Меню
Навигация

Постановление 702 «Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»

Настоящие Правила определяют порядок установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности (далее - объекты капитального строительства).

Обозначение: Постановление 702
Название рус.: Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 20.11.2006
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (20.11.2006)
Опубликован: Российская газета № 269 2006<br>Собрание законодательства РФ № 48 2006

Постановление Правительства РФ от 20ноября 2006 г. № 702

"Об утверждении Правил установления федеральнымиорганами исполнительной власти причин нарушения законодательства оградостроительной деятельности"

На основании части 2 статьи 62 Градостроительногокодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерациипостановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установленияфедеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства оградостроительной деятельности.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                         М.Фрадков

 

Правила
установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательствао градостроительной деятельности

(утв. постановлением ПравительстваРФ от 20 ноября 2006 г. № 702)

1. Настоящие Правила определяют порядокустановления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательствао градостроительной деятельности при создании объектов использования атомнойэнергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов ирадиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в томчисле линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальныхобъектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,объектов обороны и безопасности (далее - объекты капитального строительства).

Настоящие Правила применяются вслучаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасностистроительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительномзонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включаяинженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонтеобъектов капитального строительства, не урегулированы законодательствомРоссийской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерациио безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерациио промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническимирегламентами.

2. Установление причин нарушения законодательствао градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизниили здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц,обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектовкапитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательствао градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией,образуемой следующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченнымина осуществление государственного строительного надзора (далее – орган государственногостроительного надзора):

Федеральная служба поэкологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении объектовиспользования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов храненияядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов,линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствиис законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов,сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложныхи уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктурыВооруженных Сил Российской Федерации;

Министерство обороны РоссийскойФедерации - в отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных СилРоссийской Федерации.

4. Поводом для рассмотрения органом государственногостроительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридическоголица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство,о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собойпричинение вреда;

в) документы государственных органови (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательствао градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательствао градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда,полученные из других источников.

5. Орган государственногостроительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии спунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решениеоб образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

6. Отказ в образовании техническойкомиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству,реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненногофизическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) незначительный размер вреда,причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного ссогласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

7. Копиярешения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется(вручается) органом государственного строительного надзора лицу (органу),указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящихПравил.

8. Заинтересованные лица, а такжепредставители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качественаблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушениязаконодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица,которые Градостроительным кодексомРоссийской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо,выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации,лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представителиспециализированной экспертной организации в области проектирования истроительства.

Заинтересованные лица обязаны в сроки,установленные технической комиссией, представить ей необходимую дляустановления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельностиинформацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерныхизысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции,капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы(пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

9. В целях установления причин нарушениязаконодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующиезадачи:

а) устанавливает факт нарушениязаконодательства о градостроительной деятельности, определяет существонарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентовпроверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительнойдеятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использованияатомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, другихнормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документовфедеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям,указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

б) устанавливает характер причиненноговреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственнуюсвязь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности ивозникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлениюблагоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующиемероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства,а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числес применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимыхдокументов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованныхлиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировкитерриторий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания)объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительнойдокументации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, ихизучение и оценка;

в) получение документов, справок,сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причиненвред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимыхдля выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований,лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы техническойкомиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным вчасти 6 статьи 62 Градостроительногокодекса Российской Федерации.

В случае если техническая комиссияприходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах"а" и "в" пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательноезаключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размерепричиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятныхусловий жизнедеятельности человека.

12. Заключение технической комиссии подлежитутверждению органом государственного строительного надзора, который можетпринять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительнойпроверки.

Одновременно с утверждениемзаключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимаетрешение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническаякомиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или)юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности,орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежитнаправить материалы для дальнейшего расследования.

Орган государственного строительногонадзора публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальномсайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

13. Копия заключения техническойкомиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, направляется(вручается):

а) физическому и (или) юридическомулицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовалив качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительнойдеятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении техническойкомиссии;

в) представителям граждан и их объединений- по их письменным запросам.

14. Заинтересованные лица, а также представителиграждан и их объединений, указанные в пункте7 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссиимогут оспорить его в судебном порядке.

15. Срок установления причин нарушениязаконодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственногостроительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии,но не должен превышать 5 месяцев с даты образования такой комиссии.

16. Порядок образования и работы техническихкомиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемыхэтими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются соответствующимиорганами государственного строительного надзора.

17. Обращение со сведениями, составляющимигосударственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительнойдеятельности осуществляется с учетом требований законодательства РоссийскойФедерации о государственной тайне.

18. Установление причин нарушения законодательствао градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитальногостроительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечениябезопасной эксплуатации указанных объектов.