Меню
Навигация

Постановление 777-ПП «Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы»

Обозначение: Постановление 777-ПП
Название рус.: Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 07.09.2010
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (07.09.2010)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 52 2010

Постановление Правительства Москвы от 7 сентября2010 г. N 777-ПП

О порядке взаимодействия органов исполнительной власти городаМосквы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программсубъектов электроэнергетики города Москвы

В соответствии с Федеральнымзаконом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифовна электрическую и тепловую энергии в Российской Федерации", постановлениямиПравительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики",от 1 декабря 2009 г. N 977 "Обинвестиционных программах субъектов электроэнергетики" и Правительства Москвыот 25 августа 2009 г. N815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики,электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городеМоскве на 2010-2012 гг.", в целях повышения эффективности контроля и надзорапри реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города МосквыПравительство Москвы постановляет:

1.Утвердить порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы посогласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектовэлектроэнергетики города Москвы (приложение).

2.Возложить на Региональную энергетическую комиссию города Москвы функции по утверждениюинвестиционных программ субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, действующихна территории города Москвы, программы которых согласовываются и контролируютсяорганами исполнительной власти города Москвы.

3.Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департаменту топливно-энергетическогохозяйства города Москвы, Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительствагорода Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы в срокдо 1 ноября 2010 г. подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрениеПравительства Москвы проекты правовых актов, предусматривающих внесение соответствующихизменений в положения об указанных органах исполнительной власти города Москвы.

4.Региональной энергетической комиссии города Москвы до 1 декабря 2010 г. подготовитьпредложения по механизму регулирования инвестиционной деятельности, предотвращающиезавышение расходов на реализацию инвестиционных проектов и соответствующих тарифовсубъектов электроэнергетики и сетевых организаций, а также обеспечивающие своевременныесроки исполнения своих обязательств по вводу объектов, условия и формы ответственностисубъектов электроэнергетики.

5.Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N474-ПП "О мерах по совершенствованию порядка формирования инвестиционных ресурсовв электро- и теплоэнергетике и государственному контролю за их использованием".

6.Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в официальных изданияхМэра и Правительства Москвы на официальном сервере в сети Интернет http//www.mos.ru.

7.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителейМэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В., Бирюкова П.П. и Ресина В.И.

И.о. Мэра Москвы                                                                                                     В.И.Ресин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 7 сентября 2010 г. N 777-ПП

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвыпо согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектовэлектроэнергетики на территории города Москвы

1.Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов исполнительной власти городаМосквы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программсубъектов электроэнергетики и сетевых организаций на территории города Москвы, определенныхсогласно критериям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерацииот 1 декабря 2009 г. N 977 "Обинвестиционных программах субъектов электроэнергетики".

2.Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы) на каждыйплановый период формирует перечень субъектов электроэнергетики и сетевых организаций,расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, которыедолжны представлять свои инвестиционные программы для согласования, утвержденияи их контроля, а также определять организации, которые представляют на заключениепроектно-сметную документацию.

3.Согласно перечню (п. 2) субъекты энергетики и сетевые организации разрабатываютсвои инвестиционные программы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Обинвестиционных программах субъектов электроэнергетики" и приказом Министерстваэнергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 114 "Об утверждении формыинвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которыхучаствует государство, и сетевых организаций".

4.Субъекты электроэнергетики и сетевые организации, чьи инвестиционные программы утверждаетМинистерство энергетики Российской Федерации, для их согласования в органах исполнительнойвласти города Москвы направляют в РЭК Москвы пакет обосновывающих документов, оформленныхсогласно пункту 3 настоящего Порядка, до 15 марта года, предшествующего периодуреализации инвестиционной программы.

5.РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждениеинвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет их копии на согласование:

-в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - инвестиционныепрограммы субъектов электроэнергетики и сетевых организаций;

-в Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы - инвестиционныепрограммы по строительству кабельных коллекторов;

-в Департамент экономической политики и развития города Москвы - инвестиционные программысубъектов электроэнергетики и сетевых организаций и по строительству кабельных коллекторов.

6.Инвестиционная программа, в случае ее представления не в полном объеме или не поустановленной форме, подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в РЭКМосквы возврату субъекту электроэнергетики или сетевой организации для устранениязамечаний (с указанием причин возврата).

Субъектэлектроэнергетики или сетевая организация повторно представляет инвестиционную программуне позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний.

7.При наличии разногласий, касающихся инвестиционной программы, департаменты топливно-энергетическогохозяйства города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвыпроводят согласительные совещания с участием представителей субъекта электроэнергетикиили сетевой организации, подготовивших инвестиционную программу, Департамента экономическойполитики и развития города Москвы, Регионального диспетчерского управления энергосистемамиМосквы и Московской области (Системный оператор (МосРДУ) и РЭК Москвы.

Приналичии неурегулированных разногласий проект решения об утверждении инвестиционнойпрограммы с приложением инвестиционной программы, протоколов согласительных совещанийи подлинников замечаний, подписанных руководителями департаментов, осуществляющихсогласование, направляется в РЭК Москвы для урегулирования разногласий.

8.В случае если по истечении 35 календарных дней со дня поступления инвестиционнойпрограммы в РЭК Москвы позиция согласующих органов исполнительной власти городаМосквы (п. 5) по инвестиционной программе не представлена, инвестиционная программасчитается согласованной.

9.РЭК Москвы утверждает инвестиционную программу при наличии соответствующих согласований,а в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, - после урегулированияразногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционнойпрограммы.

10.Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:

а)перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования(в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых врегулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);

б)плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показателиэнергоэффективности.

11.Общий срок рассмотрения инвестиционных программ, представленных в РЭК Москвы (п. 6) не может превышать 50 календарных дней со дня поступленияпредставленной на утверждение (согласование) инвестиционной программы.

12.В случае если инвестиционная программа, подлежащая утверждению РЭК Москвы, предусматриваетстроительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектовэлектросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет110 кВ и выше, но не более 220 кВ, Департамент топливно-энергетического хозяйствагорода Москвы в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет копию инвестиционнойпрограммы на заключение Системному оператору (МосРДУ).

13.Системный оператор (МосРДУ) в течение 30 календарных дней со дня поступления копииинвестиционной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию, модернизациюи техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальныйкласс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, направляетзаключение (включая при необходимости перечень предложений по доработке представленнойинвестиционной программы) в Департамент топливно-энергетического хозяйства городаМосквы.

14.При наличии полученных замечаний и предложений от Системного оператора (МосРДУ)по инвестиционной программе РЭК Москвы или Департамент топливно-энергетическогохозяйства города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний ипредложений системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики или сетевойорганизации.

Субъектэлектроэнергетики или сетевая организация в срок не более 15 календарных дней содня поступления замечаний и предложений представляет в РЭК Москвы и/или Департаменттопливно-энергетического хозяйства города Москвы доработанную инвестиционную программу.

15.При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению органом,ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу, в порядке, в которомутверждаются инвестиционные программы.

Изменения,которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущегогода, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятсяво исполнение решений Правительства Москвы, Правительства Российской Федерации,федеральных законов и законов города Москвы, а также в случае необходимости устраненияпоследствий аварийной ситуации или ее предотвращения.

Изменения,которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределениемрасходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленнойвеличины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общихрасходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования.

Указанныеизменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулированияв соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.Контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организацийна территории города Москвы, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционныепрограммы которых утверждаются:

16.1.Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляется РЭК Москвы совместнос Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в пределах компетенции,установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерациии города Москвы.

16.2.РЭК Москвы, осуществляется Департаментом топливно-энергетического хозяйства городаМосквы в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

17.Контроль за реализацией инвестиционных программ строительства кабельных коллекторовосуществляет Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвыи РЭК Москвы в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

18.Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ на территориигорода Москвы РЭК Москвы вправе привлекать помимо вышеуказанных департаментов (пп.16-17) независимые экспертные организации, а также создавать временные межотраслевыекомиссии для целевых проверок субъектов электроэнергетики или сетевых организаций.

Составкомиссии утверждается первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, председателемРЭК Москвы.

19.Контроль и формы проверок за реализацией инвестиционных программ осуществляетсяв порядке, установленном согласно постановлению Правительства Российской Федерацииот 1 декабря 2009 г. N 977 "Обинвестиционных программах субъектов электроэнергетики".

20.Субъекты электроэнергетики, сетевые организации и генерирующие компании, сформированныепо результатам торговли мощности до 15 декабря года, предшествующего периоду реализацииинвестиционной программы, представляют в РЭК Москвы, Департамент топливно-энергетическогохозяйства города Москвы и Департамент дорожно-мостового и инженерного строительствагорода Москвы копии утвержденных инвестиционных программ и графики их реализациис указанием этапов строительства объектов электроэнергетики, а также системномуоператору (МосРДУ) - указанные инвестиционные программы и графики в части, необходимойдля осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ.

21.В ходе осуществления контроля могут осуществляться плановые и внеплановые проверки.

Плановаяи внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выезднойпроверки.

Организациядокументарной проверки проводится по месту нахождения РЭК Москвы. Выездная проверкапроводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и/или сетевой организациипо месту фактического осуществления его деятельности.

Графикпроверок утверждается первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, председателемРЭК Москвы и подлежит опубликованию на официальном сайте РЭК Москвы в течение 20календарных дней с даты утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федеральногозакона от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

22.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, в которыхуказываются следующие сведения:

а)наименования субъектов электроэнергетики или сетевых организаций, деятельность которыхподлежит плановым проверкам;

б)цель и основание проведения плановой проверки;

в)срок проведения плановой проверки;

г)перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке;

д)срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

23.РЭК Москвы уведомляет субъект электроэнергетики или сетевую организацию о проведенииплановой проверки не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредствомнаправления копии распоряжения или приказа о начале проведения проверки.

Опроведении внеплановой проверки субъект электроэнергетики или сетевая организацияуведомляется РЭК Москвы не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

24.Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков выполнения работ, предусмотренныхежегодным планом, а также в случае установления факта недостоверности представленнойотчетной информации в РЭК Москвы.

Срокпроведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

25.Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетикиили сетевой организации обязаны предоставить лицам, проводящим проверку, возможностьознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту дляпроведения проверки.

26.Должностные лица, проводящие проверку, составляют непосредственно после ее завершенияакт о результатах проверки (в 2 экземплярах), который оформляется по форме, утверждаемойРЭК Москвы. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключенияо результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз,акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятийпо контролю.

27.Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляетсясубъекту электроэнергетики или сетевой организации.

28.Субъекты электроэнергетики и сетевые организации, инвестиционные программы которыхутверждает РЭК Москвы, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончанияотчетного квартала, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ запредыдущий квартал и до 1 апреля, представляют отчеты о выполнении инвестиционныхпрограмм за предыдущий год в РЭК Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйствагорода Москвы и Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства городаМосквы.

29.РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней после дня поступления отчетов о выполнении инвестиционныхпрограмм направляет их в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и организации, участвующие в согласованииинвестиционных программ.

30.РЭК Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в пределахсвоей компетенции:

а)организуют мониторинг реализации инвестиционных программ;

б)анализируют и обобщают отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числеотчеты об исполнении графиков, представляемые субъектами электроэнергетики или сетевымиорганизациями.

31.РЭК Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвыежегодно до 1 июня представляют информацию в Министерство энергетики РоссийскойФедерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущийгод.