На главную
На главную

Постановление 757 «О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации»

В целях защиты прав российских граждан (как работающих на предприятиях, так и не занятых в производственной сфере) на приобретение в собственность государственного и муниципального имущества путем обеспечения достаточного предложения приватизируемого имущества и акций приватизируемых предприятий для продажи за приватизационные чеки, а также обеспечения стабильности нормативно-правовой базы процессов приватизации в Российской Федерации

Обозначение: Постановление 757
Название рус.: О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации
Статус: не действующий (Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 549 настоящее постановление признано утратившим силу)
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (10.08.1993)

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 1993 г. № 757

О реализации дополнительныхмер по защите права граждан России на участие в приватизации

(с изменениями на 19 декабря 1994 года)

В целях защиты прав российских граждан (как работающихна предприятиях, так и не занятых в производственной сфере) на приобретение в собственностьгосударственного и муниципального имущества путем обеспечения достаточного предложенияприватизируемого имущества и акций приватизируемых предприятий для продажи заприватизационные чеки, а также обеспечения стабильности нормативно-правовой  базы процессов приватизации в Российской Федерации, во исполнение постановленияседьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 5 декабря 1992 г."О ходе экономической реформы в Российской Федерации" и в соответствиисо статьями 13, 17 и 72 Конституции Российской Федерации Совет Министров -Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Государственному комитетуРоссийской Федерации по управлению государственным имуществом республик всоставе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 14 октября 1992 г. № 1229 включение в утверждаемые ими планыприватизации государственных предприятий положений, предусматривающих:

оплату приватизационными чекамине менее 80 процентов общего количества продаваемых акций каждого акционерного обществалибо общей стоимости объекта приватизации, продаваемого с аукциона по конкурсу;

продажу не менее 29 процентовакций всех создаваемых при приватизации акционерных обществ исключительно наспециализированных чековых аукционах не позднее чем в 2-месячный срок с моментапреобразования;

продажу исключительно на специализированныхчековых аукционах эквивалентного (по номинальной стоимости) количества акций акционерныхобществ (холдинговых компаний), в оплату уставного капитала которых вносятсякакие-либо пакеты подлежащих продаже акций других создаваемых при приватизацииакционерных обществ.

Для выполнения перечисленныхтребований в отношении ранее утвержденных планов приватизации комитеты по управлениюимуществом обязаны в месячный срок принять соответствующие решения, предусматривающиеодновременное включение предприятий в утверждаемые комитетами планы-графики проведенияспециализированных чековых аукционов. Эти решения не могут затрагивать льготы,предоставленные законодательством Российской Федерации работникамприватизируемых предприятий и приравненных к ним лицам, права собственности, возникшиепри приватизации на законных основаниях на момент принятия решения, а такжепредусматривать уменьшение общего количества акций, подлежащих свободнойпродаже.

Решения входят неотъемлемой частьюв ранее утвержденные планы приватизации предприятий и имеют равную с нимиюридическую силу. Об их принятии уведомляются соответствующие фонды имущества ифинансовые органы по месту регистрации планов приватизации (проспектовэмиссии).

2. Председателю Российского фондафедерального имущества обеспечить продажу фондами имущества, которым предоставленотакое право, всех переданных им находящихся в федеральной собственности акций, приватизированныхпредприятий (за исключением акций, закрепленных в федеральной собственности насрок до 3 лет по решению Совета Министров - правительства Российской Федерации илиГосударственного комитета Российской Федерации по управлению государственнымимуществом) на специализированных чековых аукционах в соответствии с утвержденнымисоответствующими комитетами по управлению имуществом планами приватизации и планами-графикамипроведения специализированных чековых аукционов, но не позднее чем в 3-месячныйсрок с момента государственной регистрации акционерных обществ-эмитентов.

Установить, что акции акционерныхобществ, создаваемых в порядке приватизации относящихся к федеральной собственностипредприятий, имевших на 1 января 1992 г. балансовую стоимость основных фондов свыше250 млн. рублей, подлежат продаже исключительно на межрегиональных специализированныхчековых аукционах, проводимых Российским фондом федерального имущества либо фондамиимущества республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с планом-графиком,утверждаемым государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственнымимуществом, с учетом организационно-технических возможностей  указанных фондов по проведению такихаукционов.

Государственному комитету РоссийскойФедерации по управлению государственным имуществом обеспечить в соответствии с пунктом2 статьи 4 Закона Российской Федерации "Оприватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"передачу фондам имущества республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга дляпродажи на специализированных чековых аукционах акций акционерных обществ, создаваемыхв порядке приватизации, относящихся к федеральной собственности предприятий, имевшихна 1 января 1992 г. балансовую стоимость основных фондов до 250 млн. рублей.

Акционерные общества, созданныев процессе приватизации, обеспечивают в соответствии с правами,предоставленными им пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 14октября 1992 г. № 1229, организацию продажи выпущенных ими акций на специализированныхчековых аукционах.

3. Государственному комитетуРоссийской Федерации по управлению государственным имуществом при подготовке проектоврешений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, отнесенных к егокомпетенции Государственной программой приватизации, при принятии решений о приватизации,и при принятии решений о приватизации предприятий, относящихся к федеральнойсобственности, исходить из того, что наличие государственного оборонного заказав пределах 30 процентов общего объема реализуемой предприятием продукции, атакже обязанностей  предприятия по мобилизационнойподготовке, охране государственных секретов, обеспечению безопасного веденияработ не является основанием для закрепления в федеральной собственности каких-либопакетов акций при преобразовании предприятия в акционерное общество.

4. Утратил силу -постановление Правительства РФ от 19 декабря 1994 года № 1409.

5. Государственному комитетуРоссийской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлениюимуществом республик в составе Российской Федерации, автономной  области, автономных округов, краев, областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга в месячный срок выступить в качестве инициаторовприватизации предприятий, подлежащих обязательному преобразованию в акционерныеобщества открытого типа в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. №721 и от 14 октября 1992 г. № 1228 (за исключением предприятий, на которые распространяютсялибо распространялись в период до 8 мая 1993 г. ограничения раздела 2.1Государственной программы приватизации), а также предприятий  торговли, общественного питания, бытового обслуживания,грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации в соответствиис Государственной программой приватизации, и обеспечить подготовку планов их приватизации.

В случаях непринятиятрудовыми коллективами предприятий решений о согласовании указанных плановприватизации в сроки, установленные статьей 14 Закона Российской Федерации "Оприватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации",преобразование  указанных предприятий  в  акционерныеобщества осуществляется с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот поварианту 1, предусмотренному пунктом 5.4 льгот Государственной программы приватизации,либо осуществлять их приватизацию путем продажи предприятия на коммерческомконкурсе.

В последнем случае условия, срокипродажи, начальная цена предприятия определяются комитетами по управлению имуществомбез составления баланса и проведения инвентаризации по специальной методике, утверждаемойв порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "Оприватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

Иные способы приватизации вуказанных случаях не допускаются.

Министерствам, ведомствам, комитетампо управлению имуществом рассматривать вопросы о расторжении контрактов сруководителями государственных предприятий, не обеспечивающих выполнениетребований указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. №721 и от 14 октября 1992 г. № 1228.

6. При продаже предприятий (заисключением предприятий, подлежащих закрытию, реконструкции,перепрофилированию, в том числе в порядке конверсии, или выводу с территориинаселенного пункта) на коммерческом или инвестиционном конкурсе условияконкурса должны предусматривать обязательства покупателя по сохранению на срокдо 3 лет уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услугимеющегося спроса, а также по включению указанных обязательств в условиядоговора купли-продажи в случае последующей продажи предприятия до истеченияуказанного срока.

Продажу предприятий, суммаобязательств которых превышает 50 процентов стоимости имущества предприятия, исчисленногов порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего постановления, осуществлять толькона открытом коммерческом конкурсе, условия которого должны предусматриватьпринятие на себя покупателем ответственности по обязательствам передкредиторами предприятия.

Обязательства покупателя по сохранениючисленности занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия, финансированиюобъектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс предприятия, при продажепредприятия по конкурсу устанавливаются его условиями на срок не более одногогода.

Сумма залога (задатка), взимаемогос участников конкурса, аукциона, устанавливается решениями правительствреспублик в составе Российской Федерации, глав администраций автономной области, автономных округов,  краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербургав пределах 5-кратной объявленной начальной цены продаваемого объектаприватизации.

7. Государственному комитетуРоссийской Федерации по управлению государственным  имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составеРоссийской Федерации, автономной  области,автономных  округов,  краев, областей,  городов  Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить безусловное приведение  всех ранее принятых решений о создании холдинговых компаний в соответствие с требованиямипостановлений Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3608-1,от 1 июля 1993 г. № 5310-1 и Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября1992 г. № 1392 и внести при необходимости соответствующие предложения в СоветМинистров - Правительство Российской Федерации.

8. Правительствам республик всоставе Российской Федерации, главам администраций автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов и районов принять необходимые меры дляобеспечения уполномоченными  органами  государственного управления (местного самоуправления)в 10-дневный срок с момента подачи необходимых документов государственнойрегистрации;

товариществ (акционерных обществ),создаваемых при участии не менее чем 1/3 членов трудового коллектива предприятия(подразделения), для участия в его приватизации;

акционерных обществ открытоготипа, создаваемых по решениям соответствующих комитетов по управлению имуществомв  процессе приватизации предприятий иих подразделений;

создаваемых инвестиционныхфондов.

9. Граждане и юридические лица,признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации"Оприватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации",вправе заключить договор о создании полного товарищества для участия вконкурсе, аукционе. Указанный договор подлежит нотариальному удостоверению, инойрегистрации такого товарищества не требуется. Покупатели, создавшие указанное товарищество,обязаны после приобретения предприятия зарегистрировать его в избранной имиорганизационно-правовой форме в порядке, установленном действующимзаконодательством.

Указанное товарищество (лицо,действующее от его имени в соответствии с договором) при приобретении приватизируемогопредприятия или его имущества на конкурсе, аукционе пользуется льготами в соответствиис законодательством Российской Федерации о приватизации, если в его состав входитне менее 1/3 списочного состава работников предприятия (подразделения), подлежащегоприватизации.

10. Государственному комитетуРоссийской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерствомобороны Российской Федерации и Министерством социальной защиты населенияРоссийской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации,главами администраций автономной области, автономных округов, краев областей, городови районов в соответствии с их компетенцией:

обеспечить выделениепомещений чековым инвестиционным фондам социальной защиты за счет площадей, находящихсяв оперативном управлении соответствующих органов государственного управления (местногосамоуправления), и рассматривать возможность предоставления им льгот поарендной плате;

оказывать чековым инвестиционнымфондам социальной защиты помощь в оборудовании помещений под хранениеприватизационных чеков и создание депозитариев;

оказывать всестороннюю помощьпри создании чековых инвестиционных фондов социальной защиты, аккумулирующих приватизационныечеки военнослужащих, бывших военнослужащих, сотрудников органов  Министерства внутренних дел  Российской Федерации, Министерствабезопасности Российской Федерации и членов их семей, с обязательным выделениемнеобходимых помещений.

11. Министерству финансовРоссийской Федерации в месячный срок обеспечить в установленном порядке выделениефинансовых ресурсов, необходимых для создания и обеспечения деятельностирегиональных центров по проведению специализированных чековых аукционов и иных объектовинфраструктуры фондового рынка, в целях проведения во второй половине 1993 годааукционов по продаже акций не менее чем 3000 предприятий  и  премирования  организаторов аукционов. Финансирование аукциона за счет указанныхсредств осуществлять только при условии продажи на нем не менее 29 процентовакций каждого приватизируемого предприятия.

Установить, что с участниковспециализированных чековых аукционов, финансируемых за счет указанных средств, немогут взиматься какие-либо сборы. В остальных случаях размеры специального сборана проведения специализированных чековых аукционов, взимаемого с участников аукционових организаторами с разрешения Государственного комитета Российской Федерации поуправлению государственным имуществом, не могут превышать 50 рублей с одного участникааукциона. Средства, полученные от участников специализированных чековыхаукционов сверх указанной суммы, подлежат возврату плательщикам.

Правительствам республик всоставе Российской Федерации, главам районных администраций автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российскомуфонду федерального имущества и соответствующим фондам имущества принять участиев работе по созданию и обеспечению деятельности региональных центров попроведению деятельности региональных центров по проведению чековых аукционов.

12. Считать недопустимыми любыедействия государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливающиев противоречие с Конституцией Российской Федерации дискриминацию владельцев приватизационныхчеков, выданных в других регионах Российской Федерации, и иными способами ограничивающиесферу обращения приватизационных чеков либо изменяющие их стоимость, учитываемуюв расчетах при приобретении объектов приватизации, в том числе:

нанесение указанными органамина приватизационные чеки каких-либо отметок, не предусмотренных установленнымпорядком их выдачи;

отказ в приемеприватизационных чеков в качестве платежного средства при совершении сделок приватизацииу каких-либо лиц, признаваемых покупателями в соответствии со статьей 9 Закона РоссийскойФедерации "Оприватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";

внесение каких-либо измененийв порядок  продажи объектов приватизациии оплаты сделок приватизации, установленный законодательством РоссийскойФедерации.

13. Запретитьспециализированным чековым инвестиционным фондам использовать приватизационные чекинаселения, аккумулированные в порядке обмена на выпущенные ими ценные бумаги, иначекак для приобретения акций приватизируемых предприятий.

Установить, что юридические лица,не являющиеся банками или депозитариями, не вправе осуществлять обмен наприватизационные чеки своих долговых обязательств, кроме упомянутых в предшествующемабзаце.

14. Требования настоящегопостановления подлежат реализации с учетом ограничений, ранее установленных законодательнымиактами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, введеннымив действие в порядке, установленном постановлением пятого Съезда народныхдепутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. "О правовом обеспечении экономическойреформы".

В целях безусловного соблюдения  требований действующего законодательства припринятии решений, предусмотренных настоящим постановлением, Государственному комитетуРоссийской Федерации по управлению государственным имуществом  давать разъяснения  его положений.

15. Возложить персональную ответственностьза соблюдение требований настоящего постановления на руководителейсоответствующих органов государственного управления.

Установить, что нарушениетребований пунктов4-8и 12настоящего постановления является основанием для отстранения от должности должностныхлиц, допустивших указанные нарушения, и руководителей соответствующих органовгосударственного управления.

Председатель СоветаМинистров -

Правительства РоссийскойФедерации                                   .Черномырдин

4
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.