Постановление 412-ПП «Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Постановление 412-ПП «Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы»

Обозначение: Постановление 412-ПП
Название рус.: Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Дата введения в действие: 29.05.2007
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (29.05.2007)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 33 2007

ПостановлениеПравительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 412-ПП

О Концепции освоения подземногопространства и основных направлениях развития подземной урбанизации городаМосквы

(сизменениями от 25 декабря 2007 г.)

На современном этапеградостроительного развития Москвы в условиях сокращения территориальныхрезервов для создания и развития благоприятной среды жизнедеятельности в целяхустойчивого развития города необходимы опережающие темпы освоения подземногопространства.

Вместе с тем, толькоменее трети строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземнуючасть, и доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных вэксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.

Возможности использованияподземного пространства города Москвы ограничиваются сложнымиинженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, наличием ужепостроенных и эксплуатируемых подземных сооружений: фундаментов существующихзданий, метрополитена и других объектов транспортной и инженернойинфраструктуры города, что приводит к значительному удорожанию строительства.

В результатевоздействия этих факторов площадь подземных сооружений, ежегодно вводимых вэксплуатацию в последние годы, в среднем не превышает 700 тыс.кв.м, и вдействующем Генеральном плане развития города Москвы освоение подземногопространства как отдельное направление градостроительного развития городаМосквы отсутствует.

Вместе с тем, анализранее принятых проектных решений показывает, что в большинстве случаев отказ отосвоения подземного пространства негативно влияет на формируемую планировочнуюи архитектурно-пространственную структуру города.

В целях созданияблагоприятной среды для жизнедеятельности и устойчивого развития города за счетмаксимального использования градостроительного потенциала подземногопространства Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепциюосвоения подземного пространства и основные направления развития подземнойурбанизации города Москвы (далее - Концепция) согласно приложениюк настоящему постановлению.

2. Департаменту градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы:

2.1. Выступитьгосударственным заказчиком по разработке Городской целевой среднесрочнойпрограммы освоения подземного пространства на период 2008-2010 гг. (далее -Программа) и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвына последующие годы.

ПостановлениемПравительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N1127-ПП в пункт 2.2 настоящего постановления внесены изменения

2.2. Совместно сМоскомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московскийцентр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест",Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в III квартале 2008 г.на основании Концепции разработать и представить на утверждение ПравительстваМосквы Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземногопространства на период 2008-2010 гг. и основные направления развития подземнойурбанизации города Москвы на последующие годы.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N1127-ПП впункт 2.3 настоящего постановления внесены изменения

2.3.Обеспечить на конкурсной основе разработку:

2.3.1. Совместно сУправлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале2008 г. - методики районирования территорий города по условиям освоенияподземных пространств в зависимости от различных природных и техногенныхфакторов.

2.3.2. В III квартале 2008г. - схемы районирования территорий города по условиям реализацииинвестиционных проектов освоения подземного пространства в зависимости отразличных природных и техногенных факторов и методики расчета нормативнойстоимости строительства различных типов подземных сооружений в условиях влияниянегативных природных и техногенных процессов и явлений.

2.3.3. Утратилсилу.

2.4. Осуществитьфинансирование разработки Программы и мероприятий, предусмотренных пунктом2.3 настоящего постановления, за счет средств, выделенных Департаментуградостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на 2007 годв рамках Адреснойинвестиционной программы.

2.5. До 15 ноября 2007г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы прогнозобеспечения финансовыми средствами предполагаемых основных мероприятийПрограммы на 2008 год и последующие годы.

2.6. Совместно сУправлением государственного строительного надзора Ростехнадзора,Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московскийцентр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест",префектурами административных округов города Москвы и другимиспециализированными организациями в целях формирования единой базы данных оподземных объектах на территории города Москвы организовать систему учетасуществующих, вводимых в эксплуатацию и проектируемых подземных сооружений.

3. СоздатьКоординационный совет при Правительстве Москвы по вопросам освоения подземногопространства города Москвы (далее - Координационный совет) подпредседательством первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкциигорода Москвы Ресина В.И.

4. ПредседателюКоординационного совета в месячный срок представить на утверждениеПравительства Москвы положение о Координационном совете и его состав.

5. Москомархитектуре:

5.1. Совместно сУправлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале2007 г. подготовить план мероприятий по разработке и совершенствованиюнормативной правовой базы в целях обеспечения освоения подземного пространства.

5.2. При актуализацииГенерального плана развития города Москвы, разработке других видовградостроительной, нормативно-правовой документации и проектов законов города Москвы,регламентирующих градостроительную деятельность, предусматривать разработкуразделов, обеспечивающих освоение подземного пространства.

6. Департаментуимущества города Москвы до 30 августа 2007 г. подготовить и представить дляучета при разработке Программы в Департамент градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы предложения по внесению дополнений иизменений в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов имущественныхотношений при освоении подземного пространства.

7. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков

Приложение

Концепция освоения подземногопространства и основные направления развития подземной урбанизации городаМосквы

 

I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

III. Возможные варианты реализации Целевой программы

IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты

V. Основные показатели реализации Целевой программы

VI. Финансовое обеспечение Целевой программы

VII. Основные исполнители Целевой программы

VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой программы

IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы

 

В соответствии сПорядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализациигородских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлениемПравительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП, на основании представленнойКонцепции освоения подземного пространства и основных направлений развитияподземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) предполагаетсяразработать Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземногопространства на 2008-2010 гг. (далее - Целевая программа) и основныенаправления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.

Концепция содержитследующие основные разделы:

I. Обоснованиесоответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачамсоциально-экономического развития города Москвы.

II. Обоснованиецелесообразности решения проблемы программно целевым методом.

III. Возможныеварианты реализации Целевой программы.

IV. Основные цели,задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты.

V. Основные показателиреализации Целевой программы.

VI. Финансовоеобеспечение Целевой программы.

VII. Основныеисполнители Целевой программы.

VIII. Государственныйзаказчик и разработчики Целевой программы.

IX. Управление иконтроль за реализацией Целевой программы.

 

I. Обоснование соответствия целей и решаемойЦелевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономическогоразвития города Москвы

На современном этапесоциально-экономического развития Москвы создание благоприятной среды дляжизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города в значительнойстепени возможно за счет максимального использования градостроительногопотенциала подземных пространств, который в настоящее время используется внедостаточной степени. Реализация Целевой программы и разработка основныхнаправлений развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годыпозволит резко увеличить ввод подземных объектов различного назначения доуровня, соответствующего современным требованиям к городской среде и необходимогодля решения следующих приоритетных задач социально-экономического развитиягорода:

- размещение нанаиболее градостроительно значимых и инвестиционно привлекательных территорияхгорода крупных многофункциональных комплексов, строительство которых в связи сосложившейся застройкой возможно только путем освоения подземных пространств;

- повышение уровнякомфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки сразмещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торговогои другого назначения в пределах пешеходной доступности;

- обеспечение вводаподземных объектов в объемах, необходимых для реализации городскихградостроительных программ;

- сокращение площадигородских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно вподземном пространстве;

- увеличение уровняобеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта иобъектами социально-культурного назначения;

- снижение избыточнойпарковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счетразмещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений пристроительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административныхзданий, предприятий торговли. Увеличение пропускной способности улично-дорожнойсети;

- увеличение доходнойчасти бюджета города Москвы за счет налоговых и неналоговых поступлений отдеятельности предприятий и организаций, которые будут размещены на объектах,созданных в подземном пространстве.

II. Обоснование целесообразности решения проблемыпрограммно-целевым методом

Реализация основныхнаправлений градостроительного развития Москвы, предусмотренных Генеральнымпланом развития города Москвы, осуществляется в условиях постоянного сокращениятерриториальных ресурсов.

Одновременновозрастают требования по обеспеченности местами организованного храненияавтомобилей, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Значительная частьэтих объектов может быть размещена в подземном пространстве города и впоследние годы темпы освоения подземного пространства постоянно увеличиваютсяпо двум основным направлениям:

- массовоестроительство объектов, в составе которых имеются подземные сооружения;

- уникальные объектыобщегородского значения, такие как торговый центр на Манежной площади, тоннельТретьего транспортного кольца, подземный участок Звенигородского проспекта.

Вместе с тем,особенности геологического строения территории, на которой расположен городМосква, гидрогеологические условия, а также сложившаяся наземная застройка исуществующие подземные объекты значительно осложняют освоение подземныхпространств города.

Как следствие этого,менее 30% строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземнуючасть, в результате доля подземных сооружений в общей площади объектов,введенных в эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.

Изучение зарубежногоопыта показывает, что оптимальные условия для обеспечения устойчивого развитияи комфортного проживания в городских агломерациях, схожих с Москвой по такимпоказателям, как общая площадь, численность населения, соотношение историческойи современной застройки, достигаются при доле подземных сооружений от общейплощади вводимых объектов, составляющей 20-25%.

Анализ хода реализацииГенерального плана развития города Москвы до 2020 года показывает, что основныенегативные факторы, сдерживающие развитие подземной урбанизации в городеМоскве, следующие:

- при планированииразвития города в недостаточной степени используются в качестве обосновывающихматериалов объективные характеристики градостроительного потенциала подземныхпространств города; как следствие этого, при планировании наземногостроительства возможности размещения объектов в подземном пространствеиспользуются в недостаточной степени;

- до настоящеговремени в городе не разработана единая методика оценки экономическойцелесообразности подземного строительства, учитывающая влияние подземныхобъектов на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В связис этим в результате недостаточного стимулирования строительства подземныхсооружений значительные городские территории застраиваются объектами, которыемогут быть размещены в подземном пространстве;

- отсутствует единаяобщегородская система нормативно-правового и технического регулированияосвоения подземного пространства. Вместе с тем, анализ существующей нормативнойбазы показывает, что в условиях изменяющегося федерального законодательства ипри необходимости значительного увеличения объемов подземного строительстванормативное обеспечение подземной урбанизации Москвы необходимо осуществлятьопережающими темпами;

- одно из основныхпреимуществ подземного строительства в условиях сложившейся застройки -возможность размещения подземных сооружений под объектами природного комплексаи культурного наследия используется крайне редко - как правило, пристроительстве уникальных объектов транспортной инфраструктуры.

С учетом изложенного,эффективно решать поставленные задачи и существующие проблемы возможно толькопрограммно-целевым методом.

III. Возможные варианты реализации Целевойпрограммы

Варианты реализацииЦелевой программы определены на основании предложений по размещению объектовподземного строительства на 2008-2010 гг., подготовленных ГУП "НИиПИ ГенпланаМосквы" при участии Департамента градостроительной политики, развития иреконструкции города Москвы, Москомархитектуры и префектур административныхокругов, а также с учетом показателей, утвержденных Среднесрочнойпрограммой жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг.и заданий до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступноеи комфортное жилье - гражданам России" и Целевой программы строительствагаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.

Строительствоподземных сооружений в объеме 1 млн. 800 тыс.кв.м в период с 2008 по 2010 годпо расчетам, выполненным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", соответствуетминимальному варианту реализации Целевой программы и обеспечивает подземнымиобъектами утвержденные городские градостроительные программы.

Вместе с тем, привыполнении Целевой программы по минимальному варианту такие важнейшиепоказатели качества городской среды, как обеспеченность местами организованногохранения автотранспорта и пропускная способность улично-дорожной сети за счетподземного строительства не увеличатся, а напротив, могут уменьшиться.

Максимальный вариантреализации Целевой программы предусматривает предельный объем ввода подземныхсооружений в 2008-2010 гг. на уровне 3,0 млн.кв.м.

В значительной степенивозможность реализации этого варианта зависит от темпов строительства и сроковввода в эксплуатацию крупных многофункциональных комплексов, в составе которыхдоля подземных сооружений, как правило, не превышает 30%.

Опыт реализации такихпроектов в городе Москве в последние годы показывает, что одним из важнейшихфакторов, влияющих на сроки строительства, является обеспеченность инженерной итранспортной инфраструктурой, в первую очередь, электроснабжением.

В связи с этим присравнении максимального и единого оптимистического варианта реализации Целевойпрограммы, предусматривающего ввод подземных объектов в объеме 2,550 млн.кв.м сучетом имеющего и планируемого уровня развития городской инженерной итранспортной инфраструктуры, в целях безусловного выполнения мероприятийЦелевой программы в установленные сроки предлагается оптимистический вариантреализации Целевой программы.

Указанный вариантпредусматривает ввод объектов Целевой программы, увязанный с развитиеминженерной и транспортной инфраструктуры города, и обеспечивает утвержденныеградостроительные программы необходимыми объемами подземного строительства.

Кроме того, приреализации этого варианта Целевой программы и одновременно с нарастающим вводомподземных сооружений в необходимом объеме будет обеспечен задел на последующиегоды за счет значительного увеличения количества объектов, по которым в период2008-2010 гг. планируется разработка проектно-сметной документации.

IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевойпрограммы, ожидаемые результаты

Целевая программаосвоения подземного пространства города Москвы будет разработана с цельюсоздания благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивогоразвития города за счет максимального использования градостроительного потенциалаподземных пространств.

Для достижения целейЦелевой программы необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечитьмаксимальное использование подземного пространства для формирования современнойпланировочной и архитектурно-пространственной структуры города.

2. Разработатьосновные направления освоения подземного пространства города Москвы.

3. Создать системустимулирования освоения подземного пространства города Москвы.

4. Повыситьнадежность, энерго-эффективность и долговечность подземных сооружений,обеспечить безопасность эксплуатации подземных сооружений в расчетных условияхэксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

В соответствии суказанными целями и задачами программы предлагается выполнить следующиемероприятия:

1. Мероприятия,направленные на обеспечение максимального использования подземного пространствадля формирования современной планировочной и архитектурно-пространственнойструктуры города Москвы:

1.1. Сбор и систематизацияинформации по существующим, проектируемым и строящимся подземным сооружениям.

1.2. Подготовкапредложений по размещению подземных сооружений при выполнении городскихградостроительных программ.

1.3. Формированиебазовых адресных перечней объектов подземного строительства.

1.4. Разработкапредпроектной и конкурсной документации, предусматривающей в условиях конкурсавозврат в бюджет города Москвы средств на предпроектные проработки и разработкуконкурсной документации.

1.5. Подготовкапредложений по уточнению показателей финансового обеспечения Целевой программыпри формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программыгорода Москвы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровнякомфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки сразмещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного,торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности.

2. Обеспечение вводаподземных объектов в объемах, необходимых для реализации городскихградостроительных программ.

3. Сокращение площадигородских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно вподземном пространстве.

4. Увеличение уровняобеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта иобъектами социально-культурного назначения.

5. Снижение избыточнойпарковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счетразмещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений пристроительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административныхзданий; предприятий торговли.

6. Создание единойобщегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектнойдокументации по освоению подземного пространства.

7. Увеличениеколичества конкурсов на выполнение функций инвестора по строительству подземныхобъектов.

8. Увеличениепропускной способности улично-дорожной сети.

9. Сохранение объектовкультурного наследия.

10. Сохранение иразвитие озелененных территорий.

11. Разработка системыконтроля за использованием и складированием грунтов при создании подземныхсооружений.

2. Мероприятия поразработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы.

2.1. Разработкаметодики районирования территорий города по условиям освоения подземныхпространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов.

2.2. Разработкаметодики расчета нормативной стоимости строительства различных типов подземныхсооружений в условиях влияния негативных природных и техногенных процессов иявлений.

2.3 Разработкаметодики расчета нормативных показателей по проектированию размещения объектовпотребительского рынка и услуг, расположенных в подземных пространствах, порайонам города Москвы с учетом действующих градостроительных нормативов.

2.4. Разработка схемырайонирования территорий города по условиям освоения подземных пространств взависимости от различных природных, техногенных и экономических факторов.

2.5. Разработкаосновных направлений развития подземной урбанизации, соответствующих разделовГенерального плана развития города Москвы и другой градостроительнойдокументации.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличениеэффективности использования градостроительного потенциала подземных пространствгорода.

2. Определение объемови видов подземного строительства, которое возможно на территории города Москвыс учетом действия негативных природных и техногенных процессов и явлений, атакже экономических и других факторов, влияющих на условия освоения подземногопространства.

3. Повышение качестваи сокращение сроков разработки предпроектной и проектной документации пообъектам подземного строительства.

4. Создание системымониторинга реализации градостроительной документации по освоению подземныхпространств города и подготовки обосновывающих материалов для актуализацииуказанной документации.

3. Мероприятия посозданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы:

3.1. Проведениеанализа экономических условий реализации проектов строительства подземныхсооружений в городе Москве.

3.2. Выполнение оценкивлияния природных и техногенных факторов на стоимость строительства подземныхсооружений.

3.3. Разработкаметодики экономического стимулирования строительства подземных объектов,предусматривающей следующие основные положения:

3.3.1. Разработаннаяметодика обеспечит возможность проведения анализа потенциальных коммерческих(финансовых) результатов строительства подземных объектов, а также подготовкипредварительных заключений по возможным поступлениям в бюджет города приреализации проектов подземного строительства за счет средств инвесторов с цельюстимулирования инвестиционной активности при освоении подземных пространствгорода Москвы.

3.3.2. Методикунеобходимо разработать в соответствии со сложившейся практикой инвестиционнойдеятельности в городе Москве.

3.3.3. Методикапредусматривает возможность расчета максимально допустимого размера обремененийпри строительстве подземных объектов с учетом приемлемой рентабельностиинвестиционного проекта для инвестора.

3.3.4. При разработкеметодики необходимо учесть сложившийся уровень рыночных цен и экономическуюэффективность строительства различных объектов для различных районов Москвы.

3.3.5. В результатеразработки и утверждения методики необходимо обеспечить учет влияния следующихприродных и техногенных факторов на себестоимость строительства подземныхсооружений:

-инженерно-геологические и гидрогеологические условия;

- археологическиеданные;

- негативные природныеи природно-техногенные процессы и явления (суффозия, изменение уровня грунтовыхвод, вибрационные воздействия, магнитные поля и др.);

- существующие либопланируемые к строительству подземные сооружения, в том числе подземные частиили фундаменты наземных сооружений;

- наличие объектовприродного комплекса;

- существующиебиоценозы и прогноз их развития.

3.3.6. Кроме того, вметодике необходимо предусмотреть следующие планировочные и иные ограничения, атакже мероприятия, направленные на максимальное использованиеградостроительного потенциала подземного пространства:

- требования побезопасности;

- требования поресурсо- и энергосбережению;

- функциональноеназначение объектов (отдельно для многофункциональных комплексов);

- размеры сооружений;

- вид сооружения:отдельно стоящие либо в составе объекта, имеющего наземную и подземную часть;

- плотностьсуществующей застройки (возможность ведения работ с поверхности либо щитовойпроходкой);

- требования кподземным сооружениям, определяемые существующей либо планируемой наземнойзастройкой;

- необходимость строительстваобъектов ГО;

- условияприсоединения к наружным сетям;

- необходимостьстроительства автономных источников электро-, теплои водоснабжения;

- возможностьразмещения муниципальных объектов;

- целесообразность финансированиястроительства (в том числе частичного) из средств бюджета города;

- форму возвратавложенных средств: продажа, аренда, концессия, прочее;

- разработкунормативно-правовой и градостроительной документации, обеспечивающейэффективное использование подземного пространства.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение объемовстроительства подземных сооружений.

2. Увеличение долиподземных сооружений в общем объеме строительства (в том числе за счетразмещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры).

3. Сокращениенеэффективно используемых подземных пространств города.

4. Повышениеинвестиционной привлекательности строительства подземных сооружений.

5. Увеличениепоступлений в бюджет города Москвы при реализации инвестиционных проектов.

6. Увеличение объемоввнебюджетного финансирования строительства подземных сооружений.

4. Мероприятия,направленные на повышение надежности, энерго-эффективности и долговечностиподземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземныхсооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайныхситуаций:

4.1. Разработкатехнической и нормативно-правовой документации по освоению подземныхпространств.

4.2. Разработкатехнической и нормативно-правовой документации по эксплуатации и ремонтуподземных сооружений.

4.3. Разработканормативно-правовой документации, обеспечивающей стимулирование внедрения приосвоении подземных пространств передовых отечественных и зарубежных проектных,технологических и организационных решений.

4.4. Разработкаметодики мониторинга состояния подземных сооружений.

4.5. Изучение ивнедрение передового отечественного и зарубежного опыта при освоении подземныхпространств, а также инновационных технологий.

4.6. Разработкапрогноза влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений наподземные сооружения.

4.7. Разработканормативно-правовой документации в целях повышения безопасности эксплуатацииподземных сооружений.

4.8. Разработка ивнедрение проектных решений, направленных на повышение безопасности эксплуатациисуществующих и строящихся подземных сооружений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышениенадежности, энерго-эффективности, долговечности и безопасности подземныхсооружений.

2. Улучшениеэксплуатационных характеристик подземных сооружений.

3. Повышение качестваобъемно-планировочных решений подземных объектов.

4. Увеличение сроковэксплуатации подземных сооружений без текущего и капитального ремонта.

5. Снижениеэксплуатационных затрат подземных сооружений.

6. Снижение затрат натекущий и капитальный ремонт подземных сооружений.

7. Обеспечениепроектирования и строительства в городе Москве технической инормативно-правовой документацией, соответствующей современным требованиям кнадежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений.

V. Основные показатели реализации Целевой программы

Основные показателиЦелевой программы определены в соответствии с планируемыми объемамистроительства подземных сооружений по годам реализации программы.

Предусмотреноувеличение ввода подземных объектов на 150 тыс.кв.м в год начиная с 2008 года идоведение этого показателя до 1 млн.кв.м в 2010 году.

Указанное увеличениебудет обеспечено за счет того, что в целях совершенствования планировочной иархитектурно-пространственной структуры города Концепцией намечено существенное- до 15% - увеличение доли подземных сооружений в общем вводе жилищной иадминистративно-деловой застройки по городу.

Выполнение этихпоказателей обеспечит достижение ожидаемых результатов выполнения мероприятийпрограммы, таких как:

- повышение уровнякомфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки сразмещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного,торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;

- обеспечение вводаподземных объектов в объемах, необходимых для реализации городскихградостроительных программ;

- сокращение площадигородских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно вподземном пространстве;

- увеличение уровняобеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта иобъектами социально-культурного назначения;

- снижение избыточнойпарковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счетразмещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений пристроительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административныхзданий; предприятий торговли;

- увеличение объемовстроительства подземных сооружений, в том числе "закрытым способом";

- увеличение долиподземных сооружений в общем объеме строительства;

- увеличениепропускной способности улично-дорожной сети.

Сводные показатели Целевой программыосвоения подземного пространства города Москвы

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Общая площадь объектов подземного строительства, тыс.кв.м

700

850

1000

Доля подземных сооружений в общем вводе жилищной и административно-деловой застройки (%)

10

12

15

VI. Финансовое обеспечение Целевой программы

Источниками финансированиямероприятий Целевой программы являются средства бюджета города Москвы (навозвратной основе при проведении конкурсов по подбору инвесторов напроектирование и строительство подземных объектов).

Стоимость выполнениямероприятий определяется при разработке лотовой документации для проведенияконкурсов по подбору исполнителей.

Объем финансовыхсредств городского бюджета, необходимых для реализации Целевой программы,представлен в таблице.

 

Мероприятия

Объемы финансирования за счет городского бюджета, млн.руб.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего 2008-2010 гг.

1

2

3

4

5

Мероприятия, направленные на обеспечение максимального использования подземного пространства, для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы

50,0

30,0

30,0

110,0

Мероприятия по разработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы

41,7

20,0

20,0

81,7

Мероприятия по созданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы

23,0

12,0

10,0

45,0

Мероприятия, направленные на повышение надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

14,0

10,0

8,0

32,0

Итого

128,7

72,0

68,0

268,7

 

Реализация всех мероприятийдолжна происходить на конкурсной основе. В условиях конкурса должен бытьпредусмотрен возврат средств, затраченных на предпроектные проработки иразработку конкурсной документации, в бюджет города Москвы. Стартовые цены дляпроведения конкурса должны быть рассчитаны на основании соответствующихрасчетов по трудозатратам на реализацию мероприятий и утверждены Департаментомэкономической политики и развития города Москвы. Указанные объемыфинансирования мероприятий Целевой программы корректируются и уточняются приформировании бюджета и адресной инвестиционной программы Правительства Москвына соответствующий год.

VII. Основные исполнители Целевой программы

Департаментградостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Департамент экономическойполитики и развития города Москвы

Департамент земельныхресурсов города Москвы

Департамент науки ипромышленной политики города Москвы

Департаментпотребительского рынка и услуг города Москвы

Москомархитектура

Префектуры административныхокругов города Москвы

ГУП "НИиПИГенплана Москвы"

ГУП "МЦОРТ"

ГУП"Мосгоргеотрест"

VIII. Государственный заказчик и разработчикиЦелевой программы

Государственныйзаказчик и координатор Целевой программы - Департамент градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы.

Разработчики Целевойпрограммы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкциигорода Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "МЦОРТ",Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

IX. Управление и контроль за реализацией Целевойпрограммы

Управление реализациейЦелевой программы осуществляется Департаментом градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы в соответствии с Законом города Москвыот 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городеМоскве" и постановлениями Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственногозаказа", от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практикиразработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", от 17января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансированияи контроля за ходом реализации городских целевых программ в городеМоскве".

Координациядеятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализациимероприятий Целевой программы осуществляется Координационным советом приПравительстве Москвы по вопросам освоения подземного пространства городаМосквы, в состав которого входят представители Комплекса городского хозяйстваМосквы, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции городаМосквы, Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

Контроль за ходомвыполнения мероприятий Целевой программы осуществляется Правительством Москвы вустановленном порядке. Государственный заказчик Целевой программы несет всюполноту ответственности за реализацию Целевой программы, осуществление в установленныесроки мероприятий Целевой программы и целевое использование выделенных нареализацию средств бюджета города Москвы.

В целях осуществленияконтроля за выполнением мероприятий Целевой программы государственный заказчикобеспечивает:

- разработку и утверждениегодовых планов реализации Целевой программы;

- сбор данных отисполнителей Целевой программы о выполнении целевых показателей;

- сбор данных обосвоении денежных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Целевойпрограммы;

- на основании отчетовисполнителей мероприятий подготовку ежегодного отчета о ходе выполнения Целевойпрограммы.

 

711
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки