Приказ Федеральной авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
"Об
организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской
авиации"
(в
редакции актуальной с 20 октября 1998 г.,
с
изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно
приказам ФАС РФ:
от 16.03.1998 г. № 72, 20.10.1998 г. № 314)
Во исполнение положений Воздушного кодекса Российской
Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. №
151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",
постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 154
"О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях
совершенствования организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения
полетов гражданской авиации России приказываю:
1. Возложить на Службу поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России
ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей
воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет
начальник Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
(Отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники
отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.
3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС
России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г.
подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты
труда работников региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА
ФАС России.
4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС
России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г.
разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации
предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы
ПАСОП ГА ФАС России.
5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в
том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления
Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по
воздушному транспорту на 1996 - 1997 годы. При этом за счет средств из
федерального бюджета гарантируются выплаты на основе Единой тарифной сетки,
установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября
1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников
бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими
изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7
июня 1996 г. № 833 "О мерах по повышению социального статуса работников
образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными
по ЕТКС.
Администрация авиационного предприятия совместно с
профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП,
исходя из финансовых возможностей авиапредприятия.
6. Страхование спасателей производить в соответствии с
требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95. № 151-ФЗ
(ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда,
установленного законодательством Российской Федерации.
7. Начальникам региональных управлений ФАС России:
7.1. организовать приведение в соответствие с возложенными
задачами организационную структуру служб поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных
поисково-десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в
соответствии с Приложением 1.
Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей
аэропортов ГА от организации наземного поисково-спасательного обеспечения
полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного
кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.
7.2. при определении задач РПСБ и порядка организации
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на своей территории
ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России
(Приложение 3).
7.3. организовать контроль за обеспечением дежурства
привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской
Федерации поисково-спасательных воздушных судов гражданской авиации в
аэропортах согласно Приложению 2.
7.4. до 1 декабря 1997 г. представить в Отдел ПАСОП ФАС
России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на
выполнение дежурства поисково-спасательных летных экипажей и воздушных судов в
аэропортах согласно Приложению 2.
7.5. установить контроль за обеспечением штатной численности
РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 3.
Функционирование вспомогательных поисково-десантных групп
РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ
регионального управления ФАС России (Приложение 3).
Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем
авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с
начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений
ФАС России.
7.6. обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ),
учебных центров по аварийно-спасательной подготовке работников СПАСОП
спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно
Приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению
полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).
7.7. обеспечить контроль за укомплектованием
поисково-спасательных воздушных судов имуществом согласно Приложению 3 РПАСОП
ГА-91.
7.8. изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом
конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по
согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.
7.9 обеспечить работников службы ПАСОП:
- идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE
OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или
других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно-спасательных
работ;
- заграничными паспортами с открытыми визами государств,
сопредельных с территорией ответственности за поисково-спасательное обеспечение
полетов РУ ФАС России.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого
заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
9. Приказ МГА от 01.09.89. № 145 считать утратившим силу.
Приложение 1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Перечень РПСБ и ВПДГ СПАСОП ФАС России
№ п.п.
|
Аэропорт базирования РПСБ (ВПДГ)
|
Статус авар.-спасат. формирования
|
Штатная численность
|
Дежурные ПС ВС
|
Резервные ПС ВС
|
Дополнения
|
1.
|
Анадырь
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8П
|
Ми-8
|
|
2.
|
Магадан - 56
|
ГРПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
3.
|
Петропавловск-
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
|
Камчатский
|
|
|
|
|
|
|
(Елизово)
|
|
|
|
|
|
|
Тиличики
|
ВПДГ
|
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
4.
|
Хабаровск
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ан-26
|
|
|
(Новый) 1
|
|
|
|
|
|
5.
|
Владивосток
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ка-32
|
|
|
Благовещенск
|
ВПДГ
|
|
Ми-8
|
Ан-26
|
|
6.
|
Южно-Сахалинск
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ан-26
|
|
|
Николаевск-на-Амуре
|
ВПДГ
|
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
7.
|
Иркутск
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ан-26
|
|
8.
|
Улан-Удэ
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
9.
|
Братск
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
|
Чита
|
ВПДГ
|
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
|
Киренск
|
ВПДГ
|
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
10.
|
Красноярск
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
11.
|
Ростов-на-Дону
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
12.
|
Волгоград
|
РПСБ
|
13
|
Ан-2
|
Ан-2
|
|
13.
|
Астрахань
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ан-26
|
|
14.
|
Сочи
|
РПСБ
|
13
|
Ка-32,
|
Ми-8
|
|
|
Махачкала
|
|
|
Ми-8
|
|
|
15.
|
Нальчик
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
16.
|
Вертодром
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ка-32А
|
|
|
Солнцево
|
|
|
|
|
|
17.
|
Ухта
|
РГПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-8
|
|
18.
|
Тюмень
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ан-26
|
|
10.
|
Мурманск
|
РПСБ
|
13
|
Ка-32
|
Ми-8
|
|
20.
|
Ржевка
|
РПСБ ВПДГ
|
10
|
Ми-8
|
Ми-2,
Ми-8
|
|
|
Петрозаводск
|
|
3
|
|
|
|
21.
|
Уфа
|
РПСБ
|
14
|
Ми-8
|
Ан-2
|
|
22.
|
Вологда
|
РПСБ
|
13
|
Ми-8
|
Ми-2
|
|
Примечание:
1. Каждая РПСБ в своем
составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по
совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по
совмещению.
2. Штатная численность
ВПДГ:
- "Теличики" - 3
чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ
"Петропавловск-Камчатский";
- "Благовещенск"
- 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ
"Владивосток";
-
"Николаевск-на-Амуре" - 4 чел. укомплектовывается в пределах
штатной численности РПСБ "Южно-Сахалинск";
- "Чита" - 3 чел.
укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск";
- "Киренск" - 3
чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ
"Улан-Удэ";
- Махачкала" - 9 чел.
укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Астрахань"
- 3 чел., штатной численности РПСБ "Сочи" - 3 чел., штатн.
численности РПСБ "Ростов" - 3 чел.;
- "Анапа" - 3
чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ
"Нальчик";
-
"Петрозаводск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной
численности РПСБ "Ржевка".
|
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России
|
Э.Л.
Тимонин
|
Приложение 2
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Аэропорты дежурства поисково-спасательных воздушных судов ГА
№ п.п.
|
РУ ВТ, дежурные аэропорты
|
Типы ВС
|
Период работы
|
|
Архангельское
|
|
|
1.
|
Васьково
|
Ми-8
|
по регламенту
|
2.
|
Котлас
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
3.
|
Нарьян Мар
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
4.
|
Башкортостан Уфа
|
Ми-8 (Ан-2)
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
Восточно-Сибирское
|
|
|
5.
|
Иркутск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
6.
|
Братск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
7.
|
Улан-Удэ
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
8.
|
Чита
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
|
Ан-2
|
светлое время
|
|
|
ВПДГ
|
светлое время
|
9.
|
Нижнеудинск
|
Ми-8
|
светлое время
|
10.
|
Бодайбо
|
Ми-8
|
светлое время
|
11.
|
Киренск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
ВПДГ
|
круглосуточно
|
|
Дальневосточное
|
|
|
12.
|
Хабаровск
|
Ми-8 (Ан-26)
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
13.
|
Николаевск-на-Амуре
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
ВПДГ
|
круглосуточно
|
14.
|
Благовещенск
|
Ми-8
|
светлое время
|
15.
|
Южно-Сахалинск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
16.
|
Владивосток
|
Ми-8 (Ка-32)
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
Западно-Сибирское
|
|
|
17.
|
Колпашево
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
18.
|
Исключен согласно приказу ФАС РФ от 20 октября 1998 г. № 314
|
19.
|
Омск
|
Ан-26
|
круглосуточно
|
|
|
|
(по выходным и празд.)
|
20.
|
Барнаул
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
Камчатское
|
|
|
21.
|
Елизово
|
МИ-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
22.
|
Тиличики
|
МИ-8
|
светлое время
|
|
|
ВПДГ
|
светлое время
|
|
Коми
|
|
|
23.
|
Ухта
|
Ми-8
|
по регламенту
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
24.
|
Печора
|
МИ-8
|
по регламенту
|
|
Красноярское
|
|
|
25.
|
Емельянове
|
Ми-8 (Ан-26)
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
26.
|
Кызыл
|
Ан-2
|
по регламенту
|
27.
|
Подкаменная Тунгуска
|
Ми-8
|
по регламенту
|
28.
|
Хатанга
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
29.
|
Тура
|
Ми-8
|
по регламенту
|
30.
|
Туруханск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
31.
|
Игарка
|
Ми-8
|
по регламенту
|
32.
|
Диксон
|
Ми-8
|
по регламенту
|
33
|
Богучаны
|
Ми-8
|
по регламенту
|
34.
|
Норильск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
35.
|
Байкит
|
Ми-8
|
по регламенту
|
36.
|
Ванавара
|
Ми-8
|
по регламенту
|
|
Приволжское
|
|
|
37.
|
Саратов
|
Ми-2
|
светлое время
|
38.
|
Саранск
|
Ан-2
|
светлое время
|
39.
|
Нижний Новгород
|
Ан-2
|
светлое время
|
40.
|
Самара-2 (Смышляевка)
|
Ми-8
|
светлое время
|
41.
|
Оренбург
|
Ан-2 (Ми-8)
|
светлое время
|
42.
|
Орск
|
Ан-2
|
светлое время
|
43.
|
Пенза
|
Ан-2
|
светлое время
|
|
Северо-Восточное
|
|
|
44.
|
Магадан-56
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
45.
|
Анадырь
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
46.
|
Певек
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
47.
|
Кепервеем
|
Ми-8
|
по регламенту
|
48.
|
Шмидт
|
Ми-8
|
по регламенту
|
|
Северо-Западное
|
|
|
49.
|
Мурманск
|
Ка-32
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
50.
|
Ржевка
|
Ми-8
|
с 9 до 18
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
51.
|
Новгород
|
Ми-2 (Ан-2)
|
светлое время
|
52.
|
Петрозаводск
|
Ми-8
|
с 9 до 18 по раб. дням
|
|
|
ВПДГ
|
круглосуточно
|
53.
|
Вологда
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
Татарстан
|
|
|
54.
|
Казань
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
Тюменское
|
|
|
55.
|
Тюмень
|
МИ-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
56.
|
Ханты-Мансийск
|
Ми-8
|
по регламенту
|
57.
|
Салехард
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
58.
|
Березово
|
Ми-8
|
по регламенту
|
59.
|
Нижневартовск
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
60.
|
Нов. Уренгой
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
Уральское
|
|
|
61.
|
Екатеринбург (Уктус)
|
Ми-8
|
светлое время
|
62.
|
Пермь (Савино)
|
Ан-26
|
круглосуточно
|
63.
|
Челябинск
|
Ан-2
|
светлое время
|
64.
|
Киров
|
Ми-2
|
светлое время
|
|
Центральных районов
|
|
|
65.
|
Брянск
|
Ан-2
|
светлое время
|
66.
|
Воронеж
|
Ан-2
|
круглосуточно
|
67.
|
Белгород
|
Ан-2
|
светлое время
|
68.
|
Ярославль
|
Ми-2
|
светлое время
|
|
Московское городское
|
|
|
69.
|
Москва вертодром Солнцево
|
Ми-8 (Ка-32)
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
Южное
|
|
|
70.
|
Ростов
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
71.
|
Сочи
|
Ми-8 (Ка-32)
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
72.
|
Нальчик
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
73.
|
Астрахань
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
74.
|
Волгоград
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
|
|
Ан-2
|
круглосуточно
|
|
|
РПСБ
|
круглосуточно
|
75.
|
Махачкала
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
|
|
ВПДГ
|
круглосуточно
|
|
Минераловодское
|
Ми-8
|
по регламенту
|
76.
|
Ставрополь
|
|
|
|
Якутское
|
|
|
77.
|
Якутск (Туймада)
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
78.
|
Нюрба
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
79.
|
Мирный
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
80.
|
Черский
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
81.
|
Депутатский
|
Ми-8
|
светлое время
|
82.
|
Тикси
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
83.
|
Нерюнгри
|
Ми-8
|
светлое время
|
84.
|
Усть-Нера
|
Ми-8
|
светлое время
|
85.
|
Чокурдах
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
86.
|
Ленек
|
Ми-8
|
круглосуточно
|
87.
|
Зырянка
|
Ми-8
|
светлое время
|
88.
|
Батагай
|
Ми-8
|
Круглосуточно
|
|
Дежурных средств
|
Аэродромов
|
Самолетов
|
Вертолетов
|
Всего:
|
88
|
14
|
74
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России
|
Э.Л.
Тимонин
|
Приложение 3
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Типовое положение о региональной
поисково-спасательной базе службы ПАСОП ФАС России
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным
кодексом Российской Федерации, Законом "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением
Правительства Российской Федерации "О Службе поискового и
аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной
авиационной службы России" от 10 февраля 1997 г. № 154, Руководством по
поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации
(РПАСОП ГА-91) и определяет задачи РПСБ СПАСОП ФАС России, ее структуру,
порядок финансирования, а также порядок поисково-спасательного обеспечения
полетов в районе ответственности.
1.2. РПСБ ФАС России является составной частью Службы ПАСОП
ФАС России и входит в состав авиапредприятия как самостоятельное подразделение.
1.3. Расходы авиапредприятия на поддержание готовности РПСБ
ФАС России, использование поисково-спасательной техники, аварийно-спасательного
снаряжения и оборудования при осуществлении поисковых и аварийно-спасательных
работ и участие в их обеспечении, а также на обучение и тренировки личного
состава РПСБ возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных
источников в соответствии с порядком финансирования расходов на содержание и
развитие Службы ПАСОП ФАС России, утвержденным Министерством финансов РФ.
1.4. В штат РПСБ ФАС России входят: начальник РПСБ, старший
инструктор-парашютист, спасатели и нештатные специалисты-врачи (фельдшеры),
авиационные техники (механики), работающие по совмещению.
1.5. На должность начальника РПСБ назначаются лица, имеющие
высшее или среднее специальное образование и стаж работы по поисковому и
аварийно-спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации не менее 3
лет.
1.6. Начальник РПСБ назначается на должность и освобождается
от нее приказом руководителя авиапредприятия по согласованию с начальниками
СПАСОП регионального управления и ФАС России.
1.7. Начальник РПСБ непосредственно подчиняется руководителю
авиапредприятия, а при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ за
пределами района ответственности авиапредприятия и регионального управления -
начальнику Службы ПАСОП ФАС России.
1.8. Обязанности начальника РПСБ в период его временного
отсутствия возлагаются на одного из спасателей на основании приказа
руководителя авиапредприятия.
1.9. При приеме граждан в РПСБ ФАС России на должности
начальника и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в
котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты
труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения
спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителя
авиапредприятия и РПСБ на дежурстве и при выполнении аварийно-спасательных и
поисково-спасательных работ. Трудовой договор (контракт) со спасателем может
быть расторгнут по инициативе администрации авиапредприятия в случае
однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении
поисково-спасательных или аварийных работ.
1.10. Личный состав РПСБ ФАС России в своей деятельности
руководствуется законодательством РФ, Воздушным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Стандартами и
Рекомендациями ИКАО, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному
обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), регламентирующими документами
ФАС России, РУ ФАС России и авиапредприятия, в котором она базируется.
1.11. РПСБ ФАС России оснащается наземной поисковой
высоко-проходимой техникой, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и
спец. имуществом согласно РПАСОП ГА-91 (Приложения 4 и 5).
1.12. РПСБ ФАС России комплектуется специалистами, имеющими
специальную подготовку спасателя, права на вождение транспортных средств и
годных по состоянию здоровья согласно графе VI ПОМО ГА.
1.13. Дежурство в РПСБ ФАС России организуется круглосуточно.
2. Задачи РПСБ ФАС России
2.1. Организация и осуществление поиска воздушных, судов
терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности РПСБ за поиск и
спасание.
2.2. Проведение поисково-спасательного обеспечения полетов в
районе ответственности и оказание помощи поисково-спасательным силам других
министерств и ведомств России своего района ответственности.
2.3. Организация обучения летного состава ГА и членов
региональной поисково-спасательной базы по проведению поисковых и
аварийно-спасательных работ.
2.4. Оказание помощи экипажам космических кораблей после
приземления в районе ответственности, экипажам морских судов при аварийной
обстановке с учетом радиуса действия поисковых воздушных судов ГА, а также
населению при стихийных бедствиях.
2.5. Участие в аварийно-спасательных работах одновременно с
пожарно-спасательными расчетами аварийно-спасательных команд на территории
аэродрома базирования РПСБ ФАС России.
3. Функции РПСБ ФАС России
3.1. Осуществляет поисково-спасательные работы в районе ответственности
и оказывает помощь поисково-спасательным силам других министерств и ведомств
своего региона.
3.2. Участвует во взаимодействии с поисково-спасательными
службами ВВС Военного округа и аварийно-спасательными службами других ведомств
по вопросам проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
3.3. Участвует в организации и проведении показных
комплексных учений с поисково-спасательными службами других ведомств, а также в
международных учениях по поиску и спасанию с соответствующими службами
сопредельных государств.
3.4. Проводит обучение поисковых экипажей и членов
поисково-десантных групп (групп спасателей) способам проведения
поисково-спасательных работ.
3.5. Проводит обучение и тренировки летного состава и
бортпроводников действиям в аварийной обстановке на воздушном судне и правилам
выживания, а также правилам пользования бортовыми аварийно-спасательными
средствами.
3.6. Содержит в постоянной готовности поисково-спасательное
и аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, закрепленное за РПСБ, и
принимает меры по их полному укомплектованию.
3.7. Осуществляет контроль за хранением и эксплуатацией
индивидуальных бортовых и групповых аварийно-спасательных средств. При
необходимости часть личного состава спасателей РПСБ по распоряжению начальника
СПАСОП ФАС России может быть направлена для усиления сил и средств по
проведению аварийных или поисково-спасательных работ в другие регионы страны.
4. Права и обязанности начальника РПСБ ФАС России
4.1. Все работы по поиску и спасанию пассажиров и экипажей
ВС, терпящих или потерпевших бедствие, проводить в тесном взаимодействии с
работниками служб ПАСОП авиапредприятий и взаимодействующими подразделениями
ведомств.
4.2. Организовывать и осуществлять поиск космонавтов и
спускаемых аппаратов космических объектов после посадки.
4.3. Организовывать и проводить поиск воздушных судов,
терпящих или потерпевших бедствие.
4.4. Организовывать и лично осуществлять прыжки с парашютом
с ВС и спуски с вертолетов к местам ВС, потерпевших бедствие.
4.5. Организовывать и осуществлять радиосвязь с потерпевшими
бедствие ВС, с поисковыми ВС, поисковыми группами своего и соседними регионами
и ближайшими аэропортами.
4.6. Организовывать и проводить эвакуацию пассажиров и
членов экипажей из ВС, оказывать первую медицинскую помощь, проводить
сортировку пострадавших и определять очередность отправки в ближайший
населенный пункт, медицинское учреждение, аэропорт.
4.7. Организовывать и лично осуществлять
аварийно-спасательные работы при тушении пожара на ВС.
4.8. Участвовать в организации эвакуации космонавтов и
спускаемых аппаратов космических объектов после их посадки.
4.9. Оказывать помощь при авариях, катастрофах и стихийных
бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств РФ в районе
ответственности РПСБ.
4.10. Осуществлять взаимодействие с предприятиями и
организациями других министерств и ведомств РФ по вопросам организации и
проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.
4.11. Проводить занятия и тренировки с ПДГ авиапредприятий
своего района ответственности.
4.12. Организовывать и проводить обучение летного состава
поисковых воздушных судов и членов ПДГ методам и способам проведения поиска,
правилам доставки имущества и снаряжения к месту происшествия, навыкам сброса
грузов с парашютом и без него и десантированию парашютистов.
4.13. Совершенствовать методику и технику прыжков с
парашютом и спусков со спусковыми устройствами методом проведения с личным
составом РПСБ тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых
устройствах с вертолета.
4.14. Организовывать и своевременно проводить осмотр и
регламентные работы парашютных и бортовых аварийно-спасательных плавсредств
группового и индивидуального использования, проводить ежеквартально контроль -
выборочную их проверку.
4.15. Вести учет парашютных и аварийно-спасательных средств
РПСБ.
4.16. Участвовать в приеме, перемещении, увольнении и
повышении квалификации работников РПСБ, обеспечивать соблюдение правил и норм
охраны труда и техники безопасности при проведении работ.
4.17. Составлять планы - графики парашютно-спасательной
подготовки, совершенствования профессиональных знаний и навыков работников
РПСБ.
4.18. Организовывать помощь населению при стихийных
бедствиях в районе ответственности РПСБ.
4.19. Участвовать в организации и проведении комплексных
учений с взаимодействующими поисково-спасательными службами других министерств
и ведомств РФ, а также авиапредприятий своего района ответственности.
4.20. Знать:
- требования руководящих документов, регламентирующих
организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
- устройство и конструкцию ВС по аварийным картам, правила
эксплуатации и хранения бортового аварийно-спасательного оборудования;
- работу на аварийных радиоканалах и ведение радиосвязи с
потерпевшими бедствие ВС и поисковыми группами;
- международные сигналы, применяемые при проведении
поисковых и аварийно-спасательных работ;
- правила выживания в различных климатогеографических
условиях;
- правила и особенности вождения всех видов, наземных
колесных и на гусеничном ходу поисково-спасательных транспортных средств,
имеющихся на базе;
- методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в
авиационных происшествиях и при стихийных бедствиях;
- основы трудового законодательства РФ, правила и нормы
охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной
санитарии.
4.21. Осуществлять контроль за хранением и эксплуатацией
парашютных и аварийно-спасательных средств.
4.22. Отстранять от выполнения прыжков с парашютом и спусков
на спусковых устройствах лиц, не подготовленных или не прошедших медицинский
контроль.
4.23. Требовать от работников РПСБ соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка.
4.24. Представлять работников РПСБ к поощрению и наказанию
за успехи в работе и наказанию за нарушения трудовой дисциплины.
5. Начальник РПСБ несет ответственность
5.1. За несвоевременное проведение поисковых и
аварийно-спасательных работ членами РПСБ.
5.2. За некачественное проведение занятий по
парашютно-спасательной подготовке.
5.3. За несвоевременную переукладку парашютов и
некачественное проведение ремонтных и регламентных работ на бортовых
аварийно-спасательных средствах.
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России
|
Э.Л.
Тимошин
|
|
|
Первый заместитель директора ФАС
России
|
И.И.
Валов
|
Приложение
4
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233
Типовые штаты работников региональной поисково-спасательной базы
(РПСБ) и вспомогательной поисково-спасательной группы (ВПДГ)
1. Начальник РПСБ - 1 ед.:
2. Старший инструктор - парашютист (спасатель) - 1 ед.;
3. Спасатель (инструктор-парашютист) - 11 ед.;
4. Врач (фельдшер) - 4 ед. авиатехник - 4 ед. (по
совместительству или по совмещению).
Примечание:
1. Штаты РПСБ укомплектовываются квалифицированными
специалистами, имеющими несколько смежных профессий.
2. Должности врача (фельдшера) и техника комплектуются за
счет работников соответствующих служб предприятия.
3. Совмещение в авиапредприятиях должности начальника СПАСО
и должности начальника РПСБ разрешается по согласованию с начальником Службы
ПАСОП ФАС России.
4. Вспомогательные поисково-спасательные группы
комплектуются в пределах штатной численности спасателей РПСБ данного РУ ФАС
России.
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России
|
Э.Л.
Тимонин
|