Департамент городского строительства города Москвы образован в целях обеспечения эффективности управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы.
Обозначение: | Постановление 839-ПП |
Название рус.: | Положение о Департаменте городского строительства города Москвы |
Статус: | действующий |
Заменяет собой: | Постановление 1191-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы» (от 25.12.2007 г.) |
Дата актуализации текста: | 17.06.2011 |
Дата добавления в базу: | 17.06.2011 |
Дата введения в действие: | 16.09.2008 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (16.09.2008) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 55 2008 |
ПостановлениеПравительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП
Об утверждении Положения о Департаментегородского строительства города Москвы
В целях реализациипункта 4 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положениео Департаменте городского строительства города Москвы (приложение).
2. Признать утратившимсилу постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N1191-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы".
3. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
Положение о Департаменте городского строительствагорода Москвы
2. Основные задачи и функции Департамента 4. Организация деятельности Департамента 5. Контроль, ревизия и проверка 6. Изменение Положения и прекращение деятельности Департамента
|
1.1. Департаментгородского строительства города Москвы (далее Департамент) образован всоответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы" в целях обеспечения эффективностиуправления, осуществления контроля и координации за деятельностью встроительной отрасли города Москвы.
1.2. Департаментявляется отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, структурновходящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции городаМосквы, подведомственен Правительству Москвы.
1.3. В своейдеятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством,иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящимположением.
1.4. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органамиместного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Для осуществлениявозложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделыи сектора.
1.6. Департаментявляется юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету,бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органахказначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенномфедеральными законами, иными правовыми актами города Москвы, является главнымраспорядителем бюджетных средств.
1.7. Финансированиерасходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств,предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительныхорганов государственной власти.
1.8. Департаментупередается в оперативное управление необходимое для осуществления егодеятельности имущество города Москвы.
1.9. Департаментявляется правопреемником Департамента градостроительной политики, развития иреконструкции города Москвы в части обязательств, указанных в разделительномбалансе.
1.10. Адрес (местонахождения): 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 5.
Основными задачами ифункциями Департамента являются:
2.1. Формирование ипроведение на основании предложений органов исполнительной власти города Москвыединой политики градостроительства, развития и реконструкции города Москвы.
2.2. Разработкасовместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализацияполитики Правительства Москвы и принятых программ градостроительного исоциально-экономического развития города.
2.3. Взаимодействие сорганами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительнойполитики, нормативно-правовой базы по вопросам строительства, инвестиционных,строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятийи организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитиегорода Москвы и приоритетные направления инвестиций в соответствии сГенеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городскогохозяйства.
2.4. Обеспечениекомплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целяхреализации основных направлений Стратегии развития города Москвы, в том числе сучетом выполнения городом Москвой столичных функций.
2.5. Взаимодействие сфедеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся ккомпетенции Департамента, осуществление мероприятий по защите государственнойтайны и обеспечению режима секретности.
2.6. Обеспечение иподдержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны ичрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечениеорганизации проверок технического состояния особо опасных, технически сложных иуникальных объектов капитального строительства.
2.8. Организацияисполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округовгорода Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполненияпрограмм градостроительного развития города Москвы.
2.9. Координацияразработки схем развития отраслей городского хозяйства и городскойинфраструктуры, а также участие в разработке программ социально-экономическогоразвития административных округов города Москвы. Подготовка предложений поразмещению объектов строительства на территории города Москвы по годам с учетомсроков строительства инженерных коммуникаций, обеспечивающих своевременный вводобъектов в эксплуатацию.
2.10. Организацияразработки и реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ городаМосквы, в том числе целевых, в пределах своей компетенции.
2.11. Участие врассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новыхтерриторий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иногофункционального назначения.
2.12. Формирование иорганизация выполнения программы размещения гостиниц на территории городаМосквы и за пределами города в соответствии с правовыми актами ПравительстваМосквы.
2.13. Формирование вустановленном порядке и подготовка к утверждению адресных перечней жилых домови объектов социальной инфраструктуры для разработки проектно-сметной и инойдокументации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, истроительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целяхформирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.
2.14. Обеспечениеутверждения проектной документации строительства и реконструкции объектовкапитального строительства в городе Москве, финансирование которыхосуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.15. Формированиеосновных положений научно-технической политики развития строительной отраслигорода, включая формирование планов и организацию экспериментальногопроектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР,научно-методическое обеспечение их выполнения:
- формирование,ведение и издание Московского территориального строительного каталога, выпусксборников научно-технической информации в области строительства;
- организациясовместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами инаучными учреждениями;
- ведение реестровнаучно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы.
- участие ворганизации специализированных выставок и конкурсов.
2.16. Участие вразработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве ипромышленности строительных материалов в установленном порядке.
2.17. Организацияработ совместно с иными полномочными органами государственной власти поснижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкостистроительства.
2.18. Осуществлениефункций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы,установленных правовыми актами города Москвы.
2.19. Осуществлениеконтроля и совместно с департаментами, комитетами и префектурамиадминистративных округов города Москвы мониторинга реализации инвестиционныхпроектов в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий натерритории города Москвы.
2.20. Участие врассмотрении обращений участников инвестиционных проектов в органыисполнительной власти города Москвы по проблемам, возникающим в отношенияхмежду участниками инвестиционных процессов в ходе реализации инвестиционныхпроектов и разработка предложений о мерах по предотвращению конфликтныхситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнениюобязательств по контрактам (договорам) на реализацию инвестиционных проектов.
2.21. Участие вобеспечении реализации программы по защите интересов граждан, пострадавших отнеисполнения обязательств инвесторов.
2.22. Обеспечениеразработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включаянормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации,инструкции и другие документы.
2.23. Разработкаперспективных программ развития предприятий строительной отрасли ипромышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам,формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения истроительства предприятий строительной отрасли и промышленности строительныхматериалов, осуществление контроля за их реализацией.
Рассмотрениеинвестиционных проектов технического перевооружения, модернизации производств,обновления основных фондов, внедрения новых технологий, подготовка заключений оцелесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиямстроительной отрасли и промышленности строительных материалов испециализированного автотранспорта.
Разработка мероприятийпо эффективности использования предприятиями строительной отрасли земельныхресурсов и имеющихся мощностей и подготовка предложений по предоставлению вустановленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользованиеземельными участками.
Разработка и контрольза выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросамобращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающихкомплексов.
Проведение мониторингапроизводственно-технического и финансово-экономического состояния промышленныхпредприятий строительной отрасли.
Совершенствованиесистемы комплектации объектов строительства объектов государственного заказагорода Москвы, в том числе за счет:
- реконструкции иреструктуризации предприятий;
- совершенствованиятехнологии производства выпускаемой продукции и повышения ееконкурентоспособности и качества;
- создания мощностейпо выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;
- ускорения освоения иэффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;
- повышения уровняиндустриализации и качества строительства на основе использованиянаучно-технических достижений и современных способов производства работ;
- разработки совместнос организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных,наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.
2.24. Организацияработы по координации ресурсного обеспечения строительных программ, в том числеизучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологическогооборудования и технологий ресурсного обеспечения.
Участие в организациисистемы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов,поставляемых на строительные объекты.
2.25. Разработка иорганизация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качествостроительства и реконструкции объектов. Осуществление координации работ, обеспечивающихфункционирование систем управления качеством.
2.26.Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда вцелях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах ипромышленных предприятиях отрасли.
2.27. Координациядеятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализациипрограмм работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных ииногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развитияколлективов.
2.28. Координацияработы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистовс высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействияс образовательными учреждениями.
2.29. Рассмотрениеходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственныминаградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственныминаградами.
2.30. Разработкапредложений и организация работы по совершенствованию системы управления встроительной отрасли города Москвы.
2.31. Участие вподготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределениюгосударственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию.
2.32. Участие вмероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства дляжителей города Москвы.
2.33. Участие вкоординации деятельности научно-исследовательских, проектных и другихорганизаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программПравительства Москвы в других регионах Российской Федерации.
2.34. Участие впределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических имежрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной инаучно-технической политики отрасли.
2.35. Организацияработы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов,связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.36. Осуществлениеподготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы повопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.37. Взаимодействие сорганами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенногостроительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.
2.38. Участие вэксплуатации автоматизированных информационных и аналитических систем иресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы,подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства сиспользованием городских справочных и информационных систем (баз данных).
2.39. Осуществлениемероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города Москвы,проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти наработу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.40. Обеспечениевыполнения программы социального партнерства органов исполнительной властигорода Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работниковстроительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамкахежегодных трехсторонних соглашений.
2.41. Обеспечениеконтроля и координации проектирования и строительства объектов государственногозаказа города Москвы.
2.42. Выполнениефункций государственного заказчика на работы в пределах компетенцииДепартамента.
2.43. Осуществлениеадминистрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств,определяемых правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.
2.44. Взаимодействиесо средствами массовой информации в целях информирования населения иорганизаций о деятельности Департамента.
Работа с обращениямиграждан и организаций.
2.45. Участие всовершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента.Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектовгородской инфраструктуры.
2.46. Формирование вустановленном порядке и подготовка ежегодно по согласованию с департаментами ипрефектурами административных округов города Москвы, с целью дальнейшейреализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источниковфинансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского иокружного уровней:
- Единого поадресногоперечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработаннойградостроительной документацией, планируемых к размещению с использованиемпроцедуры торгов;
- Поадресного перечняобъектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятиясогласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта.
2.47. Рассмотрениепредложений органов местного самоуправления внутригородских муниципальныхобразований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности,отнесенным к вопросам местного значения.
2.48. Осуществлениеиных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами иправовыми актами города Москвы.
В целях выполнениявозложенных задач и функций Департамент имеет право:
3.1. Осуществлятьподготовку и контроль за реализацией правовых актов и поручений ПравительстваМосквы о проектировании и строительстве объектов.
3.2. Осуществлятькомплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектамигосударственного заказа города Москвы и правовому обеспечениюградостроительства.
3.3. Представлять вустановленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционнойпрограммы города Москвы.
3.4. Направлятьзапросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организациис целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных наДепартамент функций.
3.5. В целяхподдержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ееразвития финансировать научно-исследовательские, научно-технические,нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитическогообеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств,ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета городаМосквы на основании правовых актов города Москвы.
3.6. Выполнять функциипользователя результатов проводимых для строительной отраслинаучно-исследовательских работ.
3.7. Участвовать впроведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управлениягородского хозяйства и строительной отрасли города.
3.8. Совместно сКомитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать кизданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевыхстандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование,рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы иуслуги.
3.9. Заключать вустановленном законом порядке, в целях обеспечения исполнения возложенных наДепартамент задач и функций, соответствующие договоры и соглашения.
3.10. Привлекать вустановленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные,проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другиеорганизации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексныхпрограмм, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документовпо вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Иметь введомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственныеДепартаменту государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные иавтономные учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственныхорганизаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вноситьпредложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятийи учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).
3.12. Создаватьмежведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочиегруппы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной,экономической и научно-технической политики строительной отрасли города Москвы,относящихся к компетенции Департамента.
3.13. Осуществлятьконтроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников вцелях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культурыпроизводства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
3.14. Вносить вустановленном порядке предложения по совершенствованию управления строительнойотрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
3.15. Представлять вустановленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти,в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам,относящимся к компетенции Департамента.
3.16. Иметь иные правав соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актамигорода Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.1. Департаментвозглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должностиПравительством Москвы.
РуководствоДепартаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителемДепартамента.
4.2. Первыезаместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаютсяот должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента ипо согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития иреконструкции города Москвы.
Другие работникиДепартамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителемДепартамента.
4.3. Работники Департамента,замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственнойгражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службыгорода Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Наних распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовоезаконодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственнойгражданской службе.
Для выполнения определенныхфункций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимисягосударственными гражданскими служащими города Москвы.
4.4. Для рассмотрения наиболееважных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаватьсяКоллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящихв ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
4.5.1. Организует работуДепартамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность завыполнение Департаментом возложенных на него функций.
4.5.2. Издает в пределахсвоей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работникамиДепартамента, осуществляет контроль за их исполнением.
4.5.3. Проводит в установленномпорядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органовисполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной отрасли,а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территориигорода Москвы.
4.5.4. Распоряжается финансовымисредствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписываетбухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственностьза нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представлениястатистической отчетности.
4.5.5. Осуществляет в установленномпорядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечиваетгосударственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службыи замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаментев соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Прием и увольнение иныхсотрудников Департамента осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
4.5.6. Утверждает структуруи штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численностиработников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходовна его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структуройрасходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
4.5.7. Утверждает положенияо структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретныеразмеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникамДепартамента.
Обеспечивает контроль засоблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебнойдисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работысо служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.
4.5.8. Обеспечивает соблюдениезаконодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательствав вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационныхэкзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядкаприсвоения классных чинов, внесения предложений о поощрении работников Департамента.
4.5.9. Представляет Департаментпо вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местногосамоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.5.10. Действует без доверенностиот имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представлениеинтересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
4.5.11. Несет персональнуюответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департаментзадач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителейи работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.5.12. Осуществляет другиеполномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовымиактами города Москвы.
5.1. Контроль за деятельностьюДепартамента осуществляется Правительством Москвы.
5.2. Бухгалтерскую, налоговуюи статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством.
5.3. Ревизию деятельностиДепартамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации,которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6.1. Изменения и дополненияв настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизацияДепартамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством,на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации Департаментаего документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление городаМосквы или определенный им орган.