Меню
Навигация

Постановление 1191-ПП «Положение о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы»

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы образован в целях обеспечения эффективности управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы.

Обозначение: Постановление 1191-ПП
Название рус.: Положение о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
Статус: не действующий
Заменен: Постановление 839-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского строительства города Москвы» (от 16.09.2008)
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Дата введения в действие: 01.01.2008
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (25.12.2007)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 4 2008

ПостановлениеПравительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП

Об утверждении Положения о Департаментеградостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

В соответствии суказом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительнойвласти города Москвы", в целях реализации постановления ПравительстваМосквы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департаментаинвестиционных программ строительства города Москвы" Правительство Москвыпостановляет:

1. Утвердить Положениео Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции городаМосквы (приложение)и ввести его в действие с 1 января 2008 г.

2. Считать утратившимисилу с 1 января 2008 г. постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N370-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы", от 22 апреля 2003 г. N279-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление ПравительстваМосквы от 21 мая 2002 года N 370-ПП" и пункт 1 постановления ПравительстваМосквы от 17 апреля 2007 г. N 275-ПП "О внесении изменений и дополнений впостановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 370-ПП, от 15 ноября2005 г. N 896-ПП, от 29 августа 2000 г. N 689".

3. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Исполняющийобязанности Мэра Москвы                                       В.И.Ресин

Приложение

Положение о Департаментеградостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

 

 

1. Общие положения

1.1. Департаментградостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее -Департамент) образован в соответствии с указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 г.N 22-УМ "О создании Департамента градостроительной политики, развития иреконструкции города" в целях обеспечения эффективности управления,осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отраслигорода Москвы.

Сокращенное название:Департамент градостроительства города Москвы.

1.2. Департаментявляется органом исполнительной власти города Москвы, подведомствененПравительству Москвы.

1.3. В своейдеятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством,Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами городаМосквы, а также настоящим Положением.

1.4. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и местногосамоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Департамент наосновании постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "Ореорганизации Департамента инвестиционных программ строительства городаМосквы" является правопреемником Управления по реализации инвестиционныхпрограмм в строительстве города Москвы.

Для осуществлениявозложенных на Департамент задач и функций в нем создаются управления, отделы исектора.

1.6. Департаментявляется юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов,бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органахказначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенномфедеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы,является главным распорядителем бюджетных средств и администратором поступленийбюджета города Москвы.

1.7. Расходы насодержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных вбюджете города Москвы на функционирование исполнительных органовгосударственной власти.

1.8. Департаментупередается в оперативное управление необходимое для осуществления егодеятельности имущество города Москвы.

1.9. В веденииДепартамента находятся государственные унитарные предприятия и учреждениястроительной отрасли города Москвы.

1.10. Юридическийадрес: 103864, г. Москва, Никитский пер., д.5.

Адрес местонахождения:г. Москва, Никитский пер., д.5.

2. Основные задачи и функции Департамента

Основными задачами ифункциями Департамента являются:

2.1. Участие вовзаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы в формированииградостроительной политики, нормативной и правовой базы по вопросамстроительства, инвестиционных, строительных и целевых городских программ,координация деятельности предприятий и организаций строительной отрасли городаМосквы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные направленияинвестиций в соответствии с Генеральным планом города Москвы, сбалансированноеразвитие отраслей городского хозяйства.

2.2. Обеспечениекомплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целяхреализации основных направлений Стратегии развития города Москвы на период до2025 года, в том числе с учетом принятой Стратегии развития Московской области,с учетом выполнения городом Москвой столичных функций.

2.3. Взаимодействие сорганами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся ккомпетенции Департамента.

2.4. Обеспечение иподдержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны ичрезвычайных ситуаций.

2.5. Участие вовзаимодействии с уполномоченными федеральными и городскими структурами вформировании и реализации антитеррористических программ при проектировании, строительствеи эксплуатации жилых, общественных и иных зданий и сооружений. Обеспечениеработы Экспертной комиссии по оценке надежности конструктивных решений ипроверке технического состояния строительных конструкций большепролетных,высотных и других уникальных зданий и сооружений, возведенных и проектируемых вгороде Москве.

2.6. Организацияисполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округовгорода Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполненияпрограмм градостроительного развития города Москвы.

2.7. Участие вразработке схем развития отраслей городского хозяйства, городскойинфраструктуры, дорожно-транспортного комплекса и программсоциально-экономического развития административных округов города Москвы. Подготовкапредложений по размещению объектов строительства по годам на территории городаМосквы.

2.8. Организацияразработки, участие в формировании и реализации краткосрочных, среднесрочных идолгосрочных программ, в том числе целевых.

2.9. Участие в рассмотрениивопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий длястроительства жилья и объектов социальной сферы.

2.10. Осуществлениекоординации и контроля строительства дорожно-мостовых объектов города Москвы,включая транспортные магистрали, мостовые сооружения и объекты для обеспечениятранспортного обслуживания пассажиров.

2.11. Координациядеятельности органов исполнительной власти города Москвы по гаражномустроительству в городе Москве.

2.12. Координациядеятельности органов исполнительной власти города Москвы по освоению подземногопространства и развитию подземной урбанизации города Москвы.

2.13. Формирование иорганизация выполнения программы размещения гостиниц на территории городаМосквы.

2.14. Формирование иподготовка к утверждению адресных перечней объектов жилищного строительства,социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, финансируемых за счетсредств городского бюджета, для своевременной разработки градостроительной ипроектной документации в целях формирования проектов инвестиционных программПравительства Москвы.

2.15. Утверждениепроектной документации.

2.16. Формированиеосновных положений научно-технической политики развития строительной отраслигорода, формирование планов и организация экспериментального проектирования истроительства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение ихвыполнения, включая:

- формирование,ведение и издание Московского строительного каталога, выпуск сборниковнаучно-технической информации в области строительства;

- организацию иобеспечение проведения патентных исследований для определения состояния уровнятехники в области строительства, выявления тенденций развития техники итехнологий в области строительства, определение патентной чистотыпредполагаемых к использованию технологий;

- организацию иобеспечение патентно-лицензионной работы по передаче прав на объектыинтеллектуальной собственности в области строительства;

- организациюсовместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами идругими научными учреждениями;

- ведение реестровнаучно-технической продукции, результатов интеллектуальной деятельности иобъектов интеллектуальной собственности в области строительства, организацияинформационной поддержки создания, защиты и использования интеллектуальнойсобственности в области строительства;

- участие иорганизация специализированных выставок и конкурсов.

2.17. Участие вразработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве ипромышленности строительных материалов, мероприятий по совершенствованиюценообразования в строительной отрасли.

2.18. Организацияработ совместно с иными полномочными органами государственной власти поснижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкостистроительства, выполняемых силами организаций отрасли.

2.19. Выполнениефункций государственного заказчика по объектам, входящим в состав целевыхпрограмм, выполняемых Департаментом, и объектам адресной инвестиционнойпрограммы и градостроительным проектам, ранее выполнявшимся при участииУправления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.

2.20. Осуществлениефункций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы,установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходовбюджета города Москвы.

2.21. Осуществлениеконтроля за целевым использованием бюджетных средств организациями строительнойотрасли города Москвы, взаимодействие с органами исполнительной власти городаМосквы по обеспечению целевого использования бюджетных средств на договорнойоснове.

Подготовка иразмещение в установленном порядке государственного заказа в отношении услуг,оказываемых уполномоченными аудиторскими организациями на проведениеобязательного аудита в государственных унитарных предприятиях и учрежденияхстроительной отрасли, подведомственных Департаменту.

2.22. Сопровождение ивыполнение целевых градостроительных проектов, ранее выполнявшихся подконтролем Управления по реализации инвестиционных программ в строительствегорода Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, включаяобеспечение реализации в установленном порядке жилых площадей и другихобъектов, построенных по государственному заказу в рамках соответствующихцелевых программ, в том числе и профинансированных за счет средств целевогобюджетного инвестиционного фонда, оформление и обеспечение регистрацииимущественных прав в установленном законом порядке.

2.23. Проведениепроверок с целью выявления дополнительных фактических затрат по инвестиционнымконтрактам.

2.24. Осуществлениеконтроля за ходом реализации инвестиционных проектов в сфере строительства,реконструкции и реставрации зданий на территории города Москвы и координацииработы городских структур по выполнению городских обязательств, связанных среализацией инвестиционных проектов.

2.25. Участие врассмотрении обращений участников инвестиционных проектов в органыисполнительной власти города Москвы по проблемам, возникающим в отношенияхмежду участниками инвестиционных процессов в ходе реализации инвестиционных проектов,и разработка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций вслучае выявления обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств поконтрактам (договорам) на реализацию инвестиционных проектов.

2.26. Участие вобеспечении реализации программы по защите интересов граждан, пострадавших отнеисполнения обязательств инвесторов.

2.27. Выполнениефункции государственного заказчика по научно-исследовательским,опытно-конструкторским и прочим работам, связанным с развитием строительнойотрасли, включая разработку и реализацию научно-технической политики,разработку нормативной базы, информационно-аналитическое обеспечение и обучениев строительной отрасли.

2.28. Обеспечениеразработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включаянормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации,инструкции и другие документы.

2.29. Разработкапрограмм и мероприятий, направленных на повышение эффективности использованиямощностей предприятий строительной индустрии, промышленности строительныхматериалов и специализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:

- реконструкции иреструктуризации предприятий;

- совершенствованиятехнологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособностии качества;

- создания мощностейпо выпуску и внедрению новых видов материалов и конструкций;

- ускорения освоения иэффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;

- повышения уровняиндустриализации и качества строительства на основе использованиянаучно-технических достижений и современных способов производства работ;

- разработки совместнос организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных,наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.

2.30. Организацияработы по координации ресурсного обеспечения строительных программ. Участие вразработке и внедрении схем ресурсного обеспечения в установленном порядкепромышленных предприятий отрасли.

Участие в организациисистемы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов,поставляемых на строительные объекты.

2.31. Разработка иорганизация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качествостроительства и реконструкции объектов.

Осуществлениекоординации работ, обеспечивающих функционирование систем управления качеством.

2.32.Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда вцелях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах ипромышленных предприятиях отрасли.

2.33. Координациядеятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализациипрограмм социального развития коллективов и работы с персоналом.

2.34. Координацияработы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов свысшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия собразовательными учреждениями.

2.35. Рассмотрениеходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственныминаградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами городаМосквы.

2.36. Разработкапредложений и организация работы по совершенствованию и формированию структурыуправления в строительной отрасли города Москвы.

2.37. Создание исопровождение автоматизированных информационных систем, накоплениеинформационных ресурсов по объектам и программам строительства на территориигорода Москвы, подготовка сведений и аналитической отчетности по вопросамградостроительства с использованием городских справочных и информационныхсистем (баз данных).

2.38. Координациядеятельности организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития иреконструкции города Москвы по созданию и развитию единого информационного иинжинирингового обеспечения инвестиционно-строительной деятельности.

2.39. Участие в мероприятияхпо приватизации городской собственности в строительной отрасли города Москвы впределах компетенции Департамента.

2.40. Разработка ипринятие экономических, организационных и других мер, направленных напредупреждение банкротства организаций строительной отрасли, совместно с инымиуполномоченными органами государственной власти города Москвы.

2.41. Осуществлениефункций отраслевой координации государственных унитарных предприятий городаМосквы и учреждений города Москвы строительной отрасли.

2.42. Осуществление впределах своей компетенции функции по координации деятельности представителейинтересов города Москвы в акционерных обществах, акции которых находятся всобственности города Москвы, а также осуществление отраслевой координациидеятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственностигорода Москвы.

2.43. Участие вкоординации деятельности научно-исследовательских, проектных и другихорганизаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программПравительства Москвы в других регионах Российской Федерации.

2.44. Участие впределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических имежрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной инаучно-технической политики отрасли.

2.45. Организация работыкомиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих передотраслью.

2.46. Осуществлениеконтроля в пределах своей компетенции за соблюдением федеральногозаконодательства, законов и иных правовых актов города Москвы. Участие в подготовкеи представлении в Правительство Москвы проектов распорядительных документов ииных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.47. Взаимодействие сорганами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного строительстваи самовольного возведения объектов на территории города Москвы.

2.48. Обеспечениеработы Городскойкомиссии по пресечению самовольного строительства в городе Москве, включаяразработку и выпуск распорядительных документов и иных правовых актовПравительства Москвы, а также координацию работы с окружными комиссиями пообъектам самовольного строительства.

2.49. Участие восуществлении мер по обеспечению режима секретности, мобилизационнойподготовки, гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуацийв строительной отрасли города Москвы, проведении комплекса мероприятий припереводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени впорядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы.

2.50. Обеспечениевыполнения программы социального партнерства исполнительной власти городаМосквы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работниковстроительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамкахежегодных трехсторонних соглашений.

2.51. Обеспечениесоциальной поддержки ветеранов строительного комплекса города Москвы вовзаимодействии с благотворительными фондами.

2.52. Взаимодействиесо средствами массовой информации в целях информирования населения и организацийо деятельности Департамента.

Работа с обращениямиграждан и организаций.

2.53. Осуществлениедругих функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами иправовыми актами города Москвы.

2.54. Имеет введомственном подчинении государственные унитарные и казенные предприятиягорода Москвы. Выступает учредителем государственных учреждений города Москвы.

3. Права Департамента

В целях выполнениявозложенных задач и функций Департамент имеет право:

3.1. Осуществлятьподготовку правовых актов Правительства Москвы о проектировании и строительствеобъектов.

3.2. Осуществлятькомплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектамигосударственного заказа города Москвы, обеспечению инженерной и транспортнойинфраструктурой, правовому обеспечению градостроительства.

3.3. Утверждатьдирективные графики строительства и ввода объектов в эксплуатацию.

3.4. Представлять вустановленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционнойпрограммы города Москвы.

3.5. Направлятьзапросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организациис целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных наДепартамент функций.

3.6. В целяхподдержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ееразвития финансировать научно-исследовательские, научно-технические,нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического обеспеченияконтроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемыхна эти цели в распоряжение Департамента из городского бюджета и других источников.

3.7. Выполнять функциипользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательскихработ.

3.8. Участвовать в проведениикомплексных экспертиз программ экономического развития и управления городским хозяйствоми строительной отраслью города, целевых научно-технических программ и отдельныхразработок, финансируемых за счет средств городского бюджета.

3.9. Совместно с Комитетомпо архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать и утверждать выпускнормативно-технической документации в части городских отраслевых стандартов и техническихусловий в области строительства на материалы, конструкции и оборудование, рекомендацийпо технологии строительства, технологических карт на работы и услуги с изданиеми распространением соответствующих правовых актов органов и должностных лиц исполнительнойвласти города Москвы.

3.10. Заключать в установленномзаконом порядке в целях обеспечения исполнения задач и возложенных на Департаментфункций соответствующие договоры и соглашения.

3.11. Привлекать в установленномпорядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские,научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки программ строительства,целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовыхдокументов, консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.12. Вносить предложенияо создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учрежденийстроительной отрасли, об участии города в хозяйственных обществах, в установленномпорядке назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений,подведомственных Департаменту, заключать с ними контракт, осуществлять иные действияв этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3.13. Создавать межведомственныекомиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработкиотдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-техническойполитики строительной отрасли города Москвы, относящихся к компетенции Департамента.

3.14. Организовывать иосуществлять контроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячниковв целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культурыпроизводства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.

3.15. Вносить предложенияпо совершенствованию управления строительной отраслью города Москвы в соответствиис возложенными на Департамент функциями.

3.16. Представлять в установленномпорядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.17. Иметь иные правав соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами городаМосквы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Организация деятельности Департамента

4.1. Департамент возглавляетруководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности ПравительствомМосквы.

4.2. Заместители руководителяДепартамента назначаются на должность и освобождаются от должности ПравительствомМосквы по представлению руководителя Департамента.

Другие сотрудники Департаментаназначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.

4.3. Сотрудники Департамента,замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственнойгражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службыгорода Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Наних распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовоезаконодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственнойгражданской службе.

Для выполнения определенныхфункций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимисягосударственными гражданскими служащими города Москвы.

4.4. Для рассмотрения наиболееважных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаватьсяколлегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены коллегии, кроме лиц, входящихв ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.

4.5. Руководитель Департамента:

4.5.1. Организует работуДепартамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность завыполнение Департаментом возложенных на него функций.

4.5.2. Издает в пределахсвоей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работникамиДепартамента, осуществляет контроль за их исполнением.

4.5.3. Проводит в установленномпорядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием представителейорганов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительнойотрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территориигорода Москвы.

4.5.4. Распоряжается финансовымисредствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписываетбухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность занарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представлениястатистической отчетности.

4.5.5. Назначает на должностьи освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы, заключаеттрудовые договоры, принимает на работу и увольняет работников Департамента.

4.5.6. Утверждает структуруи штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численностиработников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходовна его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структуройрасходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

4.5.7. Утверждает положенияо структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретныеразмеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникамДепартамента.

Обеспечивает контроль засоблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебнойдисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работысо служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.

4.5.8. Обеспечивает соблюдениезаконодательства о государственной гражданской службе и трудовогозаконодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей,аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формированиирезерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении предложений о поощренииработников Департамента.

4.5.9. Согласовывает уставынаходящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и учреждений,назначает и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгаетконтракты с ними.

4.5.10. Представляет Департаментпо вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местногосамоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.5.11. Действует без доверенностиот имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представлениеинтересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

4.5.12. Несет персональнуюответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департаментзадач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителейи работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.

4.5.13. Осуществляет другиеполномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовымиактами города Москвы.

5. Контроль, ревизия и проверка

5.1. Контроль задеятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.

5.2. Бухгалтерскую истатистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленномзаконодательством.

5.3. Ревизиюдеятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвыорганы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии сзаконодательством.

6. Изменение Положения и прекращение деятельности

6.1. Изменения идополнения в настоящее Положение могут быть внесены Правительством Москвы.

6.2. Ликвидация илиреорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральнымзаконодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. При ликвидацииДепартамента его документы передаются в установленном порядке в Главноеархивное управление города Москвы или определенный им орган.