Меню
Навигация

Постановление 619 «Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»

Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

Обозначение: Постановление 619
Название рус.: Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 18.08.2008
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (18.08.2008)
Опубликован: Собрание законодательства РФ № 34 2008

ПостановлениеПравительства РФ от 18 августа 2008 г. N 619

О формировании и реализации федеральнойадресной инвестиционной программы

(сизменениями от 29 декабря 2008 г.)

Во исполнение статьи179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство РоссийскойФедерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые Правилаформирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

2. Установить, что в2008 году:

а)федеральная адресная инвестиционная программа формируется на основании сведенийоб объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкции,технического перевооружения) которых будет осуществляться (продолжаться) после1 января 2009 г., предусмотренных в следующих документах:

перечень строек иобъектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых засчет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объектыкапитального строительства государственной собственности Российской Федерации,и перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 -2010 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществлениебюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственнойсобственности Российской Федерации (далее - перечни);

государственныйоборонный заказ на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов (далее -государственный оборонный заказ);

решения обосуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счетсредств федерального бюджета, а также решения о предоставлении субсидий изфедерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации насофинансирование объектов капитального строительства государственнойсобственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которыеосуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) напредоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РоссийскойФедерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальнойсобственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местныхбюджетов, - при условии, что осуществление инвестиций и предоставление субсидийв указанных решениях предусмотрено не ранее 1 января 2009 г.;

б) сведения обобъектах капитального строительства, предусмотренных в документах, указанных в подпункте"а" настоящего пункта, при формировании федеральной адреснойинвестиционной программы включаются в нее в соответствии с этими документами, ав случае необходимости их корректировки - после внесения изменений в них;

в)сведения о бюджетных инвестициях, которые предоставлялись федеральным бюджетнымучреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек,предусмотренных в перечнях и государственном оборонном заказе, в федеральнуюадресную инвестиционную программу не включаются. Исполнение федеральнымибюджетными учреждениями бюджетных обязательств на указанные цели начиная с 1января 2009 г. осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемыхэтим учреждениям на обеспечение их деятельности;

г) сведения обобъектах капитального строительства, которые содержатся в решениях,предусмотренных подпунктом "г" абзаца второго и подпунктом"д" абзаца третьего пункта4 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционнойпрограммы, утвержденных настоящим постановлением, и на основании которыхформируется раздел III открытой и закрытой частей федеральной адреснойинвестиционной программы, включаются в указанную программу в течениепереходного периода, определяемого в соответствии с бюджетным законодательствомРоссийской Федерации.

3. Министерствуэкономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить формыпредставления главными распорядителями средств федерального бюджета вМинистерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленнуюкомиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых дляформирования федеральной адресной инвестиционной программы, а такжеметодические рекомендации по их заполнению.

4. Министерствуэкономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии приПравительстве Российской Федерации сформировать до 1 января 2009 г. федеральнуюадресную инвестиционную программу.

5. Главнымраспорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятсяфедеральные бюджетные учреждения, указанные в подпункте "в" пункта2 настоящего постановления, представить в установленном порядке вМинистерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений всводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2008 год и на плановый период2009 и 2010 годов.

 

ПредседательПравительства Российской Федерации                                В.Путин

Правила формирования и реализации федеральнойадресной инвестиционной программы

(сизменениями от 29 декабря 2008 г.)

1. Настоящие Правилаустанавливают порядок формирования и реализации федеральной адреснойинвестиционной программы.

2. Федеральнаяадресная инвестиционная программа (далее - адресная программа) представляетсобой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, длястроительства (реконструкции, технического перевооружения) которыхпредоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленномбюджетным законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиесяв адресной программе, используются для разработки прогнозов и программсоциально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктрин,концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды,государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства,схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очереднойфинансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлениибюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств РоссийскойФедерации, а также для иных целей, не противоречащих законодательствуРоссийской Федерации.

3. При формировании иреализации адресной программы работа со сведениями, содержащими государственнуютайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерациио государственной тайне.

4.Адресная программа состоит из 2 частей.

Первая часть(открытая) содержит не относящиеся к государственной тайне сведения об объектахкапитального строительства, предусмотренных в:

а) долгосрочных(федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которыеучитываются в федеральных целевых программах);

б) нормативныхправовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализациибюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средствфедерального бюджета (далее - бюджетные инвестиции);

в) решениях иныхфедеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетныхинвестиций;

г) решенияхфедеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий изфедерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации насофинансирование объектов капитального строительства государственнойсобственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которыеосуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) напредоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РоссийскойФедерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальнойсобственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местныхбюджетов (далее - субсидии).

Вторая часть(закрытая) содержит относящиеся к государственной тайне сведения об объектахкапитального строительства, предусмотренных в:

а) государственномоборонном заказе на очередной финансовый год и плановый период (далее -государственный оборонный заказ);

б) долгосрочных(федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которыеучитываются в федеральных целевых программах);

в) нормативныхправовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализациибюджетных инвестиций;

г) решениях иныхфедеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетныхинвестиций;

д) решенияхфедеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий.

5.Формирование адресной программы осуществляется на основании сведений обобъектах капитального строительства, предусмотренных пунктом4 настоящих Правил, представляемых главными распорядителями средствфедерального бюджета (далее - главные распорядители) по согласованию ссубъектами бюджетного планирования:

в части объектовкапитального строительства, не включенных в государственный оборонный заказ, -Министерством экономического развития Российской Федерации;

в части объектовкапитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, -Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

6. Открытая частьадресной программы размещается на официальном сайте Министерства экономическогоразвития Российской Федерации в сети Интернет.

Представлениесведений, содержащихся в закрытой части адресной программы, осуществляется позапросам федеральных государственных органов:

об объектахкапитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, -Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

об остальных объектахкапитального строительства - Министерством экономического развития РоссийскойФедерации.

7. Открытая и закрытаячасти адресной программы состоят из следующих разделов:

I раздел, содержащийсведения об объектах капитального строительства, относящихся к государственнойсобственности Российской Федерации;

II раздел, содержащийсведения об объектах капитального строительства, относящихся к собственностиюридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениямии государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которымпредоставляются бюджетные инвестиции;

III раздел, содержащийсведения об объектах капитального строительства, которые относятся кгосударственной собственности субъектов Российской Федерации и собственностимуниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии,без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектовкапитального строительства, относящихся к государственной собственностиРоссийской Федерации, необходимость строительства (реконструкции, техническогоперевооружения) которых вытекает из международных обязательств РоссийскойФедерации и строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которыхпредусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации илиПравительства Российской Федерации.

8. Принципамиформирования адресной программы являются достоверность включаемых в адреснуюпрограмму сведений об объектах капитального строительства и актуальностьсведений, содержащихся в адресной программе.

9. Сведения об объектекапитального строительства, включенные в адресную программу, сохраняются втечение всего срока реализации инвестиционного проекта, в соответствии скоторым осуществляется строительство (реконструкция, техническоеперевооружение) этого объекта, и последующих 3 лет.

10.В адресную программу по каждому объекту капитального строительства включаютсяследующие сведения:

а) уникальный кодобъекта капитального строительства, присваиваемый Министерством экономическогоразвития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственныйоборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве РоссийскойФедерации, в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте11 настоящих Правил;

б) наименованиеобъекта капитального строительства, указанное в нормативном правовом актеПравительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной)целевой программы или в нормативном правовом акте Правительства РоссийскойФедерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении иногофедерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетныхинвестиций, в решении федерального органа исполнительной власти опредоставлении субсидии;

в) почтовый адрес илистроительный адрес места расположения объекта капитального строительства;

г) наименованиезастройщика и (или) заказчика (заказчика-застройщика) с указанием егоорганизационно-правовой формы;

д) наименованиеглавного распорядителя, осуществляющего финансирование строительства(реконструкции, технического перевооружения) объекта капитальногостроительства, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей,распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - сводныйреестр);

е) наименованиегосударственного заказчика объекта капитального строительства - получателясредств федерального бюджета с указанием его кода в сводном реестре;

ж) мощность объектакапитального строительства, подлежащая вводу в действие;

з) направлениеинвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);

и) код видаэкономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства всоответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после вводав эксплуатацию;

к) реквизитынормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждениидолгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового актаПравительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетныхинвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке иреализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительнойвласти о предоставлении субсидий;

л) сроки подготовкипроектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

м) срок осуществлениястроительства;

ПостановлениемПравительства РФ от 29 декабря 2008 г. N1062 в подпункт "н" пункта 10 настоящих Правил внесены изменения

н) реквизитызаключения:

о результатах проверкиинвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых накапитальные вложения средств федерального бюджета (в случаях, установленных нормативнымиправовыми актами Правительства Российской Федерации);

о достоверностисметной стоимости инвестиционного проекта;

государственнойэкспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых дляподготовки такой проектной документации (в случае, когда проведение такойэкспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации являетсяобязательным);

о) реквизитыгосударственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ дляфедеральных государственных нужд;

п) реквизитыгосударственных (муниципальных) контрактов на осуществление строительства(реконструкции, технического перевооружения);

р) сметная стоимостьили предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитальногостроительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а такжерассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этогопроекта;

с) общий (предельный)объем предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий в ценах соответствующихлет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;

т) общий (предельный)объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектнойдокументации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектнойдокументации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализацииинвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти целипредоставляются);

у) остаток сметнойстоимости, определенный в ценах года утверждения инвестиционного проекта, атакже рассчитанный в ценах соответствующих лет, с разбивкой по оставшимся годамреализации инвестиционного проекта - по объектам капитального строительства,финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. за счет средствфедерального бюджета, а также по объектам капитального строительства,финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. без использованияэтих средств и в отношении которых в установленном порядке принято решение опродолжении финансирования с привлечением средств федерального бюджета;

ф) ценагосударственного контракта, установленная по результатам торгов (аукциона,конкурса), на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральныхгосударственных нужд с разбивкой по годам реализации указанных работ;

х) ценагосударственного (муниципального) контракта, установленная по результатамторгов (аукциона, конкурса), на осуществление строительства (реконструкции,технического перевооружения) с разбивкой по годам реализации указанных работ;

ц) показатели,характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексноетерриториальное развитие (в случаях, указанных в пункте13 настоящих Правил);

ч) электронный адресблока видеоинформации об объекте капитального строительства. Необходимостьпредставления блока видеоинформации определяется главным распорядителем.

11.Для формирования адресной программы главный распорядитель в недельный срок послепринятия в установленном порядке решения, предусмотренного пунктом4 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развитияРоссийской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при ПравительствеРоссийской Федерации согласованные с субъектом бюджетного планированиясведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил, на электронном и бумажномносителях, а также копии документов, подтверждающих сведения, указанные вподпунктах "г", "к", "н", "о" и"п" пункта 10 настоящих Правил. Сведения, представленные на бумажномносителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченнымим лицом и заверяются печатью главного распорядителя.

Формы представлениясведений, предусмотренных пунктом10 настоящих Правил, а также методические рекомендации по их заполнениюутверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Объем и структурасведений об объектах капитального строительства, представляемых для включения вразделы II и III адресной программы, могут уточняться Министерством экономическогоразвития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансовРоссийской Федерации.

12. Министерствоэкономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия приПравительстве Российской Федерации в 2-недельный срок рассматриваютпредставленные главными распорядителями сведения и документы, указанные в пункте11 настоящих Правил, и, если они представлены в полном объеме и достоверны,включают представленные сведения в открытую и (или) закрытую части адреснойпрограммы.

Если представленныеглавным распорядителем в Министерство экономического развития РоссийскойФедерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве РоссийскойФедерации сведения и документы не отвечают предъявленным требованиям, указанныеорганы в недельный срок возвращают документы на доработку главномураспорядителю, а сведения в адресную программу не включаются.

Министерствоэкономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия приПравительстве Российской Федерации не вправе самостоятельно вносить изменения всведения, представленные главными распорядителями.

Ответственность занепредставление главным распорядителем сведений и (или) представлениенедостоверных сведений об объекте капитального строительства, включаемых вадресную программу, несет руководитель главного распорядителя.

13.Сведения, указанные в подпункте "ц" пункта10 настоящих Правил, представляются только об объектах капитальногостроительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевыхпрограммах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексноетерриториальное развитие при принятии в установленном порядке решения оподготовке и реализации бюджетных инвестиций.

14.Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации представляетв Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный имсрок закрытую часть адресной программы, формирование которой в соответствии с пунктом5 настоящих Правил осуществляется этой Комиссией.

15. Министерствоэкономического развития Российской Федерации направляет в установленный срок вМинистерство финансов Российской Федерации адресную программу для последующеговнесения в Правительство Российской Федерации в составе документов и (или)материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона офедеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

16. Внесение измененийв адресную программу осуществляется Министерством экономического развитияРоссийской Федерации и (или) Военно-промышленной комиссией при ПравительствеРоссийской Федерации по представлению главного распорядителя, согласованному ссубъектами бюджетного планирования.

17. Основаниями длявнесения изменений в адресную программу являются:

а) принятиедолгосрочной (федеральной) целевой программы, государственного оборонногозаказа, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации оподготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федеральногогосударственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решенияфедерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;

б) внесение измененийв ранее принятые нормативные правовые акты и решения, указанные в подпункте"а" настоящего пункта;

в) изменения,возникшие в сведениях об объекте капитального строительства. При этомизменения, возникшие в сведениях, указанных в подпунктах "ф" и"х" пункта10 настоящих Правил, вносятся в адресную программу, если характер и степеньтаких изменений соответствует требованиям, установленным законодательствомРоссийской Федерации.

18. Главныйраспорядитель в недельный срок с даты возникновения изменения в сведениях обобъекте капитального строительства, включенных в адресную программу,представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации илиВоенно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информациюоб этих изменениях на электронном и бумажном носителях, а также копиидокументов, подтверждающих указанные изменения. Информация, представленная набумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя илиуполномоченным им лицом и заверяется печатью главного распорядителя.

19. Министерствоэкономического развития Российской Федерации или Военно-промышленная комиссия приПравительстве Российской Федерации в 2-недельный срок вносят представленныеглавными распорядителями изменения, возникшие в сведениях об объектекапитального строительства, в открытую и (или) закрытую части адреснойпрограммы.

20. Бюджетныеассигнования на предоставление субсидий и осуществление бюджетных инвестиций вобъекты капитального строительства, сведения о которых включены в адреснуюпрограмму, предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый годи плановый период, в том числе раздельно по каждому объекту капитальногостроительства в случаях, установленных бюджетным законодательством РоссийскойФедерации, и отражаются в сводной бюджетной росписи федерального бюджета впорядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Министерствофинансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляетв Министерство экономического развития Российской Федерации и (или)Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информациюо произведенных изменениях бюджетных ассигнований, предусмотренных наосуществление бюджетных инвестиций, внесенных в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации в сводную бюджетную роспись в отношенииглавных распорядителей.

22. Главные распорядителиежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и(или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерациианалитическую информацию о ходе реализации адресной программы по форме,утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации посогласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

23.Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерацииежеквартально, не позднее 35 календарных дней после окончания отчетногоквартала, представляет в Министерство экономического развития РоссийскойФедерации сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программыв части объектов капитального строительства, предусмотренных государственнымоборонным заказом, по форме, утвержденной Министерством экономического развитияРоссийской Федерации.

24. Министерстворегионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-гочисла месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерствоэкономического развития Российской Федерации аналитическую информацию опоказателях, предусмотренных подпунктом "ц" пункта10 настоящих Правил.

25. Министерствоэкономического развития Российской Федерации ежеквартально в срок,устанавливаемый Правительством Российской Федерации, представляет вПравительство Российской Федерации сводную информацию о ходе реализацииадресной программы.