Меню
Навигация

Постановление 766-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы»

Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы, предназначенными для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, поступающими в собственность города Москвы в результате исполнения договоров, соглашений, контрактов, в том числе инвестиционных контрактов и иных сделок, стороной или выгодоприобретателем в которых является город Москва, а также на основании решений судов.

Обозначение: Постановление 766-ПП
Название рус.: Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
Статус: действующий
Заменяет собой: Постановление 737-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 26.08.2008
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (26.08.2008)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 50 2008

ПостановлениеПравительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 766-ПП

Об утверждении Положения о Департаменте жилищнойполитики и жилищного фонда города Москвы

В связи с реорганизациейсистемы городского управления и в целях совершенствования деятельности Департаментажилищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положениео Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (приложение).

2. Признать утратившимисилу:

2.1. Постановление ПравительстваМосквы от 26 сентября 2006 г. N737-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищногофонда города Москвы".

2.2. Пункт 27 постановленияПравительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домамив городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

2.3. Пункт 6 постановленияПравительства Москвы от 29 апреля 2008 г. N 347-ПП "О преобразовании открытогоакционерного общества "Мосжилрегистрация".

3. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в ПравительствеМосквы Швецову Л.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

 

Приложение

Положение о Департаменте жилищной политики ижилищного фонда города Москвы

1. Общие положения

1.1. Департаментжилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент)является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы,подведомственным Правительству Москвы, входит в Комплекс социальной сферы иобразован в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве.

1.2. Департамент отимени Правительства Москвы осуществляет правомочия собственника по распоряжениюжилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественнуюказну города Москвы, предназначенными для решения социальных задач и реализациигородских жилищных программ, поступающими в собственность города Москвы врезультате исполнения договоров, соглашений, контрактов, в том числеинвестиционных контрактов и иных сделок, стороной или выгодоприобретателем вкоторых является город Москва, а также на основании решений судов.

1.3. Департамент вотношениях с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственнойвласти города Москвы, органами местного самоуправления, международнымиорганизациями, организациями различных организационно-правовых форм игражданами представляет интересы Правительства Москвы в пределах компетенции Департамента,установленной настоящим Положением.

1.4. Департамент всвоей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, инымиправовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, другими законамии иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.5. Департаментявляется юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба городаМосквы и своим наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органахказначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях,определенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Финансированиерасходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств,предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительныхорганов государственной власти.

Имущество, необходимоедля осуществления деятельности Департамента как юридического лица, составляютзакрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства,финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемыена его самостоятельном балансе.

Место нахожденияДепартамента: 125009, Москва, Газетный пер., д. 1/12.

2. Основные задачи и функции Департамента

Основными задачами ифункциями Департамента являются:

2.1. В областиреализации жилищной политики:

2.1.1. Разработкаединой жилищной политики города Москвы, направленной на реализацию праважителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо за определеннуюв установленном порядке доступную плату благоустроенных жилых помещений (жилыхдомов) в установленном федеральными законами и законами города Москвы порядке,защиту прав и законных интересов города Москвы, Департамента жилищной политикии жилищного фонда города Москвы в жилищной сфере; осуществление контроля зареализацией жилищной политики Правительства Москвы на территорииадминистративных округов и районов города Москвы в пределах компетенцииДепартамента.

2.1.2. Организацияработы по реализации городских жилищных программ в рамках полномочий,предоставленных Департаменту.

2.1.3. Ежегодноеформирование резервного жилищного фонда, в том числе в целях предоставленияжилых помещений гражданам по решениям Правительства Москвы взамен уничтоженныхили признанных непригодными для проживания в результате страховых случаев.

2.1.4. Подготовканеобходимой документации, требующейся для получения средств федеральногобюджета, внебюджетных источников, иных ресурсов и инвестиций, передаваемыхгороду Москве в рамках федеральных программ для решения социальных задач иреализации городских жилищных программ.

2.1.5. Подготовка ивнесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по планированиюобъема городских ресурсов, направляемых для решения социальных задач иреализации городских жилищных программ, в том числе для переселения граждан изжилых помещений, обеспечения граждан, признанных нуждающимися в улучшениижилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признанныхнуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамкахгородских жилищных программ, и иных категорий граждан, указанных в законе.

2.1.6. Разработкатребований по объемам, наборам и размерам квартир, сериям домов, а такжеподготовка предложений по объемам размещения жилищного строительства, в томчисле по округам, для решения социальных задач и реализации городских жилищныхпрограмм, в том числе для переселения граждан, предварительного перечня жилыхдомов, подлежащих отселению, графика оформления документов гражданам изотселяемых домов, составляемого на основании утвержденного графика ввода жилыхдомов в текущем плановом году, адресных перечней отселяемых домов в районахреконструкции, реновации.

2.1.7. Участие вформировании и согласовании адресных перечней строительства жилья насоответствующий период с учетом необходимого освобождения площадок длястроительства и переселения жителей, в том числе:

- адресных перечнейотселяемых домов в районах реконструкции, реновации;

- графика оформлениядокументов гражданам из отселяемых домов, составляемого на основанииутвержденного графика ввода жилых домов в текущем плановом году.

2.1.8. Координациядеятельности участников Московской ипотечной программы в рамках реализациимероприятий программы, организационное руководство и методическое обеспечениеразвития социальной жилищной ипотеки в городе Москве.

2.1.9. Организациястраховой защиты жилищного фонда города Москвы. Организационное, методическое иинформационное обеспечение, а также координация деятельности участников системыстрахования имущественных интересов в жилищной сфере города Москвы.

2.1.10. Согласованиеграфиков строительства и ввода жилых домов по году и кварталам, проведениеанализа состояния вводимых жилых объектов в эксплуатацию, а также заселениежилых объектов.

2.1.11. Разработкапредложений, направленных на совершенствование работы по переводу общежитий вжилищный фонд с иным статусом.

2.2. В областиуправления финансовыми ресурсами:

2.2.1. Управлениегородскими ресурсами и привлеченными внебюджетными ресурсами, выделяемымиДепартаменту для решения социальных задач и реализации городских жилищныхпрограмм.

Выполнение функцийглавного распорядителя средств бюджета города Москвы, направляемых нафинансирование расходов по всем направлениям деятельности Департамента впорядке, установленном бюджетным законодательством.

2.2.2. Ведениеобособленного учета расходования бюджетных и внебюджетных средств. Ведениеобособленного по каждому направлению учета жилых помещений, направляемых длярешения социальных задач и реализации городских жилищных программ, и иныхресурсов.

Ведение реестрарасходных обязательств Департамента.

2.2.3. Освоениефедеральных бюджетных средств, выделяемых городу Москве для обеспечения жилымипомещениями или участия в финансировании обеспечения отдельных категорийграждан, а также оформление выделенных городу Москве государственных жилищныхсертификатов, обеспеченных финансированием из федерального бюджета.

2.2.4. Выполнениефункций главного администратора доходов бюджета города Москвы от источников,ежегодно определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовыйгод, таких как платежи за наем, за исключением платежей за социальный найм,средств от продажи жилых помещений, аренды жилых помещений, реализацииинвестиционных контрактов.

2.2.5. Ведение учетапонесенных затрат на создание, содержание и ремонт бездотационных домовжилищного фонда коммерческого использования города Москвы.

2.2.6. Ежегодно в ходеформирования проекта бюджета города Москвы разработка прогнозируемыхпоказателей поступления в бюджет доходов от продажи жилых помещений и иныхсделок с ними, реализация которых осуществляется Департаментом, и другихсредств, администрируемых Департаментом в соответствии с правовыми актамиПравительства Москвы на очередной финансовый год.

2.2.7. Разработкапредложений по объемам денежных средств, предусматриваемых в бюджете городаМосквы на финансирование расходов по всем направлениям деятельностиДепартамента.

2.2.8. Осуществлениефункции главного распорядителя бюджетных средств по расходам на страхованиеобщего имущества собственников в многоквартирных домах в пределах площади жилыхпомещений, находящихся в собственности города Москвы.

2.2.9. Обеспечениеконтроля за целевым использованием бюджетных средств на паспортизацию жилыхпомещений (квартир).

2.2.10. Учет, контрольи отчетность по расходованию и возврату средств в рамках программ возмездногопредоставления жилья: социальная ипотека, "Молодой семье - доступноежилье".

2.3. В областиформирования жилищного фонда города Москвы:

2.3.1. Отнесение жилыхпомещений, принадлежащих городу Москве, к определенному виду в зависимости отцелей использования в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации свнесением видов жилых помещений в Реестр объектов собственности города Москвы вжилищной сфере (далее - Реестр СЖС), формирование жилищного фонда городаМосквы, составляющего имущественную казну города Москвы.

2.3.2. Оформление ипредставление документов на государственную регистрацию прав города Москвы нажилые помещения и сделок с ними, стороной которых является город Москва, атакже жилой площади, переходящей городу Москве в порядке наследования,конфискованной по приговору суда.

2.3.3. Оформлениеправа собственности города Москвы на здания, в которых имеются как жилые, так инежилые помещения, используемые как единый имущественный комплекс дляпроживания граждан.

2.3.4. Выполнение вустановленном порядке функций государственного заказчика по приобретению всобственность жилых помещений или иных прав на жилые помещения для решениясоциальных задач и реализации городских жилищных программ.

2.3.5. Участие вподготовке и проведении аукционов по приобретению в собственность жилыхпомещений или иных прав на жилые помещения за счет средств бюджета городаМосквы.

2.3.6. Участие вразмещении государственного заказа города Москвы на жилищное строительство впорядке, установленном Правительством Москвы.

2.3.7. Подготовказаключений о включении объектов жилищного строительства в программу городскогозаказа из числа объектов, предлагаемых на аукцион.

2.3.8. Согласованиепроектов многоквартирных домов, жилых помещений в малоэтажном жилищном фонде иих размещения для решения социальных задач и реализации городских жилищныхпрограмм за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы.

2.3.9. Согласованиепроектов инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектовжилого назначения, заключаемых Правительством Москвы, дополнительныхсоглашений, протоколов распределения жилой площади, актов о результатахреализации инвестиционных проектов.

Проведение вустановленном Правительством Москвы порядке учетной регистрации инвестиционныхконтрактов, договоров привлечения финансовых средств в строительство жилыхпомещений, заключенных между юридическими и физическими лицами.

2.3.10. Обеспечениеоформления приема, ведение учета поступления и расхода жилой площади попроектной документации (предварительное распределение) в домах новостройках,домах после комплексного капитального ремонта (реконструкции), жилой площади,освобождающейся за выбытием граждан, переходящей городу Москве в порядкенаследования или конфискованной по приговору суда, передаваемой инвесторами всобственность города для отселения граждан или выполнения городских жилищныхпрограмм, поступающей по договорам мены (обмена), в порядке передачи прав нарезультаты инвестиционной деятельности от физических и юридических лиц или поиным гражданско-правовым сделкам.

2.3.11. Обеспечениеоформления и передачи жилых помещений в административные округа по проектнойдокументации ГУП МосгорБТИ для своевременного начала работы с гражданами: попредложению жилой площади, получению согласий на оформление им жилой площади, втом числе предварительных, оформлению (при необходимости) предварительныхдоговоров, предусматривающих предоставление жилой площади, подготовке и изданиюраспоряжений префектов административных округов о предоставлении жилой площади.

2.3.12. Оформлениежилой площади по проектной документации префектурам административных округов,оформление соответствующих распоряжений о предоставлении жилых помещений всоответствии с действующим законодательством.

2.3.13. Согласованиепротоколов предварительного распределения площади по домам, строящимся в рамкахреализации инвестиционных контрактов, стороной которых является город Москва.

2.3.14. Разработка исовершенствование механизмов выявления жилых помещений, переходящих в порядкенаследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещенийжилищного фонда города Москвы, освобождающихся за выбытием граждан.

2.4. В областираспоряжения жилищным фондом города Москвы, в том числе в соответствии сгородскими жилищными программами:

2.4.1. Разработка исовершенствование механизмов учета поступления и распределения жилых помещений.

2.4.2. Предоставлениесогласия собственника жилых помещений на вселение граждан в жилые помещенияжилищного фонда города Москвы в случаях, предусмотренных законодательством, атакже согласование с иными собственниками вопросов по определению порядкапользования общим имуществом в коммунальных квартирах, в которых имеются жилыепомещения (комнаты), находящиеся в собственности города Москвы.

2.4.3. Разработка ивнесение на утверждение Правительства Москвы предложений по определению стоимостижилых помещений жилищного фонда города Москвы при их продаже в рамках городскихжилищных программ. Определение и утверждение льготной стоимости жилых помещенийпри продаже жилых помещений в рамках городских жилищных программ производитсясогласно методике, утвержденной Правительством Москвы.

2.4.4. Передача жилыхпомещений, находящихся в собственности города Москвы, в собственность граждан впорядке приватизации. Организация и управление в соответствии с законодательствомпроцессом приватизации жилищного фонда.

2.4.5. Организацияконтроля за использованием жилых помещений, выполнение функций уполномоченногооргана по подготовке в режиме "одного окна" выписки из распоряженияДепартамента с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованиюжилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение, приемке завершенного переустройства и (или) перепланировкипереводимого помещения; организационное обеспечение работы Городскоймежведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы иГородской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом города Москвы.

2.4.6. На основаниираспоряжений префектов административных округов и рекомендаций жилищныхкомиссий административных округов осуществляет:

- заключение сгражданами договоров найма, социального найма или иных договоров, в том числе сгражданами, подлежащими переселению;

- заключение ссобственниками жилых помещений договоров мены, передачи в собственность жилыхпомещений, в том числе в порядке компенсации за изымаемые жилые помещения,договоров выкупа жилых помещений и иных договоров в соответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации и Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении иосвобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве";

- заключение договоровкраткосрочного найма на предоставляемые жилые помещения;

- заключение сгражданами предварительных договоров (при необходимости).

2.4.7. Оформлениежилой площади в установленном порядке в пользование или в собственность гражданпо решениям Правительства Москвы и иным законным основаниям.

2.4.8. Предоставлениекомпенсаций собственникам жилых помещений в денежной или натуральной форме приосвобождении ими жилых помещений в порядке, установленном законом городаМосквы.

2.4.9. Формирование исогласование в установленном порядке цен за пользование жилыми помещениями,находящимися в государственной собственности города Москвы (наем).

2.5. В области нормативногорегулирования жилищной политики в городе Москве:

2.5.1. Участие вподготовке проектов федеральных законов и законов города Москвы и заключений наних по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.5.2. Подготовкапроектов правовых актов, иных распорядительных документов Правительства Москвыи заключений на них по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.6. В областиуправления жилищным фондом в городе Москве:

2.6.1. Представлениеинтересов города Москвы как собственника жилых помещений.

2.6.2. Осуществлениефункции государственного заказчика города Москвы по паспортизации жилыхпомещений (квартир) в многоквартирных домах, строящихся за счет средств бюджетагорода Москвы, и заказчика по паспортизации жилых помещений (квартир) в многоквартирныхдомах, строящихся по инвестиционным контрактам, проведение учетной регистрациидоговоров о паспортизации жилых помещений (квартир).

2.6.3. Координациядеятельности органов исполнительной власти города Москвы по вопросамтехнической паспортизации жилых помещений (квартир) и внедрению техническихпаспортов жилых помещений. Методологическое обеспечение данной деятельности.

2.6.4. Проведениеучетной регистрации договоров на паспортизацию жилых помещений (квартир).

2.6.5. Учет договоровуправления многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения,находящиеся в собственности города Москвы.

2.7. В области работыс отдельными категориями граждан:

2.7.1. Ведение учетаграждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качественуждающихся в жилых помещениях, и нуждающихся в содействии города Москвы вприобретении жилых помещений, учета участников городских жилищных программ,учета граждан в целях реализации городских жилищных программ, учета иныхкатегорий граждан, указанных в законе.

2.7.2. Предоставлениегражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, и инымкатегориям граждан, установленным законодательством, субсидий для приобретенияили строительства жилых помещений из бюджета города Москвы.

2.7.3. Ведение учетагосударственных служащих города Москвы, признанных по месту работы нуждающимисяв предоставлении служебных жилых помещений или субсидий для приобретения илистроительства жилых помещений.

2.7.4. Предоставлениеопределенным категориям граждан компенсаций по возмещению расходов, связанных соплатой найма (поднайма) жилого помещения, в порядке, установленном правовымиактами города Москвы.

2.7.5. Предоставлениепредварительного разрешения законным представителям, опекунам (управляющимимуществом) совершать, а попечителям (управляющим имуществом) - давать согласиена совершение сделок по обременению залогом жилых помещений, приобретаемых в рамкахгородских жилищных программ с использованием заемных средств, во исполнение постановленияПравительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 118-ПП "О порядке предоставлениясогласия на обременение залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городскихжилищных программ".

2.7.6. Прием граждан ипредставителей организаций по жилищным вопросам. Рассмотрение заявлений, предложений,жалоб организаций и граждан по жилищным вопросам, связанным с решением социальныхзадач и реализацией городских жилищных программ.

2.8. В области информатизации:

2.8.1. Предоставление информациио зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда, выдачеархивных копий, дубликатов правоустанавливающих документов о зарегистрированныхдо 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда.

2.8.2. Предоставление сведенийо правовом статусе объектов жилищного фонда и в установленном порядке о наличииу юридических и физических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения, содержащихданные из информационных ресурсов, находящихся в ведении Департамента.

2.8.3. Исполнение правомочийсобственника, оператора и государственного заказчика эксплуатации информационныхсистем, обеспечивающих деятельность подразделений Департамента.

2.8.4. Создание, внедрениеи сопровождение информационных систем и технологий, обеспечивающих выполнение Департаментомвозложенных на него функций и задач. Накопление информационных ресурсов по субъектами объектам правоотношений в жилищной сфере.

2.8.5. Создание и ведениеэлектронного Реестра участников городских жилищных программ.

2.8.6. Создание и ведениеэлектронного Реестра договоров, оформляемых на жилые помещения, находящиеся в собственностигорода Москвы.

2.8.7. Создание и ведениебазы данных бухгалтерского учета.

2.8.8. Ведение, формирование,актуализация и использование Реестра СЖС, содержащего юридически значимую информациюоб объектах собственности города Москвы в жилищной сфере, изменениях их правовогосостояния, обременениях, основаниях использования городских жилых помещений, категориях(видах) жилищного фонда, к которым отнесены жилые помещения, и иные сведения, необходимыедля решения задач управления жилищным фондом.

2.8.9. Эксплуатация и развитиеединой информационной системы "Жилище".

2.8.10. Эксплуатация иразвитие автоматизированной информационной системы "Реестр СЖС".

2.8.11. Предоставлениеобобщенной информации о количестве застрахованных объектов, страховых случаях иих причинах, а также информации о средствах, выплаченных из бюджета города Москвыдля возмещения причиненного ущерба.

2.9. В области работы сиными органами исполнительной власти, организациями городского хозяйства и структурнымиподразделениями Департамента:

2.9.1. Осуществление контроляи координации деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы иучреждений города Москвы, подведомственных Департаменту, в рамках переданных имДепартаментом полномочий.

2.9.2. Осуществление функцийпо разработке и представлению на утверждение в Департамент экономической политикии развития города Москвы размеров платы за пользование жилыми помещениями, находящимисяв государственной собственности города Москвы (наем).

2.9.3. Осуществление взаимодействияс ГУ ИС районов в соответствии с правовыми актами города Москвы и заключенными договорами.

2.9.4. Осуществление контроляза соблюдением подразделениями Департамента жилищного законодательства, а такжепредставление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранениювыявленных нарушений жилищного законодательства.

2.9.5. Методическое и информационноеобеспечение структурных подразделений Департамента по вопросам использования информационныхсистем, технологий и технических средств.

2.9.6. Руководство, организацияи координация работы структурных подразделений Департамента, контроль за выполнениемвозложенных на них функций; правовое, нормативное, методическое и материально-техническоеобеспечение их деятельности.

2.9.7. Организация работыпо повышению квалификации государственных гражданских служащих и других работниковДепартамента.

2.9.8. Анализ деятельностиструктурных подразделений Департамента в разрезе поставленных задач, обобщение ипропаганда передового опыта подразделений.

2.9.9. Работа со средствамимассовой информации в целях освещения жилищной политики в городе Москве, а такжеинформирование населения по всем вопросам, касающимся жилищной политики города Москвы.

3. Права Департамента

Департамент имеет право:

3.1. Представлять в установленномпорядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в органах государственнойвласти Российской Федерации и города Москвы, в арбитражных судах, судах общей юрисдикции,иных государственных органах в пределах полномочий, предоставленных Департаменту,в том числе по выселению граждан из жилых помещений.

3.2. Вносить на рассмотрениеПравительства Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственныхунитарных предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности, заключатьи расторгать по согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты сруководителями указанных предприятий, учреждений.

3.3. Принимать участиев работе городских, межведомственных комиссий, а также общественных жилищных комиссийадминистративных округов и районов по вопросам, входящим в компетенцию Департаменталибо затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений.

3.4. Создавать межведомственныекомиссии, научно-методические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам,находящимся в компетенции Департамента.

3.5. Направлять запросыв органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в веденииДепартамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнениявозложенных на Департамент функций.

3.6. Заключать в установленномпорядке гражданско-правовые сделки, влекущие отчуждение или приобретение права собственности,в том числе отчуждение или приобретение прав в будущем, на жилые помещения, жилыедома либо их части, доли в соответствии с законодательством в целях выполнения городскихжилищных программ и социальных задач, а также заключать с гражданами договоры направо пользования жилыми помещениями (социального найма, найма, безвозмездного пользованияи иные), вносить в них изменения или расторгать указанные договоры в установленномпорядке.

3.7. Заключать в установленномпорядке по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы соглашения.

4. Организация деятельности и руководство Департаментом

4.1. Департамент возглавляетруководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы в установленномпорядке.

Первый заместитель и заместителируководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности ПравительствомМосквы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с членом ПравительстваМосквы, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между членамиПравительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы Департамента.

Другие работники Департаментаназначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента.

4.2. Департамент имеетв своем составе управления, отделы и секторы.

4.3. Управления Департаментажилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах городаМосквы являются структурными подразделениями Департамента.

Начальники управлений вадминистративных округах являются заместителями руководителя Департамента, назначаютсяи освобождаются от должностей в установленном порядке.

Управления Департаментажилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах неявляются юридическими лицами, действуют на основании Положений, утвержденных руководителемДепартамента.

4.4. Сотрудники Департамента,замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственнойгражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службыгорода Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Наних распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательствос особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданскойслужбе.

Для выполнения определенныхфункций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимисягосударственными гражданскими служащими города Москвы.

4.5. При Департаменте можетбыть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии),его заместителей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащихДепартамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителейподведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и учреждений.

4.6. Члены коллегии, кромелиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются распоряжением руководителяДепартамента.

4.7. Распределение обязанностеймежду членами коллегии производится председателем коллегии.

4.8. Коллегия рассматриваетосновные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций.

4.9. Решения коллегии оформляютсяпротоколами.

5. Руководитель Департамента

5.1. Руководитель Департаментанесет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задачМэром Москвы и Правительством Москвы.

5.2. Руководитель Департамента:

- действует без доверенностиот имени Департамента;

- организует работу Департамента,руководит его деятельностью;

- представляет Департаментв органах государственной власти и органах местного самоуправления, в международныхорганизациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

- вносит в установленномпорядке предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложенияпо вопросам деятельности Департамента;

- издает в пределах своейкомпетенции приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, обязательныедля исполнения всеми работниками Департамента;

- формирует структуру иштатное расписание Департамента, его подразделений; вносит изменения в структуруДепартамента, штатное расписание в соответствии с законодательство о государственнойгражданской службе в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работниковДепартамента, установленных Правительством Москвы, утверждает смету расходов наего содержание в пределах ассигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете городаМосквы на функционирование исполнительных органов государственной власти;

- назначает на должностьи освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих и иныхработников Департамента;

- распределяет обязанностимежду заместителями руководителя и структурными подразделениями Департамента;

- распоряжается финансовымисредствами Департамента;

- утверждает правила внутреннегораспорядка, осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины;

- утверждает положенияо структурных подразделениях Департамента;

- обеспечивает соблюдениегосударственной и служебной тайны в пределах своей компетенции и полномочий;

- решает в соответствиис законодательство о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождениемгосударственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирования кадровогорезерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации работниковДепартамента, в установленных случаях проведения аттестаций, квалификационных экзаменов,присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;

- представляет в порядке,установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особоотличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Департаментак награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иныемеры поощрения;

- налагает на государственныхгражданских служащих и иных работников Департамента дисциплинарные взыскания занеисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

- в установленном порядкеосуществляет контроль за деятельностью находящихся в ведении Департамента организаций,в том числе согласует уставы (положения) в установленном порядке, по поручению ПравительстваМосквы согласует назначение на должность и освобождение от должности их руководителей.

6. Контроль и ревизия деятельности Департамента

6.1. Контроль за деятельностьюДепартамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодныйотчет Правительству Москвы.

6.2. Ревизию деятельностиДепартамента осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а такжеорганизации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

6.3. Департамент представляетбухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенныесроки.

7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизацияи ликвидация Департамента

7.1. Изменения и дополненияв настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидацияДепартамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством,на основании постановления Правительства Москвы.

7.3. В случае ликвидацииДепартамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивноеуправление города Москвы или определенный им орган.