Постановление 198 «Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Постановление 198 «Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации»

Настоящее Положение определяет порядок подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании проекта схемы, а также порядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации.

Обозначение: Постановление 198
Название рус.: Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Дата введения в действие: 23.03.2008
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (23.03.2008)
Опубликован: Собрание законодательства РФ № 13 2008<br>Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации № 5 2008

ПостановленияПравительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198

О порядке подготовки и согласованияпроекта схемы территориального планирования Российской Федерации

В соответствии счастью 12 статьи 11 и частью 12 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемое Положениео подготовке и согласовании проекта схемы территориального планированияРоссийской Федерации.

2. Установить, что:

а)подготовку и согласование проектов схем территориального планированияРоссийской Федерации обеспечивают федеральные органы исполнительной власти,осуществляющие функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию, в установленных сферах деятельности которыхпредполагается создание объектов капитального строительства федеральногозначения, изменение границ земель, территорий и зон;

б) подготовка исогласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации,включающего сведения, составляющие государственную тайну, и опубликованиеуказанного проекта схемы осуществляется с соблюдением требованийзаконодательства Российской Федерации о государственной тайне;

в) для подготовкипроекта схемы территориального планирования Российской Федерации состав и объеминженерных изысканий, необходимые для определения границ зон планируемогоразмещения объектов капитального строительства федерального значения,определяет Министерство регионального развития Российской Федерации.

3. Министерствурегионального развития Российской Федерации совместно с Федеральным агентствомгеодезии и картографии в срок до 1 сентября 2008 г. обеспечить разработкуцифровой картографической основы схем территориального планирования РоссийскойФедерации с включением в нее информации, указанной в пункте4 настоящего постановления.

4.Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству экономического развитияи торговли Российской Федерации, Министерству природных ресурсов РоссийскойФедерации, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации,Министерству обороны Российской Федерации, Министерству Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий, Федеральной службе безопасности Российской Федерации,Федеральной службе охраны Российской Федерации, Службе внешней разведкиРоссийской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере массовыхкоммуникаций, связи и охраны культурного наследия до 1 апреля 2008 г.обеспечить представление в соответствии с установленными сферами деятельности вФедеральное агентство геодезии и картографии информацию, указанную в пунктах 1- 5 части 6 статьи 10 Градостроительногокодекса Российской Федерации (при наличии указанной информации), ссоблюдением установленных требований к техническим и программным средствамведения слоев цифровой картографической основы схем территориальногопланирования Российской Федерации.

5. Министерствурегионального развития Российской Федерации до 15 сентября 2008 г. безвозмезднопередать цифровую картографическую основу схем территориального планированияРоссийской Федерации:

а) федеральным органамисполнительной власти, указанным в подпункте"а" пункта 2 настоящего постановления;

б) органамгосударственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении территорийсоответствующих субъектов с последующей безвозмездной передачей этими органамиуказанной цифровой основы органам местного самоуправления (по их запросам) - вотношении территорий соответствующих муниципальных образований.

6. Федеральным органамисполнительной власти, указанным в подпункте"а" пункта 2 настоящего постановления, до 1 сентября 2009 г.подготовить и внести в установленном порядке в Правительство РоссийскойФедерации проекты схем территориального планирования Российской Федерации.

7. Министерствурегионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок определить состави объем инженерных изысканий, необходимые для определения границ зонпланируемого размещения объектов капитального строительства федеральногозначения.

8. Внести в пункт 12Положения о составе схем территориального планирования Российской Федерации,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября2006 г. N 680"О составе схем территориального планирования Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4910)следующие изменения:

а) абзац второйизложить в следующей редакции:

"масштаб 1:100000- для карт (схем), содержащихся в схемах территориального планированияРоссийской Федерации;";

б) абзац третий -исключить.

 

ПредседательПравительства Российской Федерации                                В.Зубков

Положение о подготовке и согласовании проектасхемы территориального планирования Российской Федерации

 

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положениеразработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации иопределяет порядок подготовки и согласования проекта схемы территориальногопланирования Российской Федерации (далее - проект схемы), состав и порядокдеятельности согласительных комиссий при согласовании проекта схемы, а такжепорядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планированияРоссийской Федерации (далее - утвержденная схема).

2. Федеральный органисполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию, в установленных сферахдеятельности которых предполагается создание объектов капитальногостроительства федерального значения, изменение границ земель, территорий и зон(далее - заказчик), обеспечивает подготовку и согласование одного илинескольких проектов схем в отношении одной, двух или более областей, отнесенныхк его сфере деятельности.

3. Подготовка проектасхемы может осуществляться заказчиком с участием субъектов естественныхмонополий в соответствующих сферах деятельности.

4.По решению Правительства Российской Федерации может осуществляться подготовкапроекта схемы на часть территории Российской Федерации определяемымиПравительством Российской Федерации органами государственной власти илиорганизациями.

II. Порядок подготовки проектов схем

5. Подготовка проектасхемы осуществляется:

а) с учетомфедеральных программ в области государственного, экономического,экологического, социального, культурного и национального развития РоссийскойФедерации, а также утвержденных (одобренных) актом Президента РоссийскойФедерации или Правительства Российской Федерации программных документов оразвитии отраслей экономики на долгосрочную перспективу (доктрины, концепции,стратегии, целевые программы и другие) на период действия указанных программныхдокументов;

б) с учетом положенийо территориальном планировании, содержащихся в документах территориальногопланирования субъектов Российской Федерации, документах территориальногопланирования муниципальных образований;

в)с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации,органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц;

г) в соответствии стребованиями технических регламентов.

До вступления в силу вустановленном порядке технических регламентов подготовка проектов схемосуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативныхтехнических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническомрегулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации;

д) на основаниирезультатов инженерных изысканий в составе и объеме, необходимых дляопределения границ зон планируемого размещения объектов капитальногостроительства федерального значения;

е) на цифровойкартографической основе схем территориального планирования РоссийскойФедерации.

6. Решение оподготовке проекта схемы принимает заказчик, за исключением случая,установленного пунктом4 настоящего Положения.

7. Размещение заказана подготовку проекта схемы осуществляется заказчиком с соблюдением требований законодательстваРоссийской Федерации, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров,выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

8. При подготовкепроекта схемы заказчик рассматривает предложения, поступившие отзаинтересованных органов и лиц, указанных в подпункте"в" пункта 5 настоящего Положения, и в случае, если предложениене может быть учтено, в месячный срок направляет ответ, содержащий обоснованиеневозможности учета поступившего предложения.

9. На картах (схемах),содержащихся в проекте схемы, отображаются границы административныхобразований, зон, территорий, земель, земельных участков, указанных в части 6статьи 10 Градостроительногокодекса Российской Федерации.

При невозможностиотображения на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, границ земельныхучастков, указанных в пункте 6 части 6 статьи 10 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, на землях населенных пунктов в состав мероприятий потерриториальному планированию раздела 2 положения отерриториальном планировании проекта схемы включаются мероприятия поопределению и (или) описанию границ земельных участков, которые предоставленыдля размещения объектов капитального строительства федерального значения или накоторых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральнойсобственности, и по определению границ зон планируемого размещения объектовкапитального строительства федерального значения с указанием:

а) наименованийнаселенных пунктов;

б) сведений о видах(назначении) и наименованиях объектов капитального строительства федеральногозначения;

в) границ земельныхучастков, которые предоставлены для размещения объектов капитальногостроительства федерального значения или на которых размещены объектыкапитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а такжеграниц зон планируемого размещения объектов капитального строительствафедерального значения.

10. Границы зонпланируемого размещения объектов капитального строительства федеральногозначения устанавливаются в пределах до пятикратной нормы отвода земель дляразмещения объектов капитального строительства соответствующего вида илиназначения.

11. Проект схемы иматериалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях заказчикнаправляет на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры иградостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства), ифедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа ипрогнозирования социально-экономического развития, формирования федеральныхцелевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ (далее- уполномоченный орган в сфере социально-экономического развития).

12. Уполномоченныйорган в сфере градостроительства и уполномоченный орган в сфересоциально-экономического развития (далее - уполномоченные органы) в 2-месячныйсрок со дня поступления проекта схемы и материалов по его обоснованиюрассматривают их и направляют заказчику мотивированное заключение.

13. Заключениеуполномоченного органа в сфере градостроительства на проект схемы должносодержать один из следующих выводов:

а) проект схемы несоответствует требованиям законодательства Российской Федерации оградостроительной деятельности в части территориального планирования (суказанием конкретных норм, которым противоречит проект схемы) и (или) имеютсяпротиворечия между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися вуказанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимисяв иных проектах схем и утвержденных схемах (отрицательное заключение);

б) проект схемысоответствует требованиям законодательства Российской Федерации оградостроительной деятельности и отсутствуют противоречия между текстовойчастью и (или) картами (схемами), содержащимися в указанном проекте схемы, итекстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в иных проектах схеми утвержденных схемах (положительное заключение).

14. Заключениеуполномоченного органа в сфере социально-экономического развития на проектсхемы должно содержать один из следующих выводов:

а) проект схемы несоответствует программным документам социально-экономического развитияРоссийской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу(отрицательное заключение);

б) проект схемысоответствует программным документам социально-экономического развитияРоссийской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу(положительное заключение).

15. В случае полученияотрицательного заключения уполномоченного органа заказчик в месячный срок содня получения заключения устраняет отмеченные недостатки.

16. При несогласии сотрицательным заключением заказчик проводит согласительное совещание суполномоченным органом, представившим такое заключение, и привлекает принеобходимости заказчиков других проектов схем (утвержденных схем).

17. По итогампроведения согласительных совещаний оформляется протокол, который подписываетсязаместителем руководителя уполномоченного органа, представившего отрицательноезаключение, и руководителем (заместителем руководителя) заказчика.

18. В случае еслизаказчик внес в проект схемы изменения в целях устранения недостатков,указанных в заключении уполномоченного органа, или по результатам проведениясогласительных совещаний по всем разногласиям были приняты взаимоприемлемыерешения, проект схемы повторно направляется заказчиком в уполномоченные органыдля подготовки в течение не более 7 дней соответствующих заключений.

19. В случае если входе проведения согласительных совещаний не все разногласия были урегулированы,заказчик в недельный срок со дня подписания протокола направляет проект схемы иматериалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях с приложениемпротокола согласительного совещания в Правительство Российской Федерации дляурегулирования разногласий в порядке, предусмотренном в отношении подготовки ирассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации РегламентомПравительства Российской Федерации, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

20. Проект схемыподлежит опубликованию и размещению в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке заказчиком в недельный срок со дня получения:

а) положительныхзаключений уполномоченных органов;

б) решенияПравительства Российской Федерации об урегулировании разногласий.

21. Проект схемы,который в соответствии с частью 1 статьи 12 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации не требует согласования с высшими исполнительными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации, по истечении 3-месячного срока со дняего опубликования заказчик вносит для рассмотрения в Правительство РоссийскойФедерации в установленном порядке на бумажном и электронном носителях сприложением следующих документов:

а) проект актаПравительства Российской Федерации об утверждении проекта схемы;

б) материалы пообоснованию проекта схемы на электронном носителе;

в) положительныезаключения уполномоченных органов либо решение Правительства Российской Федерацииоб урегулировании разногласий.

III. Порядок согласования проектов схем

22. Проект схемы,подлежащий согласованию с высшими исполнительными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных частью 1 статьи12 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в 3-дневный срок с даты егоопубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядкезаказчик направляет на электронном носителе в высшие исполнительные органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации, применительно ктерриториям которых подготовлен такой проект схемы, а также на территориикоторых размещение объектов капитального строительства федерального значенияможет оказать негативное воздействие на окружающую среду (далее - высшиеисполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

Проект схемы подлежитсогласованию с высшими исполнительными органами государственной властисубъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с предлагаемым изменениемсуществующих или планируемых (в соответствии с документами территориальногопланирования субъекта Российской Федерации) границ земель сельскохозяйственногоназначения, границ земель особо охраняемых природных территорий региональногозначения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъектаРоссийской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границзон планируемого размещения объектов капитального строительства региональногозначения, а также по вопросам размещения объектов капитального строительствафедерального значения, которые могут оказать негативное воздействие наокружающую среду на территории субъекта Российской Федерации. Иные вопросы немогут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы.

23. Высшийисполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерациинаправляет проект схемы для его рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи12 Градостроительногокодекса Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальныхобразований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы, вцелях подготовки сводного заключения на этот проект схемы.

24. Порядокрассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной властисубъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемыорганами местного самоуправления и составления сводного заключенияустанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

25. Непоступление в3-месячный срок со дня направления проекта схемы на согласование в высшийисполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерациисводного заключения на этот проект схемы рассматривается как согласование такиморганом проекта схемы.

26. Проект схемы, покоторому не поступило сводных заключений высших исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, содержащих положения онесогласии с этим проектом схемы (далее - отрицательные сводные заключения), внедельный срок со дня истечения срока, установленного для согласования, но неранее 3-месячного срока со дня его опубликования, направляется заказчиком длярассмотрения в Правительство Российской Федерации на бумажном и электронномносителях с приложением следующих документов:

а) проект актаПравительства Российской Федерации об утверждении проекта схемы;

б) материалы пообоснованию проекта схемы на электронном носителе;

в) положительныезаключения уполномоченных органов либо решение Правительства РоссийскойФедерации об урегулировании разногласий;

г) сводные заключениявысших исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации.

27. В случаепоступления от высших исполнительных органов государственной власти одного илинескольких субъектов Российской Федерации отрицательных сводных заключений собоснованием принятого решения заказчик в течение 30 дней с даты истечениясрока, установленного для согласования проекта схемы, принимает решение осоздании согласительной комиссии.

IV. Состав и порядок работы согласительной комиссии

28. Согласительнаякомиссия создается для рассмотрения замечаний, содержащихся в отрицательныхсводных заключениях, с целью принятия взаимоприемлемых решений.

Организационно-техническоеи информационное обеспечение деятельности согласительной комиссии, в том числесбор и хранение протоколов, решений и иных документов, связанных с еедеятельностью, осуществляется заказчиком.

29. Срок работысогласительной комиссии составляет не более 3 месяцев со дня ее создания.

30. Сторонамисогласительной комиссии являются:

а) представителизаказчика;

б) представителиуполномоченного органа в сфере градостроительства;

в) представителиуполномоченного органа в сфере социально-экономического развития;

г) представителивысших исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, направивших отрицательное сводное заключение.

31. По решениюзаказчика к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов с правомсовещательного голоса могут привлекаться представители разработчика проекта схемыи иные лица.

32. Высшими исполнительнымиорганами государственной власти субъектов Российской Федерации к участию в работесогласительной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться представителиорганов местного самоуправления, представивших высшим исполнительным органам государственнойвласти субъектов Российской Федерации заключения, содержащие положения об отказев согласовании проекта схемы.

33. Уполномоченным органомв сфере градостроительства к участию в работе согласительной комиссии с правом совещательногоголоса могут привлекаться представители заказчиков других проектов схем или утвержденныхсхем.

34. Стороны согласительнойкомиссии могут быть представлены несколькими лицами. Каждая сторона согласительнойкомиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов. При равенствеголосов решающим является голос председателя согласительной комиссии.

Представитель высшего исполнительногооргана государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации участвуетв принятии решений по вопросам, изложенным в отрицательном сводном заключении этогооргана.

35. Заказчик извещает сторонысогласительной комиссии и иных привлеченных к ее работе лиц о дате начала работысогласительной комиссии в недельный срок со дня принятия решения о ее создании.

Заседания согласительнойкомиссии проводит председатель согласительной комиссии, являющийся представителемуполномоченного органа в сфере градостроительства.

Заседание комиссии считаетсяправомочным, если на нем присутствуют представители всех сторон согласительной комиссии.

36. В согласительную комиссиюдля рассмотрения заказчик представляет на бумажном и (или) электронном носителяхследующие документы:

а) проект схемы;

б) материалы по обоснованиюпроекта схемы на электронном носителе;

в) сводные заключения высшихисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, втом числе положительные, а также сведения о высших исполнительных органах государственнойвласти субъектов Российской Федерации, не представивших заказчику в срок, установленныйдля согласования проекта схемы, сводные заключения.

37. Результаты работы согласительнойкомиссии оформляются протоколом, в котором указываются решения отдельно по каждомузамечанию, содержащемуся в отрицательном сводном заключении высших исполнительныхорганов государственной власти каждого субъекта Российской Федерации.

38.Решение согласительной комиссии в отношении проекта схемы должно содержать одноиз следующих предложений:

а) об утверждении проектасхемы без внесения в него изменений;

б) об утверждении проектасхемы с внесением в него изменений в целях учета замечания (замечаний), содержащегосяв отрицательном сводном заключении (отрицательных сводных заключениях);

в) об утверждении проектасхемы при условии исключения из него материалов по несогласованным вопросам. В этомслучае согласительная комиссия утверждает план согласования этих исключенных вопросовпутем подготовки предложений о внесении в утвержденную схему соответствующих изменений;

г) об отклонении проектасхемы и направлении его заказчику на доработку.

39. В случае принятия согласительнойкомиссией одного из решений, указанных в подпунктах "б" - "г"пункта38 настоящего Положения, заказчик либо осуществляет доработку проекта схемыв порядке, установленном настоящим Положением для подготовки и согласования проектасхемы, либо направляет проект схемы без доработки для рассмотрения в ПравительствоРоссийской Федерации с приложением документов, указанных в пункте40 настоящего Положения.

40.Проект схемы заказчик направляет на бумажном и электронном носителях для рассмотренияв Правительство Российской Федерации не ранее 3-месячного срока после его опубликованияс приложением следующих документов:

а) проект акта ПравительстваРоссийской Федерации об утверждении проекта схемы;

б) материалы по обоснованиюпроекта схемы на электронном носителе;

в) положительные заключенияуполномоченных органов либо решение Правительства Российской Федерации об урегулированииразногласий;

г) сводные заключения высшихисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, втом числе отрицательные сводные заключения, а также сведения о высших исполнительныхорганах государственной власти субъектов Российской Федерации, не представившихзаказчику в срок, установленный для согласования проекта схемы, сводные заключения;

д) протоколы заседанийсогласительной комиссии и утвержденный план, указанный в подпункте "в"пункта38 настоящего Положения.

41. Подготовка проектовдокументов о внесении изменений в утвержденную схему осуществляется заказчиком,в том числе по предложению органов государственной власти Российской Федерации,органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в порядке, предусмотренномнастоящим Положением для подготовки и согласования проекта схемы.

 

829
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки