ПР 50.2.002-94
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
ВЫПУСКОМ,
СОСТОЯНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ,
АТТЕСТОВАННЫМИ МЕТОДИКАМИ
ВЫПОЛНЕНИЯ
ИЗМЕРЕНИЙ, ЭТАЛОНАМИ И СОБЛЮДЕНИЕМ
МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским
научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России
(ВНИИМС Госстандарта России)
ВНЕСЕНЫ Главным управлением
технической политики в области метрологии и Главным управлением региональной
политики и государственного надзора
ПРИНЯТЫ Постановлением Госстандарта
России от 08 февраля 1994 г. № 8.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Минюстом России
21.07.94 т. под № 641
ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
ПР 50.2.002-94
ПРАВИЛА ПО
МЕТРОЛОГИИ
Государственная
система обеспечения единства измерений
Порядок осуществления
государственного метрологического надзора
за выпуском, состоянием и применением средств измерений,
аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами
и соблюдением метрологических правил и норм
|
Настоящий документ
устанавливает порядок подготовки, проведения и оформления результатов
государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением
средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами
единиц величин и соблюдением метрологических правил и норм с целью защиты прав
и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики
Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов
измерений и предназначен для органов государственной метрологической службы и
государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также для
проверяемых предприятий.
Государственный метрологический надзор
осуществляется в объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях
(далее - предприятиях) независимо от их подчиненности и форм собственности в
виде проверок выпуска, состояния и применения средств измерений, эталонов и соблюдения
иных метрологических правил и норм.
1.1. Проверки соблюдения метрологических
правил и норм проводятся на предприятиях, деятельность которых относится к
сферам распространения государственного метрологического контроля и надзора в
соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об обеспечении
единства измерений», а именно в сферах:
здравоохранения, ветеринарии, охраны
окружающей среды, обеспечения безопасности труда;
торговых операций и взаимных расчетов
между покупателем и продавцом, в том числе операций с применением игровых
автоматов и устройств;
государственных учетных операций;
обеспечения обороны государства;
геодезических и гидрометеорологических
операций;
банковских, налоговых, таможенных и
почтовых операций;
производства продукции, поставляемой по
контрактам для государственных нужд;
испытаний и контроля качества продукции в
целях определения ее соответствия обязательным требованиям государственных
стандартов и при обязательной сертификации продукции и услуг;
измерений, проводимых по поручению
органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов
исполнительной власти;
регистрации национальных и международных
спортивных рекордов.
Нормативными актами республик в составе
Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербурга метрологический надзор может быть
распространен и на другие сферы деятельности.
1.2. Основными задачами проверок
являются:
определение соответствия выпускаемых
средств измерений утвержденному типу;
определение состояния и правильности
применения средств измерений, в том числе эталонов, применяемых для поверки
средств измерений;
определение наличия и правильности
применения аттестованных методик выполнения измерений;
контроль соблюдения метрологических
правил и норм в соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» и
действующими нормативными документами по обеспечению единства измерений.
1.3. Проверки соблюдения метрологических
правил и норм при осуществлении государственного метрологического надзора
проводят должностные лица Госстандарта России - главные государственные
инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений
Российской Федерации, действующие на соответствующих территориях (далее -
государственные инспекторы).
1.4. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «Об
обеспечении единства измерений» государственные инспекторы вправе беспрепятственно
при предъявлении служебного удостоверения:
посещать объекты, где эксплуатируются,
производятся, ремонтируются, продаются, содержатся или хранятся средства
измерений, применяемые в сферах распространения государственного
метрологического контроля и надзора (далее - средства измерений), независимо от
подчиненности и форм собственности этих объектов;
поверять средства измерений, проверять их
состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;
проверять применение аттестованных
методик выполнения измерений, состояние эталонов, применяемых для поверки
средств измерений;
использовать технические средства и
привлекать персонал предприятия, на котором осуществляется проверка.
1.5. Проверки могут охватывать все
области деятельности предприятия, относящиеся к сферам распространения
государственного метрологического контроля и надзора, и могут быть целевыми,
направленными на проверку соблюдения метрологических правил и норм в одной или
нескольких областях деятельности предприятия, относящихся к одной или
нескольким сферам распространения государственного метрологического контроля и
надзора.
1.6. Целевые проверки могут быть
самостоятельными, осуществляемыми органами Государственной метрологической
службы, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими)
контрольно-надзорными органами.
1.7. По срокам проведения проверки
соблюдения метрологических правил и норм могут быть плановыми (периодическими),
внеплановыми (внеочередными) и повторными.
Плановые проверки проводятся на
предприятии не реже 1 раза в 3 года в соответствии с графиком проведения
проверок соблюдения метрологических правил и норм, составляемым органом
Государственной метрологической службы.
Внеплановые проверки проводятся по
инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества
защиты прав потребителей, торговой инспекции, контрольно-надзорных органов или
других органов и организаций, а также по усмотрению самого органа
Государственной метрологической службы в целях решения конкретных задач,
связанных с выявлением и устранением отрицательных последствий недостоверных
результатов измерений.
Повторные проверки проводятся в целях
контроля выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием по
результатам предыдущей проверки. Необходимость проведения повторной проверки
может быть определена планом организационно-технических мероприятий,
составленным по результатам первичной поверки.
2.1. Орган Государственной
метрологической службы, осуществляющий проверку, не позднее чем за 5 дней до ее
начала информирует предприятие, на котором предполагается осуществить проверку
(форма Уведомления - в приложении 1), о календарных сроках ее проведения, а также
приглашает в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных
органов и проводит подготовительные работы, включающие:
а) составление технического задания на
проведение проверки, в котором указываются: вид проверки, цель, задачи и
обоснование ее проведения, участники, календарные сроки (приложение 2).
Техническое задание утверждается руководителем органа Государственной
метрологической службы;
б) ознакомление с содержанием стандартов,
технических условий и других нормативных документов, содержащих метрологические
правила и нормы, распространяющиеся на деятельность предприятия, подлежащую
государственному метрологическому контролю и надзору.
В случае отсутствия в органе
Государственной метрологической службы необходимых документов они могут быть
запрошены у контролируемого предприятия либо предварительно, либо в период
проведения проверки;
в) изучение материалов предыдущих
проверок, проведенных на данном предприятии органами Государственной
метрологической службы и другими контрольно-надзорными органами.
Примечание: при отсутствии в органе
Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими
контрольно-надзорными органами, их изучение проводится на проверяемом
предприятии;
г) в случаях выпуска продукции для
государственных нужд или продукции, подлежащей обязательной сертификации, а
также в случаях, когда показатели качества продукции должны отвечать
обязательным требованиям государственных стандартов - выявление у основных
потребителей претензий к эксплуатационным и потребительским свойствам этой
продукции, качеству ее изготовления, уровню нормативно-технической документации
и т.д.;
д) привлечение по согласованию с
соответствующими руководителями для проведения измерений, анализов, испытаний
продукции и для участия в самой проверке специалистов и технических средств
предприятий и организаций-изготовителей и потребителей продукции, других
контрольно-надзорных органов, сертификационных центров и испытательных
лабораторий;
е) ознакомление участников проверки с
ходом и результатами подготовки к проверке.
3.1. Руководитель проверки по прибытии на
предприятие:
а) предъявляет руководителю предприятия
техническое задание на проведение проверки, выданное соответствующим органом
Государственной метрологической службы;
б) знакомит руководителя предприятия с
целями и задачами проверки;
в) уточняет перечень средств измерений,
подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, и
соответствующих им аттестованных методик выполнения измерений и другие данные,
относящиеся к проверке;
г) распределяет работу между участниками
проверки;
д) привлекает персонал предприятия к
подготовке материалов, необходимых для проведения проверки.
3.2. Руководители проверок вправе
требовать от руководителей проверяемых предприятий обеспечения условий,
необходимых для проведения проверок, в том числе представления участникам
проверки необходимых для работы документов и материалов, а также справок,
подтверждающих номенклатуру продукции, выпускаемой по контрактам для
государственных нужд, технических средств, привлечения специалистов для проведения
измерений, анализов, испытаний продукции и ответственных лиц предприятия с
правом подписания протоколов измерений, испытаний, анализов, справок и т.д.
3.3. Участники проверки до ее начала:
а) определяют конкретные объекты,
подлежащие проверке;
б) знакомятся с мерами, принятыми
предприятием по результатам предыдущих проверок;
в) выявляют наличие рекламаций на
продукцию, поставляемую по контрактам для государственных нужд или подлежащую
обязательной сертификации, а также рекламаций на продукцию, показатели качества
которой должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов;
г) знакомятся с протоколами и
результатами метрологического контроля и надзора, осуществляемого службами
предприятия.
3.4. При осуществлении государственного
метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств
измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и
соблюдением метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному
метрологическому контролю и надзору, государственные инспекторы проверяют:
- наличие и полноту перечня средств
измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору;
- правильность хранения и применения
эталонов, используемых для поверки средств измерений в соответствии с
нормативной документацией;
- наличие документа, подтверждающего
право проведения поверки средств измерений силами метрологической службы
данного юридического лица;
- соответствие состояния средств
измерений и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям;
- наличие документов, подтверждающих
аттестацию методик выполнения измерений, основанных на средствах измерений,
подлежащих поверке, в соответствии с ГОСТ 8.010;
- наличие сертификата об утверждении типа
средств измерений;
- соответствие средств измерений
утвержденному типу;
- наличие документов, подтверждающих
аттестацию лиц, осуществляющих поверку средств измерений, в качестве
поверителей, органами Государственной метрологической службы;
- наличие поверительного клейма или
свидетельства о поверке средства измерений, а также установление межповерочного
интервала;
- наличие лицензии на изготовление,
ремонт, продажу и прокат средств измерений предприятием, занимающимся указанными
видами деятельности, и соблюдение предприятием условий осуществления
лицензируемой деятельности.
3.5. Проверка соблюдения метрологических
правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и
надзору, может быть полной, при которой надзору подвергаются все средства
измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору,
соответствующие методики выполнения измерений, и иные метрологические правила и
нормы, относящиеся к деятельности проверяемого предприятия, и выборочной.
3.6. При обнаружении нарушений все
результаты проверки оформляются протоколами, содержащими исчерпывающую
информацию о характере нарушений.
3.7. При выявлении нарушений
государственный инспектор имеет право:
- запрещать применение и выпуск средств
измерений неутвержденных типов или несоответствующих утвержденному типу, а
также неповеренных;
- гасить поверительные клейма или
аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает
неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;
- при необходимости изымать средство
измерений из эксплуатации;
- представлять предложения по
аннулированию лицензий на право изготовления, ремонта, продажи и проката
средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;
- давать обязательные Предписания
(приложение 3)
и устанавливать сроки устранения нарушения метрологических правил и норм;
- составлять протоколы о нарушениях
метрологических правил и норм для представления в соответствующие органы для
наложения взысканий.
3.8. Юридические и физические лица, а
также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в
нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим
законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую
ответственность.
4.1. Результаты каждой проверки
оформляются актом (приложение 4). В акте должно быть отражено состояние дел
по всем вопросам, входящим в содержание проверки, и раскрыты причины выявленных
нарушений метрологических правил и норм.
Ответственность за полноту, достоверность
и объективность изложенных в акте материалов несет руководитель проверки и
участники проверки.
4.2. Разделы акта состоят из текстовой
части и таблиц. В зависимости от целей проверки акт может содержать все или
некоторые из представленных таблиц, а также включать разделы, не
предусмотренные настоящим документом.
При положительных результатах проверки в
соответствующем разделе акта вместо предусмотренных таблиц делают запись об
отсутствии нарушений.
К акту прилагаются протоколы и справки.
4.3. Акт подписывают все участники
проверки, после чего в него запрещается вносить изменения или дополнения.
При наличии разногласий по содержанию
акта окончательное решение принимает руководитель проверки.
Участники проверки, а также представители
проверяемого предприятия, не согласные с указанным решением, вправе изложить в
письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту.
4.4. Содержание акта доводят до сведения
руководителя предприятия, который его подписывает. В случае отказа от подписи в
акте делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки.
4.5. Акт проверки передают проверенному
предприятию, копии акта - соответствующему государственному органу власти по
принадлежности, органу Государственной метрологической службы, проводившему
проверку, представителям предприятий и организаций, участвовавшим в проверке,
другим контрольно-надзорным органам (при осуществлении совместной проверки) и
другим заинтересованным организациям и учреждениям не позднее пяти дней с
момента подписания акта.
Предписания направляются тем же
организациям и предприятиям, что и акт проверки, вместе с актом проверки.
4.6. Руководитель проверенного
предприятия на основе акта проверки и предписаний принимает меры, направленные
на устранение выявленных нарушений.
4.7. Орган Государственной
метрологической службы осуществляет контроль за выполнением предприятием
предписаний путем проведения повторных проверок.
5.1. В соответствии со статьей 21 Закона РФ «Об
обеспечении единства измерений» органы Государственной метрологической службы и
государственные инспекторы при осуществлении государственного метрологического
надзора обязаны строго соблюдать законодательство Российской Федерации, а также
положения нормативных документов по обеспечению единства измерений.
За невыполнение, ненадлежащее выполнение
должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая
разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы
могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.2. Жалобы на действия государственных
инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган
Государственной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены,
или в вышестоящий орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в
месячный срок со дня подачи жалобы. Действия государственных инспекторов могут
быть обжалованы в суд.
5.3. В соответствии со статьей 22 Закона РФ «Об
обеспечении единства измерений» юридические и физические лица обязаны оказывать
содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него
обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного
метрологического контроля и надзора, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
ГЕРБ РФ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
___________________________________________________________________________
(наименование
органа Государственной метрологической службы)
«__»
____________ 19 __ г. Директору
________________________
(наименование предприятия)
________________________
(фамилия, инициалы)
________________________
(адрес, телефон)
В соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства
измерений» на вверенном Вам предприятии (организации, учреждении) с _______
19 г. проводится проверка соблюдения метрологических правил и норм в
областях деятельности предприятия, относящихся к сферам распространения
государственного метрологического контроля и надзора.
Проверке подлежат
___________________________________________________________________________
(наименование объектов, областей
деятельности предприятия)
Проверку поручено провести
государственным инспекторам по обеспечению единства измерений:
руководитель
проверки ______________________________________________________
(фамилия, инициалы)
участники
проверки _________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «Об обеспечении
единства измерений» прошу создать условия, необходимые для проведения
проверки*/.
Главный государственный инспектор
по обеспечению единства измерений
___________________________________________________________________________
(наименование территории) (подпись) (инициалы, телефон)
/* Примечание. При
необходимости указывается конкретный перечень дополнительных условий,
нормативных документов, информационных данных, обеспечивающих эффективное
проведение проверки.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель органа Государственной
метрологической службы
________________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«__» ______________ 19
г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № на проведение проверки выпуска, состояния и применения средств
измерений, аттестованных методик выполнения измерений, эталонов и соблюдения
метрологических правил и норм
на _________________________________________________________________________
(наименование предприятия, ведомственная
подчиненность, вид собственности, адрес
___________________________________________________________________________
фамилия, инициалы руководителя)
1. Вид проверки:
___________________________________________________________________________
плановая (внеплановая, повторная),
полная (целевая), самостоятельная (совместная, с кем)
2. Основание
___________________________________________________________________________
(график проверок, план организационно-технических
мероприятий,
___________________________________________________________________________
указания местных органов самоуправления и т.д.)
___________________________________________________________________________
3. Цели и задачи проверки
___________________________________________________________________________
(указываются основные цели проверки
___________________________________________________________________________
и пути ее достижения, перечисляются объекты надзора)
___________________________________________________________________________
4.
Сроки проведения _____________________ _______________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
5.
Руководитель проверки _________________ _______________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
|
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
___________________________________________________________________________
(наименование органа
Государственной метрологической службы)
Руководителю
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
(адрес предприятия)
от
_____________ 19 __ г. Выдано на
основании акта проверки
№
_____________ от
___________ 19 __ г.
При проверке выпуска, состояния и
применения средств измерений, аттестованных методик выполнения измерений,
эталонов и соблюдения метрологических правил и норм были обнаружены следующие
нарушения:
___________________________________________________________________________
(приводятся факты нарушений)
На основании Закона РФ «Об обеспечении
единства измерений» запрещается
___________________________________________________________________________
(применение и выпуск средств измерений
неутвержденных типов или
___________________________________________________________________________
не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных)
Погашены поверительные клейма (или аннулированы
свидетельства о поверке)
___________________________________________________________________________
(перечень средств измерений, дающих неправильные
показания пли
___________________________________________________________________________
с просроченным межповерочным интервалом)
Изъяты из эксплуатации
___________________________________________________________________________
(перечень средств измерений с
указанием причин изъятия)
___________________________________________________________________________
Представлено предложение об
аннулировании лицензии на
___________________________________________________________________________
(изготовление, ремонт, продажу или прокат средств
измерений с
___________________________________________________________________________
указанием вида нарушений требований по этим видам
деятельности)
Предписывается устранить
___________________________________________________________________________
(перечень устраняемых нарушений)
в срок ___________________
Государственный
инспектор
по
обеспечению единства
измерений __________________ _______________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
|
ГЕРБ РФ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
__________________________________________________________________________
(наименование органа
Государственной метрологической службы)
от ___________
(дата)
на ______________________________________________________________________
(наименование предприятия, ведомственная
принадлежность,
_________________________________________________________________________
организационно-правовая форма предприятия
Адрес ___________________________________________________________________
(место
составления)
Директор
предприятия ______________________ _____________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
Главный
инженер _________________________ _____________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
Начальник
ОТК ___________________________ ____________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
Главный
метролог __________________________ _____________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
Основание: Техническое задание
__________________________________________________________________________
(наименование органа
Государственной метрологической службы, дата и номер документа)
Составлен
__________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, должности
участников проверки)
1. Исходные данные о проверяемом
предприятии и продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд,
подлежащей обязательной сертификации, подлежащей испытаниям и контролю
качества в целях определения соответствия обязательным требованиям
государственных стандартов Российской Федерации (далее - продукции).
2. Наличие и характеристики перечня
средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и
надзору.
3. Метрологическое обеспечение разработки,
испытаний, постановки на производство продукции.
3.1.
Метрологическая экспертиза (контроль) применяемой нормативной документации
___________________________________
(проводилась, не проводилась)
в
соответствии с требованиями ______________________________________________
(обозначение и наименование нормативных документов)
3.2. Технологические процессы и контрольные операции
средствами измерений и испытаний в соответствии с требованиями нормативных
документов ____________________________
(обеспечены, не
обеспечены)
Из
_____________________ проверенных не оснащены __________________________
(кол-во) (кол-во)
контрольно-измерительные операции
__________________________________________________________________________
(перечень этих операций)
3.3. Состояние средств измерений и испытаний
_________________________________
(удовлетворительное,
неудовлетворительное)
Из проверенных средств измерений и испытаний,
относящихся к перечню средств измерений, подлежащих государственному
метрологическому надзору, ___________,
(кол-во)
признано негодными к применению _______________ %.
(кол-во)
В том числе
______________________________________________________________
(перечень непригодных средств измерений, средств
испытаний
_________________________________________________________________________
с указанием характера нарушений)
Условия
хранения и эксплуатации средств измерений и испытаний
__________________________________________ требованиям документации на них.
(соответствуют, не соответствуют)
3.4.
Из проверенных методик выполнения измерений, подлежащих государственному
метрологическому надзору __________________________________________________
(указывается количество)
аттестованы
______________________________________________________________
(указывается количество)
3.5.
Контрольно-измерительные операции и испытания выполняются
______________________.
(правильно, неправильно)
В
______________ случаях из _______________ проверенных установлены нарушения:
(кол-во) (кол-во)
__________________________________________________________________________
(перечень операций и характер
нарушений)
3.6. Последствия нарушений метрологических правил и
норм:
__________________________________________________________________________
(факты неправильного определения
характеристик продукции,
__________________________________________________________________________
неправильной разбраковки,
нарушения безопасности труда,
__________________________________________________________________________
охраны окружающей среды и т.д.)
|
3.6. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ НА
|
___________________________________________________________________________
(наименование
предприятия)
Наименование
показателей качества продукции, режимов технологических процессов,
нормируемых требований к безопасности и безвредности труда, охраны окружающей
среды и т.д.
|
Наименование
и обозначение (шифр) документа, регламентирующего требования к показателям
качества продукции, технологическим режимам, условиям безопасности труда,
охраны окружающей среды и т.д.
|
Характер
нарушений метрологических норм и правил
|
Последствия
нарушений метрологических правил и норм
|
необеспеченность
технологического процесса, контроля, условий безопасности труда, охраны
окружающей среды и т.д. средствами и аттестованными методиками выполнения
измерений, контроля, испытаний
|
применение
несоответствующих требованиям документации средств и методик выполнения
измерений, контроля и испытаний
|
применение
неисправных, неповеренных, неверных по показаниям средств измерений, контроля
и испытаний, неаттестованных методик выполнения измерений
|
неправильное
выполнение контрольно-измерительных и испытательных операций
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
4. ВЫВОДЫ (замечания по результатам
проверки)
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К АКТУ:
1)
______________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
и т.д.
Акт составлен на л. в экз. и направлен (вручен):
1)
______________________________________________________________________
2)
_________________________________________________________________ и т.д.
Руководитель
проверки ______________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Участники
проверки ______________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
С актом ознакомлен и один экземпляр получил
Руководитель предприятия _______________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
|
Ключевые
слова: метрологический надзор,
средства измерений, правила и нормы
|
СОДЕРЖАНИЕ