по организации дорожного движения;

Ц(б)i - базовая цена отдельных видов основных проектных работ по организации дорожного движения в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблице 3.1);

Хi - величина натурального показателя, характеризующего объем выполняемых отдельных видов основных работ;

ПКi - произведение корректирующих коэффициентов к базовым ценам на отдельные виды основных проектных работ (таблицы 4.1 - 4.4; таблица 3.1).

2.2. Стоимость проектных работ по организации дорожною движения в текущем уровне цен определяется по формуле:

где

Сод(т) - стоимость проектных работ по организации дорожного движения в текущем уровне цен;

Сод(б) - базовая стоимость проектных работ по организации дорожного движения;

Кпер- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ и других видов работ (услуг) в текущий уровень цен, утвержденный в установленном порядке.

2.3. Разработка технического задания и сбор исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ проектной организации, их стоимость определяется дополнительно к стоимости проектных работ и оплачивается за счет средств на содержание заказчика в размере:

- разработка технического задания - в размере 2 % от стоимости основных проектных работ;

- сбор исходных данных - в размере 2 % от стоимости основных проектных работ.

2.4. Стоимость разработки вариантов проекта (за исключением вариантных проработок в процессе проектирования и при условии, что это определено техническим заданием) определяется: для первого дополнительного варианта - с коэффициентом К = 0,8, для каждого последующего варианта - с коэффициентом К = 0,5 от базовой стоимости основного варианта.

2.5. Стоимость работ по моделированию транспортных потоков рассчитывается на основании «Методики определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13».

2.6. Стоимость других дополнительных работ и услуг определяется на основании соответствующих московских региональных рекомендаций (МРР) с учетом коэффициента на состав выполняемых работ либо на основании нормируемых трудозатрат.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ

Таблица 3.1

Наименование работ

Натуральный показатель «X»

Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.)

Корректирующие коэффициенты

1

2

3

4

5

1.

Изучение и анализ исходной информации и документации

-

2525

-

2.

Проведение натурных обследований улично-дорожной сети

площадь обследуемой улично-дорожной сети, га

1019 на 1 га

таблица 4.3

3.

Разработка проектных решений, выбор рекомендуемого варианта проектирования (вариантные проработки)

-

7911

-

4.

Разработка проектной документации

 

 

 

4.1.

Размещение въездов-выездов с прилегающих и строительных территорий на улично-дорожную сеть, включенную в площадь проектирования

количество въездов-выездов, шт.

1071 на 1 въезд-выезд

-

4.2.

Расстановка дорожных знаков:

 

 

 

4.2.1.

для инженерного обустройства магистралей и их пересечений

протяженность магистрали, п. м

1373 на 100 п. м

таблица 4.1

4.2.2.

при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях

количество очередей (захваток), шт.

1019 на 1 очередь

таблица 4.2

4.2.3.

для инженерного обустройства площадных объектов

площадь обустраиваемой территории, кв. м

1373 на 1000 кв. м

- таблица 4.4;

- при расположении зон производства работ и площадных объектов ближе 70 м к транспортным пересечениям, перекресткам применяется К = 1,1

4.3

Разработка схемы демонтажных работ

протяженность улично-дорожной сети, п. м

255 на 100 п. м

-

4.4.

Разработка схемы нанесения дорожной разметки:

 

 

При выполнении схем существующей разметки К = 0,85

4.4.1.

для инженерного обустройства магистралей и их пересечений

протяженность магистрали, п. м

1373 на 100 п. м

таблица 4.1

4.4.2.

при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях

количество очередей (захваток), шт.

319 на 1 очередь

таблица 4.2

4.4.3.

для инженерного обустройства площадных объектов

площадь обустраиваемой территории, кв. м

1019 на 1000 кв. м

таблица 4.4

4.5.

Размещение нерегулируемых пешеходных переходов

количество переходов, шт.

509 на 1 переход

-

4.6.

Размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта

количество посадочных площадок, шт.

509 на 1 посадочную площадку

-

4.7.

Размещение дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обустройства магистралей

протяженность ограждения, п. м

509 на 100 п. м

-

4.8.

Размещение строительных ограждений и оборудования, обеспечивающего безопасные пешеходные пути, для инженерного обустройства площадных объектов

протяженность ограждения, п. м

231 на 100 п. м

-

4.9.

Проектирование эскизов информационных дорожных знаков индивидуального проектирования или информационных щитов и способов их установки, шт.

количество дорожных знаков индивидуального проектирования

641 на 1 знак

 

4.10.

Расчет количества машино-мест для приобъектных автомобильных стоянок

-

1262

 

4.11.

Размещение автомобильных приобъектных стоянок и проектирование схем расстановки автомобилей

площадь автостоянок, кв. м

1262 на 1000 кв. м

 

4.12.

Разработка схем:

 

 

 

4.12.1.

маршрутов объездов по улично-дорожной сети города при закрытии сквозных проездов

протяженность маршрута, п. м

434 на 100 п. м

 

4.12.2.

маршрута подъезда строительных машин к объекту строительства и путей следования пешеходов

протяженность маршрута, п. м

434 на 100 п. м

 

Примечания:

1. При отсутствии в таблице 3.1 натурального показателя (столбец 3) величина базовой цены принимается в целом на объект.

2. При натурных обследованиях улично-дорожной сети (пункт 2 таблицы) проводятся обследования:

- интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков - выборочный учет движения по месту проведения работ, как правило, в «час пик»;

- существующей организации движения транспорта и пешеходов по месту проведения работ;

- организации дорожного движения на прилегающей территории;

- транспортных пересечений и примыканий со светофорным регулированием;

- схем движения городского пассажирского транспорта в районе проектирования;

- фотофиксация условий дорожного движения в районе проектирования.

3. К пунктам 4.2.3, 4.4.3: под площадью обустраиваемой территории понимается площадь проездов (подъездов) и площадь стоянок (площадок для отстоя) для колесного транспорта.

4. При проектировании организации дорожного движения на проектируемой (реконструируемой) магистрали, примыкающей (пересекающей) существующие магистрали, в объем проектных работ по организации дорожного движения дополнительно включаются проектные работы на существующих магистралях на протяжении до 100 м в каждую сторону от точки примыкания (пересечения) в зависимости от требований нормативных документов. Под магистралями понимается улично-дорожная сеть, элементы которой находятся в красных линиях градостроительного регулирования.

4. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОЖНЯЮЩИЕ И УПРОЩАЮЩИЕ
ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Таблица 4.1

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих
категорию проектируемых автомобильных магистралей

Категория магистралей

Значения коэффициента

1.

Улицы и дороги местного значения

0,9

2.

Магистральные улицы районного значения

1,0

3.

Магистральные улицы общегородского значения:

 

3.1.

II класса

1,15

3.2.

I класса

1,3

Примечание: данные коэффициенты относятся также и к пересечениям указанных в таблице улиц и дорог.

Таблица 4.2

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих
количество очередей (захваток) работ при проведении строительных, ремонтных
и изыскательских работ на существующих проезжих частях

Количество очередей (захваток) работ

Значения коэффициента

1.

До 20

1,0

2.

От 21 до 40

0,9

3.

От 41 до 60

0,8

4.

Свыше 60

0,75

Таблица 4.3

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади
улично-дорожной сети при натурном обследовании

Площадь улично-дорожной сети

Значения коэффициента

1.

До 5 га

1,0

2.

Свыше 5 до 10 га

0,9

3.

Свыше 10 га

0,75

Таблица 4.4

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади
территории проектирования для инженерного обустройства площадных объектов

Площадь территории проектирования

Значения коэффициента

1.

До 1 га

1,0

2.

Свыше 1 га до 3 га

0,8

3.

Свыше 3 га

0,75

Приложение

Пример расчета стоимости проектных работ
по организации дорожного движения

1. Определить стоимость проектных работ по организации дорожного движения на реконструируемой дороге при следующих исходных данных:

- дорога местного значения;

- протяженность 380 п. м;

- площадь территории натурного обследования 0,3 га;

- количество пешеходных переходов 2.

2. Расчет базовой стоимости основных проектных работ производится в табличной форме по формуле (2.1):

 

№ по таблице 3.1

Состав работ

Ц(б)i (руб.)

Величина натурального показателя «X»

Корректирующий коэффициент

Основание

Базовая стоимость (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Изучение и анализ исходной информации и документации

2525

-

-

-

2525

2.

Проведение натурных обследований улично-дорожной сети

1019

0,3 га

К = 1,0

п. 1 таблицы 4.3

306

3.

Разработка проектных решений, выбор рекомендуемого варианта проектирования (вариантные проработки)

7911

-

-

-

7911

4.2.1.

Расстановка дорожных знаков для инженерного обустройства магистрали

1373 на 100 пог. м

380 п. м

К = 0,9

п. 1 таблицы 4.1

4696

4.4.1.

Разработка схемы нанесения дорожной разметки для инженерного обустройства магистрали

1373 на 100 пог. м

380 п. м

К = 0,9

п. 1 таблицы 4.1

4696

4.5.

Размещение нерегулируемых пешеходных переходов

509

2 перехода

-

-

1018

 

Итого:

21152

Итого базовая стоимость основных проектных работ составит 21152 руб.

3. Расчет стоимости проектных работ в текущем уровне цен I квартала 2016 года производится по формуле (2.2):

Сод(т) = Сод(б)×Кпер = 21152×3,465 = 73291,68 руб.,

где Кпер = 3,465 - коэффициент пересчета к базовой стоимости проектных работ на I квартал 2016 года к ценам 2000 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 21.01.2016 № МКЭ-ОД/16-1).