Меню
Навигация

Постановление 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.

Обозначение: Постановление 722
Название рус.: Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.11.2009
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (10.09.2009)
Опубликован: Российская газета № 181 2009<br>Собрание законодательства РФ № 38 2009

Постановление Правительства РФ от 10сентября 2009 г. N 722

Об утверждении Правил оценки заявок научастие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальныйконтракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных или муниципальных нужд

(сизменениями от 17 декабря 2010 г.)

В соответствии состатьей 28 Федеральногозакона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ПравительствоРоссийской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые Правилаоценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный илимуниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных или муниципальных нужд.

2. Настоящеепостановление вступает в силу с 1 ноября 2009 г.

 

ПредседательПравительства Российской Федерации                         В.Путин

Правила оценки заявокна участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальныйконтракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных или муниципальных нужд

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правилаопределяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключитьгосударственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далеесоответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценкизаявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставлениязаявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условийисполнения государственного или муниципального контракта.

2.Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценкизаявок:

а) цена контракта;

цена контракта заединицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:

цену единицы товара,услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитацииинвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортномулечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд - есликонкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт снесколькими участниками размещения заказа;

цену запасных частей ктехнике, оборудованию и цену единицы работы, услуги - если при проведенииконкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт навыполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудованияконкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасныхчастей к технике, оборудованию;

цену единицы услуги -если при проведении конкурса на право заключить государственный илимуниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурснойдокументацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;

б) функциональныехарактеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) качество работ,услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа навыполнение работ, оказание услуг;

г) расходы наэксплуатацию товара;

д) расходы натехническое обслуживание товара;

е) сроки (периоды)поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

ж) срок предоставлениягарантии качества товара, работ, услуг;

з) объемпредоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

3. Для осуществлениярасчетов в соответствии с настоящими Правилами используются следующиеобозначения:

Каi - значимость критерия"цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы,услуги");

Кbi - значимость критерия "функциональныехарактеристики (потребительские свойства) или качественные характеристикитовара";

Кci - значимость критерия "качество работ,услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа навыполнение работ, оказание услуг";

Кdi - значимость критерия "расходы наэксплуатацию товара";

Кei - значимость критерия "расходы натехническое обслуживание товара";

Кfi - значимость критерия "сроки (периоды)поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";

Кgi - значимость критерия "срок предоставлениягарантии качества товара, работ, услуг";

Кhi - значимость критерия"объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг".

4. Рейтингпредставляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки покритериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаковпосле запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериевопределяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяетсякоэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах,деленному на 100.

5. Оценка заявокпроизводится на основании критериев оценки, их содержания и значимости,установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом "О размещениизаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и настоящими Правилами.

6. Оценка заявокпроизводится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним изкоторых является критерий "цена контракта" ("цена контракта заединицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее35 процентов.

7. Сумма значимостейкритериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет100 процентов.

8. Значимость каждогоиз критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и"ж" пункта2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом суммазначимостей при одновременном использовании указанных критериев не можетсоставлять более 20 процентов.

9. Значимость каждогоиз критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "з"пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этомсумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не можетсоставлять более 20 процентов.

10. Значимость каждогоиз критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не можетсоставлять более 20 процентов.

В случае проведения конкурса на выполнениенаучно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, наразработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качестваобразования в соответствии с законодательством Российской Федерации в областиобразования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в составМузейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда РоссийскойФедерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечныхфондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение,воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг пообслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта,услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функцийпо размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого изкритериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.

11.Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждомукритерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных наих значимость.

12. Присуждение каждойзаявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся вней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итоговогорейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшейнаибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае есликонкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключитьгосударственные или муниципальные контракты на выполнение поисковыхнаучно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа,первый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговыйрейтинг. При этом число заявок, которым присвоен первый номер, должно равнятьсяуказанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнениепоисковых научно-исследовательских работ. Дальнейшее распределение порядковыхномеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

ПостановлениемПравительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 в пункт 13 настоящих Правил внесены изменения, вступающие всилу с 1 января 2011 г.

13. Дляопределения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок"объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" или"срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" вконкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержитпредложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям,рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. В случае если заявкасодержит предложение об обеспечении исполнения части условий контракта поуказанным критериям (обеспечена часть объема гарантии или обеспечена частьсрока гарантии), рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитываетсятолько исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса.

Предложение участникаконкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критериемподлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии стребованиями конкурсной документации.

Размер обеспечения посоответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные вконкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срокгарантии), не входит в размер обеспечения исполнения государственного(муниципального) контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 15.2 части4 статьи 22 Федерального закона.

Способ обеспеченияисполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участникомконкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.

Государственный(муниципальный) контракт заключается после представления участником, с которымзаключается государственный (муниципальный) контракт, обеспечения исполненияусловий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержитпредложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).

В случае еслиучастником конкурса является казенное учреждение, рейтинг по соответствующему критериюприсваивается заявке такого участника конкурса независимо от наличияобеспечения исполнения условий контракта по данному критерию.

II. Порядок оценки заявок по критериям оценкизаявок

Оценказаявок по критерию "цена контракта"
("цена контракта за единицу товара, работы, услуги")

14. При оценке заявокпо критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара,работы, услуги") использование подкритериев не допускается.

15.Для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта"("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурснойдокументации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумманачальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренныхв конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта заединицу товара, работы, услуги").

16. Рейтинг,присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("ценаконтракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

,

где:

Rai - рейтинг,присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная(максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумманачальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных вконкурсной документации) в соответствии с пунктом15 настоящих Правил;

Ai - предложение i-го участника конкурса по ценеконтракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

17. Для расчетаитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы,услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

18. При оценке заявокпо критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара,работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного(муниципального) контракта по указанному критерию признается предложениеучастника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен заединицу товара, работы, услуги).

Государственный(муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанныхв заявке.

Оценказаявок по критерию
"функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественныехарактеристики товара"

19. Оценка заявок покритерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) иликачественные характеристики товара" может производиться в случае, еслипредметом конкурса является поставка товаров, а также если предметом конкурсаявляется выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.

Содержание указанногокритерия, включающее в себя перечень функциональных характеристик(потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо однуфункциональную характеристику (потребительское свойство) или качественнуюхарактеристику товара, определяется в конкурсной документации в отношениитовара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть созданв результате выполнения работ, оказания услуг.

При этом недопускается определять содержание указанного критерия через квалификациюучастника конкурса (в том числе через опыт работы, деловую репутацию,производственные мощности, наличие у участника конкурса технологическогооборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов).

20. Для оценки заявокпо критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) иликачественные характеристики товара" каждой заявке выставляется значение от0 до 100 баллов. В случае если в конкурсной документации установлено несколькофункциональных характеристик (потребительских свойств) или качественныххарактеристик товара, сумма максимальных значений всех характеристик(потребительских свойств) указанного критерия должна составлять 100 баллов.

21. Для определениярейтинга заявки по критерию "функциональные характеристики (потребительскиесвойства) или качественные характеристики товара" в конкурснойдокументации устанавливаются:

предмет оценки,исчерпывающий перечень функциональных характеристик (потребительских свойств)или качественных характеристик товара по указанному критерию либо одна такаяхарактеристика (потребительское свойство);

максимальное значениев баллах для каждой характеристики (потребительского свойства), установленных вконкурсной документации, - в случае применения нескольких функциональныххарактеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара,при этом сумма максимальных значений всех установленных характеристик(потребительских свойств) должна составлять 100 баллов.

В случае примененияодного показателя критерия (одной функциональной характеристики(потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для негоустанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.

22. Рейтинг,присуждаемый заявке по критерию "функциональные характеристики(потребительские свойства) или качественные характеристики товара",определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурснойкомиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применениянескольких функциональных характеристик (потребительских свойств) иликачественных характеристик товара рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию"функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественныехарактеристики товара", определяется по формуле:

,

где:

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

 -значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членовконкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й характеристике (потребительскомусвойству), где k - количество установленных характеристик (потребительскихсвойств).

23. Для получения оценки (значения в баллах) покритерию (отдельной характеристике (потребительскому свойству)) для каждойзаявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всемичленами конкурсной комиссии по критерию (отдельной характеристике(потребительскому свойству)).

Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественныехарактеристики товара", умножается на соответствующую указанному критериюзначимость.

24. При оценке заявокпо критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) иликачественные характеристики товара" заявке с лучшим предложением пофункциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественнымхарактеристикам товара присваивается наибольшее количество баллов.

25. При оценке заявокпо критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) иликачественные характеристики товара" заявкам с одинаковыми предложениями пофункциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественнымхарактеристикам товара присваивается одинаковое количество баллов.

Нумерация приводится всоответствии с источником

1.Оценка заявок по критерию
"качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса приразмещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"

26. Оценка заявок покритерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурсапри размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" можетпроизводиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ,оказание услуг.

Содержание указанногокритерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации всоответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона.

27. Для оценки заявокпо критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурсапри размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявкевыставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанногокритерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этогокритерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100баллов.

28. Для определениярейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификацияучастника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказаниеуслуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки иисчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальноезначение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случаеприменения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всехустановленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальноезначение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случаенеприменения показателей.

29. Рейтинг,присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или)квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ,оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллахвсех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанномукритерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке покритерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурсапри размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяетсяпо формуле:

,

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

 - значениев баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурснойкомиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-мупоказателю, где k - количество установленных показателей.

30. Для полученияоценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявкивычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членамиконкурсной комиссии по критерию (показателю).

31. Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса приразмещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается насоответствующую указанному критерию значимость.

32. При оценке заявокпо критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурсапри размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшееколичество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ,услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатомвыполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшемупредложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) иликачественным характеристикам создаваемого товара.

Оценказаявок по критерию
"расходы на эксплуатацию товара"

33. Оценка заявок покритерию "расходы на эксплуатацию товара" может производиться приразмещении заказа на поставку товаров, а также на выполнение работ (оказаниеуслуг), результатом выполнения (оказания) которых является создание товаров.

При оценке заявок поуказанному критерию использование подкритериев не допускается.

34.Для определения рейтинга заявки по критерию "расходы на эксплуатациютовара" в конкурсной документации устанавливаются:

а) исчерпывающийперечень либо один вид эксплуатационных расходов и режим эксплуатации товара, вотношении которых устанавливается критерий;

б) единица измерениярасходов на эксплуатацию товара в валюте, используемой для формирования ценыконтракта, на срок эксплуатации товара, который для оценки по указанномукритерию составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной вконкурсной документации;

в) максимальная(предельная) стоимость расходов на эксплуатацию товара в расчете на срокэксплуатации товара (в кварталах, неделях, днях, часах), который для оценки поуказанному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара,указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов наэксплуатацию товара не устанавливается;

г) срок эксплуатациитовара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

35.В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям,предусмотренным пунктом34 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "расходы наэксплуатацию товара" не производится, а значимость этого критерия приоценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта"("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявокпо критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара,работы, услуги") производится с учетом применения новой значимости этогокритерия.

36. В случае если вконкурсной документации используется критерий "расходы на эксплуатациютовара" и конкурсная документация соответствует требованиям,предусмотренным пунктом 34 настоящих Правил, предложения в заявках в отношениистоимости расходов на эксплуатацию товара указываются в единице измерения,установленной в конкурсной документации в соответствии с пунктом34 настоящих Правил.

37. Рейтинг,присуждаемый i-й заявке по критерию "расходы на эксплуатацию товара",определяется по формуле:

где:

Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

Dmax - максимальная стоимость расходов наэксплуатацию товара, установленная в конкурсной документации в соответствии с пунктом34 настоящих Правил;

Di - предложение i-гоучастника по стоимости расходов на эксплуатацию товара.

38. Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый по этой заявке по критерию"расходы на эксплуатацию товара", умножается на соответствующуюуказанному критерию значимость.

39. При оценке заявокпо критерию "расходы на эксплуатацию товара" лучшим условиемисполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критериюпризнается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию товара.

В целях оценки исопоставления предложений в заявках со стоимостью расходов на эксплуатациютовара, составляющей значение, равное или меньше половины максимальнойстоимости расходов на эксплуатацию товара, установленной в конкурснойдокументации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию,равный 50.

При этомгосударственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данномукритерию, указанных в заявке.

40. В случае еслирасходы на эксплуатацию товара включены в начальную максимальную ценугосударственного (муниципального) контракта, установленную в конкурснойдокументации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы,услуги, установленных в конкурсной документации), исполнение государственного(муниципального) контракта в части условий по расходам на эксплуатацию товараосуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, в рамкахцены указанного контракта. Критерий "расходы на эксплуатацию товара"в таком случае не применяется.

41. В случае еслирасходы на эксплуатацию товара включены в начальную (максимальную) ценугосударственного (муниципального) контракта, установленную в конкурснойдокументации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы,услуги, установленных в конкурсной документации), и при этом дополнительноустановлен критерий "расходы на эксплуатацию товара", оценка поданному критерию не производится, а значимость этого критерия суммируется созначимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта заединицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом35 настоящих Правил.

42. В случае еслирасходы на эксплуатацию товара не включены в начальную (максимальную) ценугосударственного (муниципального) контракта, установленную в конкурснойдокументации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы,услуги, установленных в конкурсной документации), оплата исполнения данныхусловий государственного (муниципального) контракта осуществляется не поданному контракту, а по иным контрактам и гражданско-правовым договорам,заключаемым в соответствии с Федеральным законом.

Оценказаявок по критерию
"расходы на техническое обслуживание товара"

43. Оценка заявок покритерию "расходы на техническое обслуживание товара" можетпроизводиться при размещении заказа на поставку товаров, а также выполнениеработ (оказание услуг), результатом выполнения (оказания) которых являетсясоздание товаров.

При оценке заявок поуказанному критерию использование подкритериев не допускается.

44.Для определения рейтинга заявки по критерию "расходы на техническоеобслуживание товара" в конкурсной документации устанавливаются:

а) исчерпывающийперечень либо один вид расходов на техническое обслуживание и режимтехнического обслуживания товара, в отношении которых устанавливается критерий;

б) единица измерениярасходов на техническое обслуживание в валюте, используемой для формированияцены контракта, на срок технического обслуживания товара, который для оценки поданному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара,указанной в конкурсной документации;

в) максимальная(предельная) стоимость расходов на техническое обслуживание товара в расчете насрок технического обслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях,часах), который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этомминимальная стоимость расходов на техническое обслуживание товара неустанавливается;

г) срок техническогообслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

45.В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям,предусмотренным пунктом44 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "расходы на техническоеобслуживание товара" не производится, а значимость этого критерия приоценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта"("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявокпроизводится по критерию "цена контракта" ("цена контракта заединицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

46. В случае если вконкурсной документации используется критерий "расходы на техническоеобслуживание товара" и конкурсная документация соответствует требованиям,предусмотренным пунктом 44 настоящих Правил, предложения в заявках по стоимостирасходов на техническое обслуживание товара указываются в единице измерения,установленной в конкурсной документации в соответствии с пунктом44 настоящих Правил.

47. Рейтинг,присуждаемый i-й заявке по критерию "расходы на техническое обслуживаниетовара", определяется по формуле:

,

где:

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

Еmax - максимальная стоимостьрасходов на техническое обслуживание товара, установленная в конкурснойдокументации в соответствии с пунктом44 настоящих Правил;

Ei - предложение i-го участника по стоимостирасходов на техническое обслуживание товара.

48. Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"расходы на техническое обслуживание товара", умножается насоответствующую указанному критерию значимость.

49. При оценке заявокпо критерию "расходы на техническое обслуживание товара" лучшимусловием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанномукритерию признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на техническоеобслуживание товара.

В целях оценки исопоставления предложений в заявках со стоимостью расходов на техническоеобслуживание товара, составляющей значение, равное или меньше половинымаксимальной стоимости расходов на техническое обслуживание товара,установленной в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг поуказанному критерию, равный 50.

При этомгосударственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данномукритерию, указанных в заявке.

50. В случае если расходы на техническоеобслуживание товара включены в начальную максимальную цену государственного(муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (суммуначальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных вконкурсной документации), исполнение государственного (муниципального)контракта в части условий по расходам на техническое обслуживание товараосуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, в рамкахцены данного контракта. Критерий "расходы на техническое обслуживаниетовара" в данном случае не применяется.

51. В случае еслирасходы на техническое обслуживание товара включены в начальную (максимальную)цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурснойдокументации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы,услуги, установленных в конкурсной документации), и при этом дополнительноустановлен критерий "расходы на техническое обслуживание товара",оценка по данному критерию не производится, а его значимость суммируется созначимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицутовара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом45 настоящих Правил.

52. В случае еслирасходы на техническое обслуживание товара не включены в начальную(максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленнуюв конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицутовара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), оплатаисполнения данных условий государственного (муниципального) контрактаосуществляется не по данному контракту, а по иным контрактам игражданско-правовым договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом.

Оценказаявок по критерию
"сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг"

53. Оценка заявок осуществляетсяпо одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуглибо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ,оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки).

При оценке заявок по данномукритерию использование подкритериев не допускается.

В рамках указанногокритерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов)поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с нимгосударственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнитьработы, оказать услуги).

54.Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставкитовара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документацииустанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах,месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применениянескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единицеизмерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях,либо в днях, либо в часах.

Для оценки заявок поуказанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарныхдатах (например, до 1 марта 2008 г.). В случае если срок (период) поставки либоодин из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такойсрок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанномукритерию.

Для оценки заявок поуказанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разницамежду максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не можетсоставлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключениягосударственного (муниципального) контракта. Для государственных(муниципальных) контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательскихработ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница междумаксимальным и минимальным сроками поставки не может составлять меньше 10процентов максимального срока поставки с даты заключения такого контракта.

В случае применениянескольких сроков (периодов) поставки разница между суммой максимальных сроковпоставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждогопериода не может составлять меньше 25 процентов суммы максимальных сроковпоставки каждого периода с даты заключения государственного (муниципального)контракта. Для государственных (муниципальных) контрактов на выполнениепоисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляетболее 3 лет, разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периодапоставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не можетсоставлять меньше 10 процентов суммы максимальных сроков поставки каждогопериода с даты заключения государственного (муниципального) контракта.

В случае примененияодного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки иминимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах,кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного(муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки,при этом минимальный срок поставки принимается равным 0.

В случае применениянескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срокпоставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки покаждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки(в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключениягосударственного (муниципального) контракта.

55. В случае есликонкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды)поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а егозначимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта"("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявокпроизводится по критерию "цена контракта" ("цена контракта заединицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

56. В случае если вконкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставкитовара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документациясоответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил,предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки вединицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурснойдокументации в соответствии с пунктом54 настоящих Правил.

57. В случаеприменения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке покритерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказанияуслуг", определяется по формуле:

,

где:

Rfi - рейтинг,присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax - максимальный срок поставки в единицахизмерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель,дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;

Fmin - минимальный срок поставки в единицахизмерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель,дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке посроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет,кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного(муниципального) контракта.

58. В случаеприменения нескольких сроков (периодов) поставки рейтинг, присуждаемый i-йзаявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ,оказания услуг", определяется по формуле:

,

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

 -максимальный срок поставки по k-му сроку (периоду) поставки в единицахизмерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель,дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;

 -минимальный срок поставки по k-му сроку (периоду) поставки в единицах измерениясрока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней,часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;

 -предложение, содержащееся в i-й заявке по k-му сроку (периоду) поставки, вединицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов,месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного(муниципального) контракта.

59. Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг",умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

60. При оценке заявокпо одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного(муниципального) контракта по критерию "сроки (периоды) поставки товара,выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке снаименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг. В случае применениянескольких сроков (периодов) поставки лучшим условием исполнениягосударственного (муниципального) контракта по данному критерию признаетсяпредложение в заявке с наименьшим суммарным сроком (периодом) поставки по всемсрокам (периодам) поставки.

В случае примененияодного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом)поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки,установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данномукритерию, равный 50.

В случае применениянескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком(периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половинысуммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки,установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данномукритерию, равный 50.

При этомгосударственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данномукритерию, указанных в заявке.

Оценказаявок по критерию
"срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг"

61. При оценке заявокпо критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ,услуг" использование подкритериев не допускается.

В рамках указанногокритерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ,услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного(муниципального) контракта принимает на себя обязательство по гарантии качестватовара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срокгарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурснойдокументации.

62.Для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантиикачества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) объемпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающийперечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объемгарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой дляформирования цены контракта;

б) минимальный срокпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах,месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качестватовара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальныйсрок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;

в) единица измерениясрока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах,кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

63.В конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявкирассчитывается при наличии в этой заявке предложения об обеспечении исполненияусловий контракта по критерию "срок предоставления гарантии качестватовара, работ, услуг" в соответствии с пунктом13 настоящих Правил. В этом случае для определения рейтинга заявки вдополнение к показателям, предусмотренным пунктом62 настоящих Правил, в конкурсной документации устанавливается объемпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг в денежном выражении ввалюте, используемой для формирования цены контракта, который в случаеопределения рейтинга заявки исходя из наличия обеспечения исполнения условийконтракта по данному критерию не может превышать начальную (максимальную) ценугосударственного (муниципального) контракта.

64.В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям,предусмотренным пунктом 62 (в соответствующих случаях также пунктом 63)настоящих Правил, оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантиикачества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этогокритерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "ценаконтракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги").Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("ценаконтракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостьюуказанного критерия.

65. В случае если вконкурсной документации используется критерий "срок предоставлениягарантии качества товара, работ, услуг" и конкурсная документациясоответствует требованиям, предусмотренным пунктом 62 (в соответствующихслучаях также пунктом63) настоящих Правил, в заявке указывается срок предоставления гарантии сучетом объема ее предоставления в соответствии с единицей измерения срока иобъемом предоставления гарантии, установленными в конкурсной документации всоответствии с пунктом62 (в соответствующих случаях также с пунктом 63) настоящих Правил.

66. Рейтинг,присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантии качестватовара, работ, услуг", определяется по формуле:

,

где:

Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

Gmin - минимальный срокпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный вконкурсной документации в соответствии с пунктом64 настоящих Правил;

Gi - предложение i-го участника по сроку гарантиикачества товара, работ, услуг.

67. Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг",умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

68. При оценке заявокпо критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ,услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального)контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшимсроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки исопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качестватовара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срокпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный вконкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанномукритерию, равный 50.

При этомгосударственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данномукритерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательстваосуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, безвзимания дополнительной платы, кроме цены контракта.

69. В случаеприменения для оценки заявок критерия "срок предоставления гарантиикачества товара, работ, услуг" критерий "объем предоставления гарантийкачества товара, работ, услуг" не применяется.

70. В случае если вконкурсной документации для оценки заявок установлены критерии "срокпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и "объемпредоставления гарантий качества товара, работ, услуг", оценка заявок поданным критериям не производится, а суммарная значимость данных критериевсуммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("ценаконтракта за единицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом64 настоящих Правил.

Оценказаявок по критерию
"объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг"

71. В рамках критерия"объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг"оценивается объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, накоторый участник конкурса в случае заключения с ним государственного(муниципального) контракта принимает на себя обязательство по предоставлениюгарантий качества товара, работ, услуг, превышающее минимальный объем гарантийкачества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Подобъемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимаетсясовокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключаетсягосударственный (муниципальный) контракт, осуществляемых в случае наступлениягарантийных обязательств.

При оценке заявок поуказанному критерию использование подкритериев не допускается.

72.Для определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантийкачества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предметгарантийного обязательства и исчерпывающий перечень условий исполнениягарантийного обязательства на срок предоставления гарантий;

б) единица измеренияобъема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте,используемой для формирования цены контракта;

в) срок предоставлениягарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях,днях, часах);

г) минимальный объемпредоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемойдля формирования цены контракта, на срок предоставления гарантии, при этоммаксимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг неустанавливается.

73.В конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявокрассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполненияусловий контракта по критерию "объем предоставления гарантий качестватовара, работ, услуг" в соответствии с пунктом13 настоящих Правил.

74.В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям,предусмотренным пунктом72 (в соответствующих случаях также пунктом 73) настоящих Правил, оценказаявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ,услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявоксуммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("ценаконтракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производитсяпо критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара,работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

75. В случае если вконкурсной документации используется критерий "объем предоставлениягарантий качества товара, работ, услуг" и конкурсная документациясоответствует требованиям, предусмотренным пунктом 72 (в соответствующихслучаях также пунктом73) настоящих Правил, в заявке указывается объем предоставления гарантии сучетом срока ее предоставления в соответствии с единицей измерения объема исроком предоставления гарантии, установленными в конкурсной документации всоответствии с пунктом72 (в соответствующих случаях также с пунктом 73) настоящих Правил.

76. Рейтинг,присуждаемый i-й заявке по критерию "объем предоставления гарантийкачества товара, работ, услуг", определяется по формуле:

Rhi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке поуказанному критерию;

Hmin - минимальнаястоимость гарантии качества товара, работ, услуг, установленная в конкурснойдокументации;

Hi - предложение i-го участника по стоимостигарантии качества товара, работ, услуг.

77. Для полученияитогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг",умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

78. При оценке заявокпо критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ,услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального)контракта по данному критерию признается предложение с наибольшим объемомпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки и сопоставленияпредложений в заявках по объему предоставления гарантий качества товара, работ,услуг, превышающему более чем на половину минимальный объем предоставлениягарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурснойдокументации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный50.

При этомгосударственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данномукритерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательстваосуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, безвзимания дополнительной платы, кроме цены контракта.

79. В случаеприменения для оценки заявок критерия "объем предоставления гарантийкачества товара, работ, услуг" критерий "срок предоставления гарантиикачества товара, работ, услуг" не применяется.

80. В случае если вконкурсной документации для оценки заявок установлены критерии "срокпредоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и "объемпредоставления гарантий качества товара, работ, услуг", оценка заявок поуказанным критериям не производится, а суммарная значимость этих критериевсуммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("ценаконтракта за единицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом74 настоящих Правил.