ПостановлениеПравительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП
О развитии технической базы городскойсистемы обращения с коммунальными отходами в городе Москве
(сизменениями от 16 декабря 2008 г.)
Содержание
Развитие системы санитарнойочистки города Москвы от коммунальных отходов осуществляется в настоящее времяв рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N305-ПП "О Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения сотходами производства и потребления города Москвы на 2005 2008 гг.", от 4октября 2005 г. N 760-ПП "ОбЭкологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 г. N219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвына 2006-2008 годы" и базируется на стратегическом курсе созданияиндустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения.
В сложившихся условияхприоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности города Москвы являетсяинтенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексныхпредприятий по переработке и депонированию отходов на территории Московской иприлегающих к Московскому региону областей.
В целях повышенияуровня экологической безопасности, надежности и экономической эффективностифункционирования системы обращения с коммунальными отходами в городе МосквеПравительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. В качествецелевых показателей развития технической базы городской системы обращения скоммунальными отходами в городе Москве сокращение к 2015 году объемов отходов,подлежащих полигонному захоронению:
- коммунальные отходыв целом с 82 % до 27-37 %, в том числе:
- коммунальные отходыжилого сектора (ТБО, КГМ) с 80 % до 27-37 % (остатки термической переработки исортировки);
- коммунальные отходынежилого сектора с 81 % до 20-38 % (остатки сортировки);
- отходылечебно-профилактических учреждений с 99 % до 8-12 % (остатки термическойпереработки).
1.2. Перечень объектовтехнической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городеМоскве, обеспечивающих достижение целевых показателей (приложение1) на основе:
1.2.1. Использованиясырьевого потенциала отходов:
- расширения паркаспециализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбораотходов в местах их образования, в том числе специфических отходов (ртутныеэлектролампы, химические источники тока и т.п.), расширения сетиавтоматизированных установок "Фандомат", стационарных и передвижныхпунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения;
- созданиямусороперерабатывающих комплексов по централизованному приему, сортировке ипереработке крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичного сырья иуменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению;
- создания производствпо переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию с использованиемдля их размещения территорий действующих, строящихся и проектируемых объектов(предприятий по термической переработке отходов, мусороперерабатывающихкомплексов, мусороперегрузочных станций и др.);
- внедрения наполигонах для захоронения отходов механобиологической технологии переработки ихорганической фракции с получением биогаза, технических и почвогрунтов.
1.2.2. Использованияэнергетического потенциала отходов:
- создания новыхмощностей по термической переработке отходов;
- повышения энергетическойэффективности предприятий по термической переработке отходов с доведениемпоказателей по выработке электрической энергии до уровня мировых стандартов (неменее 400-450 КВтч на тонну отходов) за счет увеличения их единичной мощности,рабочих параметров котлов-утилизаторов, максимально возможного использованиявысококалорийной неутилизируемой фракции КГМ;
- повышения уровнябезотходности предприятий по термической переработке отходов за счет внедрениятехнологий по производству технических грунтов и материалов для дорожногостроительства с утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов.
1.3. Среднесрочнуюотраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердыхбытовых отходов на территории города Москвы в следующем составе:
1.3.1. Основныеположения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке иутилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение2).
1.3.2. Схемаразмещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов натерритории города Москвы (приложение3).
1.3.3. Переченьстроительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердыхбытовых отходов на период 2008 2015 гг. (приложение4).
2. Департаменту жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы:
2.1. Обеспечитьвыполнение целевых показателей (п. 1.) по сокращению объема отходов, подлежащихзахоронению на полигонах.
2.2. При подготовкетехнических заданий на реконструкцию действующих и строительство новых объектовпромышленной переработки коммунальных отходов предусмотреть:
- унификацию основноготехнологического оборудования и максимально возможное снижение доли импортногооборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат настроительство этих объектов, а также повышение эффективности выработки тепловойи электрической энергии с доведением этих показателей до уровня мировыхстандартов;
- создание на базепредприятий термической переработки отходов производственных комплексов посортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию;
- создание на базедействующих и проектируемых полигонов для захоронения остаточных отходовпроизводственных участков для механобиологической переработки их органической фракциис получением биогаза и технических грунтов и производственных участков попереработке раздельно собранных пищевых отходов в высокообогащенныепочвогрунты.
2.3. В III квартале2008 г. подготовить и представить для рассмотрения в Комплекс городского хозяйстваМосквы предложения:
2.3.1. По унификациимусоровозной техники, основным техническим требованиям (грузоподъемность, нормыЕВРО, шумовые характеристики, оснащенность навигационным оборудованием и т.п.)и созданию системы ее технического обслуживания.
2.3.2. О созданиипроизводства по изготовлению материалов для дорожного строительства итехнических грунтов для рекультивации полигонов и других нарушенных земель сиспользованием золошлаковых отходов предприятий по термическому обезвреживаниюкоммунальных отходов.
2.4. В III квартале2009 г. обеспечить внедрение городской автоматизированной системы контроля ивесового учета потоков отходов с целью оптимизации маршрутных графиковмусоровозной техники и 100-процентной загрузки городских объектов обращения сотходами, в том числе единой электронной базы данных о возможностях утилизацииразличных видов отходов.
3. Москомархитектуре:
3.1. Совместно сДепартаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ипрефектурами административных округов города Москвы в 2008 году провестимониторинг и актуализацию среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов попереработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы.
3.2. В 2008 году призавершении разработки проектов планировки производственных территорий"Трикотажная" (Северо-Западный административный округ города Москвы),"Руднево" (Восточный административный округ города Москвы),"Теплый стан" (Юго-Западный административный округ города Москвы),"Северное Очаково" (Западный административный округ города Москвы),"Чагино" (Юго-Восточный административный округ города Москвы) иразработке проекта планировки производственной территории "Малино"(Зеленоградский административный округ города Москвы) предусматриватьразмещение объектов переработки твердых бытовых отходов на территории городасогласно приложению 3.
3.3. Обеспечить в 2008году разработку документации с обоснованием размеров санитарно-защитных зон дляразмещаемых объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходовсогласно пункту 1.3. настоящего постановления с проведением оценки рисказдоровью населения.
3.4. Осуществляяфункции государственного заказчика, в установленном порядке обеспечитьразмещение государственных заказов на выполнение работ, предусмотренныхпунктами 3.1., 3.3. настоящего постановления, и оплату выполненных работ впределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочныеработы.
4. Префектурамадминистративных округов города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельныхресурсов города Москвы и Департаменту имущества города Москвы не допускатьоформления проектов распорядительных документов, резервирования земельныхучастков, оформления договоров аренды под иные цели по земельным участкам,предназначенным под объекты, включенные в среднесрочную отраслевую схемуразмещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов натерритории города Москвы, до выполнения пунктов 3.2. и 3.3. настоящегопостановления.
5. Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 1августа 2008 г. провести инвентаризацию и мониторинг действующих иразрабатываемых программ на предмет возможного исключения из них и концентрациив долгосрочной целевой программе по обращению с коммунальными отходами всехмероприятий, направленных на достижение качественных и количественныхпоказателей.
6. Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы подготовить ипредставить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы:
6.1. Во II квартале2008 г.:
6.1.1. Порядоквзаимодействия организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо отих организационно-правовой формы с предприятиями, осуществляющими вывоз,переработку и обезвреживание твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусоражилого сектора, и Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнениеуказанных работ, учитывающее изменения системы управления жилищным фондомгорода Москвы.
6.1.2. Предложения поорганизации сбора, переработки и обезвреживания ТБО и КГМ, образуемых вмногоквартирных домах, с учетом специальных мер по поддержке ТСЖ, ЖСК, ЖК ворганизации раздельного сбора отходов.
6.1.3. Типовыетехнические требования к конкурсному отбору подрядных организаций,предоставляющих услуги по транспортировке и обезвреживанию ТБО и КГМ в рамкахгородского заказа, или на предоставление управляющим организациям ТСЖ, ЖСК, ЖКсубсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества.
6.1.4. Методикуопределения и прогнозирования морфологического состава ТБО жилого секторагорода Москвы и предложения по порядку ежегодной корректировки норм накопленияТБО и КГМ, образуемых населением в жилом секторе города, на основе результатовнатурных исследований и прогнозных научно-технических расчетов.
6.2. До 1 сентября2008 г. Городскую целевую программу по обращению с коммунальными отходами на2009-2015 гг., в том числе в ее составе:
- подпрограмму поразвитию системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающейэкологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбора,транспортировки и обезвреживания отходов;
- прогнозную оценкуобъемов образования коммунальных отходов и их морфологического состава надолгосрочную перспективу;
- технические описанияобъектов промышленной переработки отходов, учитывающие оптимальноеиспользование земельных участков с максимально возможным сокращением размеровсанитарно-защитных зон;
- укрупненныеплан-графики реализации проектов строительства объектов с выделением этаповразработки градостроительной документации, проектирования истроительно-монтажных работ;
- предложения попривлечению научно-технического потенциала города Москвы к реализации программыи мероприятия по выпуску оборудования для объектов промышленной переработки наотечественных предприятиях;
- предложения посовершенствованию нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходамина уровне города и внесению изменений и дополнений в акты Российской Федерации;
- предложения посовершенствованию тарифной политики и действующих нормативов в сфере обращенияс коммунальными отходами, учитывающие планируемые показатели ее развития до2015 г.;
- предложения погосударственной поддержке и стимулированию предприятий и организаций всех формсобственности, осуществляющих деятельность в сфере раздельного сбора отходов,заготовки и переработки вторичного сырья;
- предложения посозданию региональной технической базы обращения с коммунальными отходамисовместно с Московской и прилегающими к ней областями;
-технико-экономическое сравнение вариантов термической переработки и полигонногозахоронения коммунальных отходов.
ПостановлениемПравительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N1157-ПП в пункт 6.3 настоящего постановления внесены изменения
6.3. Во II квартале2009 г. проект правового акта Правительства Москвы о реконструкции Спецзавода N2 Государственного унитарного предприятия "Экотехпром" на основеконцессионного соглашения, предусматривающий в качестве основных положений:
- возложение функцийпо организации и проведению конкурса на Департамент города Москвы поконкурентной политике;
- определениеперсонального состава городской конкурсной комиссии;
- наделениеполномочиями концедента Департамента имущества города Москвы;
- возложение функцийпо подготовке критериев конкурса на Департамент жилищно-коммунального хозяйстваи благоустройства города Москвы совместно с другими заинтересованнымиорганизациями.
6.4. В 2008 годусовместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды городаМосквы проект распорядительного документа о создании Центра по профессиональнойподготовке и обучению руководителей городских коммунальных служб, сотрудниковТСЖ, ЖСК, ЖК, предприятий малого бизнеса и населения современным методамобращения с коммунальными отходами.
7. Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15мая 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития городаМосквы и Департамент финансов города Москвы расчеты и обоснованияориентировочной потребности в объемах средств на реализацию первого этапа(2009-2011 гг.) Городской целевой программы по обращению с коммунальнымиотходами за счет всех источников финансирования, включая предложения помеханизмам привлечения внебюджетных инвестиций.
8. Согласиться спредложением Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферыгорода Москвы о создании в Москве централизованной системы управления игородской технической базы сбора, транспортировки и обезвреживания отходовлечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих обезвреживание:
- отходов класса"А" (неопасные отходы) с возможностью использования термическихмощностей мусороперерабатывающих заводов;
- отходов классов"Б" (опасные отходы), "В" (чрезвычайно опасные отходы),"Г" (близкие по составу к опасным промышленным отходам, в т.ч.лекарственные препараты) с созданием специальных производств их высокотемпературногообезвреживания.
9. Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно сДепартаментом здравоохранения города Москвы на основе результатов реализациипилотного проекта "О проведении эксперимента по внедрению комплексамероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактическихучреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округагорода Москвы" до 1 июля 2008 г. обеспечить разработку и согласование сУправлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека по городу Москве нормативов образования и накопленияотходов, паспортов отходов, проектов лимитов на их размещение на действующихполигонах, методики расчетов цены на услуги по безопасному сбору итранспортировке медицинских отходов классов "А", "Б","В", "Г", "Д" и высокотемпературномуобезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" и"Г".
10. Признатьутратившими силу распоряжения Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N2599-РП "О создании в городе Москве специализированных комплексов посбору, сортировке и переработке коммунальных отходов" и от 26 декабря 2006г. N 2762-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжениеПравительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N2599-РП".
11. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Ресина В.И.
О ходе выполненияпостановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2008 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП
№ п/п | Наименование объекта, адрес | Существующая мощность, тыс/т/год | Планируемая мощность, тыс. т/год* | Функциональное назначение объекта | Сроки завершения реализации проектов, гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
1. | МСЗ СВАО, Алтуфьевское шоссе, вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе" | 130 | 180 | Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии | 2009 |
2. | МСЗ ВАО, Проектируемый проезд 579 п/з "Руднево" | 250 | I этап - 280 II этап - 600 | | 2009 2011-2015*** |
3. | МСЗ САО, ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино" | - | 420 | Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии | 2011-2015*** |
4. | МСЗ ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино" | - | 450 | Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии | 2012-2015*** |
5. | МСЗ СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная" | - | 360 | | 2011-2015*** |
6. | МСЗ ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково" | - | 360 | | 2012-2015*** |
7. | МСЗ ЮЗАО п/з "Теплый стан" | - | 360 | | 2012-2015*** |
8. | МСЗ Зелен. АО, Проектируемый пр. 710 п/з "Малино" | - | 120 | | 2012-2015*** |
| Всего | 380 | 2850 | | |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | | | 60,07 |
2. Мусороперерабатывающие комплексы по переработке КГМ жилого сектора, ТБО и КГМ нежилого сектора Новое строительство |
9. | МПС ЮЗАО, п/з "Южное Бутово" | 20 | 150 | Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГМ с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, дробление, брикетирование | 2011 |
10. | МПК ЮАО, ул. Дорожная, п/з "Чертаново" | 100 | 400 | Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГН с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, а также отходов электроники и электротехники | 2011 |
11. | МПК ЮАО, Востряковский пр., вл. 10, п/з "Бирюлево" | - | 100 | | 2011 |
12. | МПК Зел. АО, п/з "Малино" | - | 50 | | 2011 |
13. | МПК САО, п/з "Автомоторная" | - | 100 | | 2011 |
14. | МПК ЗАО, Проектируемый пр. 2213 п/з "Южное Очаково" | - | 100 | | 2011 |
15. | МПК ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково" | - | 100 | | 2011 |
16. | МПК ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино" | - | 150 | | 2011 |
17. | МПК СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная" | - | 90 | | 2011 |
|
18. | МПС СВАО, Сигнальный пр., вл. 37 | 300 | 375 | Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка отходов коммунального сектора с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных отходов коммунального сектора, прессование, перегрузка | 2012-2015*** |
19. | МПС ВАО, ул. Бирюсинка, вл. 25 | 100 | 100 | | 2012-2015*** |
20. | МПК ЮАО, Тарный, вл. 2 п/з "Котляково" | 300 | 375 | | 2010 |
21. | МПС ЮВАО, Остаповский пр., вл. 6а п/з "Южный порт" | 100 | 120 | | 2012-2015*** |
| Всего | 920 | 2210 | | |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | | | 7,202 |
3. Заводы по термическому обезвреживании медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" и опасных фракций коммунальных отходов |
22. | Производственный участок на ГОС "Угрешские" ЮВАО, ул. Угрешская, вл. 22 | | 30 | Термическое обезвреживание опасных фракций коммунальных отходов, в т.ч. медицинских отходов классов "Б", "В" | 2010 |
23. | ВСЗ "Эколог" Московская обл., г. Люберцы | 1 | 24 | Термическое обезвреживание опасных биологических отходов, в т.ч. медицинских классов "Б" и "В" | 2011 |
| Всего | 1 | 54 | | |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | | | 4,060 |
4. Создание производственных участков по переработке селективно собранных фракций коммунальных отходов на территориях действующих объектов |
24. | Производственный участок МАО, 2-й Рощинский пр., вл. 5 | - | 20 | Переработка отходов и лома электронной электротехнической продукции | 2010 |
25. | Производственный участок ЮВАО, Остаповский пр., вл. 10 | - | 10 | Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов | 2010 |
26. | Производственные участки ГОС "Котляково-Коломенские" МАО, 1-ый Котляковский пер., вл. 15 | - | 35 | Переработка ПЭТФ-тары. Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов, переработка отходов электротехнических производств | 2011 |
| Всего | - | 65 | | |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | | | 0,810 |
5. Увеличение производственной мощности полигонов "Икша", "Хметьево" и "Тимохово" до 1000-4500 тыс. тонн в год и создание производственных участков по переработке и захоронение коммунальных отходов и неутилизируемой части отходов, выделяемый на городских мусороперерабатывающих комплексах |
27. | Специализированный комплекс ЮВАО, пос. Некрасовка | - | 100 | Переработка древесно-растительных и пищевых отходов, предварительная переработка КГМ с из влечением древесно-растительной фракции | 2010 |
28. | Производственные участки механобиологической переработки отходов на полигонах "Икша", "Хметьево", "Тинохово" | - | 800 | Механобиологическая переработка органической фракции коммунальных отходов, древесно-растительных отходов, золошлаковых отходов от термической переработки, сбор и утилизация биогаза с выработкой тепловой, электрической энергии и/или моторного топлива | 2010 |
| Всего | - | 900 | | |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | | | 2,030 |
6. Развитие городской инфраструктуры селективного сбора и заготовки вторичного сырья |
29. | - пункты приема вторичного сырья от населения и юридических лиц (стационарные, полустационарные, мобильные пункты), ед. | - | 830 ед. (1 на 12,5 тыс. чел.) | Заготовка вторичного сырья от населения и юридических лиц на платной основе | 2012-2015*** |
- автоматизированные установки "Фандомат-М" и "Фандомат-Терминал", ед. | - | 6100 ед. (1 на 1,7 тыс. чел.) | | |
- специализированные контейнеры для селективного сбора отходов, в т.ч. трехсекционные, ед. | - | 29200 ед. (1 на 0,4 тыс. чел.) | Селективный сбор отходов с последующей подсортировкой на НПК | |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | 1,543 | | |
7. Подбор земельных участков, проектирование и строительство региональных предприятий по переработке и захоронении отходов |
30. | Региональное предприятие на Южном направлении | | 800-1000 | Сортировка, механобиологическая переработка и захоронение отходов | 2012 |
31. | Региональное предприятие на Западном направлении | - | 800-1000 | | 2012 |
32. | Региональное предприятие на Восточном направлении | - | 800-1000 | | 2012 |
| Расчетный объем финансирования, млрд. руб. | | | | 4,205 |
| Всего Расчетный объем финансирования, млрд. руб.** | | | | 79,920 |
*- производственная мощность объекта уточняется врамках проектирования исходя из максимально возможной для конкретного участкапо технологическим и экологическим показателям
**- объемы финансирования строительства и реконструкции объектов определены по усредненнымудельным показателям на основе российского и европейского опыта реализацииподобных проектов
***- конкретные сроки реализации проектов будут определены в городской целевойпрограмме (п. 6.2.)
МСЗ- мусоросжигательный завод
МПК- мусороперерабатывающий комплекс
МПС- мусороперегрузочная станция
ГОС- групповые очистные сооружения
ВСЗ- "Эколог" - ветеринарно-санитарный завод "Эколог"
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП
Схема разработанаМоскомархитектурой и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" с учетом предложенийУправления по организации обезвреживания и переработки отходов производства ипотребления города Москвы.
Схема является базовымдокументом для разработки и актуализации Генерального плана развития городаМосквы, утвержденных градостроительных планов развития территорийадминистративных округов и районов города Москвы, проектов планировкитерриторий города, планов, программ и проектов социально-экономическогоразвития административных округов города Москвы в части размещения объектов попереработке и утилизации твердых бытовых отходов на период до 2012 г.
Положения Схемыосновываются на приоритетных направлениях развития системы утилизации твердыхбытовых отходов и мероприятиях по их реализации, заложенных Целевойсреднесрочной экологической программой города Москвы на 2006-2008 годы,утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N219-ПП.
Отраслевая Схемаразмещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов натерритории города Москвы разработана в целях развития в городе Москвеинфраструктуры объектов промышленной переработки и утилизации твердых бытовыхотходов, обеспечивающей прием всего образующегося объема твердых бытовыхотходов и крупногабаритного мусора жилого сектора.
Схемойпредусматриваются следующие мероприятия:
- размещение объектовпо переработке и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусорана земельных участках, на которых их правообладатели, собственники, арендаторы,инвесторы занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием,реконструкцией и строительством;
- размещение объектовпо переработке и утилизации твердых бытовых отходов на земельных участках,предлагаемых к вынесению на конкурсы и аукционы в составе градостроительнойдокументации, (проекты планировки производственных территорий, завершаемые в2008 г.);
- размещение объектовпо промышленной переработке и утилизации твердых бытовых отходов при разработкеградостроительной документации в 2008 г.
При разработкеградостроительной документации на размещение объектов санитарной очисткипредпочтение рекомендуется отдавать технологиям и методам утилизации твердыхбытовых отходов, включая крупногабаритный мусор, позволяющим максимальноиспользовать сырьевой и энергетический потенциал отходов и обеспечитьсокращение размера санитарно-защитной зоны проектируемых объектов до границотведенных участков, предусмотрев комплекс необходимых мероприятий поминимизации воздействия на окружающую среду.
Реализация Схемыпозволит возвратить вторичное сырье в народное хозяйство, максимально извлечьэнергетический потенциал отходов, сократить транспортные расходы и платежигорода за размещение отходов на полигонах, снизить негативное воздействиеавтотранспорта на окружающую среду, в результате уменьшения грузопотоков ТБО,предотвратить экологический ущерб, связанный с деградацией земель, отводимых наполигонное захоронение.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП
№ участка на схеме | Адрес объекта | Админи- стративный округ | Площадь (га) | Мощность, тыс. тонн в год | Функциональное назначение объекта | Примечание | |
Существующая | Планируемая | |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино" | САО | 4,83 | | 360-420 | Завод по термическому обезвреживанию отходов | от 28.03.2006 № 219-ПП от 24.02.2004 № 104-ПП от 18.02.2003 № 104-ПП | |
2. | Алтуфьевское ш., вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе" | СВАО | 2,07 | 130 | 180 | Завод по термическому обезвреживанию отходов | от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 320-РП | |
3. | ул. Подольских курсантов, вл. 22а, п/з "Бирюлево" | МАО | 2,5 | 360 | 360 | Завод по термическому обезвреживанию отходов | от 28.03.2006 № 219-ПП от 29.09.2004 № 1915-РП от 18.02.2003 № 104-ПП Введен в эксплуатацию | |
4. | пр. пр. 579 п/з "Руднево" | ВАО | 9,2 | 250 | 280 | Завод по термическому обезвреживанию отходов | от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 820-РП, от 18.02.2003 № 104-ПП | |
7. | ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково" | ЗАО | 2,96 | - | 300-360 | Завод по термическому обезвреживанию отходов и мусороперерабатывающий комплекс | Распоряжение Префекта ЗАО от 05.12.2006 г. № 2111-РП | |
8. | ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково" | ЗАО | 1,37 | - | 100 | | Распоряжение префекта ЗАО от 27.07.2006 г. № 1191-РП | |
12. | ул. Дорожная, вл. 1, п/ з " Чертаново | ЮАО | 4,51 | 100 | 250-400 | Мусороперерабатывающий комплекс | от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 820-РП от 25.02.2004 № 104-ПП от 15.12.2007 № 4-ВС-61/7 | |
15. | Тарный пр., вл. 2, п/з "Котляково" | ЮАО | 3,35 | 300 | 375 | Мусороперерабатывающий комплекс | от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 320-РП от 12.09.06 № 191-РЗМ от 18.02.03 № 104-ПП | |
16. | пр. пр. 191 п/з "Южное Бутово" | ЮЗАО | 2,93 | - | 150 | Мусороперерабатывающий комплекс | от 28.03.2006 № 219-ПП от 18.02.2003 № 104-ПП от 05.11.2004 № 2235-РП от 08.12.2005 № 2485-РП | |
17. | кор. 83 6 п/з "Восточная" | ЗелАО | 1,29 | 15 | 15 | Мусороперерабатывающий комплекс | Введен в эксплуатацию | |
19. | Востряковский пр, вл. 10, п/з "Бирюлево" | ЮАО | 1,65 | - | 100 | Мусороперерабатывающий комплекс | от 01.02.2007 № 156-РП | |
22. | ГОС "Котляково-Коломенские" 1-ый Котляковский пер., вл. 15 | ЮАО | 2,5 | | | Создание на высвобождаемых (за счет модернизации групповых очистных сооружений (ГОС)) площадях участков по промышленной переработке коммунальных отходов и вторичного сырья | | |
23. | ГОС "Угрешские" ул. Угрешская, вл. 22 | ЮВАО | 1,52 | | | | |
24. | ГОС "Войковские" Ленинградское ш., вл. 23Б | СЗАО | 0,73 | - | 50 | | | |
25. | ГОС "Сетуньские" ул. Верейская, д. 10, к. 4 | ЗАО | 2,7 | | | | | |
| Итого: | | | | 2520-2790 | | | |
ГОС - групповые очистные сооружения
№ участка на схеме | Адрес объекта | Административный округ | Площадь (га) | Мощность, тыс. тонн в год | Функциональное назначение объекта | Примечание | |
Существующая | Планируемая | |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
4. | Пр. пр. 579 п/з "Руднево" | ВАО | 13* | 600 (увеличение мощности завода на 320) | Завод по термическому обезвреживанию отходов | II кв. 2008 г. | Предпроектные предложения по формированию границ и укрупненных ТЭП промзоны "Руднево" | |
6. | Строительный пр., п/з "Трикотажная" | СЗАО | 3 | 300-360 90 | Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом | III кв. 2008 г. | Проект планировки промзоны "Трикотажная" | |
| Итого: | | | 710-770 | | | | |
| Всего: | | | 3230-3560 | | | | |
№ участка на схеме | Адрес объекта | Административный округ | Площадь (га) | Мощность, тыс. тонн в год | Функциональное назначение объекта | Примечание | |
Существующая | Планируемая | |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9. | п/з "Теплый Стан" | ЮЗАО | 2,7 | 300-360 | Завод по термическому обезвреживанию отходов | IV кв. 2008 г. | Требуется корректировка проекта планировки | |
10. | пр. пр. 710 п/з "Малино" | Зел.АО | 1,66 | 100-120 | Завод по термическому обезвреживанию отходов | IV кв. 2008 г. | Требуется разработка проектов планировки | |
11. | п/з "Малино" | Зел.АО | 1,4 | 50 | Мусороперерабатывающий комплекс | | | |
20. | п/з № 45 «Автоматорная» | САО | 2 | 100 | Мусороперерабатывающий комплекс | | | |
21. | пр. пр. 2213 п/з "Южное Очаково" | ЗАО | 2,97 | 100 | Мусороперерабатывающий комплекс | IV кв. 2008 г. | | |
26. | ул. Чагинская, вл. 2, п/з "Чагино" | ЮВАО | 4,0 | 360-450 150 | Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом | | | |
| Итого: | | | 1160-1330 | | | | |
| Всего: | | | 4390-4890 | | | | |
Примечание:
*- с учетом площади земельного участка 9,2 га по п. 4. раздела 1.