Практические рекомендации «Практические рекомендации по ремонту железобетонных мостов составом проникающего действия \Кальматрон\» - технические нормативы по охране труда в России
Меню

Практические рекомендации «Практические рекомендации по ремонту железобетонных мостов составом проникающего действия \Кальматрон\»

Томский государственныйархитектурно-строительный университет Научно-исследовательский институтстроительных материалов Общество с ограниченной ответственностью «КАЛЬМАТРОН-Н»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по ремонту железобетонных мостов составом проникающегодействия «Кальматрон»

ТОМСК 2003

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ РАЗРУШЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

4.РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИМЕЮЩИХ ТРЕЩИНЫ

5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

6. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

Приложение 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВА ЦЕМЕНТНОГО ЗАЩИТНОГО ПРОНИКАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ «КАЛЬМАТРОН»

Приложение 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВА ШТУКАТУРНОГО ГИДРОИЗОЛИРУЮЩЕГО «КАЛЬМАТРОН-ЭКОНОМ»

Приложение 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕМОНТНОЙ СМЕСИ PC-300

Приложение 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА восстановления поверхности балок пролетных строений и опор железобетонных мостов

Приложение 5 Технологии восстановления консолей тротуарных плит железобетонных мостов

Приложение 6

 

ВВЕДЕНИЕ

Практические рекомендации поремонту железобетонных мостов составом проникающего действия «Кальматрон»предназначены для инженерно-технических работников мостостроительных идорожно-строительных предприятий и проектных организаций, занимающихсяпроектированием, строительством и ремонтом железобетонных мостов. Рекомендациисодержат основные положения по ремонту и восстановлению железобетонныхконструкция мостов с использованием составацементного защитного проникающего действия «Кальматрон» (ТУ5745-001-47517383-00).

В рекомендациях использованпрактический опыт ремонта и восстановления конструкций железобетонных мостовнакопленный специалистами кафедры «Мосты и сооружения на дорогах» Томскогогосударственного архитектурно-строительного университета,Научно-исследовательского института строительных материалов (г. Томск),Мосторемонтного предприятия «РЕМО» (г. Томск), Кемеровской дирекции дорожногофонда (ДРСУ-4 г.Анжеро-Судженска). Опытно-экспериментальные работы по внедрению технологииремонта и восстановления железобетонных конструкции с использованием составацементного защитного проникающего действия «Кальматрон» выполнены на мостахчерез р. Балахонка, р. Китат и р. Катат в Кемеровской области. При разработкепрактических рекомендаций, использованы данные исследований: ГУП «НИИЖБ»(«Рекомендации по применению защитного состава «Кальматрон» для бетонных ижелезобетонных конструкций зданий и сооружений при строительстве иремонтно-восстановительных работах»); ОАО ЦНИИС («Исследование возможности ицелесообразности применения кольматирующих материалов для обеспеченияводонепроницаемости бетона в транспортных сооружениях» ИТБР-2000-2-0339).

Практические рекомендациисоставлены Научно-исследовательским институтом строительных материалов приТомском государственном архитектурно-строительном университете. В разработке исоставлении практических рекомендаций приняли участие канд. техн. наук ШмидтГ.Г., инженер Петрова А.И.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Рекомендациираспространяются на проектирование и ремонт ездового полотна, пролетныхстроений и опор железобетонных мостов с использованием состава цементногозащитного проникающего действия «Кальматрон».

1.2. Состав«Кальматрон» рекомендуется использовать при ремонте и восстановлении элементовжелезобетонных мостов в качестве защитного материала, наносимого на поверхностьбетонных и железобетонных конструкций в условиях воздействия воды и защиты откоррозии при воздействии агрессивных сред, в качестве уплотняющего и герметизирующегоматериала для стыков, швов, трещин и других дефектных участков.

1.3. Техническиерешения по ремонту и восстановлению элементов железобетонных мостов применяют вклиматических районах страны с абсолютно минимальной температурой воздуха до минус55С.

1.4. Припроизводстве работ по ремонту и восстановлению пролетных строений, опор,ездового полотна железобетонных мостов следует применять состав цементныйзащитный проникающего действия «Кальматрон» (ТУ 5745-001-47517383-00) и составштукатурный гидроизолирующий «Кальматрон - Эконом».

1.5. Составцементный защитный проникающего действия «Кальматрон» представляет собойспециальную композицию из цемента, молотого песка и технологических добавок,затворяемую водой и используемую для восстановления разрушенного поверхностногослоя железобетонных конструкций и придания ему повышенной прочности,морозостойкости и гидроизолирующей способности. Состав «Кальматрон» хорошосовместим с цементными бетонами.

1.6. Материалы,используемые для ремонта и восстановления железобетонных конструкций мостов -состав цементный защитный проникающего действия «Кальматрон», составштукатурный гидроизолирующий «Кальматрон - Эконом» и смесь ремонтная РС-250(300) должны соответствовать техническим требованиям, приведенным в приложениях1, 2, 3.

1.7. Материалывосстанавливаемой поверхности железобетонных конструкций моста должны отвечатьследующим требованиям:

а) по прочности иморозостойкости быть не ниже марки прочности и морозостойкостивосстанавливаемой бетонной поверхности;

б)восстанавливаемый участок поверхности должен быть водонепроницаемым,теплостойким и морозостойким при расчетных колебаниях температур районапроектирования;

в) сохранятьпрочность и эксплуатационную надежность при длительном воздействии воды идинамических нагрузок.

1.8.Конструктивные решения по ремонту и восстановлению элементов железобетонныхмостов принимают согласно ВСН24-88 «Технические правила ремонта и содержания, автомобильныхдорог» и настоящих рекомендаций, и они должны отвечать требованиям СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПОРЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ РАЗРУШЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

2.1. Дляустранения незначительных дефектов поверхности бетона (шелушение, сколы,раковины, технологические и усадочные трещины) глубиной до 8-10мм рекомендуетсяметод торкретирования поверхности по металлической сетке составом цементнымзащитным проникающего действия «Кальматрон». При незначительных поврежденияхместа сколов, раковин глубиной более 10 мм защищают штукатурным раствором«Кальматрона».

2.2. Подготовительныеработы включают очистку поверхности бетона от пыли, грязи, продуктов коррозииметаллическими щетками или пескоструйным аппаратом. Слабый бетон удаляют. Вслучае глубоких повреждений и оголения арматуры устанавливают дополнительныеарматурные сетки, которые крепят к существующей арматуре. Перед нанесениемсостава проникающего действия «Кальматрон» методом торкретирования или в видештукатурного состава защищаемая поверхность при помощи кисти тщательноувлажняется водой.

2.3. Состав цементныйзащитный проникающего действия «Кальматрон» наносимый методом торкретированияготовят в растворомешалке сухой смеси н воды в соотношении - «Кальматрон» :вода -2:1 - 1,5:1 (вес. ч.) соответственно. Количество воды контролируетсявизуально и подбирается пробным нанесением приготовленной смеси на специальныйщит. Правильно подобранная наносимая масса имеет факел из смеси одинаковогоцвета, а обработанная поверхность - жирный блеск. При недостатке воды в смесина поверхности появляются сухие пятна и полосы, образуется значительноеколичество пыли. Избыток воды приводит к оплыванию смеси, образованию мешков наповерхности. При торкретировании расстояние между соплом и обрабатываемойповерхность устанавливается исходя из технических характеристик оборудованияпри контрольном напылении. Ствол сопла следует перемещать по спирали и держатьего перпендикулярно ремонтируемой поверхности.

2.4. Для ремонта ивосстановления бетонных поверхностей конструкций пролетных строений и опорприменяется защитный состав «Кальматрон - Эконом» или специальный составвключающий «Кальматрон» и специальную высокомарочную сухую ремонтную смесьРС-250 или РС-300 ТУ 5745-002-28825305-02 в соотношении 1:3 соответственно,приготовленный непосредственно на месте производства работ.

2.5.Восстановление разрушенного слоя бетона методом торкретирования (напыления)производят послойно. Толщина наносимого слоя за один проход должна быть неболее 2-3-х мм. Примерная технологическая карта восстановления поверхностибалок пролетных строений приведена в приложении 4. При использовании штукатурного составатолщина наносимого слоя должна быть не более 10 мм.

2.6.Технологический промежуток времени между слоями определяется в зависимости оттемпературы и влажности окружающей среды и определяется по степени затвердениянаносимого состава. При производстве работ не допускать высыхания наносимыхслоев. В случае непредвиденных обстоятельств предусмотреть возможность накрывапромежуточного слоя мешковиной или нетканым материалом с последующим обильнымувлажнением ткани.

2.7. Припроизводстве работ по нанесению защитного покрытия методом торкретирования недопускать сползания или подтеков раствора «Кальматрон» с вертикальныхповерхностей. В случае обнаружения данного эффекта произвести корректировкусостава раствора путем повышения его вязкости - добавлением в него сухой смесив количестве 5-10% от массы «Кальматрона».

2.8.Приготовленный для нанесения состав «Кальматрона» должен быть выдержан втечение 10 минут.

2.9. Посленанесения заключительного слоя допускается разглаживание поверхностиметаллическим шпателем с целью создания гладкой фактуры бетона.

2.10. Уход завосстановленной поверхностью включает, накрыв ее мешковиной или нетканымматериалом и увлажнением ткани, не допуская ее полного высыхания. Нерекомендуется производить работы по восстановлению бетонных поверхностейсоставом «Кальматрон» в жаркую погоду, не допускать прямого попадания солнечныхлучей на защищаемую поверхность. Требуемое время ухода (увлажнения) завосстановленной поверхностью не менее 3-х суток. После данного периодарекомендуется на обработанную поверхность нанести паронепроницаемое пленочноепокрытие. Для этих целей может быть использована кремнийорганическая жидкостьГКЖ-94.

2.11. При неукоснительном выполнении правил производства работ марочная прочность защитного слоя составитне менее М400, по морозостойкости В30, а по водонепроницаемости W10.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПОРЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ

3.1.Локальные сколы и разрушения железобетонных конструкций глубиной более 10мм илиобширные повреждения бетона консолей крайних балок с оголением арматуры,сквозные отверстия, а также повреждения (сколы) торцов балок в зоне их опираниявосстанавливают специальным ремонтным составом включающим (в весовых частях):

- «Кальматрон»

-100

- РС-250(300)

-300

- Щебень (фракция до 5 мм)

-450

- Вода

-15

3.2.Ремонтную бетонную смесь приготавливают и укладывают по обычной технологиибетонирования. После укладки бетонную смесь рекомендуется подвергнутьвиброактивации при помощи вибробулавы вибратора с частотой 10-14 тыс. колебанийв минуту. При бетонировании необходимо следить, чтобы за арматурными стержнямине оставалось пустот.

3.3. Приизготовлении специального бетона следует руководствовать следующим порядкомсмешения компонентов.

В бетономешалку засыпаютремонтную смесь РС-250 (300), а затем «Кальматрон». После чего производят сухоеперемешивание в течение 2-3 минут. Добавляют фракцию щебня и повторноперемешивают 2-3 минуты. В последнюю очередь частями водится расчетноеколичество воды. Время перемешивания бетонной смеси не менее 8-10 минут, послечего смесь готова к применению. Количество приготовленного готового к нанесениюматериала должно соответствовать объему выработки в течение 1 часа 30 минут.

3.4.Подготовительные работы. Поверхность бетона и обнаженную арматуру очищают отпыли, грязи, продуктов коррозии металлической щеткой или пескоструйнымаппаратом. Удаляют цементную пленку (открытие капилляров в бетоне). Слабыйбетон удаляют при сильном загрязнении поверхности маслами, жирами и битумом ееобрабатывают 10%-ным раствором каустической соды с последующей промывкой струейводы. В случае необходимости устанавливают дополнительный арматурный каркас,который крепится к существующей арматуре. Перед началом работ производяттщательное увлажнение водой до полного водонасыщения поверхностного слоя бетонана глубину не менее 10 мм.

3.5.Конструктивные решения по ремонту локальных повреждений с применениемспециального бетона и схемы установки опалубки и оснастки приведены на рис. 1, 2, 3приложении 5 приведена технологическая последовательность восстановленияконсолей тротуарных плит железобетонных мостов.

3.6. Для получениянепроницаемого высокопрочного покрытия поверхность конструкции сосвежеуложенным слоем восстанавливаемого покрытия следует выдерживать привлажности более 90%. Покрытие после нанесения следует увлажнять через каждые 4часа. В процессе твердения бетона, восстановленные участки следует укрыватьмешковиной или нетканым материалом и увлажнять водой. В условиях постоянногоконтакта с водой или влажной поверхностью укрывающего водоудерживающеюматериала покрытие следует выдержать в течение 7 суток при температуреокружающего воздуха выше 20°С,

3.7. Контроль качествавосстанавливаемого или защитного покрытия устанавливается в соответствие с ВСН24-88. При визуальном осмотре устанавливают ровность восстановленнойповерхности, наличие трещин, выбоин или других дефектов. Оценивается наличие иинтенсивность высолов, равномерность цвета защищаемой поверхности.

При помощиштангенциркуля-глубиномера оценивается толщина защитного покрытия, Прокалываниеслоя производят сразу после его нанесения. Качество покрытия оценивается попоказателям водопоглащения по массе и водонепроницаемости (ГОСТ12730.3 и ГОСТ 12730.5)контрольных образцов бетона или раствора, применяемых при производстве работ.При этом значения показателей должны быть не менее заданных проектом дляданного транспортного сооружения.

 

Рис.1 Ремонт сквозного отверстия.

1 - железобетонная балка; 2 - подкладки;

3 - стяжные болты; 4- закладная опалубка; 5 - брусья.

Рис.2 Ремонт нижнего откола.

1 - железобетонная балка; 2 - ремонтируемая поверхность; 3- вертикальная опалубка; 4 -горизонтальная опалубка; 5 -струбцина.

Рис.3.Ремонт разрушения бетона консолей крайнихбалок с оголением арматуры.

1 - арматурный стержень; 2 - арматурный стержень;

3 - доска, t = 40; 4 - брусок 60×60, L = 1500; 5 - брусок 60×60;

6 - тяж, d= 16; 7 - гвозди; 8 - пригруз.

4.РЕМОНТ ИВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИМЕЮЩИХ ТРЕЩИНЫ

4.1. Согласно ВСН 25-88трещины в бетоне с раскрытием свыше 0,3 мм, а также трещины более 0,1мм в предварительнонапряженных конструкциях с проволочной арматурой и трещины на открытых сверхуповерхностях бетона должны быть загерметизированы. Трещины на боковых и нижнихповерхностях бетона герметизируют только после устранения причин, приводящих кфильтрации воды из этих трещин.

Герметизация таких трещинпроизводится раствором «Кальматрона». В этом случае используются уплотняющие игерметизирующие свойства состава цементного защитного проникающего действия«Кальматрон», которые проявляются внутри поверхностных дефектов и наповерхности бетона за счет эффекта расширения, возникающего в процессеформирования структуры раствора после затворения состава водой. Тампонирующеедействие связано с прониканием компонентов состава в бетон, кристаллизациейпродуктов взаимодействия с цементным камнем и заполнения кристаллами пор икапилляров.

Подготовка поверхности в зонетрещин заключается в промывки поверхности струей вода и снятием рыхлого бетона.Нанесение состава цементного защитного проникающего действия «Кальматрон»производят толщиной не более 1-2-х мм с последующим уходом за защитнымпокрытием в течение 3-х дней.

4.2. Трещины собщим раскрытием до 0,5 мм, не влияющие на прочность сооружения и изменяющиераскрытие под временной нагрузкой и от температуры на величину не более 0,1 мм,покрывают эластичными пленкообразующими составами,

4.3. Трещины собщим раскрытием до 2-х мм могут быть разделаны путем вырубки вдоль трещиныпазов 1×0,5 см и после очистки заполнены составом проникающего действия«Кальматрон». Заделка пазов может производится как напылением, так и послойным(по 2-3мм) нанесением защитного состава шпателями.

4.4. Трещины собщим раскрытием свыше 2 мм в обычных условиях и более 0,2 мм в условияхагрессивной среды рекомендуется инъектировать под давлением специальнымисоставами.

4.5. Дляинъектирования трещин используют инъекторы (рис. 4), инъекционные трубки,гибкие шланги, ручные насосы или пневматические нагнетатели, работающие откомпрессора.

4.6. Послезакрепления инъектора производится контрольное нагнетание в трещину воды дляувлажнения бетонной поверхности. Затем производится приготовление составацементного защитного проникающего действия «Кальматрон». При помощиэлектродрели в рабочей емкости в течение 5 минут производится перемешиваниесостава цементного защитного проникающего действия «Кальматрон» с водой всоотношении 2:1 соответственно. Оптимальное соотношение компонентов подбираетсяопытным путем и зависит от типа нагнетательного устройства, размера сопла иширины раскрытия трещины. Начало работ по инъектированию состава цементногозащитного проникающего действия «Кальматрон» должно быть не ранее чем через 10минут после приготовления раствора.

а - поверхностный инъектор;

 

б - простой инъектор.

Рис.4 Ремонт трещин методом инъектирования:

1 - шарнир упора; 2 - винтовойдомкрат; 3 - резиновый шланг; 4 - стальная плитка; 5 - трещина; 6 - резиновыйуплотнитель; 7 - стальная трубка; 8 - шпур; 9 - пакля; 10 - газовая трубка.

4.7. Состав цементныйзащитный проникающего действия «Кальматрон» инъектируется в трещину до полногоее заполнения. Определяющим признаком полного насыщения трещины растворомявляется появление инъектируемого состава в трещинах на смежных плоскостях ригеля.После демонтажа инъектора зона трещины накрывается мешковиной и обильнополивается водой в течение 3-х суток. Затем производится обмазка трещиныраствором «Кальматрона» и после схватывания раствора выполняется повторнаянакрывка мешковиной и обильное увлажнение поверхности в зоне трещины втечение-3-4 суток.

4.8. На периодпроизводства работ по ремонту железобетонных конструкций методом инъектированиямаксимально ограничить движение транспорта по мосту или ввести ограничения москорости транспортных средств с обязательным переносом движения вне зоныремонтируемого участка. Практический пример ремонта, и восстановления несущейспособности ригеля приведен в приложении 6.

4.9. Принеукоснительном выполнении правил производства работ через 7 суток происходит полноеомоноличивание трещины в железобетонной конструкции. Прочность клеевогосоединения в зоне трещины через 28 суток достигает не менее 20 МПа.

4.10. Контролькачества восстанавливаемого или защитного покрытия устанавливается всоответствие с ВСН 24-88.При визуальном осмотре устанавливают ровность восстановленной поверхности,наличие трещин, выбоин или других дефектов. Оценивается наличие и интенсивностьвысолов, равномерность цвета защищаемой поверхности.

5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВАПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

5.1. При помощиштангенциркуля-глубиномера оценивается толщина защитного покрытия. Прокалываниеслоя производят сразу после его нанесения.

5.2. Качество покрытия оцениваетсяпо показателям водопоглащения по массе и водонепроницаемости (ГОСТ 12730.3 и ГОСТ12730.5) контрольных образцов бетона или раствора, применяемых припроизводстве работ. При этом значения показателей должны быть не менее заданныхпроектом для данного транспортного сооружения.

6. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

6.1. «Кальматрон»пожаро - и взрывобезопасен. Класс опасности - III (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 54. НС. 02. 574.П. 002143. 10. 01. от 12.10.2001 года)

6.2. 6.2.Постоянное вдыхание пыли «Кальматрона» способно вызывать раздражающее действиена слизистые оболочки дыхательных путей.

6.3. Приготовлениезащитных составов на основе «Кальматрона» необходимо производить с применениемлепестковых респираторов.

6.4. Придлительной работе с защитным составом рекомендуется использовать резиновыеперчатки и защитные очки.

6.5. При попаданиизащитного состава на слизистые оболочки глаз и органов дыхания необходимообильно промыть их водой.

Приложение 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВА ЦЕМЕНТНОГО ЗАЩИТНОГО ПРОНИКАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ«КАЛЬМАТРОН»

п/п

Наименование показателя

Нормативное

значение

1

Внешний вид

Серый порошок с беловатыми включениями

2

Массовая доля влаги, % не более

2,5

3

Объемная насыпная плотность, кг/м

1400-1600

4

Плотность свежеприготовленного раствора, кг/м1

2200-2300

5

Сроки схватывания, мин

1

 

- начало, не менее

10

 

- окончание, не более

85

6

Прочность на сжатие, МПа, не менее

22

7

Марка по морозостойкости, не менее

F300

8

Марка по водонепроницаемости, не менее

W8

9

Повышение прочности, %, не менее

20

Приложение 2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВА ШТУКАТУРНОГО ГИДРОИЗОЛИРУЮЩЕГО «КАЛЬМАТРОН-ЭКОНОМ»

п/п

Наименование показателя

Нормативное значение

1

Прочность на сжатие, МПа, не менее

15

2

Прочность на растяжение при изгибе, МПа, не менее

3

3

Адгезия к бетонной поверхности, Ml la, не менее

13

4

Марка по морозостойкости, не ниже

F150

5

Усадка после 28 суток твердения

Нет трещин

6

Водопоглащение, %, не более

3

7

Марка по водонепроницаемости, не ниже

W6

8

Расслаиваемость растворной смеси, % не более

5

9

Подвижность, см

8...10

10

Жизнеспособность (начало схватывания), час, не менее

0,5

11

Устойчивость к сползанию с вертикальной поверхности

не сползает

Приложение 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕМОНТНОЙ СМЕСИ PC-300

п/п

Наименование показателя

Нормативное значение

1

Прочность на сжатие, МПа, не менее

30

2

Расход сухой смеси на кг/м2, при толщине слоя 10мм

18-20

3

Работоспособность после смешивания с водой, мин, не менее

30

4

Рекомендуемая толщина слоя, мм

3-10

5

Предел прочности на отрыв от стандартной поверхности, МПа, не менее

 

6

Максимальная крупность наполнителя, мм

0,63

7

Морозостойкость, циклов, не менее

100

8

Марка по водонепроницаемости, не менее

W8

Приложение 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
восстановления поверхности балок пролетных строений и опор железобетонныхмостов

п/п

Вид операции

Технологические режимы

1

Подготовка основание:

 

Разрушенные участки (поверхности имеющие шелушения, сколы, раковины и т.д.) тщательно очистить от веществ, препятствующих нормальному сцеплению, таких как пыль, грязь, рыхлый бетон. Поверхность зачищается до плотного бетона, с обязательным снятием цементной пленки и раскрытием пор бетона.

 

Заделка раковин, каверн, сколов и трещин:

Раковины и каверны размером более 10мм дополнительно обработать струей гидромонитора с целью удаления рыхлого бетона и очистки внутренней полости. До нанесения «Кальматрона» пистолетами - распылителями раковины и каверны заделать «Кальматроном» вручную Трещины с шириной раскрытия до 1 мм дополнительно не обрабатываются. Трещины с раскрытием более 1 мм заделываются вручную.

Очистка производится вручную стальными щетками или при помощи специальных устройств (пескоструйными аппаратами или гидромонитором).

Гидромониторы должны обеспечивать рабочее давление 150-200 Бар.

После очистки не менее 70 % обрабатываемой поверхности должны иметь открытые поры и чистую поверхность.

Время обработки 1м2 поверхности 5-8 минут в зависимости от состояния.

 

 

2

Приготовление состава «Кальматрон»:

 

Состав для заделки трещин, сколов, раковин*

Состав «Кальматрон» высыпается из упаковки в емкость для строительных растворов и затворяется водой в количестве 35-50% от веса сухого состава.

Состав для нанесения методом распыления (торкретирования).

Состав «Кальматрон» готовится в растворе мешалке, куда предварительно подается сухая смесь, а затем вода. Соотношение компонентов уточняется контрольным напылением и зависит от размера и типа сопла, а также типа нагнетательного устройства.

Подготовка смеси производится вручную или с использованием механических смесителей. По окончании перемешивания смесь

должна быть однородной, не иметь комков и инородных включений. Подвижность смеси зависит от количества внесенной воды и должна соответствовать требованиям удобства нанесения.

3

Нанесение гидроизолируюшего состава «Кальматрон»

 

 

1. Перед нанесением «Кальматрона» защищаемая поверхность смачивается водой до полного насыщения.

Толщина формируемого покрытия за один проход 1,5-2мм. Второй слой наносится через 1,5-2 часа после схватывания первого слоя.

Применяемые пистолеты - распылители должны иметь рабочее давление 4-6 Бар, расход воздуха до 200 л/мин, емкость бункера 5 литров.

 

2. Нанесение состава гидроизолирующего «Кальматрон» производится пистолетом - распылителем за два раза. Расход «Кальматрона» составляет 3,0 - 3,5 кг/м2.

Работы по нанесению гидроизолирующего состава «Кальматрон»

производить при температуре воздуха не более 22°С, в безветренную погоду. После нанесения состава «Кальматрон» не допускать попадания прямых солнечных лучей на обработанные участки.

 

4

Уход за восстановленным слоем

 

 

После нанесения состава «Кальматрон», обработанная поверхность требует обязательного ухода. Восстановленная поверхность закрывается мешковиной или нетканым материалом и периодически увлажняется. Необходимо не допускать полного высыхания ткани. Для сохранения влаги рекомендуется мешковину накрывать полиэтиленовой пленкой

Уход за обработанной поверхностью осуществляется в течение 3 суток.

 

5

Контроль качества

 

 

Покрытие из гидроизолирующего состава цементного защитного проникающего действия «Кальматрон» должно быть непрерывным. Допускается шероховатость, изменение цвета покрытия и наличие наплывов на вертикальных поверхностях не более 2 мм по толщине.

Прочность поверхностного слоя на 28-е сутки после нанесения должна быть не ниже 20 МПа, морозостойкость не менее F 150, водонепроницаемость не W 10, Оценка прочности и адгезии восстановленного слоя производится не ранее, чем через 7 дней после

выполнения работ.

 

Приложение 5
Технологии восстановления консолей тротуарных плит железобетонных мостов

1 - плита пролетного строения; 2 - тротуарная плита; 3 -металлическое перильное ограждение; 4 - бетон с добавкой «Кальматрона»; 5 -деревянная опалубка; 6 -металлическая скоба; 7 - деревянный клин,

Указания по омоноличиванию консолейтротуарных плит

Омоноличивание консолейтротуарных плит осуществляется в следующей последовательности:

- чистка ипромывка консолей тротуарных плит от пыли, грязи и отслоений;

- огрунтовка поверхностиразрушенных участков раствором «Кальматрона» за два часа («Кальматрон» : вода -1:8);

- установкаопалубки для омоноличивания консолей тротуарных плит;

- приготовлениевысокомарочного бетона с добавкой «Кальматрона» (36 кг/м3 бетона);

- заливка опалубкибетоном;

технологический перерыв

- снятие опалубки;

- оштукатуриваниеи выравнивание поверхности консолей тротуарных плит раствором «Кальматрона»(толщиной 2-3 мм);