Меню
Навигация

Постановление 1028/50 «Концепция развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области»

Обозначение: Постановление 1028/50
Название рус.: Концепция развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 26.11.2009
Разработан: Правительство Московской области
Утвержден: Правительство Московской области (26.11.2009)
Опубликован: Информационный сборник Минмособлстроя № 12 2009

ПостановлениеПравительства Московской области от 26 ноября 2009 № 1028/50

О Концепцииразвития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области

В целях определениянаправлений развития малоэтажного жилищного строительства и обеспечения населенияМосковской области, нуждающегося в улучшении жилищных условий, доступным икомфортным жильем, Правительство Московской области постановляет:

1. Одобрить согласно приложениюКонцепцию развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московскойобласти.

2. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на заместителя Председателя ПравительстваМосковской области Жидкина В.Ф.

 

Губернатор Московскойобласти                                           Б.В.Громов

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 26.11.2009 № 1028/50

Концепция развития малоэтажногожилищного строительства на территории Московской области

 

Введение

Одной из приоритетных задачразвития Российской Федерации является постоянное наращивание объемовстроительства жилья, в том числе малоэтажного, и увеличение его доступности длясемей с разным уровнем доходов. Развитие малоэтажного строительства - реальнаявозможность ускорить обеспечение населения Московской области комфортнымжильем. Для этого необходимо обеспечить реализацию крупных проектов построительству новых районов малоэтажной застройки, ускоренное вовлечение воборот новых земельных участков, их обустройство инженерной инфраструктурой,развивать индустрию быстровозводимого, энергоэффективного, экологичногоиндивидуального жилья.

Концепция развитиямалоэтажного жилищного строительства на территории Московской области (далее -Концепция) включает анализ состояния и проблем малоэтажного жилищногостроительства, определяет цели, задачи, этапы, механизм реализации, организационнуюинфраструктуру, порядок взаимодействия центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области с органами местного самоуправлениямуниципальных образований Московской области и некоммерческими организациямипри ее реализации.

1. Краткий анализсостояния и проблем малоэтажного жилищного строительства на территорииМосковской области

Анализ динамики жилищногостроительства после 2000 года на территории Московской области показывает, чтодоля малоэтажной жилой застройки в общем объеме строительства жилья составляетболее 40 процентов.

Постановлением ПравительстваМосковской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемытерриториального планирования Московской области - основных положенийградостроительного развития» утверждена Схема территориального планированияМосковской области - основные положения градостроительного развития (далее -Схема территориального планирования). Схема территориального планированиясодержит положения о территориальном планировании и карты (схемы), отражающиеперспективы устойчивого пространственного развития Московской области,формирования «точек роста» - опорных территорий роста экономики и качестважизни населения, инфраструктурных преобразований, в том числе транспортнойинфраструктуры, и реорганизации сложившихся поселений, направленной наулучшение условий жизни и качества городской и сельской среды, сохранениеприродного и историко-культурного наследия.

Схема территориальногопланирования позволяет сформировать зоны и территории, находящиеся всобственности Московской области и муниципальной собственности, для обеспеченияразвития малоэтажного строительства.

В соответствии со Схемойтерриториального планирования к 2020 году ожидается увеличение:

численности постоянногонаселения на территории Московской области на 997,7 тыс. человек, в том числегородского населения на 961,2 тыс. человек, сельского населения на 35,5 тыс.человек;

жилищного фонда (посравнению с 2008 годом) на 65 млн. кв. м;

площадок нового много- исреднеэтажного строительства в городской местности (по сравнению с 2004 годом)на 14,192 млн. кв. м;

площадок нового коттеджногостроительства в сельской местности на 27370 га.

В настоящее время вМосковской области насчитывается более 400 коттеджных поселков. В стадиистроительства более 3 млн.кв.м жилья коттеджного типа и более 800 тыс.кв.мжилья в поселках таунхаусов.

Малоэтажное строительство -это реальная возможность снизить финансовые затраты на квадратный метр жилья.

При организации массовогомалоэтажного строительства необходимо решение ряда проблем градостроительного,ресурсного, технологического, социального и финансового характера.

К основным проблемаморганизации массового малоэтажного строительства можно отнести нижеследующие.

Градостроительная проблема. Отсутствие документовтерриториального планирования муниципальных образований Московской областисдерживает своевременную подготовку земельных участков, пригодных для жилищногостроительства.

Основными проблемами,затрудняющими разработку документов территориального планирования, являютсяотсутствие у администраций городских и сельских поселенийорганизационно-управленческих, финансовых и кадровых ресурсов.

Ресурсная проблема. Приобретение земельногоучастка (получение в аренду) является проблемой как для индивидуальногозастройщика, так и для застройщика «коттеджного» поселка.

В соответствии с Земельнымкодексом Российской Федерации земельные участки для комплексного освоения вцелях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительногосогласования места размещения объекта, по результатам аукциона по продаже правана заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион).

Аукцион проводится только вотношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.Следовательно, только сформированный и прошедший государственный кадастровыйучет земельный участок может быть выставлен на аукцион.

По данным органов местногосамоуправления муниципальных образований Московской области за 2006-2008 годыдоля площади земельных участков, предоставленных на условиях аукциона, в общейплощади земельных участков, предоставленных под строительство, составила 14,5процента.

Технологическая проблема. Отсутствие гарантий при выбореподрядной организации или продавца (изготовителя) индустриального, комфортного,эстетичного дома, способных смонтировать его «под ключ» при оптимальныхтехнических решениях и затратах.

Наиболее эффективнымявляется осуществление строительства малоэтажных домов организациями,выполняющими законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом срокистроительства могут быть сокращены на 30-40 процентов. По расчетам застройкамалоэтажными домами может обеспечить снижение стоимости 1 кв. метра общей площадиболее чем на 20 процентов.

Переход на более эффективныесистемы с широким шагом несущих конструкций и использование каркасных стеновыхсистем позволяет получить снижение себестоимости продукции примерно на 10-15процентов.

Наиболее перспективными типамижилых зданий для малоэтажной застройки являются: одно-, двухэтажные смансардами отдельно стоящие или блокированные здания, возводимые на основеэффективных легких конструкций с использованием местных строительныхматериалов.

Социальная проблема. Отсутствие развитойтранспортной и социальной инфраструктуры и недостаточное количество местприложения труда.

Финансовая проблема. Отсутствие финансовыхвозможностей у органов местного самоуправления муниципальных образованийМосковской области для выполнения землеустроительной подготовки территорий сцелью организации аукционов на земельные участки, их обустройства инженерной исоциальной инфраструктурой.

2. Цели и задачиКонцепции

Целями Концепции является определениенаправлений развития малоэтажного жилищного строительства и обеспечениенаселения Московской области, нуждающегося в улучшении жилищных условий,доступным и комфортным жильем.

Задачи Концепции:

- разработка механизмов развития и стимулированиямалоэтажного жилищного строительства;

- определение механизмовформирования коммунальной инфраструктуры малоэтажного жилищного строительствана участках планируемой застройки;

- анализ имеющихсятехнологий строительства малоэтажных домов, позволяющих снижать себестоимостьмалоэтажного строительства; создание условий для развития индустриибыстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья;

- определение условий дляреализации крупных проектов по строительству новых районов малоэтажнойзастройки, содействие реализации инвестиционных проектов по малоэтажномустроительству;

- определение мероприятийдля формирования и развития устойчивого сотрудничества центральныхисполнительных органов государственной власти Московской области,некоммерческих организаций и населения Московской области в решении социальнозначимых проблем для развития малоэтажного строительства на территорииМосковской области;

- разработка предложений поорганизации подготовки (переподготовки) кадров для обеспечения развитиямалоэтажного строительства.

3. Механизм реализации

Реализация Концепцииосуществляется органами местного самоуправления муниципальных образованийМосковской области при содействии центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области с привлечением некоммерческихорганизаций и предприятий стройиндустрии.

Министерство строительногокомплекса Московской области осуществляет:

- нормативное правовое иметодическое обеспечение реализации Концепции;

- координацию деятельностиорганов местного самоуправления муниципальных образований Московской области входе реализации Концепции;

- разработку предложений вфедеральные органы исполнительной власти для получения средств федеральногобюджета;

- проведение комплексамероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случаепередачи заявленных земельных участков из федеральной собственности всобственность Московской области;

- разработку предложений поорганизации подготовки (переподготовки) кадров для обеспечения развитиямалоэтажного строительства;

- размещение на сайтеМинмособлстроя информации о ходе реализации Концепции;

- в пределах своихполномочий контроль за исполнением мероприятий Концепции, подготовку ипредставление отчетов о ходе ее реализации.

Органы местногосамоуправления муниципальных образований Московской области в установленномпорядке осуществляют:

- анализ имеющихся земельныхучастков, свободных от прав третьих лиц, на предмет востребованности ивозможности использования их для комплексного освоения в целях малоэтажногожилищного строительства;

- разработку муниципальныхпрограмм по комплексному освоению территорий в целях малоэтажного жилищногостроительства;

- землеустроительнуюподготовку земельных участков для комплексного освоения в целях малоэтажнойзастройки, а также строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;

- проведение аукционов попродаже права на заключение договоров аренды земельных участков для ихкомплексного освоения;

- выдачу разрешений настроительство объектов и на ввод объектов в эксплуатацию.

Для оказания содействияорганам местного самоуправления муниципальных образований Московской области инаселению Московской области в развитии малоэтажного строительства могутсоздаваться некоммерческие организации.

В рамках реализациинастоящей Концепции Министерством строительного комплекса Московской областибудут проработаны механизмы формирования преференций по распределениювозводимого малоэтажного жилищного фонда.

На земельных участках,отведенных для реализации пилотных проектов, малоэтажное жилье предполагаетсяраспределять в следующих пропорциях:

- 1 группа - 10 - 20процентов - жителям муниципальных образований Московской области, признанным вустановленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

- 2 группа - 20 - 30процентов - отдельным категориям граждан, признанным в установленном порядке нуждающимисяв жилых помещениях, перед которыми государство имеет обязательства пообеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (граждане, уволенные своенной службы и приравненные к ним лица; граждане, выезжающие из районовКрайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане, участники ликвидациипоследствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этихаварий, и приравненные к ним лица; вынужденные переселенцы), а также жителямаварийного и ветхого жилищного фонда, молодым ученым, молодым семьям;

- 3 группа - 70 - 50процентов - коммерческое жилье.

Выбор пилотных проектов дляотработки механизмов развития малоэтажной жилищной застройки осуществляетсяМинистерством строительного комплекса Московской области на основании предложенийорганов местного самоуправления муниципальных образований Московской области сучетом зон планируемого размещения объектов малоэтажного жилищногостроительства, содержащихся в Схеме территориального планирования.

При выборе пилотных проектовприоритетными условиями являются:

- наличие утвержденнойдокументации по планировке территории, разработанной в соответствии сдокументами территориального планирования;

- степень готовностиземельных участков к строительству (наличие утвержденных границ, кадастровыйучет).

Критериями при выборетерриторий под малоэтажное жилищное строительство являются:

- комплексность застройки,предполагающая малоэтажное строительство с инженерной, транспортной исоциально-бытовой инфраструктурой;

- применение инновационныхэнергосберегающих технологий в целях снижения суммарной установленной мощностиисточников тепла, годовой выработки тепла и расхода топлива, экологическоговоздействия на окружающую среду;

- сочетание различныхисточников электро- и теплоснабжения при проектировании участков застройки.

Реализация Концепцииосуществляется за счет привлечения средств федерального бюджета, средствбюджета Московской области в рамках долгосрочной целевой программы Московскойобласти «Жилище» на 2009-2012 годы», бюджетов муниципальных образованийМосковской области и внебюджетных источников.

Министерство строительногокомплекса Московской области заключает с органом местного самоуправлениямуниципального района, поселения, городского округа и участниками реализацииКонцепции соглашение, в котором устанавливаются порядок и условия реализациипилотных проектов по комплексному освоению земельных участков.

Органы местногосамоуправления муниципальных образований Московской области осуществляютземлеустроительную подготовку земельного участка в целях его комплексногоосвоения для малоэтажного строительства, проведение аукциона, обеспечиваютпланировку территорий, архитектурно-строительное проектирование, строительство иввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерациии Московской области.

Министерство строительного комплексаМосковской области осуществляет выбор наиболее экономически выгодных проектов жилыхдомов, отвечающих современным требованиям малоэтажного строительства.

В настоящее время в Московскойобласти налажено производство по выпуску продукции для малоэтажного жилищного строительства,например: модульные дома экономического класса по американской технологии (Подольскиймуниципальный район), комплекты быстровозводимых жилых домов по канадской технологии,панелей экопан или сэндвич-панелей (Истринский муниципальный район), деревянныедома по каркасной технологии (Дмитровский муниципальный район), комплекты быстровозводимыхдомов (каркасных) (городской округ Балашиха), комплекты быстровозводимых деревянныхконструкций на шипованной металлической пластине (Рузский муниципальный район),комплекты деревянных домов из клееного бруса с утеплителем (Одинцовский муниципальныйрайон), комплекты модульных быстровозводимых жилых домов на основе стального оцинкованногокаркаса (Талдомский муниципальный район), каркасно-камышитовые-пенополиуретановыестроительные панели (городской округ Орехово-Зуево), комплекты для возведения быстровозводимыхжилых домов и коттеджей (Солнечногорский муниципальный район), комплекты быстровозводимых2-этажных блок- модульных жилых домов (городской округ Домодедово), оборудованиедля производства SIP панелей (сэндвич-панелей) (городской округ Химки), быстровозводимыекаркасно-панельные дома повышенной заводской готовности (городской округ Реутов),дома по каркасной, каркасно-панельной технологии (Сергиево-Посадский муниципальныйрайон), деревянные конструкции (городской округ Королев), дома из оцилиндрованногобревна, панельно-каркасные дома (Талдомский муниципальный район), элементы несъемнойжелезобетонной опалубки (Клинский муниципальный район); а также нового строительногоматериала - теплоэффективного блока и оборудования для его автоматизированного производства(Раменский, Истринский, Каширский муниципальные районы, городской округ Химки).

Планируемые территории для малоэтажногожилищного строительства (в соответствии со Схемой территориального планирования)представлены в приложении к настоящей Концепции.

По данным органов местного самоуправлениямуниципальных образований Московской области предполагается строительство малоэтажногожилья на земельных участках общей площадью более 7623,56 га, в том числе на земляхфедеральной собственности - более 528 га, областной собственности - 167,2 га, муниципальнойсобственности - более 1540,82 га, частной собственности - более 5386,95 га.

4. Заключение

Реализация Концепции развитиямалоэтажного жилищного строительства на территории Московской области будет содействовать:

- увеличению доли малоэтажногостроительства;

- созданию системы оказания помощиорганам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в разработкеи реализации программ малоэтажного строительства;

- развитию на территории Московскойобласти индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного жилья;

- разработке нормативной правовойбазы для оказания адресной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищныхусловий, в рамках реализации программ (пилотных проектов) малоэтажного строительства;

- повышению уровня жизни населенияМосковской области;

- развитию социального партнерствав рамках реализации проектов малоэтажного строительства.

Приложение

Планируемые территории длямалоэтажного жилищного строительства (по материалам Схемы территориального планированияМосковской области - основные положения градостроительного развития)

Устойчивая система расселения

Муниципальный район, городской округ

Поселение

Территория, га

Долгопрудненско-Химкинско-Красногорская

Городской округ Химки

 

35

 

Красногорский

Городское поселение Красногорск

75

 

Красногорский

Сельское поселение Отрадненское

70

 

Мытищинский

Сельское поселение Федоскинское

60

 

 

Итого

240

Мытищинско-Пушкинско-Щелковская

Пушкинский

Городское поселение Лесной

140

 

Пушкинский

Городское поселение Софрино

60

 

Пушкинский

Сельское поселение Тарасовское

15

 

Щелковский

Городское поселение Загорянский

80

 

Щелковский

Сельское поселение Гребневское

65

 

Мытищинский

Городское поселение Мытищи

320

 

 

Итого

680

Балашихинско-Люберецкая

Городской округ Балашиха

 

115

 

Люберецкий

Городское поселение Люберцы

85

 

Люберецкий

Городское поселение Томилино

120

 

 

Итого

320

Троицкая

Городской округ Троицк

 

45

 

Ленинский

Сельское поселение Воскресенское

150

 

Ленинский

Сельское поселение Десеновское

35

 

Ленинский

Сельское поселение Сосенское

225

 

Ленинский

Сельское поселение Филимонковское

125

 

Подольский

Сельское поселение Вороновское

135

 

Подольский

Сельское поселение Краснопахорское

235

 

Подольский

Сельское поселение Михайлово-Ярцевское

230

 

Подольский

Сельское поселение Роговское

110

 

 

Итого

1290

Одинцовская

Ленинский

Сельское поселение Внуковское

35

 

Одинцовский

Городское поселение Новоивановское

280

 

 

Итого

315

Истринско-Звенигородская

Городской округ Восход

 

65

 

Городской округ Звенигород

 

85

 

Истринский

Городское поселение Истра

60

 

Истринский

Сельское поселение Бужаровское

160

 

Истринский

Сельское поселение Ермолинское

580

 

Истринский

Сельское поселение Ивановское

20

 

Истринский

Сельское поселение Лучинское

30

 

Истринский

Сельское поселение Обушковское

570

 

Красногорский

Городское поселение Нахабино

490

 

Красногорский

Сельское поселение Ильинское

360

 

Одинцовский

Городское поселение Большие Вяземы

25

 

Одинцовский

Сельское поселение Барвихинское

210

 

Одинцовский

Сельское поселение Горское

20

 

Одинцовский

Сельское поселение Ершовское

15

 

Одинцовский

Сельское поселение Жаворонковское

35

 

Одинцовский

Сельское поселение Захаровское

30

 

Одинцовский

Сельское поселение Назарьевское

40

 

Одинцовский

Сельское поселение Никольское

25

 

Одинцовский

Сельское поселение Успенское

510

 

Рузский

Сельское поселение Волковское

1290

 

Рузский

Сельское поселение Ивановское

970

 

Рузский

Сельское поселение Колюбакинское

730

 

Рузский

Сельское поселение Старорузское

75

 

 

Итого

6395

Клинская

Клинский

Городское поселение Высоковск

35

 

Солнечногорский

Городское поселение Андреевка

90

 

Солнечногорский

Городское поселение Поварово

120

 

Солнечногорский

Сельское поселение Кривцовское

125

 

Солнечногорский

Сельское поселение Кутузовское

550

 

Солнечногорский

Сельское поселение Луневское

270

 

Солнечногорский

Сельское поселение Пешковское

650

 

Солнечногорский

Сельское поселение Смирновское

70

 

 

Итого

1910

Яхромская

Дмитровский

Городское поселение Дмитров

80

 

Дмитровский

Городское поселение Икша

150

 

Дмитровский

Городское поселение Яхрома

240

 

Дмитровский

Сельское поселение Габовское

445

 

Мытищинский

Городское поселение Пироговский

270

 

 

Итого

1185

Ногинская

Ногинский

Городское поселение Обухово

50

 

Ногинский

Сельское поселение Ямкинское

95

 

 

Итого

145

Видновско-Подольско-Раменская

Городской округ Домодедово

 

860

 

Ленинский

Городское поселение Горки Ленинские

45

 

Ленинский

Сельское поселение Булатниковское

30

 

Ленинский

Сельское поселение Володарское

90

 

Ленинский

Сельское поселение Молоковское

45

 

Ленинский

Сельское поселение Развилковское

25

 

Подольский

Сельское поселение Лаговское

75

 

Подольский

Сельское поселение Стрелковское

345

 

Раменский

Городское поселение Раменское

45

 

Раменский

Сельское поселение Верейское

30

 

Раменский

Сельское поселение Ганусовское

750

 

Раменский

Сельское поселение Константиновское

330

 

Раменский

Сельское поселение Никоновское

65

 

Раменский

Сельское поселение Рыболовское

30

 

Раменский

Сельское поселение Софьинское

1060

 

Раменский

Сельское поселение Чулковское

745

 

 

Итого

4570

Наро-Фоминская

Наро-Фоминский

Городское поселение Калининец

25

 

Наро-Фоминский

Городское поселение Селятино

85

 

Наро-Фоминский

Сельское поселение Новофедоровское

120

 

Наро-Фоминский

Сельское поселение Первомайское

140

 

 

Итого

370

Волоколамско-Можайская

Волоколамский

Городское поселение Волоколамск

120

 

Волоколамский

Городское поселение Сычево

45

 

Волоколамский

Сельское поселение Осташевское

540

 

Волоколамский

Сельское поселение Чисменское

660

 

Лотошинский

Сельское поселение Ошейкинское

25

 

Можайский

Сельское поселение Борисовское

75

 

Можайский

Сельское поселение Юрловское

1615

 

Шаховской

Городское поселение Шаховская

45

 

 

Итого

3125

Сергиево-Посадская

Дмитровский

Городское поселение Дмитров

350

 

Сергиево-Посадский

Городское поселение Пересвет

75

 

Сергиево-Посадский

Городское поселение Сергиев Посад

260

 

Сергиево-Посадский

Городское поселение Хотьково

140

 

Сергиево-Посадский

Сельское поселение Васильевское

40

 

Сергиево-Посадский

Сельское поселение Лозовское

130

 

Талдомский

Городское поселение Запрудня

10

 

Талдомский

Городское поселение Северный

35

 

Талдомский

Городское поселение Талдом

55

 

 

Итого

1095

Орехово-Зуевская

Городской округ Орехово-Зуево

 

25

 

Городской округ Электрогорск

 

35

 

Орехово-Зуевский

Городское поселение Куровское

20

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Белавинское

80

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Верейское

135

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Горское

150

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Давыдовское

170

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Демиховское

120

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Дороховское

130

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Малодубенское

80

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Новинское

115

 

Павлово-Посадский

Сельское поселение Аверкиевское

65

 

Павлово-Посадский

Сельское поселение Кузнецовское

30

 

Павлово-Посадский

Сельское поселение Рахмановское

55

 

Павлово-Посадский

Сельское поселение Улитинское

110

 

 

Итого

1320

Коломенская

Воскресенский

Городское поселение Белоозерский

170

 

Воскресенский

Сельское поселение Ашитковское

380

 

Воскресенский

Сельское поселение Фединское

45

 

Егорьевский

Городское поселение Егорьевск

85

 

Егорьевский

Сельское поселение Раменское

190

 

Коломенский

Сельское поселение Биорковское

35

 

Коломенский

Сельское поселение Заруденское

45

 

Коломенский

Сельское поселение Непецинское

80

 

Коломенский

Сельское поселение Проводниковское

85

 

Коломенский

Сельское поселение Хорошовское

75

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Ильинское

120

 

Орехово-Зуевский

Сельское поселение Соболевское

150

 

Раменский

Сельское поселение Ульянинское

20

 

 

Итого

1480

Чеховская

Ступинский

Городское поселение Жилево

450

 

Ступинский

Городское поселение Малино

270

 

Ступинский

Городское поселение Михнево

180

 

Ступинский

Сельское поселение Аксиньинское

320

 

Ступинский

Сельское поселение Леонтьевское

150

 

Ступинский

Сельское поселение Семеновское

180

 

Чеховский

Городское поселение Чехов

35

 

Чеховский

Сельское поселение Любучанское

70

 

Чеховский

Сельское поселение Стремиловское

25

 

 

Итого

1680

Заокско-Мещерская

Егорьевский

Городское поселение Рязановский

80

 

Зарайский

Сельское поселение Каринское

55

 

Зарайский

Сельское поселение Струпненское

75

 

Серебряно-Прудский

Сельское поселение Мочильское

25

 

Серебряно-Прудский

Сельское поселение Узуновское

10

 

Шатурский

Городское поселение Черусти

35

 

Шатурский

Сельское поселение Дмитровское

65

 

Шатурский

Сельское поселение Кривандинское

45

 

 

Итого

390

Серпухово-Каширская

Каширский

Сельское поселение Базаровское

25

 

Каширский

Сельское поселение Домнинское

30

 

Каширский

Сельское поселение Знаменское

75

 

Каширский

Сельское поселение Колтовское

35

 

Озерский

Городское поселение Озеры

40

 

Озерский

Сельское поселение Бояркинское

25

 

Озерский

Сельское поселение Клишинское

15

 

Серпуховский

Сельское поселение Васильевское

75

 

Серпуховский

Сельское поселение Данковское

65

 

Серпуховский

Сельское поселение Дашковское

80

 

Серпуховский

Сельское поселение Липицкое

75

 

Ступинский

Городское поселение Ступино

320

 

 

Итого

860

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

27370