Обозначение: | Постановление 1747 |
Название рус.: | О службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга |
Статус: | действующий (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 г. № 612) |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 26.10.2004 |
Разработан: | Правительство Санкт-Петербурга |
Утвержден: | Правительство Санкт-Петербурга (26.10.2004) |
Опубликован: | журнал "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" № 7 2006 |
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от26 октября 2004 г. № 1747
О службегосударственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
(в ред. Постановления ПравительстваСанкт-Петербурга от 23.05.2006 №612)
В соответствии со статьями8, 9 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2003 № 642-87 «О ПравительствеСанкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Создать Службу государственногостроительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем выделения из Комитетапо градостроительству и архитектуре.
2. Реорганизовать Службу государственногостроительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем присоединения к нейУправления государственной вневедомственной экспертизы.
3. Исключен. -Постановление Правительства СПб от 23.05.2006 №612.
4. Утвердить Положение оСлужбе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
5. Внести в постановлениеПравительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 № 42 «О предельной численностиработников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»следующие изменения:
5.1. Пункт 5 приложения 2 кпостановлению изложить в следующей редакции:
5 | Комитет по градостроительству и архитекторе | 162 | 150 | 12 |
5.2. Приложение 2 кпостановлению дополнить пунктом 59 следующего содержания:
59 | Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга | 60 | 59 | 1 |
6. Комитету по градостроительствуи архитектуре и Комитету по строительству в месячный срок представить наутверждение Правительству Санкт-Петербурга изменения в Положение о Комитете поградостроительству и архитектуре и в Положение о Комитете по строительству.
7. Комитету по управлениюгородским имуществом совершить необходимые юридические действия, связанные среализацией пунктов 1 и 2 постановления.
8. Внести в распоряжениеАдминистрации Санкт-Петербурга от 30.12.2002 № 2724-ра «О структуре,нормативной и предельной численности отраслевых исполнительных органовгосударственной власти Санкт-Петербурга» следующие изменения:
8.1. В приложении 1 краспоряжению включить в III группу Службу государственного строительногонадзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
8.2. Пункт 1 приложения 2 краспоряжению дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«- в службах - управления иотделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.».
9. Постановление вступает всилу на следующий день после официального опубликования, за исключением пунктов2 и 3.1, вступающих в силу с 01.01.2005.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко
УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.10.2004 №1747
(в ред. Постановления ПравительстваСанкт-Петербурга от 23.05.2006 №612)
1.1. Служба государственногостроительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) являетсяисполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Служба является органомгосударственного строительного надзора.
Служба осуществляетполномочия органа государственного архитектурно-строительного надзора,предусмотренные КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, а должностные лицаСлужбы осуществляют полномочия должностных лиц органаархитектурно-строительного надзора, предусмотренные Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.
1.3. Служба проводитгосударственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет координациюдеятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга всферах:
1.3.1. Обеспечениясоблюдения участниками строительной, инвестиционной, природоохранной,предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных,общественных и частных интересов, а также прав собственников, владельцев,арендаторов или пользователей объекта недвижимости в части осуществлениястроительства, строительства*,реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, созданиябезопасной строительной продукции.
1.3.2. Осуществления государственной экспертизы проектной документации на строительство,реконструкцию, капитальный ремонт независимо от источников финансирования иформ собственности.
1.4. Служба в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законамиСанкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга,постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениямии распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.5. Служба подчиненаПравительству Санкт-Петербурга.
1.6. Руководство Службойосуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый отдолжности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатораСанкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы.
1.7. Служба является юридическимлицом, имеет счета в банках, печати установленных ПравительствомСанкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением гербаСанкт-Петербурга и своим наименованием.
1.8. В ведении Службы могутнаходиться государственные унитарные предприятия и государственные учрежденияСанкт-Петербурга.
1.9. Местонахождение Службы:Лиговский пр., д. 49, Санкт-Петербург, 191040.
Основными задачами Службыявляются:
2.1. Осуществлениегосударственной политики Санкт-Петербурга в сферах государственногостроительного надзора и государственной вневедомственной1экспертизы.
________________________
1Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 № 612 из пункта 2.1исключается слово «вневедомственной». Изменение вступит в силу с 1 января 2007года.
2.2. Проведение в порядке,установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы:
2.2.1. Проектной документации, атакже схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур и благоустройства территорий в части, касающейся соблюдениятребований действующих норм, если иное не предусмотрено действующимзаконодательством, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральноморгане исполнительной власти.
2.2.2. Проектной документации наобъекты, строительство, реконструкция, ремонт которых осуществляются за счетсредств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств независимо отисточников финансирования и форм собственности, за исключением документации,подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти.
2.3. Подготовка по указаннойв пунктах2.2.1, 2.2.2настоящего Положения документации заключений с учетом заключений (или с участиемспециалистов) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных напроведение специализированной экспертизы, органов местного самоуправления вСанкт-Петербурге, других органов и организаций.
При подготовке заключенийучитывается, что локальные сметы при разработке проектов составляются в базовыхи текущих ценах.
Заключения Службы являютсяобязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами),подрядными и проектными организациями.
2.4. Осуществлениегосударственного строительного надзора за соблюдением требованийгосударственных стандартов и нормативных документов при проектировании.
2.5. Предотвращение созданияобъектов, строительство и использование которых нарушает права физических июридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленномпорядке норм и правил.
2.6. Проверка соответствияградостроительной, предпроектной и проектной документации действующим нормам,исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию истроительству, выданным органами государственного надзора и контроля изаинтересованными организациями при согласовании размещения объектовстроительства и обоснованности указанных технических условий и требований.
2.7. Обобщение результатовэкспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации натерритории Санкт-Петербурга, анализ качества уровня проектирования.
2.8. Осуществлениегосударственного строительного надзора, если иное не установлено действующимзаконодательством, при строительстве, реконструкции объектов капитальногостроительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведениизатрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасноститаких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственнойэкспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектнойдокументацией или ее модификацией, в том числе при производстве строительныхматериалов, изделий и конструкций в части обеспечения их надежности ибезопасности.
2.9. Рассмотрение вустановленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьями 9.4 и 9.5 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. Подготовка и выдачаразрешений на строительство, подтверждающих соответствие проектной документациитребованиям градостроительного плана земельного участка и дающих застройщикуправо осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитальногостроительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев,предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.11. Осуществление в установленномпорядке государственного строительного надзора за строительством объектовкапитального строительства, входящих в состав проектов строительства дорог,магистральных сетей, инженерных коммуникаций и других подобных объектов.
2.12. Предупреждение, атакже выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом,осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком илизаказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работтребованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов ипроектной документации.
2.13. Проверка соответствиявыполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативныхправовых актов и проектной документации.
В случае отсутствиятехнических регламентов проверка соответствия выполняемых работ требованиямстроительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов инормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции икапитальном ремонте объектов капитального строительства.
2.14. Осуществление вустановленном порядке надзора за соблюдением федерального законодательства изаконодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства на территорииСанкт-Петербурга.
2.15. Осуществление иныхзадач в области государственного строительного надзора и государственнойвневедомственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
Служба для осуществлениязадач, предусмотренных разделом 2настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Обеспечивать проведениеединой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществленияэкспертизы градостроительной, предпроектной, проектной документации иосуществления государственного строительного надзора.
3.1.1. Осуществлятьгосударственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектно-сметнойдокументации до ее утверждения независимо от источников финансирования и формысобственности объектов, за исключением документации на объекты, производстворемонтно-реставрационных работ на которых не затрагивает их конструктивных идругих характеристик надежности и безопасности. Стоимость проведениягосударственной экспертизы определяется на основании утвержденных вустановленном порядке нормативов.
3.1.2. Проводить посогласованию с федеральным органом исполнительной власти экспертизупредпроектной и проектной документации на строительство, ремонт и реконструкциюобъектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
3.1.3. Согласовыватьградостроительную, предпроектную и проектную документацию.
3.2. Осуществлять надзор зареализацией заключений Службы по улучшению качества проектно-сметнойдокументации.
3.3. Проводить учет объектовстроительства и выдачу в установленном порядке разрешений на строительство, снос,реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства вслучаях, установленных действующим законодательством.
3.4. Выдавать разрешения наввод объекта в эксплуатацию, представляющие собой документ, которыйудостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонтаобъекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешениемна строительство, соответствие построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плануземельного участка и проектной документации.
3.5. Производитьинспекционные проверки на строящихся объектах и предприятиях, осуществляющихвыпуск строительных материалов, изделий и конструкций.
3.6. Исключен.
3.7. Осуществлять надзор за соблюдением мероприятийпо консервации незавершенных строительством объектов, по которым осуществляетсягосударственный строительный надзор.
3.8. Представлять попоручению Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга прирассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
3.9. Выступать от имениГубернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительныхорганов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся введении Службы, в судебных органах, иных государственных органах, органахместного самоуправления в Санкт-Петербурге.
3.10. Взаимодействовать вустановленном порядке в пределах своих полномочий с органами государственнойвласти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, федеральнымиорганами надзора и органами надзора субъектов Российской Федерации,предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами игражданами.
3.11. Проводить совещания,вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы, и принимать участиев работе комиссий рабочих групп в соответствии с компетенцией Службы.
3.12. Согласовывать,готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов повопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также осуществлять контроль завыполнением правовых актов, издаваемых Губернатором Санкт-Петербурга иПравительством Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.13. В установленномпорядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров)Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральнымиорганами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся вкомпетенции Службы, и обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга поданным соглашениям (договорам).
3.14. Издавать правовые актыв пределах своей компетенции.
3.15. Принимать участие вформировании проектов бюджета Санкт-Петербурга по вопросам, относящимся ккомпетенции Службы.
3.16. Осуществлятьполномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга игосударственного заказчика в установленном порядке.
3.17. Участвовать в работепо лицензированию строительной деятельности и сертификации строительнойпродукции, систем управления качеством предприятий и организацийСанкт-Петербурга.
3.18. Участвовать вустановленном порядке в расследовании причин аварий зданий и сооружений.
3.19. Запрашивать и получатьот исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иныхгосударственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы,необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу, передавать вустановленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям,организациям.
3.20. Рассматриватьобращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатамих рассмотрения. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам,отнесенным к компетенции Службы.
3.21. Вносить нарассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербургапредложения по вопросам компетенции Службы.
3.22. Вносить представленияв органы государственного строительного надзора о нарушениях обязательныхтребований государственных стандартов, технических условий, строительных норм иправил, утвержденных проектов, других нормативных документов в областистроительства при выполнении инженерных изысканий, проектных,строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов,конструкций и изделий, нарушениях установленного порядка строительства объектов,приемки, ввода их в эксплуатацию, допущенных предприятиями, учреждениями,организациями независимо от их ведомственной принадлежности и формсобственности для применения в установленном порядке мер административнойответственности за совершение административных правонарушений в областистроительства.
3.23. Исключен.
3.24. Привлекать в установленном порядке надоговорной основе научные и проектные организации, ученых и специалистов, в томчисле зарубежных, по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.25. Обеспечиватьорганизацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Службы,разрабатывать и утверждать мобилизационный план Службы и мобилизационныезадания подведомственным государственным учреждениям.
3.26. Изучать и обобщатьположительный отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства иэкспертизы проектов, осуществлять его распространение в Санкт-Петербурге.
3.27. Осуществлять хранениеархивных материалов по предметам ведения Службы в порядке, установленномдействующими нормативами.
3.28. Представлять вустановленном порядке предложения о создании, организации и ликвидациигосударственных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихсяв компетенции Службы.
3.29. Осуществлять иныеполномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые длявыполнения стоящих перед Службой задач.
4.1. Структура Службыутверждается начальником Службы по согласованию с вице-губернаторомСанкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы, всоответствии с пунктом4.3 настоящего Положения.
4.2. Задачи, функции и полномочияструктурных подразделений Службы определяются положениями о них, утверждаемымиприказами Службы.
4.3. Исключен.
4.4. Кроме того, в Службе могут создаваться отделы,отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
4.5. Предельную численностьработников Службы утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлениювице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующегодеятельность Службы.
4.6. Начальник Службыруководит Службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственностьза выполнение возложенных на Службу задач и осуществление полномочий.
4.7. У начальника Службыимеются заместители.
4.8. Начальник Службы:
4.8.1. Подписываетраспоряжения и приказы Службы.
4.8.2. Утверждает штатноерасписание Службы.
4.8.3. Распределяетдолжностные обязанности между заместителями начальника Службы.
4.8.4. Утверждает положенияо структурных подразделениях Службы и должностные инструкции работников Службы.
4.8.5. Представляет планыработы Службы и отчеты о выполнении планов работы Службы на утверждениевице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующемудеятельность Службы.
4.8.6. Утверждает сметурасходов Службы.
4.8.7. Назначает надолжность и освобождает от должности работников Службы.
4.8.8. Применяет мерыпоощрения и взыскания к работникам Службы.
4.8.9. Действует от имениСлужбы без доверенности.
4.8.10. Выдает доверенностиот имени Службы.
4.8.11. Подписываетгосударственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежныедокументы, письма и иные документы от имени Службы.
4.8.12. Утверждаетэкспертные заключения Службы, подготовленные и оформленные в установленномпорядке.
4.8.13 Согласовывает проектыправовых актов в соответствии с компетенцией Службы.
4.8.14. По согласованию свице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующимдеятельность Службы, утверждает заявки Службы на финансирование за счет средствбюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербургав части, касающейся средств, выделенных Службе.
4.8.15. Распоряжается вустановленном порядке выделенными Службе финансовыми и материальнымисредствами.
4.8.16. Осуществляетназначение на должность и освобождение от должности руководителейгосударственных учреждений, государственных унитарных предприятий,подведомственных Службе, применяет к указанным руководителями меры поощрения ивзыскания.
4.8.17. Согласовываетназначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеровгосударственных учреждений, государственных унитарных предприятий,подведомственных Службе.
4.8.18. Обеспечиваетсоблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностейв Службе.
4.8.19. Осуществляет иныеполномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Заместители начальника Службы,руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность иосвобождаются от должности начальником Службы по согласованию свице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующимдеятельность Службы.
4.10. Меры поощрения ивзыскания к заместителям начальника Службы применяются начальником Службы посогласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим иконтролирующим деятельность Службы.
4.11. Премированиеначальника Службы по результатам деятельности осуществляет ГубернаторСанкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга,координирующего и контролирующего деятельность Службы.
4.12. В случае временногоотсутствия начальника Службы его обязанности исполняет один из заместителейначальника Службы, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
5.1. Государственноеимущество Санкт-Петербурга, передаваемое Службе для обеспечения егодеятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование Службыосуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Деятельность Службыпрекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
*Документ приводится в соответствии с оригиналом.