Обозначение: | Постановление 739-ПП |
Название рус.: | О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
Статус: | действующий |
Заменяет собой: | Постановление 838-ПП «Об утверждении Положения об Управлении по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы» Постановление 452-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» |
Дата актуализации текста: | 08.10.2010 |
Дата добавления в базу: | 08.10.2010 |
Дата введения в действие: | 28.08.2007 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (28.08.2007) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 50 2007 |
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИБЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Постановление ПравительстваМосквы от 28 августа 2007 года № 739-ПП
(с изменениями от 24 июня2008 г.)
Во исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. №44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы», а также в связи свозложением на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствагорода Москвы дополнительных функций Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение оДепартаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (приложение1).
2. Установить, что функцииглавного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика,выполнявшиеся Управлением по организации обезвреживания и переработки отходовпроизводства и потребления города Москвы, передаются Департаменту жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы.
3. Поручить Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы организациюразмещения государственного заказа в установленном порядке в соответствии сфункциями, ранее выполнявшимися Управлением по организации обезвреживания ипереработки отходов производства и потребления города Москвы.
4. Определить, что остаткисредств на счете по учету средств, поступивших во временное распоряжениебюджетных организаций Управления по организации обезвреживания и переработкиотходов производства и потребления города Москвы подлежат перечислению нааналогичный счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствагорода Москвы.
5. Установить предельную численностьДепартамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сучетом передаваемой численности Управления по организации обезвреживания ипереработки отходов производства и потребления города Москвы в количестве 178единиц и фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 1158030 рублей вмесяц и 82451736 рублей в расчете на год.
6. Разрешить руководителюДепартамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвыиметь 8 заместителей, в том числе двух первых.
7. Передать Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от Управленияпо организации обезвреживания и переработки отходов производства и потреблениягорода Москвы лимит служебных легковых автомобилей в количестве 1-й единицы,установив 2-сменный режим работы, и лимит расходов на ее содержание в размере1184400 рублей в расчете на год.
8. Департаменту финансовгорода Москвы внести изменения в ведомственную структуру расходов и росписьбюджета города Москвы на 2007 год на основании предложений о распределениипередаваемых бюджетных ассигнований в порядке передачи полномочий.
9. Установить, что оплатарасходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется засчет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 годна функционирование исполнительных органов государственной власти.
10. Департаменту имуществагорода Москвы в установленном порядке:
10.1. Передать в оперативноеуправление Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствагорода Москвы нежилое помещение общей площадью 199 кв. м по адресу: проспектМира, д. 19, иное движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Управлениемпо организации обезвреживания и переработки отходов производства и потреблениягорода Москвы.
10.2. Расторгнуть с ГУП«Экотехпром» договор аренды от 21 мая 2003 г. № 1-471/03 на нежилое помещениепо адресу: проспект Мира, д. 19, стр. 1 общей площадью 100,20 кв. м и передатьего в оперативное управление Департаменту жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства города Москвы.
10.3. Внести предложение одополнительном выделении нежилых помещений для размещения сотрудниковДепартамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сучетом наделения их дополнительными функциями и исходя из действующих норм.
11. Изменить ведомственнуюподчиненность государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение2) путем передачи их из ведомственной подчиненности Управления поорганизации обезвреживания и переработки отходов производства и потреблениягорода Москвы в ведомственную подчиненность Департаменту жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы.
12. Признать утратившимисилу:
- постановлениеПравительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП «Об утверждении Положения оДепартаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»;
- постановлениеПравительства Москвы от 17 августа 2004 г. № 569-ПП «О внесении изменений идополнений в Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства города Москвы»;
- постановлениеПравительства Москвы от 29 марта 2005 г. № 168-ПП «О внесении изменения впостановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП»;
- пункт 9 постановленияПравительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 755-ПП «О совершенствованиигосударственного управления в области организации и функционирования особоохраняемых природных территорий в городе Москве»;
- постановлениеПравительства Москвы от 11 апреля 2006 г. № 236-ПП «О внесении изменений впостановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП»;
- постановлениеПравительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 422-ПП «О внесении изменений впостановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 452-ПП»;
- постановлениеПравительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП «Об утверждении Положения обУправлении по организации обезвреживания и переработки отходов производства ипотребления города Москвы»;
- постановлениеПравительства Москвы от 14 сентября 2004 г. № 628-ПП «О внесении изменений идополнений в постановление Правительства Москвы от 07.10.2003 № 838-ПП»;
- постановлениеПравительства Москвы от 21 марта 2006 г. № 204-ПП «О внесении изменений впостановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП»;
- постановление ПравительстваМосквы от 27 июня 2006 г. № 457-ПП «О внесении изменений в постановлениеПравительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП»;
- постановлениеПравительства Москвы от 22 августа 2006 г. № 594-ПП «О внесении изменений впостановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП».
13. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Бирюкова П.П.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Содержание
1.1. Департаментжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее -Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы,созданным для формирования и проведения единой политики города Москвы в областиуправления, сбалансированного развития и эффективного функционирования,рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств всферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения, обращенияс отходами производства и потребления, признанных приоритетными сферами дляразвития города Москвы, а также осуществления полномочий в сфере водныхотношений.
1.2. Департамент в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международнымидоговорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральныминормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами городаМосквы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти города Москвы, органамиместного самоуправления, организациями и общественными объединениями.Департамент координирует деятельность других органов исполнительной властигорода Москвы, в том числе префектур административных округов города Москвы всфере деятельности Департамента.
1.4. Департамент являетсяюридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображениемгерба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебногопользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитныхорганизациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимыедля его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своимнаименованием, в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.
Сокращенное наименованиеДепартамента - ДЖКХиБ города Москвы.
1.5. Финансирование расходовна содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных вбюджете города Москвы на функционирование исполнительных органовгосударственной власти.
1.6. Имущество, необходимоедля осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативноеуправление.
1.7. МестонахождениеДепартамента: 101999, г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2.
ПостановлениемПравительства Москвы от 24 июня 2008 г. N559-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Формирование,разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политикигорода в области надежного развития и эффективного функционированияжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектови коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природногокомплекса, за исключением лесных территорий, эффективного и экологическибезопасного функционирования отрасли по сбору (в том числе селективному),транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производстваи потребления (в том числе радиоактивных отходов), содержанию городской фауны,в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства,капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.), а такжепроведение политики рационального использования и охраны водных объектов,находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственностии расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинскоговодохранилища, в установленном порядке.
2.2. Участие в разработкеперспективного финансового плана города Москвы, проекта бюджета города Москвы,а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части, касающейсяДепартамента. Планирование городского заказа на работы и услуги, связанные собеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города Москвыи объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектурадминистративных округов города Москвы текущих и капитальных расходовгородского бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства иозеленения.
2.3. Участие в разработкеГенерального плана развития города Москвы в сфере деятельности Департамента.
2.4. Координация иоперативный контроль за деятельностью организаций города Москвы, осуществляющихтехническое содержание и эксплуатацию жилых зданий, городских территорий,объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости отведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечениевзаимодействия с префектурами административных округов, управами районов идругими государственными органами города Москвы.
2.5. Создание и ведениеединого городского банка данных по отходам производства и потребления. Анализ передовыхметодов переработки отходов, способствующих их трансформации в продукцию иэнергию.
2.6. Создание и внедрениеединой автоматизированной системы контроля и учета технологий и оборудования,используемых в сфере обращения с отходами производства и потребления.
2.7. Внедрение единойгородской системы управления всеми видами отходов производства и потребления,предназначенной для минимизации объема образующихся в городе отходовпроизводства и потребления, максимального их использования для производстватоварной продукции в интересах города, снижение негативного воздействия методовобращения с отходами на здоровье человека и окружающую среду.
2.8. Разработка иутверждение в установленном порядке ежегодных планов выполнения работ и услуг всфере деятельности Департамента организациями различных организационно-правовыхформ и форм собственности по государственному заказу, с поквартальнымраспределением.
2.9. Участие в организацииработ по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектови программ в сфере деятельности Департамента.
2.10. Формирование,размещение и организация выполнения в установленном порядке государственногозаказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целяхобеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, экономиибюджетных средств и получения дополнительных доходов.
2.11. Организация ипроведение во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентнойполитике в установленном порядке конкурсов для обеспечения государственных нуждв сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в инвестированииобщегородских программ и проектов.
2.12. Заключениегосударственных контрактов на размещение и (или) выполнение государственногозаказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городскихнужд в сфере деятельности Департамента.
2.13. Обеспечение проведенияв установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций,подведомственных Департаменту.
2.14. Содействие развитию ипоощрение конкуренции предприятий и организаций различныхорганизационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфередеятельности Департамента.
2.15. Контроль запроизводственной деятельностью предприятий и учреждений, находящихся в веденииДепартамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества,закрепленного за ними.
2.16. Формирование городскойпрограммы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, иосуществление контроля за ее выполнением.
2.17. Участие в обслуживаниизаймов, полученных городом Москвой на реализацию программ, финансируемыхДепартаментом.
2.18. Разработка предложенийпо проведению на государственных унитарных предприятиях, государственныхучреждениях и иных организациях, функционирующих в сфере деятельностиДепартамента, ценовой политики и нормирования.
2.19. Разработканормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) наработы и услуги, которые регулируются городскими органами ценообразования,имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования стартовых цен(тарифов) при размещении (выполнении) государственного заказа.
2.20. Организация ипроведение расчетов по погашению встречных обязательств между главнымираспорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств иполучателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами городаМосквы.
2.21. Свод и анализбухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельностиподведомственных государственных унитарных предприятий и государственныхучреждений, финансируемых из бюджета города Москвы. Осуществление контроля заиспользованием бюджетных средств.
2.22. Проведение анализарезультатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Департаментугосударственных унитарных предприятий и государственных учреждений, выработкарекомендаций по повышению эффективности их деятельности. Проведение ежегодныхбалансовых комиссий.
2.23. Осуществление сотрудничествас органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросамдеятельности Департамента.
2.24. Разработка проектовзаконов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфередеятельности Департамента, в т.ч. по вопросам планирования и финансированиягосударственного заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов ииных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрениесоответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц.
2.25. Подготовка заключенийна проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, повопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.26. Осуществление впределах компетенции Департамента контроля за соблюдением федеральногозаконодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в областижилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и содержанияобъектов природного комплекса и лесопарков.
2.27. Разработка,планирование, реализация мероприятий по мобилизационной подготовке предприятийотрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечениязадач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.28. Формирование иконтроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов.
2.29. Финансовое обеспечениеаварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.
2.30. Защита сведений, составляющихгосударственную и служебную тайну.
2.31. Воинский учет ибронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих взапасе.
2.32. Планирование иорганизация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и напредприятиях отрасли.
2.33. Участие вустановленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственныхунитарных предприятий, государственных учреждений, организаций с участиемгорода Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностьюпредприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.
2.34. Подготовка заключенийпо вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении,аренде и оперативном управлении подведомственных государственных унитарныхпредприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их приватизации,реорганизации и ликвидации.
2.35. Подготовка заключенийпо совершаемым подведомственными государственными унитарными предприятиями игосударственными учреждениями крупным сделкам, величина которых установленафедеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждениегосударственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованностьруководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствованийпод залог имущества и других сделок с имуществом (передача в аренду, залог,внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственногообщества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).
2.36. Подготовка заключенийпо предложениям подведомственных государственных унитарных предприятий игосударственных учреждений о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении вуставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества.
2.37. Осуществление совместнос Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересовгорода Москвы по закрепленным в собственности города Москвы акциям (долям) вуставном капитале хозяйственных обществ.
2.38. Подготовка исогласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросамуправления, использования и распоряжения городским имуществом, земельныхотношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом,включая земельные платежи.
2.39. Реализация кадровойполитики в сфере деятельности Департамента, организация подготовки, повышенияквалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли.
2.40. Разработка иосуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охранетруда и технике безопасности в Департаменте и организациях отрасли.
2.41. Анализ и подготовказаключений по вопросам использования государственной собственности,реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, находящихся введении предприятий и организаций; утверждение проектно-сметной документации накапитальный ремонт, строительство, реконструкцию и модернизацию в рамкахкомпетенции Департамента.
2.42. Разработка иреализация программ развития и укрепления материально-технической базывверенных учреждений, предприятий и организаций.
2.43. Организация разработкии внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Департамента.
2.44. Организацияприобретения машин, оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.
2.45. Организация работы комиссий,координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.46. Содействиедеятельности коллегии Комплекса городского хозяйства Москвы.
2.47. Взаимодействие сосредствами массовой информации и информирование жителей города Москвы повопросам, отнесенным к ведению Департамента.
2.48. Участие в пределахсвоей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических имежрегиональных связей в области градостроительной, промышленной инаучно-технической политики.
2.49. Осуществление функцийгосударственного заказчика главного распорядителя бюджетных средств всоответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города. Москвы,бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации игорода Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации,капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства,благоустройства, сбору (в том числе селективному), транспортировке,переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления (втом числе радиоактивных отходов), развитию и функционированию объектовозеленения, природного комплекса, содержанию и использованию городской фауны.
2.50. Осуществление вустановленном федеральным законодательством и законодательством города Москвыпорядке следующих полномочий в сфере водных отношений:
2.50.1. Предоставлениеводных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, атакже в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы,за исключением Химкинского водохранилища, в пользование и контроль за ихвыполнением на основании договоров водопользования и решений о предоставленииводных объектов в пользование.
2.50.2. Осуществление мер попредотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий вотношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности городаМосквы, а также в федеральной собственности и полностью расположенных натерритории города Москвы.
2.50.3. Осуществление мер поохране водных объектов или их частей, находящихся в собственности городаМосквы, а также в федеральной собственности и расположенных на территориигорода Москвы.
2.50.4. Обеспечивает учет ирасходование средств (субвенций), выделяемых из федерального бюджета наосуществление передаваемых в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса РоссийскойФедерации полномочий, согласно порядку, установленному ПравительствомРоссийской Федерации.
2.50.5. Осуществляетконтроль за выполнением водопользователями условий договоров водопользования ирешений о предоставлении водных объектов в пользование, принятых Департаментомжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в частисоблюдения требований, возникающих из гражданско-правовых отношений.
2.50.6. Разрабатывает ставкиплаты за пользование водными объектами, находящимися в собственности городаМосквы, порядок расчета и взимания такой платы.
2.50.7. Готовит предложенияпо деятельности бассейновых советов.
2.50.8. Разрабатывает ипредставляет на утверждение Правительства Москвы программы по использованию иохране водных объектов или их частей, расположенных на территории городаМосквы.
2.50.9. Осуществляетрезервирование источников питьевого водоснабжения.
2.50.10. Разрабатывает ипредставляет на утверждение Правительства Москвы Правила охраны жизни людей наводных объектах.
2.50.11. Осуществляетадминистрирование доходов от платежей за пользование водными объектами по договорамводопользования, заключенным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства города Москвы.
2.51. Осуществление контроляза целевым использованием субвенций из федерального бюджета бюджету субъектовРоссийской Федерации - городу Москве на осуществление отдельных полномочийРоссийской Федерации в области водных отношений.
2.52. Выдача разрешений наремонт, реконструкцию и строительство объектов коммунального хозяйства иблагоустройства, а также разрешений на ввод их в эксплуатацию в пределахкомпетенции Департамента.
2.53. Организация правовогообеспечения, осуществление методического руководства деятельностьюподведомственных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенциюДепартамента.
2.54. Осуществление контроляза исполнением подведомственными предприятиями и учреждениями постановлений ираспоряжений Правительства Москвы, предписаний и рекомендацийКонтрольно-счетной палаты Москвы, Главного управления государственногофинансового контроля города Москвы и других органов, осуществляющих контроль, атакже распоряжений и приказов Департамента.
2.55. Разработка иреализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.56. Выработка комплексных мерпо развитию рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.57. Разработка комплексныхмер по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых нафинансирование государственного заказа, и повышению эффективности использованиягосударственного имущества в сфере городского хозяйства.
2.58. Участие в установленномпорядке в работе по созданию и актуализации правовых актов города Москвы в сфережилищно-коммунального хозяйства.
2.59. Координация деятельностиорганов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправления граждан вжилищной сфере и по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирныхдомах.
2.60. Организация обучения граждан,осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлятьдеятельность по управлению многоквартирными домами.
2.61. Осуществление иныхфункций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.
3.1. Принимать решения впределах своей компетенции, издаваемые в форме распоряжения или приказаруководителя Департамента, обязательные для выполнения сотрудникамиДепартамента, организациями, функционирующими в сфере действия Департамента.
3.2. Направлять запросы вотраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной властигорода Москвы, органы местного самоуправления города Москвы и организации сцелью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенныхна Департамент функций.
3.3. Рассматривать впределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по нимрешения.
3.4. Привлекать вустановленном порядке научные коллективы, организации, а также отдельныхспециалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ идругих разработок, проведение независимой экспертизы, а также для проведенияработ по направлениям деятельности Департамента.
3.5. Создаватьмежведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертныеи иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельностиДепартамента.
3.6. Вносить предложения(заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарныхпредприятий, государственных учреждений и иных организаций, а также об участиигорода Москвы в хозяйственных обществах. Назначать и освобождать вустановленном порядке от должности руководителей предприятий, учреждений,подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые договоры, проводить ихаттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии справовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и освобождения отдолжности главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту,и их трудовые договоры.
3.7. Владеть и пользоватьсяв установленном порядке имуществом, предоставленным на праве оперативногоуправления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имуществагорода Москвы.
3.8. Рассматривать и утверждатьрегламенты, технологические карты, ведомственные инструкции,технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию, акты приемки(технической приемки и др.) объектов в эксплуатацию по объектам, отнесенным ксфере деятельности Департамента.
3.9. Осуществлять сбор иобработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности идругой информации по учреждениям, предприятиям и организациям в рамкахкомпетенции Департамента.
3.10. Вносить нарассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам,относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Представлять вустановленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органахгосударственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.12. В пределах компетенцииДепартамента представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвывнутри страны и за рубежом.
3.13. По поручениямПравительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую деятельность всоответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы инастоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов, проводитьэкспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения повопросам внешнеэкономической деятельности.
3.14. В установленномпорядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключатьдоговоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.
3.15. Иметь иные права всоответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функцийДепартамента.
4.1. Руководстводеятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.
Департамент возглавляетруководитель, назначаемый на должность на срок полномочий Мэра Москвы иосвобождаемый от должности соответствующим документом Правительства Москвы попредставлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы -руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.
Руководитель несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач иосуществление им своих функций.
4.2. РуководительДепартамента имеет не более восьми заместителей, в том числе не более двухпервых заместителей, назначаемых на должности на срок от 1 года до 5 лет иосвобождаемых от должности соответствующим документом Правительства Москвы поего представлению и согласованию с первым заместителем Мэра Москвы вПравительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
Распределение обязанностеймежду заместителями производится руководителем Департамента.
4.3. СотрудникиДепартамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностейгосударственной гражданской службы города Москвы к должностям государственнойгражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскимислужащими города Москвы.
Для выполнения отдельныхфункций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, неявляющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.4. РуководительДепартамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся враспоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств являетсяодин из первых заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиямив установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первогозаместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенныйправовым актом Департамента.
4.5. Государственныеконтракты на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа,изменения и дополнения к ним, акты выполненных по государственному заказу работи оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями государственных унитарныхпредприятий, государственных учреждений, иные контракты (договоры, соглашения)подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на тозаместителем.
4.6. Структура и штатноерасписание Департамента, оклады и надбавки государственным гражданским служащимДепартамента в пределах установленных предельной численности и фонда оплатытруда, а также смета расходов на его содержание в пределах ассигнований,предусмотренных в бюджете города Москвы на финансирование исполнительных органовгосударственной власти, утверждаются руководителем Департамента.
4.7. Доходы, полученные отпроведения конкурсов и торгов на право размещения и выполнения государственногозаказа, а также иные доходы учитываются на отдельном счете, открытом вустановленном порядке.
4.8. РуководительДепартамента:
- организует работуДепартамента и руководит его деятельностью;
- определяет полномочиясвоих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- действует без доверенностиот имени Департамента;
- представляет Департамент вфедеральных органах государственной власти и органах государственной властисубъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, международныхорганизациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленномпорядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы идолжностных лиц проекты правовых актов города Москвы, предложения посовершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросамдеятельности Департамента;
- вправе присутствовать назаседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительнойвласти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своейкомпетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы распорядительные акты (распоряжения и (или) приказы), обязательные дляисполнения сотрудниками Департамента, подведомственными Департаментупредприятиями и учреждениями, а в отдельных случаях и иными организациями натерритории города Москвы. В необходимых случаях издает по согласованию сруководителями других департаментов, комитетов, управлений города Москвысовместные приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контрольза их исполнением;
- распоряжается всоответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом;
- выдает доверенности, вт.ч. с правом передоверия;
- осуществляет вустановленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвыи обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственнойгражданской службы в соответствии с законодательством, заключает сгосударственными гражданскими служащими служебные контракты, принимает наработу, заключает трудовые договоры и увольняет иных сотрудников Департамента;
- в пределах утвержденногофонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулированииработников Департамента и вносит в него необходимые изменения;
- решает в соответствии сзаконодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные спрохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числеподбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадровДепартамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационныхэкзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностнымокладам;
- утверждает положения оструктурных подразделениях Департамента, должностные регламенты сотрудников,устанавливает служебный распорядок Департамента, принимает меры по поддержаниюи соблюдению исполнительской и служебной дисциплины;
- формирует кадровый резервДепартамента и предприятий отрасли;
- представляет вустановленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих ииных работников Департамента к награждению государственными наградами,наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- согласовывает (вопределенных случаях утверждает) уставы (положения) находящихся в веденииДепартамента государственных унитарных предприятий, государственных учреждений,иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождаетот должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает сними трудовыедоговоры, аттестовывает их, согласовывает назначение главных бухгалтеров изаключение с ними трудовых договоров;
- налагает дисциплинарныевзыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нагосударственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителейпредприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента;
- решает в пределах своей компетенциивопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданскихслужащих и работников Департамента;
- организует мероприятия пообеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- решает в установленномпорядке вопросы командирования сотрудников Департамента;
- отвечает за сохранностьпоступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных,обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачудел в архив;
- осуществляет иные полномочия,необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии сзаконодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы.
5.1. Контроль задеятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы иуполномоченными им органами.
5.2. Департаментпредставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядкеи в определенные сроки.
5.3. Ревизия деятельностиДепартамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами идругими организациями, которым это право предоставлено в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Отчеты и балансыподписываются руководителем Департамента, главным бухгалтером - начальником отделабухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность заправильность их составления.
6.1. Изменения и дополненияв настоящее Положение о Департаменте вносятся постановлением ПравительстваМосквы.
6.2. Реорганизация иликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральнымзаконодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидацииДепартамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются нахранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
1. Государственное унитарноепредприятие города Москвы «Мосэкострой».
2. Государственное унитарноепредприятие города Москвы «Экотехпром».
3. Государственное унитарноепредприятие механизации и спецавтотранспорта города Москвы.
4. Государственное унитарноепредприятие города Москвы «Специальное конструкторское бюро Крона».
5. Московскоегосударственное унитарное предприятие «Промотходы».
6. Государственное унитарноепредприятие города Москвы «Инженерный Центр-полигон СВАО».