Обозначение: | Постановление 825-ПП |
Название рус.: | О Схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.01.2009 |
Дата добавления в базу: | 10.11.2009 |
Дата введения в действие: | 25.09.2007 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (25.09.2007) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 57 2007 |
Постановление Правительства Москвы от 25 сентября2007 г. N 825-ПП
О Схемерекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы
(с изменениями от 30 сентября 2008 г.)
Содержание
Всоответствии с законами города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительствав городе Москве", от 27 апреля 2005 г. N14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительногоразвития города Москвы)", во исполнение постановлений Правительства Москвыот 18 февраля 2003 г. N 104-ПП "О проекте размещения жилищного,культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москвена период 2003-2010 годов", от 19 декабря 2006 г. N1026-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на периоддо 2025 года" ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" разработана Схемарекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы,получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В целяхулучшения качества и условий отдыха населения, обеспечения градостроительныхпредпосылок совершенствования рекреационного использования территорийприродного комплекса, повышения их рекреационной привлекательности и увеличениярекреационной емкости Правительство Москвы постановляет:
1. Одобритьосновные положения, сводный чертеж (графические материалы (по административнымокругам в М 1:10000), сводные показатели Схемы рекреационного использованиятерриторий природного комплекса города Москвы (далее - Схема)согласноприложениям 1,2, 3,предусматривающие:
1.1.Оптимизацию рекреационного использования территорий природного комплекса сразвитием повседневного отдыха с учетом потребностей населения иградостроительных условий при обязательном сохранении природоохранного значениятерриторий.
1.2.Сохранение, благоустройство, поддержание в пригодном для отдыха состояниисложившихся территорий природного комплекса рекреационного использования врайонах с достаточной обеспеченностью рекреационными ресурсами (приложение 4).
1.3. Впервоочередном порядке обеспечение социально гарантированного минимума условийдля кратковременного повседневного отдыха за счет достижения нормативного обеспечениянаселения территориями рекреационного использования для повседневного отдыха врадиусе пешеходной доступности и определение приоритетных направлений улучшенияусловий кратковременного повседневного отдыха населения в соответствии сдифференциацией районов по обеспеченности и доступности рекреационных ресурсов(приложение 5).
1.4.Формирование новых территорий рекреационного назначения в пределах резервныхтерриторий природного комплекса.
1.5. Повышениерекреационной емкости территорий за счет размещения новых рекреационныхобъектов, соответствующих статусу территории, а также применения альтернативныхвидов рекреационного использования.
1.6.Благоустройство территорий вдоль водных пространств с обустройством зон отдыхана воде, организацией водных прогулочных маршрутов.
1.7. Развитиетуристической и познавательной функции территорий природного комплекса с болееактивным включением в рекреационное использование памятников истории икультуры, организацией и развитием системы туристско-рекреационных зон.
1.8. Развитиеэкологического туризма и организацию экологических маршрутов на основаниивыявления объектов показа - уникальных природных объектов при условиисохранения природной ценности территорий.
1.9.Формирование и развитие специализированных рекреационных территорий(спортивного назначения, тематических, экологических и ландшафтных парков идр.) с учетом резервов рекреационной емкости территорий природного комплекса.
2. Установитьобязательность учета Схемы рекреационного использования территорий природногокомплекса города Москвы при формировании городских программ, разработкедокументации территориального планирования.
3. Установить,что на территориях, предназначенных для рекреационного использования,строительство инженерных сетей должно осуществляться подземным, коллекторнымили щитовым способом.
4.Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
4.1. В Iполугодии 2008 г. представить предложения в установленном порядке о внесенииизменений в законы города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особоохраняемых природных территориях в городе Москве" и от 21 октября 1998 г.N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территорияхприродного комплекса города Москвы", в части, касающейся запретаиспользования земель особо охраняемых природных территорий, территорийприродного комплекса, придомовых территорий в целях, противоречащих режиму ихохраны и использования (строительство, реконструкция, перепрофилирование), втом числе под размещение парк-отелей.
4.2. Совместнос Москомархитектурой:
4.2.1. Придоработке проекта закона города Москвы "О комплексе природных иозелененных территорий города Москвы" предусмотреть включение:
- положения обиспользовании объектов озеленения общего пользования исключительно в рекреационныхцелях без права размещения застройки иного функционального назначения;
- нормиспользования озелененных территорий общего пользования исключительно дляорганизации отдыха, природной, рекреационной, культурно-просветительской,физкультурно-оздоровительной деятельности;
- перечнядопустимых видов рекреационного использования для территорий природногокомплекса.
4.2.2. В Iполугодии 2008 г. представить предложения в установленном порядке о внесенииизменений в Закон города Москвы от 21 ноября 1998 г. N 26 "О регулированииградостроительной деятельности на территориях природного комплекса городаМосквы" в части уточнения допустимых видов градостроительной деятельности,определенных различными режимами регулирования градостроительной деятельности.
4.3. В2007-2008 гг. совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства города Москвы внести изменения в Правила создания, содержания иохраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлениемПравительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, дополнив требованиями поэксплуатации объектов озеленения и природных территорий, испытывающихсверхнормативную рекреационную нагрузку.
5. Префектурамадминистративных округов города Москвы совместно с Департаментом природопользованияи охраны окружающей среды города Москвы:
5.1. Ежегоднопри подготовке предложений по актуализации программных мероприятий по созданию,реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городеМоскве предусматривать формирование новых территорий рекреационногоиспользования в пределах резервных территорий природного комплекса в районах снедостаточными показателями по обеспеченности и доступности рекреационныхтерриторий (приложение 8).
5.2. Недопускать использование резервных и существующих территорий природногокомплекса в иных целях, кроме природно-рекреационных, в том числе в районах снедостаточными показателями по обеспеченности и доступности рекреационныхтерриторий (приложение 8, 9).
5.3. Утратилсилу.
5.4. Утратилсилу.
5.5. В 2008 ипоследующие годы при реализации программных мероприятий по созданию,реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городеМоскве в первую очередь обеспечивать разработку проектной документации натерритории, предназначенные для рекреационного использования.
6. ПрефектурамВосточного и Западного административных округов города Москвы в 2007-2008 гг.заказать Москомархитектуре разработку предложений по выделению объектовприродного комплекса рекреационного использования в пределах районов снеустановленными территориями природного комплекса (схема 2 приложения 5).
7.Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции городаМосквы, Государственному унитарному предприятию "Московский центр освоениярезервных территорий" при формировании технических заданий на разработкудокументации по реорганизации производственных зон (приложение 6), для которыхпланируется изменение функционального назначения, в обязательном порядкепредусматривать выделение в границах реорганизуемой территории участков дляорганизации озелененных территорий общего пользования: не менее 30 % от площадитерриторий - для районов с низким показателем обеспеченности территориямирекреационного использования и не менее 10 % - для остальных территорий, споследующим присвоением им статуса природного комплекса.
8.Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции городаМосквы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвыпри реализации программ жилищного строительства на 2008 и последующие годыпредусматривать включение в границы разработки документации по территориальномупланированию и развитию прилегающие территории природного комплекса дляразвития рекреационных функций.
9.Москомархитектуре:
9.1. Совместнос префектурами административных округов города Москвы и Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы при разработкепредложений по созданию специализированных и тематических парков насуществующих и резервных территориях природного комплекса учитыватьцелесообразность их размещения в пределах районов со сверхнормативнымирекреационными ресурсами (приложение 7).
9.2. После завершенияинвентаризации озелененных территорий, проводимой в рамках реализациимероприятий по созданию, реставрации, реконструкции и содержанию зеленыхнасаждений, подготовить предложения по уточнению границ и увеличению площадитерриторий природного комплекса за счет включения в их состав озелененных иблагоустроенных территорий.
9.3. Приразработке документации территориального планирования учитывать Схемурекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы(приложения 1,2, 3)в части выполнения требований обеспечения озелененными территориямирекреационного использования.
9.4. Придоработке проекта закона города Москвы "О социально значимых нормативахградостроительного проектирования на территориях города Москвы" установитьтребования к планировке и застройке территории города Москвы, предусматривающиесоблюдение равномерного развития строительных, инженерных, рекреационныхфункций территорий.
9.5.Использовать материалы Схемы при актуализации Генерального плана города Москвы,в материалах Генеральной схемы озеленения города Москвы на период до 2020 г.
10. Контрольза выполнением настоящего постановления возложить на министра ПравительстваМосквы Бочина Л.А. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве МосквыРесина В.И.
О ходевыполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2008 г.
Мэр Москвы | Ю.М. Лужков |
Схемарекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы(далее - Схема) разработана ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказуДепартамента экономической политики и развития города Москвы на основаниипостановлений Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. N 104-ПП "Опроекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видовстроительства в городе Москве на период 2003-2010 годов", от 19 декабря2006 г. N1026-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на периоддо 2025 года".
Основныеположения Схемы являются составной частью разработанной ГУП "НИиПИГенплана Москвы" Генеральной схемы озеленения города Москвы до 2020 г.
В работеиспользованы термины и определения в соответствии с действующими нормативными(МГСН) и справочно-методическими документами (терминологические словари,справочники):
- рекреация - восстановлениездоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища - на лоне природы или вовремя туристической поездки, связанной с посещением интересных для обозрениямест, в том числе национальных парков, памятников истории, культуры иархитектуры, памятников природы, музеев-заповедников;
- рекреационная зона -функциональная зона города, предназначенная для организации и проведенияразнообразных форм массового отдыха горожан;
- объект рекреации - частьтерриторий природного комплекса: зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы,лесопарки;
- рекреационное использование территорииприродного комплекса - использование территории для организацииотдыха населения;
- рекреационная емкость территории- общее расчетное число отдыхающих, которых способна вместить данная территориябез ущерба сохранности природной среды и комфортных условий отдыха,рассчитанная по оптимуму;
- рекреационная нагрузка -фактическое количество посетителей, приходящееся на территорию парка или зонуотдыха (или на единицу их территории), и соответствующая прогнозная оценкасохранности природных компонентов среды на данной территории при даннойрекреационной нагрузке;
- рекреационный потенциал -способность территории обеспечивать определенное количество отдыхающихпсихофизиологическим комфортом и возможностью для отдыха (спортивно-укрепляющейдеятельности) без деградации природной среды.
Предметомрассмотрения Схемы являются природные и озелененные территории города Москвы,используемые для отдыха населения. В Схеме на основании анализа сложившейсяградостроительной ситуации, состояния территорий природного комплекса,утвержденной градостроительной документации по сохранению и развитию территорийприродного комплекса и с учетом основных положений Генерального плана Москвы,градостроительных планов развития округов проанализировано использованиетерриторий природного комплекса города Москвы в рекреационных целях. В рамкахСхемы выявлены основные проблемы рекреационного использования территорийприродного комплекса Москвы и определены основные направления развитиярекреационной системы города на основе рекреационного потенциала территорий ирекреационных потребностей населения.
Актуальностьразработки Схемы связана с необходимостью создания градостроительныхпредпосылок для совершенствования рекреационного обслуживания населения содновременным сохранением и развитием экологической роли территорий природногокомплекса, а также для формирования взаимосвязанного ландшафтно-рекреационногопространства, предусмотренного Генеральным планом города Москвы.
В Москве впоследние годы отмечено активное развитие новых форм отдыха. Получили развитиеобъекты рекреации со спортивно-досуговыми формами отдыха: клубный отдых,аквапарки, конно-спортивные клубы, яхт-клубы, воднолыжные центры, гольф-поля,горнолыжные склоны и т.д. Начали появляться специализированные и тематическиепарки. Уже реализованы проекты: этнографическая деревня в Бибирево, садскульптур в Останкино, проектируются ландшафтные парки в Братеево и Митино,парк исторических ландшафтов на Ходынском поле и другие.
В рамках Схемырекреационное использование территорий природного комплекса разделено на двауровня обслуживания населения: районный, или социально гарантированный, игородской уровень. На районном уровне представляется социально гарантированныйминимум условий для кратковременного повседневного отдыха населения,осуществляемого в радиусе пешеходной доступности от жилья. Доступностьтерриторий регламентируется нормативами проектирования и застройки городаМосквы, а также комплексного благоустройства на территории города Москвы взависимости от типа рекреационного объекта. Городской уровень отличаетсяразнообразием видов эпизодического отдыха населения, отдыха выходного дня итуризма, рассчитан как на постоянно проживающих жителей, так и на "дневноенаселение", включая население, прибывающее в город с рекреационными итуристическими целями. На городском уровне организуются условия дляспециализированных видов отдыха, осуществляемых в специализированных парках(спортивный, мемориальный, зоологический, ботанический, тематический и др.), атакже для туризма, включающего осмотр достопримечательностей - памятниковистории и культуры (музеев-заповедников, музеев-усадеб и др.) и уникальныхприродных объектов (экологический туризм). Состав территорий рекреационногоиспользования городского уровня определяется в зависимости от тематическойнаправленности, а также историко-культурного и природного потенциала.
В Схемепроведена оценка обеспеченности населения территориями рекреационногоиспользования и доступности территорий рекреационного использования длярайонного, или социально гарантированного, уровня.
В качествесубъектов рекреации, для которых должен быть обеспечен социальногарантированный уровень рекреационного обслуживания, было принято население,постоянно проживающее на территории города, по существующему положению (посостоянию на 2002 год) и на основании прогнозов численности населения на 2010 и2020 гг.
В качествеобъектов рекреационного использования рассматриваются природные и озелененные территорииобщего пользования. На перспективу - резервные территории природного комплекса,часть территории города Москвы, предназначенная для реорганизации в целяхвоссоздания утраченных или формирования новых территорий природного комплекса,выделенные как объекты нового озеленения.
Выполненныерасчеты обеспеченности рекреационными территориями природного комплексапозволяют выявить основные тенденции и закономерности. В целом по городудостигнута полная обеспеченность районного, или социально гарантированного,уровня, кратковременного повседневного отдыха населения (103 %), достаточновысок показатель доступности рекреационных территорий (88 %). По обеспеченности- лучшие показатели отмечаются в г. Зеленограде (287 %), Западномадминистративном округе (158 %), Юго-Западном административном округе (105 %),Восточном административном округе (104 %), наименьшие показатели - Центральномадминистративном округе (64 %), Южном административном округе (67 %); подоступности территорий рекреационного использования - лучшие показателиотмечаются в г. Зеленограде (100 %), Южном и Северо-Восточном административныхокругах (93 %), Северо-Западном и Юго-Западном административных округах (91 %),наименьшие показатели - Юго-Восточном административном округе (74 %).
При условииосвоения резервных территорий природного комплекса на 2010 и 2020 гг. ситуацияс обеспеченностью и доступностью рекреационных ресурсов улучшается по округам вцелом и по ряду районов. Обеспеченность в целом по городу увеличится к 2010 г.до 116 %, а к 2020 г. до 131 %. Наименьшие показатели по обеспеченности в целомпо округу сохранятся в Центральном административном округе - 66 % (2010 г.) и71 % (2020 г.) и Южном административном округе - 75 % (2010 г.) с достижением113 % к 2020 г. Доступность в целом по городу увеличится к 2010 г. до 90 %, а к2020 г. до 93 %.
При этомнизкие показатели по территории Центрального административного округа,сохраняющиеся и на перспективу, связаны со спецификой округа, с одной стороны,наличием сложившейся исторической застройки, высокой степенью застроенности иотсутствием территориальных резервов развития природного комплекса, с другойстороны - наличием уникальных специализированных рекреационных объектовобщегородского уровня, таких как зоопарк, Парк Искусств, Кремлевские сады,спортивный парк "Лужники" и другие, составляющих более половины всехозелененных территорий природного комплекса рекреационного назначения в округе.Компенсация дефицита рекреационных территорий природного комплекса вЦентральном административном округе происходит за счет высокой концентрациирекреационных объектов как общегородского значения, так и местного уровня -культурно-развлекательных, досуговых и спортивных, расположенных вне территорииприродного комплекса и не связанных с природной составляющей. В Центральномадминистративном округе обеспеченность объектами культуры и спорта, в том числеобъектами местного уровня, значительно выше, чем средняя по городу.
Основныенаправления совершенствования рекреационного использования территорий:
1. Обеспечениесоциально гарантированного минимума условий для кратковременного повседневногоотдыха населения за счет достижения 100 % обеспечения населения территориямирекреационного использования для повседневного отдыха в радиусе пешеходнойдоступности, включая:
- для районовс достаточной обеспеченностью рекреационными ресурсами - сохранение иблагоустройство территорий рекреационного использования, поддержание их всостоянии, пригодном для отдыха;
- для районов,в которых не установлены территории природного комплекса - выделение объектовприродного комплекса рекреационного использования в пределах районов;
- для районовс недостаточной обеспеченностью рекреационными ресурсами и низкой доступностьюрекреационных территорий и обладающих резервными территориями природногокомплекса, пригодными для рекреационного использования - формирование новыхтерриторий рекреационного назначения в пределах резервных территорий природногокомплекса;
- для районовс недостаточной обеспеченностью рекреационными ресурсами и низкой доступностьюрекреационных территорий, не обладающих территориальными резервами дляформирования новых территорий рекреационного назначения, - повышениерекреационной емкости территорий за счет размещения новых рекреационныхобъектов, соответствующих статусу территории; применение альтернативных видоврекреационного использования (в том числе сады на крышах жилых, общественных ипроизводственных зданий); дополнительные мероприятия по созданию озелененныхтерриторий в пределах жилых территорий; обязательное предусмотрение территорийрекреационного использования при реорганизации производственных территорий поджилые и общественные функции; включение территорий ограниченного пользования,обладающих рекреационным и историко-культурным потенциалом, в общедоступноерекреационное использование с регулируемым режимом посещения.
2. Развитиегородского уровня рекреационного обслуживания, различающегося разнообразиемвидов эпизодического отдыха населения, отдыха выходного дня и туризма, включая:
- формированиеи развитие специализированных рекреационных объектов и территорий (спортивногоназначения, тематических, экологических и ландшафтных парков и др.) с учетомрезервов рекреационной емкости территорий природного комплекса;
- включениетерриторий природного комплекса рекреационного назначения общегородскогозначения в объекты туристического показа;
- развитиеисторико-культурных функций рекреационных территорий и более активное включениев рекреационное использование памятников истории и культуры в рамках разработкипредложений по организации системы туристско-рекреационных зон вадминистративных округах с включением в программу развития туризма в городеМоскве с учетом опыта Концепции создания туристско-рекреационной зоны вСеверо-Восточном административном округе города Москвы, а также в рамкахреализации проекта межмузейной туристской программы "Венок русскихусадеб";
- развитиеэкологического туризма и организация экологических маршрутов на основаниивыявления объектов показа - уникальных природных объектов при условиисоблюдения требований природоохранного законодательства с последующимвключением разработанных предложений в программу развития туризма в городеМоскве.
3.Осуществление природоохранных мероприятий:
- для районов,где в повседневное рекреационное использование включаются особо охраняемыеприродные территории (таких как природно-исторические парки: "Битцевскийлес", "Москворецкий", "Тушинский", национальный парк"Лосиный остров" и другие) - проведение специальных мероприятий взонах повышенной рекреационной нагрузки от прилегающих районов, включаядополнительное обустройство мест массового отдыха, организациюспортивно-рекреационных зон на наименее ценных в природном отношении участках,прокладку по существующим дорогам прогулочных маршрутов, разгрузку от излишнихрекреационных нагрузок территорий природоохранного назначения;
- для районов,где территории рекреационного использования находятся в неблагоприятныхэкологических условиях, - разработка и проведение природоохранных мероприятий,направленных на снижение негативного воздействия производственных предприятийна прилегающие территории.
В составеСхемы определены:
- территорииприродного комплекса рекреационного использования в районах с достаточнымирекреационными ресурсами, для которых должно быть предусмотрено сохранение иблагоустройство территорий, поддержание их в состоянии, пригодном для отдыха;
- районы снеустановленными территориями природного комплекса, для которых планируетсяразработка предложений по выделению объектов природного комплексарекреационного использования в пределах указанных районов;
-производственные зоны, подлежащие реорганизации, находящиеся в районах сдефицитом рекреационных ресурсов, в которых необходимо обязательноепланирование создания озелененных территорий рекреационного использования приразработке градостроительной и проектной документации по реорганизацииуказанных производственных территорий;
- районы сосверхнормативными рекреационными ресурсами для учета при разработке предложенийпо созданию специализированных и тематических парков на базе существующих ирезервных территорий природного комплекса;
- резервныетерритории природного комплекса в районах с недостаточными показателями пообеспеченности и доступности рекреационных территорий для приоритетногопоэтапного формирования новых территорий рекреационного использования инедопущения использования этих территорий для иных целей, кроме рекреационных;
- существующиетерритории природного комплекса в районах с недостаточными показателями пообеспеченности и доступности рекреационных территорий, для которых недопускается использование для иных целей, кроме рекреационных.
-реорганизуемые производственные зоны, в границах которых в обязательном порядкенеобходимо предусматривать выделение участков для организации озелененныхтерриторий общего пользования.
| Существующее положение, га | Создание дополнительных рекреационных территорий, га | Перспектива (2020 г.), га | |||||||||
Административные округа |
|
| ||||||||||
Озелененные территории природного комплекса общего пользования | Особо охраняемые природные территотории ** | ВСЕГО | В пределах существующих территорий природного комплекса*** | На резервных территориях природного комплекса | На планируемых к созданию особо охраняемых природных территориях | ВСЕГО | Озелененные территории общего пользования | Особо охраняемые природные территории рекреационного назначения | ВСЕГО | |||
парки, скверы, бульвары | лесопарки* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
САО | 471 | 69 | 556 | 1096 | 202 | 46 | 269 | 517 | 719 | 894 | 1613 | |
СВАО | 328 | 241 | 540 | 1109 | 140 | 50 | 585 | 775 | 518 | 1366 | 1884 | |
ВАО | 530 | 482 | 4749 | 5761 | 227 | 33 | 48 | 308 | 790 | 5279 | 6069 | |
ЮВАО | 312 | 48 | 983 | 1343 | 134 | 287 | 153 | 574 | 733 | 1184 | 1917 | |
ЮАО | 550 | 75 | 1202 | 1827 | 236 | 140 | 270 | 646 | 926 | 1547 | 2473 | |
ЮЗАО | 292 | 330 | 2305 | 2927 | 125 | 46 | 391 | 562 | 463 | 3026 | 3489 | |
ЗАО | 445 | 213 | 1974 | 2632 | 191 | 184 | 435 | 810 | 820 | 2622 | 3442 | |
СЗАО | 146 | 115 | 2411 | 2672 | 63 | 219 | 181 | 463 | 428 | 2707 | 3135 | |
ЗелАО | 46 | 906 | - | 952 | 20 | 12 | 21 | 53 | 78 | 927 | 1005 | |
ЦАО | 442 | - | - | 442 | 190 | 18 | 220 | 428 | 650 | 220 | 870 | |
ВСЕГО | 3562 | 2479 | 14720 | 20761 | 1528 | 1035 | 2189 | 5136 | 6125 | 19772 | 25897 |
*) перспективные особоохраняемые природные территории
**) используемые в рекреационных целях
***) дополнительное озеленение
Приложения 2, 4,5, 6, 7, 8, 9 не приводятся