Приказ 221-э/8 «Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ 221-э/8 «Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала»

Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала

Обозначение: Приказ 221-э/8
Название рус.: Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала
Статус: действующий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2010 г. Регистрационный N 18579 )
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 18.10.2010
Разработан: Федеральная служба по тарифам
Утвержден: Федеральная служба по тарифам (01.09.2010)
Опубликован: Российская газета № 228 2010

ПриказФедеральной службы по тарифам от 1 сентября 2010 г. N 221-э/8

Об утверждении Методических указаний по регулированиютарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, сприменением метода доходности инвестированного капитала и о внесении измененийи дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применениемметода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом Федеральнойслужбы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э

В соответствии с Положением о Федеральнойслужбе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст.5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145;2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст.5337; 2009 N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, N 18 (часть2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст.3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096), постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 26 февраля 2004 года N109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии вРоссийской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст.4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876;2007, N 1 (часть 2), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст.84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст.982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст.4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть 1), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст.1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837), а также решением Правления ФСТ России(протокол от 31 августа 2010 года N 55-э), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методическиеуказания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передачетепловой энергии с применением метода доходности инвестированного капитала,согласно приложениюN 1.

2. Внести в Методические указания порегулированию тарифов с применением метода доходности инвестированногокапитала, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008года N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 7 июля 2008 года,регистрационный N 11931), изменения и дополнения согласно приложениюN 2.

3. Настоящий приказвступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Зарегистрированов Минюсте РФ 29 сентября 2010 г.

РегистрационныйN 18579

Приложение 1

Методические указания
по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловойэнергии, с применением метода доходности инвестированного капитала

Содержание

I. Общие положения

II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов

2.1. Расходы, связанные с оказанием услуг по передаче тепловой энергии

2.2. Экономия операционных расходов и экономия от снижения потребления энергетических ресурсов и воды

2.3. Возврат инвестированного капитала и доход на инвестированный капитал

2.4. Сглаживание необходимой валовой выручки

2.5. Корректировка необходимой валовой выручки

III. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала

IV. Правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета

V. Правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов

Приложение 2 Изменения и дополнения в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по регулированию тарифоворганизаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применениемметода доходности инвестированного капитала (далее - методические указания)разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловуюэнергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13,ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; N49, ст. 5125; N 52 (часть I), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст.5084; N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N52 (часть 1), ст. 6450; N 2010, N 31, ст. 4206), Федеральным законом от 23ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностии о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48,ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4206), Основами ценообразования в отношенииэлектрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основыценообразования) и Правилами государственного регулирования и применениятарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее -Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 26 февраля 2004 г. N109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791;2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526;2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27,ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25,ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52(часть 1), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N23, ст. 2837).

2. Методические указания предназначены для использованияорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в областигосударственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы), а такжеорганизациями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии (далее -регулируемые организации) для расчета тарифов методом доходностиинвестированного капитала.

3. Методические указания определяютпорядок формирования необходимой валовой выручки регулируемых организаций,принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правиларасчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определениястоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правилаопределения долгосрочных параметров регулирования с применением методасравнения аналогов.

4. Расчет тарифов регулируемыхорганизаций производится исходя из необходимой валовой выручки, установленнойсогласно методическим указаниям, в соответствии с Методическими указаниями порасчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию нарозничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрировано Минюстом России 20 октября 2004 года,регистрационный N 6076) с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от23.11.2004 г. N 193-э/11 (зарегистрировано Минюстом России 16 декабря 2004года, регистрационный N 6191), от 14.12.2004 г. N 289-э/15 (зарегистрированоМинюстом России 21 декабря 2004 года, регистрационный N 6213), от 28.11.2006 г.N 318-э/15 (зарегистрировано Минюстом России 8 декабря 2006 года,регистрационный N 8574), от 30.01.2007 г. N 14-э/14 (зарегистрировано МинюстомРоссии 6 марта 2007 года, регистрационный N 9041), от 31.07.2007 г. N 138-э/6(зарегистрировано Минюстом России 20 августа 2007 года, регистрационный N10030), от 23.11.2007 г. N 385-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 29 ноября2007 года, регистрационный N 10578), от 21.10.2008 г. N 209-э/1(зарегистрировано Минюстом России 6 ноября 2008 года, регистрационный N 12580),от 22.12.2009 г. N 469-э/8 (зарегистрировано Минюстом России 29 января 2010года, регистрационный N 16132), от 31.12.2009 г. N 558-э/1 (зарегистрированоМинюстом России 9 февраля 2010 года, регистрационный N 16345).

5. Тарифы по методу доходностиинвестированного капитала устанавливаются на долгосрочный период регулирования(далее - долгосрочные тарифы), отдельно на каждый финансовый год в течениеэтого периода. В течение долгосрочного периода регулирования ежегодно тарифы,установленные на очередной финансовый год, корректируются в порядке,предусмотренном методическими указаниями.

6. Понятия, используемые в настоящихметодических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законеот 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов наэлектрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральномзаконе от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностии о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации" и в Основах ценообразования.

II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету приустановлении тарифов

7. При расчете тарифов методом доходности инвестированногокапитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлениитарифов, определяется в следующей последовательности.

Перед началом долгосрочного периодарегулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые втечение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся:

1) базовый уровень операционных расходов,устанавливаемый регулирующими органами;

2) индекс эффективности операционныхрасходов, устанавливаемый регулирующими органами;

3) размер инвестированного капитала,установленный при переходе к регулированию тарифов с применением методадоходности инвестированного капитала;

4) чистый оборотный капитал,устанавливаемый регулирующими органами;

5) норма доходности инвестированногокапитала, устанавливаемая регулирующими органами в соответствии с разделом IIIнастоящих методических указаний, включая норму доходности на капитал,инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходностиинвестированного капитала;

6) срок возврата инвестированногокапитала, определяемый в соответствии с настоящими методическими указаниями;

7) уровень надежности и качествареализуемых товаров (услуг), устанавливаемый и применяемый в соответствии сОсновами ценообразования.

Также на долгосрочный период определяютсяи в течение этого периода не пересматриваются следующие параметры регулирования:

1) коэффициент эластичности расходов поколичеству активов, определяемый настоящими методическими указаниями;

2) изменение необходимой валовой выручки,производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующимиорганами.

Определяемый на долгосрочный период объемпотерь тепловой энергии пересматривается в течение указанного долгосрочногопериода только по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящих методическихуказаний.

Перед началом долгосрочного периодарегулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

1) индекс потребительских цен, индексроста цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с параметрамипрогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

2) количество активов, определяемоерегулирующими органами;

3) расходы, включаемые в необходимуюваловую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы), определяемыерегулирующими органами;

4) стоимость и сроки начала строительства(реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных утвержденнойинвестиционной программой регулируемой организации, источники финансированияутвержденной инвестиционной программы, включая плату за подключение к системетеплоснабжения;

6) полезный отпуск тепловой энергии, определяемыйрегулирующими органами;

7) стоимость потерь тепловой энергии,определяемая регулирующими органами с учетом пункта 19 настоящих методическихуказаний.

На основе долгосрочных параметроврегулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемыхна долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитываютнеобходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередногодолгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периодарегулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировканеобходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, сучетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов отпланировавшихся значений параметров расчета тарифов. При осуществлениикорректировки также учитываются:

1) изменение доходности долгосрочныхгосударственных обязательств;

2) изменение состава активов регулируемойорганизации, произошедшее в том числе в результате покупки или продажи активов;

3) выбытия активов до установленногосрока их использования;

4) исполнения утвержденных инвестиционныхпрограмм.

Величина корректировки, учитываемая вочередном году долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как разницамежду товарной выручкой регулируемой организации за прошедший год и необходимойваловой выручкой, установленной на прошедший год, с учетом ее корректировки наотклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихсязначений параметров расчета тарифов.

Необходимая валовая выручка, принимаемаяк расчету при установлении тарифов в очередном году долгосрочного периодарегулирования, рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки,установленной на очередной год долгосрочного периода регулирования, и величиныкорректировки, рассчитанной по итогам года, предшествовавшего текущему году.

8. Необходимая валовая выручка,принимаемая к расчету при установлении тарифов, рассчитывается по формуле:

                 (1)

где:

 - необходимая валовая выручка, определенная вгоду i - 1, принимаемая к расчету при установлении тарифов на год i;

 - необходимая валовая выручка, определеннаяпри установлении долгосрочных тарифов на год i;

 - величина корректировки необходимой валовойвыручки в году i, рассчитываемая в году i - 1 на основе данных офактических значениях параметров расчета тарифов в четвертом квартале года i- 2;

 - величина изменения необходимой валовойвыручки в году i, на основе данных о фактических значениях параметроврасчета тарифов за 9 месяцев i-1 года и прогнозных значений параметровза четвертый квартал i-1 года, рассчитываемая в соответствии с пунктами 33-34настоящих методических указаний;

 - индекс потребительских цен, определенный наосновании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерациина год i-1 при расчете долгосрочных тарифов;

 - индекс потребительских цен, определенный наосновании параметров прогноза социально-экономического развития РоссийскойФедерации на год i при расчете долгосрочных тарифов.

9. При установлении долгосрочных тарифовнеобходимая валовая выручка регулируемой организации определяется надолгосрочный период регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менеетрех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала),отдельно на каждый финансовый год в течение долгосрочного периодарегулирования. Необходимая валовая выручка, определяемая при установлениидолгосрочных тарифов, рассчитывается по формуле:

                                     (2)

где:

 - необходимая валовая выручка, определяемаяпри установлении долгосрочных тарифов на год i;

 - расходы, связанные с оказанием услуг попередаче тепловой энергии, определяемые на год i;

 - суммарная экономия от снижения операционныхрасходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе потерьтепловой энергии, и воды, достигнутая регулируемой организацией в предыдущемдолгосрочном периоде регулирования и включаемая в необходимую валовую выручку вгоду i;

 - возврат инвестированного капитала(амортизация капитала), определяемый на год i;

 - доход на инвестированный капитал,определяемый на год i;

 - величина изменения необходимой валовойвыручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживаниятарифов;

 - величина, рассчитываемая для первого годапервого долгосрочного периода регулирования равной экономически обоснованнымрасходам регулируемой организации, понесенным в периоды регулирования,предшествовавшие переходу к установлению тарифов методом доходностиинвестированного капитала и не возмещенным регулируемой организации (со знаком"+"), или необоснованно полученным в периоды регулирования,предшествовавшие переходу к установлению тарифов методом доходностиинвестированного капитала, доходам регулируемой организации, подлежащимисключению из НВВ (со знаком "-"), за исключением расходов илидоходов связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ.

2.1. Расходы, связанные с оказанием услуг по передаче тепловойэнергии

10. Расходы, связанные с оказанием услугпо передаче тепловой энергии, определяются перед началом долгосрочного периодарегулирования и рассчитываются по формуле:

                                                                                                             (3)

где:

 - операционные расходы (подконтрольныерасходы) в году i;

 - расходы, включаемые в необходимую валовуювыручку в объеме, определяемом регулирующими органами, в году i (далее -неподконтрольные расходы).

11. Операционные расходы (подконтрольныерасходы) рассчитываются по формуле:

                                             (4)

где:

 - операционные расходы (подконтрольныерасходы) в году i. Для первого года долгосрочного периода регулирования уровеньоперационных расходов определяется в соответствии с пунктами 15-16настоящих методических указаний;

ИР - индекс эффективности операционныхрасходов, выраженный в процентах;

 - индекс потребительских цен, определенный наосновании параметров прогноза социально-экономического развития РоссийскойФедерации в процентах на год i при расчете долгосрочных тарифов;

 - индекс изменения количества активов,определяемый в процентах на год i при расчете долгосрочных тарифов всоответствии с пунктом14 настоящих методических указаний;

Эл - коэффициент эластичностиоперационных расходов по количеству активов, необходимых для оказания услуг попередаче тепловой энергии, определяемый в соответствии с настоящимиметодическими указаниями;

12. Неподконтрольные расходырассчитываются по формуле:

                                                                                                    (5)

где

 - расходы на приобретение энергетическихресурсов и воды в году i;

 - прочие неподконтрольные расходы,определяемые регулирующими органами, за исключением расходов на приобретениеэнергетических ресурсов и воды.

Расходы на приобретение энергетическихресурсов (воды) рассчитываются по формуле:

                                                                                                           (6)

                                                                                (7)

где:

 - объем потребления j-гоэнергетического ресурса (воды), планируемый в году i с учетом пункта 19настоящих методических указаний;

 - цена покупки (производства) j-гоэнергетического ресурса (воды) в году i-1;

 - индекс роста цен на j-йэнергетический ресурс (воду), определяемый регулирующим органом в процентах нагод i при расчете долгосрочных тарифов в соответствии с параметрамипрогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

13. Коэффициент эластичности операционныхрасходов по количеству активов, необходимых для оказания услуг по передачетепловой энергии, на первый долгосрочный период регулирования устанавливаетсяравным 0,75.

14. Индекс изменения количества активов применяется приустановлении тарифов с целью учета зависимости операционных расходов отколичества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.

Индекс изменения количества активоврассчитывается по формуле:

,                                                                                                     (8)

где:

 - количество условных единиц, относящихся кактивам, необходимым для оказания услуг по передаче тепловой энергии в году i,определяется регулирующим органом исходя из количества условных единиц,относящихся к активам, включенным в регулируемую базу инвестированногокапитала, и активам, вводимым в действие в соответствии с утвержденной инвестиционнойпрограммой и на основании расчета, представленного регулируемой организацией;

 - количество условных единиц, относящихся кактивам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году i-1.

15. При установлении базового уровня операционных расходовучитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемойорганизации, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, ирезультаты осуществления контрольных мероприятий.

При установлении базового уровняоперационных расходов учитываются расходы, связанные с поддержанием(повышением) установленного уровня надежности и качества оказываемых услуг, заисключением расходов, включенных в состав инвестиций, предусмотренныхутвержденной инвестиционной программой.

16. При расчете базового уровня операционных расходов,связанных с оказанием услуг по передаче тепловой энергии, учитываются следующиестатьи затрат:

1) сырье и материалы, определяемые всоответствии с пунктом25 Основ ценообразования;

2) ремонт основных средств, определяемыйна основе пункта26 Основ ценообразования;

3) оплата труда, определяемая всоответствии с пунктом27 Основ ценообразования;

4) прочие расходы, уменьшающиеналогооблагаемую базу налога на прибыль организаций, в соответствии с Основами ценообразования.

В операционные расходы не включаютсяамортизация производственного оборудования, расходы на обслуживание заемныхсредств, расходы на аренду имущества, используемого для осуществлениярегулируемой деятельности, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями,осуществляющими регулируемые виды деятельности, в том числе расходы наприобретение энергетических ресурсов (в том числе на оплату потерь тепловойэнергии) и воды, лизинговые платежи, а также расходы по коллективным договорами прочие расходы, осуществляемые из прибыли организаций в соответствии сОсновами ценообразования.

17. Индекс эффективности операционныхрасходов устанавливается в пределах от 1 % до 2,5 %, в соответствии с правиламиопределения долгосрочных параметров регулирования с применением методасравнения аналогов. При установлении индекса эффективности операционныхрасходов учитываются мероприятия по повышению эффективности деятельностирегулируемой организации, предусмотренные утвержденной инвестиционнойпрограммой.

18. В необходимую валовую выручкувключаются неподконтрольные расходы, определяемые регулирующим органом (заисключением тех, которые были учтены в составе операционных расходов с учетомпункта 16 настоящих методических указаний), в том числе:

1) расходы на оплату услуг, оказываемыхорганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, рассчитанныеисходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанныхорганизаций;

2) расходы на аренду имущества,используемого для осуществления регулируемой деятельности (в отношении техвидов активов, которые учитываются при определении размера инвестированногокапитала), концессионные платежи;

3) налог на прибыль и другие обязательныеплатежи и сборы;

4) расходы по сомнительным долгам всоответствии с Основами ценообразования;

5) дополнительные расходы (доходы),связанные с изменением законодательства и (или) изменением состава активоврегулируемой организации, необходимых для осуществления регулируемойдеятельности (в том числе, при получении (сдаче) имущества в аренду), неучтенные при установлении базового уровня операционных расходов.

19. В случае если по данным, представленным регулируемойорганизацией, более, чем 70 % фактического объема отпуска тепловой энергиипотребителям, обслуживаемым регулируемой организацией, определялось попоказаниям приборов учета в предыдущем отчетном периоде (далее - базовый год),то в необходимую валовую выручку такой организации на последующие годывключаются расходы на оплату фактического объема потерь, определенного вбазовом году, с применением к нему определяемых регулирующими органами темповснижения, соответствующих утвержденной инвестиционной программе регулируемойорганизации.

Доля фактического объема отпуска тепловойэнергии потребителям по показаниям приборов учета (далее - доля отпуска)определяется как отношение объема потребления по актам фактическогопотребления, выставленным регулируемой организацией по показаниям приборовучета, и общего объема потребления, определяемого путем сложения объемов потребленияпо актам фактического потребления, выставленным регулируемой организацией попоказаниям приборов учета, и расчетных объемов потребления, применяемых вслучае отсутствия приборов учета тепловой энергии. Фактический объем потерьрассчитывается как разность отпуска тепловой энергии в сеть и фактическогообъема отпуска тепловой энергии потребителям по показаниям приборов учета,деленного на долю отпуска.

Если по данным, представленнымрегулируемой организацией, не более, чем 70 % фактического объема отпускатепловой энергии потребителям, обслуживаемым регулируемой организацией,определялось по показаниям приборов учета, то в необходимую валовую выручкутакой организации включаются расходы на оплату нормативных технологическихпотерь.

При отсутствии нормативныхтехнологических потерь, установленных на долгосрочный период регулирования, длякаждого последующего года долгосрочного периода регулирования учитывается объемнормативных технологических потерь, установленный для первого годадолгосрочного периода регулирования. При этом объемы потерь, учтенные втарифах, пересчитываются в случае отклонения фактического значения ИКА и (или)фактического объема отпуска тепловой энергии потребителям от планового значенияболее чем на 10 %. Пересчет осуществляется путем применения для каждогооставшегося года долгосрочного периода регулирования норматива потерь, с учетомсоответствующего изменения состава активов и (или) отпуска тепловой энергиипотребителям.

2.2. Экономия операционных расходов и экономия от снижения потребленияэнергетических ресурсов и воды

20. Экономия операционных расходов возникает в случае, еслифактические операционные расходы за прошедший финансовый год выросли на меньшуювеличину, чем это было предусмотрено регулирующими органами. При достиженииэкономии операционных расходов необходимая валовая выручка не пересматривается,что обеспечивает регулируемой организации получение выгоды от экономииоперационных расходов до конца долгосрочного периода регулирования. Длясохранения за регулируемой организацией выгоды от экономии расходов напротяжении пяти лет после ее достижения необходимая валовая выручка,устанавливаемая на очередной долгосрочный период регулирования, увеличиваетсяна величину экономии операционных расходов, которая в течение долгосрочногопериода регулирования индексируется на изменение потребительских цен всоответствии с настоящими методическими указаниями. Аналогичным образом прирасчете тарифов на очередной долгосрочный период регулирования учитываетсяэкономия от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе потерьтепловой энергии, и воды, определяемая в соответствии с пунктом22 настоящих методических указаний.

Регулирующие органы рассчитывают экономиюоперационных расходов и экономию от снижения потребления энергетическихресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды ежегодно, до установлениятарифов на очередной период регулирования.

21. Экономия операционных расходов, учитываемая вочередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитывается по формуле:

     (9)

где:

 - экономия операционных расходов, учитываемаяв очередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитываемая в ценах года i1,являющегося последним годом текущего долгосрочного периода регулирования.

Величина экономии принимается равнойнулю, если расчет дает отрицательное значение экономии;

 - экономия операционных расходов в году i.Экономия операционных расходов в последний год долгосрочного периодарегулирования учитывается в объеме, прогнозируемом регулирующим органом наосновании данных, предоставленных регулируемой организацией;

 - прогнозное значение индекса потребительскихцен на год i1 - последний год текущего долгосрочного периодарегулирования, определенное на основании параметров прогнозасоциально-экономического развития Российской Федерации;

,  - фактические значения индексапотребительских цен в году i1-1, i1-2, соответственно.

22. Экономия от снижения потребления энергетических ресурсов, втом числе потерь тепловой энергии, и воды, учитываемая в очередном долгосрочномпериоде регулирования, рассчитывается по формуле:

(10)

где:

 - экономия расходов от снижения потребленияэнергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды,учитываемая в очередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитанная вценах года i1, являющегося последним годом текущего долгосрочногопериода регулирования. Величина экономии принимается равной нулю, если расчетдает отрицательное значение;

 - экономия от снижения потребленияэнергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды, в году i;

 - прогнозное значение индекса потребительскихцен на год i1 - последний год текущего долгосрочного периодарегулирования, определенное на основании параметров прогнозасоциально-экономического развития Российской Федерации;

,  - фактические значения индексапотребительских цен в году i1-1, i1-2, соответственно.

23. Экономия операционных расходов запрошедший год рассчитывается по формуле:

              (11)

где:

 - экономия операционных расходов в году i.При расчете экономии расходов второго и последующих лет долгосрочного периодарегулирования учитывается экономия расходов за предыдущие годы текущегодолгосрочного периода регулирования с началом в году i0. Экономияоперационных расходов отдельного года может принимать как положительные, так иотрицательные значения;

 - скорректированные в соответствии с пунктом33 настоящих методических указаний операционные расходы в году i;

 - фактические операционные расходы в году i.

Фактические операционные расходы,учитываемые при расчете экономии операционных расходов, не могут превышатьуровня, установленного на данный год регулирующими органами. Из величиныфактических операционных расходов исключаются необоснованные расходы,выявленные по результатам контрольных мероприятий;

  - фактическое значение индексапотребительских цен в i0+1,..., i, где i0 - первый годтекущего долгосрочного периода регулирования.

24. Экономия от снижения потребленияэнергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды запрошедший год рассчитывается по следующей формуле:

                                               (12)

где:

 - экономия от снижения потребления j-гоэнергетического ресурса (воды) в году i. При расчете экономии отснижения потребления энергетических ресурсов (воды) второго и последующих летдолгосрочного периода регулирования учитывается экономия от сниженияпотребления энергетических ресурсов (воды) за предыдущие годы текущегодолгосрочного периода регулирования, (i0 - индекс первого года текущегодолгосрочного периода регулирования).

 - объем потребления j-гоэнергетического ресурса (воды), планируемый в году i, определяемый сучетом пункта19 настоящих методических указаний;

 - фактический объем потребления j-гоэнергетического ресурса (воды) в году i;

 - стоимость покупки (производства) j-гоэнергетического ресурса (воды) в году i, учтенная при установлениитарифов.

25. Суммарная экономия операционных расходов и от сниженияпотребления энергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, иводы, включаемая в необходимую валовую выручку в году i, определяется поформуле:

                                                                             (13)

где:

ЭОР и ЭП - соответственно величинаэкономии операционных расходов и величина экономии от снижения потребленияэнергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды,достигнутые регулируемой организацией в предыдущем долгосрочном периоде иопределенные в соответствии с пунктами 20-22настоящих методических указаний.

2.3. Возврат инвестированного капитала и доход наинвестированный капитал

26. Размер инвестированного капитала устанавливается при первомприменении метода доходности инвестированного капитала в соответствии сПравилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала иведения их учета. В течение долгосрочного периода регулирования размеринвестированного капитала не пересматривается.

27. В необходимую валовую выручку регулируемой организации впервом долгосрочном периоде регулирования включается доход на инвестированныйкапитал, рассчитанный по следующей формуле:

                (14)

                                                                                                              (15)

где:

 - доход на инвестированный капитал в году i;

РИК - размер инвестированного капитала,установленный при переходе к регулированию тарифов с применением методадоходности инвестированного капитала;

 - значение базы инвестированного капитала вгод i долгосрочного периода регулирования;

ВИК - величина возврата капитала,инвестированного до перехода к регулированию тарифов методом доходностиинвестированного капитала, осуществляемого ежегодно с момента перехода крегулированию тарифов до полной выплаты этого капитала;

 - величина чистого оборотного капитала,установленная на год i долгосрочного периода регулирования;

 - объем незавершенных капитальных вложений наначало года i в части объектов, включенных в утвержденную инвестиционнуюпрограмму регулируемой организации и не включенных в базу инвестированногокапитала, срок строительства которых не превысил трех лет;

 - норма доходности капитала, установленная нагод i первого долгосрочного периода регулирования для капитала,инвестированного до начала указанного долгосрочного периода регулирования;

НД - норма доходности на инвестированныйкапитал;

 - остаточная величина инвестированногокапитала на начало года i, рассчитанная в соответствии с формулой (42).

28. В необходимую валовую выручку регулируемой организациивключается возврат инвестированного капитала, рассчитываемый по следующейформуле:

                                                                                                         (16)

                                                                                                   (17)

                                                                                                  (18)

где:

 - возврат инвестированного капитала в году i;

 - величина возврата инвестиций,осуществленных после перехода к регулированию тарифов методом доходностиинвестированного капитала, в году i;

 - полная величина инвестированного капиталана начало года i, рассчитанная в соответствии с формулой (41);

ИИК - индекс износа активов при переходек регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала,определяемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размераинвестированного капитала и ведения их учета;

СВК - срок возврата инвестированногокапитала, устанавливаемый в соответствии с Правилами определения стоимостиактивов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

29. Расчет величины чистого оборотногокапитала дифференцировано на каждый год долгосрочного периода регулированияпроизводится по формуле:

                                                (19)

где:

 - величина чистого оборотного капитала,устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования;

 - суммарная величина краткосрочных (текущих)активов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетностина начало года, предшествующего началу долгосрочного периода регулирования вгоду i0;

 - суммарная величина краткосрочных (текущих)пассивов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерскойотчетности на начало года, предшествующего началу долгосрочного периодарегулирования в году i0;

 и  - значение индекса потребительских цен на годi0-1 и год j, определяемое на основании параметров прогнозасоциально-экономического развития Российской Федерации.

30. Величина чистого оборотного капиталана каждый год долгосрочного периода регулирования не может составлять менее 4 %и более 8 % необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленнойна предыдущий финансовый год.

2.4. Сглаживание необходимой валовой выручки

31. Величина изменения необходимойваловой выручки, производимого в целях сглаживания необходимой валовой выручки,определяется регулирующими органами, но в каждом году составляет не более 12 %от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания. Величинаизменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживаниянеобходимой валовой выручки, в последний год долгосрочного периодарегулирования, определяется по формуле:

                                                                   (20)

где:

 - величина изменения необходимой валовойвыручки в году i, проводимого в целях сглаживания, где i1 -последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый годдолгосрочного периода регулирования;

НД - норма доходности на капитал,инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования.

2.5. Корректировка необходимой валовой выручки

32. Корректировка необходимой валовойвыручки осуществляется ежегодно, в том числе и при наступлении новогодолгосрочного периода регулирования. При корректировке используются данные запоследний год, на который имеются фактические показатели параметров расчетатарифов. Корректировка осуществляется по следующей формуле:

                                                                 (21)

где:

 - величина корректировки необходимой валовойвыручки по результатам года i;

 - скорректированная величина необходимойваловой выручки в году i;

 - выручка от реализации услуг по передачетепловой энергии в году i;

 - корректировка необходимой валовой выручки сучетом надежности и качества оказываемых услуг в году i, осуществляемая всоответствии с Основами ценообразования, и определяемая в процентах. Даннаявеличина не может превышать 3 % от необходимой валовой выручки, установленнойна долгосрочный период регулирования, в абсолютном выражении.

33. При корректировке необходимая валовая выручкарассчитывается на основе фактических показателей расчета тарифов, взаменпрогнозных значений параметров. Расчет скорректированной необходимой валовойвыручки производится по следующим формулам:

                                   (22)

                                                                                                       (23)

                                                (24)

                                                                                              (25)

                                                                                                          (26)

                                                                                  (27)

                                                                                             (28)

                                                                                         (29)

                                                                               (30)

                                             (31)

                                                                                    (32)

где:

 - скорректированные операционные расходы вгоду i. В первом году корректировка операционных расходов производитсяпутем корректировки базового уровня операционных расходов с учетом отклоненияфактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования отзначений, учтенных при расчете базового уровня операционных расходов;

 - скорректированные неподконтрольные расходыв году i, которые определяются с учетом документально подтвержденныхимевших место неподконтрольных расходов. В данную величину включаются расходы,связанные с изменениями требований законодательства, изменениями составаактивов, необходимых для осуществления деятельности по передаче тепловойэнергии, и другими изменениями величины неподконтрольных расходов;

 - скорректированная суммарная экономия отснижения операционных расходов и от снижения потребления энергетическихресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды, достигнутая регулируемойорганизацией в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и включаемая в необходимуюваловую выручку в году i;

 - скорректированные расходы на приобретениеэнергетических ресурсов в году i;

 - фактическая цена покупки (производства) j-гоэнергетического ресурса в году i-1, определяемая органом регулирования наосновании данных регулируемой организации;

 - скорректированные прочие неподконтрольныерасходы в году i;

 - фактическое значение индексапотребительских цен в году i;

,  - фактическое значение индекса роста цен на j-йэнергетический ресурс в году i и i-1;

  - фактическое количество условных единиц,относящихся к активам, необходимым для осуществления деятельности по передачетепловой энергии в году i и i-1, соответственно, рассчитанное сучетом фактической реализации утвержденной инвестиционной программы;

 - корректировка необходимой валовой выручки впервом долгосрочном периоде регулирования в случае, если инвестиционныепроекты, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой регулируемойорганизации на год i-1, не были реализованы, или в случае, еслиинвестиционные проекты были исключены из утвержденной инвестиционной программы;для второго и последующих долгосрочных периодов регулирования  равна нулю;

 - средства для финансирования мероприятий,предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемойорганизации, за счет выручки от оказания услуг по передаче тепловой энергии,учтенные в тарифах на год i долгосрочного периода регулирования;

 - выплаты по процентам по кредитам и займам вгоду i-1 долгосрочного периода регулирования;

 - расходы, предусмотренные инвестиционнойпрограммой регулируемой организации, утвержденной на год i-1долгосрочного периода регулирования в части, финансируемой за счет выручки отоказания услуг по передаче тепловой энергии;

 - расходы, предусмотренные утвержденнойинвестиционной программой регулируемой организации, скорректированные на год i-1долгосрочного периода регулирования, в части, финансируемой за счет выручки отоказания услуг по передаче тепловой энергии.

34. Если отклонение выручки от реализации услуг по передачетепловой энергии, полученной за первые девять месяцев текущего года, превышает10 процентов от трех четвертей величины необходимой валовой выручки,установленной на текущий год долгосрочного периода регулирования,осуществляется корректировка необходимой валовой выручки с использованиемданных за первые девять месяцев текущего года.

III. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала

35. Норма доходности инвестированногокапитала (далее - норма доходности) устанавливается на долгосрочный периодрегулирования и в течение этого периода не пересматривается.

36. Норма доходности устанавливается вноминальном выражении, после уплаты налога на прибыль.

37. Инвестированный капитал включает в себя заемный и собственныйкапитал. Собственный капитал включает капитал, использованный организацией длясоздания активов, необходимых для осуществления деятельности по передачетепловой энергии, за вычетом заемного капитала. Заемный капитал включает в себяобязательства регулируемой организации перед кредиторами со сроком действия неменее чем один год. Доля заемного и собственного капитала определяется какотношение величины заемного и собственного капитала, соответственно, к базеинвестированного капитала.

На первый долгосрочный периодрегулирования доля заемного капитала устанавливается равной 0,3, долясобственного капитала устанавливается равной 0,7.

38. Норма доходности рассчитывается поформуле:

                                                                                (33)

где:

НД - норма доходности;

ДЗК - доля заемного капитала в структуреинвестированного капитала;

СЗК - стоимость заемного капитала;

ДСК - доля собственного капитала вструктуре инвестированного капитала;

ССК - стоимость собственного капитала.

39. Стоимость заемного капиталаопределяется по формуле:

                                                                                                  (34)

где

ДГО - средняя доходность долгосрочныхгосударственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком до погашения неменее восьми лет и не более десяти лет за год, предшествующий установлениюнормы доходности. В первом долгосрочном периоде регулирования значение величинысредней доходности долгосрочных государственных обязательств принимается равным7 %

СЗКм - премия за кредитный риск,устанавливаемая регулирующим органом. В первом долгосрочном периодерегулирования значение премии за кредитный риск не может быть ниже 3 %.

40. Стоимость собственного капиталарассчитывается по формуле:

                                                                                                    (35)

где:

ПРЭ - премия за риск инвестирования всобственный капитал организаций, осуществляющих деятельность по передачетепловой энергии. Величина премии за риск инвестирования определяется органамирегулирования и не может быть ниже 6 % в первый долгосрочный периодрегулирования.

41. Величина средней доходностидолгосрочных государственных обязательств за предшествующий год рассчитываетсяпо следующей формуле:

где:

                                      (36)

 - средняя доходность к погашению по облигацииo - облигации федерального займа на Фондовой бирже ММВБ (Закрытое акционерноеобщество "Фондовая биржа ММВБ"), срок до погашения (срок обязательнойоферты) которой составляет не менее восьми лет и не более десяти лет - запериод с 1 января по 31 декабря предшествующего года;

 - объем выпуска облигации o - облигациифедерального займа на Фондовой бирже ММВБ (Закрытое акционерное общество"Фондовая биржа ММВБ"), срок до погашения (срок обязательной оферты)которой составляет не менее восьми лет и не более десяти лет - за период с 1января по 31 декабря предшествующего года.

При расчете величины средней доходностидолгосрочных государственных обязательств используются данные торговоблигациями федерального займа на Фондовой бирже ММВБ (Закрытое акционерноеобщество "Фондовая биржа ММВБ"), срок до погашения (срок обязательнойоферты) которых составляет не менее восьми лет и не более десяти лет.

Величина средней доходности долгосрочныхгосударственных обязательств определяется исходя из доходности облигацийфедерального займа, включенных в котировальный список Фондовой биржи ММВБ и вразмещенный на сайте фондовой биржи список ликвидных ценных бумаг (составляетсяв соответствии с Положением о критериях ликвидности ценных бумаг, утвержденнымприказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 марта 2006 г. N06-25/пз-н, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 17апреля 2006 г., регистрационный N 7707), с изменениями, внесенными приказамиФедеральной службы по финансовым рынкам от 09 октября 2007 г. N 07-102/пз-н(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2007 г.,регистрационный N 10489), от 13 ноября 2008 N 08-52/пз-н (зарегистрированМинистерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2008 г., регистрационныйN 12864) за третий квартал года, предшествующего году расчета доходности данныхценных бумаг (далее - предшествующий год).

В случае отсутствия облигацийфедерального займа, срок до погашения (срок обязательной оферты) которыхсоставляет не менее восьми лет и не более десяти лет, в опубликованном на сайтефондовой биржи ММВБ списке ликвидных ценных бумаг, для каждой такой облигациифедерального займа рассчитывается Итоговый удельный вес ценной бумаги всоответствии с Методикой составления списка ликвидных ценных бумаг,утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 марта 2006г. N 06-25/пз-н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от17 апреля 2006 г., регистрационный N 7707), с изменениями, внесенными приказамиФедеральной службы по финансовым рынкам от 09 октября 2007 г. N 07-102/пз-н(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2007 г.,регистрационный N 10489), от 13 ноября 2008 N 08-52/пз-н (зарегистрирован Министерствомюстиции Российской Федерации 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12864)(далее - Итоговый удельный вес ценной бумаги), на основании данных торгов наФондовой бирже ММВБ (Закрытое акционерное общество "Фондовая биржаММВБ") за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года. В этомслучае величина средней доходность долгосрочных государственных обязательстврассчитывается на основании данных по облигации федерального займа с указаннымихарактеристиками с наибольшим Итоговым удельным весом ценной бумаги.

Средняя доходность к погашениюгосударственных облигаций за период с 1 января по 31 декабря предшествующегогода рассчитывается по следующей формуле:

                                                                  (37)

где:

 - доходность к погашению облигации o за периодс 1 января по 31 декабря предшествующего года;

nd - число дней в соответствующем году(365 или 366);

j - индекс дня, принимающий значения от 1 до nd;

 - объем сделок c облигацией o за день торгов jпредшествующего года.

 - доходность к погашению облигации o за деньторгов j предшествующего года, которая определяется в соответствии сПорядком расчета доходности к погашению по государственным ценным бумагам,утвержденным Положением Центрального Банка Российской Федерации от 25 марта2003 г. N 219-П (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от23 апреля 2003, регистрационный N 4438).

 определяется путем решения следующегоуравнения:

                                                          (38)

где:

;                                                                                          (39)

;                                                                                             (40)

 - средневзвешенная цена облигации o по объемуза день торгов j;

 - накопленный доход облигации o в день торговj;

 - число дней до выплаты купонного дохода lоблигации o по состоянию на день торгов j;

 - величина выплаты купонного дохода lоблигации o по состоянию на день торгов j. При l=1 величинасоответствует выплате величине ближайшего купонного дохода облигации o, посостоянию на день торгов j;

 - количество купонов облигации o,непогашенных на день торгов j;

 - размер q выплаты номинальной стоимостиоблигации o, по состоянию на день торгов j;

 - число дней до q выплаты номинальнойстоимости облигации o по состоянию на день торгов j;

 - количество платежей по основной сумме долгаоблигации o, непогашенных по состоянию на день торгов j;

 - величина ближайшего купонного доходаоблигации i, по состоянию на день торгов j;

 - длительность текущего купонного периода(дней) облигации o, по состоянию на день торгов j;

 - число дней до выплаты ближайшего купонногодохода облигации o, по состоянию на день торгов j;

 - номинальная стоимость/непогашенная частьноминальной стоимости облигации o перед выплатой купонного дохода l, посостоянию на день торгов j;

 - размер ставки купонного дохода lоблигации o, по состоянию на день торгов j. По выпускам облигацийфедерального займа с переменным купонным доходом для целей расчета доходностиставки купонного дохода по неизвестным купонам принимаются равными последнейизвестной ставке по данному выпуску;

 - длительность купонного периода l (вднях) облигации o по состоянию на день торгов j

42. На первый долгосрочный период регулированиянорма доходности инвестированного капитала устанавливается отдельно длякапитала, созданного до и после перехода к регулированию тарифов с применениемметода доходности инвестированного капитала.

Начиная со второго долгосрочного периодарегулирования, норма доходности инвестированного капитала, созданного до ипосле перехода к регулированию тарифов с применением метода доходностиинвестированного капитала, устанавливается одной ставкой.

IV. Правила определения стоимости активов и размераинвестированного капитала и ведения их учета

43. Определение размера и учет базыинвестированного капитала, применяемого при оказании услуг по передаче тепловойэнергии, ведется раздельно от учета стоимости активов организации, включаябухгалтерский и налоговый учет.

44. В составе базы инвестированногокапитала учитываются объекты теплосетевой инфраструктуры, необходимые дляосуществления деятельности по передаче тепловой энергии. Объекты незавершенногостроительства не учитываются при определении размера и базы инвестированногокапитала.

При расчете размера и базыинвестированного капитала органы регулирования не учитывают объекты, неиспользуемые для оказания услуг по передаче тепловой энергии в предстоящемпериоде регулирования.

45. В случае, если организация осуществляет деятельность попередаче тепловой энергии в нескольких субъектах Российской Федерации, учетинвестированного капитала осуществляется раздельно по каждому субъектуРоссийской Федерации.

46. При расчете размера инвестированного капитала при первомприменении метода доходности инвестированного капитала в размеринвестированного капитала включается стоимость объектов теплосетевойинфраструктуры, принадлежащих регулируемой организации на праве собственности,и необходимых для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии,устанавливаемая по результатам независимой оценки этих активов. Данная величинадолжна учитывать минимально возможную стоимость замещения активов организации,необходимых для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии,физический, моральный и внешний износ активов, а также соотношение собственногои заемного капитала, установленное в соответствии с пунктом37 настоящих методических указаний.

47. При расчете размера инвестированногокапитала в части объектов теплосетевой инфраструктуры, эксплуатирующихсярегулируемой организацией в соответствии с договором аренды (концессионнымсоглашением), размер инвестированного капитала устанавливается равным расходам,понесенным регулируемой организацией на строительство и (или) реконструкциюобъектов теплосетевой инфраструктуры за счет прибыли организации и заемныхсредств за весь период деятельности этой организации по договору аренды(концессии) до момента перехода к регулированию тарифов методом доходностиинвестированного капитала. Эта величина рассчитывается как сумма стоимостиобъектов теплосетевой инфраструктуры принадлежащих регулируемой организации направе собственности, определяемой в соответствии с пунктом 46 настоящих методическихуказаний, остаточной балансовой стоимости улучшений объектов теплосетевойинфраструктуры, находящихся в аренде (концессии), за вычетом средств,полученных регулируемой организацией на строительство (реконструкцию) объектовтеплосетевой инфраструктуры в части, финансируемой за счет выручки отреализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам (ценам), надбавок к тарифаморганизации коммунального комплекса, платы за подключение и бюджетныхассигнований за весь период деятельности этой организации по договору аренды(концессии) до момента перехода к регулированию тарифов методом доходностиинвестированного капитала.

48. Размер инвестированного капитала регулируемой организации,эксплуатирующей объекты теплосетевой инфраструктуры на основе права хозяйственноговедения или оперативного управления, устанавливается равным нулю.

49. В случае, если частная собственностьна объекты теплосетевой инфраструктуры возникла в результате приватизации,осуществленной после 1 января 2011 года, первоначальный размер инвестированногокапитала устанавливается равным объему денежных средств, поступивших в бюджетыбюджетной системы Российской Федерации в результате передачи имущества частномусобственнику, но не выше начальной цены указанного имущества, установленнойдокументами о проведении приватизации.

50. Стоимость объектов, используемыхрегулируемой организацией для осуществления деятельности по передаче тепловойэнергии на основании договора лизинга в момент перехода к регулированию тарифовтакой организации методом доходности инвестированного капитала, включается вразмер инвестированного капитала в объеме, определяемом регулирующим органом наосновании договоров лизинга.

51. Передача управления объектамитеплосетевой инфраструктуры от одной регулируемой организации другойрегулируемой организации при неизменном составе активов регулируемойорганизации, используемых для осуществления регулируемой деятельности, неприводит к изменению размера инвестированного капитала за исключением случая,предусмотренного пунктом48 настоящих методических указаний.

52. Доходы, поступившие в качестве платыза подключение к системе теплоснабжения, направленные на возмещение расходов построительству и (или) реконструкции объектов, вводимых в соответствии сутвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, исключаются избазы инвестированного капитала регулируемой организации.

53. Регулирующие органы ежегодно наоснове данных о реализации утвержденной инвестиционной программы регулируемойорганизации, а также учета полной и остаточной величин инвестированногокапитала, ежегодно проводимого регулируемыми организациями, рассчитываютвеличины возврата базы инвестированного капитала и дохода на инвестированныйкапитал и осуществляют расчет соответствующих тарифов. Изменение стоимостиактивов, определенное в бухгалтерской и налоговой отчетности, не учитываетсяпри установлении полной и остаточной величин капитала.

54. При включении новых инвестиций в полную и остаточнуювеличины инвестированного капитала определяется величина инвестиций отдельно вотношении каждого построенного или реконструированного объекта.

Полная величина инвестированного капиталарассчитывается на начало каждого года долгосрочного периода регулирования иотражает полную стоимость восстановления (замещения) объектов, используемых дляосуществления деятельности по передаче тепловой энергии, за исключением полнойстоимости объектов, построенных и реконструированных за счет поступлений отплаты за подключение к системе теплоснабжения. Объекты, включенные в расчетразмера инвестированного капитала при переходе к регулированию по методудоходности инвестированного капитала, учитываются в полной величинеинвестированного капитала в размере полной стоимости восстановления (замещения)за вычетом внешнего и морального износа. Остаточная величина инвестированногокапитала рассчитывается на начало каждого года долгосрочного периодарегулирования и отражает полную величину инвестированного капитала, уменьшеннуюна величину возврата инвестированного капитала, в соответствии с формулой (42).

База инвестированного капитала на началокаждого года долгосрочного периода регулирования устанавливается равнойостаточной величине инвестированного капитала.

55. Полная величина инвестированногокапитала на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается поформуле:

                                      (41)

Остаточная величина инвестированногокапитала рассчитывается по формуле:

                        (42)

                                                                                                       (43)

где:

,  - полная величина инвестированного капитала вгоду i и i-1 на начало соответствующего года. При переходе крегулированию методом доходности инвестированного капитала, значение полнойвеличины инвестированного капитала (ПИК) определяется в соответствии с пунктом54;

,  - остаточная величина инвестированногокапитала в году i и i-1 на начало соответствующего года. Припереходе к регулированию методом доходности инвестированного капитала, значениеостаточной величины инвестированного капитала определяется в соответствии с пунктом54;

 - стоимость объектов, не включая стоимость объектовнезавершенного строительства, введенных в эксплуатацию в установленном порядкев году i-1 в соответствии с утвержденной инвестиционной программойрегулируемой организации до года i - 1 включительно;

 - величина возврата капитала в году i-1;

 - корректировка величины инвестированногокапитала с учетом отклонения доходности долгосрочных государственныхобязательств в году от значения, учтенного при расчете тарифов;

 - доходы, поступившие в качестве платы заподключение к системе теплоснабжения в году i-1, направленные навозмещение понесенных расходов по строительству и (или) реконструкции объектов,вводимых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программойрегулируемой организации;

 - полная величина капитала, соответствующаяфактическому списанию (выбытию) в году i-1 активов, необходимых дляосуществления деятельности по передаче тепловой энергии;

 - остаточная величина капитала,соответствующая фактическому списанию (выбытию) в году i-1 активов,необходимых для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии.Указанная величина определяется равной остаточной стоимости выбывающих объектовпо состоянию на год i-1.

В случае, если порядок учетаинвестированного капитала организации не позволяет идентифицировать списываемыйобъект и определить стоимость, соответствующую фактическому списанию (выбытию)в году i-1 указанных активов (в случае мероприятий по реконструкции,замене основных средств), показатели  и  определяются по формулам:

                                                                                         (44)

                                                                              (45)

где:

 - стоимость объектов введенных вэксплуатацию, предусмотренных утвержденной инвестиционной программойрегулируемой организации в качестве замены основных средств, подлежащихвыбытию;

 - полная стоимость реконструкции(модернизации) объектов основных средств, частью которых является объектосновного средства, подлежащий замене в рамках утвержденной инвестиционнойпрограммы;

 - полная величина инвестированного капиталаобъектов основных средств, частью которого является объект основного средства,подлежащий замене в рамках утвержденной инвестиционной программы регулируемойорганизации;

 - физический износ объектов основных средств,частью которого является объект основного средства, подлежащий замене в рамкахутвержденной инвестиционной программы регулируемой организации по даннымбухгалтерского учета.

В случае отсутствия данных о стоимостиобъектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемойорганизации в качестве замены основных средств, подлежащих выбытию, величина  определяется в соответствии с актом осписании объекта основных средств.

56. В полную и остаточную величинукапитала включаются инвестиции, осуществленные в рамках утвержденнойинвестиционной программы регулируемой организации, и капитальные вложения, непредусмотренные утвержденной инвестиционной программой регулируемойорганизации, осуществленные по согласованию с регулирующими органами.Инвестиции, осуществленные в рамках утвержденной инвестиционной программырегулируемой организации, учитываются при определении полной и остаточнойвеличины капитала, с момента ввода соответствующих объектов в эксплуатацию вустановленном порядке.

После ввода в эксплуатацию объектанезавершенного строительства, в полную величину капитала и в остаточнуювеличину инвестированного капитала включается стоимость этого объекта всоответствии с пунктом61 настоящих методических указаний.

57. Срок возврата инвестированногокапитала составляет 20 лет.

58. При определении размераинвестированного капитала не учитывается капитал, который был возвращен в полномобъеме. После возврата капитала, инвестированного в текущем году, в полномобъеме, полная величина инвестированного капитала регулируемой организацииуменьшается на полную величину возвращенного инвестированного капитала.

59. Корректировка величины инвестированногокапитала с учетом отклонения доходности долгосрочных государственныхобязательств в году i от значения, учтенного при расчете тарифов, для первогодолгосрочного периода регулирования рассчитывается по следующей формуле:

                      (46)

Для второго и последующих долгосрочныхпериодов регулирования, корректировка величины инвестированного капитала сучетом отклонения доходности долгосрочных государственных обязательстврассчитывается по формуле:

(46)

При этом:

                                                                                          (47)

где:

 - выраженное в процентах изменение среднейдоходности долгосрочных государственных обязательств выраженных в рублях, сосроком до погашения не менее восьми лет и не более десяти лет, в году i;

 - фактически сложившаяся в году i средняядоходность долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, сосроком до погашения не менее восьми лет и не более десяти лет.

60. В полную и остаточную величинуинвестированного капитала включаются расходы инвестиционного характера, осуществленныерегулируемой организацией и направленные на ликвидацию последствий аварий,чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в объеме, определенном регулирующимиорганами на основе данных бухгалтерского учета.

61. Объем инвестиций в основные средства, осуществленных всоответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации,учитываются при определении полной и остаточной величины инвестированногокапитала после их ввода в эксплуатацию в установленном порядке.

62. Инвестиции учитываются приопределении полной и остаточной величины инвестированного капитала в размерерасходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемойорганизации.

63. При передаче в собственностьрегулируемой организации активов, необходимых для осуществления деятельности попередаче тепловой энергии, ранее учитывавшихся при определении размера (базы)инвестированного капитала другой регулируемой организации, полная и остаточнаявеличины инвестированного капитала, относящегося к этим активам,устанавливаются равными полной и остаточной величинам инвестированногокапитала, относящихся к этим активам, регулируемой организации, передавшейуказанные активы.

При передаче в собственность регулируемойорганизации активов, необходимых для осуществления деятельности по передачетепловой энергии, ранее находившихся в собственности (аренде, концессии) другойрегулируемой организации, тарифы которой устанавливаются в соответствии методомрегулирования отличным от метода доходности инвестированного капитала, этиактивы включаются в базу инвестированного капитала в соответствии с пунктами 45и 46настоящих методических указаний.

64. Размер арендных или концессионныхплатежей за использование имущества, используемого регулируемой организациейдля осуществления деятельности по передаче тепловой энергии, не включается всумму инвестиционных затрат и не учитывается для определения размераинвестированного капитала.

65. Регулирующие органы ежеквартальнопредставляют информацию, необходимую для ведения учета инвестированногокапитала в Федеральную службу по тарифам. Регулируемые организации представляютв регулирующие органы субъектов Российской Федерации ежеквартально не позднее30 дней после окончания отчетного квартала, и ежегодно не позднее 31 марта года,следующего за отчетным, информацию о выполнении утвержденной инвестиционнойпрограммы регулируемой организации за истекший квартал (год), вводе объектов вэксплуатацию, начислении платы за подключение к системе теплоснабжения,списании (выбытии) объектов основных средств, учитываемых при определенииразмера инвестированного капитала.

Не позднее 1 мая года, предшествующегоследующему году долгосрочного периода регулирования, регулируемые организациинаправляют в регулирующие органы предложения по определению полной и остаточнойвеличин инвестированного капитала на начало очередного периода регулирования.

V. Правила определения долгосрочных параметров регулирования сприменением метода сравнения аналогов

66. Правила определения долгосрочныхпараметров регулирования с применением метода сравнения аналогов определяютпорядок установления индекса эффективности операционных расходов.

67. Индекс эффективности операционныхрасходов устанавливается на основе сравнительного анализа расходов в расчете наединицу реализуемой продукции (удельных расходов) регулируемых организаций.Большая величина удельных расходов должна соответствовать большему значениюиндекса эффективности операционных расходов.

68. При установлении индексаэффективности операционных расходов учитываются инвестиции, осуществляемые вцелях снижения операционных расходов. Влияние инвестиций на снижение уровняоперационных расходов оценивается на этапе разработки и утвержденияинвестиционной программы регулируемой организации.

69. При первом применении методадоходности инвестированного капитала индекс эффективности операционных расходовустанавливается равным 1 %.

Приложение 2

Изменения и дополнения в Методические указания по регулированиютарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденныеприказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э

1. Название и пункт 1 приказа ФСТ Россииот 26 июня 2008 года N 231-э, пункт1 Методических указаний после слов "по регулированию тарифов"дополнить словами "организаций, оказывающих услуги по передачеэлектрической энергии,";

2. В пункте2 Методических указаний после слов "регулируемые видыдеятельности" дополнить словами "в сфере электроэнергетики (заисключением деятельности по производству тепловой энергии в режимекомбинированной выработки электрической и тепловой энергии)";

3. В абзаце 7 пункта7 Методических указаний слова "(органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов при расчететарифов на тепловую энергию (мощность))" исключить.

 

832
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки