Обозначение: | Постановление 1160 |
Название рус.: | Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 17.06.2011 |
Дата добавления в базу: | 17.06.2011 |
Дата введения в действие: | 17.01.2011 |
Разработан: | Правительство Российской Федерации |
Утвержден: | Правительство Российской Федеpации (27.12.2010) |
Опубликован: | Собрание законодательства РФ № 2 2011 |
ПостановлениеПравительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160
Обутверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовыхактов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
В соответствии со статьей 211 Трудового кодексаРоссийской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке,утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативныетребования охраны труда.
2. Признать утратившим силупостановлениеПравительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовыхактах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2314).
Председатель Правительства | В. Путин |
Положение
о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственныенормативные требования охраны труда
1. Настоящее Положение определяет порядокразработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственныенормативные требования охраны труда.
2. К нормативным правовым актам, содержащимгосударственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасноститруда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правилаи гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды итрудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда).
3. Проекты актов, содержащих требования охранытруда, разрабатываются:
организациями, учреждениями, ассоциациями,объединениями, государственными внебюджетными фондами;
федеральными органами исполнительной власти,осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевыхобъединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.
4. Проекты актов, содержащих требования охранытруда, разработанные в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения,направляются организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственнымивнебюджетными фондами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийфункции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв установленной сфере деятельности (при отсутствии такого федерального органа исполнительнойвласти - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
5. Проекты актов, содержащих требования охранытруда, представляются в Министерство здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации в бумажном и электронном виде (федеральными органами исполнительной власти,осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в установленной сфере деятельности, - с приложением заключений отраслевыхобъединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей).
6. Акты, содержащие требования охраны труда,издаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерациипосле рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехстороннейкомиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7. Внесение изменений в акты, содержащие требованияохраны труда, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации в порядке, определенном настоящим Положением для их разработкии утверждения:
а) при изменении законодательства РоссийскойФедерации об охране труда;
б) по результатам комплексных исследованийсостояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
в) по результатам изучения российского и международногоопыта работы по улучшению условий труда;
г) на основании анализа результатов аттестациирабочих мест по условиям труда, результатов внедрения новой техники и технологий;
д) по предложениям (с обоснованием) федеральныхорганов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда,с нормами международного права в области охраны труда.