ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р
53831-2010
|
Автомобильные транспортные средства
ТАХОГРАФЫ
Технические требования к установке

|
Москва
Стандартинформ
2010
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №
184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных
стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием
«Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский
автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный
транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. № 159-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в
ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст
изменений и поправок - в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ТАХОГРАФЫ
Технические требования к установке
Vehicles. Tachographs. Technical requirements for
installation
Дата введения - 2010-09-15
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к
установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:
ГОСТ
Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН № 10) Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной
совместимости
ГОСТ 14254-96
Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
Примечание - При пользовании настоящим стандартом
целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе
общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно
издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим
ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим
стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если
ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на
него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1 тахограф: Автоматическое бортовое техническое
устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости
движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить
выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих
гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а
также опасность дорожного движения.
3.2 автомобильные перевозки: Любое передвижение по дорогам,
открытым для общего пользования порожних либо с людьми или с грузом АТС.
3.3 активация: Процесс, который выполняется с
использованием карточки предприятия и присвоенного ей PIN-кода
и в ходе которого тахограф становится полностью работоспособным и выполняет все
функции, в том числе функции защиты.
3.4 блок памяти: Электронное устройство тахографа для
хранения данных.
3.5 бортовое устройство; БУ: Тахограф, за исключением
датчика движения и электропроводки для подсоединения датчика движения.
3.6 датчик движения: Компонент тахографа, подающий сигнал,
который отображает скорость автомобиля и (или) пройденное расстояние.
Примечание - На автомобилях
категорий М1 и N1 компонент, выполняющий
эти функции, может называться адаптером.
3.7 загрузка: Копирование вместе с цифровой подписью части
или всего массива данных, записанных в блоке памяти тахографа автомобиля или в
блоке памяти карточки тахографа.
3.8 идентификация автомобиля: Выявление идентифицирующих
номеров: номера государственной регистрации АТС с указанием страны регистрации
и идентификационного номера транспортного средства (VIN).
3.9 калибровка: Обновление или подтверждение, с
использованием карточки предприятия, данных об автомобиле, которые должны
храниться в блоках памяти тахографа в качестве постоянных до следующей
калибровки.
3.10 карточка тахографа: Карточка, предназначенная для
использования в тахографе и позволяющая тахографу хранить определенные данные,
проверять идентификационные данные держателя карточки (или идентификационные
данные соответствующей группы) и передавать держателю карточки необходимые
данные.
3.11 номер карточки тахографа: Номер в виде 16
буквенно-цифровых знаков, который однозначно идентифицирует карточку тахографа
в данной стране и помещается после 3-х знаков кода страны, выдавшей эту
карточку.
3.12 официальное утверждение типа: Процесс подтверждения
страной, того факта, что данный тахограф (его компонент) либо карточка
тахографа, подвергаемые проверке, удовлетворяют установленным требованиям
(например, [1]).
3.13 печатающее устройство: Компонент тахографа, который
позволяет распечатывать данные, зарегистрированные в тахографе и (или) на
карточке тахографа.
3.14 постоянная тахографа, k: Числовая характеристика
величины сигнала, генерируемого датчиком движения за пройденный АТС путь в один
километр.
3.15 регистрационный листок: Листок, который предназначен
для внесения в него и хранения зарегистрированных данных, который вводится в
тахограф и на котором пишущие устройства последнего ведут непрерывную запись
информации, подлежащей регистрации.
3.16 сертификация защиты: Процесс подтверждения
сертифицирующим органом, что тахограф (его компонент) или карточка тахографа,
подвергаемые контролю, выполняют требования в отношении защиты, определенные в
соответствующих нормативных документах.
3.17 установка: Комплекс операций по монтажу, активации и
проверке правильности функционирования тахографа на автомобиле.
3.18 характеристический коэффициент автомобиля, w: Числовая
характеристика компонента АТС (например, вторичного вала коробки передач
автомобиля), возбуждающего в датчике движения сигнал, величина которого
соответствует пробегу АТС пути в один километр.
3.19 эффективная окружность шин колес: Среднее значение
расстояний, пройденных колесами автомобиля, связанными со счетчиком пути
(например, ведущими колесами), за один их полный оборот.
4.1 Характеристики и функции тахографов
Тахограф обеспечивает регистрацию:
- расстояния, пройденного АТС;
- скорости движения АТС;
- продолжительности управления автомобиля водителем;
- периодов работы или нахождения водителя на рабочем месте;
- периодов отдыха;
- вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок.
Электронный тахограф, представляющий собой устройство, которое
функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и
скорости, регистрирует любой перерыв продолжительностью свыше 100 ∙ 10-3 с в электрическом
питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в
электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любой перерыв в
подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.
4.2 Общие требования к конструкции тахографа
4.2.1 Тахограф включает устройства: визуальные, регистрирующие,
записывающие.
4.2.2 Визуальные устройства показывают:
- пройденное расстояние (счетчик расстояния);
- скорость (спидометр);
- время (часы).
4.2.3 Регистрирующие устройства регистрируют: пройденное
расстояние и скорость движения АТС, а также время.
4.2.4 Записывающие устройства регистрируют отдельно:
- каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационный листок;
- для электронного тахографа (по 4.1) - любой перерыв, продолжительностью свыше 100 ∙ 10-3 с
в электрическом питании датчика расстояния и скорости, в подаче сигнала на
датчик расстояния и скорости, а также в электрическом питании тахографа (за
исключением освещения) до повторного включения источника электрического
питания.
4.2.5 В аналоговых тахографах функции по 4.2.2 и 4.2.3
может выполнять одно устройство.
4.2.6 Тахограф в части электромагнитной совместимости и
устойчивости к воздействию внешних источников электромагнитного излучения
должен соответствовать ГОСТ
Р 41.10 (Правила ЕЭК ООН № 10).
4.2.7 Все составные части тахографа изготавливают из материалов,
обладающих достаточной устойчивостью и механической прочностью, а также
стабильными электрическими и магнитными характеристиками.
4.2.8 Требования к измерениям пробега, скорости и времени
4.2.8.1 Пройденный путь должен измеряться и регистрироваться при
движении вперед и движении задним ходом, либо при движении только вперед.
Погрешность регистрации не более 0,1 км.
4.2.8.2 Тахограф должен обеспечивать постоянное измерение и
указывать значение скорости движения АТС. Погрешность регистрации скорости не
более 1 км/ч.
4.2.8.3 Тахограф должен обеспечивать постоянное измерение и
отображение времени.
Измерение времени не должно нарушаться в результате прекращения
электропитания от источника, внешнего для прибора измерения времени, в течение
менее 12 месяцев в условиях, предусмотренных для официального утверждения типа.
Максимально допустимые отклонения показаний или записей
соответствующих приборов не должны превышать величин, указанных в таблице 1 в диапазоне температур от 0 °С до 40 °С.
Таблица 1
Параметр
|
На испытательном
стенде перед установкой
|
После установки на
АТС
|
В эксплуатации на
АТС
|
Пройденное
расстояние
|
±1 %
|
±2 %
|
±4 %
|
при расстоянии не
менее 1 км
|
Скорость
|
±3 км/ч
|
±4 км/ч
|
±6 км/ч
|
при реальной
скорости
|
Время
|
2 мин в день или
макс. 10 мин за 7 дней
|
4.2.9 Измерение погрешностей тахографа в части пути и скорости
проводят в условиях испытаний:
- автомобиль в снаряженном состоянии с водителем массой 75 кг, без
груза (пассажиров), с измерительными приборами, необходимыми для испытаний;
- размеры шин и давление в них соответствуют руководству по
эксплуатации на автомобиль;
- автомобиль, приводимый в движение собственным двигателем,
совершает прямолинейное движение по ровной горизонтальной дороге со скоростью
(50 ± 5) км/ч;
- измеряемое расстояние составляет не менее 1000 м.
Испытания допускается проводить на испытательном стенде при
условии обеспечения аналогичной точности.
Точность измерения времени за сутки - ±2 с.
4.2.10 Тахограф должен быть защищен от несанкционированного
вскрытия опечатанного корпуса.
В условиях эксплуатации тахографы должны быть защищены от
попадания влаги и пыли.
Тахограф должен соответствовать требованиям уровня защиты IP 40, а датчик движения должен удовлетворять
требованиям уровня защиты IP 64
в соответствии с ГОСТ 14254.
4.2.11 Тахограф должен быть работоспособным в диапазоне
температур воздуха от минус 20 °С до плюс 70 °С, а датчик движения - от минус 40 °С до плюс 135 °С. Содержание блока памяти должно сохраняться при снижении
температуры воздуха до минус 40 °С.
4.3 Требования к установке тахографов
4.3.1 Общие требования
4.3.1.1 Установке на автомобилях подлежат тахографы, имеющие
соответствующее утверждение типа.
4.3.1.2 Установку тахографов на автомобили выполняют организации,
включая изготовителей автомобилей, аттестованные в установленном порядке.
4.3.1.3 Тахограф устанавливают в кабине автомобиля, чтобы водитель
со своего места имел доступ ко всем необходимым функциям, включая установку и
выемку регистрационных листков (листков распечатки), мог наблюдать за
показаниями спидометра, счетчика расстояния и часов.
4.3.1.4 Конкретные операции по подсоединению датчика движения и
тахографа проводят в соответствии с инструкциями их изготовителя.
4.3.1.5 Постоянная тахографа, k, должна
быть приведена в соответствие с характеристическим коэффициентом автомобиля, w, при помощи приспособления (адаптора). Постоянная тахографа, k, выражается либо в оборотах на километр (k = ... об./км), либо в импульсах на километр (k = ... имп./км). Характеристический коэффициент автомобиля, w, выражается либо в оборотах на километр (w = ... об./км), либо в импульсах на километр (w = ... имп./км).
4.3.1.6 Характеристический коэффициент автомобиля должен быть
постоянным при любом передаточном числе трансмиссии.
Для этого датчик движения, измеряющий скорость АТС и передающий
соответствующий сигнал бортовому устройству, должен сопрягаться с таким
элементом на выходном вале коробки передач или в любом другом месте АТС
(например, на неведущих колесах), по движению которого может измеряться
скорость АТС.
В случае размещения датчика движения на выходном валу коробки
передач и наличии на автомобиле дополнительной коробки передач, раздаточной
коробки или ведущего моста, имеющих два или более передаточных числа,
автомобиль должен быть оборудован переключающим устройством, которое
автоматически приводит эти передаточные числа в соответствие с постоянной
установленного тахографа.
4.3.1.7 После установки тахографа проводят его калибровку
(регулировку). Проведение калибровки проводят с целью:
- проверки подсоединения датчика движения к тахографу;
- адаптирования постоянной контрольного устройства k к характеристическому
коэффициенту автомобиля w;
- введения текущего времени;
- введения текущего показания счетчика пути;
- обновления или подтверждения других параметров, заложенных в
тахографе и датчике движения: идентификацию АТС, размера шин и регулировки
устройства ограничения скорости (в случае применения).
4.3.1.8 В процессе калибровки проводят испытания на соответствие
установленного тахографа в сборе требованиям к точности измерений и регистрации
данных.
В случае выявления у тахографа больших погрешностей, чем
регламентировано в 4.2.8.3,
тахограф или его отдельные компоненты, не соответствующие требованиям по
точности, подлежат замене.
4.3.2 Особые требования к установке цифрового тахографа
4.3.2.1 Новые тахографы поставляют неактивированными со всеми
параметрами калибровки.
В тех случаях, когда какое-либо конкретное значение не
соответствует заданному, буквенные параметры отображаются в виде строк из
вопросительных знаков «?», а числовые параметры устанавливаются на ноль «0».
4.3.2.2 До активации тахограф должен обеспечивать доступ к функции
калибровки, даже если в режим калибровки он не установлен.
4.3.2.3 До активации тахограф не должен ни регистрировать, ни
хранить данные, указанные в приложении А.
4.3.2.4 В процессе установки изготовители АТС предварительно
устанавливают все известные параметры.
4.3.2.5 Изготовители АТС при установке тахографов на АТС активируют
установленный тахограф.
4.3.2.6 Активация тахографа должна производиться автоматически в
результате первого ввода карточки предприятия в любое из считывающих устройств.
4.3.2.7 Конкретные операции по подсоединению датчика движения и
бортового устройства, если таковые требуются, должны производиться
автоматически (без специальных настроек) до или во время активации.
4.3.2.8 После активации тахограф должен полностью обеспечивать
контроль за доступом к своим функциям и соответствующим данным.
Функции регистрации и хранения должны быть полностью
работоспособными.
4.3.2.9 Для цифровых тахографов калибровка должна включать ввод
номера государственной регистрации АТС и производиться не позже, чем через две
недели после установки тахографа или присвоения номера государственной
регистрации АТС, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже.
4.3.3 Требования к установочной табличке
4.3.3.1 После проверки тахографа, проводимой после его установки,
на АТС рядом с ним или на самом тахографе крепится табличка с данными об
установке:
- адрес и фирменное наименование организации по 4.3.1.1, установившей тахограф;
- характеристический коэффициент автомобиля;
- постоянная тахографа;
- эффективная окружность шин колес;
- размер шин;
- даты определения характеристического коэффициента автомобиля и
измерения эффективной окружности шин колес.
4.3.3.2 На табличке цифрового тахографа должен быть указан также
номер государственной регистрации автомобиля.
4.3.3.3 После каждой инспекции, проведенной уполномоченной
организацией, устанавливают новую табличку.
4.3.4 Требования к пломбированию
4.3.4.1 Пломбы накладывают с целью выявления попыток
несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования)
элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это
соответствующих полномочий.
4.3.4.2 Пломбы накладывают на следующие части:
а) табличку с данными об установке за исключением случаев, когда
ее нельзя снять без повреждения (уничтожения) указанных на ней данных;
б) любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к
необнаруживаемым изменениям или к необнаруживаемой потере данных, например:
- два конца электросоединения между тахографом и АТС;
- непосредственно адаптор и участок его включения в цепь;
- переключающий механизм для АТС, предусмотренных 4.3.1.6;
- участки, соединяющие адаптор и переключающий механизм с
остальной частью тахографа;
- корпуса тахографа.
4.3.4.3 В ходе официального утверждения типа тахографа уточняют
места необходимой и достаточной установки пломб, предусмотренные в перечислении
б) 4.3.4.2.
Запись об установке этих пломб производят в свидетельстве
официального утверждения типа тахографа.
4.3.4.4 Пломбы, указанные в свидетельстве официального утверждения
типа тахографа, могут быть сняты только:
а) в случае аварийной или иной чрезвычайной ситуации;
б) в целях установки, регулировки или ремонта устройства
ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности
дорожного движения.
4.3.4.5 Снятие пломб согласно 4.3.4.4 допускается только при следующих непременных
условиях:
а) тахограф продолжает функционировать;
б) тахограф вновь надежно и правильно пломбирует уполномоченная
организация сразу же после установки устройств, предусмотренных в перечислении
б) 4.3.4.4, или в течение семи
дней в других случаях.
4.3.4.6 О каждом отдельном случае нарушения этих пломб владелец
АТС должен предоставлять компетентному органу письменное уведомление с
указанием причин, по которым были произведены такие действия.
А.1 Данные о вводе и извлечении карточки водителя:
а) фамилия и имя (имена) держателя карточки, записанные в блоке
памяти карточки;
б) номер карточки и название выдавшей ее страны, записанные в блоке
памяти карточки;
в) дата истечения срока действия карточки, записанная в блоке
памяти карточки;
г) дата первого подсоединения;
д) дата и время ввода карточки;
е) показание счетчика пути автомобиля в момент ввода карточки;
ж) считывающее устройство, в которое вставляется карточка;
з) дата и время извлечения карточки;
и) показания счетчика пути автомобиля в момент извлечения
карточки;
к) метка, указывающая на то, ввел держатель карточки данные о
своей деятельности вручную или нет в момент ввода карточки.
А.2 Данные о деятельности водителей:
а) статус управления - ОДИН (SINGLE) или ЭКИПАЖ (CREW);
б) считывающее устройство - ВОДИТЕЛЬ (DRIVER)
или ВТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ (CODRIVER);
в) положение карточки в соответствующем считывающем устройстве -
ВСТАВЛЕНА (INSERTED) или НЕ ВСТАВЛЕНА (NOT INSERTED);
г) вид деятельности - УПРАВЛЕНИЕ (DRIVING), ГОТОВНОСТЬ (AVAILABILITY),
РАБОТА, (WORK), ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ (BREAK/REST);
д) дата и время изменения.
Примечания
1 INSERTED означает, что в
считывающее устройство вставлена действительная карточка водителя или
мастерской. NOT INSERTED означает обратное, т.е. в считывающем устройстве нет ни
действительной карточки водителя, ни действительной карточки мастерской
(например, вставлена карточка предприятия или никакая карточка не вставлена).
2 Данные о деятельности, которые вводятся водителем вручную, в
блоке памяти не регистрируются.
А.3 Данные о местах, в которых начинаются и (или) заканчиваются
ежедневные периоды работы:
а) в случае применимости, номер карточки водителя (второго водителя)
и название страны, выдавшей карточку;
б) дату и время ввода данных (или дата и время, относящиеся к
вводу данных в том случае, когда эта операция производится во время процедуры
ручного ввода данных);
в) тип ввода (начало или конец, условие ввода);
г) введенное название страны и района;
д) показания счетчика пути транспортного средства.
А.4 Данные о пробеге - показания счетчика пути и соответствующей
даты в полночь каждого календарного дня.
А.5 Данные о скорости - мгновенная скорость автомобиля и соответствующая
дата и время с интервалом 1 с как минимум за последние 24 ч, в течение которых
автомобиль находился в движении.
А.6 Данные о событиях - по таблице А.1.
Таблица А.1
Событие
|
Правила хранения
|
Данные по каждому
событию, подлежащие регистрации
|
Несовместимость
карточек
|
- 10 самых
последних событий
|
- дата и время
начала события,
- дата и время
наступления события,
- дата и время
завершения события,
- тип карточки,
номер карточки и страна, выдавшая две карточки, которые явились причиной
несовместимости
|
Управление без
соответствующей карточки
|
- наиболее
длительное событие за каждые из 10 последних дней,
- 5 наиболее
продолжительных событий за последние 365 дней
|
- дата и время
начала события,
- дата и время
завершения события,
- тип карточки,
номер карточки и страна, выдавшая любую карточку, вставленную на момент
начала и (или) завершения данного события,
- число аналогичных
событий за данный день
|
Ввод карточки в
процессе управления
|
- последнее событие
за каждый из последних 10 дней
|
- дата и время
события,
- тип карточки,
номер карточки и выдавшая ее страна,
- число аналогичных
событий за указанный день
|
Неправильное
завершение последнего сеанса использования карточки
|
- 10 самых
последних событий
|
- дата и время
ввода карточки,
- тип карточки,
номер карточки и выдавшая ее страна,
- последняя дата
сеанса использования, записанная на карточке,
- дата и время
ввода карточки,
- регистрационный
номер транспортного средства и страна регистрации
|
Ошибочные данные о
движении
|
- самое длительное
событие за каждый из 10 последних дней,
- 5 самых
длительных событий за последние 365 дней
|
- дата и время
начала события,
- дата и время
конца события,
- тип карточки,
номер и страна, выдавшая любую карточку, вставленную в начале и/или конце
события,
- число аналогичных
событий в указанный день
|
Попытка нарушения
системы защиты
|
- 10 самых
последних событий по типу события
|
- дата и время
начала события,
- дата и время
конца события (в случае применимости),
- тип карточки,
номер и страна, выдавшая любую карточку, вставленную в начале и (или) конце
события,
- тип события
|
Прекращение
электропитания*
|
- самое длительное
событие за каждый из 10 последних дней,
- 5 самых
длительных событий за последние 365 дней
|
- дата и время
начала события,
- дата и время
конца события,
- тип карточки,
номер и страна, выдавшая любую карточку, вставленную в начале и (или) конце
события,
- число аналогичных
событий в указанный день
|
Превышение скорости
|
- наиболее
серьезное событие за последние 10 дней (т.е. случай регистрации самой высокой
средней скорости),
- 5 наиболее
серьезных событий за последние 365 дней,
- первое событие,
наступившее после последней калибровки
|
- дата и время
начала события,
- дата и время
конца события,
- максимальная
скорость, измеренная во время события,
- среднее
арифметическое скорости, измеренной во время события,
- тип карточки,
номер карточки и выдавшая ее страна водителя (в случае применимости),
- число аналогичных
событий в указанный день
|
* Эти данные могут регистрироваться только при восстановлении
электропитания, при этом время должно быть известно с точностью до минуты.
|
А.7 Данные о неисправностях - по таблице А.2.
Таблица А.2
Неисправность
|
Правила хранения
|
Данные о
неисправности, подлежащей регистрации
|
Сбой в работе
карточки
|
- 10 самых
последних сбоев в работе карточки водителя
|
- дата и время
начала сбоя,
- дата и время
конца сбоя,
- тип карточки,
номер и выдавшая ее страна
|
Сбой в работе
контрольного устройства
|
- 10
самых последних сбоев по каждому типу сбоя,
- первый сбой после
последней калибровки
|
- дата и время
начала сбоя,
- дата и время
конца сбоя,
- тип ошибки,
- тип карточки,
номер и страна, выдавшая любую карточку, вставленную в начале и/или конце
ошибки
|
А.8 Данные о последних 20 контрольных операциях:
а) дата и время контроля;
б) номер карточки контролера и страна, выдавшая карточку;
в) тип контроля (вывод на дисплей и (или) на печать и (или)
загрузка данных с БУ и/или загрузка с карточки).
А.9 Данные о последних 20 случаях блокировки, установленной предприятием:
а) дата и время блокировки;
б) дата и время разблокировки;
в) номер карточки предприятия и страна, выдавшая карточку;
г) название и адрес предприятия.
А.10 Данные об операциях по загрузке:
а) дата и время загрузки;
б) номер карточки предприятия или мастерской и страна, выдавшая
карточку;
в) название предприятия или мастерской.
[1] Европейское соглашение, касающееся работы экипажей
транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
от 1 июля 1970 г. (Е/ЕСЕ/811; Е/ЕСЕ/TRANS/564), включая поправки 1 - 4 (Е/ЕСЕ/811; Е/ЕСЕ/TRANS/564/Amend. 1 - 4), которые вступили в
силу соответственно 3 августа 1983 г., 24 апреля 1992 г., 28 февраля 1995 г. и
27 февраля 2004 г., а также 5-ю поправку, которая вступила в силу 16 июня 2006
г. и опубликована под обозначением TRANS/SC.1/375/Add.1.
Ключевые слова: автомобильные
транспортные средства, тахографы, установка, постоянная тахографа,
характеристический коэффициент автомобиля