Обозначение: | Постановление 876-ПП |
Название рус.: | О порядке учета особенностей природного комплекса города Москвы при привлечении инвестиций |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 07.11.2006 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (07.11.2006) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 66 2006 |
Постановление Правительства Москвыот 7 ноября 2006 г. № 876-ПП
"О порядке учета особенностей природного комплексагорода Москвы при привлечении инвестиций"
В целях восстановления, сохранения, развитияи обеспечения надлежащего содержания территорий природного комплекса городаМосквы, в соответствии c постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2005 г.№ 397-ПП "О реабилитации и развитии объектов природного комплекса городаМосквы на инвестиционной основе" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить критерии и порядокопределения участков природного комплекса города Москвы, подлежащихэкологической реабилитации на инвестиционной основе (приложение).
2. Департаменту природопользования иохраны окружающей среды города Москвы:
2.1. В месячный срок утвердить:
2.1.1. По согласованию сДепартаментом экономической политики и развития города Москвы - состав рабочейгруппы по объектам природного комплекса города Москвы Городской конкурснойкомиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.
2.1.2. Общие требования креабилитации и содержанию территорий природного комплекса города Москвы наинвестиционной основе.
2.2. В двухнедельный срок послеутверждения в установленном порядке технологического задания заключить сКомитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы договор наразработку среднесрочной схемы размещения участков природного комплекса городаМосквы, подлежащих реабилитации на инвестиционной основе на 2007-2009 гг.
3. Внести дополнения в постановление ПравительстваМосквы от 27 апреля 2004 г. № 255-ПП "О порядке проведения конкурсов иаукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов":
3.1. Дополнить постановление пунктом8.1.10 в следующей редакции:
"8.1.10. Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы - по объектамприродного комплекса города Москвы.".
3.2. Дополнить приложение 1 кпостановлению, включив в состав Городской конкурсной комиссии по реализацииинвестиционных проектов министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
4. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 ноября 2006 г. № 876-ПП
Критерии и порядок определения участков природногокомплекса города Москвы, подлежащих экологической реабилитации наинвестиционной основе
1. Критерии определения участковприродного комплекса города Москвы, обладающих функционально-инвестиционнымпотенциалом.
1.1. Участки природного комплексагорода Москвы (далее – участки природного комплекса), обладающиефункционально-инвестиционным потенциалом, определяются исходя из необходимостиреабилитации территории природного комплекса и возможности привлечениявнебюджетных средств для осуществления мероприятий по их реабилитации наосновании следующих критериев:
1.1.1. Отнесение земельного участкак резервным территориям природного комплекса, в том числе создаваемым на местахбывших зон производственно-коммунального назначения.
1.1.2. Отнесение земельного участкак территориям существующего природного комплекса с режимами регулированияградостроительной деятельности, установленными градостроительными регламентами,№ 2 и № 5 при наличии одного из следующих признаков:
- нарушение земель;
- наличие несанкционированныхсвалок;
- необратимая деградация участкаприродного комплекса, в том числе утрата зеленых насаждений, невозможностьсамовосстановления зеленых насаждений;
- наличие источников загрязнениякомпонентов окружающей среды (водных объектов, почв и т.д.).
1.1.3. Прочих критериев всоответствии с законодательством города Москвы о регулированииградостроительной деятельности на территории природного комплекса города Москвы,утвержденными индексами зонирования и другими нормативно-правовыми актами,устанавливающими градостроительные и экологические ограничения прииспользовании участков природного комплекса.
1.2. Функциональное назначениеразмещаемых в ходе реабилитации участка природного комплекса объектов должносоответствовать функциям территории природного комплекса.
2. Порядок определения участковприродного комплекса, подлежащих экологической реабилитации на инвестиционнойоснове.
2.1. Определение участков природногокомплекса, подлежащих экологической реабилитации на инвестиционной основе,осуществляется по решению рабочей группы по объектам природного комплексагорода Москвы Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализациюинвестиционных проектов (далее - Рабочая группа) и включает в себя следующиеосновные этапы:
2.1.1. Формирование среднесрочнойсхемы размещения участков природного комплекса, подлежащих реабилитации наинвестиционной основе.
2.1.2. Подготовку предложений повключению участков природного комплекса в единый поадресный перечень объектовприродного комплекса, подлежащих выставлению на конкурсы и аукционы.
2.1.3. Заказ и разработкупредпроектной документации по участкам природного комплекса, подлежащимэкологической реабилитации на инвестиционной основе.
2.1.4. Расчет затрат инвестора, втом числе на экологическую реабилитацию и содержание территории природногокомплекса.
2.1.5. Разработку требований кинвесторам-победителям торгов.
2.1.6. Разработку проектовнормативных правовых актов и проектов инвестиционных контрактов.
2.1.7. Формирование лотовойдокументации.
3. Формирование среднесрочной схемыразмещения участков природного комплекса, подлежащих реабилитации наинвестиционной основе.
3.1. Среднесрочная схема развитиятерриторий природного комплекса на инвестиционной основе разрабатывается всоответствии с технологическим заданием (функциональными показателями).
3.2. Технологическое задание исреднесрочная схема размещения участков природного комплекса, подлежащихреабилитации на инвестиционной основе, разрабатываются и утверждаются впорядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы о порядкепроведения конкурсов и аукционов на реализацию инвестиционных проектов, оборганизации разработки градостроительной, предпроектной документации погородскому заказу и иными нормативными правовыми актами, регулирующимиинвестиционную деятельность в городе Москве.
3.3. Среднесрочная схема размещенияучастков природного комплекса, подлежащих реабилитации на инвестиционнойоснове, разрабатывается на основе Генерального плана развития города Москвы до2020 года, градостроительных планов развития территорий административныхокругов и районов города Москвы, Генеральной схемы озеленения города Москвы до2020 года, проектов планировок отдельных территорий природного комплекса,территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природныхтерриторий, иной градостроительной документации и увязывается с Целевойсреднесрочной экологической программой города Москвы.
3.4. Технологическое задание(функциональные показатели), а также разрабатываемая в соответствии с нимсреднесрочная схема размещения участков природного комплекса, подлежащихреабилитации на инвестиционной основе, подлежит одобрению Рабочей группой.
4. Подготовка предложений повключению участков природного комплекса в единый поадресный перечень объектовприродного комплекса, подлежащих выставлению на конкурсы и аукционы.
4.1. На основании среднесрочнойсхемы размещения участков природного комплекса, подлежащих реабилитации наинвестиционной основе, иной разработанной градостроительной документации(проектов планировок, градостроительных планов развития территорииадминистративных округов и т.д.) и по итогам обсуждения Рабочей группойДепартамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвынаправляет в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкциигорода Москвы предложения о включении участков природного комплекса в единыйпоадресный перечень объектов, подлежащих выставлению на конкурсы и аукционы.
4.2. Предложения включают следующуюинформацию:
- адрес объекта;
- площадь участка природногокомплекса;
- категория (функциональноеназначение);
- сведения о наличии утвержденнойградостроительной документации или о необходимости ее разработки;
- требования к последующим стадиям;
- обоснование включения объекта вотраслевой перечень: высокий уровень антропогенной нагрузки в сочетании спрогрессирующей деградацией экосистем, рекреационная востребованность территории,необходимость реабилитации территории, планируемое создание нового объекта ит.д.
4.3. Департамент градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в части участковприродного комплекса) в срок до 1 декабря формирует годовой единый поадресныйперечень объектов, подлежащих выставлению на конкурсы и аукционы, ипредставляет его в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
4.4. Перечень формируется поадминистративным округам города Москвы и содержит задания по необходимымстадиям предпроектной подготовки объектов, срокам выполнения предпроектныхработ.
5. Заказ и разработка предпроектнойдокументации по участкам природного комплекса, подлежащим экологическойреабилитации на инвестиционной основе.
5.1. Разработка предпроектнойдокументации по участкам природного комплекса, подлежащим экологическойреабилитации на инвестиционной основе, осуществляется Москомархитектурой всоответствии с утвержденным единым поадресным перечнем объектов ипланом-графиком подготовки и проведения конкурсов и аукционов по подборуинвесторов на реализацию инвестиционных проектов по заказу Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
5.2. Возмещение затратМоскомархитектуре на разработку предпроектной документации по участкамприродного комплекса осуществляется в соответствии с постановлениямиПравительства Москвы от 27 апреля 2004 г. № 255-ПП "О порядке проведенияконкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционныхпроектов", от 7 июня 2005 г. № 397-ПП "О реабилитации и развитииобъектов природного комплекса города Москвы на инвестиционной основе".
5.3. Финансирование разработкипредпроектной документации по участкам природного комплекса осуществляется навозвратной основе.
6. Расчет затрат инвестора, в томчисле на экологическую реабилитацию и содержание территории природногокомплекса.
6.1. Департамент экономическойполитики и развития города Москвы при разработке экспресс-бизнес-плановопределяет размер затрат инвестора на экологическую реабилитацию и содержаниеучастка природного комплекса.
6.2. Департамент природопользованияи охраны окружающей среды города Москвы в пределах суммы, установленнойДепартаментом экономической политики и развития города Москвы, осуществляетукрупненную оценку затрат на реабилитацию и содержание участка природногокомплекса в соответствии с федеральным законодательством, законодательствомгорода Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации игорода Москвы в области градостроительной деятельности и охраны окружающейсреды.
6.3. Укрупненная оценка затрат нареабилитацию и содержание участка природного комплекса содержит в своемсоставе:
- ориентировочный перечень работ по реабилитации и содержаниюучастка природного комплекса;
- стоимостные показатели работ.
6.4. Укрупненная оценка затрат нареабилитацию и содержание участка природного комплекса подлежит одобрениюРабочей группой.
7. Разработка требований к инвесторам-победителямторгов.
7.1. Требования города Москвы кинвестору-победителю торгов состоят в выполнении работ по реабилитации,содержанию участков природного комплекса, осуществлению эксплуатационногоухода.
7.2. Департамент природопользованияи охраны окружающей среды города Москвы осуществляет разработку предложений овключении в конкурсную документацию:
- обязательных требований кучастникам конкурса (таких как наличие концепции (предложений) по экологическойреабилитации территории природного комплекса, эксплуатационному уходу затерриторией природного комплекса, Экологического паспорта участка территорииприродного комплекса на вариантной основе, наличие проекта договора сорганизацией, осуществляющей уход за территорией участка природного комплекса);
- критериев и порядка определенияпобедителя инвестиционных торгов.
7.3. Предложения выносятся нарассмотрение Рабочей группы и после одобрения включаются в состав лотовойдокументации.
8. Разработка проектов правовыхактов и проектов инвестиционных контрактов.
8.1. Проекты правовых актов иинвестиционных контрактов, входящие в состав конкурсной (лотовой) документации,разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27апреля 2004 г. № 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов поподбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
8.2. Проект инвестиционногоконтракта включает:
8.2.1. Обязательства инвестора:
- по разработке проектаэкологической реабилитации участка природного комплекса;
- по разработке регламента эксплуатационногоухода за участком природного комплекса;
- по обеспечению выполнения работ поэкологической реабилитации участка природного комплекса в соответствии спроектом экологической реабилитации участка природного комплекса.
8.2.2. Проект Экологическогопаспорта участка территории природного комплекса, который оформляется вокончательном виде после завершения работ по реабилитации участка природногокомплекса.
8.2.3. Проект договора аренды земельногоучастка, содержащий особые условия в части обязательств инвестора:
- обеспечивать выполнение работ посодержанию участка природного комплекса в соответствии с регламентомэксплуатационного ухода за участком природного комплекса;
- поддерживать состояние участка всоответствии с показателями, обозначенными в Экологическом паспорте участкаприродного комплекса.
9. Формирование конкурсной (лотовой)документации.
9.1. Департамент города Москвы поконкурентной политике на основании условии реализации инвестиционных проектовосуществляет разработку конкурсной (лотовой) документации.
9.2. Особые условия реализацииинвестиционных проектов в части экологической реабилитации и содержанияучастков природного комплекса подлежат согласованию с Рабочей группой.