Обозначение: | Постановление 573-ПП |
Название рус.: | О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.01.2009 |
Дата добавления в базу: | 10.11.2009 |
Дата введения в действие: | 24.06.2008 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (24.06.2008) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 40 2008 |
ПостановлениеПравительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 573-ПП
О мерах по совершенствованию системыразмещения государственного заказа города Москвы
(сизменениями от 30 декабря 2008 г.)
В целях проведенияединой политики Правительства Москвы по размещению заказов на поставку товаров,выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы, совершенствованияпорядка и повышения эффективности размещения государственного заказа городаМосквы Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителямкомплексов городского управления, органов исполнительной власти города Москвы,государственным заказчикам:
1.1. Усилить контрольза соблюдением при планировании, подготовке и размещении заказов на поставкутоваров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы (государственныйзаказ города Москвы, городской заказ), заключении и исполнении государственныхконтрактов требований законодательства и нормативно-методических документов,регламентирующих размещение государственного заказа города Москвы.
1.2. Распорядительнымидокументами определить штатных сотрудников, сотрудников подведомственныхгосударственных учреждений, персонально ответственных за планирование иподготовку, размещение заказа, заключение и исполнение государственныхконтрактов.
1.3. Ежегодныйплан-график размещения заказов (с разбивкой на первый и второй уровни и покварталам), а также внесение уточнений в план-график утверждатьраспорядительным документом органа исполнительной власти, в том числе поподведомственным государственным учреждениям, с обязательным установлениемответственных за его выполнение (пп. 3.2.3 и 3.2.4 приложения к постановлениюПравительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственногозаказа").
2. Определитьответственным за взаимодействие Правительства Москвы с Федеральнойантимонопольной службой Российской Федерации по вопросам защиты и развитиядобросовестной конкуренции, размещения государственного заказа города Москвыпервого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплексаэкономической политики и развития города Москвы.
3. Органамисполнительной власти города Москвы осуществлять подготовку и направлениепроектов обращений в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации повопросам защиты и развития добросовестной конкуренции, размещениягосударственного заказа города Москвы исключительно за подписью первогозаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплексаэкономической политики и развития города Москвы с предварительным направлениемна согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике.
ПостановлениемПравительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ППв пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Утвердить примернуюформу решения государственного заказчика о проведении торгов по размещениюгосударственного заказа города Москвы (приложение1).
5. Государственнымзаказчикам города Москвы в целях недопущения нарушений законодательства оразмещении заказов:
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП в пункт 5.1 настоящего постановлениявнесены изменения
5.1.С 1 сентября 2008 г. обеспечить выпуск решений о проведении торгов поразмещению государственного заказа города Москвы (п. 4) первого уровня, а с 1 января2009 г. - первого и второго уровня с утверждением в их составе технической частиконкурсной документации (документации об аукционе), протокола начальной(максимальной) цены государственного контракта, проекта государственногоконтракта.
5.2. С 1 сентября 2008г. направление сведений о государственных контрактах для их регистрации осуществлятьисключительно штатными сотрудниками (государственными служащими), сотрудникамиподведомственных государственных учреждений - операторами ввода государственныхконтрактов городского заказа Автоматизированной информационной системы Единогореестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ), прошедшимиаттестацию (п.10.1), назначенными соответствующими распорядительными документами государственныхзаказчиков и зарегистрированными в АИС ЕРКТ.
5.3.Решения о проведении торгов по размещению государственного заказа первогоуровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения торгов,зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать по согласованию с руководителемсоответствующего комплекса городского управления, заместителем Мэра Москвы вПравительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексыгородского управления, - по решению Мэра Москвы.
5.4. Обеспечитьзаключение и исполнение государственных контрактов по твердым ценам, которые немогут изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев,предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оразмещении заказов), в том числе при проведении торгов на определение проектныхи инженерных организаций, осуществляющих контроль и надзор за проектированием,строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов.
5.5. До 1 октября 2008г. проанализировать по принадлежности действующие государственные контракты,заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) безпроведения процедур торгов, на соответствие требованиям законодательства оразмещении заказов и представить результаты анализа первому заместителю МэраМосквы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики иразвития города Москвы.
5.6. С 1 сентября 2008г. обеспечивать ввод в АИС ЕРКТ следующих документов и информации (сприкреплением электронного образа документа):
5.6.1. О фактепредоставления поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения заявок научастие в торгах и обеспечения исполнения государственного контракта.
5.6.2. О создаваемыхпри проведении торгов экспертных группах и привлекаемых экспертах.
5.6.3. Исключен.
5.7. Обеспечить припроведении торгов наличие технической части конкурсной документации(документации об аукционе) в электронном виде для последующего размещения всоответствии с законодательством о размещении заказов на официальном сайтегорода Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещениигосударственного заказа города Москвы (пп. 15, 16.1, 16.2 постановления ПравительстваМосквы от 13 июня 2006 г. N386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказагорода Москвы").
6. Департаментуэкономической политики и развития города Москвы до 1 октября 2008 г.разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке:
6.1. Формы и порядкапринятия решений Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственныхконтрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений озаключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов навыполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
6.2. Методикиопределения начальной (максимальной) цены при проведении торгов на оказаниеуслуг проектными и инженерными организациями, осуществляющими контроль и надзорза проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтомобъектов.
7. Главному управлениюгосударственного финансового контроля города Москвы обеспечивать непрерывныйконтроль исполнения государственных контрактов, в том числе с использованиемданных городских информационных систем, с ежеквартальным докладом Мэру Москвы.
8.Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом города Москвыпо конкурентной политике обеспечить в 2008 году разработку электронныхрегламентов по размещению государственного заказа города Москвы с применениемтехнологий, используемых в метасистеме "Электронная Москва", за счети в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год напроектирование, разработку и внедрение информационных систем.
9. Департаменту городаМосквы по конкурентной политике совместно с Управлением информатизации городаМосквы, Контрольным комитетом города Москвы обеспечить разработку проектагосударственного контракта в электронном виде с учетом отраслевых особенностейв составе конкурсной документации (документации об аукционе), формируемой средствамиАИС ЕРКТ, на основе электронных регламентов по размещению государственногозаказа города Москвы (п.8).
10. Департаментугорода Москвы по конкурентной политике:
10.1.До 1 сентября 2008 г. провести внеплановую аттестацию операторов вводагосударственных контрактов городского заказа Автоматизированной информационнойсистемы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.
10.2. С 1 сентября2008 г. принимать от государственных заказчиков города Москвы заявки наорганизацию размещения государственного заказа первого уровня только приналичии решения государственных заказчиков города Москвы о проведении торгов (п.5.1). При этом решения о проведении торгов при размещении государственногозаказа первого уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведенияторгов, зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать исключительно при наличиисогласования руководителя соответствующего комплекса городского управления,заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам,не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы (п.5.3).
10.3. Совместно сДепартаментом финансов города Москвы, Управлением информатизации города Москвы до1 сентября 2008 г. проработать возможность централизованного порядкарегистрации сведений о государственных контрактах суммой от пятидесятимиллионов рублей и выше с учетом установленного Законом о размещении заказовособого порядка заключения контрактов на сумму более пятидесяти миллионоврублей.
10.4. Обеспечитьтехническую возможность ввода государственными заказчиками в АИС ЕРКТдокументов и информации, предусмотренных п. 5.6 настоящего постановления.
11. Департаментуфинансов города Москвы обеспечить осуществление мониторинга государственныхконтрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по основанию,предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов насумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерациипредельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации междуюридическими лицами по одной сделке, и ежеквартально информировать Контрольныйкомитет города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике оданных контрактах и договорах.
12. Принять к сведениюрезультаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записямгосударственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям,предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов (приложение2).
13. Первомузаместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплексаэкономической политики и развития города Москвы до 1 декабря 2008 г. завершитьанализ государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком(исполнителем, подрядчиком) (пп. 12, 5.5), с подготовкой сводногоаналитического доклада Мэру Москвы.
14. РуководителюАппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителю Контрольного комитета городаМосквы на основании аналитического доклада (п. 13) и результатов выявленныхКонтрольным комитетом города Москвы нарушений представить предложения опривлечении должностных лиц, допустивших нарушения действующегозаконодательства о размещении заказов, к ответственности.
15. Внести изменения впостановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 714-ПП "Обутверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентнойполитике":
15.1. Изложить п.2.2.22 приложения в следующей редакции:
"2.2.22.Осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения и регистрации инвестиционныхконтрактов по итогам торгов и соответствием их результатам торгов.".
15.2. В п. 2.2.23приложения слово "возможность" заменить словами "возможностиконтроля за соблюдением сроков заключения и регистрации сведений огосударственных контрактах, их соответствием результатам торгов,".
16. Внести изменения впостановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственногозаказа", изложив приложение 4 к Положению об организации взаимодействиягосударственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещениюгосударственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказовдля государственных нужд в редакции согласно приложению 3к настоящему постановлению.
17. Внести изменения впостановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "ОРеестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы":
17.1. Пункт 3постановления считать утратившим силу.
17.2. В пункте 5.1постановления исключить слова "Правительства Москвы (п. 3)".
17.3. Признатьутратившим силу дефис второй пункта 4.1 приложения 1 к постановлению.
17.4. Признатьутратившим силу приложение 2 к Положению о Реестре деловой репутации партнеровПравительства Москвы (приложение 1 к постановлению).
18. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
ПостановлениемПравительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ППв настоящее Приложение внесены изменения
На бланке организации
Исх. N
Дата
Приказ
Решение о размещениигосударственного
заказа на(наименование предмета
размещения заказа)
В соответствии с____________________________ (указываются основания размещения государственногозаказа: наличие в плане-графике проведения торгов, номер распорядительногодокумента Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (приналичии) и т.д.), приказываю:
1. Утвердить следующиеусловия размещения государственного заказа (заполняется по каждому лоту):
1.1. Предмет торгов________________________.
1.2. Начальная(максимальная) цена контракта ______________________.
1.3. Начальная(максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ____________ (в случае, еслив соответствии с Законом о размещении заказов заказчик вправе указать вдокументации о торгах начальную (максимальную) цену единицы работы и (или)услуги).
1.4. Начальная(максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части)_______________________ (в случае, если в соответствии с Законом о размещениизаказов заказчик вправе указать в документации о торгах начальную(максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части).
1.5. Лимит(ы)_____________ и год(ы) финансирования государственного заказа _______, код(ы)КБК ______, код(ы) ОКДП __________.
1.6. Сроки поставкитоваров, выполнения работ, оказания услуг ______________________ (в случаеразмещения заказа на период более одного года указать основания в соответствиис Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных(муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительнымпроизводственным циклом, утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 29 декабря 2007 г. N 978).
1.7. Размеробеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) ______ (в рублях и % отначальной (максимальной) цены контракта).
1.8. Размеробеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной(максимальной) цены контракта).
1.9. Наличие штрафныхсанкций к исполнителю за ненадлежащее исполнение государственного контракта иих размер ____________.
1.10. Размер аванса________% от начальной (максимальной) цены контракта (в случае, если выплатааванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты ____________.
1.11. Способразмещения заказа с указанием обоснования (обоснование выбора способаразмещения государственного заказа (форма торгов: открытый (закрытый) конкурс,открытый (закрытый) аукцион) со ссылкой на соответствующие статьи Закона оразмещении заказов и код по Общероссийскому классификатору видов экономическойдеятельности, продукции и услуг (ОКДП) с учетом перечня товаров (работ, услуг),размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляетсяпутем проведения аукциона).
2. Установить, что разделениена лоты производится на следующих основаниях: _____________________(указывается мотивированное обоснование разделения предмета закупки на лоты) -при наличии нескольких лотов.
3. Принять к сведению,что:
3.1. Документация оторгах разработана специализированной организацией _____________________,соответствует примерной документации по размещению государственного заказагорода Москвы и утверждена в следующем составе:
3.1.1. Информационнаякарта.
3.1.2. Техническаячасть (проектная документация, спецификации и т.д.).
3.1.3. Протоколначальной (максимальной) цены контракта.
3.1.4. Проектгосударственного контракта.
3.2. Полученыследующие согласования (указываются необходимые согласования):
3.2.1. Департаментаэкономической политики и развития города Москвы (от _________ N ______, ФИО,должность подписавшего согласование) в части согласования начальной(максимальной) цены контракта в сумме _______ (при проведении торгов первогоуровня данное согласование является обязательным) (приложение ____).
3.2.2. Контрольногокомитета города Москвы (от ___________ N ______, ФИО, должность подписавшегосогласование) (приложение ______).
3.2.3. Управленияинформатизации города Москвы (от ________ N _____, ФИО, должность подписавшегосогласование) в части согласования конкурсной документации и начальных(максимальных) цен на разработку (модернизацию) и эксплуатацию информационныхсистем, приобретение товаров и оказание услуг по всем вопросам, связанным синформатизацией органов исполнительной власти города Москвы и подведомственныхим организаций (приложение _____).
3.2.4.Москомэкспертизы (от ________________ N ______ ФИО, должность подписавшегосогласование) (приложение _____).
3.2.5. Распоряжение от_____________ N ___ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (приразмещении заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонтобъектов) (приложение___).
3.2.6. Другие(указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение ____).
4. Ответственным заподготовку к проведению торгов (наименование предмета размещаемого заказа)назначить _________________ (ФИО, должность ответственного представителягосударственного заказчика).
5. В случае, еслиторги относятся к первому уровню:
___________(указывается ФИО, должность ответственного представителя государственногозаказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до________________________ в Департамент города Москвы по конкурентной политикезаявку на проведение _________________ (указывается наименование предметаразмещаемого заказа) в соответствии с утвержденным Сводным планом-графикомторгов первого уровня (торги N ____ - указывается номер регистрации торгов вСводном плане-графике) или, в случае если торги не включены в Сводныйплан-график, в соответствии с решением Мэра Москвы, руководителя комплексагородского управления или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от__________ N _______ (указывается дата и номер соответствующего решения).
В случае, если торги относятсяко второму уровню:
________________________________________________________(указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя государственного заказчика)в срок до ________________________ обеспечить в установленном порядке размещениегосударственного заказа на ___________ (указывается наименование предмета размещаемогозаказа) в соответствии с ежегодным планом-графиком размещения заказов второго уровня(торги N _____ указывается номер торгов в плане-графике)
6. Контроль завыполнением оставляю за собой.
Руководитель ФИО
По основаниям,предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в АИС ЕРКТ в2007 году ведущими государственными заказчиками (15) зарегистрировано 156контрактов стоимостью свыше 500 млн.рублей, в том числе:
- без проведенияторгов - 62;
- с превышением цены,предложенной победителем на торгах, - 13;
- по результатамторгов, проведенных на процент снижения, - 23;
- по результатамторгов с единственным участником - 58.
Основными нарушениямипри заключении государственных контрактов являются:
1. Необоснованноезаключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщикавследствие непреодолимой силы (п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).
2. Необоснованноезаключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщикакак у субъекта естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещениизаказов).
3. Необоснованноезаключение контракта на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказовс организацией, которая не является органом исполнительной власти,подведомственным государственным учреждением, государственным унитарнымпредприятием, к исключительной компетенции которого относится выполнение работ,оказание услуг, являющихся предметом контракта.
4. Заключениеконтракта лицом, не являющимся государственным заказчиком.
5. Необоснованноеуменьшение/увеличение цены государственного контракта в дополнительныхсоглашениях к государственным контрактам.
6. Неуказание вконтракте срока действия контракта.
7. Неуказание вконтракте твердой цены контракта.
8. Отсутствие сведенийоб уведомлении контролирующего органа.
9. Отсутствиеэлектронных образов дополнительных соглашений в АИС ЕРКТ.
10. Изменение цены поконтракту с нарушением порядка, установленного Законом о размещении заказов.
11. Заключениеконтрактов с превышением цены предложения победителя в нарушение п. 4.1 ст. 9Закона о размещении заказов.
Также при регистрациив АИС ЕРКТ ряда контрактов операторами допущены следующие нарушения:
- неправильный выбороснований заключения государственного контракта;
- неправильный выборнаименования государственного заказчика;
- отсутствие полнойверсии электронного образа государственного контракта или дополнительныхсоглашений;
- отсутствие полногоперечня спецификаций к государственному контракту.
Приложение4
к Положению об организации взаимодействия
государственных заказчиков города Москвы
и уполномоченного органа по размещению
государственных заказов города Москвы
(Тендерного комитета) при размещении
заказов для государственных нужд
Форма
На бланке организации
Исх. N
Дата
Департаментгорода Москвы
по конкурентной политике
(Торги N____)
Наименование и адрес
государственногозаказчика
Ф.И.О., тел.должностного лица
государственногозаказчика,
ответственного завзаимодействие
с Департаментом городаМосквы
по конкурентнойполитике в
рамках размещенияданного заказа
Организация,оказывающая городу
услуги по выполнениюфункций
заказчика
Предмет размещаемогозаказа
Приложение(указываются все прилагаемые документы или прикладывается их опись):
- проект извещения опроведении открытого конкурса/аукциона;
- конкурснаядокументация (документация об аукционе), утвержденная государственнымзаказчиком;
- решениегосударственного заказчика о проведении торгов по размещению государственногозаказа (оформленное в соответствии с утвержденной типовой формой).
Примечание.
Еслиподается заявка на проведение закрытого конкурса, то необходимо дать ссылку насоответствующее согласование уполномоченного на осуществление контроля в сфереразмещения заказов федерального органа исполнительной власти.
Кзаявке на проведение закрытого конкурса прикладывается список потенциальныхучастников с указанием их адресов и контактных телефонов.
Должность_____________________ ФИО
М.П.