Меню
Навигация

Постановление 734-ПП «О разработке и утверждении технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и мониторинге их выполнения»

Обеспечение устойчивого развития организаций коммунального комплекса на территории города Москвы, упорядочения деятельности по разработке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оптимизации процедур согласования и утверждения инвестиционных программ, мониторинга их выполнения, совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы в указанной сфере, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г.

Обозначение: Постановление 734-ПП
Название рус.: О разработке и утверждении технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и мониторинге их выполнения
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 24.08.2010
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (24.08.2010)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 49 2010

Постановление ПравительстваМосквы от 24 августа 2010 г. № 734-ПП

О разработке и утверждении технических заданий и инвестиционныхпрограмм организаций коммунального комплекса и мониторинге их выполнения

Содержание

Приложение 1 Порядок и условия разработки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Приложение 2 Порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Приложение 3 Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

В целях обеспечения устойчивогоразвития организаций коммунального комплекса на территории города Москвы, упорядочениядеятельности по разработке технических заданий по разработке инвестиционных программорганизаций коммунального комплекса, оптимизации процедур согласования и утвержденияинвестиционных программ, мониторинга их выполнения, совершенствования деятельностиорганов исполнительной власти города Москвы в указанной сфере, в соответствии сФедеральным законом от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. № 815-ПП"О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики,электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта вгороде Москве на 2010-2012 гг." Правительство Москвы постановляет:

1.Утвердить Порядок и условия разработки технических заданий по разработкеинвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющихдеятельность на территории города Москвы (приложение1).

2.Утвердить Порядок и условия разработки инвестиционных программ организацийкоммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городаМосквы (приложение2).

3.Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы припроведении мониторинга выполнения инвестиционных программ организацийкоммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городаМосквы (приложение3).

4.Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональнойэнергетической комиссии города Москвы, Департаменту жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментутопливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 октября 2010 г.разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение ПравительстваМосквы проекты правовых актов, предусматривающих внесение соответствующихизменений в положения об указанных органах исполнительной власти города Москвы.

5.Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. №187-ПП "О мерах по совершенствованию порядка формирования инвестиционныхресурсов и государственному контролю за их использованием":

5.1.В пункте 1 постановления исключить слова "услуги МГП"Мосводоканал" по водоснабжению и водоотведению на территории г.Москвы,".

5.2.В пункте 3 постановления и названии приложения к постановлению исключить слова"МГП "Мосводоканал,".

6. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

Порядок
и условия разработки технических заданий по разработке инвестиционных программорганизаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территориигорода Москвы

Настоящий порядок разработан в соответствии сприказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября2007 г. № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовкетехнических заданий по разработке инвестиционных программ организацийкоммунального комплекса".

1.Техническое задание по разработке инвестиционной программы организациикоммунального комплекса, осуществляющей деятельность на территории городаМосквы (далее - техническое задание), формируется индивидуально для каждойорганизации коммунального комплекса и отдельно для каждой системы коммунальнойинфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод,теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения)твердых бытовых отходов.

2.Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвыразрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программорганизаций коммунального комплекса, производящих товары (оказывающих услуги) вцелях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,обеспечения утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

3.Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы разрабатываеттехнические задания по разработке инвестиционных программ организацийкоммунального комплекса, производящих товары (оказывающих услуги) в целяхобеспечения теплоснабжения.

4.Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие периодподготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы исроки утверждения данной программы в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и города Москвы.

5.Техническое задание утверждается распорядительным документом органаисполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническое задание.

6. При формировании технического задания разрабатывающий егоорган исполнительной власти города Москвы руководствуется программами работыПравительства Москвы на соответствующий год, программамисоциально-экономического развития административных округов города Москвы,адресной инвестиционной программой города Москвы, программой ПравительстваМосквы по строительству и реконструкции генерирующих мощностей, схемой тепло- иэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года, Генеральной схемойразмещения объектов электроэнергетики на период до 2020 год, иными нормативнымиправовыми актами, регулирующими деятельность организаций коммунальногокомплекса.

7.Техническое задание содержит:

7.1.Цели и задачи инвестиционной программы.

7.2.Требования к инвестиционной программе.

7.3.Сроки разработки инвестиционной программы.

7.4.Форму представления инвестиционной программы.

8.Целью (целями) разработки и реализации инвестиционной программы являетсяобеспечение возможности выполнения программ социально-экономического развитияадминистративных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программойгорода Москвы, программы Правительства Москвы по строительству и реконструкциигенерирующих мощностей, схемой тепло- и электроснабжения города Москвы напериод до 2020 года, Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики напериод до 2020 года. В формулировке целей инвестиционной программы указываютсяконкретные задачи (реализация проекта, решение проблемы, соблюдение показателейсоциально-экономического развития), выполнение которых обеспечивается в томчисле за счет выполнения инвестиционной программы организации коммунальногокомплекса.

9.Цель (цели) инвестиционной программы сопровождаются индикаторами выполненияинвестиционной программы, отражающими количественные характеристики состояния иразвития систем коммунальной инфраструктуры.

10.Задачами разработки и реализации инвестиционной программы являются действияорганизации коммунального комплекса, направленные на обеспечение достиженияцелевых значений индикаторов выполнения инвестиционной программы.

11.Индикатор выполнения инвестиционной программы представляет собой доступнуюнаблюдению и измерению в течение всего срока выполнения инвестиционнойпрограммы характеристику состояния и развития систем коммунальнойинфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организациейкоммунального комплекса, которую необходимо обеспечить за счет реализацииинвестиционной программы.

12.Совокупность индикаторов выполнения инвестиционной программы должна отражатьстепень удовлетворения потребности города Москвы в товарах и услугахорганизации коммунального комплекса, обеспечение требуемого уровня качества инадежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах иэкологических последствиях.

13.В совокупности индикаторов выполнения инвестиционной программы выделяютсяследующие группы:

13.1.Надежность и бесперебойность снабжения потребителей товарами (услугами)организации коммунального комплекса.

13.2.Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры.

13.3.Доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новыхпотребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса).

13.4.Эффективность деятельности организации коммунального комплекса.

13.5.Обеспечение экологических требований.

14.Индикаторы выполнения инвестиционной программы должны соответствоватьтребованиям, установленным пунктом 17 Методических рекомендаций по подготовкетехнических заданий по разработке инвестиционных программ организацийкоммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства региональногоразвития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. №100: однозначность, измеримость, доступность, достижимость. Совокупностьиндикаторов выполнения инвестиционной программы должна включать показатели ииндикаторы для проведения мониторинга выполнения производственных иинвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определенныеприказом министра регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008г. №48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполненияпроизводственных и инвестиционных программ организаций коммунальногокомплекса".

15.При разработке технического задания целевые значения индикаторов выполненияинвестиционной программы определяются накопленным итогом по состоянию на конецкаждого квартала первого года выполнения инвестиционной программы, на конецкаждого следующего года выполнения инвестиционной программы и на моментзавершения реализации инвестиционной программы.

16.Совокупность целевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программвсех организаций коммунального комплекса должна обеспечивать реализацию целей изадач, на достижение которых направлены программные документы, указанные в пункте6 настоящего порядка.

17.При формировании технических заданий для различных организаций коммунальногокомплекса обеспечивается максимальная синхронизация наименований исопоставимость целевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программ.

18.Для разработки технического задания, в том числе для определения наименований ицелевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программ, органисполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание,вправе запрашивать от организации коммунального комплекса в письменной форменеобходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

19.Орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание,в срок до 10 февраля года, предшествующего году начала выполненияинвестиционной программы организации коммунального комплекса:

19.1.Оценивает потребности города Москвы в товарах и услугах организациикоммунального комплекса в отношении каждой системы коммунальной инфраструктуры(водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение), а такжеобъектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

19.2.Анализирует существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры иобъектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, свыявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровеньобъемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунальногокомплекса, а также способов доведения их состояния и условий их эксплуатации доуровня, позволяющего обеспечить возможность выполнения программных документов,указанных в пункте 6 настоящегопорядка.

19.3.Соотносит потребности города Москвы с возможностями организации коммунальногокомплекса с учетом действующих мощностей, их износа, показателей аварийности,начатого и планируемого строительства и других факторов.

19.4.Формирует предварительный перечень объектов инвестиционной программыорганизации коммунального комплекса с указанием основных параметров каждогообъекта (проект технического задания).

19.5.Передает проект технического задания по разработке инвестиционной программыорганизации коммунального комплекса в Департамент экономической политики иразвития города Москвы и Региональную энергетическую комиссию города Москвы.

20.Департамент экономической политики и развития города Москвы в 10-дневный срок:

20.1.Осуществляет проверку проекта технического задания на предмет соответствияпрограммным документам, указанным в пункте6 настоящего порядка, иным нормативным правовым актам,регулирующим деятельность организаций коммунального комплекса.

20.2.Определяет в соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвыобъекты, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета городаМосквы

20.3.Направляет в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающийтехническое задание, соответствующее заключение.

21.Региональная энергетическая комиссия города Москвы в 10-дневный срок:

21.1.Осуществляет оценку проекта технического задания на предмет возможного ростатарифов организации коммунального комплекса.

21.2.Соотносит с ожидаемыми предельными индексами, устанавливаемыми Федеральнойслужбой по тарифам.

21.3.Направляет в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающийтехническое задание, соответствующее заключение.

22.Орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание,в срок до 10 марта года, предшествующего году начала выполнения инвестиционнойпрограммы организации коммунального комплекса:

22.1.С учетом полученных заключений, предусмотренных пунктами 20.3, 21.3 настоящего порядка, определяетитоговый перечень объектов инвестиционной программы организации коммунальногокомплекса.

22.2.Утверждает техническое задание на разработку инвестиционной программыорганизации коммунального комплекса.

22.3.Направляет утвержденное техническое задание организации коммунальногокомплекса.

22.4.Направляет копию утвержденного технического задания в Департамент экономическойполитики и развития города Москвы, Региональную энергетическую комиссию городаМосквы, Департамент городского строительства города Москвы.

23.Департамент городского строительства города Москвы обеспечивает включениеобъектов, предусмотренных утвержденным техническим заданием, в адресныйперечень градостроительных объектов.

24.Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание можетпроизводиться не более одного раза в год по инициативе органа исполнительнойвласти города Москвы, разрабатывающего техническое задание, или по инициативеорганизации коммунального комплекса.

25.Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническоезадание могут являться:

25.1.Внесение изменений в программные документы, указанные в пункте6 настоящего порядка, принятие новых нормативных актов,влияющих на изменение условий технического задания.

25.2.Вынесение в установленном порядке решения о недоступности для потребителейтоваров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам(тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспеченияреализации инвестиционной программы.

25.3.Объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса,влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), иневозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организациикоммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса наподключение.

25.4.Внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждениитехнического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктурыстроящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков,обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

26.При пересмотре (внесении изменений) технического задания изменение целевыхзначений индикаторов выполнения инвестиционных программ, определенных втехническом задании, проводится в соответствии с корректировкой перечняподключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся(реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемыхинженерной инфраструктурой.

27.В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативеорганизации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра,направляемое в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающийтехническое задание, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра(внесения изменений) с приложением необходимых документов.

28.Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке,предусмотренном для разработки технического задания. Решение о пересмотре(внесении изменений) технического задания принимается в срок до 1 декабря года,предшествующего году начала выполнения инвестиционной программы организациикоммунального комплекса.

Приложение 2

Порядок
и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунальногокомплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Настоящийпорядок разработан в соответствии с приказом Министерства региональногоразвития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. №99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработкеинвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1.Организацией коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданиемпо разработке инвестиционной программы, но не позднее 1 мая года,предшествующего началу реализации программы направляется в Региональнуюэнергетическую комиссию города Москвы на электронном носителе и в двухэкземплярах на бумажном носителе:

1.1.Проект инвестиционной программы.

1.2.Анализ текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов,используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которыйвключает:

1.2.1.Отчет об исполнении инвестиционной программы прошлого периода с указаниемстепени исполнения и перечня невыполненных и незавершенных мероприятий.

1.2.2.Пояснительную записку с указанием проблем, затрудняющих реализациюинвестиционной программы и решение которых относится к полномочиямПравительства Москвы со ссылкой на положения соответствующих правовых актов илипредложениями по нормативному обеспечению неурегулированных вопросов.

1.3.Пояснительная записка к инвестиционной программе в целом.

1.4.Пояснительная записка к отдельному мероприятию (проекту) по решению организациикоммунального комплекса.

1.5.Проектно-сметная документация или предпроектные материалы по каждомумероприятию в зависимости от объекта.

1.6.Расчет рентабельности и срока окупаемости каждого мероприятия (проекта) приразных значениях изменения тарифов.

1.7.Справка об условиях привлечения заемных средств.

1.8.Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний период и аудиторскоезаключение.

1.9.Сведения о доходах и затратах по видам деятельности за предыдущий период иоценка доходов и затрат по видам деятельности в период выполненияинвестиционной программы.

1.10.Предварительная оценка изменения надбавок к тарифам на товары и услугиорганизации коммунального комплекса и (или) тарифов организации коммунальногокомплекса на подключение (может быть представлена в составе финансового плана).

1.11.Иные материалы, предусмотренные техническим заданием по разработкеинвестиционной программы.

2.Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы) проверяетсоответствие перечня представленных документов установленным Методическимирекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунальногокомплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развитияРоссийской Федерации от 10 октября 2007 г. №99, и настоящим постановлением требованиям в течение трех рабочих дней смомента представления проекта инвестиционной программы и в случае соответствияв письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившуюинвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.

3.В случае несоответствия перечня представленных документов требованиямнастоящего постановления РЭК Москвы направляет письменный запрос в организациюкоммунального комплекса с указанием документов, которые необходимодополнительно представить, и указанием срока для их представления в пределахдесяти рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможностиподготовки и направления запрошенных документов организация коммунальногокомплекса в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса письменноизвещает об этом РЭК Москвы с обоснованием причин. В случае непредставлениядокументов РЭК Москвы вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционнойпрограммы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течениетрех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности представлениядокументов.

4.РЭК Москвы не позднее одного рабочего дня с момента принятия проектаинвестиционной программы организации коммунального комплекса к рассмотрениюнаправляет его:

4.1.В Департамент городского строительства города Москвы.

4.2.В Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы -для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящейтовары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения иочистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

4.3.В Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - дляинвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящейтовары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.

5.Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проверяют проектинвестиционной программы организации коммунального комплекса на предметсоответствия техническому заданию по разработке инвестиционной программы и направляютсоответствующее заключение в течение десяти рабочих дней с момента получения проектаинвестиционной программы в РЭК Москвы.

6.РЭК Москвы рассматривает проект инвестиционной программы организации коммунальногокомплекса в течение 30 календарных дней с момента ее принятия к рассмотрению, принеобходимости запрашивая у организации коммунального комплекса дополнительные обосновывающиедокументы. Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с моментаполучения запроса предоставляет РЭК Москвы запрашиваемую информацию на бумажноми электронном носителях. Непредставление запрошенной информации не является основаниемдля отказа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.

7.РЭК Москвы оценивает проект инвестиционной программы организации коммунального комплексаматериалов по следующим вопросам:

7.1.Соответствие проекта инвестиционной программы требованиям законодательства о государственномрегулировании цен (тарифов), отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также инымтребованиям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

7.2.Соответствие проекта инвестиционной программы техническому заданию по разработкеинвестиционной программы.

7.3.Обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплексана реализацию инвестиционной программы.

7.4.Ожидаемое изменение надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) тарифов на подключениев случае утверждения проекта инвестиционной программы.

7.5.Соответствие ожидаемого изменения надбавок к тарифам на товары и услуги и (или)тарифов на подключение предельным индексам изменения тарифов и надбавок организацийкоммунального комплекса.

8.В случае выявления необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия проектаинвестиционной программы техническому заданию по ее разработке, в том числе с учетомзаключения органа исполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническоезадание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса,или нормативным требованиям РЭК Москвы возвращает проект инвестиционной программыорганизации коммунального комплекса на доработку с письменным изложением перечнязамечаний.

9.Организация коммунального комплекса представляет доработанный в соответствии с замечаниямипроект инвестиционной программы в РЭК Москвы в течение 30 календарных дней с моментаполучения замечаний. Доработанный проект инвестиционной программы представляетсяв комплектности, предусмотренным настоящим порядком, с указанием материалов, в которыевнесены изменения.

10.РЭК Москвы в течение 10 рабочих дней рассматривает доработанный проект инвестиционнойпрограммы и принимает решение о дальнейшем рассмотрении проекта, согласовании замечанийв рабочем порядке или направлении проекта организации коммунального комплекса наповторную доработку с установлением срока не более 10 рабочих дней.

11.При доработке в части устранения несоответствия проекта инвестиционной программытехническому заданию по ее разработке РЭК Москвы направляет доработанный (повторнодоработанный) проект инвестиционной программы не позднее одного рабочего дня с моментапринятия решения о дальнейшем рассмотрении проекта в:

11.1.Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - дляинвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары(оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очисткисточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

11.2.Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы для инвестиционныхпрограмм организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги)в целях обеспечения теплоснабжения.

12.РЭК Москвы не позднее пяти рабочих дней с момента завершения срока рассмотренияпроекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса формирует сводноезаключение на проект и направляет его и проект в Департамент экономической политикии развития города Москвы. Копия сводного заключения направляется в организацию коммунальногокомплекса.

13.Департамент экономической политики и развития города Москвы рассматривает проектинвестиционной программы организации коммунального комплекса и в течение 10 рабочихдней представляет в РЭК Москвы заключение по следующим вопросам:

13.1.Соответствие проекта инвестиционной программы организации коммунального комплексапрограммным документам, указанным в пункте6 приложения1 к настоящему постановлению.

13.2.Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплексас учетом возможного изменения цен (тарифов).

14.При вынесении Департаментом экономической политики и развития города Москвы заключенияо недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплексаДепартамент экономической политики и развития города Москвы вправе подготовить предложенияпо изменению технического задания на разработке инвестиционной программы организациикоммунального комплекса.

15.РЭК Москвы не позднее трех рабочих дней после получения заключения Департаментаэкономической политики и развития города Москвы формирует итоговое заключение напроект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и направляетего организации коммунального комплекса.

16.В итоговом заключении отражается решение о начале процедуры утверждения проектаинвестиционной программы или о доработке проекта организации коммунального комплексас установлением срока доработки не более 10 рабочих дней. Доработанный проект инвестиционнойпрограммы рассматривается РЭК Москвы не позднее 10 рабочих дней с момента получениядоработанного проекта.

17.РЭК Москвы не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о начале процедурыутверждения проекта инвестиционной программы направляет доработанный проект на согласованиев:

17.1.Департамент экономической политики и развития города Москвы.

17.2.Департамент городского строительства города Москвы.

17.3.Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - дляинвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары(оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очисткисточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

17.4.Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы для инвестиционнойпрограммы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающейуслуги) в целях обеспечения теплоснабжения.

18.Срок согласования устанавливается не более пяти рабочих дней с момента получениядоработанного проекта инвестиционной программы.

19.Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса при наличиизаключений, предусмотренных настоящим порядком, утверждается Региональной энергетическойкомиссией города Москвы.

20.Департамент экономической политики и развития города Москвы оценивает совокупностьинвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в том числе отчетныеи целевые значения индикаторов их выполнения, для формирования ожидаемых итоговсоциально-экономического развития города Москвы за текущий финансовый год, прогнозасоциально-экономического развития города Москвы, Адресной инвестиционной программыгорода Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".

21.Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу может осуществлятьсяпо инициативе Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департамента экономическойполитики и развития города Москвы или организации коммунального комплекса.

22.Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программумогут являться:

22.1.Внесение изменений в программные документы, указанные в пункте 6 приложения1 к настоящему постановлению, принятие новых нормативных актов, влияющих наизменение условий выполнения инвестиционной программы.

22.2.Пересмотр (внесение изменений) в техническое задание по разработке инвестиционнойпрограммы.

22.3.Объективные изменения внешних условий деятельности организации коммунального комплекса,влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможностипересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплексаи (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

22.4.Выявленное в ходе мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунальногокомплекса существенное отклонение фактических финансово-экономических показателейдеятельности организации коммунального комплекса от плановых. Основаниями для пересмотрамогут быть результаты мониторинга только по тем индикаторам, по которым устанавливалисьцелевые значения при разработке инвестиционной программы.

22.5.Вынесение в установленном порядке решения о недоступности для потребителей товарови услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам),предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционнойпрограммы.

23.При пересмотре (внесении изменений) инвестиционных программ изменение общего объемафинансирования учитывается при рассмотрении проекта инвестиционной программы следующегопериода и/или принятии тарифных решений следующего периода.

24.В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организациикоммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра направляется в Региональнуюэнергетическую комиссию города Москвы и в орган исполнительной власти города Москвы,разрабатывающий техническое задание по разработке инвестиционной программы организациикоммунального комплекса. Указанное заявление должно сопровождаться обоснованиемпричин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

25.Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке,предусмотренном для разработки инвестиционной программы, дачи заключений на инвестиционнуюпрограмму и ее утверждения.

Приложение 3

Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при проведении мониторингавыполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющихдеятельность на территории города Москвы

Настоящийпорядок разработан в соответствии с приказом Министерства регионального развитияРоссийской Федерации от 14 апреля 2008 г. №48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственныхи инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1.Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса,осуществляющих деятельность на территории города Москвы, проводится органами исполнительнойвласти города Москвы, разрабатывающими технические задания по разработке инвестиционнойпрограммы, и Региональной энергетической комиссией города Москвы.

2.Для проведения сравнительных оценок в перечне индикаторов (показателей) выделяютсягруппы универсальных индикаторов (показателей) и специфических индикаторов (показателей)для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очисткасточных вод, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения)твердых бытовых отходов.

3.Организация коммунального комплекса направляет отчет о выполнении инвестиционнойпрограммы в орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший техническое заданиепо разработке инвестиционной программы, и Региональную энергетическую комиссию городаМосквы.

4.Информация о выполнении утвержденной инвестиционной программы предоставляется вбумажном и электронном виде. Для передачи информации в электронном виде могут использоватьсясоответствующие модули Единой информационно-аналитической системы Федеральной службыпо тарифам.

5.Орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший техническое задание, проверяетдостоверность полученной информации и оценивает в сфере своего ведения влияние реализацииинвестиционной программы на состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов,используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем сравненияполученных по результатам мониторинга значений индикаторов с целевыми значениями,установленными в инвестиционной программе. В случае наличия значительных отклоненийпроизводится выявление и анализ причин этих отклонений.

6.Региональная энергетическая комиссия города Москвы проверяет достоверность полученнойинформации и оценивает выполнение инвестиционных программ с точки зрения соблюдениявременных и финансовых параметров путем сравнения полученных по результатам мониторингазначений индикаторов со значениями, установленными в инвестиционной программе. Вслучае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этихотклонений.

7.Результаты мониторинга направляются в орган исполнительной власти города Москвы,утвердивший техническое задание, Региональную энергетическую комиссию города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы.

8.Региональная энергетическая комиссия города Москвы в случае нарушения организациейкоммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленного по результатаммониторинга выполнения этой программы, направляет соответствующую информацию в высшийколлегиальный орган управления данной организации коммунального комплекса.