Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель независимо от прав на земельные участки и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
Обозначение: | Постановление 1274-ПП |
Название рус.: | Административный регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 08.10.2010 |
Дата добавления в базу: | 08.10.2010 |
Дата введения в действие: | 17.11.2009 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (17.11.2009) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 67, том 1 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 17ноября 2009 г. N 1274-ПП
О взаимодействии и координациидеятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечениюзаконности в сфере имущественно-земельных отношений
В целях повышенияэффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы пообеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений, оптимизацииконтроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвыобъектов нежилого фонда, сокращения административных барьеров при осуществлениипредпринимательской деятельности, противодействия коррупции, реализацииФедерального закона от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства вгороде Москве" и Закона города Москвы от 3 июня 2009 г. N17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимостив городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. УтвердитьАдминистративный регламент взаимодействия органов исполнительной власти городаМосквы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использованияземель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (приложение).
2. Возложить на Госинспекциюпо недвижимости координацию деятельности органов исполнительной властигорода Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельныхотношений.
3. Госинспекции понедвижимости:
3.1. Подготовить длярассмотрения в установленном порядке:
- до 15 января 2010 г.проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях" в части установления прав органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации по составлению протоколовоб административных правонарушениях в области землепользования и против порядкауправления;
- до 1 марта 2010 г.проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральноезаконодательство по вопросам разграничения полномочий в областигосударственного земельного контроля между Российской Федерацией и субъектамиРоссийской Федерации.
3.2. Обеспечитьформирование и ведение банка данных по контролю за использованием земель инаходящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее -объекты недвижимости) с включением в него сведений о мерах, принимаемых другимизаинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, по пресечениюправонарушений в области использования объектов недвижимости.
3.3. В первомполугодии 2010 г. совместно с Департаментом имущества города Москвы,Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управлениемкоординации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы,Объединением административно-технических инспекций города Москвы,Государственной жилищной инспекцией города Москвы и префектурами административныхокругов разработать и принять регламенты об информационном взаимодействии.
3.4. В 2010 году всоответствии с федеральным законодательством подготовить административныерегламенты взаимодействия с федеральными органами государственной власти,наделенными соответствующими полномочиями по обеспечению законности в сфереимущественно-земельных отношений.
3.5. В ежегодныхпланах проверок предусматривать проведение совместных мероприятий по контролюза использованием объектов недвижимости с другими органами исполнительнойвласти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственногоконтроля (надзора).
3.6. В ежегодныхдокладах о работе Госинспекции по недвижимости по осуществлению региональногогосударственного контроля за использованием объектов недвижимости отражатьвопросы взаимодействия с другими государственными органами по обеспечениюзаконности в сфере имущественно-земельных отношений и основные направления поего улучшению и повышению эффективности.
3.7. С цельюпредотвращения и пресечения правонарушений в области использования объектовнедвижимости систематически осуществлять, в том числе совместно с другимизаинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, обследования(визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений, припроведении которых не требуется взаимодействие с их пользователями.
При обнаружении в ходепроведения обследований административных правонарушений составлять протоколы ипривлекать виновных лиц к административной ответственности, а также направлять соответствующиематериалы о нарушениях в другие органы государственной власти для принятия мерпо пресечению противоправных действий.
3.8. В целях поддержкималого и среднего предпринимательства осуществлять планомерное сокращениеколичества проверок в отношении его субъектов, в порядке, установленном федеральнымзаконодательством, предоставлять им отсрочку и рассрочку по оплатеадминистративных штрафов, освобождать от административной ответственности прималозначительности правонарушения.
3.9. Направлять ворганы прокуратуры материалы по правонарушениям в области использованияобъектов недвижимости, содержащим признаки уголовно наказуемых деяний,нарушениям законных прав субъектов малого и среднего предпринимательства наобъекты недвижимости, а также информацию о коррупционных правонарушениях всфере имущественно-земельных отношений для принятия мер прокурорскогореагирования.
3.10. Совместно сДепартаментом земельных ресурсов города Москвы, другими заинтересованнымиорганами исполнительной власти города Москвы проводить работу по внедрениюпередовых технологий контроля за использованием земель, в том числе сприменением методов дистанционного зондирования и возможностей спутниковыхсистем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
3.11. Осуществитькомплекс мер по улучшению взаимодействия с общественностью и информированностинаселения о проводимой работе по обеспечению законности в сфереимущественно-земельных отношений:
- размещать наофициальном интернет-сайте Госинспекции по недвижимости ежегодные планыпроведения проверок, ежемесячные отчеты о проводимой работе по обеспечениюзаконности в сфере имущественно-земельных отношений, информацию о целевыхпроверках использования объектов недвижимости, принятых законодательных, иныхнормативных правовых актах и ведомственных инструктивно-методических документахпо вопросам осуществления государственного контроля за использованием объектовнедвижимости и привлечения нарушителей к ответственности с комментариямиспециалистов Госинспекции по недвижимости по их применению;
- развивать системуэлектронного взаимодействия с юридическими лицами и гражданами, обеспечитьсоздание специальных разделов на официальном интернет-сайте Госинспекции понедвижимости с целью получения оперативной информации о правонарушениях вобласти использования объектов недвижимости и сигналов о наличии признаковкоррупции в деятельности сотрудников Госинспекции по недвижимости;
- проводитьтематические семинары и пресс-конференции, принимать участие в совещаниях,обучении представителей малого и среднего бизнеса и других заинтересованных лицпо вопросам практики применения законодательства, регулирующегоимущественно-земельные отношения, осуществления контроля за его соблюдением, вовстречах с населением, проводимых префектурами и управами районов;
- оказывать правовуюподдержку субъектам малого и среднего предпринимательства и другимзаинтересованным лицам, в том числе по телефону в режиме "горячейлинии" и через Интернет по вопросам использования объектов недвижимости,проведения должностными лицами Госинспекции по недвижимости проверок объектов недвижимости,привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;
- регулярно направлятьв городские и окружные средства массовой информации тематические аналитические обзорыо деятельности Госинспекции по недвижимости, наиболее актуальных мероприятиях поконтролю за использованием объектов недвижимости и принимаемых мерах по пресечениювыявленных нарушений.
3.12. Совместно с Департаментомимущества города Москвы в первом полугодии 2010 г. подготовить предложения по модернизацииАИС "Контроль недвижимости города Москвы".
4. Госинспекции по недвижимостисовместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсовгорода Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономическойполитики и развития города Москвы до 1 апреля 2010 г. подготовить и представитьна утверждение Правительства Москвы проект порядка расчета и возмещения вреда (ущерба),причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилогофонда.
5. Департаменту имуществагорода Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту природопользованияи охраны окружающей среды города Москвы, префектурам административных округов идругим органам исполнительной власти города Москвы:
- ежегодно в срок до 1июля направлять по установленной форме в Госинспекцию по недвижимости предложенияпо проведению плановых проверок использования объектов недвижимости на следующийгод для разработки в соответствии с федеральным законодательством ежегодных плановпроверок объектов недвижимости;
- представлять в порядке,установленном регламентами об информационном взаимодействии, документально подтвержденнуюинформацию о принятых мерах в пределах своей компетенции по устранению выявленныхправонарушений;
- анализировать причиныи условия, способствующие совершению правонарушений в области использования объектовнедвижимости, с целью выявления фактов злоупотребления служебным положением должностныхлиц, осуществляющих управление и распоряжение объектами недвижимости, незамедлительноинформировать правоохранительные органы о коррупционных правонарушениях в сфереимущественно-земельных отношений.
6. Управлению информатизациигорода Москвы при формировании плана мероприятий на 2010 год по Городской целевойпрограмме "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" рассмотреть возможностьвключения работ по модернизации АИС "Контроль недвижимости города Москвы".
7. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве МосквыСилкина В.Н., руководителя Госинспекции по недвижимости Шатохина В.Е.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Административный регламент взаимодействияорганов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению ипресечению правонарушений в области использования земель и находящихся всобственности города Москвы объектов нежилого фонда
1. НастоящийАдминистративный регламент определяет порядок взаимодействия органовисполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечениюправонарушений в области использования земель независимо от прав на земельныеучастки и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы(далее - объекты недвижимости).
2. Основными задачамивзаимодействия являются:
- координациядеятельности по защите государственных и общественных интересов в сфереимущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц наобъекты недвижимости;
- обеспечениесоблюдения принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправныедействия в области использования объектов недвижимости;
- повышениеэффективности использования объектов недвижимости;
- организацияинформационного обмена в целях предупреждения, выявления и пресеченияправонарушений в области использования объектов недвижимости.
3. Правовой основойосуществления взаимодействия являются Конституция Российской Федерации,Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля", иные законы и нормативные правовые актыРоссийской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 3 июня 2009г. N17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимостив городе Москве", иные законы и нормативные правовые акты города Москвы,регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечениюзаконности в сфере имущественно-земельных отношений.
4. Основныминаправлениями взаимодействия являются:
- планированиемероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости;
- подготовкаматериалов, необходимых для проведения мероприятий по контролю заиспользованием объектов недвижимости и привлечения виновных лиц кадминистративной и иной ответственности;
- совместноепроведение органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществлениегосударственного контроля (надзора), плановых проверок использования объектовнедвижимости;
- совершенствованиеформ и методов обмена информацией по вопросам использования объектовнедвижимости;
- подготовкаинформационно-аналитических материалов и ежегодных докладов о состояниизаконности в сфере имущественно-земельных отношений и принимаемых мерах попредупреждению и пресечению нарушений в использовании объектов недвижимости;
- разработка предложенийпо совершенствованию законодательства, регулирующего вопросыимущественно-земельных отношений, контрольно-инспекционной деятельности иответственности за нарушения в области использования объектов недвижимости;
- определение ущерба(вреда), причиненного правонарушениями в сфере использования объектовнедвижимости.
- проведениесовместных совещаний по проблемам обеспечения соблюдения установленныхтребований по использованию объектов недвижимости;
- осуществлениеинформационно-разъяснительной работы среди жителей города Москвы по вопросамиспользования объектов недвижимости и ответственности за правонарушения вобласти имущественно-земельных отношений.
5. Основнымипринципами осуществления взаимодействия являются:
- законность;
- объективность;
- приоритетность мерпо предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
- комплексноеиспользование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечениюправонарушений в области использования объектов недвижимости;
- взаимодействиеорганов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебнымиорганами, органами местного самоуправления, общественными объединениями игражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в областииспользования объектов недвижимости;
- гласность с учетомтребований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Госинспекция понедвижимости:
6.1. Разрабатываетежегодные планы проведения плановых проверок по вопросам использования объектовнедвижимости с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы инаправляет их:
- до 1 октябрятекущего года в Департамент поддержки и развития малого и среднегопредпринимательства города Москвы на согласование в части, касающейся субъектовмалого и среднего предпринимательства;
- до 1 ноября текущегогода в Прокуратуру города Москвы для формирования сводного плана проверок впорядке, установленном федеральным законодательством.
6.2. По обращенияморганов исполнительной власти города Москвы и их территориальных подразделенийв административных округах:
- проводит внеплановыепроверки в порядке и случаях, установленных законодательством (по нарушениям,связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан или окружающей сределибо возникновением угрозы причинения такого вреда);
- осуществляетвизуальное обследование объектов недвижимости, не требующее взаимодействия с ихпользователями;
- предоставляетинформацию о проверках объектов недвижимости;
- осуществляетподготовку заключений об использовании объектов недвижимости в случаях,установленных законами и иными правовыми актами города Москвы.
6.3. В соответствии сосвоей компетенцией, определенной Кодексомгорода Москвы об административных правонарушениях, привлекает в установленномпорядке к административной ответственности лиц, допустивших административныеправонарушения в области использования земель и объектов нежилого фонда, атакже за невыполнение ими в срок выданных предписаний об устранении указанныхправонарушений.
6.4. Направляет в Департаментземельных ресурсов города Москвы (по земельным участкам), Департаментприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы (по земельнымучасткам, расположенным на особо охраняемых природных территориях) иДепартамент имущества города Москвы (по объектам нежилого фонда) материалыпроверок, необходимые для определения размера вреда (ущерба), причиненногоправонарушениями в области использования объектов недвижимости.
6.5. Представляетинформацию:
- ежеквартально впорядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии, вДепартамент земельных ресурсов города Москвы - по земельным правонарушениям,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - пофактам захламления земельных участков, а также земельным правонарушениям,выявленным на особо охраняемых природных территориях, Департамент имуществагорода Москвы - по правонарушениям в области использования объектов нежилогофонда, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - поправонарушениям, допущенным предприятиями потребительского рынка и услуг, дляпринятия мер в соответствии со своей компетенцией в отношении виновных лиц, неустранивших допущенные правонарушения в установленные сроки и продолжающихпротивоправные действия после привлечения их к административнойответственности;
- ежеквартально вУправление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы,префектуры административных округов о правонарушениях в области использованияобъектов недвижимости, не устраненных в установленные сроки;
- ежеквартально онарушениях, допущенных партнерами Правительства Москвы, для включения вустановленном порядке соответствующих сведений в Реестр деловой репутациипартнеров Правительства Москвы;
- ежеквартально вДепартамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства городаМосквы о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафныхсанкциях для осуществления мониторинга деятельности по контролю заиспользованием объектов недвижимости, находящихся в пользовании субъектовмалого и среднего предпринимательства;
- о выявленных фактахнезаконного занятия земельных участков под объекты, обладающие признакамисамовольного строительства, для включения соответствующих сведений в Системуучета и мониторинга объектов самовольного строительства.
6.6. Информирует вустановленном порядке Прокуратуру города Москвы о:
- незаконномиспользовании объектов недвижимости, нарушающем государственные и общественныеинтересы, законные права граждан, в случае непринятия мер по оформлению прав насамовольно используемые объекты недвижимости либо их освобождению после выдачипредписания должностным лицом Госинспекции по недвижимости о прекращениипротивоправных действий и наложения административного взыскания за егоневыполнение;
- правонарушениях вобласти использования объектов недвижимости, содержащих признакиуголовно-наказуемых деяний, а также административных правонарушениях,возбуждение дел по которым не входит в компетенцию Госинспекции понедвижимости;
- нарушениях законныхправ субъектов малого предпринимательства, а также коррупционныхправонарушениях, ставших известными сотрудникам Госинспекции по недвижимости всвязи с исполнением ими своих обязанностей;
- применении насилиялибо угрозы применения насилия в отношении должностного лица Госинспекции понедвижимости или его близких в связи с исполнением им своих должностныхобязанностей;
- количествепроведенных проверок по вопросам использования объектов недвижимости,выявленных правонарушениях и принятых мерах по их устранению и привлечениювиновных лиц к административной ответственности (ежегодно по полугодиям и вцелом за год).
6.7. Направляет впорядке, предусмотренном федеральным законодательством, соответствующиематериалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административногоштрафа в случае его неуплаты в установленные сроки.
6.8. Вносит вДепартамент земельных ресурсов города Москвы предложения о прекращении вустановленном порядке прав на земельные участки в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.
6.9. Осуществляет впорядке, установленном Правительством Российской Федерации и правовыми актамигорода Москвы, подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственногоконтроля за использованием объектов недвижимости.
6.10. Осуществляетведение банка данных о выявленных правонарушениях в области использованияобъектов недвижимости и принятых мерах по их устранению, в том числе другимиорганами исполнительной власти города Москвы.
7. Департаментимущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент городаМосквы по конкурентной политике, префектуры административных округов и другиезаинтересованные органы исполнительной власти города Москвы:
7.1. В порядке,установленном регламентами об информационном взаимодействии, представляютГосинспекции по недвижимости сведения, необходимые для осуществления проверокобъектов недвижимости, а также доступ ее сотрудников к соответствующим базамданных, содержащим информацию, необходимую для осуществления возложенных на нихфункций.
7.2. Ежегодно в срокдо 1 июля с учетом требований, установленных федеральным законодательством,законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, представляютпредложения по проведению Госинспекцией по недвижимости плановых проверок наследующий год.
7.3. Вносятпредложения по проведению Госинспекцией по недвижимости внеплановых проверок вслучаях, установленных федеральным законодательством, с предоставлениемсоответствующих материалов, подтверждающих наличие признаков причинения вредажизни и здоровью граждан или окружающей среде либо возникновением угрозыпричинения такого вреда нарушениями в использовании объектов недвижимости.
8. Органыисполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществлениегосударственного контроля (надзора), принимают участие в совместныхмероприятиях по контролю за использованием объектов недвижимости, проводимых всоответствии с годовыми планами проверок Госинспекции по недвижимости.
9. Департаментимущества города Москвы и Департамент земельных ресурсов города Москвы:
- обеспечивают всоответствии со своей компетенцией защиту интересов города Москвы в судах, втом числе путем направления исковых заявлений от своего имени или от имениПравительства Москвы об освобождении незаконно занимаемых объектов недвижимостии в других случаях, установленных законодательством и договорами аренды;
- в порядке,установленном Правительством Москвы, определяют размер вреда (ущерба),причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости;
10. Департаментприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы предъявляет в судыиски от своего имени или Правительства Москвы об освобождении незаконнозанимаемых земельных участков на особо охраняемых природных территориях.