Меню
Навигация
Автоматизация по охране труда - Вебинар

Постановление 839-ПП «Положение о Департаменте городского строительства города Москвы»

Департамент городского строительства города Москвы образован в целях обеспечения эффективности управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы.

Обозначение: Постановление 839-ПП
Название рус.: Положение о Департаменте городского строительства города Москвы
Статус: действующий
Заменяет собой: Постановление 1191-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы» (от 25.12.2007 г.)
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 16.09.2008
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (16.09.2008)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 55 2008

ПостановлениеПравительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП

Об утверждении Положения о Департаментегородского строительства города Москвы

В целях реализациипункта 4 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положениео Департаменте городского строительства города Москвы (приложение).

2. Признать утратившимсилу постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N1191-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительнойполитики, развития и реконструкции города Москвы".

3. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков

Приложение

Положение о Департаменте городского строительствагорода Москвы

 

 

1. Общие положения

1.1. Департаментгородского строительства города Москвы (далее Департамент) образован всоответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики,развития и реконструкции города Москвы" в целях обеспечения эффективностиуправления, осуществления контроля и координации за деятельностью встроительной отрасли города Москвы.

1.2. Департаментявляется отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, структурновходящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции городаМосквы, подведомственен Правительству Москвы.

1.3. В своейдеятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством,иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящимположением.

1.4. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органамиместного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Для осуществлениявозложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделыи сектора.

1.6. Департаментявляется юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету,бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органахказначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенномфедеральными законами, иными правовыми актами города Москвы, является главнымраспорядителем бюджетных средств.

1.7. Финансированиерасходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств,предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительныхорганов государственной власти.

1.8. Департаментупередается в оперативное управление необходимое для осуществления егодеятельности имущество города Москвы.

1.9. Департаментявляется правопреемником Департамента градостроительной политики, развития иреконструкции города Москвы в части обязательств, указанных в разделительномбалансе.

1.10. Адрес (местонахождения): 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 5.

2. Основные задачи и функции Департамента

Основными задачами ифункциями Департамента являются:

2.1. Формирование ипроведение на основании предложений органов исполнительной власти города Москвыединой политики градостроительства, развития и реконструкции города Москвы.

2.2. Разработкасовместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализацияполитики Правительства Москвы и принятых программ градостроительного исоциально-экономического развития города.

2.3. Взаимодействие сорганами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительнойполитики, нормативно-правовой базы по вопросам строительства, инвестиционных,строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятийи организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитиегорода Москвы и приоритетные направления инвестиций в соответствии сГенеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городскогохозяйства.

2.4. Обеспечениекомплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целяхреализации основных направлений Стратегии развития города Москвы, в том числе сучетом выполнения городом Москвой столичных функций.

2.5. Взаимодействие сфедеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся ккомпетенции Департамента, осуществление мероприятий по защите государственнойтайны и обеспечению режима секретности.

2.6. Обеспечение иподдержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны ичрезвычайных ситуаций.

2.7. Обеспечениеорганизации проверок технического состояния особо опасных, технически сложных иуникальных объектов капитального строительства.

2.8. Организацияисполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округовгорода Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполненияпрограмм градостроительного развития города Москвы.

2.9. Координацияразработки схем развития отраслей городского хозяйства и городскойинфраструктуры, а также участие в разработке программ социально-экономическогоразвития административных округов города Москвы. Подготовка предложений поразмещению объектов строительства на территории города Москвы по годам с учетомсроков строительства инженерных коммуникаций, обеспечивающих своевременный вводобъектов в эксплуатацию.

2.10. Организацияразработки и реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ городаМосквы, в том числе целевых, в пределах своей компетенции.

2.11. Участие врассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новыхтерриторий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иногофункционального назначения.

2.12. Формирование иорганизация выполнения программы размещения гостиниц на территории городаМосквы и за пределами города в соответствии с правовыми актами ПравительстваМосквы.

2.13. Формирование вустановленном порядке и подготовка к утверждению адресных перечней жилых домови объектов социальной инфраструктуры для разработки проектно-сметной и инойдокументации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, истроительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целяхформирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.

2.14. Обеспечениеутверждения проектной документации строительства и реконструкции объектовкапитального строительства в городе Москве, финансирование которыхосуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

2.15. Формированиеосновных положений научно-технической политики развития строительной отраслигорода, включая формирование планов и организацию экспериментальногопроектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР,научно-методическое обеспечение их выполнения:

- формирование,ведение и издание Московского территориального строительного каталога, выпусксборников научно-технической информации в области строительства;

- организациясовместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами инаучными учреждениями;

- ведение реестровнаучно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы.

- участие ворганизации специализированных выставок и конкурсов.

2.16. Участие вразработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве ипромышленности строительных материалов в установленном порядке.

2.17. Организацияработ совместно с иными полномочными органами государственной власти поснижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкостистроительства.

2.18. Осуществлениефункций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы,установленных правовыми актами города Москвы.

2.19. Осуществлениеконтроля и совместно с департаментами, комитетами и префектурамиадминистративных округов города Москвы мониторинга реализации инвестиционныхпроектов в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий натерритории города Москвы.

2.20. Участие врассмотрении обращений участников инвестиционных проектов в органыисполнительной власти города Москвы по проблемам, возникающим в отношенияхмежду участниками инвестиционных процессов в ходе реализации инвестиционныхпроектов и разработка предложений о мерах по предотвращению конфликтныхситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнениюобязательств по контрактам (договорам) на реализацию инвестиционных проектов.

2.21. Участие вобеспечении реализации программы по защите интересов граждан, пострадавших отнеисполнения обязательств инвесторов.

2.22. Обеспечениеразработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включаянормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации,инструкции и другие документы.

2.23. Разработкаперспективных программ развития предприятий строительной отрасли ипромышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам,формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения истроительства предприятий строительной отрасли и промышленности строительныхматериалов, осуществление контроля за их реализацией.

Рассмотрениеинвестиционных проектов технического перевооружения, модернизации производств,обновления основных фондов, внедрения новых технологий, подготовка заключений оцелесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиямстроительной отрасли и промышленности строительных материалов испециализированного автотранспорта.

Разработка мероприятийпо эффективности использования предприятиями строительной отрасли земельныхресурсов и имеющихся мощностей и подготовка предложений по предоставлению вустановленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользованиеземельными участками.

Разработка и контрольза выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросамобращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающихкомплексов.

Проведение мониторингапроизводственно-технического и финансово-экономического состояния промышленныхпредприятий строительной отрасли.

Совершенствованиесистемы комплектации объектов строительства объектов государственного заказагорода Москвы, в том числе за счет:

- реконструкции иреструктуризации предприятий;

- совершенствованиятехнологии производства выпускаемой продукции и повышения ееконкурентоспособности и качества;

- создания мощностейпо выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;

- ускорения освоения иэффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;

- повышения уровняиндустриализации и качества строительства на основе использованиянаучно-технических достижений и современных способов производства работ;

- разработки совместнос организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных,наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.

2.24. Организацияработы по координации ресурсного обеспечения строительных программ, в том числеизучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологическогооборудования и технологий ресурсного обеспечения.

Участие в организациисистемы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов,поставляемых на строительные объекты.

2.25. Разработка иорганизация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качествостроительства и реконструкции объектов. Осуществление координации работ, обеспечивающихфункционирование систем управления качеством.

2.26.Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда вцелях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах ипромышленных предприятиях отрасли.

2.27. Координациядеятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализациипрограмм работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных ииногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развитияколлективов.

2.28. Координацияработы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистовс высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействияс образовательными учреждениями.

2.29. Рассмотрениеходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственныминаградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственныминаградами.

2.30. Разработкапредложений и организация работы по совершенствованию системы управления встроительной отрасли города Москвы.

2.31. Участие вподготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределениюгосударственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию.

2.32. Участие вмероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства дляжителей города Москвы.

2.33. Участие вкоординации деятельности научно-исследовательских, проектных и другихорганизаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программПравительства Москвы в других регионах Российской Федерации.

2.34. Участие впределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических имежрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной инаучно-технической политики отрасли.

2.35. Организацияработы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов,связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.

2.36. Осуществлениеподготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы повопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.37. Взаимодействие сорганами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенногостроительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.

2.38. Участие вэксплуатации автоматизированных информационных и аналитических систем иресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы,подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства сиспользованием городских справочных и информационных систем (баз данных).

2.39. Осуществлениемероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города Москвы,проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти наработу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.40. Обеспечениевыполнения программы социального партнерства органов исполнительной властигорода Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работниковстроительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамкахежегодных трехсторонних соглашений.

2.41. Обеспечениеконтроля и координации проектирования и строительства объектов государственногозаказа города Москвы.

2.42. Выполнениефункций государственного заказчика на работы в пределах компетенцииДепартамента.

2.43. Осуществлениеадминистрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств,определяемых правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.

2.44. Взаимодействиесо средствами массовой информации в целях информирования населения иорганизаций о деятельности Департамента.

Работа с обращениямиграждан и организаций.

2.45. Участие всовершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента.Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектовгородской инфраструктуры.

2.46. Формирование вустановленном порядке и подготовка ежегодно по согласованию с департаментами ипрефектурами административных округов города Москвы, с целью дальнейшейреализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источниковфинансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского иокружного уровней:

- Единого поадресногоперечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработаннойградостроительной документацией, планируемых к размещению с использованиемпроцедуры торгов;

- Поадресного перечняобъектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятиясогласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта.

2.47. Рассмотрениепредложений органов местного самоуправления внутригородских муниципальныхобразований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности,отнесенным к вопросам местного значения.

2.48. Осуществлениеиных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами иправовыми актами города Москвы.

3. Права Департамента

В целях выполнениявозложенных задач и функций Департамент имеет право:

3.1. Осуществлятьподготовку и контроль за реализацией правовых актов и поручений ПравительстваМосквы о проектировании и строительстве объектов.

3.2. Осуществлятькомплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектамигосударственного заказа города Москвы и правовому обеспечениюградостроительства.

3.3. Представлять вустановленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционнойпрограммы города Москвы.

3.4. Направлятьзапросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организациис целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных наДепартамент функций.

3.5. В целяхподдержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ееразвития финансировать научно-исследовательские, научно-технические,нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитическогообеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств,ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета городаМосквы на основании правовых актов города Москвы.

3.6. Выполнять функциипользователя результатов проводимых для строительной отраслинаучно-исследовательских работ.

3.7. Участвовать впроведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управлениягородского хозяйства и строительной отрасли города.

3.8. Совместно сКомитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать кизданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевыхстандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование,рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы иуслуги.

3.9. Заключать вустановленном законом порядке, в целях обеспечения исполнения возложенных наДепартамент задач и функций, соответствующие договоры и соглашения.

3.10. Привлекать вустановленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные,проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другиеорганизации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексныхпрограмм, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документовпо вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.11. Иметь введомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственныеДепартаменту государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные иавтономные учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственныхорганизаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вноситьпредложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятийи учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).

3.12. Создаватьмежведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочиегруппы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной,экономической и научно-технической политики строительной отрасли города Москвы,относящихся к компетенции Департамента.

3.13. Осуществлятьконтроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников вцелях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культурыпроизводства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.

3.14. Вносить вустановленном порядке предложения по совершенствованию управления строительнойотрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

3.15. Представлять вустановленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти,в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам,относящимся к компетенции Департамента.

3.16. Иметь иные правав соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актамигорода Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Организация деятельности Департамента

4.1. Департаментвозглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должностиПравительством Москвы.

РуководствоДепартаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителемДепартамента.

4.2. Первыезаместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаютсяот должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента ипо согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития иреконструкции города Москвы.

Другие работникиДепартамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителемДепартамента.

4.3. Работники Департамента,замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственнойгражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службыгорода Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Наних распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовоезаконодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственнойгражданской службе.

Для выполнения определенныхфункций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимисягосударственными гражданскими служащими города Москвы.

4.4. Для рассмотрения наиболееважных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаватьсяКоллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящихв ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.

4.5. Руководитель Департамента:

4.5.1. Организует работуДепартамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность завыполнение Департаментом возложенных на него функций.

4.5.2. Издает в пределахсвоей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работникамиДепартамента, осуществляет контроль за их исполнением.

4.5.3. Проводит в установленномпорядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органовисполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной отрасли,а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территориигорода Москвы.

4.5.4. Распоряжается финансовымисредствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписываетбухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственностьза нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представлениястатистической отчетности.

4.5.5. Осуществляет в установленномпорядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечиваетгосударственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службыи замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаментев соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Прием и увольнение иныхсотрудников Департамента осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

4.5.6. Утверждает структуруи штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численностиработников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходовна его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структуройрасходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

4.5.7. Утверждает положенияо структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретныеразмеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникамДепартамента.

Обеспечивает контроль засоблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебнойдисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работысо служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.

4.5.8. Обеспечивает соблюдениезаконодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательствав вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационныхэкзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядкаприсвоения классных чинов, внесения предложений о поощрении работников Департамента.

4.5.9. Представляет Департаментпо вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местногосамоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.5.10. Действует без доверенностиот имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представлениеинтересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

4.5.11. Несет персональнуюответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департаментзадач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителейи работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.

4.5.12. Осуществляет другиеполномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовымиактами города Москвы.

5. Контроль, ревизия и проверка

5.1. Контроль за деятельностьюДепартамента осуществляется Правительством Москвы.

5.2. Бухгалтерскую, налоговуюи статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством.

5.3. Ревизию деятельностиДепартамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации,которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

6. Изменение Положения и прекращение деятельности Департамента

6.1. Изменения и дополненияв настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.

6.2. Ликвидация или реорганизацияДепартамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством,на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. При ликвидации Департаментаего документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление городаМосквы или определенный им орган.