На главную
На главную

Постановление 1137 «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики»

Обозначение: Постановление 1137
Название рус.: Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (04.11.1993)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации работы вобласти подготовки кадров

для рыночной экономики

(С изменениями от 6 октября1996 г.)

В целях проведенияединой государственной политики в области подготовки кадров для рыночнойэкономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночнойэкономики.

2.Утратил силу.

3.Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерствомфинансов Российской Федерации представить Совету Министров - ПравительствуРоссийской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечениюмероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение дляразвития рыночной экономики.

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации

В.Черномырдин

Москва

4ноября 1993 г.

№1137

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

подготовки кадров для рыночнойэкономики

(одобрены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от4 ноября 1993 г. № 1137)

Переход крыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям испециалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки.Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческойкультуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных иэкстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления ихозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной частируководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических иорганизационных нововведений.

Актуальнойзадачей для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательскогокорпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.

Сложившаясяпрактика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы,научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебныхзаведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развитияуправленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния насложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров,бизнеса, коммерции и т.д.

Остро недостаетполноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик иучебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное -высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства,вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучениеспециалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используетсязарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана срешением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формированияуправленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностямиреспублик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных иобучающих технологиях.

По существу внегосударственного регулирования оказалась система подготовки и повышения квалификациикадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейныхруководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры иперепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическоеобеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.

В последнеевремя имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышенияквалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы.Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса РоссийскойФедерации.

Дальнейшее егоотставание от потребностей экономических и политических преобразований обществастало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если вкратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающейподготовки руководителей и специалистов органов государственного управления,предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенноосложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.

ЦельюПравительства Российской Федерации и других органов государственного управленияявляется формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами иобщественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решатьзадачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.

1. ФОРМИРОВАНИЕКАДРОВОГО  ПОТЕНЦИАЛА

Одним изосновных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованнаяоценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отбореи рациональном использовании персонала.

Предстоит широковнедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностейчеловека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетоммирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированныхцентров оценки персонала.

Следуетотработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей,соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиямхозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма,подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские,региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.

Целенаправленноеразвитие профессиональных возможностей каждого работника требует планированияего служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участияв разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходимасистема материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самогоспециалиста, так и руководителей органов государственного управления,предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма вуправленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.

Особого вниманиятребует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферыуправления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих,увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовкимолодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит реализоватьспециальный проект государственной интернатуры для подготовки к управленческойдеятельности наиболее способных молодых специалистов посредством их целевогообучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.

Возникает необходимостьразработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программформирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе егокачественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачамиреформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местныефакторы.

2. ОБУЧЕНИЕ  КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ  И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Предстоиткоренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистовприменительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыкиуправленческой и предпринимательской деятельности.

Вквалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальныхучебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки понаправлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также дляуправленческой деятельности. Следует расширить специализацию в областиуправления в процессе обучения студентов юридических, социологических,психологических, экономических и других факультетов.

Необходимосущественно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебныхзаведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целяхновых типов образовательных учреждений.

Следует усилитьпереподготовку и повышение квалификации кадров на базе использованияфундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии иполитологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущностьэкономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышенияпсихологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.

Следуетреорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базеведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центрыинтенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационнымиструктурами.

Требуетвсемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса,менеджеров.

Одним из главныхусловий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночнойэкономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебныхзаведений.

Целесообразноосуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширениеаспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой ипредпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку иповышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персоналауправления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателейследует шире использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.

Учебно-методическоеобеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должнопредусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие срокипрограмм и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам длясредних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексовна модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особоевнимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов порыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательскойдеятельности.

Следуетспособствовать оснащению учебных заведений современнойэлектронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной техникой,использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей,открывающихся в результате конверсии.

Необходимы новыеподходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные наформирование навыков и умений коллективного труда, демократической организациижизни коллектива.

Формированиеуправленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкоеознакомление с научными основами управления и самоуправления, организациипредпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятиярешений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцовуправленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений,основанных на уважении личности, демократических формах организацииобщественной жизни.

Предстоитсформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров напредприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основедостижений научно-технического прогресса.

Для решения этойзадачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическомуи информационному обеспечению профессионального обучения на производстве,подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимойфинансовой помощи.

3. НАУЧНАЯ БАЗА И ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

Для активизациифундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы,внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, которыйспособствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные,исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.

Следует улучшить использование творческогопотенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественныхобъединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческимиструктурами, расширить организационно-правовые возможности их активного влиянияна кадровую сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных,междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциацииперспективных студентов, аспирантов, молодых ученых.

Целесообразнорегулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы,по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению,практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночнойэкономики теоретических разработок в области управления и кадровой работызарубежных ученых и специалистов.

Требуется болееактивное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров каксуществующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должнососредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблемуправленческого труда.

Необходимоповысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привестиправовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда,расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.

Целенаправленнаяработа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективногоуправления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого итерриториального управления требуют объединения и четкой координации, общегонаучно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены наМежведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы,которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплексамер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условияхэкономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению органовисполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом покадровой политике при Президенте Российской Федерации.

4. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯПЕРСОНАЛОМ

Добитьсяпринципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использованиипотенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без кореннойперестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный составих работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствуеторганизационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб нагосударственном уровне.

Отделы кадров ианалогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы)управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования ипланирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированиюкадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала.Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научныхметодик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия сорганами государственной службы занятости населения.

Необходимымиявляются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей иработников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших исредних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевомуделу, экономике и социологии труда со специализацией в области управленияперсоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих,социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологическихдисциплин. Организационно-методическое обеспечение этой работы должно бытьвозложено на подразделения федеральных органов управления, отвечающих завопросы подготовки кадров для рыночной экономики

5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА МИРОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙПРАКТИКИ

Международноесотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом,развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширитьобучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантовспециализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности,новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных сзарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовкуи издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.

Ставится задачашире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом,поддерживать создание учебных информационных исследовательских центров сзарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международныхорганизаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использоватьвозможности технической помощи со стороны Европейского экономическогосообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственныхсоглашений.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПОПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Раздел1. Мероприятия центральных органов федеральной исполнительной власти покадровому обеспечению экономической реформы

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные за исполнение

Срок выполнения

1

Осуществить обучение работников министерств, госкомитетов и ведомств Российской Федерации, руководителей и ведущих специалистов, органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований по проблемам их деятельности в условиях приватизации и антимонопольной политики, перестройки финансовой и кредитной систем, создания эффективной рыночной инфраструктуры, государственной поддержки редпринимательства

Роскадры центральные органы федеральной исполнительной власти, РАУ, АНХ при правительстве Российской Федерации, ФСЗ России

1993-1994 годы

2

Реорганизация системы подготовки, повышения квалификация и переподготовки кадров

 

 

2.1

Разработать предложения о порядке организации и ликвидации профессиональных образовательных учреждений, включая совместные с зарубежными партнерами, ввести их сертификацию

Госкомвуз Россия, Роскадры, Минобразование России, Минэкономики России, Госкомпром России, Минтруд Россия, Минфин Россия, ГКАП России, ФСЗ Россия, Минюст России, РАМСиР.

II квартал

1994 г.

2.2.

Разработать комплекс мер по аттестации, повышению качества и стимулированию труда преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров

Минтруд Россия, Роскадры, Госкомвуз Россия, Госкомпром Россия, ФСЗ России

IV квартал

1994 г.

2.3.

Разработать предложения о налоговых и других финансовых льготах для профессиональных образовательных учреждений, а также для предприятий и организаций, осуществляющих обучение  кадров на производстве

Госкомвуз России, Минобразование России, Минтруд России, Роскадры, Госкомпром России, ФСЗ России,

Минфин России

IV квартал

1994 г.

2.4.

Подготовить предложения о создании благоприятных условий для иностранных инвестиций в систему образования, подготовка и переподготовки кадров

Госкомвуз России, Минэкономики Россия, Минтруд России, Роскадры, Минобразование России, Минфин России

IV квартал

1994 г.

2.5

Подготовить основные виды учебных и тематических планов, требований к содержанию, формам и методам обучения в  системе переподготовки и  повышения квалификации кадров

Госкомвуз России, Минтруд России, Роскадры, АНХ при Правительстве Российской Федерации, РАУ, Минобразование России, ФСЗ Россия

I квартал

1994 г.

2.6.

Систематизировать нормативные акты по вопросам подготовки и переподготовки кадров и подготовить предложения  по их упорядочению

Госкомвуз России, Минтруд России, Минобразование России, Госкомпром России, ФСЗ Россия, Минюст России

1994 г.

2.7.

Подготовить прогноз развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для рыночной экономики до 1995 года и период до 2000 года

Минтруд России, Госкомвуз России, Роскадры, РАН, Минобразование России, РАУ, АНХ  при   Правительстве Российской Федерации, Госкомпром России, ФСЗ России

1994 год

2.8.

Разработать предложения  о создании федерального фонда развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Минтруд России, Минфин России,

Минэкономики России

I квартал

1994 г.

2.9.

Разработать рекомендации по Внедрению в практику модульного метода обучения кадров, разработанного Международной  организацией труда

Госкомвуз России, Минтруд России, Минобразование России,

Госкомпром России, Роскадры

1994 год

2.10.

Развернуть на базе  учебных центров Федеральной службы занятости России, иных учебных заведений, а также предприятий, учреждений, и организаций обучение незанятого населения профессиям, связанным с предпринимательской деятельностью, малым бизнесом

ФСЗ России, Минобразование России, Госкомвуз России, Госкомпром России

1993 - 1995

годы

3.

Подготовка кадров для государственной службы

 

 

3.1.

Разработать единую классификацию должностей государственных служащих и их квалификационные характеристики

Роскадры, Минтруд Россия

III квартал

1994 г.

3.2.

Подготовить проект Положения о прохождении службы в федеральных органах государственной власти и управления

Роскадры, Минтруд России, Минюст России

III квартал

1994 г.

3.3.

Разработать типовое положение о конкурсно-контрактной системе замещения должностей государственных служащих

Роскадры, Минтруд России, Минюст России

II квартал

1994 г.

3.4.

Организовать подготовку и переподготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для работы в аппарате органов государственной власти и управления

Роскадры, Госкомвуз России, ГКАП России

1993 - 1994

годы

3.5.

Осуществить проект интернатуры для подготовки к государственной службе лучших выпускников, рекомендуемых вузами страны

Роскадры

1994 год

4.

Совершенствование управления персоналом

 

 

4.1.

Разработатьтиповые процедурызамещения

должностей применительно к уровням управления в отраслевой специфике

Минтруд России, Роскадры, Минюст России

II квартал

1994 г.

4.2.

Подготовить с учетом отечественного и зарубежного опыта методики оценки персонала управления. Организовать сеть специализированных центров оценки

Минтруд России, Роскадры, Госкомпром России, Международный центр кадровых проблем

1993 - 1994

годы

4.3.

Разработать типовые методики формирования региональных, межотраслевых и отраслевых программ управления персоналом

Минтруд России, Роскадры, ФСЗ России

I квартал

1995 г.

4.4.

Разработать систему материальных и моральных стимулов высокоэффективного труда и профессионального роста кадров управления

Минтруд России, Роскадры

1993 - 1995

годы

4.5.

Подготовить типовое положение об отделах (службах) управления персоналом предприятий, учреждений и организаций

Минтруд России, Роскадры, Госкомпром России

II квартал

1994 г.

4.6.

Организовать подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для отделов (служб)  управления персоналом

Госкомвуз России, Минтруд России, Роскадры

1993 - 1995

годы

5.

Развитие управленческой и предпринимательской культуры

 

 

5.1.

Пересмотреть квалификационные характеристики выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, усилив их управленческую и предпринимательскую подготовку

Минтруд России, Госкомвуз России, Роскадры, Минобразование России

1993 - 1995

годы

5.2.

Разработать условия и объявить открытый конкурс на подготовку учебников и учебных пособий для массового обучения в области управленческой и предпринимательской деятельности

Госкомвуз России, Минобразование России

II квартал

1994 г.

5.3.

Подготовить  программы, методические рекомендации для всех видов образовательных учреждений по формированию у воспитанников, учащихся и студентов исходных знаний, навыков управленческой и предпринимательской культуры. Обеспечить подготовку и переподготовку в этом направлении педагогических кадров

Минобразование России, Госкомвуз России, Минкультуры России

1993 - 1995

годы

5.4.

Развернуть широкое разъяснение вопросов управленческой и предпринимательской культуры, этики служебных взаимоотношений, включая организацию телевизионных и радиоциклов

Мининформпечать России, Минобразование России, Госкомвуз России, Минкультуры России

1999 - 1995

годы

5.5.

Разработать и осуществить комплекс мер по широкому ознакомлению граждан с научными  основами управления и самоуправления, демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизмами их реализации, основами рыночной экономики

Мининформпечать России

1993 - 1995

годы

5.6.

Регулярно проводить научные конференции, конкурсы студентов, молодых ученых, менеджеров по проблемам управленческой и предпринимательской культуры

Миннауки России, Госкомвуз России, Минобразование России,

РАН

1993 - 1995

годы

5.7.

Определить проблематику и развернуть совместную работу с зарубежными специалистами по проведению научных исследований, конференций, подготовке  программных средств и методических материалов

Минтруд России, Роскадры, Госкомвуз России, ФСЗ России,

РАН, РАМСиР

1993 - 1995

годы

5.8.

Определить номенклатуру специальностей, профиль подготовки, учебные заведения и условия для обучения за рубежом студентов, аспирантов, докторантов, специализирующихся в области управления и кадровой работы

Госкомвуз России, Минобразование России, Минтруд России, Роскадры,

ФСЗ России, Международный центр кадровых программ, РАН, РАМСиР

II квартал

1994 г.

5.9.

Расширить сотрудничество по проблемам управленческой и предпринимательской культуры и персонала управления с международными организациями (МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др.) на основе долгосрочных программ и координационных планов

Минтруд России, Роскадры, МИД России, МВЭС России, ФСЗ России, Международный центр кадровых программ, РАМСиР

1993 - 1995

годы

Раздел II. Целевые и тематические программы подготовки кадров для рыночной экономики

1.

Разработать  и реализовать целевые программы кадрового обеспечения перехода к рынку для::

 

 

1.1.

Органов государственной власти и правления всех уровней

Роскадры, Минтруд России, Госкомвуз России, РАУ, АНХ при Правительстве Российской Федерации

II квартал

1994 г.

1.2.

Государственных и акционерных предприятий

Госкомимущество России, Минэкономики Россия, Госкомвуз России, Минобразование России,

Госкомпром России

I квартал

1994 г.

1.3.

Демонополизируемой сферы, малого и среднего бизнеса (с учетом защиты прав потребителя)

ГКАП России, Минтруд России,

Минобразование России, Госкомимущество России, Госкомпром России

II квартал

1994 г.

1.4.

Системы подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

Минтруд России, Госкомвуз России, Минобразование России,

Минэкономики России, Госкомпром России

II квартал

1994 г.

2.

Разработать и реализовать тематические программы кадрового  обеспечения перехода к рынку в следующих сферах:

 

 

2.1.

Финансы и налоги

Минфин России, Госналогслужба России

I квартал

1994 г.

2.2.

Приватизация и акционирование

Госкомимущество России

I квартал

1994 г.

2.3.

Аграрная реформа

Минсельхоз России,

II квартал

1994 г.

 

 

Минобразование России

 

2.4.

Конверсия промышленности и реформа армии

Госкомпром России, Минобороны России, Минобразование России, Госкомимущество России

II квартал

1994 г.

2.5.

Образование, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров

Минобразование России, Госкомвуз России, Минтруд России, ФСЗ России

II квартал

1994 г.

2.6.

Культура

Минкультуры России

II квартал

1994 г.

2.7.

Экология и природные ресурсы

Минприроды России,

Минобразование России

II квартал

1994 г.

2.8.

Внешнеэкономическая деятельность и международное сотрудничество

МИД России, МВЭС России

I квартал

1994 г.

2.9.

Труд, занятость и социальная защита

Минтруд России, ФСЗ России,

Минсоцзащиты России, Госкомвуз России, Минобразование России

III квартал

1994 г.

2.10.

Аудиторская деятельность, профессиональное консультирование по экономике и управлению

Миннауки России, Госкомвуз России, Рабочий центр

экономических реформ при Правительстве  Российской Федерации

III квартал

1994 г.

 

6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.