Меню
Навигация
Вебинар VR
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Постановление 947-ПП «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве»

Обозначение: Постановление 947-ПП
Название рус.: Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.2007
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (05.12.2006)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 1 2007

Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N947-ПП

"Об утверждении Положения о порядке проведениягосударственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городеМоскве"

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Обэкологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 31 декабря2005 г. N 199-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19сентября 2006 г. N720-ПП "Об уполномоченном органе Правительства Москвы в областиэкологической экспертизы объектов регионального уровня" ПравительствоМосквы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологическойэкспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить наминистра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы                                                                                                                                                                  Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 5 декабря 2006 г. N 947-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектоврегионального уровня в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственнойэкологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (далее -Экспертиза).

1.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом Правительства Москвыв области государственной экологической экспертизы объектов региональногоуровня (далее - Уполномоченный орган).

1.3. Экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами от 23ноября 1995 г. N 174-ФЗ"Об экологической экспертизе", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а такжезаконами и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.4. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы,определенные статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

1.5. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственнойэкологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) как из внештатных экспертов,так и штатных сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа. В зависимостиот сложности объекта государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы)Экспертная комиссия может образовываться как по конкретному объекту экспертизы,так и по нескольким идентичным объектам.

1.6. Перечень материалов, представляемых на Экспертизу, определяетсянормативными актами Правительства Москвы, разработанными с учетом статьи 14Федерального закона "Обэкологической экспертизе" и в соответствии с требованиями,установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на Экспертизу являетсяналичие в них данных по оценке воздействия на окружающую природную средунамечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимостиее реализации, положительных заключений и (или) документов согласований органовфедерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых вустановленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке,материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественнымиорганизациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

1.7. Заказчик представляет в Уполномоченный орган материалы документациипо объекту экспертизы в трех экземплярах (в том числе один экземпляр - намагнитном носителе), другие необходимые материалы - в одном экземпляре.

1.8. Уполномоченный орган имеет право в процессе проведения Экспертизызапрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимостивоздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числеданные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов,иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственнойэкологической экспертизы.

1.9. Регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственныхорганизаций Уполномоченного органа при проведении Экспертизы утверждаетсяприказом руководителя Уполномоченного органа.

2. Организация и проведение государственной экологической экспертизыобъектов регионального уровня в городе Москве

2.1. Материалы, представляемые в Уполномоченный орган на Экспертизу, в установленномпорядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение,специализирующееся в области организации и проведения государственнойэкологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверкиполноты и достаточности представленных материалов.

2.2. Экспертное подразделение в срок не более 5 дней со дня регистрацииматериалов уведомляет заказчика о соответствии (несоответствии - с указаниемпричин) представленных материалов установленным требованиям для проведенияЭкспертизы.

2.3. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплатызаказчиком документации, подлежащей Экспертизе, в полном объеме и вустановленном порядке.

2.4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведенияЭкспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимостиоплаты Экспертизы, Экспертиза не проводится, а материалы возвращаютсязаказчику.

2.5. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чемчерез 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату, и приемкикомплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, соответствующихтребованиям пунктов настоящего положения.

2.6. После уведомления заказчика о соответствии материалов установленнымтребованиям и их достаточности для проведения Экспертизы экспертноеподразделение:

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственногосекретаря Экспертной комиссии, а также срокам проведения Экспертизы;

- с участием руководителя Экспертной комиссии подготавливает предложенияпо составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведениеЭкспертизы;

- подготавливает проект приказа на проведение Экспертизы и направляетего руководству Уполномоченного органа.

2.7. Состав Экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарьи члены Экспертной комиссии), сроки Экспертизы утверждаются приказомУполномоченного органа. Ответственный секретарь Экспертной комиссии назначаетсяиз числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.8. Срок проведения Экспертизы определяется в зависимости от трудоемкостиэкспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природныхособенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемойдеятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающуюприродную среду. Продолжительность проведения Экспертизы не должна превышатьдвух месяцев.

В процессе проведения Экспертизы при необходимости могут быть измененысроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменение сроков проведения Экспертизы и состава Экспертной комиссииоформляются приказом Уполномоченного органа.

При изменении срока проведения Экспертизы общий срок ее проведения недолжен превышать трех месяцев.

2.9. Руководитель и ответственный секретарь Экспертной комиссии обеспечиваюткачественное проведение Экспертизы и, в том числе:

- формируют экспертные группы по основным направлениям Экспертизы;

- составляют календарный план работы Экспертной комиссии;

- разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительнойинформации;

- организуют в случае необходимости выезд на место членов Экспертнойкомиссии;

- организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний Экспертной комиссии.

2.10. Экспертная комиссия определяет:

- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленнымзаконами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвыпо вопросам охраны окружающей среды;

- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающуюприродную среду в результате осуществления намечаемой деятельности иэкологическую обоснованность допустимости ее реализации;

- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологическойбезопасности и сохранению природного потенциала.

2.11. В процессе работы Экспертной комиссии:

- проводится организационное заседание Экспертной комиссии, на котором определяютсяосновные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаютсязадания экспертам и утверждается календарный план работы Экспертной комиссии;

- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп)экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю Экспертнойкомиссии;

- составляется руководителем и ответственным секретарем Экспертнойкомиссии проект сводного заключения Экспертной комиссии на основаниииндивидуальных и групповых экспертных заключений;

- обсуждается проект заключения Экспертной комиссии на заседанияхэкспертной комиссии.

2.12. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколами,подписываемыми ответственным секретарем Экспертной комиссии и утверждаемымируководителем комиссии.

2.13. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются назаседаниях Экспертной комиссии.

2.14. При одобрении проекта сводного заключения Экспертной комиссии, подготовленногоее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (неменее двух третей) списочного состава Экспертной комиссии проект заключения(отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии вполном составе.

При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением, подготовленнымЭкспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особоемнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащегообоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указаниеконкретных фактов несоответствия представленных на Экспертизу материалов экологическимтребованиям и нормам.

2.15. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержатьобоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающуюприродную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит Экспертизе,и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должносодержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям,установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы в областиохраны окружающей природной среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, можетсодержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям ипредложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченностисоблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

2.16. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, с особыми мнениямиэкспертов и протокол заключительного заседания Экспертной комиссии передаются вУполномоченный орган для подготовки проекта приказа об утверждении этогозаключения.

2.17. При несогласии более одной трети списочного состава Экспертнойкомиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ееруководителем и ответственным секретарем, Экспертной комиссией готовятсяпредложения о дальнейшем проведении Экспертизы, в том числе о продлении срокаее проведения и о включении в состав Экспертной комиссии дополнительныхэкспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии,который передается в Уполномоченный орган для подготовки проектасоответствующего приказа.

2.18. Экспертиза считается завершенной после утверждения приказомУполномоченного органа заключения, подготовленного Экспертной комиссией.

2.19. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, приобретаетстатус заключения Экспертизы со дня его утверждения.

2.20. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливаетсяприказом Уполномоченного органа.

2.21. Заключение Экспертизы с сопроводительным письмом направляетсязаказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

2.22. В случае отрицательного заключения Экспертизы заказчик вправе представитьматериалы на повторную Экспертизу при условии их переработки с учетом замечанийи предложений, изложенных в этом заключении.

2.23. Заказчик документации, общественные организации, а также другиезаинтересованные лица, не согласные с заключением Экспертизы, имеют правообжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.