Обозначение: | Постановление 1094-ПП |
Название рус.: | О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 28.12.2005 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (28.12.2005) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 6 2006 |
ПостановлениеПравительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП
О реализации Генерального плана развития городаМосквы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализации Генерального планагорода Москвы
(с изменениямиот 31 октября 2006 г.)
Загоды реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020года (далее - Генплан Москвы) сформированы основы градостроительногозаконодательства, приняты базовые законы города о градостроительстве.
Вцелях реализации требований градостроительного зонирования установленофункциональное, строительное и ландшафтное назначение для всех кварталовгорода, а для 20% территории - назначение для отдельных участков.
Выполняютсяежегодные программы нового жилищного строительства. Обеспечен переход оттиповой застройки к строительству жилья по индивидуальным проектам, чтоположительно сказалось на качестве жилищного фонда города.
Завершеностроительство двух развязок 3-го транспортного кольца, что позволило полностьюввести его в действие. Активно ведется строительство новой радиальноймагистрали проспекта Маршала Жукова, значительно улучшены транспортные связи саэропортом "Внуково".
Загоды реализации Генплана Москвы повысились темпы и объемы строительстваобъектов торговли, общественного питания, интенсивно развивается малоепредпринимательство во всех сферах экономики, особенно в оптовой и розничнойторговле. Реализуется программа по развитию предприятий шаговой (пешеходной)доступности, по развитию магазинов заказов "Утконос" в целяхвосполнения ранее утраченных предприятий потребительского рынка и услуг.
Разработанаконцепция проекта "Пром Сити Москва". Осуществляется планомерныйвывод и перебазирование производственных предприятий с территории историческогоцентра города.
Врезультате реализации комплекса природоохранных мероприятий наметиласьустойчивая тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице,развивается система экологического мониторинга. Формируется нормативнаяправовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды.Правительством Москвы одобрена Экологическаядоктрина города Москвы с системой целевых показателей на период до 2010года.
Засчет внедрения водосберегающих технологий снижается водопотребление в городе,улучшается качество и надежность питьевого водоснабжения; построены новыеочистные сооружения на Рублевской водопроводной станции. По новым технологиямпроизводится очистка сточных вод на станциях аэрации в Южном Бутово иЗеленоградском административном округе. Начато строительство независимыхисточников теплоэлектроснабжения ГТУ-ТЭС.
Однакоза годы реализации Генплана Москвы усилилось отставание от намеченныхпоказателей по объемам ежегодной реконструкции жилищного фонда. Увеличившиесяобъемы жилищного строительства в целом по городу не компенсируют нарастанияобъемов физически стареющего жилищного фонда. Не сократилась численностьочередников. Сохраняется проблема коммунального заселения квартир.Продолжающаяся практика "точечного" строительства (уплотнения жилыхмикрорайонов) вызывает протесты жителей и негативно сказывается на качествеорганизации жилых территорий.
Врезультате постоянного увеличения ежегодных темпов строительстватерриториальные ресурсы, предусмотренные Генпланом Москвы под массовое индустриальноежилищное строительство, практически оказались исчерпаны.
Особуютревогу вызывают низкие темпы развития социальной, транспортной и инженернойинфраструктур в столице, а также номерного гостиничного фонда. Продолжаетсокращаться число дошкольных учреждений, растет очередь в детские сады и ясли.Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является нехваткаспортивных объектов местного уровня обслуживания, доступных населению города.
Обостряютсяпроблемы развития транспортной инфраструктуры: более 60% магистралей в городеисчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линийметрополитена увеличился до 90 км, а существующие линии работают с перегрузкой;сохраняется дефицит мест хранения автомашин. Опережающие темпы строительстваторгово-офисных помещений в центральной части города влекут за собой увеличениетранспортной нагрузки и, соответственно, загазованности территории.
Низкимитемпами осуществляются работы по реконструкции и восстановлению ветхих сетейинженерной инфраструктуры. За годы реализации Генплана Москвы город полностьюисчерпал свой ресурсный потенциал по электроэнергетике и стал энергодефицитным.При устойчивом росте электропотребления на 3-4,5% в год московскаяэнергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимумаэлектрической мощности.
Наметилосьзначительное отставание по строительству электрогенерирующих источников,электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей,а также канализационных сетей и каналов.
Усиливаютсятенденции к сокращению озелененных территорий города Москвы. Продолжаетсяневыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкциисуществующих объектов озеленения общего пользования.
Сохраняетсяотставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовыхотходов, очистке поверхностного стока застроенных территорий, по рекультивациитерриторий с очень высоким загрязнением почв.
Медленноосуществляется интенсификация использования территорий сохраняемых производственныхзон города и сокращение размеров санитарно-защитных зон объектов.
Вцелях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития городаМосквы на период до 2020 года и в соответствии с Законом города Москвы от 27апреля 2005 г. N14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направленияградостроительного развития города Москвы)" Правительство Москвы постановляет:
1.Одобрить доклад, отражающий Основные итоги реализации Генерального планаразвития города Москвы за 2000-2004 гг. и прогнозные показатели на первуюочередь до 2006 года (приложение1), для последующего информирования Московской городской Думы вустановленном порядке.
2.В качестве приоритетных задач реализации Генерального плана на период до 2010года принять:
-улучшение жилищных условий москвичей, завершение в полном объеме программыреконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периодаиндустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновациижилищного фонда на территориях сложившейся застройки, увеличение объемовжилищного строительства для очередников, социального жилья для малоимущихмосквичей и молодых семей с использованием государственной программы ипотеки;
-коренное улучшение обслуживания населения общественным транспортом, особеннометрополитеном, использование внутригородской кольцевой железной дороги и новыхвидов общественного транспорта, увеличение темпов дорожного строительства вгороде;
-повышение уровня комфортности обслуживания москвичей, достижение столичныхнормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы,потребительского рынка и услуг, обеспечение "комплексности" застройкимикрорайонов города;
-формирование потенциала рабочих мест в городе, включая активное развитие малогобизнеса, создание новых рабочих мест вблизи мест проживания населения;
-развитие и улучшение качества инфраструктуры индустрии гостеприимства,завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции гостиниц;
-системное привлечение внебюджетных инвестиций в развитиетопливно-энергетического хозяйства, торговли, в том числе оптовой торговли, cучетом обеспечения продовольственной безопасности города;
-производство достаточного количества электроэнергии для потребления городаМосквы при условии реализации мероприятий энергосбережения;
-развитие современной городской инфраструктуры утилизации отходов производства ипотребления, увеличение вторичного использования ресурсов, сведение к минимумуобъемов отходов, направляемых на захоронение на полигоны Московской области;
-сохранение и обустройство территорий природного комплекса города;
-своевременную и целевую разработку среднесрочных городских программ иотраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции на территориигорода для достижения показателей Генплана Москвы.
3.С целью повышения темпов развития социальной, транспортной и инженернойинфраструктур города первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве МосквыРосляку Ю.В. совместно с первыми заместителями Мэра Москвы в ПравительствеМосквы Аксеновым П.Н., Ресиным В.И. и Швецовой Л.И. в месячный срок подготовитьи представить в Правительство Москвы инициативные предложения посовершенствованию экономических механизмов реализации Генплана Москвы, в томчисле по оптимизации финансовых схем привлечения инвестиций.
4.Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным ивнешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. продолжить работу по ведениюмониторинга реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до2010 года.
5.Считать целевым направлением актуализации Генерального плана развития городаМосквы на период до 2025 года обеспечение социальных гарантий населению городав части состояния окружающей среды, сохранности историко-культурного иприродного наследия города, состояния жилищного фонда и условий проживания,обеспеченности придомовыми территориями и территориями общего пользования,доступности мест приложения труда и объектов социальной инфраструктуры, условийтранспортного обслуживания населения и инженерного обеспечения территорий, атакже обеспечение продовольственной безопасности города.
6.Утвердить задание (программу на выполнение работ) по актуализации ГенпланаМосквы, содержащее:
6.1.Состав Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, включая составматериалов по его обоснованию (приложение2).
6.2.План работ по актуализации Генерального плана города Москвы (приложение3).
6.3.Организационные мероприятия по подготовке проекта актуализированногоГенерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 4).
7.Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить в2005-2007 гг. организацию работ по актуализации Генплана Москвы.
8.Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям МэраМосквы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектамадминистративных округов города Москвы обеспечить выполнение организационныхмероприятий по подготовке проекта актуализированного Генерального плана городаМосквы на период до 2025 года (приложение4).
9.Возложить функции государственных заказчиков по реализации Плана работ поактуализации Генерального плана города Москвы на Москомархитектуру, Департаментнауки и промышленной политики города Москвы и Департамент градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы.
10.Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. и РесинуВ.И. в двухнедельный срок подготовить проекты обращений:
10.1.В Правительство Московской области о совместной разработке проекта Генеральногоплана города Москвы в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы иМосковской области.
10.2.В Правительство Российской Федерации о совместной разработке проектаГенерального плана города Москвы в части обеспечения государственных интересовРоссийской Федерации на территории города Москвы.
11.Москомархитектуре:
11.1.В целях обеспечения дальнейшей реализации Генплана Москвы:
11.1.1.Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в месячный срок подготовитьнеобходимые материалы для представления Мэром Москвы в установленном порядке вМосковскую городскую Думу доклада об итогах реализации Генерального планаразвития города Москвы.
11.1.2.В I квартале 2006 г. при разработке среднесрочных отраслевых схем размещенияобъектов строительства и реконструкции выделить первоочередные объекты дляпоследующей подготовки конкурсной документации.
11.1.3.В 2006 году завершить разработку Схемы комплексной реабилитации прибрежныхтерриторий реки Москвы.
11.1.4.При вариантной разработке проектов планировки по реконструкции и реновациижилых территорий предусматривать увеличение объемов строительства нежилогофонда для размещения объектов спортивно-оздоровительного, культурногоназначения, малого бизнеса для создания новых рабочих мест вблизи местпроживания населения.
11.1.5.Создать специализированное подразделение для обеспечения контроля, координациии повышения эффективности разработки территориальных схем развития отраслейэкономики города в пределах установленных предельной численности и фонда оплатытруда.
11.2.В целях обеспечения работ по актуализации Генерального плана города Москвы всоответствии с федеральным законодательством:
Постановлением Правительства Москвы от 31октября 2006 г. N857-ПП пункт 11.2.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
11.2.1.В первом полугодии 2007 г. завершить разработку актуализации градостроительныхпланов развития территорий районов Центрального административного округа, а в2007-2008 гг. - актуализацию градостроительных планов развития территорийадминистративных округов города Москвы.
11.2.2.Во втором полугодии 2006 г. представить в Правительство Москвы основныеположения актуализированного Генерального плана города Москвы, содержащие цели,задачи, целевые показатели и основные мероприятия градостроительногопланирования развития города Москвы до 2025 года и на период до 2010 года.
11.2.3.За счет средств городского бюджета, выделяемых на проектно-планировочныеработы, ежегодно, начиная с 2006 года, обеспечивать соответствующеефинансирование проектных работ (раздел1 приложения 3) Плана работ по актуализации Генерального плана городаМосквы.
12.Департаменту науки и промышленной политики города Москвы ежегоднопредусматривать, начиная с 2006 года, за счет и в пределах лимитов бюджетногофинансирования, выделяемых на реализацию Программы прикладных научныхисследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы (вподпрограмме 8 "Градостроительство и архитектура"), проведение научно-исследовательскихработ (раздел 2приложения 3) Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы.
13.Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвыежегодно, начиная с 2006 года, обеспечивать в пределах лимитов капитальныхвложений, выделяемых Департаменту как государственному заказчику в ежегодныхадресных инвестиционных программах города Москвы, соответствующеефинансирование работ по информационному обеспечению Плана работ по актуализацииГенерального плана города Москвы (раздел 3 приложения 3)
14. Принять к сведению согласие ГУП "НИиПИГенплана Москвы" осуществить функции генерального проектировщика навыполнение работ в соответствии с приложением 3 при участии профильныхорганизаций городского, областного и федерального уровня.
15.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первогозаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
МэрМосквы Ю.М.Лужков
| Единицы измерения | Показатели по Генеральному плану развития города Москвы (на 01.01 …) | Реализация (на 01.01 …) | ||||
2005 г. - расчетные показатели | 2006 г. | 2020 г. | 2005 г. | ожидаемая 2006 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
1.1. | Количество жителей, проживающих в санитарно-защитных зонах (расчетное) | тыс.чел. | 210 | 200 | 50 | 220 | 200 |
1.2. | Количество стихийных свалок | единиц, | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 |
|
| га | 0 | 0 | 0 | 12,1 | 0 |
1.3. | Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу | тыс.т в год | 1000 | 1500 | 400 | 980 | 932 |
1.4. | Объем загрязненных сточных вод, поступающих в водоемы от спецводопользователей* | тыс.куб.м в сутки | 1750 | 1650 |
| 1760 | 1700 |
1.5. | Доля очистки поверхностного стока застроенных территорий | % | 55 | 60 | 100 | 51 | 55 |
1.6. | Доля перерабатываемых твердых отходов: | % от объема образования |
|
|
|
|
|
- бытовых; |
| 41 | 65 | 90 | 12 | 15 | |
- производственных |
| 63 | 65 | 90 | 60,4 | 65 | |
1.7. | Площадь территории с очень высоким уровнем загрязнения почв | тыс.га | 4,2 | 3,0 | 0 | 6,1** | 5 |
1.8. | Площадь территории рекультивации и санации почв | га в год | - | - | - | 25,0 | 45,0 |
1.9. | Подтопленные территории, в т.ч. застроенные | тыс.га | 41,8 | 41,8 | 40,8 | 40,1 | 39,0 |
17,6 | 17,8 | 16,5 | 17,4 | 17,2 | |||
2. | Развитие территории природного комплекса |
|
|
|
|
|
|
2.1. | Особо охраняемые природные территории | тыс.га | 18,1 | 24,8 | 24,8 | 15,87 | 23,67 |
2.2. | Новое строительство и реконструкция объектов озеленения общего пользования | га | 1375 | 2500 | 6200 | 1083 | 1500 |
3. | Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
3.1. | Общеобразовательные школы: |
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | мест на 1000 жит. | 108 | 110 | 123 | 84 | 92 | |
- наполняемость учреждений | учащихся/мест в % | 100 | 100 | 100 | 102 | 102 | |
3.2. | Детские дошкольные учреждения: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | мест на 1000 жит. | 41 | 43 | 52 | 28 | 29 |
| - наполняемость учреждений | детей/мест в % | 100 | 100 | 100 | 82 | 80 |
3.3. | Амбулаторно-поликлинические учреждения: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | посещений в смену на 1000 жит. | 26 | 27 | 27 | 26 | 27 |
3.4. | Торговля: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | кв.м. общей площади на 1000 жит. | 290 | 305 | 340 | 518 | 550 |
3.5. | Оптовая торговля продовольствием*** | тыс.кв.м | 2000 | 2100 | 2760 | 2000 | 2100 |
3.6. | Общественное питание: |
|
|
|
|
|
|
| всего, | кв.м. общей площади на 1000 жит. | 190 | 200 | 231 | 306 | 320 |
| в том числе: |
|
|
|
|
| |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | 80 | 90 | 106 | 49 | 60 | |
3.7. | Бытовое обслуживание: | кв.м. на 1000 жит. |
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, всего, | 195 | 200 | 250 | 276 | 300 | |
| в том числе: |
|
|
|
|
| |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | 77 | 80 | 91 | 82 | 90 | |
3.8. | Культура: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, | кв.м. на 1000 жит. |
|
|
|
|
|
| в том числе: |
|
|
|
|
| |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | 220 | 282 | 300 | 87 | 90 | |
3.9. | Спорт: |
|
|
|
|
|
|
| - обеспеченность, всего, | кв.м. на 1000 жит. | 304 | 360 | 451 | 177 | 190 |
| в том числе: |
|
|
|
|
| |
| - обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | 130 | 190 | 320 | 34 | 35 | |
3.10. | Туристско-гостиничный комплекс: |
|
|
|
|
|
|
| - туристские потоки, включая туристов из регионов России | млн.чел. в год | 5,2 | 9,9 | 20,0 | 5,0 | 5,8 |
| - вместимость гостиничного комплекса | тыс.мест | 92 | 110 | 500 | 61,1 | 69 |
4. | Реконструкция и развитие жилых территорий |
|
|
|
|
|
|
4.1. | Прирост жилых территорий | га | 162 | 200 | 1300 | 123 | 200 |
4.2. | Жилищный фонд | млн.кв.м | 201,2 | 204,8 | 232 | 203,8 | 208,4 |
4.3. | Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства | % от годового ввода | 79 | 83 | 100 | 84,5 | 83,5 |
4.4. | Строительство жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства | % от годового ввода | 39 | 40 | 50 | 47 | 59,5 |
4.5. | Строительство жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства | % от годового ввода | 63 | 60 | 50 | 53 | 40,5 |
4.6. | Объем нового строительства в районах комплексной реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 г.), | млн.кв.м общ. площ. | 11,0 | 12,3 | 32,00 | 9,2 | 11,3 |
| в т.ч. пятиэтажного панельного жилищного фонда | млн.кв.м общ. площ. | 9,6 | 10,9 | 18,0 | 6,3 | 7,8 |
4.7. | Уровень реализации проектной документации по новому строительству в районах сноса пятиэтажного фонда | % | - | - | - | 35 | 43 |
4.8. | Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации 1995 г.), | млн.кв.м общей площади | 4,15 | 5,04 | 12,0 | 3,94 | 4,5 |
| в том числе пятиэтажного панельного жилищного фонда сносимых серий | млн.кв.м общей площади | 3,4 | 3,9 | 6,5 | 2,3 | 2,67 |
4.9. | Уровень реализации проектной документации по сносу | % |
| - | - | 36 | 50 |
5. | Реорганизация производственных территорий | га | 145 | 167 | 3200 | 252 | 270 |
6. | Развитие транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
6.1. | Протяженность сети по оси: |
|
|
|
|
|
|
| - метрополитена | км | 324 | 340 | 485 | 275,6 | 278 |
| - уличной сети, | км | 4764 | 4788 | 5900 | 4671 | 4699,5 |
| в том числе магистральной | км | 1350 | 1366 | 1900 | 1305 | 1320,5 |
| - наземного общественного транспорта | км | 1760 | 1980 | 2100 | 1790 | 1848 |
6.2. | Плотность сети: |
|
|
|
|
|
|
| - улично-дорожной, | км/кв.км | 5,58 | 5, 6 | 6,9 | 5,46 | 5,5 |
| в том числе магистральной | км/кв.км | 1,59 | 1,6 | 2,2 | 1,53 | 1,54 |
| - наземного общественного транспорта | км/кв.км | 2,05 | 2,3 | 2,5 | 2,09 | 2,16 |
6.3. | Обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев | % | 47,5 | 50 | 70 | 38 | 40 |
7. | Развитие инженерной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
7.1. | Тепловая нагрузка | Гкал/час | 44250 | 44800 | 49300 | 45800 | 46600 |
7.2. | Электрическая нагрузка | млн.кВт | 7,45 | 7,6 | 9,5 | 7,73 | 8,2 |
7.3. | Газопотребление | млрд.куб. м./год | 30, 6 | 30, 9 | 38,9 | 27,04 | 29 |
7.4. | Водопотребление общее, | тыс.куб. м/сут. | 6380 | 6360 | 6200 | 5043 | 4950 |
| в том числе: |
|
|
|
|
| |
7.5. | - питьевая вода |
| 5620 | 5560 | 5300 | 4826 | 4730 |
| - техническая вода |
| 760 | 800 | 900 | 217 | 220 |
| Водоотведение по московской канализации | тыс.куб. | 6200 | 6225 | 6120 | 5352 | 5300 |
7.6. | Емкость телефонной сети | м/сут. тыс.номеров | 4680 | 4800 | 6000 | 4488,1 | 4600 |
8. | Численность населения с учетом итогов переписи населения 2002 г. | тысяч человек |
|
|
| 10406,6 | 10438,4 |
9. | Численность занятых в экономике города (в т.ч. и в малом бизнесе) | тысяч человек | 5190 | 5240 | 5400 | 5688,0 | 5726,4 |
10. | Обеспеченность территории планами градостроительного зонирования | % | 20 | 25 | 100 | 21,32 | 25 |
Примечания:
* без учета стоковпредприятий МГУП "Мосводоканал"
** по даннымДепартамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
*** по Генеральнойсхеме размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории городаМосквы на период до 2020 г. (постановление Правительства Москвы от 30 ноября2004 г. N 827-ПП)
Состав утверждаемых материалов:
Часть 1. Социально-экономические предпосылкиразвития города Москвы
Раздел 1. Положение о территориальномпланировании в части обеспечения условий социально-экономического развитиягорода Москвы
Глава 1. Цели и задачи территориальногопланирования в части обеспечения условий устойчивого социально-экономическогоразвития города Москвы
1.Обеспечение условий роста человеческого потенциала: повышения качества жизни ивоспроизводства населения.
2.Создание условий для устойчивого и сбалансированного развития отраслейэкономики города и роста валового регионального продукта Москвы.
3.Повышение эффективности использования земельных, имущественных, трудовых,топливно-энергетических, финансовых и иных ресурсов города.
Глава 2. Мероприятия территориальногопланирования в части обеспечения условий устойчивого социально-экономическогоразвития города Москвы
1.В области демографической политики.
2.В области миграционной политики.
3.В области регулирования трудовых ресурсов и занятости.
4.В области роста реальных доходов населения.
5.В области укрепления социальных гарантий и льгот.
6.В области развития рынка социально значимых благ и услуг.
7.В области структурной политики развития отраслей экономики города.
8.В области инвестиционной политики.
9.В области налоговой политики и обязательных платежей.
10.В области развития рынка недвижимости.
11.В области развития рынка оптовой торговли продовольственными инепродовольственными товарами и крупных объектов торговли городского значения.
Раздел 2. Основные показатели территориальногопланирования в части обеспечения социально-экономических условий развитиягорода Москвы
1.Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориальногопланирования в части обеспечения социально-экономических условий развитиягорода Москвы.
2.Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования вчасти обеспечения социально-экономических условий развития города Москвы.
3.Показатели, характеризующие требования к территориальному планированию в частиобеспечения социально-экономических условий развития административных округовгорода Москвы.
Часть 2. Территориальное планирование развитиягорода Москвы
Раздел 1. Положение о территориальномпланировании развития города Москвы
Глава 1. Цели и задачи территориальногопланирования развития города Москвы
1.Сохранение природного своеобразия и культурной идентичности города.
2.Обеспечение социальных гарантий в части безопасности территории ипространственной доступности благ и услуг.
3.Обеспечение функциональной и пространственной целостности территории города.
4.Обеспечение сбалансированности и пропорциональности развития функциональныхподсистем и инфраструктур территории города.
5.Сохранение и развитие функционального, средового и коммуникационногоразнообразия территории города.
6.Создание условий для инноваций и инициатив в части пространственного развитиягорода.
Глава 2. Мероприятия по территориальномупланированию развития города Москвы
1.Мероприятия в области пространственной организации и зонирования территории.
2.Инженерно-технические мероприятия по охране окружающей среды и защитетерритории от опасных воздействий природного и техногенного характера.
3.Мероприятия по сохранению, восстановлению объектов культурного наследия иреабилитации исторической среды.
4.Мероприятия по сохранению и реабилитации особо охраняемых природных территорий.
5.Мероприятия по размещению и строительству, реконструкции, реновации,капитальному ремонту объектов капитального строительства жилищного,общественного, административного, делового, производственного назначения.
6.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем иобъектов транспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
7.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем иобъектов инженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
8.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции социальнозначимых объектов социальной инфраструктуры.
9.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции объектовоптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
10.Мероприятия в области ландшафтного и садово-паркового строительства,комплексного благоустройства и художественного оформления территории.
Раздел 2. Схемы территориального планированияразвития города Москвы
1.Планировочная структура территории города.
2.Функциональное зонирование территории и параметры планируемого использованияфункциональных зон.
3.Особо охраняемые природные территории.
4.Исторические территории и территории зон охраны объектов культурного наследия.
5.Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера
6.Зоны планируемого развития и размещения объектов социальной инфраструктуры (вт.ч. объектов физической культуры и спорта), включая объекты розничной торговли,общественного питания и бытового обслуживания.
7.Зоны планируемого развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры.
8.Зоны планируемого развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры.
9.Зоны планируемого развития и размещения объектов жилищного строительства.
10.Зоны планируемого развития и размещения объектов общественных центров.
11.Зоны планируемого развития и размещения иных объектов капитальногостроительства, в т.ч.:
-организаций промышленности, науки и научного обслуживания;
-крупных объектов торговли городского значения, объектов оптовой торговлипродовольственными и непродовольственными товарами;
-объектов малого предпринимательства.
12.Зоны первоочередной разработки документов территориального планирования и документациипо планировке территорий.
Раздел 3. Основные показатели территориальногопланирования развития города Москвы
1.Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задачтерриториального планирования развития города Москвы.
2.Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планированияразвития города Москвы.
3.Показатели, характеризующие требования к планированию развития административныхокругов города Москвы.
Часть 3. Обеспечение совместных интересовсубъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы иМосковской области в сфере территориального планирования (уточняется в процессесовместной скоординированной работы с Правительством Московской области)
Раздел 1. Положение о территориальном планированиив части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области
Глава 1. Цели и задачи территориальногопланирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы иМосковской области
1.Сохранение единой ландшафтной системы территорий города Москвы и Московскойобласти.
2.Ограничение взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской областина состояние среды жизнедеятельности в соседнем регионе.
3.Интеграция систем транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы иМосковской области.
4.Формирование единой системы расселения города Москвы и Московской области.
5.Интеграция систем оптовой торговли продовольствием и непродовольственнымитоварами города Москвы и Московской области.
6.Создание на территории Московской области условий для осуществления городомМосквой функций столицы Российской Федерации.
Глава 2. Мероприятия территориальногопланирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы иМосковской области
1.Мероприятия территориального планирования, обеспечивающие учет интересов городаМосквы в развитии Московской области.
2.Мероприятия территориального планирования, обеспечивающие учет интересовМосковской области в развитии города Москвы.
Раздел 2. Схемы территориального планирования вчасти обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области
1.Зоны планируемого развития территории и размещения объектов, обеспечивающихучет интересов города Москвы в развитии Московской области.
2.Зоны планируемого развития и территории размещения объектов, обеспечивающихучет интересов Московской области в развитии города Москвы.
Раздел 3. Основные показатели территориальногопланирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы иМосковской области
1.Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задачтерриториального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвыи Московской области.
2.Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования вчасти обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области.
Часть 4. Обеспечение интересов РоссийскойФедерации в развитии столицы Российской Федерации - города федеральногозначения - Москвы (уточняется в процессе совместной скоординированной работы сПравительством Российской Федерации)
Раздел 1. Положение о территориальномпланировании развития города Москвы в части обеспечения государственныхинтересов Российской Федерации
Глава 1. Цели и задачи территориальногопланирования развития города Москвы в части обеспечения государственныхинтересов Российской Федерации
1.Обеспечение функционирования федеральных органов государственной власти.
2.Обеспечение функционирования представительств субъектов Российской Федерации идипломатических представительств.
3.Обеспечение проведения общегосударственных и международных мероприятий.
4.Обеспечение осуществления целевых федеральных программ развития города Москвы -столицы Российской Федерации.
Глава 2. Мероприятия территориальногопланирования развития города Москвы в части обеспечения государственныхинтересов Российской Федерации
1.Мероприятия по установлению зон с особыми условиями размещения объектовфедерального значения.
2.Мероприятия по планированию зон размещения органов власти и представительств.
3.Мероприятия по планированию зон размещения общественных центров и развитиюобщественных пространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч.массовых публичных мероприятий.
4.Мероприятия по планированию зон размещения жилищного фонда, объектовкультурно-бытового, коммунального, производственного и иного назначения,обеспечивающих функционирование органов власти и представительств.
5.Мероприятия в области охраны объектов культурного наследия, особо охраняемыхприродных территорий федерального значения.
6.Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов транспорта ипутей сообщения.
7.Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектовпромышленности.
8.Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов науки ивысшей школы.
9.Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов информатики исвязи.
10.Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов обороны ибезопасности.
11.Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития энергетики.
Раздел 2. Схемы территориального планированияразвития города Москвы в части обеспечения государственных интересов РоссийскойФедерации
1.Зоны с особыми условиями размещения объектов федерального значения.
2.Зоны планируемого размещения органов власти и представительств.
3.Зоны планируемого размещения общественных центров и развития общественныхпространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч. массовых публичныхмероприятий.
4.Зоны планируемого размещения жилищного фонда и объектов иного назначения,обеспечивающих функционирование органов власти и представительств.
5.Зоны планируемых мероприятий в области охраны объектов культурного наследияфедерального значения.
6.Зоны планируемых мероприятий в области охраны особо охраняемых природныхтерриторий федерального значения.
7.Зоны планируемой реконструкции и развития объектов федерального транспорта,путей сообщения, промышленности, науки и высшей школы, информатики и связи,обороны и безопасности, энергетики, космической деятельности, естественныхмонополий.
Раздел 3. Основные показатели территориальногопланирования развития города Москвы в части обеспечения государственныхинтересов Российской Федерации
1.Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач в частиобеспечения государственных интересов Российской Федерации в развитии городаМосквы.
2.Показатели, характеризующие объемы мероприятий в части обеспечениягосударственных интересов Российской Федерации в развитии города Москвы.
Состав
материалов по обоснованию Генерального плана города Москвы
1.Материалы по обоснованию целей и задач территориального планирования икритериев достижения целей, решения задач территориального планирования.
2.Классификатор типов, видов и объектов мероприятий Генерального плана потерриториальному планированию и характеризующих их показателей.
3.Материалы, содержащие характеристику и оценку существующего состояния,тенденций, ограничений и проблем развития территории с учетом принятых решений обизменении использования территории, о размещении, проектировании истроительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе:
3.1.Территорий с особыми требованиями и ограничениями градостроительнойдеятельности.
3.2.Функционального, строительного, ландшафтного использования территории.
3.3.Функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структурытерритории.
3.4.Состояния окружающей среды и факторов риска возникновения чрезвычайныхситуаций.
3.5.Особо охраняемых природных территорий.
3.6.Объектов культурного наследия и исторических территорий.
3.7.Жилых территорий, жилищного фонда и жилищного строительства.
3.8.Территорий и объектов общественного и делового назначения, общественного иделового строительства.
3.9.Территорий и объектов производственного назначения, производственногостроительства, в т.ч. территорий и объектов оптовой торговли продовольствием.
3.10.Транспортной инфраструктуры, транспортного обслуживания территории,транспортного строительства.
3.11.Инженерной инфраструктуры, инженерного обеспечения территории, строительстваобъектов инженерной инфраструктуры.
3.12.Социальной инфраструктуры, обеспеченности социально значимыми объектамиобслуживания, строительства объектов социального назначения.
3.13.Ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства, художественногооформления территории.
3.14.Комплексную оценку существующего состояния, тенденций, ограничений и проблемразвития территории.
4.Материалы, содержащие характеристику и оценку существующего состояния и влиянияна градостроительную деятельность социальных и экономических факторов развитиятерритории с учетом принятых решений в области экономического и социальногоразвития города, решений о подготовке и реализации городских целевых программ,в том числе:
4.1.Численность, структура, естественное и механическое движение населения.
4.2.Расселение, трудовые, культурно-бытовые, рекреационные связи, транспортнаяподвижность населения.
4.3.Обеспеченность, доступность для населения социально значимых благ.
4.4.Структура экономики и занятости.
4.5.Структура валового регионального продукта.
4.6.Финансы и инвестиции.
4.7.Рынок недвижимости.
4.8.Прогнозируемые показатели экономического и социального развития города Москвы.
5.Материалы, содержащие характеристики и оценки влияния на развитие территориигорода Москвы экономико-географического положения города Москвы, внешнихсоциально-экономических и транспортных связей, внешних источников инженерногообеспечения города, в том числе:
5.1.В границах Московской области.
5.2.В границах Центрального федерального округа.
5.3.В границах Российской Федерации.
5.4.За границами Российской Федерации.
6.Материалы, содержащие характеристики и обоснования вариантов решения задачтерриториального планирования, в том числе:
6.1.Обоснования варьируемых характеристик развития территории.
6.2.Варианты развития территории.
6.3.Оценка вариантов развития территории по степени достижения целейтерриториального планирования.
6.4.Оценка вариантов развития территории по степени их ресурсообеспеченности.
6.5.Прогнозируемые экологические показатели и оценка вариантов развития территориипо степени воздействия на компоненты окружающей среды.
6.6.Обоснование выбора проектного варианта развития территории.
7.Материалы, содержащие характеристики и обоснования мероприятий территориальногопланирования, реализующих проектный вариант развития территории, в том числе:
7.1.По созданию социально-экономических предпосылок для формированияпространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека иустойчивого развития города.
7.2.По установлению, изменению границ территорий с особыми требованиями иограничениями градостроительной деятельности.
7.3.По развитию функционально-планировочной структуры территории.
7.4.По архитектурно-пространственной организации территории.
7.5.По установлению зон реорганизации, резервирования территории.
7.6.По охране окружающей среды и защите территорий от опасных воздействийприродного и техногенного характера.
7.7.По сохранению, реабилитации особо охраняемых природных территорий.
7.8.По сохранению, восстановлению объектов культурного наследия и историческихтерриторий.
7.9.По размещению и строительству, реконструкции, реновации, капитальному ремонтуобъектов капитального строительства, в том числе:
-жилищного строительства;
-общественного (в т.ч. объектов физической культуры и спорта),административного, делового строительства;
-производственного строительства.
7.10.По развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектовтранспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
7.11.По развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектовинженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
7.12.По развитию, размещению и строительству, реконструкции социального значимыхобъектов обслуживания населения, в том числе объектов оптовой торговлипродовольствием.
7.13.По ландшафтному и садово-парковому строительству, комплексному благоустройствуи художественному оформлению территории.
8.Материалы, содержащие обоснования основных показателей развития территории, втом числе:
8.1.Показателей, характеризующих достижение целей и решение задач территориальногопланирования.
8.2.Показателей, характеризующих мероприятия территориального планирования по видаммероприятий.
8.3.Показателей, характеризующих мероприятия территориального планирования поадминистративным округам города Москвы.
9.Материалы, содержащие оценки результатов осуществления мероприятий территориальногопланирования, в том числе:
9.1.Оценки факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера.
9.2.Оценки воздействия на окружающую среду.
9.3.Оценки социальных последствий.
9.4.Оценки экономических последствий.
10.Материалы, содержащие предложения и обоснования по реализации Генеральногоплана, в том числе:
10.1.Характеристики и параметры первого этапа развития территории.
10.2.По подготовке городских целевых программ, направленных на реализациюГенерального плана.
10.3.По первоочередным мероприятиям в разрезе отраслей городского хозяйства иотраслевых органов исполнительной власти.
10.4.По первоочередным мероприятиям в разрезе административных округов городаМосквы.
10.5.По подготовке документов территориального планирования, градостроительногозонирования (правил землепользования и застройки), документации по планировкетерриторий.
10.6.По подготовке решений о резервировании территорий для первоочередныхгосударственных нужд.
10.7.По подготовке нормативных правовых актов города Москвы.
10.8.По финансово-экономическому обеспечению первоочередных мероприятий.
11.Материалы, содержащие специальные обоснования мероприятий территориального планированияв части взаимосвязанного развития города Москвы и Московской области.
12.Материалы, содержащие специальные обоснования мероприятий территориальногопланирования в части осуществления городом Москвой функций столицы РоссийскойФедерации.
Раздел 1. Проектные работы
1.1. Разработка проекта актуализированногоГенерального плана города Москвы
Государственныйзаказчик - Москомархитектура
Генпроектировщик- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
№ п/п | Наименование работ | Срок выполнения | Объемы финансирования, тыс. руб. | ||||
Всего | В том числе: | ||||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы, включая: | 2005-2007 | 300000 | 20000 | 108000 | 172000 | - |
Часть 1. Социально-экономические предпосылки развития города Москвы | 2005-2007 | 29000 | 4000 | 8000 | 17000 | - | |
Часть 2. Территориальное планирование развития города Москвы | 2005-2007 | 207000 | 16000 | 88000 | 103000 | - | |
Часть 3. Обеспечение совместных интересов субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области в сфере территориального планирования | 2006-2007 | 31500 | - | 6000 | 25500 | - | |
Часть 4. Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы | 2006-2007 | 32500 | - | 6000 | 26500 | - |
1.2. Разработка опорного плана города Москвы
2. | Разработка опорного плана города Москвы | 2006-2007 | 50000 | - | 25000 | 25000 | - |
| Итого по разделу 1: |
| 350000 | 20000 | 133000 | 197000 |
|
Раздел 2. Научно-исследовательские работы
2.1. Формирование системной правовой инормативно-технической базы градостроительства в городе Москве
2.1.1. Формирование в соответствии с Градостроительнымкодексом Российской Федерации кодифицированной системы законов городаМосквы, обеспечивающих эффективное правовое регулирование градостроительнойдеятельности на основе Генерального плана города Москвы
Государственныйзаказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
1. | Разработка кодифицированной системы правовых норм и процедур регулирования градостроительной деятельности в городе Москве в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации | 2005-2006 | 7500 | - | 6000 | - | - |
2. | Научно-методическое обеспечение применения Градостроительного кодекса города Москвы в практике градостроительного проектирования. Комментарий к Градостроительному кодексу города Москвы (часть 1) | 2006-2008 | 7500 | - | 500 | 3500 | 3500 |
3. | Научно-методическое обеспечение разработки правовых положений актуализированного Генерального плана города Москвы о территориальном планировании и градостроительном зонировании территории города Москвы | 2006-2007 | 10000 | - | 5000 | 5000 | - |
4. | Научные основы разработки правового механизма реализации актуализированного Генерального плана города Москвы | 2007-2008 | 7500 | - | - | 2000 | 5500 |
5. | Научные основы разработки и применения правового механизма регулирования землепользования и застройки органами государственной власти города Москвы (правила землепользования и застройки в городе Москве) | 2007-2008 | 7500 | - | - | 2000 | 5500 |
| Итого по 2.1.1: |
| 38500 | - | 11500 | 12500 | 14500 |
2.1.2. Формирование в соответствии с Градостроительнымкодексом Российской Федерации системы региональных нормативовградостроительного проектирования в городе Москве, обеспечивающих благоприятныеусловия жизнедеятельности человека
Государственныйзаказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
6. | Разработка системы правовых гарантий и механизмов, обеспечивающих нормативную доступность социально значимых объектов при проектировании планировки и застройки города Москвы | 2005-2006 | 2500 | - | 2500 | - | - |
7. | Научно-методические обоснования системы нормируемых градостроительных показателей благоприятного состояния среды жизнедеятельности человека в городе Москве | 2005-2006 | 6500 | - | 6500 | - | - |
8. | Научно-методические обоснования системы нормируемых градостроительных показателей благоприятного состояния среды жизнедеятельности человека на территории исторического центра города Москвы | 2006-2007 | 7500 | - | 1000 | 6500 | - |
9. | Научно-методические обоснования системы нормируемых градостроительных показателей в зонах с особыми условиями использования территории города Москвы | 2006-2007 | 3500 | - | 500 | 3000 | - |
10. | Разработка системы правовых гарантий и механизмов, обеспечивающих соблюдение нормативных показателей состояния среды жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве | 2007-2008 | 8000 | - | - | 1000 | 7000 |
11. | Разработка методологии и методов применения региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве | 2007-2008 | 6500 | - | - | 1000 | 5500 |
| Итого по 2.1.2: |
| 34500 |
| 10500 | 11500 | 12500 |
| Итого по 2.1: |
| 73000 |
| 22000 | 24000 | 27000 |
2.2. Научно-методическое обеспечениеактуализации Генерального плана города Москвы и разработки проекта Плана егореализации
2.2.1. Научно-методическое обеспечениеразработки проекта актуализации Генерального плана города Москвы
Государственныйзаказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
12. | Научное обоснование системы показателей актуализированного Генерального плана города Москвы | 2006-2007 | 2500 | - | 2000 | 500 | - |
13. | Оценка территорий, подверженных опасности возникновения неблагоприятных экологических ситуаций природного и техногенного характера* | 2006-2007 | 3000 | - | 2000 | 1000 | - |
14. | Научно-методическое обеспечение разработки типологии функциональных зон и иных зон, подлежащих выделению и утверждению в составе Генерального плана города Москвы | 2006-2008 | 8000 | - | 3500 | 3000 | 1500 |
15. | Научно-методические основы разработки раздела "Социальная инфраструктура" в составе Генерального плана города Москвы | 2006-2007 | 2000 | - | 1000 | 1000 | - |
16. | Оценка условий проживания населения города Москвы* | 2006-2008 | 3000 | - | 1000 | 1000 | 1000 |
17. | Анализ закономерностей передвижения населения города Москвы | 2006-2008 | 5000 | - | 1500 | 1000 | 2500 |
18. | Комплексная оценка эффективности обслуживания населения системой пассажирского транспорта** | 2006-2008 | 4000 | - | 1000 | 1500 | 1500 |
19. | Исследование закономерностей формирования системы расселения населения Москвы и разработка рекомендаций по регулированию ее перспективного развития | 2006-2007 | 2000 | - | 1000 | 1000 | - |
20. | Анализ и прогноз размещения мест приложения труда и внутригородских миграционных потоков населения Москвы с трудовыми и культурно-бытовыми целями | 2006-2007 | 2000 | - | 1000 | 1000 | - |
21. | Научно-методическое обоснование принципов взаимосвязанной функционально-планировочной реорганизации периферийных районов города Москвы и прилегающих территорий Московской области | 2006-2008 | 3000 | - | 1000 | 1000 | 1000 |
22. | Комплексная оценка состояния окружающей среды сопредельных территорий Москвы и Московской области* | 2006-2007 | 3000 | - | 1500 | 1500 | - |
23. | Анализ транспортно-функциональных взаимосвязей города Москвы и прилегающих территорий Московской области | 2006-2008 | 5000 | - | 1000 | 1000 | 3000 |
24. | Исследование закономерностей диверсификации градообразующей базы города в современных условиях развития экономики Москвы | 2006-2008 | 5000 | - | 1500 | 1500 | 2000 |
25. | Исследование динамики и структуры производства и использование валового регионального продукта Москвы для разработки документации по территориальному планированию | 2006-2008 | 4500 | - | 2000 | 1500 | 1000 |
26. | Анализ формирования соотношений стоимости земли и недвижимости для проведения расчетов экономической эффективности реорганизации территорий Москвы | 2006-2007 | 2000 | - | 1000 | 1000 | - |
27. | Аналитический доклад о ходе реализации Генерального плана за 2005 год* | 2006-2006 | 2000 | - | 2000 | - | - |
28. | Аналитический доклад о ходе реализации Генерального плана за 2006 год* | 2007-2007 | 2000 | - | 2000 | - | - |
29. | Научно-методические основы разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Москвы как предпосылки для актуализации реализации Генерального плана | 2004-2006 | 1500* (переходящие с 2005 г.) | - | 1500 | - | - |
| Итого по 2.2.1: |
| 59500 | - | 25500 | 20500 | 13500 |
*- при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды городаМосквы
**- при участии ГУП "Мосгортранс"
2.2.2. Научные основы разработки Планареализации актуализированного Генерального плана города Москвы
Государственныйзаказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
30. | Разработка методических положений по расчетам эффективности реорганизации производственных территорий города Москвы | 2007-2008 | 3000 | - | - | 1000 | 2000 |
31. | Научно-методическое обеспечение установления видов, состава территориальных зон, видов и параметров разрешенного использования земельных участков в составе Правил землепользования и застройки города Москвы | 2007-2008 | 8000 | - | - | 2000 | 6000 |
32. | Научно-методическое обоснование разработки проекта Плана реализации Генерального плана города Москвы | 2007-2008 | 2500 | - | - | 1000 | 1500 |
33. | Научно-методические основы финансово-экономического обоснования Плана реализации Генерального плана города Москвы | 2007-2008 | 2500 | - | - | 500 | 2000 |
| Итого по 2.2.2: |
| 16000 | - | - | 4500 | 11500 |
| Итого по 2.2: |
| 75500 | - | 25500 | 25000 | 25000 |
| Итого по разделу 2: |
| 148500 | - | 47500 | 49000 | 52000 |
Раздел 3. Работы по информационному обеспечению
Государственныйзаказчик - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкциигорода Москвы
Генпроектировщик- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
3.1. Работы по систематизации градостроительныхрегламентов территории города Москвы
1. | Разработка и ведение планов линий градостроительного регулирования, в том числе: | 2006-2008 | 32000 | - | 15000 | 10000 | 7000 |
| - красных линий; |
|
|
|
|
|
|
| - границ полос отвода железных дорог; |
|
|
|
|
|
|
| - границ технических зон инженерных коммуникаций; |
|
|
|
|
|
|
| - границ территорий и зон охраны памятников истории и культуры;* |
|
|
|
|
|
|
| - границ природного комплекса, особо охраняемых природных территорий и их охранных зон; |
|
|
|
|
|
|
| - границ зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; |
|
|
|
|
|
|
| - границ санитарно-защитных зон; |
|
|
|
|
|
|
| - границ водоохранных и прибрежных зон, синих линий. |
|
|
|
|
|
|
2. | Ведение сводного плана линий градостроительного регулирования | 2006-2008 | 12500 | - | 4000 | 4000 | 4500 |
3. | Разработка и ведение сводного плана градостроительного зонирования территории | 2006-2008 | 26500 | - | 9000 | 9000 | 8500 |
4. | Разработка сводного плана границ объектов нормирования | 2006-2008 | 12000 | - | 4000 | 4000 | 4000 |
5. | Разработка плана сводных градостроительных регламентов | 2006-2008 | 34500 | - | 9000 | 12500 | 13000 |
6. | Разработка сводного плана градостроительного межевания территории города | 2006-2008 | 11000 | - | 3500 | 3500 | 4000 |
| Итого по разделу 3.1: |
| 128500 | - | 42500 | 43000 | 43000 |
* - при участии Москомнаследия
3.2. Работы по систематизации данных офактическом и проектном использовании территории города Москвы
7. | Формирование базы данных существующего и проектируемого использования территорий города Москвы, в том числе: | 2006-2008 | 100000 | - | 30000 | 40000 | 30000 |
| - жилых, производственных, общественных; |
|
|
|
|
|
|
| - исторических и территорий зон охраны объектов культурного наследия; |
|
|
|
|
|
|
| - природных и озелененных;* |
|
|
|
|
|
|
| - транспортной инфраструктуры; |
|
|
|
|
|
|
| - инженерной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
| Всего по разделу 3: |
| 228500 | - | 72500 | 83000 | 73000 |
* - при участии ГПУ"Мосэкомониторинг"
Примечание:объемы финансирования работ уточняются в пределах ежегодно выделяемыхгосударственным заказчикам средств бюджета города.
№ п/п | Организационные мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные от Правительства Москвы | ||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Рассмотрение проекта задания Программы по актуализации Генерального плана города Москвы на заседании Правительства Москвы | 15 ноября |
|
| Ресин В.И. |
2. | Подготовка инициативных предложений в адрес Правительства Московской области о совместной подготовке положения по организации скоординированных работ по подготовке проекта Генерального плана города Москвы в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области (содержание, объем и сроки финансирования работ) | ноябрь-декабрь |
|
| Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. | |||||
Аксенов П.Н. | |||||
Бочин Л.А. | |||||
3. | Подготовка инициативных предложений в адрес Правительства Российской Федерации о совместной подготовке положения по организации скоординированных работ по подготовке проекта Генерального плана города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации на территории города Москвы (содержание, объем и сроки финансирования работ) | декабрь |
|
| Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. | |||||
Аксенов П.Н. | |||||
Бочин Л.А. | |||||
4. | Подготовка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в следующем составе: | июль |
| апрель | Росляк Ю.В. |
| Часть 1. Социально-экономические предпосылки развития города Москвы |
|
|
| Ресин В.И. |
| Часть 2. Территориальное планирование развития города Москвы |
|
|
| Аксенов П.Н. |
| Часть 3. Обеспечение совместных интересов субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области в сфере территориального планирования |
|
|
| Швецова Л.И. |
| Часть 4. Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения - Москвы |
|
|
| Бочин Л.А. |
5. | Согласование проекта Генерального плана города Москвы с префектурами, департаментами и комитетами города Москвы |
|
| май-июнь | Ресин В.И. |
6. | Экспертное сопровождение разработки Генерального плана города Москвы (включая проведение международных экспертных семинаров) |
| декабрь | сентябрь |
|
7. | Организация и проведение публичных слушаний Генерального плана города Москвы по административным округам |
|
| май-сентябрь | префекты административных округов |
8. | Проведение государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы |
|
| июль-октябрь | Ресин В.И. |
Бочин Л.А. | |||||
9. | Проведение научно-практических конференций по проблемам актуализации Генерального плана города Москвы |
| октябрь | сентябрь | Ресин В.И. |
10. | Организация и проведение в Манеже выставки материалов Генерального плана города Москвы |
|
| октябрь-ноябрь | Ресин В.И. |
11. | Согласование с Правительством Российской Федерации проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации |
|
| август-октябрь | Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. | |||||
Аксенов П.Н. | |||||
Швецова Л.И. | |||||
Бочин Л.А. | |||||
12. | Согласование с Правительством Московской области проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Москвы и области |
|
|
| Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. | |||||
Аксенов П.Н. | |||||
Бочин Л.А. | |||||
13. | Подготовка электронной версии материалов Генерального плана города Москвы и создание специального сайта в Интернете для общественного обсуждения |
|
| август-октябрь | Ресин В.И. |
14. | Рассмотрение согласованного в установленном порядке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы Правительством Москвы |
|
| ноябрь | Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. | |||||
15. | Представление проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в Московскую городскую Думу |
|
| декабрь | Ресин В.И. |
Петров А.В. |