Меню
Навигация

Постановление 724 «Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»

Обозначение: Постановление 724
Название рус.: Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 29.09.2008
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (29.09.2008)
Опубликован: журнал "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" № 11 2008

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724

Об утверждении порядка ведения государственного реестрасаморегулируемых организаций

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "Осаморегулируемых организациях" Правительство Российской Федерациипостановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведениягосударственного реестра саморегулируемых организаций.

2. Установить, что за внесение сведений вгосударственный реестр саморегулируемых организаций взимается плата в размере1000 рублей и предоставление сведений, содержащихся в государственном реестресаморегулируемых организаций, взимается плата в размере 100 рублей дляфизических лиц и в размере 300 рублей для юридических лиц.

ПредседательПравительства
Российской Федерации                                                                 В.Путин

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской федерации

от 29 сентября 2008 г. № 724

Правила ведения государственного реестра саморегулируемыхорганизаций

Содержание

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядокведения государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - реестр).

Реестр является федеральной информационнойсистемой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации об информации, информационных технологиях и о защитеинформации сведения о некоммерческих организациях, получивших статуссаморегулируемых организаций (далее - саморегулируемая организация), всоответствующей сфере деятельности.

2. Реестр ведется уполномоченными федеральнымиорганами исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) на бумажном иэлектронном носителях путем внесения в реестр реестровых записей. Принесоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителеприоритет имеют записи на бумажном носителе.

3. Ведение реестра на электронном носителеосуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими ипрограммно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость ивзаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами исетями.

4. Сведения, содержащиеся в реестре, являютсяоткрытыми и общедоступными. Сведения, доступ к которым ограничен федеральнымизаконами, предоставляются в соответствии с установленным федеральными законамипорядком.

II. Состав сведений, вносимых в реестр

5. Реестровая запись содержит следующиесведения:

а) номер реестровой записи и дата включения вреестр сведений о саморегулируемой организации;

б) полное и сокращенное (если имеется)наименование саморегулируемой организации и ее организационно-правовая форма;

в) почтовый адрес (место нахождения)исполнительного органа саморегулируемой организации (почтовый индекс, субъектРоссийской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект,переулок и др.) и номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса);

г) регистрационный номер записи о внесениисведений о саморегулируемой организации в реестр;

д) дата принятия и номер решения уполномоченногооргана о внесении (исключении) сведений о саморегулируемой организации вреестр, а также основания исключения сведений о саморегулируемой организации изреестра;

е) перечень членов саморегулируемой организациис указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональнойдеятельности, а также с указанием:

персональных данных (фамилия, имя, отчество(если имеется) и место жительства) - для физических лиц;

идентификационного номера налогоплательщика (приего наличии), государственного регистрационного номера и места жительства - дляиндивидуальных предпринимателей;

организационно-правовой формы, полногонаименования, государственного регистрационного номера и места нахождения - дляюридических лиц;

ж) сведения о принятых стандартах и правилахсаморегулируемой организации (наименование, дата принятия и сведения об органеуправления, утвердившем данные акты);

з) сведения о форме, количественном иперсональном составе органа (органов) управления саморегулируемой организации(коллегиальном и единоличном);

и) размер взносов членов организации вкомпенсационный фонд саморегулируемой организации, а также размер страховойсуммы по договорам личного и (или) коллективного страхования ответственностикаждого члена саморегулируемой организации;

к) сфера деятельности саморегулируемойорганизации;

л) сведения очленах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации (основанияпрекращения членства);

м) иные сведения, внесение которых в реестрпредусмотрено федеральными законами.

III. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации вреестр

6. Для приобретения статуса саморегулируемойорганизации некоммерческая организация представляет в уполномоченный органзаявление о включении организации в реестр с приложением следующих документов:

а) копия свидетельства о государственнойрегистрации некоммерческой организации;

б) копия устава некоммерческой организации;

в) копии документов, подтверждающихгосударственную регистрацию ее членов - юридических лиц, заверенныенекоммерческой организацией;

г) копии свидетельств о государственнойрегистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей, заверенныенекоммерческой организацией;

д) перечень членов некоммерческой организации суказанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональнойдеятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемойорганизации;

е) документы, подтверждающие наличие унекоммерческой организации предусмотренных Федеральным законом "Осаморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон) способовобеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организацииперед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

ж) копии документов, подтверждающих созданиенекоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренныхФедеральным законом, копии положений о таких органах и копии документов осоставе участвующих в их работе лиц;

з) копии стандартов и правил саморегулируемойорганизации, предусмотренных Федеральным законом;

и) документ, подтверждающий внесение платы завнесение сведений о некоммерческой организации в реестр;

к) иные документы, необходимость представлениякоторых для приобретения статуса саморегулируемой организации предусмотренафедеральными законами.

7. Документы, предусмотренные пунктом 6настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган уполномоченным лицомнекоммерческой организации непосредственно или могут быть направлены почтовымотправлением с уведомлением и описью вложения.

8. Уполномоченный орган проводит проверкуполноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предусмотренныхпунктом 6 настоящих Правил, и их соответствие требованиям, предусмотреннымпунктами 1 - 3 части 3 статьи 3 Федерального закона.

9. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих днейс даты представления указанных в пункте 6 настоящих Правил документов вноситсведения о некоммерческой организации в реестр либо принимает решение об отказево внесении сведений о некоммерческой организации в реестр.

10. За внесение сведений о некоммерческойорганизации в реестр взимается плата в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

11. Основанием для принятия уполномоченныморганом решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации вреестр является представление некоммерческой организацией не всех документов,предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, или их несоответствие требованиям,предусмотренным Федеральнымзаконом.

12. В течение 3 рабочих дней с даты внесениясведений о некоммерческой организации в реестр либо решения об отказе вовнесении сведений о некоммерческой организации в реестр уполномоченный органнаправляет такой некоммерческой организации письменное уведомление о внесении вреестр либо мотивированный отказ во внесении в реестр.

13. Решение об отказе во внесении сведений онекоммерческой организации в реестр может быть обжаловано в судебном порядке.

IV. Порядок исключения сведений о саморегулируемойорганизации из реестра

14. Сведения о саморегулируемой организацииподлежат исключению из реестра на основании:

а) заявления саморегулируемой организации обисключении сведений о ней из реестра;

б) ликвидации или реорганизации саморегулируемойорганизации;

в) вступившего в законную силу решения суда обисключении сведений о саморегулируемой организации из реестра на основании еенесоответствия требованиям федеральных законов.

15. Исключение сведений о саморегулируемойорганизации из реестра по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 14настоящих Правил оснований, не допускается.

16. Уполномоченным органом в течение 3 рабочихдней с даты получения заявления саморегулируемой организации об исключении ееиз реестра, сведений о внесении в Единый государственный реестр юридических лицзаписи о ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации либо решениясуда об исключении сведений о саморегулируемой организации из реестрапроизводится соответствующая запись в реестре.

17. Саморегулируемая организация считаетсяисключенной из реестра и прекратившей свою деятельность в качествесаморегулируемой организации с даты представления в уполномоченный органзаявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из реестра,либо с даты ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации, либо сдаты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений осаморегулируемой организации из реестра.

V. Предоставление сведений, содержащихся в реестре

18. Сведения,содержащиеся в реестре, подлежат размещению на официальном сайтеуполномоченного органа в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней с датыих внесения в реестр.

19. Сведения, содержащиеся в реестре, должныбыть доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного органа всети Интернет без взимания платы.

20. Предоставление сведений, содержащихся вреестре, по запросам заинтересованных лиц осуществляется в виде выписок изреестра. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются в 5-дневный срок сдаты поступления запроса.

21. Органам государственной власти и органамместного самоуправления сведения, содержащиеся в реестре, предоставляютсябесплатно.

22. Отказ в предоставлении сведений,содержащихся в реестре, может быть обжалован в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.