ПостановлениеПравительства РФ от 5 марта 2008 г. № 144
О порядке предоставления за счет средствфедерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации напроведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих всельской местности
Постановлением Правительства РФ от 31января 2009 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставленияза счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РоссийскойФедерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,проживающих в сельской местности.
2. Рекомендовать органам государственной властисубъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принятьнормативные правовые акты в целях реализации настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерацииот 28 апреля 2006 г. №250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджетасубсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий поулучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 21, ст. 2260);
постановление Правительства Российской Федерацииот 6 апреля 2007 г. № 203 "О внесении изменений в постановлениеПравительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. №250" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст.1907);
постановление Правительства Российской Федерации от 29декабря 2007 г. № 994 "О внесении изменений в Правила предоставления за счетсредств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерациина проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих всельской местности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,№ 2, ст. 115).
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Зубков |
Приложение Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 2008 г. № 144) I. Общие положения II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заемных средств Приложение № 1 СВИДЕТЕЛЬСТВО о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Приложение № 2 ЗАЯВЛЕНИЕ Приложение № 3 СВОДНЫЙ СПИСОК участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Приложение № 4 Заявка о размерах субсидий на 20___ год, необходимых для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Приложение № 5 Сведения о размере средств, планируемых на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Приложение № 6 Реестр свидетельств, выданных гражданам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Приложение № 7 Сведения о свидетельствах, выданных гражданам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" за __________ квартал 20 ___ года Приложение № 8 ЗАЯВЛЕНИЕ Приложение № 9 Сводный список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Приложение № 10 Заявка о размерах субсидий на 20___ год, необходимых для реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Приложение № 11 Сведения о размере средств, планируемых на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок иусловия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетамсубъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищныхусловий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее -граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодыхсемей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявившихжелание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность иработать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодыеспециалисты).
Субсидии предоставляются в пределах средств,предусмотренных на указанные цели федеральной целевой программой"Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлениемПравительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (далее -Программа).
Под сельской местностью в настоящих Правилахпонимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории,объединенные общей территорией в границах муниципального района, а такжесельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городскихокругов, на территории которых преобладает деятельность, связанная спроизводством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень такихсельских населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерацииопределяется высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации.
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшениюжилищных условий, предусмотренных приложением № 1 к Программе (далее -мероприятия, предусмотренные приложением № 1 к Программе), а также участиемолодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем,предусмотренных приложением № 2 к Программе (далее - мероприятия,предусмотренные приложением № 2 к Программе), является добровольным.
Право на участие в мероприятиях, предусмотренныхприложениями № 1 и 2 к Программе, или в мероприятиях любой другой федеральнойцелевой программы, предусматривающей оказание государственной поддержки в целяхулучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета, имеютграждане, молодые семьи и молодые специалисты.
3. Государственная поддержка в целях улучшенияжилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляетсяпутем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья засчет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации иместного бюджета (далее - социальные выплаты).
4. Право на улучшение жилищных условий сиспользованием различных форм государственной поддержки за счет средствфедерального бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодымспециалистам только 1 раз.
5. Предоставление субсидий бюджетам субъектовРоссийской Федерации осуществляется на основании заключенных Министерствомсельского хозяйства Российской Федерации с органами, уполномоченными высшимиисполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерациина взаимодействие с Министерством (далее - уполномоченные органы),договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
6. Перечисление субсидий в бюджеты субъектовРоссийской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйстваРоссийской Федерации в установленном порядке в соответствии со своднойбюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитовбюджетных обязательств.
7. Операции по кассовым расходам бюджетовсубъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которыхявляются субсидии, в 2008 году учитываются на лицевых счетах, открытыхполучателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальныхорганах Федерального казначейства, а при передаче субсидий из бюджетовсубъектов Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытыхполучателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федеральногоказначейства.
Высший исполнительный орган государственнойвласти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидийкак в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытыхполучателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальныхорганах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенныхкассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
8. При выборе высшим исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации варианта получениясубсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъектаРоссийской Федерации (местного бюджета) указанный орган информирует об этомМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственнойвласти субъекта Российской Федерации несет ответственность за несвоевременностьи неполноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счетсредств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых на поддержку поулучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов.
Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации после получения указанной информации доводит ее до Федеральногоказначейства для последующего доведения этой информации до управленийФедерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Компенсация произведенных кассовых расходовбюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) производитсяМинистерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчетауполномоченного органа о расходах бюджета субъекта Российской Федерации(местного бюджета), указанного в пункте 9 настоящих Правил (при этом отчет заIV квартал представляется до 15 декабря текущего финансового года).
9. Уполномоченный орган представляетежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о расходах бюджетасубъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансовогообеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерствомсельского хозяйства Российской Федерации.
10. Остаток не использованных в текущем финансовомгоду субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию вочередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящимиПравилами.
При установлении Министерством сельскогохозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов РоссийскойФедерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федеральногобюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджетаон подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерствомфинансов Российской Федерации.
II. Предоставление субсидий на улучшениежилищных условий граждан
11. Субсидии предоставляются при условии участияв финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных приложением № 1 кПрограмме, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и граждан(далее - софинансирование).
Доля средств федерального бюджета, выделяемых вформе субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренныхприложением № 1 к Программе, до 2009 года составляет не более 30 процентоврасчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 годауказанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйстваРоссийской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектовРоссийской Федерации и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся частирасчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счетсредств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, атакже средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемныхсредств граждан. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетовсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяетсяорганами государственной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления соответственно.
12. В случае привлечениягражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источникасофинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могутбыть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашениеосновного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) приусловии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитногодоговора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением №1 к Программе. Использование социальных выплат на уплату иных процентов,штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам(займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашениеосновной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничиваетсясуммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов запользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашениеосновного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) настроительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справкикредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечныйжилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остаткезадолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом(займом).
13. Доли бюджетов субъектов Российской Федерациии местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся вгосударственной или муниципальной собственности и свободных от обремененийобъектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам.Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объектынезавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности исвободные от обременений.
14. Право на получениесоциальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующимусловиям:
а) постоянное проживание гражданина в сельскойместности;
б) документальное подтверждение гражданиномналичия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимостистроительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальнойвыплаты, в порядке и на условиях, определяемых органом государственной властисубъекта Российской Федерации;
в) признание гражданина нуждающимся в улучшениижилищных условий.
15. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищныхусловий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся вулучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанныеорганами местного самоуправления по месту их постоянного жительствануждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям,установленным статьей 51 Жилищногокодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилыхпомещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальнойвыплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности,которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно кнастоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг(супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники,нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если онивселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов егосемьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могутбыть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
16. Гражданин, которому предоставляетсясоциальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением№ 1 к Программе (далее - получатель социальной выплаты), вправе ееиспользовать:
а) на приобретение готового жилого помещения всельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищногостроительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которуюон избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатогостроительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путемучастия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельскойместности, которую он избрал для постоянного проживания.
17. Получатель социальной выплаты вправеосуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 20настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты имза счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства(приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
18. Право граждан на получение социальнойвыплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством поформе согласно приложению№ 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срокдействия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной всвидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальнойвыплаты осуществляется уполномоченным органом.
19. Определение размера социальной выплаты производитсяуполномоченным органом на дату выдачи свидетельства.
20. Расчетная стоимостьстроительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальнойвыплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения,установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одинокопроживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров накаждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), исредней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местностина территории субъекта Российской Федерации, утвержденной высшим исполнительныморганом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающейсредней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектуРоссийской Федерации, определяемой Министерством регионального развитияРоссийской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метраобщей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночнойстоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной высшим исполнительныморганом государственной власти субъекта Российской Федерации, размер социальнойвыплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общейплощади жилья.
В случае если общая площадь строящегося(приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разнойчисленности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органомместного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя изфактической площади жилья.
21. Гражданин, указанныйв пункте 14 настоящих Правил, изъявившийжелание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты,представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительствазаявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению № 2 с приложением следующихдокументов:
а) копии документов, удостоверяющих личностьзаявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственныеотношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии документов, подтверждающих наличие узаявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимостистроительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписка из домовой книги и копия финансовоголицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданинануждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки (для работающих).
22. Копии документов, представляемых всоответствии с пунктом 21 настоящих Правил,должны быть заверены в установленном порядке.
23. Органы местного самоуправления проверяютправильность оформления документов, указанных в пункте21 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формируютсписки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренныхприложением № 1 к Программе, и направляют их с приложением сведений опривлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы.При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органыместного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
24. Уполномоченные органы на основании указанныхв пункте 23 настоящих Правил списков и документов принимают решение о признаниизаявителей участниками мероприятий, предусмотренных приложением № 1 кПрограмме, формируют сводные списки по форме согласно приложению№ 3 и утверждают их.
25. Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет сведенияо предварительных размерах субсидий в уполномоченные органы.
26. Уполномоченные органы с учетом сведений опредварительных размерах субсидий формируют и утверждают списки участниковмероприятий, предусмотренных приложением № 1 к Программе, на планируемый год иуведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения дограждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списковучастников мероприятий, предусмотренных приложением № 1 к Программе, напланируемый год и порядок выдачи свидетельств устанавливаются органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.
27. Уполномоченные органы до 1 ноября года,предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйстваРоссийской Федерации заявку по форме согласно приложению№ 4 и сведения по форме согласно приложению№ 5.
28. Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации на основании заявок, указанных в пункте 27 настоящих Правил, определяетобъем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитовбюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до уполномоченныхорганов.
Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации вправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансовогогода.
29. Уполномоченный органзаключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживаниясоциальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения сполучателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачислениясоциальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальноепредставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов пообслуживанию социальных выплат.
30. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с датыполучения выписки территориального органа Федерального казначейства опоступлении на лицевой счет уполномоченного органа субсидии информирует об этомв письменной форме получателя социальной выплаты.
31. Получатель социальной выплаты в течениесрока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию длязаключения договора банковского счета и открытия банковского счета,предназначенного для зачисления социальной выплаты.
32. Уполномоченный орган в срок, указанный всоглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет втерриториальный орган Федерального казначейства платежные поручения наперечисление указанных средств на банковские счета получателей социальныхвыплат.
33. Перечислениесоциальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплатпроизводится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договорекупли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрацияправа собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному вдоговоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальнойвыплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевогоучастия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получательсоциальной выплаты является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажиматериалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами,осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу,указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданинуипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
34. Указанные в пункте33 настоящих Правил договоры до представления их в кредитную организациюпроходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений,указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
35. После перечисления социальной выплаты сбанковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 33 настоящих Правил, кредитнаяорганизация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство,подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
36. Приобретенное или построенное получателемсоциальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянногопроживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 членасемьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилогопомещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещениеоформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
37. Уполномоченные органы ведут реестры выданныхсвидетельств по форме согласно приложению№ 6 и ежеквартально представляют в Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации сведения по форме согласно приложению№ 7.
38. Уполномоченные органы на основаниизаключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передаватьорганам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий,предусмотренных приложением № 1 к Программе:
а) вручение получателям социальных выплатсвидетельств, оформленных в установленном порядке уполномоченными органами;
б) разъяснение, в том числе с использованиемсредств массовой информации, среди населения условий и порядка получения ииспользования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациямисоглашения, предусмотренного пунктом 29настоящих Правил, и представление в территориальный орган Федеральногоказначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат набанковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанномсоглашении, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующегомуниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 33 настоящих Правил договоров до их представления вкредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них,сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий вбюджет соответствующего муниципального образования;
д) ведение реестров выданных свидетельств поформе, предусмотренной приложением№ 6.
39. Право на обеспечениежильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаютсясостоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданиномРоссийской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии вреализации мероприятий, предусмотренных приложением № 2 к Программе, всоответствии с пунктом 46 настоящих Правил(далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, котораясостоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие всовокупности следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи илиизъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организацииагропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желанияпостоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищныхусловий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членовмолодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору неменее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодой специалист, под которым понимаетсягражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональноеобразование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего(среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупностиследующим условиям:
работа или изъявление желания работать потрудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса илисоциальной сферы в сельской местности в соответствии с полученнойквалификацией;
постоянное проживание или изъявление желанияпостоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищныхусловий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает илиизъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организацииагропромышленного комплекса или социальной сферы.
40. В настоящихПравилах:
под организациями агропромышленного комплексапонимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми всоответствии со статьей 3 Федеральногозакона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан,ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельскойместности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы(индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющиеработы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования,социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
41. Субсидии на обеспечение жильем молодых семейи молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работаютили изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет ворганизации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут бытьнаправлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числена вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе назавершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путемучастия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
42. Доля средств федерального бюджета,выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий,предусмотренных приложением № 2 к Программе, до 2009 года составляет не более30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начинаяс 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельскогохозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченностисубъектов Российской Федерации и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся частирасчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счетсредств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, атакже средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или)заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средстворганизаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельскойместности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Соотношениеобъемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований определяется органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправлениясоответственно.
Расчетная стоимость строительства (приобретения)жилья определяется в соответствии с пунктом 20настоящих Правил.
Доли бюджетов субъектов Российской Федерации,местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектовнезавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся вгосударственной, муниципальной собственности и собственности работодателей.
43. Работодатели по согласованию с органамиместного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующихусловиям, указанным в пункте 39 настоящихПравил, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства всельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата началаработы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодыхспециалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или)переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
44. Работодатель с учетом заключенных трудовыхдоговоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом емуколичестве работников, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, с указаниемв ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренныхприложением № 2 к Программе, и размере такого участия.
45. Органы местного самоуправления иработодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядокобеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренныхприложением № 2 к Программе.
46. Молодые семьи имолодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамкахреализации мероприятий, предусмотренных приложением № 2 к Программе,представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласноприложению № 8 с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личностьзаявителя и членов его семьи;
б) копия документа об образовании либо справкаиз образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этогообразовательного учреждения;
в) копия свидетельства о браке (для лиц,состоящих в браке);
г) копии свидетельств о рождении или обусыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансовоголицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либосправка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья дляпостоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителянуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельскойместности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовомудоговору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса илисоциальной сферы;
з) документ, подтверждающий участие работодателяв софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя илиневозможность такого участия.
47. Копии документов, представляемых в соответствиис пунктом 46 настоящих Правил, должны бытьзаверены в установленном порядке.
48. Органы местного самоуправления проверяютправильность оформления документов, указанных в пункте46 настоящих Правил, а также достоверность содержащихся в них сведений,формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желаниеучаствовать в мероприятиях, предусмотренных приложением № 2 к Программе, инаправляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильеммолодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов ипредоставляемых работодателями, в уполномоченные органы. При выявлениинедостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местногосамоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
49. Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет сведенияо предварительных размерах субсидий в уполномоченные органы.
50. Уполномоченные органы с учетом сведений опредварительных размерах субсидий на основании указанных в пункте 48 настоящихПравил списков и документов формируют и утверждают сводные списки молодых семейи молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением №2 к Программе, на планируемый год по форме согласно приложению№ 9 и уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении длядоведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списковмолодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренныхприложением № 2 к Программе, на планируемый год устанавливается органамигосударственной власти субъекта Российской Федерации.
51. Уполномоченные органы до 1 ноября года,предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйстваРоссийской Федерации заявку по форме согласно приложению№ 10 и сведения по форме согласно приложению№ 11.
52. Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации на основании заявок, указанных в пункте 51 настоящих Правил,определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядкелимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию доуполномоченных органов.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерациивправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансового года.
53. Субсидии, поступившие в бюджеты субъектовРоссийской Федерации, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетовсоответствующих муниципальных образований для финансирования строительства(приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
54. В целях обеспечения молодой семьи (молодогоспециалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местногосамоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилогопомещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия вдолевом строительстве многоквартирного жилого дома.
55. В отношении жилого помещения, приобретенного(построенного) органом местного самоуправления или органом местногосамоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о правемуниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношенииприобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственностимуниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядкевладения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваютсяцелевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодыхсемей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению смолодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а такжепо изменению и расторжению такого договора.
56. Жилые помещения, приобретенные (построенные)в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фондукоммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодымспециалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилогопомещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Вуказанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста)по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателемприобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, непревышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья(далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жильяможет производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно илиежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочноговнесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общейсобственности муниципального образования и работодателя, в договоре наймажилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Молодая семья (молодой специалист) в периодработы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса илисоциальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) 1 и болеедетей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья.Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств бюджетасубъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, определяемых органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации.
57. Существенным условием договора найма жилогопомещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовомудоговору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 40 настоящих Правил, расположенных в сельской местности,в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора понеуважительным причинам до истечения установленного срока является основаниемдля расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилогопомещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещениявозвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплатысредств в размере выкупной цены жилья.
58. В случае если право собственности на долюработодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам,молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежнимработодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться вписьменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключениис ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по местунахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбойо содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилогопомещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления воказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодойсемьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъектаРоссийской Федерации.
В случае если молодой специалист (член (члены)молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях,такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском орасторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилогопомещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется впорядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилогопомещения.
59. Молодые семьи имолодые специалисты, указанные в пункте 39настоящих Правил, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере частистоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средствсоциальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке,предусмотренном разделом II настоящих Правил.
Право на обеспечение жильем на условиях,предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты,нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельскойместности, представившие в органы местного самоуправления документы всоответствии с подпунктом "в" пункта 21и подпунктами "а" - "ж" пункта 46 настоящих Правил.
Молодые семьи и молодые специалисты вправеиспользовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий,предусмотренных приложением № 2 к Программе, объекты незавершенного жилищногостроительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
60. В случаепредставления документов в соответствии с пунктом59 настоящих Правил уполномоченный орган (орган местного самоуправления - вслучае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципальногообразования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключаюттрехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодогоспециалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодогоспециалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет сдаты выдачи свидетельства;
право уполномоченного органа (органа местногосамоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодогоспециалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случаерасторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативемолодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи неработает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодексаРоссийской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушениемчленом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудовогозаконодательства.
Одним из условий трехстороннего договора можетбыть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставитьмолодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительстважилого дома.
61. Право члена молодой семьи (молодогоспециалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжениятрудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста)и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если членмолодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовойдоговор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления спросьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленногокомплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности упрежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодымспециалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзацепервом пункта 60 настоящих Правил,обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальнойсферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условийуполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет правоистребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста)средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отраженов указанном трехстороннем договоре.
62. В случае представления документов всоответствии с пунктом59 настоящих Правил работодатель вправе предоставить члену молодой семьи(молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем настроительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства(приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средствсоциальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условиемдоговора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодогоспециалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашениязаемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, ипередать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) сиспользованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодымспециалистом) обязательств по договору займа.
63. В целях улучшения своих жилищных условиймолодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство(приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере,эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, необеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственныхсредств.
В случае предоставления ипотечного жилищногокредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могутбыть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашениеосновного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) приусловии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключениясоответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий,предусмотренных приложением № 2 к Программе.
Использование социальных выплат на указанныецели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом12 настоящих Правил.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи(молодого специалиста) 1 и более детей осуществляется дополнительное выделениесредств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечнымжилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счетсредств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета впорядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
Приложение № 1
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
|
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) |
|
№ ______________ |
Настоящим свидетельством удостоверяется, что | |
| (фамилия, имя, отчество |
|
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер документа, |
|
удостоверяющего личность, кем и когда выдан) |
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставляется социальная выплата в размере |
|
| рублей |
(цифрами и прописью) | |
на | |
| (приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого дома, |
|
участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома - нужное указать) |
в | |
| (наименование поселения) |
|
| | | | |
(должность) | | (подпись) | | (ф.и.о.) |
|
М.П. |
******************************************************************************** |
линия отреза |
| | | | | | | | |
КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности * |
№ ______________ |
Настоящим свидетельством удостоверяется, что | |
| (фамилия, имя, отчество |
|
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер документа, |
|
удостоверяющего личность, кем и когда выдан) |
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставляется социальная выплата в размере |
|
| рублей; |
(цифрами и прописью) | |
в том числе за счет: |
средств федерального бюджета в размере | |
| (цифрами и прописью) |
| рублей; |
средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере | |
| (цифрами и прописью) |
| рублей; |
средств местного бюджета в размере | |
| (цифрами и прописью) |
| рублей. |
|
Свидетельство выдано | |
| (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего свидетельство) |
| | | | |
(должность) | | (подпись) | | (ф.и.о.) |
|
М.П. |
|
* Корешок хранится в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшем свидетельство. |
| | | | | | | | | |
Свидетельство дает право гражданину на открытие банковского счета в кредитной организации на территории субъекта Российской Федерации по месту выдачи свидетельства и действует не более 1 года с даты выдачи. | Оборотная сторона свидетельства |
Численный состав семьи гражданина _________________________ человек. | ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ |
Члены семьи: | (заполняется кредитной организацией) |
___________________________________; | Дата оплаты _________________________ |
(ф.и.о., степень родства) | Реквизиты договора, на основании которого произведена оплата_____________________ |
___________________________________; | Сумма по договору______________________ |
(ф.и.о., степень родства) | Получатель социальной выплаты________________ |
___________________________________. | Сумма перечислений __________________ |
(ф.и.о., степень родства) | ___________________________________________ |
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья ____________________________ рублей. | (ф.и.о., подпись ответственного работника кредитной организации) |
Дата выдачи свидетельства ___________ | |
| М.П. |
| | | |
(должность) | | (ф.и.о.) | |
| |
М.П. | |
________________ | |
(подпись) | |
******************************************************************************** |
линия отреза |
Предоставленная социальная выплата направляется на | |
(приобретение жилого помещения, строительство |
|
индивидуального жилого дома, участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома - нужное указать) |
Численный состав семьи гражданина _________________________ человек. |
Члены семьи: |
_____________________________________________________________________________; |
(ф.и.о., степень родства) |
_____________________________________________________________________________; |
(ф.и.о., степень родства) |
_____________________________________________________________________________; |
(ф.и.о., степень родства) |
Дата выдачи свидетельства __________________________________________ |
Подпись владельца свидетельства ____________________________________ |
Свидетельство выдано | |
| (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего свидетельство) |
| | | | |
(должность) | | (подпись) | | (ф.и.о.) |
М.П. |
Отметка о построенном (приобретенном) жилом помещении: размер построенного (приобретенного) жилья ________________________ адрес построенного (приобретенного) жилья _________________________ |
| | | | | | |
Приложение № 2
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
| |
| (наименование органа местного самоуправления) |
| от гражданина (ки) |
| |
| (ф.и.о.) |
| проживающего (ей) по адресу____________ |
| |
| |
|
Прошу включить меня, ______________________________________, паспорт _______________, выданный _______________________________________________ "_____" ___________ ______ г., в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение № 1 к Программе). |
Жилищные условия планирую улучшить путем | |
|
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать) |
в | |
| (наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести (построить) |
|
жилое помещение) |
Состав семьи: |
жена (муж) | | | |
| (ф.и.о.) | | (дата рождения) |
проживает по адресу | | ; |
дети: | | | |
| (ф.и.о.) | | (дата рождения) |
проживает по адресу | | ; |
| | |
(ф.и.о.) | | (дата рождения) |
проживает по адресу | | ; |
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи: |
| | | ; |
(ф.и.о.) | | (дата рождения) | |
| | | . |
(ф.и.о.) | | (дата рождения) | |
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением |
| . |
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта) | |
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять. |
| | | | |
(ф.и.о. заявителя) | | (подпись заявителя) | | (дата) |
Совершеннолетние члены семьи: |
1) | | | | ; |
| (ф.и.о., подпись) | | (дата) | |
2) | | | | ; |
| (ф.и.о., подпись) | | (дата) | |
3) | | | | ; |
| (ф.и.о., подпись) | | (дата) | |
4) | | | | ; |
| (ф.и.о., подпись) | | (дата) | |
К заявлению прилагаются следующие документы: |
1) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
2) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
3) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
4) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
5) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение № 3
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
"УТВЕРЖДАЮ" |
|
(наименование должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) |
|
| | |
(ф.и.о., подпись) | | (дата) |
Данные о гражданах - участниках мероприятий | Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья | Способ улучшения жилищных условий |
фамилия, имя, отчество | название и реквизиты документа, удостоверяющего личность | место работы | численный состав семьи (человек) |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
| | |
(должность лица, сформировавшего сводный список) | | (подпись) |
| | | | | | | |
Приложение № 4
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
| Единица измерения | 20___ год (отчет) | 20___ год (оценка) | 20___ год (прогноз) |
1. Размер субсидий | тыс. рублей | | | |
2. Введено в эксплуатацию жилых домов (помещений), построенных с использованием субсидий, - всего | кв. метров общей площади | | | |
из них индивидуальных жилых домов | кв. метров общей площади | | | |
3. Приобретено жилых домов (помещений) с использованием субсидий | кв. метров общей площади | | | |
| | | | |
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | | (подпись) | | (дата) |
| |
| (ф.и.о. исполнителя) |
| Тел. _____________________ |
| | | | | | | |
Приложение № 5
к Правилампредоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
(тыс.рублей, с учетом цен на соответствующие годы)
Показатель | 20___ год (отчет) | 20___ год (оценка) | 20___ год (прогноз) - всего | В том числе |
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Средства, направляемые на строительство (приобретение) жилья, - всего | | | | | | | |
из них: | | | | | | | |
средства бюджета субъекта Российской Федерации | | | | | | | |
средства местных бюджетов | | | | | | | |
собственные и (или) заемные средства граждан в том числе ипотечные жилищные кредиты или займы | | | | | | | |
|
| | |
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | | (подпись, ф.и.о.) |
| | |
| | (дата) |
| | | | | | | | | |
Приложение № 6
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
Номер и дата выдачи свидетельства | Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства | Размер средств по свидетельству (тыс. рублей) | Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) (тыс. рублей) | Перечислено средств (тыс. рублей) | Дата оплаты по свидетельству |
всего | в том числе за счет средств федерального бюджета | всего | в том числе за счет средств федерального бюджета |
Наименование сельского поселения (населенного пункта) |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
| | | | |
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр) | | (ф.и.о.) | | (подпись) |
| | | | | | | | | | | |
Приложение № 7
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
1. Выдано свидетельств (штук)
2. Открыто банковских счетов (штук) ________________________________
3. Перечислено средств на _________ банковскихсчетов
(тыс. рублей) - всего_____________________________________________,
в том числе:
средств федерального бюджета_______________________________________
средств бюджета субъекта Российской Федерации______________________
средств местных бюджетов___________________________________________
4. Привлечено собственных и (или) заемныхсредств граждан
(тыс. рублей)_____________________________________________________,
в том числе ипотечные жилищные кредиты и займы_____________________
5. Закрыто банковскихсчетов (штук) ________________________________
| | |
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | | (подпись, ф.и.о.) |
| | | | |
| (должность лица, ответственного за подготовку сведений) | | (подпись, ф.и.о.) | |
| | | | |
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
| |
| (наименование органа местного самоуправления) |
| от гражданина (ки) |
| |
| (ф.и.о.) |
| проживающего (ей) по адресу____________ |
| |
| |
|
Прошу включить меня, ______________________________________, паспорт _______________, выданный _______________________________________________ "_____" ___________ ______ г., в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение № 2 к Программе). |
Жилищные условия планирую улучшить путем | |
|
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, долевое строительство многоквартирного дома - нужное указать) |
в | |
| (наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести (построить) |
|
жилое помещение) |
Состав семьи: |
жена (муж) | | | |
| (ф.и.о.) | | (дата рождения) |
проживает по адресу | | ; |
дети: | | | |
| (ф.и.о.) | | (дата рождения) |
проживает по адресу | | ; |
| | |
(ф.и.о.) | | (дата рождения) |
проживает по адресу | | ; |
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением |
| . |
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта) | |
С условиями участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять. |
| | | | |
(ф.и.о. заявителя) | | (подпись заявителя) | | (дата) |
Совершеннолетние члены семьи: |
1) | | | | ; |
| (ф.и.о., подпись) | | (дата) | |
2) | | | | ; |
| (ф.и.о., подпись) | | (дата) | |
К заявлению прилагаются следующие документы: |
1) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
2) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
3) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
4) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
5) | | ; |
| (наименование документа и его реквизиты) | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
"УТВЕРЖДАЮ" |
|
(наименование должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) |
|
| | |
(ф.и.о., подпись) | | (дата) |
|
|
| Данные о гражданах - участниках мероприятий | Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья | Способ улучшения жилищных условий |
фамилия, имя, отчество | название и реквизиты документа, удостоверяющего личность | Число, месяц, год рождения | место работы (учебы) | численный состав семьи (человек) |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
| | |
(должность лица, сформировавшего сводный список) | | (подпись) |
| | | | | | | | | |
Приложение № 10
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
| Единица измерения | 20___ год (отчет) | 20___ год (оценка) | 20___ год (прогноз) |
1. Размер субсидий | тыс. рублей | | | |
2. Введено в эксплуатацию жилых домов (помещений), построенных с использованием субсидий, - всего | кв. метров общей площади | | | |
из них индивидуальных жилых домов | кв. метров общей площади | | | |
3. Приобретено жилых домов (помещений) с использованием субсидий | кв. метров общей площади | | | |
| | | | |
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | | (подпись) | | (дата) |
| |
| (ф.и.о. исполнителя) |
| Тел. _____________________ |
| | | | | | | |
Приложение № 11
кПравилам предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
(тыс.рублей, с учетом цен на соответствующие годы)
Показатель | 20___ год (отчет) | 20___ год (оценка) | 20___ год (прогноз) - всего | В том числе |
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Средства, направляемые на строительство (приобретение) жилья, - всего | | | | | | | |
из них: | | | | | | | |
средства бюджета субъекта Российской Федерации | | | | | | | |
средства местных бюджетов | | | | | | | |
средства работодателей | | | | | | | |
|
| | |
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | | (подпись, ф.и.о.) |
| | |
| | (дата) |
| | | | | | | | | |