ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|

|
национальный СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р
52652-2006
|
Информационно-коммуникационные
технологии
в образовании
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

|
Москва
Стандартинформ
2007
|
Предисловие
Цели и принципы
стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №
184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных
стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004
«Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН
Государственным образовательным учреждением высшего профессионального
образования Московский государственный технологический университет «Станкин»
(Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и
сертификации информационных ресурсов системы образования
2 ВНЕСЕН
Техническим комитетом по стандартизации ТК461 «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании»
3 УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 27 декабря 2006 г. № 418-ст
4 В настоящем
стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от
27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с
изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20
июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта,
25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г.,
5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля,
31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6
января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.), Федерального закона Российской
Федерации № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»
5 ВВЕДЕН
ВПЕРВЫЕ
Информация
об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом
указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных
указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены
настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в
ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в
информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет
Содержание
Введение
Применение
информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует
появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных
форм электронного обучения. Формирование единого образовательного пространства
на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом
обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов,
устанавливающих требования к применению данных технологий.
Настоящий стандарт
входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании» и устанавливает общие положения по стандартизации
информационно-коммуникационных технологий в образовании.
ГОСТ Р
52652-2006
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информационно-коммуникационные технологии в
образовании
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Information and
communication technologies in education.
General
|
Дата введения - 2008-07-01
(Поправка)
1 Область применения
Настоящий стандарт
устанавливает общие положения комплекса национальных стандартов Российской
Федерации на информационно-коммуникационные технологии в образовании (далее -
ИКТО).
Положения
стандартов, входящих в комплекс стандартов на ИКТО, предназначены для
применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами
хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации,
общественными объединениями и заинтересованными лицами.
2 Общие положения
2.1 Стандартизация
информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется в целях
повышения безопасности, качества и конкурентоспособности национальной системы
образования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской
Федерации, нормами международного права и международными стандартами.
2.2 Стандартизация
информационно-коммуникационных технологий в образовании должна способствовать
решению следующих задач:
- повышения уровня
безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и
юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей
среды, жизни и здоровья животных и растений;
- подтверждения
соответствия продукции, процессов, работ, услуг или иных объектов системы
образования действующим национальным стандартам и условиям договоров;
- обеспечения
разработки и поставки для системы образования высококачественной продукции,
процессов, работ или иных объектов;
- информационной и
технической совместимости различных объектов, применяемых в системе
образования;
- разработки новых
технологий, технических и программных средств и систем, соответствующих лучшим
мировым образцам;
- развития и
применения новых форм обучения и инновационных программ, основанных на
управлении знаниями;
- повышения
качества управления и использования ресурсов в образовательных учреждениях всех
уровней и системы образования в целом;
- развития
международного сотрудничества и интеграции образовательных учреждений в
международное образовательное сообщество.
2.3 Комплекс
стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании
разработан на системной основе и должен обеспечить приоритетное развитие
национальной системы образования в данной предметной области.
2.4 Стандартизация
информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется по
следующим направлениям:
- разработка
общесистемных и основополагающих нормативных документов на
информационно-коммуникационные технологии в образовании, включающих в себя:
стандарты,
устанавливающие термины и определения, общесистемные стандарты и рекомендации
по стандартизации, классификаторы продукции и услуг;
- обеспечение
следующей взаимосвязи открытых систем в образовании:
профиль
взаимосвязи открытых систем для создания образовательной информационной среды,
управление и обмен
данными,
описание
документов и электронной документооборот;
- разработка и
применение автоматизированных информационных систем управления образованием:
управление
системой образования и ее элементами,
управление
образовательными учреждениями различных уровней образования;
- разработка и
применение образовательных сред и электронных образовательных ресурсов: систем
поддержки электронного обучения,
электронных
библиотечных систем,
образовательных
порталов и хранилищ электронных образовательных ресурсов,
электронных
изданий, мультимедийных и гипермедийных средств обучения;
- обеспечение
функциональной безопасности:
обеспечение
качества, надежности и безопасности средств и систем,
применение
технологий, средств и систем обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных
учреждений,
обеспечение
информационной безопасности систем.
3 Принципы стандартизации
3.1
Основополагающие принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие
достижение целей и задач ее развития, определены законами Российской Федерации.
3.2 При разработке
национальных стандартов на информационно-коммуникационные технологии в
образовании должно быть обеспечено:
- соответствие
принципам государственной политики в области образования и информатизации;
- обеспечение выполнения
требований государственных образовательных стандартов и образовательных
программ;
- гармонизация с
основополагающими международными стандартами в области электронного обучения,
телекоммуникации и информационного обмена, системной и программной инженерии,
управления и обмена данными, описания документов и языков обработки, защиты
информации, менеджмента качества и др.
3.3 Национальные
стандарты на информационно-коммуникационные технологии в образовании применяют
на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов
наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах
(контрактах), правомерно принятых нормативных документах федеральных органов
исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.
3.4 Национальные
стандарты на информационно-коммуникационные технологии должны быть пригодны для
подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ по сертификации.
3.5 В национальных
стандартах на информационно-коммуникационные технологии должны быть приведены
обозначения технических регламентов, выполнение которых обеспечивается при
соблюдении требований настоящего стандарта.
Библиография
[1]
|
Концепция
развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением
Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 266-р)
|
Ключевые слова:
стандартизация, цели стандартизации, принципы стандартизации,
информационно-коммуникационные технологии в образовании, система образования, образовательное
учреждение, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение