Обозначение: | Постановление 634-ПП |
Название рус.: | Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве |
Статус: | не действующий |
Заменен: | Постановление 201-ПП «Положение о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве» |
Дата актуализации текста: | 17.06.2011 |
Дата добавления в базу: | 17.06.2011 |
Дата введения в действие: | 21.09.2004 |
Дата окончания срока действия: | 09.03.2010 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (21.09.2004) |
Опубликован: | Информационный бюллетень "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве" № 5 2004 |
Постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N634-ПП
Об утвержденииПоложения о составе, порядке разработки, согласования и утверждениятерриториальных схем сохранения и развития особо охраняемых природныхтерриторий в городе Москве
Во исполнение Закона городаМосквы от 03.03.2004 N 13 "Об основах градостроительства в городеМоскве", предусматривающего разработку специальных видов градостроительнойдокументации на особо охраняемые природные территории как объекты особогорегулирования градостроительной деятельности, а также Закона города Москвы от26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городеМоскве" (с изменениями, внесенными Законом города Москвы от 14.07.2004 N48), с учетом решения Общественного совета при Мэре Москвы по проблемамформирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города(протокол от 22.01.2003 N 1) Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о составе,порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохраненияи развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве (далее -Положение), согласно приложению.
2. Ввести в действие Положение смомента опубликования настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящеепостановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13" ижурнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
4. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Ресина В.И.
И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев
Положение о составе, порядке разработки,согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особоохраняемых природных территорий в городе Москве
|
1. НастоящееПоложение разработано в соответствии с Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ"Об охране окружающей среды", от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особоохраняемых природных территориях", законами города Москвы от 03.03.2004 N13 "Об основах градостроительства в городе Москве", от 26.09.2001 N48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (сизменениями, внесенными Законом города Москвы от 14.07.2004 N 48), от 21.10.98N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природногокомплекса города Москвы". Территориальные схемы сохранения и развитияособо охраняемых природных территорий - специальный вид градостроительнойдокументации, предусмотренной Законом города Москвы "Об основахградостроительства в городе Москве", для объектов особого регулированияградостроительной деятельности, к которым отнесены особо охраняемые природныетерритории.
2. Положение устанавливает составразрабатываемых и утверждаемых материалов территориальных схем сохранения иразвития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ).
3. ТС ООПТ разрабатываются дляособо охраняемых природных территорий регионального значения площадью более 250га.
4. Территориальная схемасохранения и развития особо охраняемых природных территорий:
- устанавливает в соответствии сЗаконом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городеМоскве" функциональные зоны особо охраняемой природной территории;
- определяет основные направлениясохранения и развития особо охраняемой природной территории;
- содержит предложения поуточнению границ особо охраняемой природной территории и определяет возможностьустановления ее охранной зоны;
- содержит предложения поустановлению или корректировке режимов регулирования градостроительнойдеятельности и границ участков с различными режимами регулированияградостроительной деятельности;
- определяет принципиальнуювозможность сохранения, реорганизации, вывода с территории стороннихпользователей для детализации решений на последующих стадиях проектирования;
- определяет функционально-планировочнуюорганизацию особо охраняемой природной территории;
- определяет основные направлениясохранения и восстановления природных объектов и их компонентов, сохранения ивосстановления историко-культурных объектов, охраны окружающей среды,транспортного обслуживания и инженерного обеспечения отдельных функциональныхзон особо охраняемой природной территории;
- определяет порядок реализацииТС ООПТ, включая предложения по разработке градостроительной (в том числепроектно-планировочной) и проектной документации;
- содержит рекомендации иограничения для последующих стадий проектирования;
- устанавливает градостроительноезонирование территории, границы функционально-планировочных образований.
5. ТС ООПТ разрабатывается всоответствии со схемой размещения и развития особо охраняемых природныхтерриторий, с учетом утвержденного Генерального плана развития города Москвы(раздел "Основные направления сохранения и развития территорий природногокомплекса"), градостроительных планов развития территорий административныхокругов и другой градостроительной документации.
6. Утвержденная ТС ООПТ являетсяоснованием для разработки градостроительной и (или) проектной документации наособо охраняемую природную территорию.
7. Разработчиками ТС ООПТ в городеМоскве являются Государственное унитарное предприятие"Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана городаМосквы" (ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы") и другие организации.
8. ТС ООПТ разрабатываются позаказу Москомархитектуры и других органов исполнительной власти города Москвы,на которых Правительством Москвы возложены функции государственных заказчиков,по согласованию с Москомархитектурой и специально уполномоченным органомПравительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями.
9. Финансирование разработки ТСООПТ осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых насоответствующие цели.
1. Топографический план с линиямиградостроительного регулирования, М 1:2000 (предоставляется ГУП"Мосгоргеотрест").
2. Топографический план сподземными коммуникациями, М 1:2000 (предоставляется ГУП"Мосгоргеотрест").
3. Данные инвентаризацииприродных сообществ, растительного и животного мира (собираются разработчикомТС ООПТ или предоставляются по запросу заказчика или разработчика специальноуполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемымиприродными территориями и учреждениями, осуществляющими охрану, содержание ииспользование особо охраняемых природных территорий).
4. Данные о природных объектах,требующих специальных мер охраны в условиях города Москвы (собираютсяразработчиком ТС ООПТ или предоставляются специально уполномоченным органомПравительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями иучреждениями, осуществляющими охрану, содержание и использование особоохраняемых природных территорий).
5. Данные о состоянии окружающейсреды (загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова) исостоянии объектов растительного покрова и животного мира (собираютсяразработчиком ТС ООПТ или предоставляются специально уполномоченным органомПравительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями,Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве).
6. Данные о памятниках истории икультуры (предоставляются ГУОП г. Москвы).
7. Кадастровые данные поземлепользованию (предоставляются Департаментом земельных ресурсов городаМосквы).
8. Данные государственногокадастра особо охраняемых природных территорий (предоставляются специальноуполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемымиприродными территориями).
9. Данные о действующейисходно-разрешительной документации и утвержденной градостроительной ипроектной документации (предоставляются Москомархитектурой).
10. Сведения об объектахнедвижимости, включая тип, этажность и другие параметры зданий и сооружений,расположенных в границах особо охраняемой природной территории (предоставляютсяпрефектурой административного округа и Бюро технической инвентаризации).
11. Сведения об имущественныхправах на объекты недвижимости, расположенные на особо охраняемой природнойтерритории (предоставляются Департаментом имущества города Москвы).
12. Заключение о состоянииинженерных коммуникаций, проходящих по территории (предоставляетсяэксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения).
13. Данные об объектахкоммунального хозяйства, гаражах и стоянках легковых автомобилей(предоставляются префектурой административного округа).
14. Плановое задание ГУОП г.Москвы (при наличии на особо охраняемой природной территории памятников историии культуры).
Исходные данные для разработки ТСООПТ предоставляются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данныхможет осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в составфинансируемых по проекту работ. Организации (пп.1-14) предоставляют исходныеданные по соответствующему запросу заказчика или разработчика.
1. Существующее положение
1.1. Местоположение территории.
Характеризуется и оцениваетсяроль объекта проектирования:
- в структуре города иадминистративного округа;
- в функциональной,планировочной, пространственной организации города;
- в системе особо охраняемыхприродных территорий города Москвы и пригородной зоны.
Местоположение территориииллюстрируется схемой, М 1:50000 (на копии схемы развития особо охраняемыхприродных территорий или территорий природного комплекса).
1.2. Характеристика особоохраняемой природной территории включает:
- общие сведения (площадь особоохраняемой территории, ее категория, установленные режимы регулированияградостроительной деятельности);
- характеристика природныхусловий территории (геолого-геоморфологических, гидрологических, почвенного ирастительного покрова, животного мира, атмосферного воздуха);
- оценка биологическогоразнообразия;
- наличие и размещение природныхобъектов, подлежащих охране (геологические объекты, гидрологические объекты,экосистемы, ландшафты, объекты растительного мира, объекты животного мира,прочие природные объекты);
- оценка природоохраннойзначимости территории, экологической ценности, средоформирующей роли,эстетической ценности, значения в развитии системы природного комплекса городаМосквы и обеспечении территориальной связи с природными ландшафтамиПодмосковья.
Характеристика особо охраняемойприродной территории иллюстрируется:
- компонентными или комплекснымисхемами (М 1:5000-1:10000), содержащими информацию о геолого-геоморфологическихи гидрогеологических условиях, водных объектах, почвах, флоре и растительности,фауне и животном мире, ландшафтных особенностях территории;
- схемой размещения природныхобъектов (М 1:5000-1:10000), подлежащих охране.
Характеристика существующегосостояния территории природного комплекса производится на основании результатовнатурного обследования территории, данных экологического мониторинга и фондовыхданных.
1.3. Оценка современногосостояния природных объектов и их компонентов:
- характеристика современногосостояния компонентов природного комплекса;
- выявление основных факторов иисточников отрицательного антропогенного воздействия на природные объекты и ихкомпоненты, находящиеся на данной территории и на сопредельных с нейтерриториях;
- оценка потенциальнойустойчивости природных объектов и их компонентов к внешним антропогеннымвоздействиям;
- оценка условий функционированияи развития природных сообществ;
- оценка условий осуществлениярекреационной деятельности.
Оценка современного состояниякомпонентов природной среды иллюстрируется схемами (покомпонентными икомплексными) современного состояния особо охраняемой природной территории, М1:5000-1:10000.
1.4. Историко-культурнаяхарактеристика особо охраняемой природной территории.
При наличии на территории объектапроектирования памятников истории и культуры, а также зон историческойзастройки территории, требующих реставрации или восстановления, по заключениюГУОП г. Москвы выполняется историко-архитектурная опорная схема (М 1:5000) вустановленном порядке.
1.5. Характеристика существующегоиспользования особо охраняемой природной территории включает оценкусовременного функционального использования территории, правовых режимовземлепользования, имущественных прав на объекты недвижимости, рекреационныхнагрузок на территорию, сведения о согласованной и утвержденной в установленномпорядке проектной, градостроительной, исходно-разрешительной документации.
Характеристика существующегоиспользования территории иллюстрируется схемой существующего использованиятерритории (М 1:5000).
На схеме показываются:
- функциональное использованиетерритории, в том числе рекреационное (основные источники рекреации, основные ивторостепенные входы, места массового отдыха, основные прогулочные маршруты);
- границы земельных участковсторонних пользователей с выделением землепользователей, функционированиекоторых противоречит целевому назначению особо охраняемой природной территориии режимам особой охраны территории;
- технические зоны общегородскихинженерных коммуникаций и сооружений;
- улично-дорожная сеть итранспортные сооружения, линии и объекты скоростного внеуличного и наземногообщественного транспорта, а также их технические зоны;
- застройка;
- действующие линииградостроительного регулирования.
2. Основные направлениясохранения и развития особо охраняемой природной территории
2.1. Функциональное зонированиеособо охраняемой природной территории.
На основании анализаприродоохранной, историко-культурной и рекреационной ценности территории, ееградостроительных особенностей выделяются зоны и участки, для которых устанавливаютсядифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования.
Функциональное зонированиеотражается на схеме функционального зонирования особо охраняемой природнойтерритории (М 1:5000).
2.2. Предложения по установлениюили корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности.
Установление или корректировкарежимов регулирования градостроительной деятельности и границ участков сразличными режимами регулирования градостроительной деятельности осуществляютсяв соответствии с Законом города Москвы "О регулировании градостроительнойдеятельности на территориях природного комплекса города Москвы" наосновании комплексной характеристики особо охраняемой природной территории,оценки современного состоянии природных объектов, историко-культурной ценностиучастков территории, рекреационной доступности и привлекательности территории,анализа сложившейся градостроительной ситуации и характера землепользования наособо охраняемой природной территории и прилегающих территориях.
Предложения по границам участковс различными режимами регулирования градостроительной деятельностиразрабатываются в М 1:2000. Установленные при разработке ТС ООПТ границыучастков с различными режимами регулирования градостроительной деятельностимогут уточняться при разработке последующих стадий градостроительнойдокументации. Границы участков с различными режимами регулированияградостроительной деятельности отражаются на схеме границ особо охраняемойприродной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М1:5000).
2.3. Основные направлениясохранения и развития особо охраняемой природной территории:
2.3.1. Обоснование задачсохранения и развития территории с учетом ее природоохранного потенциала,историко-культурного, эстетического значения, рекреационной емкости территории,включая:
- поддержание естественногоразвития природных сообществ;
- восстановление нарушенныхземель;
- воссоздание утраченныхприродных объектов;
- сохранение и восстановлениебиологического разнообразия;
- сохранение и восстановлениеособо значимых объектов охраны.
2.3.2. Разработка предложений повосстановлению целостности территории и ее связей с сопредельными территориямиприродного комплекса или природными ландшафтами Подмосковья.
2.3.3. Разработка предложений поиспользованию территории в соответствии с предлагаемым функциональнымзонированием.
2.3.4. Разработка предложений пофункционально-планировочной организации территории, включая выявление участковособо охраняемой природной территории, требующих:
- проведения специализированныхприродоохранных мероприятий в соответствии с основными задачами сохранения иразвития территории;
- сохранения и восстановлениясуществующих историко-культурных объектов, воссоздания утраченныхисторико-культурных объектов;
- развития в целях выполнениятерриторией основных функций;
- изменения функциональногоназначения участков сторонних землепользователей с учетом оформленныхимущественно-земельных отношений;
- создания новых илиреконструкции существующих рекреационных объектов.
2.3.5. Разработка предложений повыделению функционально-планировочных образований.
Основные направления сохранения иразвития территории природного комплекса иллюстрируются схемойфункционально-планировочной организации территории (М 1:5000), схемой функционально-планировочныхобразований (М 1:5000), схемой предложений по сохранению и развитию особоохраняемой природной территории (М 1:5000-1:10000).
2.4. Предложения по уточнениюграниц особо охраняемой природной территории даются с учетом анализа современногосостояния и использования территории, в соответствии с основными направлениямиее сохранения и развития без сокращения общей площади особо охраняемойприродной территории.
В случае, если по результатамуказанного выше анализа выявилась необходимость уточнения границ особоохраняемой природной территории, разрабатывается схема границ особо охраняемойприродной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М1:5000) с фрагментами участков, где проведено изменение границ особо охраняемойприродной территории, в М 1:2000.
2.5. Предложения по установлениюохранной зоны особо охраняемой природной территории разрабатываются наосновании анализа функционального использования сопредельных территорий, оценкивозможности ограничения хозяйственной, в т.ч. градостроительной, деятельности,с учетом наличия утвержденной в установленном порядке градостроительной ипроектной документации, оформленных земельных отношений.
Предложения по установлениюохранной зоны отражаются на схеме границ особо охраняемой природной территориии режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000).
2.6. Основные направленияразвития транспортного обслуживания территории включают:
- анализ сложившегосятранспортного обслуживания объектов и территории, пешеходной доступностиостановок общественного транспорта, обеспеченности подъездами и местамихранения транспортных средств;
- разработку предложений поразмещению остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных переходов,организации мест паркирования и хранения транспортных средств, принеобходимости - реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красныхлиний.
Основные направления развитиятранспортного обслуживания территории иллюстрируются схемой организациитранспортного обслуживания территории (М 1:5000).
2.7. Основные направленияразвития инженерного обеспечения территории включают:
- анализ существующего положения(обеспеченности общегородскими коммуникациями, наличия технических зонпроектируемых и существующих инженерных сооружений и коммуникаций);
- разработку предложений пообеспечению общегородскими коммуникациями и сооружениями участков, подлежащихразвитию в целях выполнения территорией основных функций.
Основные направления развитияинженерного обеспечения территории иллюстрируются схемой инженерногообеспечения территории общегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:5000).
2.8. Основные направления охраныокружающей среды включают:
- анализ антропогенноговоздействия на особо охраняемой природной территории;
- разработку предложений поснижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды, восстановлениюусловий развития природных сообществ и созданию оптимальных условий дляформирования зеленых насаждений, созданию комфортных условий для отдыханаселения.
Основные направленияиллюстрируются схемами прогнозного состояния окружающей среды (М 1:5000) собозначением природоохранных мероприятий.
Для раскрытия важнейшихградостроительных и смысловых аспектов при подготовке предложений ирекомендаций могут разрабатываться вспомогательные схемы и иные графическиематериалы.
3.Градостроительный регламент
3.1. Градостроительноезонирование особо охраняемой природной территории устанавливает перспективноеландшафтное, строительное и функциональное зонирование участков территории.
В составе ТС ООПТразрабатываются:
- схема функциональногозонирования территории (М 1:10000);
- схема строительного зонированиятерритории (М 1:10000);
- схема ландшафтного зонированиятерритории (М 1:10000).
3.2. Линии градостроительногорегулирования отражаются на схеме линий градостроительного регулирования (М1:5000). На схеме даются предложения по установлению новых линийградостроительного регулирования, корректировке или отмене действующих линий.Схема линий градостроительного регулирования является основанием для разработкиразбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (М 1:2000). Всоставе проектно-планировочной, предпроектной и проектной документации,разрабатываемой на отдельные участки особо охраняемой природной территории,осуществляется уточнение линий градостроительного регулирования.
4. Основные показателитерриториальной схемы развития особо охраняемой природной территории ипредложения по ее реализации
Основные показатели ТС ООПТ,предложения по ее реализации, экономическая оценка реализации предложенийвключают:
- основные показатели развитиятерритории;
- предложения по реализации ТСООПТ, включая предложения по разработке градостроительной и проектнойдокументации и первоочередные мероприятия.
1. Требования к составу, порядкуразработки и согласования ТС ООПТ устанавливаются настоящим Положением изаданием на разработку проектной документации.
2. Задание разрабатываетсяпроектной организацией - исполнителем, согласовывается со специальноуполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемымиприродными территориями и утверждается заказчиком (пункт 8 раздела I настоящегоПоложения).
3. ТС ООПТ согласовывается с:
- Москомархитектурой;
- Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве;
- Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- ГУОП г. Москвы (при наличии наособо охраняемой природной территории памятников истории и культуры);
- Московско-Окским бассейновымводным управлением (при наличии на территории природного комплекса водныхобъектов);
- Департаментом транспорта исвязи города Москвы;
- Департаментом земельныхресурсов города Москвы;
- Государственным учреждением"Московское городское управление лесами" (при наличии в пре делахособо охраняемой территории участков, находящихся в ведении даннойорганизации);
- Департаментомжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- префектурой административногоокруга;
- главой районной управы.
4. ТС ООПТ подлежит рассмотрениюна Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формированияградостроительного и архитектурно-художественного облика города.
5. Информирование граждан орезультатах разработки ТС ООПТ и их участие в обсуждении проекта осуществляетсяв соответствии со статьей 18 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации и в соответствии с Законом города Москвы "О защитеправ граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве".
6. Проект ТС ООПТ подлежитобязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленномстатьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе"и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного кодексаРоссийской Федерации. Государственную экологическую экспертизу проводитспециально уполномоченный государственный орган в области экологическойэкспертизы.
7. Государственная экспертиза ТСООПТ осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации. Государственную экспертизу проводит Московскаягосударственная вневедомственная экспертиза.
8. ТС ООПТ утверждаетсяпостановлением Правительства Москвы в составе:
- схема функциональногозонирования особо охраняемой природной территории;
- схема границ особо охраняемойприродной территории;
- схема режимов регулированияградостроительной деятельности;
- схемы функционального,строительного и ландшафтного зонирования особо охраняемой природной территории;
- схемафункционально-планировочных образований;
- основныепоказатели ТС ООПТ.