Обозначение: | Постановление 1028/50 |
Название рус.: | Концепция развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 08.10.2010 |
Дата добавления в базу: | 08.10.2010 |
Дата введения в действие: | 26.11.2009 |
Разработан: | Правительство Московской области |
Утвержден: | Правительство Московской области (26.11.2009) |
Опубликован: | Информационный сборник Минмособлстроя № 12 2009 |
ПостановлениеПравительства Московской области от 26 ноября 2009 № 1028/50
О Концепцииразвития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области
В целях определениянаправлений развития малоэтажного жилищного строительства и обеспечения населенияМосковской области, нуждающегося в улучшении жилищных условий, доступным икомфортным жильем, Правительство Московской области постановляет:
1. Одобрить согласно приложениюКонцепцию развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московскойобласти.
2. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на заместителя Председателя ПравительстваМосковской области Жидкина В.Ф.
Губернатор Московскойобласти Б.В.Громов
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 26.11.2009 № 1028/50
Концепция развития малоэтажногожилищного строительства на территории Московской области
Приложение Планируемые территории для малоэтажного жилищного строительства (по материалам Схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития)
|
Одной из приоритетных задачразвития Российской Федерации является постоянное наращивание объемовстроительства жилья, в том числе малоэтажного, и увеличение его доступности длясемей с разным уровнем доходов. Развитие малоэтажного строительства - реальнаявозможность ускорить обеспечение населения Московской области комфортнымжильем. Для этого необходимо обеспечить реализацию крупных проектов построительству новых районов малоэтажной застройки, ускоренное вовлечение воборот новых земельных участков, их обустройство инженерной инфраструктурой,развивать индустрию быстровозводимого, энергоэффективного, экологичногоиндивидуального жилья.
Концепция развитиямалоэтажного жилищного строительства на территории Московской области (далее -Концепция) включает анализ состояния и проблем малоэтажного жилищногостроительства, определяет цели, задачи, этапы, механизм реализации, организационнуюинфраструктуру, порядок взаимодействия центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области с органами местного самоуправлениямуниципальных образований Московской области и некоммерческими организациямипри ее реализации.
Анализ динамики жилищногостроительства после 2000 года на территории Московской области показывает, чтодоля малоэтажной жилой застройки в общем объеме строительства жилья составляетболее 40 процентов.
Постановлением ПравительстваМосковской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемытерриториального планирования Московской области - основных положенийградостроительного развития» утверждена Схема территориального планированияМосковской области - основные положения градостроительного развития (далее -Схема территориального планирования). Схема территориального планированиясодержит положения о территориальном планировании и карты (схемы), отражающиеперспективы устойчивого пространственного развития Московской области,формирования «точек роста» - опорных территорий роста экономики и качестважизни населения, инфраструктурных преобразований, в том числе транспортнойинфраструктуры, и реорганизации сложившихся поселений, направленной наулучшение условий жизни и качества городской и сельской среды, сохранениеприродного и историко-культурного наследия.
Схема территориальногопланирования позволяет сформировать зоны и территории, находящиеся всобственности Московской области и муниципальной собственности, для обеспеченияразвития малоэтажного строительства.
В соответствии со Схемойтерриториального планирования к 2020 году ожидается увеличение:
численности постоянногонаселения на территории Московской области на 997,7 тыс. человек, в том числегородского населения на 961,2 тыс. человек, сельского населения на 35,5 тыс.человек;
жилищного фонда (посравнению с 2008 годом) на 65 млн. кв. м;
площадок нового много- исреднеэтажного строительства в городской местности (по сравнению с 2004 годом)на 14,192 млн. кв. м;
площадок нового коттеджногостроительства в сельской местности на 27370 га.
В настоящее время вМосковской области насчитывается более 400 коттеджных поселков. В стадиистроительства более 3 млн.кв.м жилья коттеджного типа и более 800 тыс.кв.мжилья в поселках таунхаусов.
Малоэтажное строительство -это реальная возможность снизить финансовые затраты на квадратный метр жилья.
При организации массовогомалоэтажного строительства необходимо решение ряда проблем градостроительного,ресурсного, технологического, социального и финансового характера.
К основным проблемаморганизации массового малоэтажного строительства можно отнести нижеследующие.
Градостроительная проблема. Отсутствие документовтерриториального планирования муниципальных образований Московской областисдерживает своевременную подготовку земельных участков, пригодных для жилищногостроительства.
Основными проблемами,затрудняющими разработку документов территориального планирования, являютсяотсутствие у администраций городских и сельских поселенийорганизационно-управленческих, финансовых и кадровых ресурсов.
Ресурсная проблема. Приобретение земельногоучастка (получение в аренду) является проблемой как для индивидуальногозастройщика, так и для застройщика «коттеджного» поселка.
В соответствии с Земельнымкодексом Российской Федерации земельные участки для комплексного освоения вцелях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительногосогласования места размещения объекта, по результатам аукциона по продаже правана заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион).
Аукцион проводится только вотношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.Следовательно, только сформированный и прошедший государственный кадастровыйучет земельный участок может быть выставлен на аукцион.
По данным органов местногосамоуправления муниципальных образований Московской области за 2006-2008 годыдоля площади земельных участков, предоставленных на условиях аукциона, в общейплощади земельных участков, предоставленных под строительство, составила 14,5процента.
Технологическая проблема. Отсутствие гарантий при выбореподрядной организации или продавца (изготовителя) индустриального, комфортного,эстетичного дома, способных смонтировать его «под ключ» при оптимальныхтехнических решениях и затратах.
Наиболее эффективнымявляется осуществление строительства малоэтажных домов организациями,выполняющими законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом срокистроительства могут быть сокращены на 30-40 процентов. По расчетам застройкамалоэтажными домами может обеспечить снижение стоимости 1 кв. метра общей площадиболее чем на 20 процентов.
Переход на более эффективныесистемы с широким шагом несущих конструкций и использование каркасных стеновыхсистем позволяет получить снижение себестоимости продукции примерно на 10-15процентов.
Наиболее перспективными типамижилых зданий для малоэтажной застройки являются: одно-, двухэтажные смансардами отдельно стоящие или блокированные здания, возводимые на основеэффективных легких конструкций с использованием местных строительныхматериалов.
Социальная проблема. Отсутствие развитойтранспортной и социальной инфраструктуры и недостаточное количество местприложения труда.
Финансовая проблема. Отсутствие финансовыхвозможностей у органов местного самоуправления муниципальных образованийМосковской области для выполнения землеустроительной подготовки территорий сцелью организации аукционов на земельные участки, их обустройства инженерной исоциальной инфраструктурой.
Целями Концепции является определениенаправлений развития малоэтажного жилищного строительства и обеспечениенаселения Московской области, нуждающегося в улучшении жилищных условий,доступным и комфортным жильем.
Задачи Концепции:
- разработка механизмов развития и стимулированиямалоэтажного жилищного строительства;
- определение механизмовформирования коммунальной инфраструктуры малоэтажного жилищного строительствана участках планируемой застройки;
- анализ имеющихсятехнологий строительства малоэтажных домов, позволяющих снижать себестоимостьмалоэтажного строительства; создание условий для развития индустриибыстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья;
- определение условий дляреализации крупных проектов по строительству новых районов малоэтажнойзастройки, содействие реализации инвестиционных проектов по малоэтажномустроительству;
- определение мероприятийдля формирования и развития устойчивого сотрудничества центральныхисполнительных органов государственной власти Московской области,некоммерческих организаций и населения Московской области в решении социальнозначимых проблем для развития малоэтажного строительства на территорииМосковской области;
- разработка предложений поорганизации подготовки (переподготовки) кадров для обеспечения развитиямалоэтажного строительства.
Реализация Концепцииосуществляется органами местного самоуправления муниципальных образованийМосковской области при содействии центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области с привлечением некоммерческихорганизаций и предприятий стройиндустрии.
Министерство строительногокомплекса Московской области осуществляет:
- нормативное правовое иметодическое обеспечение реализации Концепции;
- координацию деятельностиорганов местного самоуправления муниципальных образований Московской области входе реализации Концепции;
- разработку предложений вфедеральные органы исполнительной власти для получения средств федеральногобюджета;
- проведение комплексамероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случаепередачи заявленных земельных участков из федеральной собственности всобственность Московской области;
- разработку предложений поорганизации подготовки (переподготовки) кадров для обеспечения развитиямалоэтажного строительства;
- размещение на сайтеМинмособлстроя информации о ходе реализации Концепции;
- в пределах своихполномочий контроль за исполнением мероприятий Концепции, подготовку ипредставление отчетов о ходе ее реализации.
Органы местногосамоуправления муниципальных образований Московской области в установленномпорядке осуществляют:
- анализ имеющихся земельныхучастков, свободных от прав третьих лиц, на предмет востребованности ивозможности использования их для комплексного освоения в целях малоэтажногожилищного строительства;
- разработку муниципальныхпрограмм по комплексному освоению территорий в целях малоэтажного жилищногостроительства;
- землеустроительнуюподготовку земельных участков для комплексного освоения в целях малоэтажнойзастройки, а также строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
- проведение аукционов попродаже права на заключение договоров аренды земельных участков для ихкомплексного освоения;
- выдачу разрешений настроительство объектов и на ввод объектов в эксплуатацию.
Для оказания содействияорганам местного самоуправления муниципальных образований Московской области инаселению Московской области в развитии малоэтажного строительства могутсоздаваться некоммерческие организации.
В рамках реализациинастоящей Концепции Министерством строительного комплекса Московской областибудут проработаны механизмы формирования преференций по распределениювозводимого малоэтажного жилищного фонда.
На земельных участках,отведенных для реализации пилотных проектов, малоэтажное жилье предполагаетсяраспределять в следующих пропорциях:
- 1 группа - 10 - 20процентов - жителям муниципальных образований Московской области, признанным вустановленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- 2 группа - 20 - 30процентов - отдельным категориям граждан, признанным в установленном порядке нуждающимисяв жилых помещениях, перед которыми государство имеет обязательства пообеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (граждане, уволенные своенной службы и приравненные к ним лица; граждане, выезжающие из районовКрайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане, участники ликвидациипоследствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этихаварий, и приравненные к ним лица; вынужденные переселенцы), а также жителямаварийного и ветхого жилищного фонда, молодым ученым, молодым семьям;
- 3 группа - 70 - 50процентов - коммерческое жилье.
Выбор пилотных проектов дляотработки механизмов развития малоэтажной жилищной застройки осуществляетсяМинистерством строительного комплекса Московской области на основании предложенийорганов местного самоуправления муниципальных образований Московской области сучетом зон планируемого размещения объектов малоэтажного жилищногостроительства, содержащихся в Схеме территориального планирования.
При выборе пилотных проектовприоритетными условиями являются:
- наличие утвержденнойдокументации по планировке территории, разработанной в соответствии сдокументами территориального планирования;
- степень готовностиземельных участков к строительству (наличие утвержденных границ, кадастровыйучет).
Критериями при выборетерриторий под малоэтажное жилищное строительство являются:
- комплексность застройки,предполагающая малоэтажное строительство с инженерной, транспортной исоциально-бытовой инфраструктурой;
- применение инновационныхэнергосберегающих технологий в целях снижения суммарной установленной мощностиисточников тепла, годовой выработки тепла и расхода топлива, экологическоговоздействия на окружающую среду;
- сочетание различныхисточников электро- и теплоснабжения при проектировании участков застройки.
Реализация Концепцииосуществляется за счет привлечения средств федерального бюджета, средствбюджета Московской области в рамках долгосрочной целевой программы Московскойобласти «Жилище» на 2009-2012 годы», бюджетов муниципальных образованийМосковской области и внебюджетных источников.
Министерство строительногокомплекса Московской области заключает с органом местного самоуправлениямуниципального района, поселения, городского округа и участниками реализацииКонцепции соглашение, в котором устанавливаются порядок и условия реализациипилотных проектов по комплексному освоению земельных участков.
Органы местногосамоуправления муниципальных образований Московской области осуществляютземлеустроительную подготовку земельного участка в целях его комплексногоосвоения для малоэтажного строительства, проведение аукциона, обеспечиваютпланировку территорий, архитектурно-строительное проектирование, строительство иввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерациии Московской области.
Министерство строительного комплексаМосковской области осуществляет выбор наиболее экономически выгодных проектов жилыхдомов, отвечающих современным требованиям малоэтажного строительства.
В настоящее время в Московскойобласти налажено производство по выпуску продукции для малоэтажного жилищного строительства,например: модульные дома экономического класса по американской технологии (Подольскиймуниципальный район), комплекты быстровозводимых жилых домов по канадской технологии,панелей экопан или сэндвич-панелей (Истринский муниципальный район), деревянныедома по каркасной технологии (Дмитровский муниципальный район), комплекты быстровозводимыхдомов (каркасных) (городской округ Балашиха), комплекты быстровозводимых деревянныхконструкций на шипованной металлической пластине (Рузский муниципальный район),комплекты деревянных домов из клееного бруса с утеплителем (Одинцовский муниципальныйрайон), комплекты модульных быстровозводимых жилых домов на основе стального оцинкованногокаркаса (Талдомский муниципальный район), каркасно-камышитовые-пенополиуретановыестроительные панели (городской округ Орехово-Зуево), комплекты для возведения быстровозводимыхжилых домов и коттеджей (Солнечногорский муниципальный район), комплекты быстровозводимых2-этажных блок- модульных жилых домов (городской округ Домодедово), оборудованиедля производства SIP панелей (сэндвич-панелей) (городской округ Химки), быстровозводимыекаркасно-панельные дома повышенной заводской готовности (городской округ Реутов),дома по каркасной, каркасно-панельной технологии (Сергиево-Посадский муниципальныйрайон), деревянные конструкции (городской округ Королев), дома из оцилиндрованногобревна, панельно-каркасные дома (Талдомский муниципальный район), элементы несъемнойжелезобетонной опалубки (Клинский муниципальный район); а также нового строительногоматериала - теплоэффективного блока и оборудования для его автоматизированного производства(Раменский, Истринский, Каширский муниципальные районы, городской округ Химки).
Планируемые территории для малоэтажногожилищного строительства (в соответствии со Схемой территориального планирования)представлены в приложении к настоящей Концепции.
По данным органов местного самоуправлениямуниципальных образований Московской области предполагается строительство малоэтажногожилья на земельных участках общей площадью более 7623,56 га, в том числе на земляхфедеральной собственности - более 528 га, областной собственности - 167,2 га, муниципальнойсобственности - более 1540,82 га, частной собственности - более 5386,95 га.
Реализация Концепции развитиямалоэтажного жилищного строительства на территории Московской области будет содействовать:
- увеличению доли малоэтажногостроительства;
- созданию системы оказания помощиорганам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в разработкеи реализации программ малоэтажного строительства;
- развитию на территории Московскойобласти индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного жилья;
- разработке нормативной правовойбазы для оказания адресной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищныхусловий, в рамках реализации программ (пилотных проектов) малоэтажного строительства;
- повышению уровня жизни населенияМосковской области;
- развитию социального партнерствав рамках реализации проектов малоэтажного строительства.
Устойчивая система расселения | Муниципальный район, городской округ | Поселение | Территория, га |
Долгопрудненско-Химкинско-Красногорская | Городской округ Химки |
| 35 |
| Красногорский | Городское поселение Красногорск | 75 |
| Красногорский | Сельское поселение Отрадненское | 70 |
| Мытищинский | Сельское поселение Федоскинское | 60 |
|
| Итого | 240 |
Мытищинско-Пушкинско-Щелковская | Пушкинский | Городское поселение Лесной | 140 |
| Пушкинский | Городское поселение Софрино | 60 |
| Пушкинский | Сельское поселение Тарасовское | 15 |
| Щелковский | Городское поселение Загорянский | 80 |
| Щелковский | Сельское поселение Гребневское | 65 |
| Мытищинский | Городское поселение Мытищи | 320 |
|
| Итого | 680 |
Балашихинско-Люберецкая | Городской округ Балашиха |
| 115 |
| Люберецкий | Городское поселение Люберцы | 85 |
| Люберецкий | Городское поселение Томилино | 120 |
|
| Итого | 320 |
Троицкая | Городской округ Троицк |
| 45 |
| Ленинский | Сельское поселение Воскресенское | 150 |
| Ленинский | Сельское поселение Десеновское | 35 |
| Ленинский | Сельское поселение Сосенское | 225 |
| Ленинский | Сельское поселение Филимонковское | 125 |
| Подольский | Сельское поселение Вороновское | 135 |
| Подольский | Сельское поселение Краснопахорское | 235 |
| Подольский | Сельское поселение Михайлово-Ярцевское | 230 |
| Подольский | Сельское поселение Роговское | 110 |
|
| Итого | 1290 |
Одинцовская | Ленинский | Сельское поселение Внуковское | 35 |
| Одинцовский | Городское поселение Новоивановское | 280 |
|
| Итого | 315 |
Истринско-Звенигородская | Городской округ Восход |
| 65 |
| Городской округ Звенигород |
| 85 |
| Истринский | Городское поселение Истра | 60 |
| Истринский | Сельское поселение Бужаровское | 160 |
| Истринский | Сельское поселение Ермолинское | 580 |
| Истринский | Сельское поселение Ивановское | 20 |
| Истринский | Сельское поселение Лучинское | 30 |
| Истринский | Сельское поселение Обушковское | 570 |
| Красногорский | Городское поселение Нахабино | 490 |
| Красногорский | Сельское поселение Ильинское | 360 |
| Одинцовский | Городское поселение Большие Вяземы | 25 |
| Одинцовский | Сельское поселение Барвихинское | 210 |
| Одинцовский | Сельское поселение Горское | 20 |
| Одинцовский | Сельское поселение Ершовское | 15 |
| Одинцовский | Сельское поселение Жаворонковское | 35 |
| Одинцовский | Сельское поселение Захаровское | 30 |
| Одинцовский | Сельское поселение Назарьевское | 40 |
| Одинцовский | Сельское поселение Никольское | 25 |
| Одинцовский | Сельское поселение Успенское | 510 |
| Рузский | Сельское поселение Волковское | 1290 |
| Рузский | Сельское поселение Ивановское | 970 |
| Рузский | Сельское поселение Колюбакинское | 730 |
| Рузский | Сельское поселение Старорузское | 75 |
|
| Итого | 6395 |
Клинская | Клинский | Городское поселение Высоковск | 35 |
| Солнечногорский | Городское поселение Андреевка | 90 |
| Солнечногорский | Городское поселение Поварово | 120 |
| Солнечногорский | Сельское поселение Кривцовское | 125 |
| Солнечногорский | Сельское поселение Кутузовское | 550 |
| Солнечногорский | Сельское поселение Луневское | 270 |
| Солнечногорский | Сельское поселение Пешковское | 650 |
| Солнечногорский | Сельское поселение Смирновское | 70 |
|
| Итого | 1910 |
Яхромская | Дмитровский | Городское поселение Дмитров | 80 |
| Дмитровский | Городское поселение Икша | 150 |
| Дмитровский | Городское поселение Яхрома | 240 |
| Дмитровский | Сельское поселение Габовское | 445 |
| Мытищинский | Городское поселение Пироговский | 270 |
|
| Итого | 1185 |
Ногинская | Ногинский | Городское поселение Обухово | 50 |
| Ногинский | Сельское поселение Ямкинское | 95 |
|
| Итого | 145 |
Видновско-Подольско-Раменская | Городской округ Домодедово |
| 860 |
| Ленинский | Городское поселение Горки Ленинские | 45 |
| Ленинский | Сельское поселение Булатниковское | 30 |
| Ленинский | Сельское поселение Володарское | 90 |
| Ленинский | Сельское поселение Молоковское | 45 |
| Ленинский | Сельское поселение Развилковское | 25 |
| Подольский | Сельское поселение Лаговское | 75 |
| Подольский | Сельское поселение Стрелковское | 345 |
| Раменский | Городское поселение Раменское | 45 |
| Раменский | Сельское поселение Верейское | 30 |
| Раменский | Сельское поселение Ганусовское | 750 |
| Раменский | Сельское поселение Константиновское | 330 |
| Раменский | Сельское поселение Никоновское | 65 |
| Раменский | Сельское поселение Рыболовское | 30 |
| Раменский | Сельское поселение Софьинское | 1060 |
| Раменский | Сельское поселение Чулковское | 745 |
|
| Итого | 4570 |
Наро-Фоминская | Наро-Фоминский | Городское поселение Калининец | 25 |
| Наро-Фоминский | Городское поселение Селятино | 85 |
| Наро-Фоминский | Сельское поселение Новофедоровское | 120 |
| Наро-Фоминский | Сельское поселение Первомайское | 140 |
|
| Итого | 370 |
Волоколамско-Можайская | Волоколамский | Городское поселение Волоколамск | 120 |
| Волоколамский | Городское поселение Сычево | 45 |
| Волоколамский | Сельское поселение Осташевское | 540 |
| Волоколамский | Сельское поселение Чисменское | 660 |
| Лотошинский | Сельское поселение Ошейкинское | 25 |
| Можайский | Сельское поселение Борисовское | 75 |
| Можайский | Сельское поселение Юрловское | 1615 |
| Шаховской | Городское поселение Шаховская | 45 |
|
| Итого | 3125 |
Сергиево-Посадская | Дмитровский | Городское поселение Дмитров | 350 |
| Сергиево-Посадский | Городское поселение Пересвет | 75 |
| Сергиево-Посадский | Городское поселение Сергиев Посад | 260 |
| Сергиево-Посадский | Городское поселение Хотьково | 140 |
| Сергиево-Посадский | Сельское поселение Васильевское | 40 |
| Сергиево-Посадский | Сельское поселение Лозовское | 130 |
| Талдомский | Городское поселение Запрудня | 10 |
| Талдомский | Городское поселение Северный | 35 |
| Талдомский | Городское поселение Талдом | 55 |
|
| Итого | 1095 |
Орехово-Зуевская | Городской округ Орехово-Зуево |
| 25 |
| Городской округ Электрогорск |
| 35 |
| Орехово-Зуевский | Городское поселение Куровское | 20 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Белавинское | 80 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Верейское | 135 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Горское | 150 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Давыдовское | 170 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Демиховское | 120 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Дороховское | 130 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Малодубенское | 80 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Новинское | 115 |
| Павлово-Посадский | Сельское поселение Аверкиевское | 65 |
| Павлово-Посадский | Сельское поселение Кузнецовское | 30 |
| Павлово-Посадский | Сельское поселение Рахмановское | 55 |
| Павлово-Посадский | Сельское поселение Улитинское | 110 |
|
| Итого | 1320 |
Коломенская | Воскресенский | Городское поселение Белоозерский | 170 |
| Воскресенский | Сельское поселение Ашитковское | 380 |
| Воскресенский | Сельское поселение Фединское | 45 |
| Егорьевский | Городское поселение Егорьевск | 85 |
| Егорьевский | Сельское поселение Раменское | 190 |
| Коломенский | Сельское поселение Биорковское | 35 |
| Коломенский | Сельское поселение Заруденское | 45 |
| Коломенский | Сельское поселение Непецинское | 80 |
| Коломенский | Сельское поселение Проводниковское | 85 |
| Коломенский | Сельское поселение Хорошовское | 75 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Ильинское | 120 |
| Орехово-Зуевский | Сельское поселение Соболевское | 150 |
| Раменский | Сельское поселение Ульянинское | 20 |
|
| Итого | 1480 |
Чеховская | Ступинский | Городское поселение Жилево | 450 |
| Ступинский | Городское поселение Малино | 270 |
| Ступинский | Городское поселение Михнево | 180 |
| Ступинский | Сельское поселение Аксиньинское | 320 |
| Ступинский | Сельское поселение Леонтьевское | 150 |
| Ступинский | Сельское поселение Семеновское | 180 |
| Чеховский | Городское поселение Чехов | 35 |
| Чеховский | Сельское поселение Любучанское | 70 |
| Чеховский | Сельское поселение Стремиловское | 25 |
|
| Итого | 1680 |
Заокско-Мещерская | Егорьевский | Городское поселение Рязановский | 80 |
| Зарайский | Сельское поселение Каринское | 55 |
| Зарайский | Сельское поселение Струпненское | 75 |
| Серебряно-Прудский | Сельское поселение Мочильское | 25 |
| Серебряно-Прудский | Сельское поселение Узуновское | 10 |
| Шатурский | Городское поселение Черусти | 35 |
| Шатурский | Сельское поселение Дмитровское | 65 |
| Шатурский | Сельское поселение Кривандинское | 45 |
|
| Итого | 390 |
Серпухово-Каширская | Каширский | Сельское поселение Базаровское | 25 |
| Каширский | Сельское поселение Домнинское | 30 |
| Каширский | Сельское поселение Знаменское | 75 |
| Каширский | Сельское поселение Колтовское | 35 |
| Озерский | Городское поселение Озеры | 40 |
| Озерский | Сельское поселение Бояркинское | 25 |
| Озерский | Сельское поселение Клишинское | 15 |
| Серпуховский | Сельское поселение Васильевское | 75 |
| Серпуховский | Сельское поселение Данковское | 65 |
| Серпуховский | Сельское поселение Дашковское | 80 |
| Серпуховский | Сельское поселение Липицкое | 75 |
| Ступинский | Городское поселение Ступино | 320 |
|
| Итого | 860 |
|
|
|
|
|
| ВСЕГО | 27370 |