На главную
На главную

Постановление 220 «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации»

Обозначение: Постановление 220
Название рус.: Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации
Статус: не действующий
Заменен: Постановление 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет федерального бюджета» (Правительство РФ 11.10.2001)
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата окончания срока действия: 11.10.2001
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (21.03.1994)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1994 г. № 220

г. Москва

 

Об утверждении Временногоположения о финансировании
и кредитовании капитального строительства
на территории Российской Федерации

 

В целях повышения эффективности использованияфинансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов и программ,Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Временное положение офинансировании и кредитовании капитального строительства на территорииРоссийской Федерации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации    В. Черномырдин

 

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
№ 220 от 21.03.94

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Временное положение о финансировании икредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации(далее именуется - Временное положение) разработано в соответствии с ЗаконамиРСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об основахбюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О банках ибанковской деятельности в РСФСР", другими законодательными актамиРоссийской Федерации и регулирует финансирование и кредитование строящихсяпредприятий и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральныхгосударственных нужд.

2. Инвесторами, осуществляющими вложениесобственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводствоосновных фондов  в форме капитальныхвложений, могут быть:

органы, уполномоченные управлять государственным имуниципальным имуществом или имущественными правами;

организации и предприятия, предпринимательскиеобъединения, общественные организации и другие юридические лица всех формсобственности;

международные организации, иностранные юридическиелица;

физические лица - граждане Российской Федерации ииностранные граждане.

Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, атакже иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторамиосуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.

3. Настоящее Временное положение распространяется нафинансирование и кредитование нового строительства, расширения, реконструкции,технического перевооружения действующих предприятий, предпроектных и проектных работ, а также приобретения нетребующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования,производственного инвентаря, приспособлений.

II. Государственное регулирование инвестиционнойдеятельности

4. Прямое государственное регулированиеинвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционныхстроительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовыхресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральныегосударственные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемомзаконодательством Российской Федерации.

Суммы ассигнований на указанные целипредусматриваются ежегодно в утверждаемых в установленном порядкесоответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объемахгосударственных централизованных капитальных вложений.

5. Государственные централизованные капитальныевложения - инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основныхфондов, финансируемые за счет средств федерального бюджета предоставляемых набезвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации и предназначаемые для использования на важнейших направленияхэкономической политики, обеспечивающих структурную перестройку народногохозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственногопотенциала России, решение социальных и других проблем, которые невозможноосуществить за счет иных источников финансирования.

6. Приоритетные направления, для которых необходимагосударственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средствфедерального бюджета определяются Министерством экономики Российской Федерациии Министерством финансов Российской Федерации с участием других федеральныхорганов исполнительной власти.

7. Формирование в соответствии с государственнойинвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральныхгосударственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средствфедерального бюджета предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе,осуществляется в следующем порядке:

а) Министерство экономики Российской Федерацииустанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки, определяемыеПравительством Российской Федерации, предварительные объемы государственныхцентрализованных капитальных вложений на соответствующий период;

б) государственные заказчики представляют вМинистерство экономики Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемыеэтим Министерством, предложения по инвестиционным проектам разработанные наоснове предварительных объемов государственных централизованных капитальныхвложений.

В обоснование указанных предложений представляютсяперечень строек и объектов с соответствующими показателями на весь периодстроительства с разбивкой по годам, технико-экономические обоснования и расчетыпо формам, устанавливаемым Министерством экономики Российской Федерации. Включениев указанный перечень вновь начинаемых строек и объектов допускается приусловии, если переходящие стройки и объекты, на которых создаются аналогичныемощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений;

в) Министерство экономики Российской Федерации сучастием Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитетаРоссийской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственногокомитета Российской Федерации по промышленной политике рассматриваетпредставленные государственными заказчиками предложения по вновь начинаемымстройкам и объектам и принимает решение о включении их в перечень строек иобъектов для федеральных государственных нужд. Отбор строек и объектов длявключения в перечень производится на конкурсной основе;

г) принятые Министерством экономики РоссийскойФедерации решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в переченьстроек и объектов для федеральных государственных нужд являются основанием, всоответствии с которым государственные заказчики определяют заказчиков(застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведениеподрядных торгов;

д) Министерство экономики Российской Федерации иМинистерство финансов Российской Федерации на основании сообщенийгосударственных заказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственныхконтрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры иисточники их финансирования по каждым вновь начинаемым стройке и объекту,включенным в перечень, на весь период строительства с распределением по годам.

Включение вновь начинаемых строек и объектов вперечень  строек и объектов дляфедеральных государственных нужд с распределением объемов капитальных вложенийпо годам на весь период строительства является государственной гарантиейнепрерывности их финансирования до завершения строительства в установленныесроки.

По переходящим стройкам с учетом хода строительстваи степени готовности объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся уточненияв объемы капитальных вложений.

8. Министерство экономики Российской Федерации в10-дневный срок после утверждения в установленном порядке перечня строек иобъектов для федеральных государственных нужд направляет его Министерствуфинансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации идоводит соответствующие данные до государственных заказчиков и иных юридическихлиц, которым выделяются государственные централизованные капитальные вложения,а последние в 10-дневный после получения указанных данных срок сообщают ихзаказчикам (застройщикам), соответствующим подрядным организациям ифинансирующим банкам.

III. Финансирование и кредитование капитальныхвложений

9. Капитальные вложения могут финансироваться засчет:

собственных финансовых ресурсов ивнутрихозяйственных резервов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений,денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц, средств,выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий,стихийных бедствий, и других средств);

заемных финансовых средств инвесторов или переданныхим средств (облигационных займов и других средств);

привлеченных финансовых средств инвестора (средств,получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов,граждан, юридических лиц);

финансовых средств, централизуемых объединениями(союзами) предприятий в установленном порядке;

средств внебюджетных фондов;

средств федерального бюджета, предоставляемых набезвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации;

средств иностранных инвесторов.

Финансирование капитальных вложений по стройкам иобъектам может осуществляться как за счет одного, так и за счет несколькихисточников.

10. Финансирование государственных централизованныхкапитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых набезвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнемстроек и объектов для федеральных государственных нужд при отсутствии другихисточников или в порядке государственной поддержки строительства приоритетныхобъектов производственного назначения при максимальном привлечении собственных,заемных и других средств.

11. Для открытия финансирования государственныхцентрализованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета,предоставляемых на безвозвратной основе государственные заказчики представляютв Министерство финансов Российской Федерации выписки из утвержденного вустановленном порядке перечня строек и объектов с указанием объемовгосударственных централизованных капитальных вложений и государственныеконтракты (договоры подряда) по строительству объектов для федеральныхгосударственных нужд.

Открытие финансирования государственным заказчикампроизводится Министерством финансов Российской Федерации путем перечислениясредств в течение одного месяца после утверждения в установленном порядкеобъемов государственных централизованных капитальных вложений и перечня строеки объектов для федеральных государственных нужд. Авансовые выплаты при открытиифинансирования осуществляются в пределах плановых назначений и регулируются сучетом фактически произведенных затрат.

По поручению федеральных органов исполнительнойвласти - государственных заказчиков открытие финансирования государственныхцентрализованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета,предоставляемых на безвозвратной основе, может осуществляться входящим всистему этих органов департаментам, межотраслевым государственным объединениям,концернам, ассоциациям, корпорациям, акционерным обществам, предприятиям.

Государственные заказчики перечисляют средствафедерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе дляфинансирования государственных централизованных капитальных вложений,заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных им Министерством финансовРоссийской Федерации объемов финансирования государственных централизованныхкапитальных вложений.

Для оформления финансирования государственныхцентрализованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета,предоставляемых на безвозвратной основе, заказчики (застройщики) представляютбанкам, осуществляющим операции по финансированию, следующие документы:

титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкойпо годам;

государственные контракты (договоры подряда) на весьпериод строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;

сводные сметные расчеты стоимости строительства;

заключения государственной вневедомственнойэкспертизы и государственной экологической экспертизы по проектнойдокументации;

уточненные объемы капитальных вложений истроительно-монтажных работ по переходящим стройкам.

12. Федеральные органы исполнительной власти -государственные заказчики ежемесячно представляют в Министерство финансовРоссийской Федерации информацию об использовании средств федерального бюджета,предоставленных на безвозвратной основе для финансирования государственныхцентрализованных капитальных вложений.

13. Средства федерального бюджета, предоставляемыена возвратной основе для финансирования государственных централизованныхкапитальных вложений, выделяются Министерству финансов Российской Федерации впределах кредитов, выдаваемых Центральным банком Российской Федерации вустановленном действующим законодательством порядке.

Министерство финансов Российской Федерациинаправляет указанные средства заемщикам (застройщикам) через коммерческие банкив соответствии с заключенными с этими банками договорами.

Перечень коммерческих банков, осуществляющихоперации по финансированию заемщиков (застройщиков), определяется Правительственнойкомиссией по вопросам кредитной политики по представлению Министерства финансовРоссийской Федерации с учетом мнения Центрального банка Российской Федерации иминистерств и ведомств Российской Федерации.

Полученные коммерческими банками от Министерствафинансов Российской Федерации средства федерального бюджета на возвратнойоснове для финансирования государственных централизованных капитальных вложенийпредоставляются заемщикам (застройщикам) на основе договоров. При заключениидоговоров на получение указанных средств заемщики (застройщики) представляют вбанки выписки из перечня строек и объектов для федеральных государственныхнужд, государственные контракты (договоры подряда), расчеты, обосновывающиесроки выхода введенных в действие производств на проектную мощность, расчетысроков возврата выданных средств и процентов по ним, заключения государственнойвневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы попроектной документации и документы, подтверждающие платежеспособность заемщика(застройщика) и возвратность средств.

Общий срок пользования средствами федеральногобюджета, предоставленными на возвратной основе, и дата начала возврата ихзаемщиками (застройщиками) устанавливаются в договорах с учетом продолжительностистроительства объектов и сроков выхода введенных в действие производств напроектную мощность.

Полученные коммерческими банками средствафедерального бюджета, предоставленные на возвратной основе, должныиспользоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета,использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободноконвертируемой валюты, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.

14. Средства федерального бюджета на возвратнойоснове предоставляются заемщикам (застройщикам) под залог зданий, сооружений,оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей идругого имущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренныхзалоговым законодательством Российской Федерации.

15. Возврат заемщиками (застройщиками) средствфедерального бюджета, предоставляемых на возвратной основе, производится всроки, предусмотренные заключенными договорами. Министерство финансовРоссийской Федерации возвращает кредит Центральному банку Российской Федерациив сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.

Проценты за пользование средствами федеральногобюджета, предоставляемыми на возвратной основе, начисляются с даты ихпредоставления в соответствии с заключенными договорами. Выплата заемщиками(застройщиками) процентов за пользование указанными средствами начинается сдаты начала возврата этих средств. Министерство финансов Российской Федерациивыплачивает проценты за пользование кредитом Центрального банка РоссийскойФедерации с момента образования задолженности.

Процентная ставка за пользование средствамифедерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, не может превышатьразмера ставки, установленной в договоре между Центральным банком Российской Федерациии Министерством финансов Российской Федерации.

16. Условия долгосрочных договоров междугосударством (представляемым Министерством финансов Российской Федерации),банками и заемщиками (застройщиками) определяются на весь срок действиядоговора. В случае если после их заключения законодательством введены условия,ухудшающие положение партнеров, в договоры могут быть внесены изменения.

17. Банки, осуществляющие операции пофинансированию:

проводят проверку представленных заказчиком(застройщиком) документов, сверяют их с утвержденным перечнем строек и объектовдля федеральных государственных нужд и при соответствии открывают (продолжают)финансирование строительства;

в случае если источником финансирования являютсясредства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе,анализируют расчеты сроков возврата средств и процентов по ним и заключают сзаемщиком (застройщиком) договор по установленной форме. При неподтвержденииреальности возврата заемщиком (застройщиком) средств и процентов по ним вустановленные сроки, а также при задержке заемщиком (застройщиком) по его винеоформления договора сообщают об этом Министерству финансов РоссийскойФедерации;

финансируют стройки только при наличии положительныхзаключений государственной вневедомственной экспертизы и государственнойэкологической экспертизы по проектной документации.

18. Финансирование и кредитование строительстваобъектов смешанного инвестирования за счет средств федерального бюджета,собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физическихлиц осуществляются в порядке, установленном настоящим Временным положением, ссоблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средствв течение всего периода строительства объектов.

19. Финансирование капитальных вложений за счетсобственных средств инвесторов, а также за счет собственных средств банкапроизводится по договоренности сторон.

20. Договаривающиеся стороны самостоятельноопределяют порядок внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств насчета в банки для финансирования капитальных вложений, кредитования ивзаиморасчетов между участниками инвестиционного процесса за выполненныеподрядные работы и поставку оборудования, материальных и энергетическихресурсов, оказание услуг.

Формы оплаты определяются договорами (контрактами).

IV. Расчеты в капитальном строительстве

21. Банки осуществляют расчеты между заказчиками(застройщиками), подрядными организациями и другими участниками инвестиционногопроцесса за выполненные работы, поставленные материальные и энергетическиересурсы и оказанные услуги, а также другие расчеты в соответствии с ЗакономРСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" и другимизаконодательными актами Российской Федерации.

Государственный контракт (договор подряда),заключенный на весь период строительства, является основным документом длярасчетов между заказчиком (застройщиком) и подрядной организацией.

Договоры (контракты), заключенные другимиучастниками инвестиционного процесса, являются основными документами длявзаиморасчетов между ними.

22. Заказчики (застройщики) оплачивают счетаподрядных организаций за выполненные подрядные работы и по прочим затратам, атакже могут производить предварительную оплату за поставляемые материалы,конструкции, энергоресурсы, услуги транспорта и оборудование.

Форма оплаты определяется государственнымиконтрактами (договорами подряда).

При поставке заказчиком (застройщиком) материалов иизделий расчеты между заказчиком (застройщиком) и подрядными организациями запередаваемые материальные ценности производятся через банк по мере их отпускаили путем зачета взаимной задолженности.

Расчеты подрядных организаций с комплектующимиорганизациями или предприятиями-поставщиками за сборные конструкции, изделия иматериалы производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте) на ихпоставку.

23. В случае консервации или временного прекращениястроительства, осуществляемого на основании государственного контракта(договора подряда), и отказа заказчика (застройщика) от дальнейшего финансированиястройки или объекта он компенсирует затраты другим участникам строительства,если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда).

содержание

 

 

18
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.