Требования настоящего технического регламента обязательны при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования на территории Российской Федерации, строительство которых закончено, а также при оценке соответствия продукции.
Объектом технического регулирования настоящего технического регламента является инфраструктура железнодорожного транспорта, которая включает в себя:
а) подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, такие, как железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, а также станционные здания, сооружения и устройства;
б) составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Действие настоящего технического регламента не распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, предназначенную для движения поездов со скоростью более 200 км/ч (инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта).
Действие настоящего технического регламента не распространяется на инфраструктуру технологического железнодорожного транспорта.
Обозначение: | Постановление 525 |
Название рус.: | Технический регламент о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта |
Статус: | действующий (Технический регламент вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования настоящего постановления.) |
Дата актуализации текста: | 17.06.2011 |
Дата добавления в базу: | 17.06.2011 |
Дата введения в действие: | 26.07.2013 |
Разработан: | Правительство Российской Федерации |
Утвержден: | Правительство Российской Федеpации (15.07.2010) |
Опубликован: | Собрание законодательства РФ № 30 от 26 июля 2010 |
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010г. № 525
"Об утверждении технического регламента обезопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
ПравительствоРоссийской Федерации постановляет:
1. Утвердитьприлагаемый техническийрегламент о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Технический регламенто безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - техническийрегламент) вступает в силу через 3 года со дня официального опубликованиянастоящего постановления.
2. Министерствутранспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованнымифедеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силутехнического регламента подготовить проект перечня национальных стандартов,содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числеправила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения техническогорегламента и осуществления оценки соответствия, и представить его вустановленном порядке в Правительство Российской Федерации.
3. Федеральномуагентству по техническому регулированию и метрологии по согласованию сМинистерством транспорта Российской Федерации и заинтересованными федеральнымиорганами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламентаутвердить перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результатеприменения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требованийтехнического регламента.
4. Федеральным органамисполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие стехническим регламентом.
5. Для продукции,строительство, производство, монтаж, изготовление и наладка которой натерритории Российской Федерации выполнены до дня вступления в силу техническогорегламента, сертификаты соответствия или декларации о соответствии сохраняютсилу в течение указанного в них срока действия.
6. Реализациянастоящего постановления осуществляется в пределах установленной ПравительствомРоссийской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работниковсоответствующего федерального органа исполнительной власти, а также бюджетныхассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство иуправление в сфере установленных функций.
ПредседательПравительства Российской Федерации В.Путин
Техническийрегламент о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта
Содержание
1. Настоящийтехнический регламент принимается в следующих целях:
а) защита жизни илиздоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а такжегосударственного или муниципального имущества;
б) охрана окружающейсреды, жизни или здоровья животных и растений;
в) предупреждениедействий, вводящих в заблуждение приобретателей;
г) обеспечениеэнергетической эффективности.
2. Требованиянастоящего технического регламента обязательны при проектировании (включаяизыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе вэксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общегопользования и железнодорожных путей необщего пользования на территорииРоссийской Федерации (далее - объекты инфраструктуры железнодорожноготранспорта), строительство которых закончено, а также при оценке соответствияпродукции.
3. Объектомтехнического регулирования настоящего технического регламента являетсяинфраструктура железнодорожного транспорта, которая включает в себя:
а) подсистемыинфраструктуры железнодорожного транспорта, такие, как железнодорожный путь,железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика,железнодорожная электросвязь, а также станционные здания, сооружения иустройства;
б) составные частиподсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожноготранспорта по перечню согласно приложению№ 1.
4. Действие настоящеготехнического регламента не распространяется на инфраструктуру железнодорожноготранспорта, предназначенную для движения поездов со скоростью более 200 км/ч(инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта).
Действие настоящеготехнического регламента не распространяется на инфраструктуру технологическогожелезнодорожного транспорта.
Требования кэксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта в части обеспечениябезопасности движения устанавливаются законодательством Российской Федерации ожелезнодорожном транспорте.
5. Требованиянастоящего технического регламента обязательны для применения и исполнения:
а) федеральнымиорганами исполнительной власти;
б) юридическими ифизическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания),производство, строительство, монтаж, наладку, приемку, ввод в эксплуатацию иоценку соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта ипродукции;
в) владельцамиинфраструктуры железнодорожного транспорта.
6. Правовой основойтехнического регулирования в области безопасности инфраструктурыжелезнодорожного транспорта являются Федеральный закон "О техническом регулировании",Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РоссийскойФедерации", Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности", Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений",настоящий технический регламент, иные законодательные и нормативные правовыеакты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации.
7. Основные понятия,используемые в настоящем техническом регламенте, означают следующее:
"безопасностьинфраструктуры железнодорожного транспорта"- состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта, при котором отсутствуетнедопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан,имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальномуимуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
"выпуск вобращение" - стадия жизненного цикла продукции отизготовления до ввода в эксплуатацию;
"габаритприближения строений" - предельное поперечное перпендикулярноеоси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должныпопадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около путиматериалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств,предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом(контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок принаборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств вовнутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями подвижногосостава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементамиподвижного состава;
"железнодорожнаяавтоматика и телемеханика" - подсистемаинфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс техническихсооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающихуправление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой;
"железнодорожнаястанция" - пункт, который разделяет железнодорожнуюлинию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционированиеинфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющеевыполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживаниюпассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитыхпутевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию иформированию поездов и технические операции с поездами;
"железнодорожнаяэлектросвязь" - подсистема инфраструктурыжелезнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооруженийи устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачуи доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнениятехнологических процессов железнодорожного транспорта;
"железнодорожноеэлектроснабжение" - подсистема инфраструктурыжелезнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооруженийи устройств, обеспечивающих электроснабжение потребляющих электроэнергиюподсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также электроснабжениетягового подвижного состава на электрифицированных железных дорогах
"железнодорожныйпереезд" - пересечение в одном уровне автомобильнойдороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающимибезопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта итранспортных средств;
"железнодорожныйпуть" - подсистема инфраструктуры железнодорожноготранспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно,водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооруженияземляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственныесооружения;
"идентификацияпродукции" - установление тождественностихарактеристик продукции, представленной для обязательного подтверждениясоответствия, характеристикам, указанным в сопроводительных документах кпродукции;
"инновационнаяпродукция" - продукция, технологическиехарактеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение,дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов)либо предполагаемое использование которой являются принципиально новыми илисущественно отличаются от аналогичной ранее производимой продукции;
"контактнаясеть" - совокупность проводов, конструкций иоборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговыхподстанций к токоприемникам подвижного состава;
"назначенныйресурс" - суммарная наработка продукции, при достижениикоторой ее эксплуатация должна быть прекращена независимо от техническогосостояния;
"назначенный срокслужбы" - календарная продолжительность эксплуатациипродукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращенанезависимо от ее технического состояния;
"назначенный срокхранения" - календарная продолжительность храненияпродукции, при достижении которой хранение продукции должно быть прекращенонезависимо от ее технического состояния;
"объектинфраструктуры железнодорожного транспорта"- составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта илисовокупность составных частей ее подсистем;
"паспорт"- документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значенияосновных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также сведения осертификации и утилизации продукции;
"перегон"- часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожнымистанциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;
"станционныездания, сооружения и устройства" - подсистемаинфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя технологическиекомплексы зданий, сооружений и устройств для производства на железнодорожныхстанциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, техническогообслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта ижелезнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров;
"приемка"- форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта,строительство которого закончено, требованиям настоящего техническогорегламента;
"продукция"- элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожноготранспорта или совокупность элементов составных частей ее подсистем;
"ремонтнаядокументация" - документация, содержащая указания поорганизации ремонта, правила и порядок выполнения капитального, среднего итекущего ремонта, контроля, регулирования, испытаний, консервации,транспортирования и хранения продукции после ремонта, монтажа и испытания, атакже значения показателей и норм, которым должна удовлетворять продукция послеремонта;
"руководство поэксплуатации" - документ, содержащий сведения оконструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции иуказания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции(использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт,хранение и транспортирование), оценки ее технического состояния при определениинеобходимости отправки в ремонт, а также сведения по утилизации продукции;
"составная частьподсистем" - сооружения, строения, устройства иоборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистеминфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движениежелезнодорожного подвижного состава;
"техническаясовместимость" - способность подсистем инфраструктурыжелезнодорожного транспорта к взаимодействию друг с другом и с железнодорожнымподвижным составом в соответствии с установленными настоящим техническимрегламентом требованиями;
"формуляр"- документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значенияосновных параметров и характеристик (свойств) продукции, отражающие техническоесостояние указанной продукции, сведения о сертификации и утилизации продукции,а также сведения, которые вносят в период ее эксплуатации (длительность иусловия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие);
"эксплуатационнаядокументация" - конструкторская документация, котораяв отдельности или в совокупности с другой документацией определяет правилаэксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющиегарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик(свойств) продукции, а также гарантии и сведения по ее эксплуатации в течениеустановленного срока службы;
"элементсоставной части подсистемы" - изделие иликонструкция, применяемая при строительстве и монтаже составной части подсистемыинфраструктуры железнодорожного транспорта.
8. Продукция, котораяподвергается процедурам обязательного подтверждения соответствия согласноположениям настоящего технического регламента, должна быть идентифицирована.
Идентификацию проводятпри отборе образцов и испытаниях и для удостоверения, что представленныеобразцы действительно относятся к продукции, подлежащей обязательномуподтверждению соответствия.
Идентификацияпродукции проводится в соответствии с представленной документацией и (или)визуально.
Идентификацияпродукции состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции сосновными характеристиками, указанными в заявке на проведение обязательногоподтверждения соответствия продукции, технической (сопроводительной)документации на нее, маркировке на образце продукции и на упаковке (таре). Дляпроведения идентификации продукции могут использоваться характеристики,приведенные в национальных стандартах и (или) сводах правил, перечень которыхутверждается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии(далее - документы по стандартизации), а также в общероссийском классификаторепродукции и конструкторской документации, в том числе в технических условиях идоговорах поставки.
При визуальной идентификацииопределяются вид продукции, место размещения, наличие и содержание информациидля потребителя.
Результатыидентификации при проведении испытаний отражаются в протоколе испытаний (отчетеоб испытаниях).
9. Настоящийтехнический регламент с учетом степени риска причинения вреда устанавливаетминимально необходимые требования к инфраструктуре железнодорожного транспорта,выполнение которых обеспечивает:
а) безопасностьизлучений;
б) биологическуюбезопасность;
в) взрывобезопасность;
г) механическуюбезопасность;
д) пожарнуюбезопасность;
е) промышленнуюбезопасность;
ж) термическуюбезопасность;
з) электрическуюбезопасность;
и) электромагнитнуюсовместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
к) единство измерений.
10. При производствепродукции изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по исполнениютребований, определенных настоящим техническим регламентом.
11. Изготовленныерельсы железнодорожные широкой колеи, рельсы железнодорожные остряковые, рельсыжелезнодорожные контррельсовые и рельсовые скрепления перед выпуском вобращение проходят приемочный контроль в соответствии с техническойдокументацией.
12. Допустимыезначения безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта ипродукции (далее - допустимые значения) устанавливаются в документах постандартизации, применяемых на добровольной основе. Обеспечение допустимыхзначений является достаточным условием соблюдения требований настоящеготехнического регламента.
13. При проектированииобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должнаоцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путем, втом числе по данным эксплуатации аналогичных объектов инфраструктурыжелезнодорожного транспорта и продукции. Методы оценки степени риска могут бытьустановлены в документах по стандартизации.
14. Безопасностьобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должнаобеспечиваться путем:
а) осуществлениякомплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ припроектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;
б) примененияапробированных технических решений;
в) установленияназначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения техническихобслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью;
г) проведениякомплекса расчетов, основанных на апробированных методиках;
д) выбора материалов ивеществ, применяемых при проектировании (включая изыскания), производстве,строительстве, монтаже, наладке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктурыжелезнодорожного транспорта и продукции в зависимости от параметров и условийэксплуатации;
е) установлениякритериев предельных состояний продукции;
ж) соблюдениятребований проекта с контролем посредством авторского надзора, осуществляемогопроектировщиком;
з) определения условийи способов утилизации продукции;
и) проведения оценкисоответствия продукции.
15. Объектыинфраструктуры железнодорожного транспорта и продукция по прочности, устойчивостии техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов снаибольшими скоростями в пределах допустимых значений.
16. Объектыинфраструктуры железнодорожного транспорта и продукция должны обеспечивать:
а) соблюдение габаритаприближения строений;
б) выполнение условийэксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий;
в) техническуюсовместимость с железнодорожным подвижным составом.
17. При проектированииобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции проектировщик(разработчик) должен выбирать решения, обеспечивающие установленныйзаконодательством Российской Федерации допустимый уровень опасных воздействийна жизнь и здоровье человека, животных и растений.
18. Выбранныепроектировщиком (разработчиком) конструкции объектов инфраструктурыжелезнодорожного транспорта и продукции должны быть безопасны в течениеназначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а такжевыдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессеэксплуатации.
19. При проектированииобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции проектировщик(разработчик) должен предусматривать программные средства, обеспечивающиебезопасность функционирования объектов инфраструктуры железнодорожноготранспорта и продукции.
20. При внесенииизменений в проект строительства объектов инфраструктуры железнодорожноготранспорта и продукции, в конструкции объектов инфраструктуры железнодорожноготранспорта и продукции не должны быть снижены установленные при проектированиитребования безопасности, предусмотренные настоящим техническим регламентом.
21. Продукция должнаиметь хорошо различимые идентификационные и предупреждающие надписи имаркировку, которые должны быть повторены и пояснены в руководстве поэксплуатации.
22. Продукция всоответствии с конструкторской документацией должна иметь следующую маркировку,обеспечивающую идентификацию продукции независимо от года ее выпуска:
а) знак обращения нарынке;
б) номер;
в) табличкаизготовителя;
г) дата изготовления;
д) надписи обосвидетельствовании резервуаров и контрольных приборов (наносятся на указанныерезервуары и приборы).
23. Уровеньэлектромагнитных помех, создаваемый продукцией, не должен превышать значения, впределах которых эти помехи не оказывают влияния на работоспособность объектовинфраструктуры железнодорожного транспорта, другой продукции, а такжежелезнодорожного подвижного состава.
24. Для продукциидолжен быть предусмотрен порядок утилизации опасных элементов составных частейподсистем с целью предотвращения их использования после прекращенияэксплуатации.
25. Перед вводом вэксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции впредусмотренных проектом местах должны быть нанесены либо установленыпредупреждающие надписи и знаки об опасностях и условиях безопаснойэксплуатации.
26. Продукция,соответствие которой требованиям настоящего технического регламентаподтверждено в порядке, определенном настоящим техническим регламентом, маркируетсязнаком обращения на рынке в установленном порядке.
27. При вводе вэксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукцииобязательно наличие комплекта эксплуатационной и ремонтной документации.
28. Припроектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктурыжелезнодорожного транспорта и продукции должны выполняться требования законодательстваРоссийской Федерации в области охраны окружающей среды.
29. При проектированииобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должныучитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду,предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязненияокружающей среды, а также способы размещения отходов производства ипотребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иныесовременные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлениюприродной среды, а также рациональному использованию и воспроизводствуприродных ресурсов.
30. При строительствеобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должны бытьприняты меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды,рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
31. Припроектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктурыжелезнодорожного транспорта и продукции должны предусматриваться и выполнятьсямероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции диких животных и мест ихпостоянного обитания, в том числе в период размножения и зимовки.
32. В целяхобеспечения безопасности к железнодорожному пути, составным частямжелезнодорожного пути и элементам составных частей железнодорожного путиустанавливаются следующие требования:
а) все составные частижелезнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение пути и другие) иэлементы составных частей железнодорожного пути (рельсы, стрелочные переводы,рельсовые скрепления, шпалы, балласт и другие) по прочности, несущейспособности и устойчивости должны обеспечивать безопасное движениежелезнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями в пределахдопустимых значений;
б) верхнее строениепути и земляное полотно должны обеспечивать стабильность положенияжелезнодорожного пути в плане и продольном профиле. Геометрические параметрыкривых должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивать устойчивостьжелезнодорожного подвижного состава, препятствующую сходу его колес с рельсов иопрокидыванию;
в) уровень бровкиземляного полотна на подходах к водопропускным сооружениям через водотоки прирасположении пути вдоль водотоков и водоемов, а также верха укрепляемых откосовдолжен возвышаться на заданную величину над наивысшим расчетным уровнем водыисходя из заданной вероятности превышения;
г) конструкциябесстыкового пути должна исключать выбросы рельсошпальной решетки приодновременном воздействии поездных и температурных нагрузок;
д) искусственныесооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасногообслуживания самих сооружений и путей (тротуары, убежища с перилами, мостовойнастил, ниши, камеры, лестницы, сходы с перилами, специальные смотровыеустройства и приспособления, оповестительная сигнализация и другие);
е) стрелочные переводыдолжны иметь устройства для предотвращения несанкционированного переводаостряков и подвижных частей крестовин во время движения железнодорожногоподвижного состава;
ж) геометрические размерыпоперечного сечения и конструктивные решения тоннелей должны устанавливаться сучетом минимизации величины избыточного аэродинамического давления,возникающего при входе в тоннель и движении в нем железнодорожного подвижногосостава;
з) при проектированииобъектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающих составные частижелезнодорожного пути, а также при проектировании продукции, включающейэлементы составных частей железнодорожного пути, должны быть проведеныспециальные исследования для принятия решений по снижению колебанийаэродинамического давления в тоннелях, закрытых выемках и подземных станцияхпри проходе железнодорожного подвижного состава с максимальными скоростями;
и) концентрациявредных веществ в тоннеле не должна превышать опасный для здоровья людейуровень;
к) пересеченияжелезнодорожных путей с автомобильными дорогами и линиями городскогопассажирского транспорта следует проектировать в разных уровнях. Допускаетсяпроектирование и строительство пересечений железнодорожных путей савтомобильными дорогами в одном уровне в порядке, установленном Министерствомтранспорта Российской Федерации. Все железнодорожные переезды со стороныавтодороги должны быть оборудованы предупредительными знаками, а также взависимости от интенсивности движения автотранспорта - сигнальными изаградительными устройствами;
л) пересечениежелезнодорожных путей с трубопроводами различного назначения, не входящими ивходящими в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта, возможнонадземным или подземным (под земляным полотном) способами с заключением (приподземном способе) трубопровода на заданном протяжении и глубине в защитнуютрубу или тоннель. Не допускается устройство переходов трубопроводов в теленасыпи. При надземном пересечении железнодорожных путей с трубопроводами должнообеспечиваться соблюдение габарита приближения строений. Устройство указанныхпересечений согласовывается с владельцем инфраструктуры железнодорожноготранспорта общего пользования и владельцами железнодорожных путей необщегопользования.
33. В целяхобеспечения безопасности к железнодорожному электроснабжению, составным частямжелезнодорожного электроснабжения и элементам составных частей железнодорожногоэлектроснабжения устанавливаются следующие требования:
а) соблюдение условий,при которых обеспечиваются:
безопасное расстояниеот элементов составных частей железнодорожного электроснабжения, находящихсяпод напряжением, до заземленных частей, поверхности земли, настилов пешеходныхмостов, лестниц, пассажирских платформ и железнодорожных переездов;
безопасное расстояниеот элементов составных частей железнодорожного электроснабжения до линийэлектропередачи, не входящих в состав инфраструктуры железнодорожноготранспорта;
напряжение не болеедопустимого значения при прикосновении к корпусам электрооборудования и другимметаллическим конструкциям;
наличие ограждений иблокировок, препятствующих несанкционированному проникновению в опасные зоныили прикосновению к элементам составных частей железнодорожного электроснабжения,находящимся под напряжением;
уровень радиопомех,создаваемых элементами составных частей железнодорожного электроснабжения, невыше допустимого значения;
автоматическоеотключение тяговой сети или линий электропередачи при возникновении такихрежимов, которые могут привести к повреждению или нарушению исправногосостояния железнодорожного электроснабжения и иных подсистем инфраструктурыжелезнодорожного транспорта;
наличиепредупреждающих знаков;
пожарная безопасностькак в нормальном, так и в аварийном режимах;
б) использованиеоборудования, параметры которого обеспечивают:
электрическуюпрочность изоляции не ниже допустимого значения;
превышение температурытоковедущих частей оборудования над температурой окружающей среды приноминальном токе не выше нормированного значения;
отношение наименьшегоразмера изоляционного промежутка, при котором отсутствует сигнал об отключенномположении разъединителя контактной сети, к наибольшему размеру изоляционногопромежутка не менее допустимого значения;
коэффициент безопасностипо прочности стоек для опор контактной сети, фундаментов опор и ригелей жесткихпоперечин не менее допустимого значения;
относительный прогиб всредней части несущих конструкций контактной сети не более допустимогозначения;
обратное напряжениедиодного заземлителя не менее допустимого значения;
импульсное напряжениесрабатывания устройств защиты станций стыкования в пределах допустимыхзначений;
необходимый уровеньзащиты от опасного и вредного воздействия электромагнитных полей;
автоматическоеотключение элементов составных частей железнодорожного электроснабжения ваварийном режиме работы (перегрузка, перегрев, короткое замыкание и другие),исключающее возгорание его частей;
в) обеспечениемеханической прочности оборудования железнодорожного электроснабжения привоздействии:
эксплуатационныхнагрузок;
нагрузок в расчетныхаварийных режимах;
монтажных нагрузок;
г) безопасноефункционирование железнодорожного электроснабжения при одновременном воздействииэксплуатационных или аварийных нагрузок и климатических факторов,соответствующих нормативным показателям района эксплуатации, в том числе длярежимов минимальной температуры, максимальной температуры, максимальнойскорости ветра или гололеда с ветром;
д) обеспечениебезопасности оперативного и оперативно-ремонтного персонала от возможногопопадания под напряжение и поражения электрическим током путем:
установленияразъединителей с видимым разрывом во всех цепях распределительных устройств(кроме ячеек с выкатными блоками), обеспечивающих возможность отсоединения всехаппаратов от источников напряжения;
оборудования всехраспределительных устройств напряжением свыше 1000 В тяговых и трансформаторныхподстанций, а также линейных элементов составных частей железнодорожногоэлектроснабжения стационарными заземляющими ножами, обеспечивающими заземлениеаппаратов и ошиновки, и блокировками или иными устройствами, предотвращающимивозможность выполнения ошибочных операций с коммутационными аппаратами;
оборудованиястационарных ограждений, лестниц для подъема на трансформаторы блокировками илииными устройствами, обеспечивающими возможность открывания ограждений,приведения лестниц в рабочее положение только при включенных заземляющих ножах;
е) обеспечениепосредством элементов составных частей железнодорожного электроснабженияснабжения тягового подвижного состава, сооружений и устройств подсистеминфраструктуры железнодорожного транспорта электроэнергией с показателямикачества, обеспечивающими их безопасное функционирование и повышениеэнергетической эффективности.
34. В целяхобеспечения безопасности к железнодорожной автоматике и телемеханике, составнымчастям железнодорожной автоматики и телемеханики и элементам составных частейжелезнодорожной автоматики и телемеханики устанавливаются следующие требования:
а) все составные частиавтоматики и телемеханики и элементы составных частей автоматики и телемеханикидолжны обеспечивать безопасное движение железнодорожного подвижного состава сустановленной скоростью и минимальным интервалом следования;
б) диспетчерскаяцентрализация и диспетчерский контроль движения поездов должны обеспечивать:
централизованноеуправление стрелками и светофорами одной или нескольких станций и перегоновжелезнодорожного пути из одного диспетчерского центра с обеспечением резервногоуправления устройствами электрической централизации на этих станциях и путевыхпостах;
непрерывный контрольположения стрелок и свободности (занятости) перегонов, путей на станциях иприлегающих к станциям блок-участках, а также показаний входных, маршрутных ивыходных светофоров;
непрерывный контрольтехнического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки настанциях и перегонах;
возможность измененияпараметров движения при ложной занятости блок-участков, включая экстреннуюостановку железнодорожного подвижного состава и передачу разрешения на движениежелезнодорожного подвижного состава для проследования светофора с запрещающимпоказанием;
передачу необходимыхданных для оповещения пассажиров о движении поездов, а также оповещенияработников, выполняющих работы на железнодорожных путях, о приближении поезда;
в) сигнализация,централизация и блокировка на станциях и перегонах должна обеспечивать:
пропуск поездов поустановленным непересекающимся маршрутам с установленными скоростями в обоихнаправлениях на станциях и по каждому пути перегона;
предотвращение(блокирование) входа железнодорожного подвижного состава на участокжелезнодорожного пути, который занят другим железнодорожным подвижным составом;
контроль положенияжелезнодорожного подвижного состава, перевод стрелок, контроль их положения изапирание при приготовлении маршрута, а также управление светофорами ивыполнение требуемой последовательности взаимозависимых операций;
контроль техническогосостояния устройств и технических средств и при необходимости ихрезервирование;
автоматическоеоповещение о приближении поезда на железнодорожных станциях;
г) железнодорожнаяавтоматика и телемеханика на сортировочных станциях должна обеспечивать:
непрерывное,бесперебойное и безопасное расформирование составов с расчетной (проектной)скоростью, а также безопасность сортировки вагонов;
индивидуальноеуправление стрелками;
исключение выходажелезнодорожного подвижного состава в зону роспуска;
контроль положениястрелок и занятости стрелочных секций;
недопущение переводастрелки под железнодорожным подвижным составом;
управление и контрольнадвигом и роспуском;
д) система техническойдиагностики и мониторинга должна обеспечивать контроль предотказного состоянияустройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
е) железнодорожнаяавтоматика и телемеханика должна быть совместима с другими подсистемамиинфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожным подвижнымсоставом;
ж) железнодорожнаяавтоматика и телемеханика, составные части железнодорожной автоматики ителемеханики и элементы составных частей железнодорожной автоматики ителемеханики должны сохранять работоспособное состояние во всех предусмотренныхпри проектировании условиях и режимах в течение установленных для них сроковслужбы.
35. В целяхобеспечения безопасности к железнодорожной электросвязи, составным частямжелезнодорожной электросвязи и элементам составных частей железнодорожнойэлектросвязи устанавливаются следующие требования:
а) железнодорожнаяэлектросвязь, составные части железнодорожной электросвязи и элементы составныхчастей железнодорожной электросвязи должны обеспечивать безопасное движениежелезнодорожного подвижного состава с установленной скоростью и минимальныминтервалом следования;
б) железнодорожнаяэлектросвязь, составные части железнодорожной электросвязи и элементы составныхчастей железнодорожной электросвязи должны обеспечивать мониторинг параметровфункционирования и интегрированного управления технологической сетью связи ичастотно-временную синхронизацию;
в) железнодорожнаяэлектросвязь, составные части железнодорожной электросвязи и элементы составныхчастей железнодорожной электросвязи должны быть совместимы с другимиподсистемами инфраструктуры железнодорожного транспорта и с железнодорожнымподвижным составом;
г) железнодорожнаяэлектросвязь, составные части железнодорожной электросвязи и элементы составныхчастей железнодорожной электросвязи должны сохранять работоспособное состояниево всех предусмотренных при проектировании условиях и режимах в течениеустановленных для них сроков службы.
36. В целяхобеспечения безопасности к станционным зданиям, сооружениям и устройствам,составным частям станционных зданий, сооружений и устройств и элементамсоставных частей станционных зданий, сооружений и устройств устанавливаютсяследующие требования:
а) станционные здания,сооружения и устройства должны быть приспособлены для безопасного выполненияопераций по посадке, высадке и обслуживанию пассажиров. Выход на пассажирскиеплатформы из пассажирских зданий, а также выход с пассажирских платформ напешеходные мосты и тоннельные переходы не должен быть стеснен другими зданиями,сооружениями и устройствами, функционально не связанными с безопасностью людей,и иметь оборудование для движения людей с детскими колясками, а также дляграждан с ограниченной подвижностью;
б) пешеходные тоннелии подземные станции должны иметь аварийное освещение и аварийные выходы;
в) станции сэлектрической централизацией стрелок, тоннели и мосты должны быть оборудованысистемой оповещения работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, оприближении поезда;
г) стационарноразмещенные сооружения и их отдельные элементы должны обеспечивать соблюдениеустановленного габарита приближения строений и габарита погрузки (в том числепри перевозке негабаритных грузов) с целью исключения непосредственногоконтакта указанных сооружений и их отдельных элементов с элементамижелезнодорожного подвижного состава и перевозимых грузов;
д) железнодорожныестанции должны иметь устройства для предупреждения самопроизвольного выходажелезнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов -предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающиеостряки или сбрасывающие стрелки, которые должны соответствовать требованиям повключению их в систему централизации и блокировки, иметь контроль заграждающегоположения и исключать самопроизвольный выход железнодорожного подвижногосостава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;
е) перегоны, имеющиезатяжные спуски, а также станции, ограничивающие такие перегоны, должны иметьулавливающие тупики или другие сооружения и устройства для остановкипотерявшего управление при движении по этому спуску поезда или части поезда;
ж) грузовые устройствапри всех предусмотренных условиях выполнения операций погрузки-выгрузки должныисключать повреждение железнодорожного подвижного состава, иметь освещение,обеспечивающее безопасную погрузку и выгрузку грузов в темное время суток, атакже обеспечивать безопасность персонала и сохранность перевозимых грузов;
з) железнодорожныестанции, депо и другие вспомогательные объекты должны иметь служебные пешеходныепереходы через железнодорожные пути, оборудованные настилами, указателями ипредупредительными надписями, а также электрическое освещение. Выходы изслужебных помещений вблизи железнодорожных путей должны иметь ограждения(барьеры);
и) железнодорожныестанции в установленных местах должны иметь открытые рабочие площадки иостровки безопасности для обеспечения безопасности составителей поездов,регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов,осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков груза, почтовых отправлений и багажа, атакже экипировщиков локомотивов и вагонов и других работников;
к) объекты и помещенияна железнодорожных станциях должны освещаться в соответствии с установленныминормами для обеспечения безопасного движения поездов, автотранспортных средствна железнодорожных переездах, маневровых передвижений, безопасности пассажировпри посадке в вагоны и высадке из вагонов, безопасности работников, охраныгрузов, почтовых отправлений, багажа и грузобагажа. Наружное освещение недолжно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней;
л) места выпускасжатого воздуха вагонных замедлителей пневматического действия на сортировочныхгорках, всасывания воздуха компрессорных установок, а также системы выпускагазов двигателей и другого оборудования должны быть оборудованы глушителямиаэродинамического шума и газовых потоков, а также другими защитнымиустройствами;
м) воздушные линииэлектропередачи не должны пересекаться с железнодорожными путями в горловинахжелезнодорожных станций;
н) для железнодорожныхстанций, на которых производятся операции с опасными грузами, должны бытьпредусмотрены специальные меры по защите жизни и здоровья граждан, имуществафизических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества,охраны окружающей среды.
37. Оценкасоответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукциипроводится в следующих формах:
а) государственная экспертизапроекта и приемка в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожноготранспорта, строительство которых закончено;
б) обязательноеподтверждение соответствия продукции;
в) строительныйконтроль.
38. Государственная экспертизапроекта проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации вобласти строительства.
При приемке вэксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспортаустанавливается их соответствие утвержденному проекту с учетом внесенных в негов установленном порядке изменений, настоящему техническому регламенту идокументам по стандартизации.
39. При приемке вэксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должныучитываться результаты строительного контроля (приемочных инспекций) вотношении выполнения технологических операций, осуществляемых во времястроительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Строительный контрольпроводится в соответствии с Градостроительным кодексом РоссийскойФедерации.
40. Перечень составныхчастей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, входящих в объектыинфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащие приемке в эксплуатацию,приведен в приложении№ 2.
Порядок приемки иввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспортаприведен в разделеIV настоящего технического регламента.
41. Обязательноеподтверждение соответствия продукции осуществляется в следующих формах:
а) обязательнаясертификация;
б) принятие декларациио соответствии (далее - декларирование соответствия).
42. Обязательнаясертификация продукции осуществляется органами по сертификации,аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации(далее - органы по сертификации).
43. Необходимыеиспытания и измерения параметров продукции при осуществлении обязательнойсертификации проводятся испытательными лабораториями (центрами),аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации(далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры)).
Аккредитованнаяиспытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измеренияпродукции в пределах своей области аккредитации на условиях договора,заключаемого с органом по сертификации. Аккредитованные испытательныелаборатории (центры) оформляют результаты исследований (испытаний) и измеренийсоответствующими протоколами испытаний и передают их в орган по сертификации. Всоответствии с порядком проведения обязательной сертификации, изложенным в разделе V настоящеготехнического регламента, орган по сертификации принимает решение о выдаче илиоб отказе в выдаче сертификата соответствия.
Применяемые прииспытаниях средства измерений должны соответствовать требованиямзаконодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
44. В случаеприменения при оценке соответствия продукции положений документов постандартизации оценка соответствия требованиям настоящего техническогорегламента может осуществляться с учетом этих документов по стандартизации. Неприменениедокументов по стандартизации не может оцениваться как несоблюдение требованийнастоящего технического регламента. В этом случае допускается применение иныхдокументов для оценки соответствия требованиям настоящего техническогорегламента в соответствии с пунктом55 настоящего технического регламента.
45. Перечень элементовсоставных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, входящихв продукцию, подлежащую обязательной сертификации, приведен в приложении№ 3.
Перечень элементовсоставных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, входящихв продукцию, подлежащую декларированию соответствия, приведен в приложении№ 4.
В отношении продукции,включающей как элементы составных частей подсистем, приведенных в приложении№ 3 к настоящему техническому регламенту, так и элементы составных частейподсистем, приведенных в приложении№ 4 к настоящему техническому регламенту, обязательная сертификацияпроводится в случае, если на все элементы составных частей подсистем имеютсясертификаты соответствия или декларации о соответствии.
Порядок проведенияобязательной сертификации приведен в разделе Vнастоящего технического регламента.
46. Перечень схемобязательной сертификации продукции приведен в приложении № 5.
47. Для проверкисоответствия продукции обязательным требованиям, установленным в настоящемтехническом регламенте, изготовитель проводит по апробированным методикамприемочные, приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
48. Обязательнаясертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора,заключаемого с заявителем.
При обязательнойсертификации заявителем может быть зарегистрированное в соответствии сзаконодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо(физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющеесяизготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителяна основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствияпоставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в частиответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящеготехнического регламента.
49. Виды и объемиспытаний определяются национальными стандартами и (или) сводами правил,перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Предельные срокиоценки соответствия определяются договором между органом по сертификации изаявителем.
Срок выдачисертификата соответствия не должен превышать 1 месяц с даты получения органомпо сертификации протоколов испытаний и при необходимости документов обустранении выявленных при обязательной сертификации несоответствий.
Срок действиясертификата соответствия составляет не более 5 лет.
50. При декларированиисоответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии сзаконодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо(физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющеесяизготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителяна основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствияпоставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в частиответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящеготехнического регламента.
а) учредительныедокументы;
б) конструкторскую итехнологическую документацию;
в) обоснованиебезопасности;
г) акт отбора типовыхобразцов продукции;
д) протоколы испытанийпродукции, полученные в собственной лаборатории заявителя;
е) стандарторганизации или технические условия, по которым производится продукция;
ж) документы,подтверждающие безопасность отдельных элементов составных частей, влияющих набезопасность продукции в целом;
з) сертификат системыкачества, в отношении которого предусматривается контроль сертифицируемойпродукции органом по сертификации, выдавшим указанный сертификат;
и) иные документы(результаты расчетов по апробированным методикам, эксплуатации аналогов),использованные заявителем для подтверждения соответствия продукции.
52. При декларированиисоответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученныхс участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заявитель вдополнение к собственным доказательствам, сформированным в соответствии с пунктом51 настоящего технического регламента, включает в доказательственныематериалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных ваккредитованной испытательной лаборатории (центре).
При декларированиисоответствия идентификацию продукции проводит аккредитованная испытательнаялаборатория (центр). Отбор образцов продукции для испытаний проводится всоответствии с требованиями, установленными национальными стандартами и (или)сводами правил, перечень которых утверждается Правительством РоссийскойФедерации. Образцы продукции, отобранные для испытаний, по конструкции, составуи технологии изготовления должны быть идентичны продукции, поставляемойпотребителю (заказчику).
Перечень схемдекларирования соответствия продукции приведен в приложении № 6.
53. Срок действиядекларации о соответствии составляет не более 5 лет.
54. Копии заверенныхзаявителем деклараций о соответствии и сертификатов соответствия прилагаются ксопроводительной документации к продукции.
а) доказательствасоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента;
б) сведения опроведенных исследованиях (испытаниях) в аккредитованных испытательныхлабораториях (центрах);
в) сертификатсоответствия системы качества.
56. Для обязательнойсертификации инновационной продукции заявитель направляет заявку в орган посертификации и представляет техническую документацию, включая обоснованиебезопасности технических решений предлагаемой инновационной продукции. Орган посертификации рассматривает представленные материалы и при наличии отклонений отдопустимых значений требований безопасности направляет в Министерствотранспорта Российской Федерации предложение об их корректировке.
Министерствотранспорта Российской Федерации на основании обоснований указанных значений вустановленном Правительством Российской Федерации порядке разрабатывает иутверждает свод правил, устанавливающий требования к опытной партииинновационной продукции с целью обеспечения безопасности, включая методыконтроля и объем испытаний, необходимых для доказательства безопасностиинновационной продукции.
На основанииположительных результатов испытаний инновационной продукции в соответствии сутвержденным Министерством транспорта Российской Федерации сводом правил органпо сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата соответствияна партию инновационной продукции. В сертификате соответствия указываетсяколичество образцов инновационной продукции и срок действия этого сертификатасоответствия. получения сертификата соответствия или декларациио соответствии на отдельные элементы составных частей подсистем.
100. При внесенииизменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства,которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям настоящеготехнического регламента, заявитель заранее извещает об этом орган посертификации, который принимает решение о необходимости проведения новыхиспытаний или проверки состояния производства этой продукции.
101. Вэксплуатационной документации, прилагаемой к сертифицированной продукции(руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, ярлык, этикетка), а также втоваросопроводительной документации заявитель наносит знак обращения на рынке,делает запись о проведенной обязательной сертификации и указывает учетный номербланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дату выдачи и срокдействия.
102. Действиесертификата соответствия по заявлению держателя сертификата соответствия можетбыть продлено на срок, не превышающий 1 года, для завершения работ по повторнойобязательной сертификации при отсутствии внесения изменений в конструкцию итехнологию изготовления продукции, рекламаций и претензий от потребителей, атакже при положительных результатах последнего контроля сертифицируемойпродукции.
103. Держательсертификата имеет право выдавать заверенные им копии сертификата соответствиядля использования их на территории Российской Федерации.
104. Контроль засоответствием сертифицируемой продукции сертификату соответствия (далее -контроль сертифицируемой продукции), если это предусмотрено схемой обязательнойсертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший ее сертификацию.Контроль сертифицируемой продукции проводится в форме периодических ивнеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированнойпродукции в виде результатов испытаний и проверки состояния производствапродукции, о соблюдении условий и правил применения сертификата соответствия изнака обращения на рынке в целях подтверждения того, что продукция в течениевремени действия сертификата соответствия продолжает соответствоватьтребованиям настоящего технического регламента.
105. Критериями дляопределения периодичности и объема контроля сертифицируемой продукции являютсястепень потенциальной опасности продукции, результаты проведенной обязательнойсертификации продукции, стабильность производства, объем выпуска продукции,наличие сертифицированной системы качества производства и стоимость проведенияконтроля сертифицируемой продукции.
106. Объем,периодичность, содержание и порядок проведения контроля сертифицируемойпродукции устанавливаются в решении органа по сертификации о выдаче сертификатасоответствия.
107. Внеплановыйконтроль сертифицируемой продукции проводится при наличии информации иподтверждающих документов о претензиях к безопасности продукции отпотребителей, а также от органов, осуществляющих государственный контроль(надзор) за безопасностью продукции, на которую выдан сертификат соответствия.Объем работ при внеплановом контроле сертифицируемой продукции определяетсянеобходимостью проверки технологических процессов, связанных с обнаруженныминедостатками в обеспечении безопасности продукции, и проводится изготовителемна безвозмездной основе.
108.Контроль сертифицируемой продукции включает в себя:
а) анализ материаловобязательной сертификации продукции;
б) анализ поступающейинформации о сертифицированной продукции;
в) проверкусоответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящеготехнического регламента;
г) отбор иидентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученныхрезультатов;
д) проверку отсутствиявнесения в конструкцию и технологию изготовления продукции зафиксированных припроведении обязательной сертификации изменений, влияющих на показателибезопасности продукции;
е) проверку состоянияпроизводства продукции, если это предусмотрено схемой обязательнойсертификации;
ж) проверкукорректирующих действий по устранению ранее выявленных несоответствий;
з) проверку правильностимаркировки продукции и сопроводительной документации знаком обращения продукциина рынке;
и) анализ рекламацийна сертифицированную продукцию.
109. Содержание, объеми порядок проведения испытаний при проведении контроля сертифицируемой продукцииопределяет орган по сертификации, проводящий контроль.
110. Результатыконтроля сертифицируемой продукции оформляют актом о проведении контролясертифицируемой продукции.
В акте о проведенииконтроля сертифицируемой продукции делается заключение о соответствии продукциитребованиям настоящего технического регламента, стабильности их выполнения ивозможности сохранения действия выданного сертификата соответствия или оприостановлении (об отмене) действия сертификата соответствия.
111. По результатамконтроля сертифицируемой продукции может быть принято одно из следующихрешений:
а) сертификатсоответствия продолжает действовать, если продукция соответствует требованиямнастоящего технического регламента;
б) действиесертификата соответствия приостановлено, если путем корректирующих мероприятийзаявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия продукциитребованиям настоящего технического регламента;
в) действиесертификата соответствия прекращено, если путем корректирующих мероприятийзаявитель не может устранить обнаруженные несоответствия продукции требованиямнастоящего технического регламента.
112. Прекращениедействия сертификата соответствия вступает в силу с момента внесениясоответствующей записи в единый реестр сертификатов соответствия.
113. Решение оприостановлении действия сертификата соответствия в случае невозможностипроведения контроля сертифицируемой продукции в обозначенные сроки по винедержателя сертификата соответствия орган по сертификации принимает в следующихслучаях:
а) отказ держателясертификата соответствия от заключения договора с органом по сертификации напроведение контроля сертифицируемой продукции;
б) отказ держателясертификата соответствия произвести оплату по договору с органом посертификации на проведение контроля сертифицируемой продукции;
в) отказ держателясертификата соответствия создать условия (помещения, необходимая информация всоответствии с пунктом 108настоящего технического регламента) для работы сотрудников органа посертификации при проведении контроля сертифицируемой продукции.
114. В случае еслидержатель сертификата соответствия не производит сертифицируемую продукцию втечение срока, превышающего полгода, выпуск в обращение продукции можетосуществляться только после проведения внеочередного контроля сертифицируемойпродукции.
115. В случаеприостановления действия сертификата соответствия:
а) орган посертификации:
информирует об этомФедеральную службу по надзору в сфере транспорта и заинтересованныеорганизации;
устанавливает сроквыполнения корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение держателемсертификата соответствия;
б) держательсертификата соответствия:
определяет количествои дислокацию отправленной потребителям продукции с отклонением от установленныхтребований;
уведомляетпотребителей и иные заинтересованные организации о приостановлениииспользования продукции и сообщает порядок устранения выявленных недостатков;
устраняет выявленныенедостатки на месте или обеспечивает возврат продукции для доработкиизготовителем.
116. Информацию оприостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, а также овозобновлении действия сертификата соответствия орган по сертификации доводитдо сведения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и заинтересованныхорганизаций.
117. Продукция,действие сертификата соответствия на которую было прекращено, может бытьповторно заявлена к проведению обязательной сертификации после осуществлениязаявителем необходимых корректирующих действий. При проведении работ поповторной обязательной сертификации орган по сертификации может учитыватьположительные результаты предыдущей обязательной сертификации.
118. Государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламентаосуществляют в установленной законодательством Российской Федерации сфере деятельностиФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная службапо экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральнаяпротивопожарная служба, Федеральное агентство по техническому регулированию иметрологии, Федеральное медико-биологическое агентство и органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации.
I. Составные части подсистеминфраструктуры железнодорожного транспорта
1. | Верхнее строение пути |
2. | Водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения |
3. | Грузовые дворы, контейнерные площадки |
4. | Железнодорожный путь |
5. | Железнодорожный переезд |
6. | Железнодорожные станции |
7. | Земляное полотно |
8. | Контактная сеть |
9. | Пассажирские и грузовые платформы |
10. | Пешеходные переходы через железнодорожные пути |
11. | Пешеходные мосты над железнодорожными путями |
12. | Пешеходные тоннели под железнодорожными путями |
13. | Мосты железнодорожные |
14. | Пункты осмотра |
15. | Пункты подготовки вагонов под погрузку |
16. | Пункты и посты обеспечения безопасности движения поездов |
17. | Промывочно-пропарочные станции |
18. | Пункты текущего отцепочного ремонта |
19. | Пункты технического обслуживания |
20. | Системы, обустройства и оборудование сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях |
21. | Системы, обустройства и оборудование железнодорожной электросвязи |
22. | Сортировочные горки |
23. | Тоннели железнодорожные |
24. | Трансформаторные подстанции |
25. | Трубы водопропускные |
26. | Тяговая подстанция (пост секционирования) |
27. | Экипировочные сооружения и устройства |
28. | Участок железнодорожного пути |
II. Элементы составных частей подсистем инфраструктурыжелезнодорожного транспорта
|
| Коды позиций по ОК 005-93 (ОКП) |
1. | Аппаратура телемеханики устройств электроснабжения | 318530 |
2. | Болты для рельсовых стыков | 129600 |
3. | Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129700 |
4. | Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129600 |
5. | Брусья деревянные для стрелочных переводов широкой колеи до их механической и защитной обработки | 534200 |
6. | Брусья деревянные для стрелочных переводов широкой колеи, пропитанные защитными средствами | 534200 |
7. | Брусья железобетонные для стрелочных переводов для железных дорог колеи 1520 мм | 586000 |
8. | Брусья мостовые деревянные железных дорог широкой колеи до их механической и защитной обработки | 533170 |
9. | Брусья мостовые деревянные железных дорог широкой колеи, пропитанные защитными средствами | 533170 |
10. | Вентильные разрядники и ограничители перенапряжений для электроподвижного состава и устройств электроснабжения железных дорог | 341432 341433 341434 |
11. | Гайки для болтов рельсовых стыков | 129600 |
12. | Гайки для закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129700 |
13. | Гайки для клеммных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129600 |
14. | Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов | 318564 |
15. | Датчик индуктивно-проводной | 318560 |
16. | Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки | 318560 |
17. | Диодные заземлители устройств контактной сети электрифицированных железных дорог | 318534 |
18. | Железобетонные стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
19. | Запорно-пломбировочные устройства | 318558 |
20. | Изоляторы для контактной сети электрифицированных железных дорог | 318530 |
21. | Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов | 129000 |
22. | Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления | 129000 |
23. | Клеммы раздельного и нераздельного рельсового скрепления | 113300 |
24. | Крестовины стрелочных переводов | 318544 |
25. | Комплекты светофильтров-линз и линз, комплекты линзовые с ламподержателем для линзовых светофоров железнодорожного транспорта | 592731 |
26. | Костыли путевые | 129200 |
27. | Металлические стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
28. | Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов | 318544 |
29. | Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи | 113100 |
30. | Остряки стрелочных переводов различных типов и марок | 318548 |
31. | Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути | 113200 |
32. | Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути | 113200 |
33. | Программные средства для систем управления движущимися объектами | 505400 |
34. | Противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам | 129400 |
35. | Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети | 351300 |
36. | Прокладки рельсового скрепления | 253940 |
37. | Разъединители для тяговых подстанций систем электроснабжения электрифицированных железных дорог | 318534 |
38. | Реакторы для тяговых подстанций систем электроснабжения электрифицированных железных дорог | 318534 |
39. | Разъединители железнодорожной контактной сети | 318533 |
40. | Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности, релейные блоки | 318560 |
41. | Рельсы железнодорожные широкой колеи | 092100 |
42. | Рельсы железнодорожные остряковые | 092100 |
43. | Рельсы железнодорожные контррельсовые | 092100 |
44. | Рельсовое скрепление | 318544 |
45. | Ригели жестких поперечин устройств подвески контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
46. | Светофильтры, линзы, светофильтры-линзы, рассеиватели и отклоняющие вставки стеклянные для сигнальных приборов железнодорожного транспорта | 592730 |
47. | Статические преобразователи для устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог | 318534 |
48. | Стрелочные переводы, рем-комплекты (полустрелки), глухие пересечения железнодорожных путей | 318543 318544 318548 |
49. | Стрелочные электромеханические приводы | 318560 |
50. | Стыки изолирующие железнодорожных рельсов | 318544 |
51. | Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы) | 129000 |
52. | Устройства защиты станций стыкования электрифицированных железных дорог | 318534 |
53. | Фундаменты железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
54. | Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи до их механической и защитной обработки | 534100 |
55. | Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, пропитанные защитными средствами | 534100 |
56. | Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм | 586400 |
57. | Шурупы путевые | 129300 |
58. | Щебень для балластного слоя железных дорог из природного камня | 571100 |
59. | Элементы скреплений железнодорожных стрелочных переводов, гарнитуры, внешние замыкатели | 318544 |
1. | Верхнее строение пути |
2. | Водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения |
3. | Грузовые дворы, контейнерные площадки |
4. | Железнодорожные станции |
5. | Железнодорожные переезды |
6. | Железнодорожный путь |
7. | Земляное полотно |
8. | Контактная сеть |
9. | Мосты железнодорожные |
10. | Пассажирские и грузовые платформы |
11. | Пешеходные мосты над железнодорожными путями |
12. | Пешеходные переходы через железнодорожные пути |
13. | Пешеходные тоннели под железнодорожными путями |
14. | Промывочно-пропарочные станции |
15. | Пункты и посты обеспечения безопасности движения поездов |
16. | Пункты осмотра |
17. | Пункты подготовки вагонов под погрузку |
18. | Пункты текущего отцепочного ремонта |
19. | Пункты технического обслуживания |
20. | Системы, обустройства и оборудование железнодорожной электросвязи |
21. | Системы, обустройства и оборудование сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях |
22. | Сортировочные горки |
23. | Тоннели железнодорожные |
24. | Трансформаторные подстанции |
25. | Трубы водопропускные |
26. | Тяговая подстанция (пост секционирования) |
27. | Участок железнодорожного пути |
28. | Экипировочные сооружения и устройства |
|
| Коды позиций по ОК 005-93 (ОКП |
1. | Аппаратура телемеханики устройств электроснабжения | 318530 |
2. | Болты для рельсовых стыков | 129600 |
3. | Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129700 |
4. | Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129600 |
5. | Брусья железобетонные для стрелочных переводов для железных дорог колеи 1520 мм | 586000 |
6. | Вентильные разрядники и ограничители перенапряжений для электроподвижного состава и устройств электроснабжения железных дорог | 341432 341433 341434 |
7. | Гайки для болтов рельсовых стыков | 129600 |
8. | Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов | 318564 |
9. | Датчик индуктивно-проводной | 318560 |
10. | Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки | 318560 |
11. | Диодные заземлители устройств контактной сети электрифицированных железных дорог | 318534 |
12. | Железобетонные стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
13. | Изоляторы для контактной сети электрифицированных железных дорог | 318530 |
14. | Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов | 129000 |
15. | Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления | 129000 |
16. | Клеммы раздельного и нераздельного рельсового скрепления | 113300 |
17. | Крестовины стрелочных переводов | 318544 |
18. | Комплекты светофильтров-линз и линз, комплекты линзовые с ламподержателем для линзовых светофоров железнодорожного транспорта | 592731 |
19. | Металлические стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
20. | Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов | 318544 |
21. | Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи | 113100 |
22. | Остряки стрелочных переводов различных типов и марок | 318548 |
23. | Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути | 113200 |
24. | Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути | 113200 |
25. | Противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам | 129400 |
26. | Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети | 351300 |
27. | Прокладки рельсового скрепления | 253940 |
28. | Разъединители для тяговых подстанций систем электроснабжения электрифицированных железных дорог | 318534 |
29. | Разъединители железнодорожной контактной сети | 318533 |
30. | Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности, релейные блоки | 318560 |
31. | Рельсы железнодорожные широкой колеи | 092100 |
32. | Рельсы железнодорожные остряковые | 092100 |
33. | Рельсы железнодорожные контррельсовые | 092100 |
34. | Рельсовое скрепление | 318544 |
35. | Ригели жестких поперечин устройств подвески контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
36. | Светофильтры, линзы, светофильтры-линзы, рассеиватели и отклоняющие вставки стеклянные для сигнальных приборов железнодорожного транспорта | 592730 |
37. | Стрелочные переводы, рем-комплекты (полустрелки), глухие пересечения железнодорожных путей | 318543 318544 318548 |
38. | Стрелочные электромеханические приводы | 318560 |
39. | Стыки изолирующие железнодорожных рельсов | 318544 |
40. | Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы) | 129000 |
41. | Устройства защиты станций стыкования электрифицированных железных дорог | 318534 |
42. | Фундаменты железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог | 318533 |
43. | Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм | 586400 |
44. | Элементы скреплений железнодорожных стрелочных переводов, гарнитуры, внешние замыкатели | 318544 |
|
| Коды позиций по ОК 005-93 (ОКП) |
1. | Брусья деревянные для стрелочных переводов широкой колеи до их механической и защитной обработки | 534200 |
2. | Брусья деревянные для стрелочных переводов широкой колеи, пропитанные защитными средствами | 534200 |
3. | Брусья мостовые деревянные железных дорог широкой колеи до их механической и защитной обработки | 533170 |
4. | Брусья мостовые деревянные железных дорог широкой колеи, пропитанные защитными средствами | 533170 |
5. | Гайки для закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129700 |
6. | Гайки для клеммных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути | 129600 |
7. | Запорно-пломбировочные устройства | 318558 |
8. | Костыли путевые | 129200 |
9. | Программные средства для систем управления движущимися объектами | 505400 |
10. | Реакторы для тяговых подстанций систем электроснабжения электрифицированных железных дорог | 318534 |
11. | Статические преобразователи для устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог | 318534 |
12. | Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи до их механической и защитной обработки | 534100 |
13. | Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, пропитанные защитными средствами | 534100 |
14. | Шурупы путевые | 129300 |
15. | Щебень для балластного слоя железных дорог из природного камня | 571100 |
Обозначение схемы | Содержание схемы | Исполнители | Область применения, срок действия сертификата соответствия |
1с | проведение исследований, испытаний и измерений (далее - испытания) образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции -при краткосрочных контрактах, для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска). Срок действия сертификата соответствия составляет 1 год |
| выдача заявителю сертификата соответствия на образец, подвергшийся испытаниям, в случае положительного результата испытаний | орган по сертификации | |
2с | проведение испытаний типового образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции на основе проверки состояния производства и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре). Сертификат соответствия выдается на 1 год |
| проведение проверки состояния производства | орган по сертификации | |
| выдача заявителю сертификата соответствия на всю серийно выпускаемую продукцию в случае положительных результатов испытаний и проверки состояния производства | орган по сертификации | |
3с | проведение испытаний типового образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции. Сертификат соответствия выдается на срок, не превышающий 3 лет |
| выдача заявителю сертификата соответствия в случае положительных результатов испытаний | орган по сертификации | |
| осуществление контроля за сертифицируемой продукцией с периодичностью не более 1 раза в год путем испытаний | орган по сертификации |
|
| образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
|
|
| приостановление или прекращение действия сертификата соответствия в случае отрицательного результата контроля за сертифицируемой продукцией | орган по сертификации |
|
4с | проведение испытаний типового образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции. Сертификат соответствия выдается на срок, не превышающий 5 лет |
| проведение проверки состояния производства | орган по сертификации |
|
| выдача заявителю сертификата соответствия в случае положительных результатов испытаний и проверки состояния производства продукции | орган по сертификации |
|
| осуществление контроля за сертифицируемой продукцией с периодичностью не более 1 раза в год путем испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | орган по сертификации |
|
| приостановление или прекращение действия сертификата соответствия в случае отрицательного результата контроля за сертифицируемой продукцией | орган по сертификации |
|
5с | проведение испытаний типового образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции в следующих случаях: реальный объем выборки образцов продукции недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции при проведении испытаний; технологические процессы производства продукции чувствительны к внешним факторам; установлены повышенные требования к стабильности характеристик продукции; частая смена модификаций продукции; испытания могут быть проведены только после монтажа продукции у потребителя. Сертификат соответствия выдается на срок, не превышающий 5 лет |
| проведение сертификации системы качества или производства продукции | орган по сертификации | |
| выдача заявителю сертификата соответствия в случае положительных результатов испытаний и сертификации системы качества или производства продукции | орган по сертификации | |
| осуществление контроля за сертифицируемой продукцией с периодичностью не более 1 раза в год путем испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | орган по сертификации | |
| приостановление или прекращение действия сертификата соответствия в случае отрицательного результата контроля за сертифицируемой продукцией | орган по сертификации |
|
6с* | проведение испытаний образца (образцов) продукции, отобранного из представленной на сертификацию партии продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для партии продукции |
| выдача заявителю сертификата соответствия на представленную на сертификацию партию продукции в случае положительного результата испытаний | орган по сертификации |
|
7с* | проведение испытаний каждой единицы продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | рекомендуется применять в случае разового характера производства или реализации соответствующей продукции (единичные изделия) |
| выдача заявителю сертификата соответствия на единицу продукции в случае положительного результата испытаний | орган по сертификации |
|
______________________________
* Для продукции, выпускаемой единично илипартиями, срок действия выданного сертификата соответствия продукциитребованиям настоящего технического регламента устанавливается до окончаниясрока службы указанной продукции, в течение которого изготовитель всоответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечиватьпотребителям возможность использования продукции по назначению. По истеченииуказанного срока продукция может перестать удовлетворять требованиям настоящеготехнического регламента. Если срок службы продукции изготовителем неустановлен, срок действия сертификата соответствия составляет 1 год.
Обозначение схемы | Содержание схемы | Исполнители | Область применения |
1д | принятие декларации соответствия на основании собственных доказательств | заявитель | применяют для серийно выпускаемой продукции на основе собственных доказательств в соответствии с перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия |
2д | проведение исследований, испытаний и измерений (далее - испытания) образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в соответствии с перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия |
| принятие декларации соответствия в случае положительного результата испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | заявитель | |
3д | проведение испытаний типового образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в соответствии с перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия |
| проведение сертификации системы качества | орган по сертификации | |
| принятие декларации соответствия в случае положительного результата испытаний в аккредитованной | заявитель | |
| испытательной лаборатории (центре) и сертификации системы качества органом по сертификации |
| |
4д | проведение испытаний типового образца продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют для серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в соответствии с перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия |
| проведение сертификации системы качества | орган по сертификации | |
| принятие декларации соответствия в случае положительного результата испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и сертификации системы качества органом по сертификации | заявитель | |
| осуществление контроля за декларируемой продукцией с периодичностью не более 1 раз в год путем испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | орган по сертификации |
|
| приостановление или прекращение действия декларации соответствия в случае отрицательного результата контроля за декларируемой продукцией | орган по сертификации |
|
5д | проведение испытаний образца (образцов) продукции, отобранного из представленной на декларирование соответствия партии продукции | аккредитованная испытательная лаборатория (центр) | применяют при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции, которая будет поставляться в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах, для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска) |
| принятие декларации соответствия в случае положительного результата испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | заявитель |