Постановление 769-ПП «О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Постановление 769-ПП «О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы»

Обозначение: Постановление 769-ПП
Название рус.: О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы
Статус: не действующий (Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП настоящее постановление признано утратившим силу)
Заменен: Постановление 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 03.10.2006
Дата окончания срока действия: 29.09.2009
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (03.10.2006)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 59 2006

Постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N769-ПП

О регулировании цен (тарифов) в отрасляхгорода Москвы

(с изменениямиот 13 марта, 24 апреля, 8 мая, 23 октября, 18 декабря 2007 г.)

ПравительствоМосквы отмечает, что политика и практика регулирования цен (тарифов),проводимые в городе в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифнойполитики в отраслях города в условиях рыночных отношений", позволилиобеспечить устойчивую работу организаций социальной сферы,топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, а такжефинансирование наиболее важных расходов городского бюджета.

Вто же время за минувшие годы приняты новые правовые акты Российской Федерации игорода Москвы в области регулирования цен (тарифов). По-прежнему актуальнанеобходимость регламентации действий городских государственных заказчиков поопределению начальных цен при проведении конкурсов на поставку продукции,выполнение работ и оказание услуг, а также действий руководителей рядагородских предприятий, оказывающих услуги организациям как государственного,так и частного сектора экономики.

Сцелью приведения системы регулирования цен (тарифов) в Москве в соответствие ссовременными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет:

1.Установить перечни продукции производственно-технического назначения, товаровнародного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов инадбавок к тарифам в соответствии с нормативными и иными правовыми актамиРоссийской Федерации предоставлено Правительству Москвы (приложения1 и 2).

2.Признать целесообразным сохранение практики регулирования цен (тарифов) наработы и услуги, имеющие межотраслевое значение, выполняемые и оказываемыегородскими организациями, осуществляющими свою деятельность на основе договоровна передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление (приложение3).

3.Продолжить практику регулирования цен (тарифов), обязательных для формированияначальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа, а такжепри выделении субсидий из бюджета города на выполнение работ и оказание услуг (приложение4).

ПостановлениемПравительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N1090-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4.Установить, что:

4.1. Регулирование:

-цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, перечисленные в приложении1 к настоящему постановлению, осуществляется Региональной энергетическойкомиссией города Москвы;

-цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, перечисленные в приложении2 к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) на работы и услуги, имеющиемежотраслевое значение, обязательных для формирования начальных цен (тарифов) приразмещении городского заказа, в соответствии с приложениями3 и 4к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) для определения начальной стоимостистроительства объектов государственного заказа города Москвы осуществляется Департаментомэкономической политики и развития города Москвы;

-Утратил силу.

4.2.Утверждению решений Департамента экономической политики и развития городаМосквы, Региональной энергетической комиссии города Москвы о введениирегулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен(тарифов) на соответствующих межотраслевых советах. Решение межотраслевогосовета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.

4.3.Цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также иные подлежащиерегулированию услуги для населения, рассмотренные и одобренные Департаментомэкономической политики и развития города Москвы и Региональной энергетическойкомиссией города Москвы, подлежат утверждению постановлением ПравительстваМосквы.

Другиецены (тарифы), принятые в пределах компетенции названных в пункте4.1 регулирующих органов, подлежат утверждению распоряжением Департаментаэкономической политики и развития города Москвы, постановлением Региональнойэнергетической комиссии города Москвы.

5.Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городеМоскве (приложение5).

ПостановлениемПравительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N1090-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

6.Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональнойэнергетической комиссии города Москвы:

6.1.Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих наобъемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проектабюджета города Москвы на предстоящий год на основании утвержденныхПравительством Москвы по представлению Департамента экономической политики иразвития города Москвы и Департамента финансов города Москвы прогнозасоциально-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год исреднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат,рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупнойоплаты населением жилищно-коммунальных услуг.

Установлениелибо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетногофинансирования, в течение финансового года производится с одновременнымвнесением изменений и дополнений в закон города о бюджете.

6.2.В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить прекращение перекрестного субсидированияи переход в расчетах за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и дляостальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в уровняхзаработной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тарифаэкономически обоснованных затрат на восстановление, модернизацию и развитиеосновных фондов организаций.

7.Руководителям комплексов городского управления обеспечить работу отраслевыхнаучно-технических советов по рассмотрению регламентов на работы и услуги,выполняемые и оказываемые по городскому заказу.

8.Установить, что:

8.1. Предельные цены (тарифы) на услуги городских учрежденийсистемы образования, физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи имолодежи, кроме цен (тарифов) на услуги, названные в приложениях2, 4к настоящему постановлению, и размеры скидок с установленной цены (тарифа) наэти услуги для льготных категорий граждан утверждаются Комитетом по культурегорода Москвы, Департаментом образования города Москвы, Комитетом по деламсемьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта городаМосквы.

Учреждения,входящие в систему Департамента образования города Москвы, Комитета по культурегорода Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитетафизической культуры и спорта города Москвы, устанавливают цены (тарифы) наплатные услуги населению самостоятельно. Порядок и условия, на которыхучреждения предоставляют платные услуги населению, подлежат согласованию ссоответствующими департаментами и комитетами, и должны отвечать требованиямЗакона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите правпотребителей".

8.2. Цены (тарифы), по которым учреждения здравоохранениясистемы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют платные услугинаселению, а также порядок и условия оказания данных услуг устанавливаютсядепартаментом, кроме цен (тарифов) на услуги, указанные в приложении 4 кнастоящему постановлению.

8.3.Тарифная политика департаментов и комитетов (пп.8.1 и 8.2),в том числе в части определения перечня платных услуг, оказываемых гражданам нальготных условиях, должна отражаться в городских целевых программах развитияотраслей.

9.Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и оказывающие платные услугинаселению (пп.8.1 и 8.2настоящего постановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответствиис требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвылицевых счетов для учета операций со средствами, полученными отпредпринимательской и иной приносящей доход деятельности".

10.Предоставить Департаменту экономической политики и развития города Москвы иДепартаменту финансов города Москвы право согласования единичных и комплексныхнормативов бюджетных затрат комплексов городского управления на выполнение отдельныхиндивидуальных специфических видов работ, в том числе таких как нормативыкомпенсационных платежей по хранению городского резервного продовольственногофонда.

ПостановлениемПравительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N1090-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

11.Руководителям Департамента экономической политики и развития города Москвы,Региональной энергетической комиссии города Москвы в месячный срок всоответствии с требованиями настоящего постановления в установленном порядкеподготовить проекты распорядительных документов о внесении изменений идополнений в соответствующие нормативные правовые акты, касающиеся ценовой итарифной политики в городе Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 8 мая2007 г. N329-ПП в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения

12.Признать утратившими силу:

-постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерахпо совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условияхрыночных отношений", кроме пункта 13;

-пункт 14 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 870-ПП"О комплексной городской программе "Система навигации и телематикидля городского управления и населения на 2003-2005 годы";

-постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 805-ПП "Овнесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 29апреля 2003 года N 304-ПП";

-постановление Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 502-ПП "О внесениидополнений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N304-ПП";

-пункт 4 постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N563-ПП "Об утверждении Методики формирования начальной ценыгосударственного контракта на строительную продукцию и Методики формированиятвердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа".

13.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первогозаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

 

И.о.Мэра Москвы                                            Ю.В.Росляк

 

Приложение 1 Перечень продукции производствено-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы

Приложение 2 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Приложение 3 Перечень работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых городскими организациями, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Приложение 4 Перечень работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществляется регулирование цен (тарифов), обязательных для формирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа, при проведении органами государственной власти города Москвы открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также при выделении субсидий из бюджета города на выполнение работ и оказание услуг

Приложение 5 Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве

1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке

2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)

3. Обоснованные цены (тарифы)

4. Регулирующие органы

5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)

6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

Приложение 1

Перечень
продукции производствено-технического назначения, товаров народного потребленияи услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифампредоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетическойкомиссией города Москвы

Газприродный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.

Газсжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправкиавтотранспортных средств).

Электрическаяи тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемойорганизациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовыенадбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующихпоставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынкиэлектрической энергии.

Топливотвердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.

Перевозкипассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

Транспортныеуслуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленногожелезнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо оторганизационно-правовой формы, за исключением организаций федеральногожелезнодорожного транспорта.

Перевозкипассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включаяметрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Товарыи услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения,водоотведения и очистки сточных вод.

Технологическоеприсоединение к распределительным электрическим сетям.

Подключениек системам коммунальной инфраструктуры (в сфере электро-, тепло-, водоснабженияи водоотведения).

Постановлением Правительства Москвы от 13 марта2007 г. N169-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 13 марта2007 года №163-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Приложение 2

Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров народногопотребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок ктарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментомэкономической политики и развития города Москвы

Социальныеуслуги, предоставляемые населению государственными и муниципальнымиучреждениями социального обслуживания.

Торговыенадбавки к ценам на лекарственные средства.

Наценкина продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания приобразовательных учреждениях.

Ценыдля населения:

-за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственностигорода Москвы и занимаемым по договору социального найма жилого помещения, илидоговору найма специализированного жилого помещения, или договору найма(коммерческого);

-за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений,находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных впользование по договору социального найма жилого помещения или договору наймаспециализированного жилого помещения;

-за содержание и ремонт жилых помещений, принадлежащих гражданам на правесобственности, в случаях, установленных федеральным законодательством.

Размерсбора за:

-выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины,удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним,свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальнойпродукции;

-прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

-проведение государственных технических осмотров машин;

-участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин иоборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированнойтехники;

-определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

Платаза содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и интернатахсистемы Департамента образования города Москвы, а также в иных дошкольныхобразовательных учреждениях, содержащихся за счет или с привлечением средствгородского бюджета.

Оплатапроведения историко-культурной экспертизы, организация которой находится вкомпетенции Комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие), атакже оплата государственных информационных услуг в сфере недвижимогокультурного наследия в части предоставления сведений городскогореестра недвижимого культурного наследия,историко-культурного опорного плана города Москвы.

Услуги организаций коммунального комплекса поутилизации (обезвреживанию) и захоронению твердых бытовых отходов.

Провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортомпо улично-дорожной сети города Москвы.

Приложение 3

Перечень
работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемыхгородскими организациями, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляетсяДепартаментом экономической политики и развития города Москвы

УслугиГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых сооружений,используемых для размещения инженерных коммуникаций.

УслугиГУП "Москоллектор" по технической эксплуатации коммуникационныхколлекторов.

УслугиГУП "Промотходы" по очистке промливневых стоков.

УслугиГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке поверхностныхнормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод.

Платныеуслуги, оказываемые Главным управлением МЧС России по г. Москве.

УслугиГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому учету и техническойинвентаризации объектов градостроительной деятельности.

УслугиГУП "Медицинский центр" по медицинскому обслуживанию государственных имуниципальных гражданских служащих и членов их семей.

УслугиГУП Автокомбината "Мосавтосантранс" за пользование санитарнымавтотранспортом.

УслугиГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических отходов.

УслугиМосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хранениюрадиоактивных отходов и дезактивации спецодежды, оплачиваемые за счет бюджетагорода Москвы.

УслугиГУП "Мосгоргеотрест" по обработке данных дистанционного зондированияи ведению банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы,а также по оказанию информационных услуг на его основе.

УслугиГУП развития Московского региона по выполнению функций заказчика построительству объектов инженерной и социальной инфраструктуры в районах,выделяющих земли для коллективного садоводства.

Работы,выполняемые ГУП "Центр информационно-аналитических технологий" (ГУП"ЦИАТ") по запросам на проверку надежности юридических лиц,вступающих в деловые отношения с Правительством Москвы и подчиненными емугородскими организациями, объектовые работы по защите информации.

УслугиМГУП "Московский городской единый информационно-аналитический центр"по информационно-аналитическому обеспечению Комплекса городского хозяйстваМосквы.

Услуги,оказываемые государственными учреждениями - едиными информационно-расчетнымицентрами административных округов города Москвы в рамках предпринимательскойдеятельности.

ПостановлениемПравительства Москвы от 23 октября 2007 г. N929-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

ПостановлениемПравительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 307-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 13 марта2007 г. N169-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Приложение 4

Перечень
работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики и развитиягорода Москвы осуществляется регулирование цен (тарифов), обязательных дляформирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городскогозаказа, при проведении органами государственной власти города Москвы открытогоконкурса по отбору управляющей организации, а также при выделении субсидий избюджета города на выполнение работ и оказание услуг

Работыпо содержанию и эксплуатации объектов внешнего благоустройства, включаягидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги и т.д.

Услугипо вывозу твердых бытовых отходов из домовладений.

Работыпо содержанию и эксплуатации объектов озеленения.

Услугипо выполнению функций заказчика и технического надзора за содержанием объектоввнешнего благоустройства, жилищного фонда, зеленых насаждений.

Работы и услуги по содержанию и ремонту общего имуществамногоквартирного дома.

Работыпо отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзорных и бродячих животных.

Услугипо техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездахжилых домов (средняя рыночная стоимость), для расчета размера субсидий наоплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий).

Услуги,оказываемые бюджетным организациям социальной сферы, по стирке белья.

Услугипо техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездахжилых домов для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения икоммунальных услуг.

Услугипо регламентному обслуживанию и эксплуатации инженерно-техническогоспециального оборудования защитных сооружений гражданской обороны.

Работыпо уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора.

Работыпо эксплуатации информационных систем и по использованию информационныхресурсов.

Ритуальныеуслуги, оказываемые за счет средств бюджета города.

Работыпо содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов.

Работыпо эксплуатации и текущему ремонту внутриквартальных сетей водоудаления зданийи сооружений, находящихся в хозяйственном ведении жилищных организаций.

Работыпо промывке фасадов зданий, в том числе с применением специальных химическихсоставов.

Работыпо техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного оборудования длярасчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг всоответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Работыпо техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения и системыэкстренной связи и услуги оператора по осуществлению охранного видеонаблюдения.

Приложение 5

Порядок
разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве

Порядокразработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (далее -Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные иправовые основы экономической политики города по формированию регулируемыхПравительством Москвы цен, тарифов, расценок (единичных, комплексных), ставок,надбавок, скидок на социально значимые для потребителей товары и услуги, атакже на необходимые для нужд города работы и услуги, выполняемые и оказываемыепо городскому заказу.

Порядокопределяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органовисполнительной власти города Москвы, иных структур, обеспечивающихрегулирование цен (тарифов).

ПоложенияПорядка основаны на правовых и нормативных актах Российской Федерации и городаМосквы по вопросам, определяющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов),ценообразования и формирования стоимости товаров, работ и услуг, а такжебюджетном, налоговом, гражданском, жилищном и градостроительномзаконодательстве.

ПоложенияПорядка распространяются на цены (тарифы):

-подлежащие регулированию в соответствии с законодательными и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов снаселением за жилищные и коммунальные услуги, услуги городского транспортаобщественного пользования;

-применяемые для формирования начальных цен на конкурсах по размещениюгородского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом;

-имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским организациям.

1. Основные понятия и определения, используемые вПорядке

Внастоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

-цена, тариф, расценка - стоимость единицы товара, работы или услуги;

-надбавка, наценка, скидка - размер увеличения или уменьшения ценытовара, услуги;

-комплексная расценка - совокупность единичных расценок, отражающаястоимость определенного объема услуг;

-субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены(тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат государственномурегулированию;

-регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы орган порегулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги;

-предельные цены (предельные тарифы) - предельно допустимая минимальнаяили максимальная величина от размера цены (тарифа).

2. Цели, принципы и методы регулирования цен(тарифов)

Основныецели регулирования цен (тарифов):

-обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемыхнаселению услуг;

-защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);

-минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции,выполнение работ и оказание услуг по городскому заказу.

Основныепринципы регулирования цен (тарифов):

-достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

-компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов напроизводство товаров, выполнение работ, оказание услуг;

-обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей имфинансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а такжесоциальное развитие;

-осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен(тарифов);

-защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;

-обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе ихрегулирования;

-учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценовогорегулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен(тарифов) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов вотношении регулируемой и иной деятельности;

-введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционнойсоставляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляетсягосударственное регулирование цен (тарифов);

-увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с материаламиэкономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ,услуг, продукции;

-раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношениирегулируемой и иной деятельности.

Регулируемыецены, тарифы, расценки, ставки, надбавки, наценки устанавливаются в валютеРоссийской Федерации.

Прирегулировании цен (тарифов) может применяться:

-метод экономически обоснованных расходов (затрат);

-метод индексации цен (тарифов).

3. Обоснованные цены (тарифы)

Обоснованнымипризнаются цены (тарифы), расценки, надбавки и наценки, обеспечивающиекомпенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

Экономическиобоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательныхи нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодексаРоссийской Федерации.

Подэкономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданныезатраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходыв зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельностидолжны предусматривать:

-расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себяматериальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления,расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии сфедеральным законодательством, расходы на обязательное и добровольноестрахование, прочие расходы;

-внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданногов аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы напроведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы всоответствии с нормами действующего законодательства.

Приэтом должны учитываться особенности определения расходов для различных видовдеятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различныхотраслей городской экономики.

Вслучае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные видыдеятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчетерегулируемых цен (тарифов).

Избыточныеи непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемыхцен (тарифов).

Прибыль,учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должнаобеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценовогорегулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всехустановленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли,определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельностив утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционнойприбыли).

Вцены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этимиорганизациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков,использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием(неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием засчет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся кней, а также иные необоснованные расходы.

4. Регулирующие органы

Предложенияпо установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары иуслуги рассматриваются уполномоченными Правительством Москвы регулирующимиорганами.

Регулирующийорган:

-осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии снормативными актами Российской Федерации и города Москвы;

-разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен(тарифов);

-осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;

-утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрениипредложений по изменению регулируемых цен (тарифов), с учетом отраслевыхособенностей деятельности субъектов регулирования;

-в случаях, установленных действующим законодательством, обеспечивает проведениеэкспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверкиобоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также доступности дляпотребителей товаров и услуг собственными силами, либо силами привлеченныхорганизаций.

Типовыеформы документов должны содержать информацию, необходимую для принятияобоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен(тарифов):

а)финансовые показатели, отражающие:

-расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходына оплату труда не ниже установленных Правительством Москвы в прогнозесоциально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленнойамортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитиеосновных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;

-прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работуорганизации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должныосновываться на показателях утвержденной в установленном порядкепроектно-сметной документации в составе адресной инвестиционной программы срасшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет,кредиты и т.п.), с указанием объектов строительства, видов приобретаемоготехнологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);

б)производственные показатели, характеризующие систему производства работ,оказания услуг, поставок продукции (установленные производственные мощности,численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемыхпотребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процентпроизводственных потерь и др.).

Регулирующийорган при рассмотрении цен (тарифов) основывается на макроэкономическихпоказателях прогноза социально-экономического развития города, которыеустановлены Правительством Москвы на соответствующий период.

Решениерегулирующего органа оформляется в форме соответствующего распорядительногодокумента, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации, если вдокументе не указана конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам итарифам на жилищно-коммунальные и прочие подлежащие регулированию услуги длянаселения).

Контрольза применением регулируемых цен (тарифов) осуществляет Главное управлениегосударственного финансового контроля города Москвы и контрольно-ревизионныеподразделения департаментов, комитетов и других органов государственногоуправления, а также регулирующие органы.

5. Разработка предложений об установлении либо изменениирегулируемых цен (тарифов)

Предложенияоб установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) разрабатываютсубъекты ценового регулирования и вносят их в соответствующее отраслевоеуправление Правительства Москвы (отраслевые департаменты, комитеты,управления).

Регулируемыецены (тарифы) на эксплуатационные работы и услуги разрабатываются как наотдельные технологические операции (единичные расценки), так и на комплексработ (комплексные расценки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичныхрасценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип, исходя изособенностей режимов работ).

Единичныеи комплексные расценки формируются исходя из регламентов работ, обосновывающихиспользование соответствующей номенклатуры материалов, машин и механизмов,применяемых технологий, способов организации работ.

Регламентыработ и технологические карты на отдельные виды работ разрабатываютсяотраслевыми департаментами, комитетами и управлениями и после их согласованиянаучно-техническим советом соответствующего комплекса городского управленияутверждаются руководителем этого комплекса или по его поручению руководителемотраслевого органа управления.

Регламентыработ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ,периодичность их исполнения исходя из требований стандартов инормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы техническойэксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.

Отраслевойорган управления после рассмотрения предложений разработчика по установлениюлибо изменению регулируемых цен (тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) всоответствующий регулирующий орган.

Одновременнос предложением об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)отраслевой орган управления представляет в регулирующий орган утвержденные вустановленном порядке регламенты работ и технологические карты, которые послеутверждения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя излимитов бюджетного финансирования на соответствующий год.

Предложенияоб установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемыбюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проектабюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное невызвано экономической ситуацией. При этом, как правило, регулируемые цены(тарифы) на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона городао бюджете на планируемый год исходя из прогноза социально-экономическогоразвития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, атакже прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработнойплаты и предельно допустимого роста совокупной оплаты населениемжилищно-коммунальных услуг. Установление либо изменение регулируемых цен(тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансовогогода производится с одновременным внесением изменений и дополнений в законгорода о бюджете.

Разработкапроектов методических документов по ценообразованию осуществляется в соответствиис планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств городскогобюджета, а также средств заинтересованных организаций и предприятий.Соответствующая программа работ формируется Департаментом экономическойполитики и развития города Москвы по представлению отраслевых органовуправления, составленных в том числе по заявкам субъектов ценовогорегулирования.

6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

Разработкапредложений по установлению либо изменению:

-цен за пользование жилым помещением, находящимся в государственнойсобственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договорусоциального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилогопомещения, договору найма (коммерческого) жилого помещения, производитсяДепартаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

-цен за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений,находящихся в собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договорусоциального найма жилого помещения или найма специализированного жилогопомещения, а также для собственников жилых помещений, в случаях, установленныхфедеральным законодательством, производится Департаментом жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы;

-цен на услуги по вывозу, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов,вывозимых из домовладений, производится Управлением по организацииобезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

Послерассмотрения Межотраслевым советом проекта цен (тарифов) нажилищно-коммунальные услуги для населения соответствующий регулирующий органобеспечивает утверждение своего решения постановлением Правительства Москвы.

ПостановлениеПравительства Москвы об утверждении цен, тарифов для населения вступает в силус даты, указанной в постановлении, но не ранее чем через 10 дней со дняофициального опубликования.

Контрольза публикацией постановления обеспечивает соответствующий регулирующий орган.

Начальнаястоимость государственного контракта по строительству, реконструкции икапитальному ремонту объектов, финансируемых из бюджета города, формируется всоответствии с нормативными документами Правительства Москвы

 

216
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки