На главную
На главную

Постановление 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»

Обозначение: Постановление 100
Название рус.: Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 12.02.1994
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (12.02.1994)
Опубликован: Собрание актов Президента и Правительства РФ № 8 1994<br>Российская газета № 24 февраля 1994

ПостановлениеПравительства РФ
от 12февраля 1994 г. № 100

"Оборганизации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений,сертификации продукции и услуг"

(с изменениями от 12 января1996 г., 2 октября 1999 г., 16 мая, 25 сентября 2003 г., 10 марта 2009 г.)

Во исполнение ЗаконовРоссийской Федерации "О стандартизации", "Об обеспеченииединства измерений" и "О сертификации продукции и услуг" и вцелях совершенствования государственного управления стандартизацией,метрологией и сертификацией продукции и услуг Правительство РоссийскойФедерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке созданияи правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов,общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных(региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации,национальных стандартов зарубежных стран;

Положение о порядкеопубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторовтехнико-экономической информации;

Положение о государственныхнаучных метрологических центрах;

порядок утвержденияположений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти июридических лиц;

порядок аккредитации метрологическихслужб юридических лиц на право поверки средств измерений;

Положение о метрологическомобеспечении обороны в Российской Федерации.

2. (Измененная редакция. Изм. № 2)

Пункты 2, 3, 4 и 5.(Признаныутратившими силу. Изм № 3)

ПостановлениемПравительства РФ от 10 марта 2009 г. N216 впункт 6 настоящего постановления внесены изменения

6.Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациисовместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки итехнической политики Российской Федерации принять меры к оказаниюгосударственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а повопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовитьсоответствующие предложения.

Ввести в государственныхнаучных метрологических центрах должность "ученый - хранительгосударственного эталона".

7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии исертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленнойполитике с участием заинтересованных министерств и ведомств РоссийскойФедерации осуществить меры по применению международных (региональных)стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорениепроведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции имеждународному признанию отечественных сертификатов.

О ходе и результатах этойработы доложить Правительству Российской Федерации в I квартале 1994 года.

8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии исертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленнойполитике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участиемзаинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральнойцелевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требованийЗаконов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспеченииединства измерений" и "О сертификации продукции и услуг".

9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии исертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственномукомитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработатьс участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятияпо организации совместных работ в области стандартизации, метрологии исертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения ПравительстваРоссийской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующиепредложения.

10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами -участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерациипо стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать иутвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в областистандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами -участниками Содружества Независимых Государств.

11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономикиРоссийской Федерации и Министерству науки и технической политики РоссийскойФедерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету РоссийскойФедерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведенияработ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а такжевалютных средств на уплату членских взносов в международные организации постандартизации, метрологии, сертификации и качеству.

12. (Утратил силу. Изм. № 1 )

ПредседательПравительства Российской Федерации                    В.Черномырдин

Москва

12 февраля 1994 г.

№ 100

Положение
о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов,общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных(региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации,национальных стандартов зарубежных стран

(утв. постановлениемПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)

I. Общие положения

1. Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийскихклассификаторов технико-экономической информации, международных (региональных)стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартовзарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляетсобой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации,содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила ихарактеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.

2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом РоссийскойФедерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии сминистерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественнымиобъединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации,метрологии и сертификации.

3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фондыстандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупностьтематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии исертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.

4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствамии ведомствами.

5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационныхресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннееиспользование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан,общества и государства.

6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартовосуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральныхорганов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности,общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в полученииинформации и копий документов федерального фонда стандартов.

7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являютсяфедеральной собственностью и приватизации не подлежат.

II. Структура и функции федерального фондастандартов

8. Федеральный фонд стандартов состоит из:

главного информационногоцентра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппаратаКомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;

информационных центровстандартов, являющихся специализированными организациями или структурнымиподразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.

9. Главный информационный центр стандартов:

организует формирование иведение федерального фонда стандартов;

ведет централизованный учетсведений о документах федерального фонда стандартов;

взаимодействует смеждународными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии исертификации;

подготавливает предложенияпо координации деятельности информационных центров стандартов министерств иведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;

организует обеспечениепользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиямидокументов главного информационного центра стандартов Комитета РоссийскойФедерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Задачи, функции, структура,права и обязанности главного информационного центра стандартов определяютсяположением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации постандартизации, метрологии и сертификации.

10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств:

осуществляют комплектованиеи хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;

взаимодействуют с главныминформационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическуюинформацию о документах информационных фондов стандартов министерств иведомств;

организуют обеспечениепользователей информацией о документах информационных фондов стандартовминистерств и ведомств и их копиями.

Задачи, функции, структура,права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениямио них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.

11. Для определения принципов функционирования федерального фондастандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия спользователями информации о документах по стандартизации, метрологии исертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии исертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется -совет).

Совет формируется из представителейминистерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя КомитетаРоссийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение осовете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию сзаинтересованными министерствами и ведомствами.

III.Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правилапользования ими

12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии исертификации независимо от источника образования, вида носителя и местахранения к документам федерального фонда стандартов, а также правилакомплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом РоссийскойФедерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

13. Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:

нормативные акты,государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации,метрологии и сертификации продукции и услуг;

государственные стандарты и ихпроекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

информация о стандартахотраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и другихобщественных объединений;

международные договоры вобласти стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты,правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных)организаций, стандарты зарубежных стран;

библиографическая и другаяинформация о документах информационных фондов стандартов министерств иведомств.

14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуютсядокументами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработаннымиминистерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другимидокументами по определению этих министерств и ведомств.

15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярнопубликуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации постандартизации, метрологии и сертификации.

Запросы пользователей дляполучения информации о документах федерального фонда стандартов и копийдокументов направляются в главный информационный центр стандартов илиинформационные центры стандартов министерств и ведомств.

16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартовминистерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:

информации о документахфедерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, обизменениях документов, их замене и отмене);

информации о разработчикахдокументов;

копий документов.

Указанная информация и копиидокументов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям ифизическим лицам предоставляются на договорной основе.

17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказаниюплатных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации,метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие техническойбазы федерального фонда стандартов.

Положение
о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийскихклассификаторов технико-экономической информации

Постановлением ПравительстваРФ от 25 сентября 2003 г. N 594настоящее Положение признано утратившим силу

 

Положение
о государственных научных метрологических центрах

(утв. постановлениемПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)

1. Государственные научные метрологические центры (далее именуются -ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерациипо стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций илиструктурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы посозданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единицвеличин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечениюединства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.

2. Присвоение конкретному предприятию, организации или структурномуподразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формысобственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их ккатегории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.

3. Основными функциями ГНМЦ являются:

создание, совершенствование,хранение и применение государственных эталонов единиц величин;

выполнение фундаментальных иприкладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в областиметрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальныхустановок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;

передача размеров единицвеличин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;

проведение государственныхиспытаний средств измерений;

разработка оборудования,необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;

разработка исовершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основдеятельности по обеспечению единства измерений в соответствии соспециализацией;

взаимодействие с метрологическимислужбами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций,являющихся юридическими лицами;

информационное обеспечениепредприятий и организаций по вопросам единства измерений;

проведение работ, связанныхс деятельностью государственной службы времени и частоты и определенияпараметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов составаи свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочныхданных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

проведение экспертизыразделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а такжесодействие формированию этих разделов;

проведение метрологическойэкспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражногосуда и федеральных органов исполнительной власти;

подготовка и переподготовкавысококвалифицированных кадров в области метрологии;

участие по поручениюКомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации всличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран,разработке международных норм и правил.

4. Обязательному государственному финансированию за счет средств,выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:

разработка,совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единицвеличин;

фундаментальные исследованияв области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации постандартизации, метрологии и сертификации планам;

работы, связанные сдеятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметроввращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойстввеществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных офизических константах и свойствах веществ и материалов;

разработка оборудования,необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;

разработка утверждаемыхКомитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациинормативных документов по обеспечению единства измерений.

5. Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических ифизических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений,поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методиквыполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитацияметрологических служб и лабораторий, другие услуги) оплачиваютсязаинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

6. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификацииосуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемыхГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научныхобщественных организаций производит один раз в два года оценку эффективностинаучно-технической деятельности ГНМЦ.

Порядок
утверждения положений о метрологических службах федеральных органовисполнительной власти и юридических лиц

(утв. постановлениемПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)

1. Положения о метрологических службах или иных организационныхструктурах по обеспечению единства измерений федеральных органов исполнительнойвласти, а также предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическимилицами (далее именуются - метрологические службы), разрабатываются всоответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единстваизмерений" и другими нормативными актами.

Положения о метрологическихслужбах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной властиили предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.

В положениях ометрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядокобразования и организации работы метрологических служб. При подготовкеположений допускается использование типовых текстов.

2. Создание метрологических служб является обязательным, когдагосударственный метрологический контроль и надзор распространяются на:

здравоохранение,ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

торговые операции и взаимныерасчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применениемигровых автоматов и устройств;

государственные учетныеоперации; обеспечение обороны государства;

геодезические игидрометеорологические работы;

банковские, налоговые,таможенные и почтовые операции;

производство продукции,поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;

испытания и контролькачества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиямгосударственных стандартов Российской Федерации;

обязательную сертификациюпродукции и услуг;

измерения, проводимые попоручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органовисполнительной власти;

регистрацию национальных имеждународных спортивных рекордов.

3. В случае принятия республиками в составе Российской Федерации,краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономнымиобразованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля инадзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб вфедеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях иучреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.

Порядок
аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средствизмерений

(утв. постановлениемПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)

1. Средства измерений, подлежащие государственному метрологическомуконтролю и надзору, подвергаются поверке органами государственнойметрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе поимпорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенныхсредств измерений.

2. По решению Комитета Российской Федерации по стандартизации,метрологии и сертификации право поверки средств измерений может бытьпредоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц.

Аккредитация метрологическойслужбы Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основе правил,согласованных между Комитетом Российской Федерации по стандартизации,метрологии и сертификации и Министерством обороны Российской Федерации.

3. Требования, предъявляемые к метрологическим службам юридических лицпри их аккредитации для получения права поверки средств измерений, переченьгрупп средств измерений, подлежащих поверке, а также правила проведенияповерочных работ и порядок представления средств измерений на поверкуустанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии исертификации.

4. Аттестат аккредитации метрологической службы юридического лица направо поверки выдается Комитетом Российской Федерации по стандартизации,метрологии и сертификации на срок до 5 лет на основании акта органагосударственной метрологической службы или государственного научногометрологического центра, выполнявших работы по аккредитации в пределах ихкомпетенции.

5. Поверочная деятельность, осуществляемая аккредитованнымиметрологическими службами юридических лиц, контролируется органамигосударственной метрологической службы по месту расположения этих юридическихлиц.

6. Ответственность за ненадлежащее выполнение поверочных работ инесоблюдение требований соответствующих нормативных документов несутюридические лица, аккредитованными метрологическими службами которых выполненыповерочные работы.

7. Поверочные работы, выполняемые аккредитованными метрологическимислужбами юридических лиц, оплачиваются заинтересованными юридическими ифизическими лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

Положение
о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации

(утв. постановлениемПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)

I. Общие положения

1. Метрологическое обеспечение обороны - это деятельность КомитетаРоссийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, ВооруженныхСил и других войск* Российской Федерации, федеральных органов исполнительнойвласти, предприятий, учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами,по установлению и применению научных и организационных основ, техническихсредств, норм и правил, необходимых для достижения единства и требуемойточности измерений в сфере обороны.

* Перечень других войск, привлекаемых к обороне,указан в статье 1 раздела 1 Закона Российской Федерации "Об обороне".

II. Основные задачи метрологическогообеспечения обороны

2. Основными задачами метрологического обеспечения обороны являются:

обеспечение функционированияметрологических служб в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерациив целях поддержания их боевой готовности;

обеспечение требуемогокачества вооружения, военной и специальной техники (далее именуются -вооружение и военная техника), других видов оборонной продукции;

повышение эффективностинаучных исследований, опытных разработок и производства вооружения и военной техники,сокращение сроков и затрат, необходимых для их создания, испытания,изготовления и эксплуатации;

содействие повышению уровнямобилизационной подготовки.

III. Функции метрологических служб в сфереобороны

3. Основными функциями метрологических служб в сфере обороны являются:

разработка и применениеметрологических правил, положений и норм, осуществление метрологическогоконтроля и надзора, проведение метрологической экспертизы,военно-метрологическое сопровождение разработки, производства и испытанийвооружения и военной техники;

обеспечение развития средствизмерений военного назначения**, включая военные эталоны единиц величин***,осуществление разработки общих тактико-технических требований и методикиспытаний этих средств, организация их заказа, разработки, производства иэксплуатации;

проведение военно-научныхисследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в областиметрологического обеспечения обороны, в том числе по повышению живучести,автономности, мобильности и оперативности войсковой системы обеспеченияединства измерений;

выполнение мероприятий помобилизационной подготовке государственной метрологической службы, предприятий,учреждений и организаций промышленности в целях решения задач метрологическогообеспечения обороны в военное время;

проведение работ постандартизации и унификации в области метрологического обеспечения обороны;

подготовка и повышениеквалификации метрологов.

**Понятие "средство измерений военного назначения" обозначает средствоизмерений, разработанное и (или) применяемое в установленном порядке дляизмерений в сфере обороны.

*** Понятие"военный эталон единицы величины" обозначает эталон, разработанный позаказу Министерства обороны Российской Федерации и признанный КомитетомРоссийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в качествеисходного для Вооруженных Сил Российской Федерации.

IV. Организация и управление метрологическимобеспечением обороны в Российской Федерации

4. Задачи метрологического обеспечения обороны решают Комитет РоссийскойФедерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Вооруженные Силы идругие войска Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти,предприятия, учреждения и организации Российской Федерации, являющиесяюридическими лицами, разрабатывающие, изготавливающие и поставляющие вооружениеи военную технику, другую оборонную продукцию, включая средства измеренийвоенного назначения.

5. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии исертификации:

осуществляет межрегиональнуюи межотраслевую координацию деятельности по обеспечению единства измерений всфере обороны;

утверждает совместно сМинистерством обороны Российской Федерации, другими заинтересованнымифедеральными органами исполнительной власти нормативные документы, определяющиепорядок проведения работ по обеспечению единства измерений в сфере обороны;

по представлениюМинистерства обороны Российской Федерации принимает решение об отнесениитехнических устройств к средствам измерений военного назначения;

утверждает совместно сМинистерством обороны Российской Федерации тип средств измерений военногоназначения.

6. Министерство обороны Российской Федерации:

решает совместно с КомитетомРоссийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации задачи по обеспечениюединства измерений в сфере обороны;

осуществляет метрологическоеобеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, формирует концепцию иосновные направления развития метрологического обеспечения, реализуетвоенно-техническую политику, направленную на обеспечение единства измерений ввойсках (силах);

организует взаимодействие вобласти метрологического обеспечения обороны с федеральными органамиисполнительной власти, в подчинении которых находятся другие войска,привлекаемые к обороне;

заказывает и финансирует надоговорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы посозданию средств измерений военного назначения, их производство и осуществляетзакупку этих средств для Вооруженных Сил Российской Федерации;

проводит испытания средствизмерений военного назначения, предназначенных для применения в ВооруженныхСилах Российской Федерации, ведет совместно с Комитетом Российской Федерации постандартизации, метрологии и сертификации специальный раздел Государственногореестра средств измерений;

проводит в установленномпорядке поверку средств измерений военного назначения, применяемых вВооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, и аттестациюфизических лиц в качестве поверителей этих средств;

лицензирует в порядке, устанавливаемомКомитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациидеятельность воинских частей и подразделений Вооруженных Сил РоссийскойФедерации по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измеренийвоенного назначения;

осуществляет регистрациювоинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации,выполняющих работы по поверке, изготовлению и ремонту средств измеренийвоенного назначения;

решает задачиметрологического обеспечения обороны в рамках международного сотрудничества,оказывает в установленном порядке военно-техническое содействие армиямзарубежных стран.

7. Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничныхвойск Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации,Федеральная служба контрразведки Российской Федерации, Федеральное агентствоправительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации,Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщенияРоссийской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийучаствуют по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации,метрологии и сертификации и Министерством обороны Российской Федерации ворганизации метрологического обеспечения обороны применительно к своей сфередеятельности, а подчиненные им войска решают задачи по метрологическомуобеспечению обороны во взаимодействии с Вооруженными Силами Российской Федерации.

Координация взаимодействиячастей и подразделений Вооруженных Сил и других войск Российской Федерацииосуществляется метрологической службой Вооруженных Сил Российской Федерации впорядке, устанавливаемом Министерством обороны Российской Федерации по согласованиюс федеральными органами исполнительной власти, в подчинении которых находятсядругие войска.

8. Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслямпромышленности, Комитет Российской Федерации по машиностроению, МинистерствоРоссийской Федерации по атомной энергии, Министерство связи РоссийскойФедерации, а также другие министерства и ведомства, ответственные за выпуск ииспользование средств измерений в целях обеспечения обороны РоссийскойФедерации, осуществляют совместно с Комитетом Российской Федерации постандартизации, метрологии и сертификации и Министерством обороны РоссийскойФедерации управление метрологическим обеспечением разработки, производства ииспытаний вооружения и военной техники, специальной и другой оборонной продукции,созданием средств измерений военного назначения.

Предприятия, учреждения иорганизации промышленности решают задачи метрологического обеспечения обороныприменительно к своей сфере деятельности во взаимодействии с органамигосударственной метрологической службы и военными представительствами.

9. Для выполнения работ по метрологическому обеспечению обороны вобязательном порядке в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерациисоздаются метрологические службы по обеспечению единства измерений.

Структура и функции этихметрологических служб, права и обязанности их должностных лиц устанавливаютсясоответствующими руководителями на основании нормативных актов, утверждаемых вустановленном порядке Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологиии сертификации.

СОДЕРЖАНИЕ

Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран. 2

Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации. 4

Положение о государственных научных метрологических центрах. 5

Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц. 6

Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений. 6

Положение о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации. 7

 

6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.