Меню
Навигация

Постановление 1026-ПП «О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года»

Обозначение: Постановление 1026-ПП
Название рус.: О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 19.12.2006
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Мэр Москвы (19.12.2006)

ПостановлениеПравительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП
"О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год иподготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025года"

Содержание

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП Основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и целевые показатели на 2010 год

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП Проект положений о территориальном планировании города Москвы

1. Цели социального, экономического, геополитического развития города Москвы на период до 2025 года

2. Цели и задачи пространственного развития города Москвы на период до 2025 года

3. Основные группы мероприятий территориального планирования города Москвы

В течение 2005 года былипродолжены работы по реализации Генерального плана развития города Москвы на периоддо 2020 года, завершается разработка проекта Градостроительного кодекса городаМосквы.

Утвержденградостроительный план развития территории Зеленоградского административногоокруга города Москвы на период до 2020 года. Начаты работы по созданию особойэкономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".

В целяхреализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданамРоссии" Правительством Москвы утверждена Среднесрочная программа жилищногостроительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года.

РеализуетсяЦелевая программа реорганизации производственных территорий города Москвы напериод 2004-2006 годов.

Правительством Москвы утверждена Целеваясреднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 годы.

В то же времяв развитии города сохранился и ряд негативных тенденций:

- в 2005 годусократились объемы ежегодной реконструкции жилищного фонда (до 13 тыс. кв. мобщей площади);

- продолжаетсяпрактика уплотнения жилых микрорайонов за счет "точечного"строительства;

- практическиисчерпаны предусмотренные Генеральным планом развития города Москвы на периоддо 2020 года территориальные ресурсы для массового индустриального жилищногостроительства;

- несократилась очередь в детские сады и ясли;

- не удаетсяликвидировать диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры в условияхпродолжающегося роста автомобилизации и объемов нового жилищного строительства.Недостаточна протяженность линий метрополитена. Отмечается дефицит мест дляорганизованного хранения и паркирования автомобильного транспорта;

- сохраняетсязначительное отставание по строительству электрогенерирующих источников,электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей,а также канализационных сетей и каналов;

- продолжаетсяпрактика размещения объектов нового строительства на изымаемых участкахприродного комплекса;

- сохраняетсяотставание по показателям промышленной переработки отходов производства ипотребления;

- недостаточнытемпы интенсификации использования территорий сохраняемых производственных зонгорода.

В целяхобеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы напериод до 2020 года и выполнения работ по его актуализации на период до 2025года Правительство Москвы постановляет:

1. Принять ксведению основные показатели реализации Генерального плана развития городаМосквы за 2005 год и целевые показатели на 2010 год (приложение1).

2. Приоритетными задачами реализации Генеральногоплана развития города Москвы на период до 2020 года считать:

- увеличениеобъема жилья, выделяемого на решение общегородских социальных задач - дляпереселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищногофонда, очередников, малоимущих москвичей, молодых семей в рамках реализациипрограммы "Молодой семье - доступное жилье" с использованиемипотечного кредитования (в том числе социальной ипотеки);

- кардинальноеулучшение обслуживания москвичей общественным транспортом, в особенностиметрополитеном, включая мини-метро и легкое метро, внедрение новых видовскоростного общественного транспорта и скоординированное развитие транспортнойинфраструктуры;

- увеличениепропускной способности улично-дорожной сети и ускоренное развитие объектовдорожно-мостового строительства;

- развитиеселитебных территорий, прилегающих к ММДЦ "Москва-Сити", среорганизацией промышленных зон и выводом промышленных предприятий приопережающем развитии метро и инженерно-транспортной инфраструктуры;

- развитиеединой скоростной транспортной системы Московского авиаузла, в том числескоростной системы для доставки авиапассажиров от ММДЦ "Москва-Сити"до аэровокзальных комплексов "Внуково" и "Шереметьево" втранспортном коридоре железных дорог;

- достижениенормативных параметров обеспеченности населения объектами социальной сферы,обеспечение "комплексности" жилой застройки;

- созданиеусловий для обеспечения занятости населения в комфортной доступности от местпроживания, в том числе в сфере малого предпринимательства за счетстроительства специализированных объектов (технопарков, деловых центров) врамках реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малогопредпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы;

- развитие иповышение качества инфраструктуры "индустрии гостеприимства",своевременное завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкцииобъектов гостинично-туристического комплекса, создание новых пешеходных иавтобусных туристских маршрутов;

- выполнениепрограммы "Венок русских усадеб" на 2004-2006 гг. по развитию туризмав городе Москве;

- ускоренноеразвитие топливно-энергетической отрасли городского хозяйства с привлечениемвнебюджетных инвестиций в условиях реализации программ энергосбережения;

- увеличениевторичного использования отходов производства и потребления;

- сохранение иразвитие территорий природного комплекса города, увеличение площади озелененныхтерриторий, обеспечение сохранности созданных объектов озеленения и исключениепрактики размещения объектов нового строительства на изымаемых участкахприродного комплекса;

- комплекснуюреорганизацию производственных территорий с разработкой документации потерриториальному планированию и планировке территорий;

- комплексноеразвитие объектов промышленности и науки (производственных зон);

- рациональноетерриториальное размещение объектов оптовой торговли продовольствием дляподдержания и укрепления продовольственной безопасности города, реализацииприоритетного национального проекта "Развитие АПК";

- разработкуотраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции на территориигорода и градостроительных планов развития территорий районов города Москвы;активное использование данных системы градостроительного кадастра приразмещении и реконструкции объектов.

3. Первомузаместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. обеспечитьконтроль за реализацией мероприятий по сокращению очереди в детские дошкольныеучреждения.

4. Первомузаместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н. обеспечить:

4.1.Взаимодействие с Правительством Московской области по вопросам развитияэнергосистемы города Москвы (включая завершение разработки Генеральной схемыгазоснабжения города Москвы на период до 2020 года).

4.2.Взаимодействие с федеральными государственными учреждениями железнодорожногопрофиля по завершению совместной разработки Генеральной схемы развитияМосковского железнодорожного узла.

4.3.Взаимодействие с Правительством Московской области и Министерством транспортаРоссийской Федерации по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктурыгорода Москвы в увязке с прилегающими административными районами Московскойобласти.

5. ЗаместителюМэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическимсвязям Орджоникидзе И.Н. продолжить осуществление контроля за:

5.1.Реализацией Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.

5.2. СозданиемМосковского международного делового центра "Москва-Сити" и второйочереди строительства Московского международного делового центра"Москва-Сити".

5.3. РеализациейГородской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы.

6. Первомузаместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить контрольза своевременным выполнением государственными заказчиками и генеральнымпроектировщиком Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы вполном объеме в соответствии с приложением 3 к постановлению ПравительстваМосквы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП "О реализации Генерального планаразвития города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализацииГенерального плана города Москвы".

7.Государственным заказчикам Плана работ по актуализации Генерального планагорода Москвы обеспечить своевременное финансирование работ в полном объеме за счети в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы государственнымзаказчикам - Москомархитектуре - по разделу 1 "Проектные работы",Департаменту науки и промышленной политики города Москвы - по разделу 2"Научно-исследовательские работы" и Департаменту градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы - по разделу 3 "Работы поинформационному обеспечению".

8. ГУП"НИиПИ Генплана Москвы", осуществляющему функции генеральногопроектировщика, обеспечить выполнение работ в полном объеме согласнозаключенным государственным контрактам по разделам 1, 2 и 3 Плана работ поактуализации Генерального плана города Москвы.

9. Согласитьсяс представленным Москомархитектурой проектом положений о территориальномпланировании города Москвы, включающим цели, задачи и основные группымероприятий территориального планирования города Москвы, как основой дляподготовки актуализированного Генерального плана города Москвы на период до2025 года (приложение 2).

10. Первымзаместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям Мэра Москвы вПравительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административныхокругов города Москвы и Комитету по культурному наследию города Москвы вмесячный срок организовать подготовку и представление в Москомархитектурупредложений по перечню мероприятий территориального планирования города Москвына период до 2025 года в соответствии с составом основных групп мероприятийтерриториального планирования города Москвы (приложение2).

11. Комитетупо культурному наследию города Москвы в месячный срок представить вМоскомархитектуру перечень объектов недвижимого культурного наследияфедерального и регионального значения, расположенных на территории городаМосквы.

12. Дляподготовки к широкому обсуждению разрабатываемых материалов актуализированногоГенерального плана города Москвы на период до 2025 года во втором полугодии2007 года Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкциигорода Москвы совместно с Москомархитектурой:

12.1. Посогласованию с Управлением информатизации города Москвы обеспечить вустановленном порядке создание специального раздела по вопросам актуализацииГенерального плана города Москвы на период до 2025 года на интернет-порталеКомплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

12.2.Организовать и провести в установленном порядке в Центральном выставочном зале"Манеж" выставку материалов актуализированного Генерального планагорода Москвы на период до 2025 года.

13.Москомархитектуре:

13.1.Организовать участие департаментов и комитетов города Москвы в разработкечастей и разделов Генерального плана города Москвы на период до 2025 года наоснове перспективных нормативов, экспертных прогнозных оценок и расчетов,включая вопросы демографии.

13.2. Приразработке материалов актуализированного Генерального плана города Москвыобеспечить рассмотрение и подготовку предложений по:

- всемукомплексу задач по градостроительному развитию города Москвы в увязке сМосковской областью;

- направлениямформирования комфортных условий жизни в крупных городах и центрах, окружающихМосковскую агломерацию и Московский регион;

-приоритетному развитию транспортной инфраструктуры, включая строительствотранспортно-пересадочных узлов, "перехватывающих" автостоянок,эстакад, создание вылетных магистралей над железнодорожными путями;

- сохранениюисторического облика центральной части города в ходе реконструкции, исключениюстроительства эстакад и офисных учреждений с целью снижения интенсивноститранспортных потоков;

- составлениюбаланса трудовых ресурсов и наличия рабочих мест с учетом профессиональнойподготовки населения, половозрастной структуры и мест расселения как основы длядиверсификации и изменений в структуре промышленного производства и прогнозапромышленного потенциала, разгрузке от объектов промышленности, несоответствующих интересам города Москвы;

- учетупрограммно-целевого принципа планирования и принятых городских программ;

- комплексномуразвитию территории и размещению объектов нового строительства с учетом затратна инженерную, транспортную, социальную инфраструктуру, недопущениюразбалансированности городского развития и неоправданно высоких бюджетныхрасходов;

- выделениютерриторий первоочередной реорганизации зон с высокой концентрацией объектов,создающих экологические проблемы и напряженность в дорожно-транспортномобеспечении;

-резервированию участков для объектов социальной инфраструктуры;

- созданиюособых экономических зон, включая туристско-рекреационные;

- созданиюкооперации малых, средних и крупных предприятий, входящих в одинпроизводственный цикл;

- уточненной впервом полугодии 2007 г. системе показателей с приоритетом экологическихиндикаторов устойчивого городского развития на основе Экологической доктриныгорода Москвы с учетом международного опыта для обеспечения оценки уровнякомфортности проживания населения;

- системереализации Генерального плана города Москвы, включая способы и методыпривлечения внебюджетных инвестиций;

- учетуперспективных нормативов развития социальной инфраструктуры, в том числе вчасти гостиничной сети.

13.3.Обеспечить:

- в период2007-2009 гг. по заказу префектур административных округов (за исключениемЦентрального административного округа) разработку новых или актуализациюразработанных градостроительных планов развития территорий районов городаМосквы за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий городаМосквы;

-представление в префектуры административных округов города Москвы данных длямониторинга реализации градостроительных планов развития территорий административныхокругов и районов города Москвы;

- завершение в2007 году подготовки предложений по комплексному развитию транспорта городаМосквы.

13.4. Приразработке проектов планировки территорий в городе Москве предусматривать размещениепомещений для объектов малого предпринимательства (технопарки,многофункциональные деловые центры, бизнес-инкубаторы и т.д.).

13.5. В 2007году:

13.5.1.Представить в Правительство Москвы:

- схемурекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы;

- совместно спрефектурой Центрального административного округа города Москвы предложения поактуализации градостроительных планов развития территорий районов городаМосквы, включенных в Центральный административный округ города Москвы.

13.5.2.Совместно с префектурами административных округов города Москвы подготовить иутвердить график проведения публичных слушаний материалов Генерального планагорода Москвы на период до 2025 года в установленном порядке.

13.5.3.Представить проект актуализированного Генерального плана города Москвы напериод до 2025 года на рассмотрение Общественного Совета при Мэре Москвы попроблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного обликагорода.

13.5.4.Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" провести научно-практическуюконференцию, посвященную актуальным проблемам градостроительного развитияМосквы.

13.5.5.Разработать предложения по комплексной реконструкции и реставрации территорийжилой застройки 20-30 годов.

14. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП

Основные итоги реализацииГенерального плана развития города Москвы за 2005 год и целевые показатели на2010 год

 

Единицы измерения

Показатели по Генеральному плану развития города Москвы

Реализация за 2005 год

Целевые показатели на 2010 год на 01.01.2011 г.

На 01.01.2006 г.

2020 г.

На 01.01.2006

1

2

3

4

5

6

1. Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

1.1. Количество жителей, проживающих в санитарно-защитных зонах (расчетное)

1.2. Количество стихийных свалок

единиц,

0

0

20

0

га

0

0

14,6

0

1.3. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

тыс. т в год

1500

400

932

904,2

1.4. Объем загрязненных сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты

млн. куб. м в год

-

-

1958,99

1950,0

1.5. Доля очистки поверхностного стока застроенных территорий

%

60

100

55

70

1.6. Доля перерабатываемых твердых отходов:

% от объема образования

 

 

 

 

- бытовых

 

65

90

15

15

- производственных

 

65

90

90

95

1.7. Площадь территории с очень высоким уровнем загрязнения почв

тыс. га

3,0

0

0,03

0,02

1.8. Площадь территории рекультивации и санации почв

га в год

-

-

136,32

200

1.9. Подтопленные территории, в т.ч. застроенные

тыс. га

41,8

40,8

39,0

39,0

(расчетные)

 

17,8

16,5

17,2

17,0

2. Развитие территории природного комплекса

 

 

 

 

 

2.1. Особо охраняемые природные территории

тыс. га

24,8

24,8

16,55

22,67

2.2. Новое строительство и реконструкция объектов озеленения общего пользования (в т.ч. объектов особо охраняемых природных территорий)

га

2500

6200

1500

3185

3. Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры

 

 

 

 

 

3.1. Общеобразовательные школы:

 

 

 

 

 

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

мест на 1000 жителей

110

123

88

110

3.2. Детские дошкольные учреждения:

 

 

 

 

 

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

мест на 1000 жителей

43

52

28

45

3.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения:

посещений в смену на 1000 жителей

27

27

27

28

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

3.4. Торговля:

 

 

 

 

 

- обеспеченность, всего,

кв. м общей площади на 1000 жителей/кв. м торг. площади на 1000 жителей

1011/

1030/

1070/

1600/

в том числе:

-

480

500,6

800

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

 

 

 

 

305/

340/

520/

610/

-

-

165

215

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Оптовая торговля:

тыс. кв. м

2100

2760

2167

2500

- продовольствием

 

 

 

763

2300

- непродовольственная

 

 

 

 

 

3.6. Общественное питание:

кв. м. общей площади на 1000 жителей/посадоч. мест на 1000 жителей

200/

23/

310/

330/

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

40

33,5

40,2

3.7. Бытовое обслуживание:

 

 

 

 

 

- обеспеченность, всего,

кв. м. на 1000 жителей/

200/

250/

280/

300/

в том числе:

-

8

5,3

7,8

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

раб. мест на 1000 жит.

 

 

 

 

80/

91/

84/

90/

 

-

-

4,0

5,9

3.8. Культура:

 

 

 

 

 

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

кв. м. на 1000 жителей

282

300

85

190

3.9. Спорт:

 

 

 

 

 

- обеспеченность, всего, в том числе:

кв. м. на 1000 жителей

360

451

170

230

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

 

190

320

34

100

3.10. Туристско-гостиничный комплекс:

 

 

 

 

 

- туристские потоки, включая туристов из регионов России

млн. чел. в год

9,9

20,0

7,5

10,0

- вместимость гостиничного комплекса

тыс. мест

110

500

65

195,4

4. Реконструкция и развитие жилых территорий

 

 

 

 

 

4.1. Жилищный фонд

млн. кв. м общ. площади с учетом лоджий и балконов

204,8

232

206,84

229,3

4.2. Обеспеченность жилищным фондом

кв. м общей площади на жителя

23,8

26-28

19,8

21,6

4.3. Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства

% от годового ввода

83

100

79,4

80

4.4. Строительство жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства

% от годового ввода

40

50

57

55

4.5. Строительство жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства

% от годового ввода

60

50

43

45

4.6. Объем нового строительства в районах комплексной реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 г.), в т.ч.

млн. кв. м общ. площ.

12,3

32,00

11

20,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пятиэтажного панельного жилищного фонда

млн. кв. м общ. площ.

10,9

18,0 (до 2010 г.)

7,7

18,0

4.7. Уровень реализации проектной документации по новому строительству в районах сноса пятиэтажного фонда

%

-

-

43

90

4.8. Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации 1995 г.), в том числе

млн. кв. м общей площади

5,04

12,0

4,49

8,9

пятиэтажного панельного жилищного фонда сносимых серий

млн. кв. м общей площади

3,9

6,5 (до 2010 г.)

2,68

6,5

4.9. Уровень реализации проектной документации по сносу

%

-

-

42

100

5. Реорганизация производственных территорий

га

167

3200

280,3

3200

6. Развитие транспортной инфраструктуры

 

 

 

 

 

6.1. Протяженность сети по оси:

 

 

 

 

 

- метрополитена

км

340

485

278,3

314,0

- уличной сети,

км

4788

5900

4676,5

4697,0

в том числе магистральной

км

1366

1900

1309,8

1513,0

- наземного общественного транспорта

км

1980

2100

1806,6

2860,0

6.2. Плотность сети:

 

 

 

 

 

- улично-дорожной,

км/кв. км

5,6

6,9

5,47

5,49

в том числе магистральной

км/кв. км

1,6

2,2

1,53

1,77

- наземного общественного транспорта

км/кв. км

2,3

2,5

2,11

3,35

6.3. Обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев

%

50

70

40

60

7. Развитие инженерной инфраструктуры

 

 

 

 

 

7.1. Тепловая нагрузка

Гкал/час

44800

49300

46600

59200

7.2. Электрическая нагрузка

млн. кВт

7,6

9,5

9,1

10,8

7.3. Газопотребление

млрд. куб.

30,9

38,9

27,31

33,0

м/год

 

 

 

 

7.4. Водопотребление общее,

тыс. куб.

6360

6200

4979

4860

в том числе:

м в сут.

 

 

 

 

- питьевая вода

 

5560

5300

4713

4510

- техническая вода

 

800

900

259

350

7.5. Водоотведение по московской канализации

тыс. куб.

6225

6120

5288

5200

м в сут.

 

 

 

 

7.6. Емкость телефонной сети

тысяч номеров

4800

6000

4620

5500

7.7. Охват застроенной части города очистными сооружениями

%

64

100

50,7

86

8. Численность населения

тысяч человек

8600

8900-9000

10425,1

10476,9

9. Численность занятых в экономике города (в т.ч. и в малом бизнесе)

тысяч человек

5240

540

6151,0

6560,0

10. Обеспеченность территории планами градостроительного зонирования

%

25

100

24

50

Приложение2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП

Проект положений отерриториальном планировании города Москвы

1. Цели социального, экономического, геополитическогоразвития города Москвы на период до 2025 года

1.1. Повышениекачества жизни и воспроизводства населения города Москвы:

- увеличениепродолжительности жизни, улучшение состояния здоровья и естественного воспроизводстванаселения;

- повышениеобразовательного и культурного уровня населения;

- обеспечениесоциальной адаптации и защищенности населения;

- ростблагосостояния и экономической самостоятельности населения.

1.2.Устойчивое и сбалансированное развитие отраслей экономики города Москвы и роствалового регионального продукта:

- устойчивоеразвитие отраслей социальной и производственной сферы города;

-сбалансированность отраслевой, воспроизводственной и технологической структурыкапитальных вложений;

- ростпроизводства товаров и услуг;

- ростинвестиций в реальный сектор экономики города.

1.3. Повышениеэффективности использования накопленного потенциала и ресурсов города*:

- эффективное использованиеземельных и имущественных ресурсов;

- ресурсовэнерго- и водоснабжения;

- трудовыхресурсов;

- финансовыхресурсов.

1.4. Новоекачество развития Москвы - столицы Российской Федерации*:

- развитиегорода Москвы как крупнейшего города Российской Федерации, культурного,образовательного, научного, промышленного и финансово-делового центраРоссийской Федерации;

- развитиегорода Москвы как столицы Российской Федерации;

- развитиегорода Москвы как центра Московской агломерации;

- развитиегорода Москвы как центра Центрального федерального округа;

- развитиегорода Москвы как одного из узлов мирового каркаса городов;

- развитиегорода Москвы как одного из общероссийских узлов индустрии туризма;

- развитие городаМосквы как одного из авиационных узлов мирового каркаса пересадочных центров.

2. Цели и задачи пространственного развития города Москвы напериод до 2025 года

Главная цель -создание пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека,устойчивого развития города и осуществления городом Москвой функций столицыРоссийской Федерации.

2.1. Созданиев городе Москве пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельностичеловека и устойчивого развития города

2.1.1.Сохранение природного своеобразия и культурной идентичности города, в т.ч.:

- системыприродных и природно-антропогенных ландшафтов;

- сохранение иразвитие системы озелененных территорий с формированием единого природного каркаса,в том числе за счет территорий реорганизуемых промзон и при реконструкции жилыхкварталов с созданием озелененных территорий общего пользования;

- объектовкультурного наследия, их исторической среды, образцов градостроительстваразличных исторических периодов;

-исторического характера планировочной структуры, архитектурно-художественногооблика и ландшафта исторического центра;

-преемственности в развитии планировочной и архитектурно-пространственнойструктуры территории города.

2.1.2.Обеспечение экологической безопасности территории и пространственнойдоступности социально значимых благ и услуг:

- обеспечениеэкологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучиятерриторий;

- защитатерритории от опасных воздействий природного и техногенного характера,предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;

-предоставление установленным категориям граждан государственного жилого фондана условиях социального найма;

- обеспечениепространственной доступности комплексов социально значимых объектовобслуживания массового общественного транспорта, мест хранения и паркированияиндивидуальных автомобилей, мест приложения труда.

2.1.3.Обеспечение целостности пространственной структуры города:

- сохранение иразвитие системы территорий общественной, деловой, производственной,рекреационной активности, образующих каркас пространственного развития города иконцентрирующих функции общегородского, межрегионального, общероссийского имеждународного значения;

- организациятранспортных связей внутри образующих каркас города систем, между каркасами иостальными частями города с использованием скоростных транспортных систем,пересекающихся в организуемых современных транспортно-пересадочных узлах;

- создание иосвоение подземных пространств под городскими площадями и магистралями в увязкес вестибюлями метрополитена;

- визуальноеархитектурно-композиционное, ландшафтно-композиционное, цветовое, световоеакцентирование территорий и объектов, образующих каркас пространственногоразвития города.

2.1.4.Сбалансированное развитие пространственных подсистем, инфраструктур и видовстроительства на территории города, в т.ч.:

-незастроенных природных и озелененных территорий, территорий объектовтранспортной и инженерной инфраструктур и застроенных территорий города;

- жилых,общественных, производственных территорий;

- местжительства, мест приложения труда, обслуживания, досуга;

- объемовжилищного, общественного, административно-делового, производственногостроительства;

- объемовстроительства объектов инфраструктуры, индивидуального и общественного,внешнего и внутреннего транспорта;

- объемовкапитального строительства, реконструкции, реновации и капитального ремонтастроительного фонда.

2.1.5.Обеспечение средового, функционального и коммуникационного разнообразиятерритории города, в т.ч.:

-функциональной и архитектурно-пространственной организации городской среды;

- типовжилища, видов и форм деятельности, обслуживания и досуга;

- внедренияэкологически чистых видов транспорта, организации безопасного передвиженияпешеходов, пассажиров и транспорта - общественного и индивидуального, путемсоздания в местах пересечения крупных потоков пешеходов и транспортатранспортно-пересадочных узлов;

- ландшафтнойорганизации, озеленения, благоустройства, колористического решения,архитектурного освещения, городского дизайна, художественного оформлениятерритории.

2.1.6.Обеспечение инновационной привлекательности и культурной интегрированностипространственного развития:

- определение территориальныхзон для развития новых функций и инновационных видов деятельности, проведенияоткрытых конкурсов на инновационные архитектурно-пространственные решения,организации проектов, основанных на социальных инициативах;

- развитиетуризма, создание новых пешеходных туристских маршрутов, осуществлениемежрегиональных и международных культурных, образовательных,научно-технических, экономических программ;

- интеграция"некоренного" населения города.

2.2.Обеспечение пространственных условий повышения эффективности взаимосвязанногоразвития города Москвы и Московской области*.

2.2.1.Сохранение единой ландшафтной системы территорий города Москвы и Московскойобласти, в т.ч.:

- непрерывностиприродных ландшафтных систем, включающих территории Москвы и Московскойобласти:

- долин рек,зеленых массивов;

- историческисложившегося природно-антропогенного ландшафтного окружения Москвы -слабоурбанизированных рекреационных, сельских, дачных ландшафтов.

2.2.2.Ограничение взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской областина состояние среды жизнедеятельности в соседнем регионе, в т.ч.:

- негативныхвоздействий объектов, расположенных на территории Московской области, насостояние окружающей среды в городе Москве;

- негативныхвоздействий объектов, расположенных на территории города Москвы, на состояниеокружающей среды на территории Московской области.

2.2.3.Интеграция транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы и Московскойобласти:

- интеграция врегиональную систему городского и пригородного скоростного общественногорельсового транспорта;

- интеграция врегиональную систему автомобильных дорог и пригородно-городского общественноготранспорта;

- интеграция врегиональную систему объектов внешнего транспорта - аэропортов, железнодорожныхвокзалов;

- ограничениетранзитных транспортных потоков на территории города Москвы, территории"центрального ядра" Московской области;

-взаимосвязанное развитие региональных систем инженерной инфраструктуры -водоснабжение, энерго-, топливо-, теплоснабжение;

-взаимосвязанное развитие систем сбора и утилизации твердых промышленных ибытовых отходов;

-взаимоувязанное размещение объектов оптовой торговли продовольствием с учетомцелевых городских и областных программ по развитию торговли, транспорта илогистики.

2.2.4.Формирование сбалансированной системы расселения города Москвы и Московскойобласти:

- размещениена территории города Москвы объектов массового трудового, культурно-бытовоготяготения с учетом маятниковых миграций жителей Московской области;

- создание натерритории Московской области благоприятных условий для размещения жилищного,рекреационного строительства с учетом потребностей жителей Москвы.

2.2.5.Создание на территории Московской области условий пространственного развитиядля осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации:

- созданиеусловий для осуществления целевых федеральных программ развития города Москвы -столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на территориюМосковской области, в том числе в области развития федерального транспорта,путей сообщения, информатики и связи;

- сохранение,реконструкция, размещение на территории Московской области объектов,необходимых для осуществления городом Москвой функций столицы РоссийскойФедерации.

2.3. Созданиев городе Москве пространственных условий для эффективного осуществления городомМосквой функций столицы Российской Федерации*

2.3.1.Сохранение, реконструкция, размещение объектов, обеспечивающих функционированиефедеральных органов государственной власти, в т.ч.:

- высшихорганов законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации,Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка РоссийскойФедерации, Пенсионного фонда Российской Федерации;

- федеральныхорганов исполнительной власти;

- жилищногофонда, объектов общественного, культурно-бытового, коммунального и иного назначения,обеспечивающих функционирование федеральных органов государственной власти.

2.3.2.Сохранение, реконструкция и размещение представительств субъектов РоссийскойФедерации и дипломатических представительств, в т.ч.:

-представительств субъектов Российской Федерации, дипломатическихпредставительств;

- жилищногофонда, объектов культурно-бытового и иного назначения, обеспечивающихфункционирование представительств субъектов Российской Федерации идипломатических представительств.

2.3.3.Сохранение, реконструкция, размещение объектов капитального строительства,обеспечивающих проведение общегосударственных и международных мероприятий, вт.ч.:

- официальныхмероприятий - конгрессов, конференций, встреч;

- массовыхпубличных мероприятий.

2.3.4. Сохранение,реконструкция, капитальное строительство объектов, обеспечивающих реализациюцелевых федеральных программ развития города Москвы - столицы РоссийскойФедерации, в т.ч. в области:

- охраныобъектов культурного наследия федерального значения, реконструкции и развитияуникальных объектов культуры, в том числе просветительно-образовательногоназначения;

- охраны особоохраняемых природных территорий федерального значения;

- развитияфедерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, обороны и безопасности,энергетики, космической деятельности, естественных монополий.

3. Основные группы мероприятий территориального планированиягорода Москвы

3.1.Мероприятия в области планировочной организации и градостроительногозонирования территории, в т.ч.:

- пообеспечению особых требований и ограничений градостроительной деятельности;

- по развитиюпланировочной и архитектурно-пространственной структуры территории;

- по улучшениюпространственной организации и зонирования территории;

- по созданиюи освоению подземных пространств под городскими площадями и магистралями вувязке с сооружениями метрополитена.

3.2.Инженерно-технические мероприятия по охране окружающей среды и защитетерритории от опасных воздействий природного и техногенного характера, в т.ч.:

- по защитетерриторий в зонах опасных геологических, гидрогеологических ситуаций;

- поуменьшению зон акустического дискомфорта, инженерной защиты территорий в зонахакустического дискомфорта;

- пообеспечению режимов зон охраны источников питьевого водоснабжения;

- по защитеводоемов, подземных вод, обеспечению режимов водоохранных зон;

- поуменьшению санитарно-защитных зон (по результатам оценки риска для здоровьянаселения для предприятий, в т.ч. с инновационными технологиями), пообеспечению режимов санитарно-защитных зон;

- по защите,реабилитации почв;

- мероприятияпо снижению загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом.

3.3.Мероприятия по сохранению, восстановлению объектов культурного наследия иреабилитации исторической среды, в т.ч.:

- пореставрации, восстановлению объектов культурного наследия и их территорий;

- повосстановлению исторического характера городской среды в зонах охраны объектовкультурного наследия;

- по восстановлениюисторического характера городской среды в зонах сохраняемых морфотиповисторической застройки;

- мероприятия,обеспечивающие адекватное функциональное использование исторических территорий;

- мероприятия,обеспечивающие комфортные условия для туристов при развитии пешеходныхмаршрутов;

- мероприятияпо использованию усадеб, свободных от имущественных обременений, для туристскихнужд города Москвы, а также мероприятий по реконструкции, реставрации ивоссозданию архитектурных, садово-парковых ансамблей и исторических местгорода, посещаемых туристами.

3.4.Мероприятия по сохранению и реабилитации особо охраняемых природных территорий,в т.ч.:

- посохранению ландшафтного и биологического своеобразия особо охраняемых природныхтерриторий;

- по восстановлениюнарушенного ландшафтного и биологического своеобразия особо охраняемыхприродных территорий;

- по защитеособо охраняемых природных территорий от неблагоприятных воздействийтехногенного и антропогенного характера.

3.5.Мероприятия по размещению и строительству, реконструкции, реновации,капитальному ремонту объектов капитального строительства жилищного,общественного, административного, делового, производственного назначения:

- мероприятияв области жилищного строительства;

- мероприятияв области общественного, административного, делового строительства;

- мероприятияв области производственного строительства, в т.ч. строительства объектовоптовой торговли продовольствием;

- мероприятияпо развитию материально-технической базы строительства;

- мероприятияпо развитию, размещению и строительству нежилых помещений для субъектов малогопредпринимательства.

3.6.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем иобъектов транспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования, вт.ч.:

- подорожно-мостовому строительству;

- по гаражномустроительству;

- построительству объектов скоростного внеуличного транспорта;

- по развитиюуличного общественного транспорта и совершенствованию организации уличногодвижения;

- построительству объектов внешнего транспорта;

- построительству объектов эксплуатации транспортных систем и обслуживаниютранспортных средств;

- поорганизации транспортно-пересадочных узлов в местах стечения крупныхпассажиропотоков;

- поиспользованию территорий вдоль полосы отвода железных дорог для дорожногостроительства и повышению инвестиционной привлекательности.

3.7.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем иобъектов инженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования, вт.ч.:

- в областиразвития инфраструктуры водохозяйственного комплекса;

- в областиразвития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса;

- в области реконструкциии модернизации генерирующих мощностей и распределительных системэнергетического комплекса;

- в областиразвития инфраструктуры информатики и связи.

3.8.Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции социальнозначимых объектов социальной инфраструктуры, в т.ч.:

- в областистроительства объектов здравоохранения и социального обеспечения;

- в областистроительства объектов дошкольного воспитания и общеобразовательных школ;

- в областистроительства объектов торговли и бытового обслуживания;

- в областистроительства объектов культуры;

- в областистроительства объектов физической культуры и спорта.

3.9.Мероприятия в области ландшафтного и садово-паркового строительства,комплексного благоустройства и художественного оформления территории, в т.ч.:

- в областиландшафтного и садово-паркового строительства;

- в областикомплексного благоустройства территории;

- в областицветового решения и декоративного освещения территории;

- в областивечернего будничного и праздничного освещения (подсветки) зданий и сооружений.

3.10.Мероприятия территориального планирования в части обеспечения общих интересовгорода Москвы и Московской области*,в т.ч.:

-обеспечивающие учет интересов города Москвы в развитии Московской области;

-обеспечивающие учет интересов Московской области в развитии города Москвы.

3.11.Мероприятия территориального планирования развития города Москвы в частиобеспечения государственных интересов Российской Федерации*, в т.ч.:

- поустановлению зон с особыми условиями размещения объектов федерального значения;

- попланированию зон размещения органов власти и представительств;

- попланированию зон размещения общественных центров и развитию общественныхпространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч. массовых публичныхмероприятий;

- попланированию зон размещения жилищного фонда, объектов культурно-бытового,коммунального, производственного и иного назначения, обеспечивающих функционированиеорганов власти и представительств;

- в областиохраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорийфедерального значения;

- попланированию зон реконструкции и развития объектов транспорта и путейсообщения;

- по планированиюзон и размещения объектов промышленности и науки в составе производственныхтерриторий;

- попланированию зон реконструкции и развития объектов высшей школы;

- попланированию зон реконструкции и развития объектов информатики и связи;

- по планированиюзон реконструкции и развития объектов обороны и безопасности;

- попланированию зон реконструкции и развития объектов энергетики;

- попланированию зон развития туризма, пешеходных и автобусных туристскихмаршрутов.

* уточняетсяв процессе совместной скоординированной работы с Правительством Московскойобласти и Правительством Российской Федерации.