На главную
На главную

Постановление 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы»

Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов (далее - схемы), а также внесения изменений в эти схемы.

Обозначение: Постановление 883
Название рус.: О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 27.04.2010
Дата добавления в базу: 27.04.2010
Дата введения в действие: 30.12.2006
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (30.12.2006)
Опубликован: Собрание законодательства РФ № 5 2007

ПостановлениеПравительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883
"О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использованияи охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы"

(сизменениями от 10 марта 2009 г.)

В соответствиис Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерациипостановляет:

1. Утвердитьприлагаемые Правила разработки, утверждения иреализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесенияизменений в эти схемы.

2. Установить,что схемы комплексного использования и охраны водных объектов:

разрабатываютсяФедеральным агентством водных ресурсов в соответствии с Правилами,утвержденными настоящим постановлением, методическими указаниями по разработкесхем комплексного использования и охраны водных объектов и с учетомрекомендаций бассейновых советов;

утверждаютсяМинистерством природных ресурсов Российской Федерации при наличииположительного заключения государственной экологической экспертизы.

3. Утратилсилу.

4.Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1 июля 2007 г.утвердить методические указания по разработке схем комплексного использования иохраны водных объектов.

5. Признать утратившимсилу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N1097 "О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы,утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водныхресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4564).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

Правила
разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраныводных объектов, внесения изменений в эти схемы
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883)

1. Настоящие Правилаопределяют порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексногоиспользования и охраны водных объектов (далее - схемы), а также внесенияизменений в эти схемы. Схемы разрабатываются для каждого речного бассейна ипредставляют собой совокупность систематизированных материалов в текстовой,табличной и графической форме на электронных и бумажных носителях о состоянииводных объектов и об их использовании, полученных в результате наблюдений,исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и проектныхработ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранныхмероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению негативныхпоследствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.

Принесоответствии материалов на бумажном и электронном носителях приоритет имеютматериалы на бумажных носителях.

2. Схемыразрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают количественные икачественные показатели состояния водных ресурсов и параметры водопользованияпо речному бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориямсубъектов Российской Федерации.

3. Очередностьразработки схем определяется Федеральным агентством водных ресурсов исходя изводохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов.

4. Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации, Министерствоздравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерстворегионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйстваРоссийской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингуокружающей среды, Федеральная служба по экологическому, технологическому иатомному надзору, иные заинтересованные федеральные органы исполнительнойвласти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерациипринимают участие в разработке схем.

Федеральныеорганы исполнительной власти представляют в Федеральное агентство водныхресурсов результаты исследований и иные материалы, необходимые для включения всхемы, в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органовисполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 19 января 2005 г. N30, по запросам Федерального агентства водных ресурсов. Состав и формапредставления указанных материалов определяются Федеральным агентством водныхресурсов по согласованию с соответствующими федеральными органамиисполнительной власти.

5. При разработкесхем учитываются прогнозы социально-экономического развития РоссийскойФедерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу поРоссийской Федерации, по отраслям экономики, по регионам, а в отношениитрансграничных водных объектов - также положения международных договоровРоссийской Федерации в области совместного использования и охранытрансграничных водных объектов.

6.Схемами устанавливаются:

а)целевые показатели качества воды в водных объектах, характеризующие состав иконцентрацию химических веществ, микроорганизмов и другие показатели качестваводы в водных объектах, которые планируется достигнуть по завершениипредусматриваемых схемами водоохранных и водохозяйственных мероприятий. Целевыепоказатели качества воды в водных объектах разрабатываются Федеральнымагентством водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству,Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды иФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с учетомприродных особенностей каждого речного бассейна, его части, условий целевогоиспользования водных объектов или их частей, расположенных в границахсоответствующего речного бассейна;

б)перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов,направленных на сохранение и восстановление водных объектов, на обеспечениеустойчивого функционирования водохозяйственных систем в границах речногобассейна и достижение целевых показателей качества воды в водных объектах,разрабатываемый Федеральным агентством водных ресурсов с участиемзаинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органовгосударственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

в)водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам и водохозяйственнымучасткам при различных условиях водности, рассчитываемые Федеральным агентствомводных ресурсов в соответствии с методикой расчета водохозяйственных балансовводных объектов, утверждаемой Министерством природных ресурсов РоссийскойФедерации по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии имониторингу окружающей среды. Очередность подготовки указанныхводохозяйственных балансов устанавливается Федеральным агентством водныхресурсов исходя из водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов иих частей;

г) лимиты(предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта илимиты (предельные объемы) сброса сточных вод, соответствующих нормативамкачества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речнымбассейнам, подбассейнам и водохозяйственным участкам при различных условияхводности, а также с утвержденными в установленном порядке нормативамидопустимых воздействий (допустимого совокупного воздействия всех источников наводный объект или его часть) и утверждаемые Федеральным агентством водныхресурсов;

д)квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод,соответствующих нормативам качества, выделяемые для каждого субъекта РоссийскойФедерации и утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов как частьлимитов (предельных объемов) забора (изъятия) водных ресурсов из водногообъекта и лимитов (предельных объемов) сброса сточных вод в границах речныхбассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков;

е)основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений идругих видов негативного воздействия вод, характеризующие сокращение ущербаздоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь, в том числевследствие нарушения условий жизнедеятельности людей, от негативноговоздействия вод, а также перечень мероприятий, направленных на достижение этихпоказателей, включая мероприятия, направленные на предупреждение наводнений иснижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера вконкретных речных бассейнах, обеспечение безопасного функционированияводохозяйственных систем в границах речных бассейнов, защиту от негативноговоздействия вод на определенных территориях и объектах. Указанные показатели имероприятия разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов с участиемзаинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органовгосударственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

ж)предполагаемый объем необходимых для реализации схем финансовых ресурсов,исчисляемый исходя из объема финансовых ресурсов, требуемых для разработкиводохозяйственных балансов, и осуществления водохозяйственных мероприятий имероприятий по охране водных объектов, а также мероприятий, направленных науменьшение негативного воздействия вод.

7. Федеральноеагентство водных ресурсов направляет проекты схем бассейновым советам, которыев месячный срок с даты поступления проектов схем представляют в Агентствосоответствующие рекомендации.

8. Федеральноеагентство водных ресурсов рассматривает рекомендации бассейновых советов, принеобходимости вносит изменения в проекты схем, после чего направляет проектысхем на государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок послеполучения положительного заключения государственной экологической экспертизыпредставляет проекты схем в Министерство природных ресурсов РоссийскойФедерации.

9.Министерство природных ресурсов Российской Федерации утверждает схемы вмесячный срок с даты их поступления и передает в Федеральное агентство водныхресурсов для направления в заинтересованные органы государственной власти иорганы местного самоуправления, а также для размещения на сайте Федеральногоагентства водных ресурсов в сети Интернет.

10. В схемы могутвноситься изменения до истечения срока их действия.

Изменения,затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами "а", "б","е" и "ж" пункта 6настоящих Правил, вносятся в порядке, установленном для разработки схем.

Изменения,затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами "в" - "д"пункта 6 настоящих Правил и не требующиекорректировки показателей, указанных в абзаце втором настоящего пункта,вносятся Федеральным агентством водных ресурсов.

11. Схемыреализуются органами государственной власти и органами местного самоуправленияпутем планирования на их основании и осуществления водохозяйственныхмероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных наудовлетворение фактической потребности и потребности в перспективе в водныхресурсах, планомерное сокращение антропогенного воздействия на водные объекты,обеспечение рационального использования и охраны водных объектов, а такжепредотвращение негативного воздействия вод.

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.