Настоящий Порядок регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций города Москвы по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.
Обозначение: | Постановление 581-ПП |
Название рус.: | Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 27.04.2010 |
Дата добавления в базу: | 27.04.2010 |
Дата введения в действие: | 23.06.2009 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (23.06.2009) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 38 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 23июня 2009 г. N 581-ПП
О Порядке организации и осуществлениярегионального государственного контроля за соблюдением требований в сферевнешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочихобъектов в городе Москве
В целях реализацииположений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядокорганизации и осуществления регионального государственного контроля засоблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержаниязданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (приложение).
2. Объединениюадминистративно-технических инспекций города Москвы:
2.1. В срок до 1 июля2009 г. утвердить административный регламент проведения проверок приосуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требованийв сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений ипрочих объектов в городе Москве в соответствии с положениями Порядкаорганизации и осуществления регионального государственного контроля засоблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержаниязданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (п. 1).
2.2. В двухмесячныйсрок внести изменения в Положениеоб Объединении административно-технических инспекций города Москвы, связанные среализацией настоящего постановления.
2.3. Ежегодно до 1декабря представлять на утверждение Мэра Москвы План комплексных и целевыхпроверок, осуществляемых ОАТИ совместно с другими контрольными органами городаМосквы, на последующий год и организовывать контрольную деятельность ОАТИ, руководствуясьуказанным планом.
2.4. Организоватьежедневное выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований, анализи прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к объектам вчасти внешнего благоустройства города Москвы юридическими лицами независимо отформ собственности и должностными лицами. При выборочном наблюдении недопускать взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями и не возлагать на указанных лиц обязанности по предоставлениюинформации.
2.5. В случаевыявления фактов причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни,здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,а также самовольного ведения работ, установки объектов и других подобныхслучаев, носящих умышленный характер, незамедлительно приниматьадминистративные меры в соответствии с законодательствомоб административных правонарушениях Российской Федерации и города Москвы.Информировать соответствующие органы исполнительной власти города Москвы онеобходимости принятия мер по устранению причин, способствовавших появлениювыявленных нарушений.
3. Контроль завыполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Порядок организации и осуществлениярегионального государственного контроля за соблюдением требований в сферевнешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочихобъектов в городе Москве
1.1. Настоящий Порядокрегулирует деятельность Объединения административно-технических инспекцийгорода Москвы (далее - ОАТИ) по организации и осуществлению региональногогосударственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнегоблагоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов вгороде Москве.
1.2. Порядокразработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и городаМосквы и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за внешнимблагоустройством с привлечением к административной ответственности должностныхи юридических лиц за нарушение:
1.2.1. Правилсанитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты ипорядка в городе Москве, иных нормативных правовых актов по даннымнаправлениям.
1.2.2. Норм и правилкомплексного благоустройства территории города.
1.2.3. Установленныхнормативными правовыми документами требований при проведении земляных истроительных работ в части обустройства и содержания строительных площадок,культуры производства, соблюдения благоприятной среды жизнедеятельности привыполнении работ.
1.2.4. Требованийзаконов города Москвы и других нормативных правовых актов в части содержания внадлежащем состоянии фасадов нежилых зданий и сооружений, а также в частизащиты и сохранности подземных инженерных сооружений и коммуникаций.
1.2.5. Государственныхстандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов при производстведорожных работ в части:
- состояния дорожногопокрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;
- качества исходныхматериалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а такжесамих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов иизделий;
- качествапроектно-сметной документации на объектах дорожного строительства;
- соблюдениятехнологии и правил производства работ на объектах дорожного строительства,включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).
1.2.6. Правилразмещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве, иныхнормативных правовых актов по данному направлению контроля.
1.2.7. Правил итехнических условий на эксплуатацию наружного освещения города Москвы, Правилустройства электроустановок, иных нормативных правовых актов по данномунаправлению контроля в части содержания устройств наружного освещения,светофорных и иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий исооружений, других систем светового оформления города, режима и качества ихработы.
1.2.8. Нормативныхправовых актов Российской Федерации и города Москвы по надзору за техническимсостоянием и безопасной эксплуатацией самоходных машин, аттракционов и другихвидов техники.
1.2.9. Норм и правилсоздания и содержания зеленых насаждений города Москвы в части:
- содержания деревьев:выявление сухостойных и аварийных деревьев, контроль за своевременным удалением(за исключением территорий особо охраняемых природных зон);
- содержания газонов:контроль за своевременным выполнением работ по кошению травы, ремонтуповреждений (вытоптанные, заезженные, необустроенные) газонов (за исключениемтерриторий особо охраняемых природных зон);
- устройства исодержания цветников: контроль за соблюдением норм высадки цветочной рассадыпри устройстве цветников, соответствием площади цветника утвержденному паспорту(согласованному в установленном порядке), своевременным выполнением работ попосадке цветочной рассады, поливу, прополке, сбору мусора, замене увядшей илиутраченной рассады.
1.3. Мероприятия поконтролю осуществляются ОАТИ в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля".
2.1. ОАТИ осуществляетгосударственный региональный контроль за соблюдением требований в сферевнешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочихобъектов в городе Москве путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановыхпроверок;
- систематическогонаблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозированиясостояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельностиюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Проведениеплановых проверок:
О проведении плановойпроверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются непозднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направлениякопии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результаты проведенияплановых мероприятий по надзору фиксируются инспекторским составом ОАТИ вжурнале ежедневного учета надзорной деятельности структурного подразделения.
2.3. Проведениевнеплановых проверок:
2.3.1.Внеплановые проверки соблюдения законодательства проводятся в случаях:
1) истечения срокаисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданногопредписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступления в ОАТИобращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, информации от органов государственной власти, органовместного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновенияугрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;
б) причинения вредажизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;
в) нарушения правпотребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления,не позволяющие установить лицо, обратившееся в ОАТИ, а также обращения изаявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, приналичии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основаниемдля проведения внеплановой проверки.
2.3.2. Внеплановаявыездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя,относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации ксубъектам малого или среднего предпринимательства, проводится по основаниям,указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 2.3.1настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по местуосуществления деятельности такого юридического лица, индивидуальногопредпринимателя.
2.3.3. Если основаниемдля проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни,здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в моментсовершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мердолжностные лица ОАТИ вправе приступить к проведению внеплановой выезднойпроверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведениимероприятий по контролю в течение 24 часов.
2.3.4. О проведениивнеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основаниям, указаннымв подпункте 2 пункта2.3.1 настоящего Порядка) юридическое лицо, индивидуальный предпринимательуведомляются должностными лицами ОАТИ не менее чем за 24 часа до начала еепроведения любым доступным способом.
В случае если врезультате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателяпричинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли илимогут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характерапредварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей оначале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.3.5. В случаепоступления информации об административном правонарушении (подпункт 2 пункта2.3.1 настоящего Порядка) должностное лицо ОАТИ обязано:
- в установленномпорядке уведомить органы прокуратуры;
- выйти на объект, покоторому получена информация;
- установить фактсовершения правонарушения;
- принять мерыадминистративного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Порядокпроведения плановых и внеплановых проверок.
2.4.1. Проведениепроверок используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямипри осуществлении деятельности территорий и помещений осуществляетсядолжностным лицом ОАТИ при наличии распоряжения (приказа) начальника ОАТИ,заместителей начальника ОАТИ.
2.4.2. Проверкиосуществляются по месту нахождения юридического лица, месту осуществлениядеятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактическогоосуществления их деятельности.
2.4.3. О намечаемойпроверке юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вручается илинаправляется уведомление.
2.4.4. Заверенныепечатью копии распоряжения (приказа) о проведении проверки вручаются подроспись должностными лицами ОАТИ, проводящими проверку, руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременнос предъявлением служебных удостоверений.
2.4.5.Продолжительность мероприятий по контролю не может превышать 20 рабочих дней, ав отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведенияплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и15 часов для микропредприятия в год.
В исключительныхслучаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительныхисследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основаниимотивированных предложений должностных лиц ОАТИ, проводящих выездную плановуюпроверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продленначальником ОАТИ (первым заместителем начальника ОАТИ), но не более чем на 20рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на15 часов.
2.4.6. Руководитель,иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальныйпредприниматель, его представитель обязаны предоставить должностным лицам ОАТИ,проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами,связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечитьдоступ проводящих выездную проверку инспекторов на территорию, в используемыеюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлениидеятельности здания, строения, сооружения, помещения.
2.4.7. В рамках проводимыхпроверок соблюдения законодательства, регулирующего внешнее благоустройствотерритории города Москвы, содержание объектов, производство работ на территориигорода Москвы осуществляются:
1) визуальный осмотробъекта надзора в целях оценки соответствия объекта требованиямзаконодательства в установленной сфере деятельности;
2) анализ документов.
Визуальный осмотробъекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иногоуполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуальногопредпринимателя.
В ходе визуальногоосмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил в сферевнешнего благоустройства территории города Москвы, содержания объектовпроизводства работ на территории города Москвы, на что устно указываетсяруководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицуорганизации, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемогообъекта.
Сроки проведениявизуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличиемфилиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленныхзаконодательством.
Анализ документовосуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо ОАТИ, проводящеепроверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую дляоценки состояния объекта и прилегающей к нему территории.
К указаннойдокументации относятся учредительные документы, свидетельства о государственнойрегистрации, договоры аренды, договоры подряда, договоры на вывоз мусора ит.п., наличие которых регламентируется законодательством в установленной сфередеятельности. При необходимости с указанной документации или ее части делаютсяксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.
2.4.8. По результатаммероприятий по контролю должностными лицами ОАТИ, осуществляющими проверку,составляется акт проверки.
Акт должен содержатьследующую информацию:
1) дата, время и местосоставления акта проверки;
2) наименованиеструктурного подразделения ОАТИ, осуществляющего проверку;
3) дата и номерраспоряжения (приказа) на проведение проверки;
4) фамилии, имена,отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименованиепроверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуальногопредпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иногодолжностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшихпри проведении проверки;
6) дата, время,продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения орезультатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательныхтребований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения обознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иногодолжностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказеот совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записио проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствиему юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностныхлиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаютсяобъяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательстваи другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.
Акт проверки оформляетсяпосле завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложенийвручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителюпод расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаеотсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо оботказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлениемс уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемусяв материалах дела.
В случае если для составленияакта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований,испытаний, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочихдней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностномулицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,хранящемуся в деле.
В случае если при проведениипроверки требуется согласование с органом прокуратуры копия акта проверки направляетсяв орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.9. В журнале учетапроверок (ведущемся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями)должностными лицами ОАТИ осуществляется запись о проведенной проверке,содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора),датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовыхоснованиях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях ивыданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должностидолжностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учетапроверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5. Проведениесистематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа ипрогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлениидеятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
2.5.1. Инспекторскийсостав ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательныхтребований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательныхтребований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнегоблагоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов вгороде Москве.
2.5.2. В ходеобследования осуществляется сбор и анализ информации по основным направлениямконтроля, оценивается состояние внешнего благоустройства территорий иобъектов,обнаруживаются нарушения в текущем содержании территории и объектов,которые фиксируются с помощью фото- или видеосредств. При выборочном наблюдениине допускается взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями и невозложение на указанных лиц обязанности по предоставлениюинформации.
2.6. В случае если входе ежедневного обследования должностными лицами ОАТИ выявляются достаточныеданные, указывающие на наличие состава административного правонарушения,предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях,должностное лицо ОАТИ должно уведомить законного представителя организации, натерритории или объекте которого имеется нарушение, о составлении протокола обадминистративном правонарушении на юридическое или должностное лицо ипригласить в инспекцию для дачи объяснения и получения предписания наустранение нарушения.
Обжалование действий(бездействия) должностных лиц ОАТИ и решений, принятых ими в ходе исполнениягосударственной функции по контролю в установленной сфере деятельности,производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.