Меню
Навигация

Постановление 849-ПП «Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление»

Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление, разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департамента имущества города Москвы", в целях установления единого порядка организации, проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление.

Обозначение: Постановление 849-ПП
Название рус.: Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 29.09.2010
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (29.09.2010)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 57 2010

Постановление ПравительстваМосквы от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП

Обутверждении Регламента проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихсяв государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

Во исполнение постановления ПравительстваМосквы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП "О внесении изменений в правовые актыгорода Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности городаМосквы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департаментаимущества города Москвы", в целях установления единого порядка организации,проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащихгороду Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление, ПравительствоМосквы постановляет:

1. Утвердить Регламент проведения капитальногоремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности городаМосквы и переданных в доверительное управление (приложение).

2. Департаменту имущества города Москвы:

2.1. Обеспечивать проведение экспертизы техническогосостояния объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности городаМосквы и предполагаемых к передаче в доверительное управление, в порядке, установленномраспоряжением Правительства Москвы от 1 ноября 2008 г. N 2575-РП "О созданииГосударственного бюджетного учреждения города Москвы "Московская имущественнаяказна".

2.2. Обеспечивать разработку технико-экономическогообоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимисяв государственной собственности города Москвы.

3. Возложить на Департамент имущества городаМосквы функции государственного заказчика на подготовку технико-экономического обоснованияучреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственнойсобственности города Москвы.

4. Установить, что подготовка технико-экономическогообоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимисяв государственной собственности города Москвы, будет осуществляться за счет и впределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы государственному заказчикупо статье "Иные расходы, связанные с содержанием и управлением государственнойсобственностью города Москвы" на соответствующий год.

5. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

Вр.и.о. Мэра Москвы

В.И. Ресин

Приложение

Регламент
проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственнойсобственности города Москвы и переданных в доверительное управление

Содержание

Общие положения

Настоящий Регламент проведения капитальногоремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности городаМосквы и переданных в доверительное управление, разработан во исполнение постановленияПравительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП "О внесении измененийв правовые акты города Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственностигорода Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департаментаимущества города Москвы", в целях установления единого порядка организации,проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащихгороду Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление.

Данный Регламент не распространяется на проведениекапитального ремонта жилищного фонда города Москвы, общего имущества в многоквартирномдоме.

Капитальный ремонт встроенных нежилых помещений,расположенных в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные планы мероприятийпо капитальному ремонту и занимаемых учреждениями социальной сферы города Москвы,производится в рамках Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирныхдомов (утепление фасадов и ремонт общедомового оборудования встроенных помещений).

В настоящем Регламенте используются следующиетермины и определения:

- Учредитель управления - Департамент имущества города Москвы,представляющий имущественные интересы города Москвы;

- Доверительный управляющий - индивидуальный предпринимательили коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, с которым вустановленном порядке заключен договор доверительного управления объектом недвижимогоимущества, принадлежащим городу Москве на праве собственности;

- капитальный ремонт - проведение комплекса строительныхработ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и моральногоизноса, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей зданияи функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичнойзаменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования,а также эксплуатационных показателей;

- комплексный капитальный ремонт - охватывает все элементыздания, предусматривает одновременное восстановление всех изношенных конструктивныхэлементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания вцелом, устраняет физический и моральный износ. Проведение очередного комплексногокапитального ремонта здания или сооружения нецелесообразно в случаях, если намечаетсяснос или перенос зданий или сооружений в связи с предстоящим строительством на занимаемомими участке другого здания или сооружения, предполагается реконструкция здания,намечается разборка здания вследствие общей ветхости. В указанных случаях должныосуществляться работы по поддержанию конструкций здания или сооружения в состоянии,обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в течение соответствующего периода (досноса или реконструкции);

- выборочный капитальный ремонт - охватывает отдельные конструктивныеэлементы здания или его инженерного оборудования, при этом устраняется физическийизнос отдельных элементов и технических систем здания. Выборочный капитальный ремонтпроизводится в случаях, когда комплексный капитальный ремонт здания может вызватьсерьезные помехи в работе объекта, при значительном износе отдельных конструкций,угрожающем сохранности остальных частей здания, при экономической нецелесообразностипроведения комплексного ремонта по ограничениям, приведенным в определении комплексногокапитального ремонта;

- аварийный капитальный ремонт - ремонт или замена всехконструктивных элементов, устройств, систем инженерного оборудования, вышедших изстроя вследствие аварий, стихийных бедствий, террористических актов и вандализма;

- городские государственные нужды - потребности города Москвыв продукции (выполнении работ), необходимой для социальных, экономических, культурных,экологических условий жизни жителей Москвы, сохранения и развития инфраструктурыгорода Москвы;

- подрядчик, подрядная организация - предприятие (организация),привлекаемая Доверительным управляющим на конкурсной основе в порядке, установленномдействующим законодательством для размещения заказов, выполнения работ, оказанияуслуг для городских государственных нужд.

Порядок проведения капитального ремонта объектов недвижимости,находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительноеуправление

1. Для принятия решения о передаче объектанедвижимого имущества, принадлежащего городу Москве на праве собственности и требующегокапитального ремонта, в доверительное управление (далее - Объект, Объекты), определенияусловий и критериев аукциона на право заключения договора доверительного управления,Учредитель управления разрабатывает и утверждает технико-экономическое обоснованиецелесообразности учреждения доверительного управления, содержащее оценку доходови расходов за период доверительного управления с учетом экспертизы техническогосостояния Объекта и прогноза затрат на проведение предусмотренных соответствующиминормативами работ по его обслуживанию и ремонту.

2. При превышении суммы расходов на проведениекомплексного или выборочного капитального ремонта Объекта над доходами, которыев период доверительного управления могут быть направлены на их возмещение, капитальныйремонт Объекта проводится в установленном порядке без учреждения доверительногоуправления.

3. В случае принятия Учредителем управлениярешения о передаче в доверительное управление Объекта, требующего проведения капитальногоремонта, Учредителем управления в состав документации об аукционе включается:

3.1. Задание на проектирование проектно-сметнойдокументации с набором исходных данных, включая вид капитального ремонта, с учетомрезультатов экспертизы технического состояния Объекта.

3.2. Прогноз доходов от доверительного управленияОбъектом.

3.3. Прогноз затрат на проведение капитальногоремонта Объекта.

3.4. Сроки проведения капитального ремонта.

4. Разработка проектно-сметной документациина капитальный ремонт Объекта, определение подрядной организации по капитальномуремонту Объекта осуществляются Доверительным управляющим на конкурсной основе всоответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и города Москвы и в порядке, установленномдействующим законодательством для размещения заказов, выполнения работ, оказанияуслуг для городских государственных нужд.

Соответствующее обязательство Доверительногоуправляющего предусматривается в документации об аукционе и в договоре доверительногоуправления.

5. Разработка проектно-сметной документациина капитальный ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, предусматривает:

5.1. Проведение технического обследования,определение физического и морального износа проектируемых Объектов.

5.2. Составление проектно-сметной документациидля всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений,замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорийи другим аналогичным работам.

5.3. Разработку проекта организации капитальногоремонта и проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организацией).

5.4. Согласование с Учредителем управленияи утверждение Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.

6. Проектно-сметная документация на капитальныйремонт Объектов, переданных в доверительное управление, в которых затрагиваютсянесущие конструкции зданий, подлежит обязательному рассмотрению в Мосгосэкспертизенезависимо от сметной стоимости выполняемых работ.

7. Организациям, привлекаемым к проектированию,инженерно-техническому обследованию, ремонтно-строительным работам, рекомендуетсяиметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к выполнению соответствующихвидов работ.

8. Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций,оборудования, обеспечивающих жизнедеятельность Объектов, должен производиться наосновании проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленномпорядке с учетом требований и нормативов соответствующих органов государственногонадзора.

9. В договорах с подрядными организациямив обязательном порядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколомконкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при нарушении сторонойусловий договора. Договор, в котором не обозначена стоимость работ в соответствиис протоколом конкурсной комиссии, является недействительным.

10. Расходы Доверительного управляющего напроведение аварийного капитального ремонта Объекта, необходимого для ликвидациипоследствий внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов здания, оборудования,сетей и коммуникаций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиямии ситуациями и т.п. подлежат возмещению в соответствии с условиями договора страхованияОбъекта.

Страхование переданного в доверительное управлениеОбъекта осуществляется Доверительным управляющим на сумму его рыночной стоимостина случай повреждения, пропажи или уничтожения Объекта (включая стандартное инженерноеоборудование).

11. Если необходимость проведения капитальногоремонта Объекта возникла по вине Доверительного управляющего, восстановление Объектапроизводится за его счет.

12. Возмещение расходов Доверительного управляющегона проведение капитального ремонта Объекта осуществляется за счет и в пределах доходовот использования Объекта в соответствии с договором доверительного управления вразмере документально подтвержденных сумм понесенных затрат и отчетом об этих затратах,утвержденным Учредителем управления, на основании заключения приемочной комиссии(п. 13).

13. После окончания ремонтных работ Доверительныйуправляющий:

13.1. В установленных действующим законодательствомслучаях направляет извещение в орган государственного строительного надзора об окончаниикапитального ремонта для проведения в установленном порядке итоговой проверки соответствияотремонтированного Объекта требованиям технических регламентов (норм и правил),иных нормативных правовых актов и проектной документации.

13.2. Назначает рабочую комиссию по приемкекапитально отремонтированного Объекта и по определению соответствия выполненногоремонта проектно-сметной документации и действующим нормативам по технологии ремонтныхработ. В состав комиссии входят представители заказчика - Доверительного управляющего(председатель комиссии), Учредителя управления, подрядной организации, проектнойорганизации, специализированных предприятий по эксплуатации инженерного оборудованияи др.

14. После приемки Объекта в эксплуатацию наосновании исполнительной документации Учредитель управления:

14.1. Вносит изменения в Реестр объектов недвижимости,находящихся в собственности города Москвы, в части технических и стоимостных показателей.

14.2. Осуществляет оценку рыночной стоимостиОбъекта, переданного в доверительное управление и принятого в эксплуатацию по результатамкапитального ремонта.