Меню
Навигация

Постановление 619-ПП «Концепция среднесрочной городской целевой программы работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы»

Обозначение: Постановление 619-ПП
Название рус.: Концепция среднесрочной городской целевой программы работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 27.04.2010
Дата добавления в базу: 27.04.2010
Дата введения в действие: 30.06.2009
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (30.06.2009)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 39 2009

Постановление Правительства Москвы от 30июня 2009 г. N 619-ПП

О Концепции среднесрочной городскойцелевой программы работ по развитию единого геоинформационного пространствагорода Москвы на 2010-2012 годы

В соответствии спостановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 24 "О внедренииЕдиной государственной картографической основы г. Москвы для решения задачуправления городским хозяйством с использованием автоматизированныхтехнологий" в городе были начаты работы по формированию пространственныхданных, которые заложили фундамент для создания единого геоинформационногопространства города Москвы. В соответствии с распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р была одобрена Концепциясоздания и развития инфраструктуры пространственных данных РоссийскойФедерации, определяющая основные принципы и направления работ в областисоздания и развития инфраструктуры пространственных данных РоссийскойФедерации.

На протяжениипоследних лет между федеральными органами исполнительной власти и городомМосквой был заключен ряд соглашений о взаимодействии и информационном обмене наоснове пространственных данных.

В настоящее время вгороде постоянно проводятся работы по созданию и развитию пространственнойинформации, формируются тематические базы пространственных данных, по отдельнымтерриториям выполняются работы в трехмерном информационном пространстве. Порезультатам их выполнения накоплены значительные объемы пространственнойинформации, которые для обеспечения эффективного функционирования единогогородского геоинформационного пространства и информационного обеспечения городав целом требуют решения задач по интеграции и постоянной актуализации.

В целях созданиянаиболее благоприятной среды для жизнедеятельности и дальнейшего устойчивогоразвития города за счет использования геопространственных данных ПравительствоМосквы постановляет:

1. Одобрить Концепциюсреднесрочной городской целевой программы работ по развитию единогогеоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы (далее -Концепция) согласно приложениюк настоящему постановлению.

2. Москомархитектуресовместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы наосновании Концепции разработать среднесрочную городскую целевую программу работпо развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012годы и представить ее на утверждение Правительства Москвы не позднее 10 августа2009 г.

3. Председателю Советапо картографическому обеспечению г. Москвы предусмотреть в планах работы советарассмотрение вопросов развития единого геоинформационного пространства городаМосквы.

4. Признать утратившимсилу пункт 8 постановления Правительства Москвы от 5 марта 1996 г. N 203"Об обеспечении выполнения программы развития метрополитена в 1996году".

5. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей МэраМосквы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Росляка Ю.В.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков

Приложение

Концепция среднесрочной городской целевойпрограммы работ по развитию единого геоинформационного пространства городаМосквы на 2010-2012 годы

 

1. Используемая терминология

2. Введение

3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

4. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

5. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

6. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

7. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

8. Предложения по источникам финансирования Программы

9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой Программы

10. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы

11. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы

 

1. Используемая терминология

Единое геоинформационноепространство города Москвы - сочетание массивов пространственныхданных о территории города Москвы, представленных в двухмерном и трехмерномвидах, охватывающих наземное, подземное и надземное пространство, связанныхмежду собой единой координатной основой, позволяющей отображать и обрабатыватьпространственные объекты одновременно из разных массивов данных любыхмасштабов, включая массивы тематических данных различных пользователей. Единоегеоинформационное пространство города Москвы является составной частьюинфраструктуры пространственных данных города Москвы.

Пространственныеданные (пространственная информация) - цифровые данные опространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме исвойствах, представленные в координатно-временной системе.

Трехмерныепространственные данные (трехмерная пространственная информация)- цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об ихместоположении, форме и свойствах, представленные в трехмерном виде и трехмернойкоординатно-временной системе.

Инфраструктурапространственных данных города Москвы - совокупностьгородских информационных ресурсов, технологий, систем, нормативных и правовыхактов, необходимых для сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения,обмена и использования пространственных данных и метаданных.

Метаданные (данные опространственных данных) - данные, которые позволяют описыватьсодержание, объем, положение в пространстве, качественные и другиехарактеристики пространственных данных и пространственных объектов.

Информационноеобеспечение города Москвы - совокупность городских информационныхресурсов, государственных и иных услуг, предоставляемых потребителям этих услугдля решения управленческих, научно-технических, социально-экономических идругих задач, обеспечивающих жизнедеятельность города Москвы и его граждан.

2. Введение

В Москвепространственные данные о городской территории постоянно накапливаются вГеофонде города Москвы, включающего в себя картографо-геодезические, геологическиематериалы, данные инженерных изысканий, представляющие согласованные междусобой наборы пространственной информации в виде совокупности карт и планов,моделей местности, отдельных слоев картографической информации, а такжематериалов и данных дистанционного зондирования территории города Москвы,опорно-геодезической сети и других видов информации.

Пространственныеданные, имеющие отраслевую принадлежность, такие как данные кадастра объектовнедвижимости, градостроительного кадастра, кадастра особо охраняемых природныхтерриторий, экологического мониторинга территории города Москвы, данныеразличных городских информационных систем, сформированные в результатевыполнения городских программ и отдельных договоров, не являющиеся фондовойкартографической информацией, накапливаются в составе тематическихинформационных ресурсов органов исполнительной власти города Москвы илиуполномоченных городских организаций и служб.

ПостановлениемПравительства Москвы от 19 января 1999 г. N 24 "О внедрении Единой государственнойкартографической основы г. Москвы для решения задач управления городскимхозяйством с использованием автоматизированных технологий" в Москве былиопределены основные принципы выполнения работ по картографическому обеспечениютерритории города Москвы и, тем самым, были заложены основы по формированию ииспользованию пространственной информации различных масштабов в единомкоординатном (геоинформационном) пространстве.

Благодаря внедрению иактивному использованию данных Единой государственной картографической основы(ЕГКО) города Москвы, а также материалов Общегородского Банка данныхдистанционного зондирования по территории города Москвы (ОБДДЗ) и опорнойгеодезической сети (ОГС) города Москвы, постоянному ведению Геофонда городаМосквы были созданы условия для использования и интеграции на их основе другихобщегородских информационных ресурсов, функционирования различных городскихинформационных систем, обеспечения совместимости пространственной информацииданных систем, развития технологий, создания новых тематических информационныхресурсов и других задач, использующих при решении пространственную информацию отерритории города Москвы.

Решение данных задачпозволило пройти начальный этап формирования единого геоинформационногопространства, заложить фундамент для дальнейшего развития и совершенствованияинфраструктуры пространственных данных на территории города Москвы, в том числедля разработки новых (недостающих на сегодняшний момент) массивовпространственных данных.

Вместе с темотсутствие или неактуальность пространственной информации ведет к снижениюэффективности работы органов исполнительной власти города Москвы, городскихорганизаций и служб и, как следствие, к снижению качества предоставляемыхгосударственных и иных услуг.

Исходя из этого диктуетсянеобходимость продолжения реализации в Москве государственной политики в сфереинформационного обеспечения на основе единого геоинформационного пространствачерез механизм Программы, включая разработку новых видов пространственныхданных и совершенствование законодательства по данному направлению.Необходимость в новом информационном обеспечении подтвердили решения Совета покартографическому обеспечению города Москвы на заседании, состоявшемся 2декабря 2008 г. (протокол N 2/08) с участием представителей органовисполнительной власти и служб города Москвы.

Перспективными видамиработ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвыявляются работы по созданию и развитию базовой региональной системынавигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе спутниковыхтехнологий с использованием системы ГЛОНАСС/GPS и трехмерной цифровой моделиподземного, наземного и надземного пространства города Москвы на базе ЕГКО иОБДДЗ города Москвы.

Настоящая Концепция ибудущая Программа направлены на обеспечение выполнения следующих нормативныхправовых документов:

- Закон РоссийскойФедерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"Градостроительный Кодекс Российской Федерации";

- Закон РоссийскойФедерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ "Земельныйкодекс Российской Федерации";

- Закон РоссийскойФедерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "Огосударственном кадастре недвижимости";

- Закон РоссийскойФедерации от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии икартографии";

- распоряжение МэраМосквы от 3 февраля 1998 г. N 98-РМ "О едином порядке присвоения ирегистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве".

- распоряжениеПравительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р "ОКонцепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных РоссийскойФедерации";

- Закон города Москвыот 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительныйкодекс города Москвы";

- постановлениеПравительства Москвы от 19 января 1999 г. N 24 "О внедрении Единойгосударственной картографической основы г. Москвы для решения задач управлениягородским хозяйством с использованием автоматизированных технологий";

- постановлениеПравительства Москвы от 21 марта 2000 г. N 198 "Об утверждении Положения опорядке формирования и выполнения ежегодного городского заказа нааэрокосмическую съемку территории г. Москвы, обработки данных дистанционногозондирования и ведения Банка данных дистанционного зондирования по территорииг. Москвы";

- постановлениеПравительства Москвы от 9 октября 2001 г. N 905-ПП "О вводе в промышленнуюэксплуатацию информационных ресурсов Единой государственной картографическойосновы г. Москвы";

- постановлениеПравительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N1001-ПП "Об утверждении Положения о порядке использования информационныхресурсов Единой государственной картографической основы г. Москвы";

- постановлениеПравительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N879-ПП "О городской целевой среднесрочной программе работ посовершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009годы";

- постановлениеПравительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N122-ПП "О мерах по совершенствованию обеспечения исполнительныхорганов государственной власти города Москвы геоинформационными(пространственными) данными";

- распоряжение ПравительстваМосквы от 10 февраля 2003 г. N 190-РП "О публикации в сети Интернетинформационных ресурсов Единой государственной картографической основы г.Москвы (открытый вариант)";

- распоряжениеПравительства Москвы от 26 марта 2007 г. N518-РП "О создании тематических геологических крупномасштабных карттерритории города Москвы";

- распоряжениеПравительства Москвы от 27 июня 2008 г. N 1427-РП "Об утвержденииКонцепции Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011г.г.)".

3. Обоснование соответствия решаемой проблемы ицелей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития городаМосквы

Использованиесогласованных между собой пространственных данных различного назначения итематической направленности в сфере государственного управления, вэкономической, социальной сфере и других областях городского хозяйства ведет нетолько к автоматизации многих функций и деловых процессов в органах власти,организациях и службах города Москвы, отвечающих за его жизнеобеспечение, но ик новому качеству оказания государственных и иных услуг. Это способствуетсовершенствованию технологических решений, развитию комплексного подхода привыполнении текущих и перспективных задач и, как следствие, ведет кэкономическому развитию, в том числе и смежных областей городского хозяйства,являющихся потребителями информационных услуг. Одной из важных сфердеятельности в данной области является также информационное обеспечение жителейгорода Москвы.

Вместе с тем придостижении указанных целей возникают определенные проблемы:

- информационныересурсы теряют свою актуальность и нуждаются в постоянном поддержании всовременном состоянии;

- увеличиваетсяколичество задач, требующих наличия дополнительного информационногообеспечения;

- отсутствие отдельныхвидов информационных ресурсов или их неактуальность влечет за собойнедостаточную оперативность в принятии ответственных управленческих решений, втом числе, связанных с обеспечением безопасности города и его жителей, а такженедостаточный объем и качество информационных услуг, оказываемых населению,органам власти и городским организациям;

- недостаточныйуровень оптимизации расходов на эксплуатацию городских информационных ресурсов;

- недостаточныйуровень нормативного правового обеспечения процессов, связанных с использованиемпространственных данных и оказания на их основе государственных и иных услуг;

- недостаточныйуровень развития технической и технологической базы для обеспечения должногоуровня инфраструктуры пространственных данных города Москвы.

Основные проблемы,которые предлагается решить с помощью Программы:

Проблемыгеодезического обеспечения.

а) Создание базовойрегиональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы(СНГО Москвы) на основе спутниковых технологий с использованием системыГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с п.4.1. постановления Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N122-ПП "О мерах по совершенствованию обеспечения исполнительныхорганов государственной власти города Москвы геоинформационными(пространственными) данными" и п. 2 постановления Правительства Москвы от16 декабря 2008 г. N 1144-ПП "О внесении изменений в постановлениеПравительства Москвы от 31 июля 2007 г. N653-ПП", в порядке реализации основных мероприятий по созданию ииспользованию на территории города Москвы базовой региональной системынавигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля набазе спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), перечень которых одобренСоветом по картографическому обеспечению города Москвы и утвержден постановлениемПравительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственныйкадастровый учет земельных участков в городе Москве", проводятся работы посозданию СНГО Москвы, завершение которых запланировано на 2012 год.

Система должнасоздавать условия для применения спутниковых методов определения координат приразвитии геодезической основы, в производстве землеустроительных и кадастровыхработ, инженерных изысканий, геодезическом обеспечении строительства и эксплуатацииобъектов капитального строительства, мониторинга деформационных процессов,навигации транспорта и других видов деятельности, требующих определениякоординат объектов.

б) Мониторингсостояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов.

В условияхсовременного города применение спутниковых методов определения координатобъектов возможно не везде. Поэтому для проведения геодезических работ вусловиях плотной городской застройки, под карнизами, в помещениях, под кронамидеревьев и иных подобных условиях применяются традиционные геодезическиеприборы и используются существующие пункты ОГС Москвы.

В 2009 годузавершаются работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы, выполняемые в рамках городскойцелевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорнойгеодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы, утвержденной постановлениемПравительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N879-ПП. В результате на всей территории города будет завершено создание ОГСМосквы, отвечающей современным требованиям, которые предъявляются кгеодезическим сетям городов в связи с внедрением в производство инженерныхизысканий и строительных работ высокоточных геодезических приборов исовременных технологий.

По ходу выполненияработ установлено, что за год в результате строительства и реконструкцииобъектов городской инфраструктуры, а также сноса пятиэтажного и ветхого жилогофонда, уничтожается порядка 5-10% пунктов ОГС Москвы. Снижение количествасуществующих пунктов ОГС Москвы, являющейся исходной координатной основойединого геоинформационного пространства города Москвы, непосредственно влияетна сроки и качество инженерно-геодезических и инженерно-геологическихизысканий, проектных и строительных работ и, как следствие, ведет к понижениюточности самого геоинформационного пространства. Поддержание плотности пунктовОГС Москвы на уровне, предусмотренном действующими нормативно-техническимидокументами, возможно с помощью проведения постоянного мониторинга ее состоянияи проведения работ по своевременному восстановлению утрачиваемых пунктов.

Проблемыкартографического обеспечения.

Исходной основойединого геоинформационного пространства города Москвы являются пространственныеданные ЕГКО города Москвы. В настоящий момент самыми массовыми в использованииявляются цифровые картографические фоны масштабов 1:10000 и 1:25000, цифровыетопографические планы и планы магистральных подземных инженерных коммуникациймасштаба 1:2000. От состояния этих данных зависит качество решений привыполнении законодательных, технических, социальных мероприятий, управлениихозяйственной деятельностью, подготовке градостроительной и проектнойдокументации, решении задач эксплуатации объектов недвижимости, инженерныхсетей и сооружений, ведении Генерального плана города Москвы, обеспечении задачдорожно-мостового и жилищного строительства, государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с ним, задач навигации, геодинамики, а такжедругих задач, связанных с использованием пространственной информации, в томчисле при решении совместных задач, связанных с деятельностью Московскогорегиона.

Главной проблемойявляется актуальность пространственных данных. Сокращение количества заказов наих актуализацию (например: по цифровым топографическим планам, планаммагистральных подземных инженерных коммуникаций масштаба 1:2000) привело ктому, что за последние годы содержание используемых в работе пространственныхданных стало отставать от постоянно происходящих изменений на территории городаМосквы. Наметившаяся тенденция к постоянному количественному росту устаревшейинформации, а также потребность различных пользователей работать на актуальныхматериалах привели к необходимости их постоянной актуализации.

Необходимым элементоминформационного обеспечения градостроительной деятельности и решения задачоформления земельных отношений является картографическое обеспечение развитиягеоинформационного пространства сведениями о территориальных зонах, зонах сособыми условиями использования территорий, включая территории (зоны)планируемого размещения объектов капитального строительства. Данная информацияиспользуется при постановке на государственный кадастровый учет земельныхучастков, расположенных на территории города Москвы и находящихся вгосударственной собственности города Москвы, а также в собственности граждан июридических лиц.

При формированииданной информации должна быть обеспечена точность, требуемая федеральнымиорганами для реализации положений федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости", в том числе приосуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Решить указанныепроблемы можно в рамках предлагаемой к разработке Программы.

Проблемы трехмерногопространственного обеспечения.

Одним из новыхнаправлений в создании и развитии единого геоинформационного пространствагорода Москвы является возрастающая потребность в использовании трехмернойпространственной информации. С 2005 г. по настоящее время в городе Москве вопытно-промышленном режиме силами ГУП "Мосгоргеотрест" выполнен рядработ по созданию трехмерных цифровых моделей отдельных участков городскойтерритории, таких как трассы пешеходного туристического маршрута"Нескучный сад" - ММДЦ "Москва-Сити", прилегающих к ММДЦ"Москва-Сити" территорий, проектных высотных объектов в рамкахпрограммы "Новое кольцо Москвы", ледового дворца спорта"Мегаспорт" и прилегающих территорий, а также по заказу префектурыЦентрального административного округа города Москвы, с участием ГУП "ГНПП"ГранитЦентр", территории Центрального административного округагорода Москвы.

Особое место винформационном обеспечении города Москвы занимают вопросы по представлению втрехмерном виде подземных инженерных коммуникаций. В течении двух последних летГУП "Мосгоргеотрест" по отдельным заказам в промышленном режимевыполняет такие работы в масштабе 1:500, которые в дальнейшем используются дляпроектирования. Накопленный в этой области опыт показал, что срокипроектирования с использованием полученных результатов значительно сокращаются.

Основным источникоминформации в этом направлении являются данные Геофонда города Москвы,включающие контрольную геодезическую съемку подземных коммуникаций иисполнительную документацию по подземным коммуникациям. Однако наличие исходнойинформации или актуальности имеющихся данных не всегда достаточно для созданиятрехмерных моделей на любые участки городской территории. Выявляются объекты,по которым не сданы в Геофонд города Москвы исполнительные чертежи. Исполнительнаятопографическая съемка до настоящего времени не выполняется в полной мере.Контрольная геодезическая съемка подземных коммуникаций зачастую производитсяпо уже засыпанной трассе, что часто приводит к потере необходимой информации.Встречаются случаи, когда контрольные геодезические съемки не проводятся иматериалы не сдаются в Геофонд города Москвы. Отсутствие информации поподземным коммуникациям создает проблему при проектировании, может приводить каварийным ситуациям при эксплуатации объектов или территорий, а также приликвидации последствий негативных процессов.

При этом в городесуществует необходимость в использовании трехмерной модели магистральныхподземных инженерных коммуникаций при проработке проектов планировки ипредпроектной проработке развития территорий.

Исследование вопросапо данному направлению показало, что всю территорию города Москвы можно покрытьтрехмерной моделью магистральных подземных инженерных коммуникаций М 1:10000.Этот ресурс может быть создан только после создания цифровой модели рельефаместности на всю территорию города Москвы. Для согласования объектов наземногои надземного пространства он должен быть связан с цифровым картографическимфоном М 1:10000 ЕГКО города Москвы. Кроме этого, для повышения эффективностииспользования пространственных данных трехмерную модель магистральных подземныхинженерных коммуникаций следует создать в объектовом виде в отличие от чистографического ресурса.

Эффективностьреализации этих задач возможна при условии хранения и обработки исполнительныхчертежей подземных коммуникаций, принимаемых в Геофонд города Москвы, вцифровом трехмерном виде.

В градостроительнойдеятельности использование пространственных данных обеспечивает принятиеуправленческих решений за счет использования всей совокупности информации,имеющейся в Геофонде города Москвы. При выработке решений в архитектуре иградостроительстве рассмотрению подлежат пространственно-объемныехарактеристики объектов в совокупности с их технико-экономическимипоказателями. При проектировании выполняется анализ ряда характеристик,например: высоты объектов, объемные характеристики, архитектурное соответствиевновь строящегося объекта стоящим рядом зданиям и сооружениям, цветовая гаммаобъектов, изменение инсоляции для существующих зданий и другие характеристики.При этом используются фотографические изображения существующей застройки ифотомонтажи внешнего вида новых объектов. Таким образом моделируется визуальноепредставление будущей градостроительной и архитектурной среды городскойтерритории.

Однако вносимые примакетировании и фотомонтаже искажения не позволяют в полной мере приниматьобъективные решения за счет весьма условного изображения как самих объектов,так и окружающей обстановки. При проведении анализа проекта сложно оценитьобъект в сочетании с окружающей средой, изменения инсоляции существующихзданий. Главной проблемой в этом плане является то, что используемые внастоящее время способы визуального представления проектируемых объектовобеспечивают лишь весьма общее представление о них и не дают полной картины,поскольку изображения объектов выполняются с отдельных (наиболее выгодных)ракурсов и скрывают слабые места проекта.

Одним из путей решенияпоставленной выше задачи является создание единой визуальной информационнойбазы пространственной информации по всем объектам города Москвы в видетрехмерных цифровых моделей. Трехмерные модели городской территории сотображением фасадов, цветовых решений, рельефа местности, дорожной сети идругих объектов позволят объективно оценивать предлагаемые проекты, а такжемоделировать различные проектные варианты с привязкой к конкретнойградостроительной ситуации.

Трехмерные моделигородской территории обеспечат также решение задач визуально-ландшафтногоанализа, принятие градостроительных решений, мониторинга объектов на протяжениижизненного цикла, проведение историко-культурного обследования объектов инакопление банка пространственных данных по этой тематике, решение задачбезопасности и управления. Проводимые до настоящего времени работы по созданиютрехмерной модели города Москвы являются не систематическими и охватываюттолько ограниченные участки городской территории. Для решения этой проблемынеобходимо обеспечить систематический сбор и обработку первичныхпространственных данных, создать актуальную пространственную информацию натерриторию города Москвы.

Проблемы мониторингатерритории города Москвы.

Одной из проблем вжизнедеятельности города Москвы являются проявления негативных процессов. Это,прежде всего, подтопление, проседания участков городской территории, оползневыеи карстовые проявления, связанные с результатами техногенной деятельности иестественных природных явлений. Такие процессы вызывают деформацию участковповерхности земли и отдельных объектов. Они создают угрозу городскойинфраструктуре, влияют на безопасность проживания жителей города, создаюттрудности при ведении городского хозяйства. Ликвидация их последствий приводитк незапланированным затратам, покрываемым бюджетом города Москвы, нарушаетпроцессы планирования, усложняет условия эксплуатации объектов инфраструктуры.Изменения на местности, вызванные деформационными процессами, влекут за собойизменение качественных (функциональных) характеристик пространственнойинформации. Главной задачей в борьбе с негативными проявлениями являетсясвоевременное получение информации о состоянии объектов и потенциально опасныхдля эксплуатации городских территориях, проведение упреждающих мероприятий.Основным методом получения первичных данных о состоянии городской территории иее объектов является геодезический мониторинг деформационных процессов.

Интенсивностьпроцессов строительства и реконструкции, освоения территорий влияет на процессыуправления и ведения городского хозяйства. В этих условиях важным фактором мониторингагородской территории являются данные по использованию и состоянию земель.Получение таких данных на всю территорию города возможно с использованиемданных дистанционного зондирования. При этом главная особенность такогомониторинга состоит в получении комплексных данных о территории всего города.

Условием выполненияэтой задачи является непрерывность этого процесса.

Решение этой проблемыпредусматривается в Программе.

Обеспечение территориигорода Москвы данными дистанционного зондирования.

В настоящее время вМоскве реализован комплексный подход по получению, обработке, хранению ипредоставлению в пользование материалов дистанционного зондирования территориигорода Москвы. На протяжении последних шести лет успешно функционируетцентрализованная система обеспечения органов исполнительной власти городаМосквы, городских служб и организаций информационными пространственными даннымиОБДДЗ.

Эти данныевостребованы многими городскими пользователями и интегрированы в ихпроизводственные процессы: актуализация ЕГКО города Москвы, оценка состоянияприродного комплекса и экологической обстановки в городе Москве, создание иведение Экологической карты города, мониторинг динамики изменения состоянияокружающей среды, мониторинг фактического использования земель города Москвы,мониторинг Генерального плана города Москвы и другие процессы. Кроме тогоданные дистанционного зондирования обеспечивают выход на новый технологическийуровень ведения и анализа пространственной информации, решают задачи, требующиеединовременного получения информации о состоянии территории всего города ипроисходящих на ней процессах.

Проведенные запоследние годы работы создали благоприятные условия для создания и развитиятрехмерной цифровой модели территории города Москвы, как нового видаинформационного пространственного обеспечения.

Вопросыинженерно-геологического обеспечения города Москвы.

Главной проблемойинженерно-геологического обеспечения является то, что данная информация не представленав городе Москве в качестве городского информационного ресурса. При этом вГеофонде города Москвы на протяжении почти 65 лет накоплен достаточный объемгеологической информации. В результате был создан фонд геологических данных,насчитывающий описания почти 800000 геологических скважин, пробуренных вграницах города Москвы. Эти данные рассчитаны на удовлетворение потребностей вгеологической информации различных видов хозяйственной деятельности. Наиболеевостребованными из них являются современные геодинамические движения,геоморфология и формы рельефа, геологическое строение городской территории,инженерно-геологические условия участков и массивов (состояние и свойствопород, гидрогеологические условия, развитие геологических процессов).

Устранение указаннойпроблемы необходимо осуществлять через инженерно-геологическоекартографирование и ведение банка данных инженерно-геологических изысканий потерритории города Москвы.

Проблемыинформационно-картографического обеспечения с использованием коммуникационныхтехнических средств.

Задачейинформационного обеспечения в данном направлении является удовлетворениепотребности пользователей в доступе к открытой пространственной информациичерез сеть Интернет. Первоисточником пространственных данных является сайт ЕГКОгорода Москвы, введенный в эксплуатацию постановлением Правительства от 10февраля 2003 г. N 190-РП "О публикации в сети Интернет информационныхресурсов Единой государственной картографической основы г. Москвы (открытыйвариант)", который входит в состав сведений о деятельности ПравительстваМосквы и комплексов городского управления, подлежащих обязательному размещениюв общедоступных информационных ресурсах сети Интернет.

На данный момент однойиз главных задач функционирования сайта является его информационноеобеспечение. Актуальность содержащихся в нем открытых пространственных данныхдолжна полностью соответствовать данным, обеспечивающим формирование и развитиеединого геоинформационного пространства. Доведение до пользователей доступной дляоткрытого использования информации является следующим не менее важным вопросомфункционирования сайта.

Главными факторами,определяющими необходимость развития данного направления, являются:

- увеличение числазадач, требующих использования открытых пространственных данных;

- распространение ипостоянный рост потребности в использовании геоинформационных технологий иусловий для оперативного доступа к открытым пространственным данным иметаданным;

- постоянное развитиеинформационных технологий, в том числе с использованием сети Интернет.

В настоящий моментдоступ к сайту имеют только специализированные пользователи (органыисполнительной власти, городские службы и организации). Доступность к открытойпространственной информации является необходимым условием предоставлениябезвозмездных услуг обычным (непрофессиональным) пользователям - жителям городаМосквы в рамках реализации политики развития единого геоинформационногопространства.

Проблемы нормативногоправового обеспечения.

Основными проблемами,которые необходимо решать в области нормативного правового обеспеченияявляются:

- разработка проектовнормативных правовых актов города Москвы по приведению действующих правил инорм в области картографии и связанных с ней областей деятельности всоответствие с нормативными правовыми актами федерального уровня;

- разработка,совершенствование нормативных правовых актов отраслевого уровня (использованиепространственных данных для градостроительных целей, использование базыпространственных данных города Москвы в кадастровом учете, использованиепространственных данных в целях управления и развития транспортной и инженернойинфраструктуры и т.п. );

- разработка,совершенствование нормативных актов уровня специализированных предприятий,подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (совершенствованиеПоложения о Геофонде города Москвы, регламент получения, использования ипредоставления пространственной информации на территорию города Москвы, поисключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности в областипространственной информации и т.п. ).

Кроме того, необходиморазрабатывать нормативную документацию на новые виды пространственных данных.Важным моментом является разработка Стандартов представления пространственныхданных в трехмерном виде. Это позволит городским пользователям подготовить своиавтоматизированные системы к восприятию данного ресурса. А также приведениенекоторых распорядительных актов в соответствие с требованиями современныхусловий создания и использования пространственной информации. Например,исполнительная топографическая съемка, предусмотренная п. 3 постановленияПравительства Москвы от 29 сентября 1992 г. N 815 "О муниципальнойгеолого-геодезической службе г. Москвы", а также постановлением ПравительстваМосквы от 7 июля 1998 г. N541 "Об обеспечении порядка проведения и оформления исполнительнойтопографической съемки", до настоящего времени не выполняется в полноймере.

В качествесовершенствования нормативной базы необходимо для обеспечения постоянного илидлительного хранения данных единого геоинформационного пространства привести всоответствие Положение о Геофонде города Москвы. Для этого необходиморазработать регламент сдачи и приемки исполнительных чертежей по подземнымкоммуникациям в Геофонд города Москвы с учетом их перевода в электронный вид.

Проблемы по кадровомуи научно-информационному обеспечению.

Вопросы создания иразвития единого геоинформационного пространства города Москвы не могут бытьрешены без подготовки квалифицированных кадров в области технологийгеоинформационных систем для геодезии, геологии и картографии. В настоящеевремя профильные ВУЗы города Москвы не обеспечивают необходимое количествоспециалистов по специализациям, связанным с современными геоинформационнымитехнологиями.

Развитие инновационнойи научной деятельности в области создания и развития единого геоинформационногопространства города Москвы в современных условиях может быть эффективным лишьпри наличии тесного взаимодействия научно-исследовательских организаций, ВУЗов,проектно-строительных организаций города Москвы, с учетом передовых достиженийроссийских и зарубежных компаний в этой сфере деятельности.

Информационноеобеспечение в области создания и развития пространственных данныхпредставляется достаточным количеством изданий и интернет-ресурсов. Однако, дляповышения эффективности информационного обеспечения необходимо организоватьотдельное периодическое издание с публикацией соответствующей информации в сетиИнтернет по тематике единого геоинформационного пространства города Москвы.

В качестве решенияпроблемы кадрового обеспечения единого геоинформационного пространства городаМосквы необходимо разработать соответствующие дополнительные образовательныепрограммы для студентов профильных специальностей, организовать процессповышения квалификации и переподготовки специалистов, а также целевые учебныекурсы, в том числе проведение учебных семинаров с представителями органовисполнительной власти города Москвы и заинтересованными организациями.

Для решения проблемы научно-информационногообеспечения в области развития единого геоинформационного пространства городаМосквы необходимо реализовать комплекс мероприятий по подготовке справочной иучебно-методической литературы, размещению информации в специализированных изданиях,мониторингу инновационных разработок и передовых достижений в сферегеоинформационных технологий, созданию информационного банка попрофессиональной переподготовке, повышению квалификации, нормативно-правовойбазе, учебной литературе и методической документации в области пространственныхданных.

Проблемытехнологического и технического обеспечения.

Техническое итехнологическое обеспечение непосредственно влияют на качество формирования,использования и оказания услуг на основе пространственных данных, срокиподготовки требуемой информации, принятие решений, а также перспективноеразвитие. Проблемы, которые необходимо решить для обеспечения развития единогогеоинформационного пространства должны быть направлены на разработку исовершенствование технологий создания и ведения пространственного(геоинформационного) обеспечения, а также приобретение необходимых технических(современных, отвечающих поставленным задачам) средств.

Основными целямиПрограммы являются:

- обеспечениедеятельности органов исполнительной власти и городских организаций, создание иразвитие необходимой для этого единой геоинформационной инфраструктуры;

- повышение качествагосударственного управления, государственных и иных услуг, предоставляемыхгородским организациям, населению и бизнесу;

- создание условийболее эффективного использования пространственных данных через расширение сферыоказания информационных услуг;

- повышение уровнямежведомственного информационного взаимодействия и обеспечение доступа к базам данныхгородских систем в соответствии с требованиями, установленными постановлениемПравительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 945-ПП "Об организациимежведомственного информационного взаимодействия и обеспечения доступа к базамданных городских систем";

- обеспечениекоординации деятельности различных городских служб с участием Главногоуправления МЧС России по г. Москве с целью упреждения и ликвидации негативныхтехногенных и природных процессов, обеспечение безопасности отдельных объектов,повышение безопасности города в целом;

- создание наиболееблагоприятных условий устойчивого развития города Москвы и егожизнедеятельности.

Решение комплексапроблем, на которые направлена Программа, напрямую связано с повышениемэффективности использования имеющихся пространственных данных, а также ссозданием новых данных, потребность в которых постоянно нарастает (таких, кактрехмерные геопространственные данные, включая данные о подземном пространствегорода Москвы, данные о геологическом строении городской территории, данные оназемном и надземном пространстве).

Принятие Программыможно охарактеризовать как начало следующего этапа информационного обеспеченияединого геоинформационного пространства города Москвы и переход на качественноновый уровень информационного развития и представления пространственных данных.Этот переход можно обозначить как переход от экстенсивного к интенсивномуэтапу, в котором на первый план выходят вопросы эффективного, комплексногоиспользования пространственной информации для повышения эффективностигородского управления, предоставления государственных и иных услуг, повышенияих доступности и качества.

Важным моментомявляется взаимодействие города, как субъекта Федерации, с другими субъектамиФедерации и уполномоченными ими структурами по информационному обмену иоказанию информационных услуг, а также координации совместных решений приисполнении распорядительных актов Российской Федерации.

Принципы и условия,необходимые для формирования и использования этой Программы, были апробированыв ходе создания и ведения информационных ресурсов ЕГКО, ОБДДЗ и ОГС городаМосквы, а также при разработке трехмерных моделей отдельных территорий городана основе ЕГКО и ОБДДЗ города Москвы в опытно-промышленном режиме.

Реализацияпредложенных Программой целей станет существенным вкладом в решение задачсоциально-экономического развития города Москвы.

4. Обоснование целесообразности решения проблемыпрограммно-целевым методом

Создание единогогеоинформационного пространства города Москвы на протяжении последних летосуществлялось за счет создания и поддержания в актуальном состояниипространственных данных в рамках выполнения различных городских программ.

Эффективное решениеобозначенных в настоящей Концепции проблем, которые имеют межотраслевойсистемный характер, может осуществляться на основе непосредственной увязкицелей Программы.

Использованиепрограммно-целевого метода позволит:

- повыситьэффективность при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;

- стимулироватьинвестиции в создание и ведение пространственных данных и оказание связанных сними информационных услуг;

- оптимизироватьпроцессы планирования и ведения новых информационных ресурсов, развитияинформационных технологий, решения управленческих и других городских задач,оптимизировать процессы проектирования;

- повыситьбезопасность города в целом;

- проводить единуютехническую политику при решении задач с использованием единогогеоинформационного пространства для социально-экономического развития города;

- повысить бюджетнуюэффективность расходов за счет:

а) исключениядублирования работ при создании и использовании информационных ресурсов города;

б) внедрения впроцессы планирования и управления городским хозяйством новых информационныхтехнологий, а также широкого применения комплексной пространственнойинформации;

в) обеспечениявзаимодействия действующих и создаваемых городских информационных систем дляэффективного решения задач городского управления на основе геоинформационныхтехнологий;

г) повышения уровнявзаимодействия органов власти и городских организаций между собой, а также спотребителями государственных и иных услуг, населением и предприятиями городаМосквы;

д) сокращенияэксплуатационных затрат в результате использования единого информационногообеспечения;

- обеспечить решениеинтеграционных, межведомственных задач, создание и развитие межведомственныхинформационных систем и баз данных, в том числе для обеспечения информационнойбезопасности, ведения городских кадастров, тематического картографирования территориигорода Москвы, обеспечения интеграции с информационными системами федеральногоуровня;

- определитьконкретные цели дальнейшего геоинформационного и информационного развития винтересах ведения городского хозяйства и предоставления государственных и иныхуслуг органам власти, службам, городским организациям, населению, бизнесу иобеспечить условия их достижения;

- создать условияповышения эффективного использования земли города Москвы;

- совершенствоватьпроцессы землепользования и регистрации прав собственности города Москвы наземельные участки;

- создать механизмырегулирования управления городским имуществом, рационального использованияземель города и его подземного пространства;

- повысить качество и сократитьсроки разработки проектной и рабочей документации по объектам подземногостроительства, сократить неэффективно используемые подземные пространствагорода;

- повыситьэффективность оценки влияния природных и техногенных факторов на стоимостьстроительства подземных сооружений;

- увеличитьсоциальный, инвестиционный, производственный, информатизационный потенциалгорода Москвы, создать условия экономического роста, совершенствования системыуправления;

- уменьшитьдополнительные затраты при реализации инвестиционных проектов.

Для выполнения этихусловий необходим комплексный подход к реализации мероприятий по развитиюединого геоинформационного пространства города Москвы. Комплексный подходпозволит сократить часть затрат при согласованном решении смежных задач.Позволит в полной мере использовать взаимоувязанность, преемственность,интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной итой же исходной информации для реализации нескольких задач.

Эффективно решатьпоставленные задачи, а также существующие проблемы возможно толькопрограммно-целевым методом.

5. Характеристика и прогноз развития сложившейсяпроблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использованияпрограммно-целевого метода

При реализации первогоэтапа работ по созданию единого геоинформационного пространства города Москвыбыла создана основа широкомасштабного использования пространственных данных дляфункционирования городских информационных ресурсов и информационных систем,оказания на их основе информационных услуг, решения различных задач,направленных на развитие городского хозяйства.

Вместе с тем донастоящего времени не решены в полном объеме следующие проблемные вопросы:

1. По качествуиспользования услуг, предоставляемых органами власти и организациями города,показатели Москвы пока не достигли уровня крупных городов развитых стран, гдепредставление таких услуг рассматривается как одно из важнейших направленийразвития открытого информационного общества. При этом возрастает тенденцияинтенсивного роста спроса на услуги, в основу которых заложено использованиепространственной информации.

2. В Москве наиболееостро в рамках проводимой административной реформы стоят вопросы обеспечениянового качества государственных и иных услуг, в том числе за счет комплексногоподхода по информационному обеспечению.

3. Остаетсянедостаточным уровень интеграции существующих и создаваемых городскихинформационных ресурсов. До конца не решены вопросы создания общегородскогокомплекса стандартов, классификаторов, позволяющих обеспечить согласованноефункционирование информационных систем.

4. Отсутствие единойкоординации работ, выполняемых через различные программы, способствует усилениюнесогласованности по созданию, поддержанию в актуальном состоянииинформационных ресурсов, их информационному содержанию, готовностииспользования для эксплуатации информационными системами различных организацийи ведомств, торможению процессов планирования, согласования, выпусканормативной и законодательной документации.

5. Старение одних иактуальность других информационных ресурсов приводит при их совместномиспользовании к дополнительным затратам на воспроизводство требуемой информацииили необходимой документации.

6. Нередки случаипротиворечия данных в нормативных документах по наличию или отсутствиюрегламентированной информации, затрудняющие оперативное решение возложенныхгородом на специализированные организации функциональных задач.

7. Отсутствие иличастичная взаимоувязанность различных видов пространственной информации принеобходимости комплексного подхода при решении общегородских задач.

8. Отсутствиенеобходимой исходной информации для формирования или актуализации другихпространственных данных, подготовки документации, решения оперативных вопросовили оказания услуг неизменно приводит к потере качества конечного результата.Особое место в этом плане отводится вопросам ликвидации негативных процессов,когда только наличие достоверной и полной информации гарантирует оперативностьи качество решения поставленной задачи.

Без использованияпрограммно-целевого метода для разрешения описанных проблем сложно обеспечитьнужный темп развития информационного обеспечения при освоении и развитиигеоинформационного пространства, решении вопросов по обеспечениюжизнедеятельности города и, как следствие, удовлетворение возрастающихпотребностей в предоставлении государственных и иных услуг.

6. Возможные варианты решения проблемы, оценкапреимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Первый возможныйвариант решения указанных проблем, на решение которых направлена Программа,экстенсивный (консервативный). В основу его заложено сохранение в несколькомодифицированном виде принципов, характерных для стадии создания единогогеоинформационного пространства, в рамках которого при реализации мероприятийприоритетным считается создание и актуализация информационных ресурсов дляподдержки, в основном, сначала ведомственных интересов в объемах собственныхпотребностей (за исключением отдельных видов данных, наиболее востребованных пользователями),а потом общегородских при соответственном отставании нормативного правовогообеспечения. Реализация такого подхода связана с риском усугубления отставанияинформационного развития города Москвы от постоянно возрастающих потребностей виспользовании геоинформационных данных.

В рамках второго(интенсивного) варианта предлагается выстроить приоритеты Программы с учетомкомплексного (системного) подхода, в котором повышение качества государственныхи иных услуг выступает в качестве основной цели. При этом выполнениемероприятий программы должно носить взаимоувязанный характер, даже по отдельнымвидам работ разной тематики, на основе мониторинга состояния пространственныхданных и мониторинга наличия исходной информации для их актуализации. Максимальноеиспользование имеющихся пространственных данных в качестве исходных дляформирования других данных также должно быть основным принципом реализациимероприятий Программы. Такой подход позволит задавать цели, формироватьприоритеты и более эффективно и согласованно определять последовательностьдействий при реализации Программы.

Риски такого подходасвязаны с требованиями высокого уровня координации в реализации мероприятийПрограммы, а также с необходимостью соблюдения графика финансированияпрограммных мероприятий.

Необходимость решенияданных проблем интенсивным методом обусловлена комплексным решением ивзаимосвязанностью многих направлений, что требует скоординированноговыполнения различных мероприятий правового, организационного, производственногои технологического характера. Основными особенностями интенсивного методаявляется глобальный характер создаваемого единого геоинформационногопространства города Москвы.

Преимуществом данногоподхода является возможность создания условий внедрения эффективныхэкономических механизмов в сфере управления городским хозяйством, созданияблагоприятных условий для обеспечения качества принятия управленческих решенийза счет повышения достоверности и полноты имеющейся информации, внедрениясовременных информационных технологий, роста объемов инвестиций в реальныйсектор экономики.

Кроме того, трехлетнеепланирование мероприятий Программы и объемов финансирования позволит свести доминимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализацииработ.

Основными целевымипоказателями и индикаторами, отражающими результативность поставленных задачявляются:

- повышение уровняактуальности пространственных данных, влияющие на качество оказываемых услуг;

- повышение долиинформационных услуг, предоставление которых органам власти, городскиморганизациям, службам и населению осуществляется с использованиемпространственных данных;

- повышение долиинформационного обеспечения для решения профессиональных задач, обеспечивающихжизнедеятельность города;

- повышение уровняинтеграции пространственных данных;

- повышение уровнямежведомственного взаимодействия на основе пространственных данных;

- повышение уровняинформационного обеспечения о городских объектах и территории города в целом;

- увеличение эффективностииспользования градостроительного потенциала подземного пространства;

- повышение уровнястандартизации нормативно-правовой и нормативно-технической документации;

- увеличение числазадач, требующих использования пространственных данных;

- повышениеоптимизации производственных процессов по созданию и внедрению информационныхресурсов;

- снижение бюджетныхрасходов на создание пространственных данных, повышение их качества за счетисключения дублирования работ по созданию городских информационных ресурсов;

- повышениеинвестиционной привлекательности строительных процессов;

- совершенствованиеорганизационных и технологических процессов по развитию инфраструктурыпространственных данных;

- повышения уровняразвития геоинформационных технологий;

- повышениесоциально-экономической эффективности от внедрения новых технологий и новыхвидов пространственных данных;

- повышение уровнямероприятий по прогнозированию и упреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечениябезопасности города в целом.

Конкретные значения поцелевым индикаторам, а также пользователи результатов Программы будут отраженыв программе работ по развитию единого геоинформационного пространства.

7. Предложения по целям и задачам Программы,целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализацииПрограммы по годам

Реализация Программыдолжна быть направлена на решение поставленных городом основных задач в областиразвития единого геоинформационного пространства и связанных с ней смежныхобластей за счет дальнейшего масштабного развития информационных ресурсов итехнологий и их широкого использования заинтересованными пользователями вразличных сферах деятельности.

Программа должна бытьструктурирована на пять основных направлений, соответствующих целям Программы.Внутри направлений необходимо выделить основные разделы, соответствующиезадачам Программы. В состав разделов должны входить основные мероприятия,реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целейПрограммы.

В соответствии суказанными целями и задачами в Программе предлагается выполнить мероприятия последующим направлениям:

I. Информационноеобеспечение, включающее в себя:

1. Геодезическоеобеспечение, включая работы по:

- мониторингу опорнойгеодезической сети города Москвы и обеспечению нормативной плотности еепунктов;

- созданию базовойрегиональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы наоснове спутниковых технологий.

2. Картографическоеобеспечение на базе ЕГКО города Москвы, включая:

- работы поактуализации информационных ресурсов:

а) масштаба 1:2000(цифровые топографические планы с созданием объектовой базы данных, планымагистральных подземных инженерных коммуникаций);

б) масштаба 1:10000(цифровой картографический фон, схема магистральных подземных инженерных коммуникаций,интегрированный ресурс на базе адресного реестра зданий и сооружений);

в) масштаба 1:25000(цифровой картографический фон);

- работы по уточнениюположения границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий,включая территории (зоны) планируемого размещения объектов капитальногостроительства, с обеспечением требуемой точности, а также границ водныхобъектов и озелененных территорий;

- координатнуюпривязку зеленых насаждений;

- создание отраслевыхкартографических тематических слоев.

3. Трехмерноепространственное обеспечение, включая работы по созданию:

- трехмерной цифровоймодели рельефа и модели местности на базе цифрового картографического фонамасштаба 1:10000;

- трехмерной цифровоймодели магистральных подземных инженерных коммуникаций масштаба 1:10000;

- концептуальноймодели данных архитектурно-объемных и фасадных решений;

- банка данныхархитектурно-объемных и фасадных решений (1-я очередь), а также:

- сбор и обработкаданных о подземных объектах для создания трехмерной цифровой модели подземныхобъектов масштаба 1:10000.

4. Обеспечениетерритории города Москвы данными дистанционного зондирования, включаявыполнение работ по:

- проведению иобработке аэрофотосъемки, тепловой аэросъемки в ИК-диапазоне;

- приобретению иобработке материалов космической съемки (черно-белой, цветной, ИК-диапазон);

- обеспечению органоввласти города Москвы материалами общегородского Банка данных дистанционногозондирования по территории города Москвы.

5. Инженерно-геологическоеобеспечение, включая выполнение работ по:

-инженерно-геологическому картографированию;

- ведению банка данныхинженерно-геологических изысканий по территории города Москвы.

6. Проведениемониторинга территории города Москвы, включая:

- геодезическиймониторинг деформационных процессов земной поверхности и ответственных объектовкапитального строительства, в том числе с использованием систем дистанционногомониторинга;

- топографическиймониторинг территории города Москвы.

II.Нормативное правовоеобеспечение, включающее:

- подготовкунормативных правовых актов города Москвы в области картографии и связанных сней областей деятельности;

- совершенствованиенормативных правовых актов отраслевого уровня (в том числе регламентов обменамежду отраслевыми информационными системами, включая метасистему"Электронная Москва", разработку классификаторов) и уровняспециализированных предприятий.

- разработку порядкасоздания и предоставления пользователям ведомственных тематических карт игеоинформационных ресурсов.

III. Кадровое инаучно-информационное обеспечение, включая проведение работ по:

- подготовкеспециалистов, повышению квалификации на основе прохождения дополнительногоцелевого обучения;

-научно-информационному обеспечению и проведению учебных семинаров.

IV.Информационно-картографическое обеспечение с использованием коммуникационныхтехнических средств, включающее обеспечение работ специализированного сайтаЕГКО города Москвы и его информационное обеспечение.

V. Технологическое итехническое обеспечение, включающее выполнение работ по разработке(совершенствованию) технологий создания и ведения геоинформационногообеспечения, приобретение технических средств для обеспечения ведения единогогеоинформационного пространства и развития среды информационноговзаимодействия.

8. Предложения по источникам финансированияПрограммы

Источникамифинансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города Москвы,внебюджетные источники финансирования, а также (при наличии соответствующихпостановлений Правительства Российской Федерации, либо соглашений ссоответствующими федеральными органами исполнительной власти) средствафедерального бюджета.

9. Предложения по государственным заказчикам иразработчикам целевой Программы

Организацию разработкиПрограммы осуществляет Москомархитектура. К обсуждению состава и содержанияосновных мероприятий Программы привлекаются представители заинтересованныхподразделений Правительства Москвы и городских организаций.

Государственныйзаказчик (заказчик-координатор) Программы - Москомархитектура.

Функциигосударственного заказчика (заказчика-координатора) по всем проектам Программы,финансируемым за счет бюджета города Москвы, возлагаются на Москомархитектуру сделегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функцийгосударственных заказчиков.

Основные исполнителиПрограммы определяются на конкурсной основе, назначаются в порядке,установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

10. Предложения по участию органов исполнительнойвласти города Москвы в формировании и реализации Программы

Для участия вформировании и реализации Программы предлагаются следующие органыисполнительной власти города Москвы:

Департаментэкономической политики и развития города Москвы;

Департамент земельныхресурсов города Москвы;

Департамент городскогостроительства города Москвы;

Департаментдорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;

Департаментприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

Департамент науки ипромышленной политики города Москвы;

Управлениеинформатизации города Москвы;

Комитет по культурномунаследию города Москвы;

Префектурыадминистративных округов города Москвы.

11. Предложения по формам и методам управленияреализацией Программы

В систему управленияреализацией Программы предлагается включить следующие рабочие органы:

1. Государственныйзаказчик - координатор Программы в лице Москомархитектуры.

2. Совет покартографическому обеспечению г. Москвы - коллегиальный орган при ПравительствеМосквы по вопросам создания и внедрения ЕГКО города Москвы, разработкистандартов и регламентов, управления социальным и экономическим развитиемгорода, внедрения средств автоматизации, вычислительной техники и связи в сфереуправления городским хозяйством и обеспечения его жизнедеятельности.

3. Система заказчиковПрограммы, включающая в свой состав помимо государственногозаказчика-координатора Программы также:

- государственныхзаказчиков по отдельным мероприятиям Программы;

- инвесторов изаказчиков, осуществляющих финансирование программных мероприятий и проектов извнебюджетных источников.

Государственныйзаказчик Программы осуществляет городской государственный заказ на услуги иработы, осуществляет функции по технической координации и контролю исполненияПрограммы, организует выполнение мероприятий организационного, научного иинформационного обеспечения реализации Программы.

Государственныйзаказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственныхзаказчиков и других участников реализации Программы по выполнению мероприятийПрограммы, формирует проекты ежегодных планов и предложений по приоритетнымнаправлениям и мероприятиям Программы на очередной год, согласовываетконкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей истартовые цены программных мероприятий и проектов Программы.

Инвесторы и заказчикипрограммных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться извнебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия впорядке, устанавливаемом Правительством Москвы, по представлениюгосударственного заказчика Программы.

Государственныезаказчики Программы представляют заказчику-координатору Программы -Москомархитектуре до 15 февраля отчеты о ходе выполнения программныхмероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года иоб ожидаемом выполнении за год.

Москомархитектура -государственный заказчик - координатор Программы для обеспечения мониторингахода реализации целевой Программы ежегодно представляет:

- первому заместителюМэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса градостроительнойполитики и строительства города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполненияпрограммных мероприятий за отчетный год;

- в Департаментэкономической политики и развития города Москвы сводные отчеты о ходевыполнения программных мероприятий по городской целевой программе в целом: - до1 марта - за отчетный год, - до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года иожидаемом выполнении за год.